new_year

Форум

ГлавнаяПаркинг идет на свет

Паркинг идет на свет

RSS
Паркинг идет на свет
 
Паркинг идет на свет
Собственники машино-мест заплатят за общедомовые услуги
Владельцы машино-мест в жилых домах в случае принятия законопроекта станут обладателями доли общедомовой собственности, пропорционально количеству квадратных метров, которыми владеют. И, соответственно, обязаны будут оплачивать содержание общедомового имущества, его текущий и капитальный ремонт, общедомовые коммунальные услуги.

На рассмотрение Госдумы представлена новая редакция поправок в Жилищный кодекс и закон о госрегистрации недвижимости, которые касаются прав собственников машино-мест в многоквартирных зданиях.

Законопроект, внесенный в Думу еще летом 2017 года, уже трижды перерабатывался. Претензии были и у правительства, и у Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ.

В новой версии документа уточняется, что Жилищный кодекс будет регулировать вопросы пользования машино-местами только в случае, если паркинг расположен непосредственно в или под многоквартирным домом. Если же машино-места не являются частью дома, находятся за его пределами (например, паркинг единый на несколько домов жилого комплекса), то отношения собственников регулируются гражданским законодательством.

"В случае принятия законопроекта собственники машино-мест в многоквартирных домах смогут участвовать в принятии решений на общем собрании дома наряду с собственниками жилых помещений, - говорит один из авторов законопроекта депутат Павел Качкаев. - Сейчас нередки случаи, когда управляющая организация назначает плату за пользование паркингом самовольно, не советуясь и не обсуждая размер платы с собственниками машино-мест. Теперь же они смогут узнать, как формируется цена за содержание их парковочного места в надлежащем состоянии - в чистоте, с освещением и т.п.".

Владельцы парковочных мест обязаны будут оплачивать содержание общедомового имущества, его текущий и капитальный ремонт, коммунальные услуги
Еще одна новелла, предлагаемая в законопроекте, - право собственников машино-мест провести собственное общее собрание. Здесь могут приниматься решения об установке систем видеонаблюдения, сигнализации, об организации охраны и т.п. Главное, чтобы принятые решения не вели к дополнительным расходам других собственников - оплачивать охрану и прочие дополнительные услуги владельцы парковочных мест должны самостоятельно.

Параллельно в Госдуме рассматривается законопроект "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях", инициатором которого стал председатель комитета ГД по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. Этот документ направлен как раз на регулирование использования машино-мест и гаражей, не входящих в состав многоквартирного дома.

Как говорил "РГ" Крашенинников, в законодательстве сейчас даже нет определения объекта, предназначенного для стоянки и хранения транспортных средств. Многие владельцы не могут зарегистрировать право собственности на уже возведенный гараж. Законопроектом устанавливается, что считать гаражом, гаражным комплексом, машино-местом и устраняются другие правовые пробелы в этой сфере.

https://rg.ru/2019/12/16/sobstvenniki-mashino-mest-zaplatiat-za-obshchedomovye-uslugi.html


Да уж, быстрота работы поражает: еще в 2010 в ТСЖ так и делали...
 
Цитата
Baikal написал:
Еще одна новелла, предлагаемая в законопроекте, - право собственников машино-мест провести собственное общее собрание. Здесь могут приниматься решения об установке систем видеонаблюдения, сигнализации, об организации охраны и т.п. Главное, чтобы принятые решения не вели к дополнительным расходам других собственников - оплачивать охрану и прочие дополнительные услуги владельцы парковочных мест должны самостоятельно.
Сейчас гаражисты могут собраться и решать что им угодно, хоть оторвать что нибудь крашеннникову.
 
Мне всё равно не понятно.
Ну допустим, что собственники машиномест будут, как и остальные собственники, платить за содержание общего имущества всего дома, но кто будет платить за содержание инженерных систем паркинга, ведь порой они сложнее домовых?
Опять же все собственники дома?
Т.е. если машиномест немного, то нагрузка за обслуживание всяких там ворот, пожарки, вентиляции и т.д. ляжет на плечи жителей дома, которые не имеют отношения к паркингу (по аналогии с оплатой лифтов первыми этажами)?
И начнется старая песня - раз мы платим, то предоставьте нам доступ к этому общему имуществу и т.д.?
 
Цитата
Волжский парень написал:
Опять же все собственники дома?
Именно так. У меня и сейчас так, поскольку гаражи (у нас гаражи) - нежилые помещения в МКД.
 
Цитата
Baikal написал:
Главное, чтобы принятые решения не вели к дополнительным расходам других собственников - оплачивать охрану и прочие дополнительные услуги владельцы парковочных мест должны самостоятельно.
Это и сейчас можно через ОСС со ссылкой на известное решение ВС.
Три года работы над законопроектом. Однако...
Изменено: Ильич - 17.12.2019 08:37:30
 
Цитата
Ильич написал:
Именно так. У меня и сейчас так, поскольку гаражи (у нас гаражи) - нежилые помещения в МКД.
Если нежилые, то всё, что происходит в нежилых это проблема собственников этих нежилых т.е. за обслуживание внутренних инженерных систем отвечают эти собственники нежилых дополнительно к тарифу за содержание. Тут то вопросов нет - остальные собственники ничего дополнительно не оплачивают.
А вот когда паркинг оформлен машиноместами и все проезды, инженерка паркинга и т.д. являются собственностью всего дома - вот тут начинаются проблемы.
 
Статья об одном, законопроект о другом.

Вначале главное понять, где находятся машиноместа

Это обособленное нежилое помещение в составе МКД,
где есть выделенные машиноместа как комнаты в коммуналке
и есть собственник(и) нежилого помещения
или это
Помещение общего пользования в которых сформированы и выделены
на правах собственности машиноместа как квартиры на этаже
и за границей машиноместа находятся МОП МКД.

Соответственно и отношения будут разные. Сейчас есть и то и другое.
 
Цитата
Волжский парень написал:
Цитата
Ильич написал:
Именно так. У меня и сейчас так, поскольку гаражи (у нас гаражи) - нежилые помещения в МКД.
Если нежилые, то всё, что происходит в нежилых это проблема собственников этих нежилых т.е. за обслуживание внутренних инженерных систем отвечают эти собственники нежилых дополнительно к тарифу за содержание.
Цитата
Волжский парень написал:
Тут то вопросов нет - остальные собственники ничего дополнительно не оплачивают.
Всё не так.
Нежилые и жилые - разницы нет. Есть межгаражный проезд - ОИ, есть системы, обслуживающие БОЛЕЕ ОДНОГО ПОМЕЩЕНИЯ в МКД, поэтому - ОИ. При этом ОИ для всех собственников всего МКД, поскольку гаражи - в составе МКД. И ничем не отличаются от офиса на первом этаже.
Все оплачивают всё. Владельцы гаражей - лифты, владельцы квартир ворота в гараж.
Межгаражный проезд (в правовом смысле/статусе) тождественно равен лестничным клеткам.
Изменено: Ильич - 17.12.2019 11:01:42
 
В 354 паркинг к нежилому и так приравняли вроде:
"нежилое помещение в многоквартирном доме" - помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения. К нежилым помещениям в настоящих Правилах приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией);
 
Цитата
Igorbrn написал:
К нежилым помещениям в настоящих Правилах
Только тут. А отношения собственности ПП 354 не регулируют.
 
Цитата
Igorbrn написал:
В 354 паркинг к нежилому и так приравняли
Приравняли очень криво. Площадь не учитывается. Владельцы 25 м² и 13 м² платят одинаково: с м/места.
 
Цитата
Ильич написал:
Всё не так. Нежилые и жилые - разницы нет. Есть межгаражный проезд - ОИ, есть системы, обслуживающие БОЛЕЕ ОДНОГО ПОМЕЩЕНИЯ в МКД, поэтому - ОИ. При этом ОИ для всех собственников всего МКД, поскольку гаражи - в составе МКД. И ничем не отличаются от офиса на первом этаже.Все оплачивают всё. Владельцы гаражей - лифты, владельцы квартир ворота в гараж.Межгаражный проезд (в правовом смысле/статусе) тождественно равен лестничным клеткам.
Не соглашусь.
Есть разница.
У меня полно нежилых магазинов, в которых есть как бы общие проходы, но мне пофиг, потому что это всё внутри одного нежилого помещения.
Аналогично с гаражами. Если у меня одно нежилое помещение, то мне всё равно что там и как обслуживает хоть 1, хоть 100 гаражей. ОДИ от этого проезды не станут.
И от того, как оформлена собственность зависит очень многое.
 
Цитата
Волжский парень написал:Не соглашусь.
Я тоже, принципиально важно как помещение оформлено.
 
Цитата
Волжский парень написал:
Если у меня одно нежилое помещение,
Вы опять не поняли. Гаражи - множественное число. Их больше одного! И каждый - помещение - объект собственности. А всё, что их окружает, - ОИ!
 
Цитата
Атос написал:
важно как помещение оформлено.
Гаражи НЕ могут быть оформлены иначе как ОТДЕЛЬНЫЕ помещения! Это не машино-места по определению.
 
Цитата
Волжский парень написал:
есть как бы общие проходы, но мне пофиг, потому что это всё внутри одного нежилого помещения.
Если по кадучёту - одно, то да. А если это разные объекты собственности, то нет.
Даже если я куплю все квартиры на площадке, она (площадка) не перестанет быть МОП/ОИ.
Изменено: Ильич - 17.12.2019 13:55:45
 
Безграмотный законопроект. Начать надо с того, чтобы привести к общему знаменателю. Сейчас есть целый зоопарк форм собственности машиномест. Примеры:
1) Весь паркинг целиком - частное нежилое помещение, поделенное на доли.
2) Весь паркинг целиком - частное нежилое помещение, в котором в натуре выделены машиноместа и общее имущество
3) Машиноместа выделены в натуре, а общее имущество паркинга является общим имуществом собственников помещений во всём доме.

Так или иначе, уже сейчас по закону собственники машиномест в любой из перечисленных форм могут голосовать в ОСС своими метрами и оплачивать ЖКУ пропорционально метрам.
Так или иначе, уже сейчас вопрос содержания паркинга в певых двух вариантах должен решаться отдельно от ОСС и в общем случае отдельно от УК/ТСЖ.

Чего сейчас нет - так это статуса гражданско-правого сообщества у собственников паркинга. Напоминаю, что такой статус означает, что все члены сообщества подчиняются решению большинства, изъявленной в протоколе собрания. Без этого формально заключить коллективный договор с управляшкой на содержание паркинга можно только при 100% согласии всех. Понятно, что такое встречается примерно никогда и суды распространяют иногда метод аналогии с ЖК РФ и ГК РФ на это "сборище" собственников. Однако прописать это явно - необходимо.

Цитата
Baikal написал:
В новой версии документа уточняется, что Жилищный кодекс будет регулировать вопросы пользования машино-местами только в случае, если паркинг расположен непосредственно в или под многоквартирным домом. Если же машино-места не являются частью дома, находятся за его пределами (например, паркинг единый на несколько домов жилого комплекса), то отношения собственников регулируются гражданским законодательством.
Вот это самый главный и самый опасный бред. Если паркинг располагается и объединяет несколько зданий, то это единый объект с точки зрения ЖК РФ, потому что:
1) ИТП паркинга расположен в одном из домов.
2) Паркинг непосредственно занимает участок земли. Дома в таком случае получается находятся в воздухе. Это противоречит ЖК РФ.
3) Это общий элемент инфраструктуры.
4) На крыше паркинга в таком случае располагаются дворы домов. Там расположены элементы благоустройства, и озеленения. Если сделать такой паркинг отдельной сущностью, то и его крыша, и всё, что на ней находится, является имуществом паркинга, которое ему нафиг не нужно.
Изменено: morskaya35-6 - 17.12.2019 15:12:32
 
Цитата
Ильич написал:
Приравняли очень криво. Площадь не учитывается. Владельцы 25 м² и 13 м² платят одинаково: с м/места.
зависит от... см. предыдущий камент
 
Цитата
morskaya35-6 написал:
зависит от... см. предыдущий камент
Не совсем так.
П. 43 ПП 354.

Объем потребляемых в помещении, отведенном в многоквартирном доме под машино-места, электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяется исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, а при их отсутствии исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, а также сточных вод распределяется между собственниками машино-мест пропорционально количеству машино-мест, принадлежащих каждому собственнику.
Так что при расчёте платы за КУ метраж машиноместа не учитывается.
 
Цитата
Ильич написал:
Гаражи НЕ могут быть оформлены иначе как ОТДЕЛЬНЫЕ помещения! Это не машино-места по определению.
машино места делают со стенами и воротами и называю гаражами
 
Цитата
Атос написал:
Цитата
Ильич написал:
Гаражи НЕ могут быть оформлены иначе как ОТДЕЛЬНЫЕ помещения! Это не машино-места по определению.
машино места делают со стенами и воротами и называю гаражами
Кто делает и что делает?
Принципиальным является то, как зарегистрировано!

При всём желании, снеся стены и ворота я свой гараж длиной 7 м не зарегистрирую как машиноместо.
И сколько паркинг с машиноместами не разгораживай, ничего, кроме штрафа от пожарных, не наживёшь.

Под машино-местом понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Машино-место не нужно специально ограждать, поскольку границы определены проектной документацией здания (сооружения) и обозначены или закреплены лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания (сооружения), либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами) (п. 6.2 ст. 24 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Для машино-места установлено ограничение по минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места. Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 установлены минимально допустимые размеры машино-места (5,3 x 2,5 метра) и максимально допустимые размеры машино-места (6,2 x 3,6 метра).

В свою очередь по СП
гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.


Изменено: Ильич - 17.12.2019 17:04:57
 
Цитата
Ильич написал:
Принципиальным является то, как зарегистрировано!
Да, но не гараж или машино место
а то помещение (место, этаж, ...) где они находятся
 
Цитата
Атос написал:
Да, но не гараж или машино место а то помещение (место, этаж, ...) где они находятся
Абсолютно всё равно, как это называется. Как вариант - подземный (-1ый) этаж. А прописываются вид помещения в собственности в техпаспорте МКД (у меня гаражи или гаражные боксы; есть и так и этак) и в документах Росреестра.
 
Да называйте это как вам угодно, По любому будет один из трех вариантов о чем писал коллега
Цитата
1) Весь паркинг целиком - частное нежилое помещение, поделенное на доли.
2) Весь паркинг целиком - частное нежилое помещение, в котором в натуре выделены машиноместа и общее имущество
3) Машиноместа выделены в натуре, а общее имущество паркинга является общим имуществом собственников помещений во всём доме.
 
Цитата
Атос написал:
Да называйте это как вам угодно, По любому будет один из трех вариантов о чем писал коллега
Уф, тяжело в деревне без нагана...
Меня вообще сто лет не интересуют ни названия части подземного этажа, где стоят машины, ни машиноместа как таковые. Я писал, что у меня другой объект собственности - гаражи. И в этом случае всё за пределами трёх стен и ворот конкретного гаража: проезд, ворота, системы вентиляции, отопления, освещения, пожаротушения, дымоудаления, видеонаблюдения - ОИ всех собственников МКД вне зависимости от наличия гаража. В свою очередь владельцы гаражей, не имеющие квартир и офисов в МКД, - совладельцы лифтов, которых они не видели, крыши жилой части, которая не над ними, систем ХВС и ГВС, которыми они не пользуются. ВСЕ ПЛАТЯТ ЗА ВСЁ в пропорции к метражу в собственности. И иного нынешнее законодательство (в случае гаражей как объекта собственности и при условии, что гаражи по техпаспорту входят в МКД) НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ.
ВС своим известным решением дал возможность через ОСС это обойти. Всё.
 
Цитата
Baikal написал:
"В случае принятия законопроекта собственники машино-мест в многоквартирных домах смогут участвовать в принятии решений на общем собрании дома наряду с собственниками жилых помещений, - говорит один из авторов законопроекта депутат Павел Качкаев. - Сейчас нередки случаи, когда управляющая организация назначает плату за пользование паркингом самовольно, не советуясь и не обсуждая размер платы с собственниками машино-мест. Теперь же они смогут узнать, как формируется цена за содержание их парковочного места в надлежащем состоянии - в чистоте, с освещением и т.п.".
Ну на самом деле проблема выеденного яйца не стоит.

Помещение есть - есть. То что паркинг - помещение написано в ГсК и в 354 ПП РФ.

Бремя содержание одинаково у всех.

НО, как показала практика только последних 6 семинаров у многих в паркингах размер платы отличается от платы в квартирах.
 
У этих многих у всех есть решение ОСС об установлении разной платы?
 
Цитата
Леший написал:
латы?
Ну да, логика там примерно такая:
1) У владельцев машиномест другой набор услуг
2) Если набор услуг другой - то и платят по другому
 
Цитата
burmistr написал:
Ну да, логика там примерно такая:1) У владельцев машиномест другой набор услуг2) Если набор услуг другой - то и платят по другому
Неправильная какая-то логика, однако:
у нежилых (магазин, аптека) тоже нет лифтов (пристроенное помещение), а платить должны.
 
Цитата
Сибиряк написал:
Неправильная какая-то логика, однако:у нежилых (магазин, аптека) тоже нет лифтов (пристроенное помещение), а платить должны.
Кто спорит то)))

Но как сказал КС РФ ТСЖ могут устанавливать различные размеры платы, так как нет императивных норм это запрещающих, а вот у УК такой возможности нет, к счастью или к сожалению - тут хз...
#1
0 0
Паркинг идет на свет
Собственники машино-мест заплатят за общедомовые услуги
Владельцы машино-мест в жилых домах в случае принятия законопроекта станут обладателями доли общедомовой собственности, пропорционально количеству квадратных метров, которыми владеют. И, соответственно, обязаны будут оплачивать содержание общедомового имущества, его текущий и капитальный ремонт, общедомовые коммунальные услуги.

На рассмотрение Госдумы представлена новая редакция поправок в Жилищный кодекс и закон о госрегистрации недвижимости, которые касаются прав собственников машино-мест в многоквартирных зданиях.

Законопроект, внесенный в Думу еще летом 2017 года, уже трижды перерабатывался. Претензии были и у правительства, и у Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ.

В новой версии документа уточняется, что Жилищный кодекс будет регулировать вопросы пользования машино-местами только в случае, если паркинг расположен непосредственно в или под многоквартирным домом. Если же машино-места не являются частью дома, находятся за его пределами (например, паркинг единый на несколько домов жилого комплекса), то отношения собственников регулируются гражданским законодательством.

"В случае принятия законопроекта собственники машино-мест в многоквартирных домах смогут участвовать в принятии решений на общем собрании дома наряду с собственниками жилых помещений, - говорит один из авторов законопроекта депутат Павел Качкаев. - Сейчас нередки случаи, когда управляющая организация назначает плату за пользование паркингом самовольно, не советуясь и не обсуждая размер платы с собственниками машино-мест. Теперь же они смогут узнать, как формируется цена за содержание их парковочного места в надлежащем состоянии - в чистоте, с освещением и т.п.".

Владельцы парковочных мест обязаны будут оплачивать содержание общедомового имущества, его текущий и капитальный ремонт, коммунальные услуги
Еще одна новелла, предлагаемая в законопроекте, - право собственников машино-мест провести собственное общее собрание. Здесь могут приниматься решения об установке систем видеонаблюдения, сигнализации, об организации охраны и т.п. Главное, чтобы принятые решения не вели к дополнительным расходам других собственников - оплачивать охрану и прочие дополнительные услуги владельцы парковочных мест должны самостоятельно.

Параллельно в Госдуме рассматривается законопроект "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях", инициатором которого стал председатель комитета ГД по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. Этот документ направлен как раз на регулирование использования машино-мест и гаражей, не входящих в состав многоквартирного дома.

Как говорил "РГ" Крашенинников, в законодательстве сейчас даже нет определения объекта, предназначенного для стоянки и хранения транспортных средств. Многие владельцы не могут зарегистрировать право собственности на уже возведенный гараж. Законопроектом устанавливается, что считать гаражом, гаражным комплексом, машино-местом и устраняются другие правовые пробелы в этой сфере.

https://rg.ru/2019/12/16/sobstvenniki-mashino-mest-zaplatiat-za-obshchedomovye-uslugi.html


Да уж, быстрота работы поражает: еще в 2010 в ТСЖ так и делали...
#2
0 0
Цитата
Baikal написал:
Еще одна новелла, предлагаемая в законопроекте, - право собственников машино-мест провести собственное общее собрание. Здесь могут приниматься решения об установке систем видеонаблюдения, сигнализации, об организации охраны и т.п. Главное, чтобы принятые решения не вели к дополнительным расходам других собственников - оплачивать охрану и прочие дополнительные услуги владельцы парковочных мест должны самостоятельно.
Сейчас гаражисты могут собраться и решать что им угодно, хоть оторвать что нибудь крашеннникову.
#3
0 0
Мне всё равно не понятно.
Ну допустим, что собственники машиномест будут, как и остальные собственники, платить за содержание общего имущества всего дома, но кто будет платить за содержание инженерных систем паркинга, ведь порой они сложнее домовых?
Опять же все собственники дома?
Т.е. если машиномест немного, то нагрузка за обслуживание всяких там ворот, пожарки, вентиляции и т.д. ляжет на плечи жителей дома, которые не имеют отношения к паркингу (по аналогии с оплатой лифтов первыми этажами)?
И начнется старая песня - раз мы платим, то предоставьте нам доступ к этому общему имуществу и т.д.?
#4
1 0
Цитата
Волжский парень написал:
Опять же все собственники дома?
Именно так. У меня и сейчас так, поскольку гаражи (у нас гаражи) - нежилые помещения в МКД.
#5
0 0
Цитата
Baikal написал:
Главное, чтобы принятые решения не вели к дополнительным расходам других собственников - оплачивать охрану и прочие дополнительные услуги владельцы парковочных мест должны самостоятельно.
Это и сейчас можно через ОСС со ссылкой на известное решение ВС.
Три года работы над законопроектом. Однако...
#6
1 0
Цитата
Ильич написал:
Именно так. У меня и сейчас так, поскольку гаражи (у нас гаражи) - нежилые помещения в МКД.
Если нежилые, то всё, что происходит в нежилых это проблема собственников этих нежилых т.е. за обслуживание внутренних инженерных систем отвечают эти собственники нежилых дополнительно к тарифу за содержание. Тут то вопросов нет - остальные собственники ничего дополнительно не оплачивают.
А вот когда паркинг оформлен машиноместами и все проезды, инженерка паркинга и т.д. являются собственностью всего дома - вот тут начинаются проблемы.
#7
0 0
Статья об одном, законопроект о другом.

Вначале главное понять, где находятся машиноместа

Это обособленное нежилое помещение в составе МКД,
где есть выделенные машиноместа как комнаты в коммуналке
и есть собственник(и) нежилого помещения
или это
Помещение общего пользования в которых сформированы и выделены
на правах собственности машиноместа как квартиры на этаже
и за границей машиноместа находятся МОП МКД.

Соответственно и отношения будут разные. Сейчас есть и то и другое.
#8
0 0
Цитата
Волжский парень написал:
Цитата
Ильич написал:
Именно так. У меня и сейчас так, поскольку гаражи (у нас гаражи) - нежилые помещения в МКД.
Если нежилые, то всё, что происходит в нежилых это проблема собственников этих нежилых т.е. за обслуживание внутренних инженерных систем отвечают эти собственники нежилых дополнительно к тарифу за содержание.
Цитата
Волжский парень написал:
Тут то вопросов нет - остальные собственники ничего дополнительно не оплачивают.
Всё не так.
Нежилые и жилые - разницы нет. Есть межгаражный проезд - ОИ, есть системы, обслуживающие БОЛЕЕ ОДНОГО ПОМЕЩЕНИЯ в МКД, поэтому - ОИ. При этом ОИ для всех собственников всего МКД, поскольку гаражи - в составе МКД. И ничем не отличаются от офиса на первом этаже.
Все оплачивают всё. Владельцы гаражей - лифты, владельцы квартир ворота в гараж.
Межгаражный проезд (в правовом смысле/статусе) тождественно равен лестничным клеткам.
#9
0 0
В 354 паркинг к нежилому и так приравняли вроде:
"нежилое помещение в многоквартирном доме" - помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения. К нежилым помещениям в настоящих Правилах приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией);
#10
0 0
Цитата
Igorbrn написал:
К нежилым помещениям в настоящих Правилах
Только тут. А отношения собственности ПП 354 не регулируют.
#11
0 0
Цитата
Igorbrn написал:
В 354 паркинг к нежилому и так приравняли
Приравняли очень криво. Площадь не учитывается. Владельцы 25 м² и 13 м² платят одинаково: с м/места.
#12
0 0
Цитата
Ильич написал:
Всё не так. Нежилые и жилые - разницы нет. Есть межгаражный проезд - ОИ, есть системы, обслуживающие БОЛЕЕ ОДНОГО ПОМЕЩЕНИЯ в МКД, поэтому - ОИ. При этом ОИ для всех собственников всего МКД, поскольку гаражи - в составе МКД. И ничем не отличаются от офиса на первом этаже.Все оплачивают всё. Владельцы гаражей - лифты, владельцы квартир ворота в гараж.Межгаражный проезд (в правовом смысле/статусе) тождественно равен лестничным клеткам.
Не соглашусь.
Есть разница.
У меня полно нежилых магазинов, в которых есть как бы общие проходы, но мне пофиг, потому что это всё внутри одного нежилого помещения.
Аналогично с гаражами. Если у меня одно нежилое помещение, то мне всё равно что там и как обслуживает хоть 1, хоть 100 гаражей. ОДИ от этого проезды не станут.
И от того, как оформлена собственность зависит очень многое.
#13
0 0
Цитата
Волжский парень написал:Не соглашусь.
Я тоже, принципиально важно как помещение оформлено.
#14
0 0
Цитата
Волжский парень написал:
Если у меня одно нежилое помещение,
Вы опять не поняли. Гаражи - множественное число. Их больше одного! И каждый - помещение - объект собственности. А всё, что их окружает, - ОИ!
#15
0 0
Цитата
Атос написал:
важно как помещение оформлено.
Гаражи НЕ могут быть оформлены иначе как ОТДЕЛЬНЫЕ помещения! Это не машино-места по определению.
#16
0 0
Цитата
Волжский парень написал:
есть как бы общие проходы, но мне пофиг, потому что это всё внутри одного нежилого помещения.
Если по кадучёту - одно, то да. А если это разные объекты собственности, то нет.
Даже если я куплю все квартиры на площадке, она (площадка) не перестанет быть МОП/ОИ.
#17
1 0
Безграмотный законопроект. Начать надо с того, чтобы привести к общему знаменателю. Сейчас есть целый зоопарк форм собственности машиномест. Примеры:
1) Весь паркинг целиком - частное нежилое помещение, поделенное на доли.
2) Весь паркинг целиком - частное нежилое помещение, в котором в натуре выделены машиноместа и общее имущество
3) Машиноместа выделены в натуре, а общее имущество паркинга является общим имуществом собственников помещений во всём доме.

Так или иначе, уже сейчас по закону собственники машиномест в любой из перечисленных форм могут голосовать в ОСС своими метрами и оплачивать ЖКУ пропорционально метрам.
Так или иначе, уже сейчас вопрос содержания паркинга в певых двух вариантах должен решаться отдельно от ОСС и в общем случае отдельно от УК/ТСЖ.

Чего сейчас нет - так это статуса гражданско-правого сообщества у собственников паркинга. Напоминаю, что такой статус означает, что все члены сообщества подчиняются решению большинства, изъявленной в протоколе собрания. Без этого формально заключить коллективный договор с управляшкой на содержание паркинга можно только при 100% согласии всех. Понятно, что такое встречается примерно никогда и суды распространяют иногда метод аналогии с ЖК РФ и ГК РФ на это "сборище" собственников. Однако прописать это явно - необходимо.

Цитата
Baikal написал:
В новой версии документа уточняется, что Жилищный кодекс будет регулировать вопросы пользования машино-местами только в случае, если паркинг расположен непосредственно в или под многоквартирным домом. Если же машино-места не являются частью дома, находятся за его пределами (например, паркинг единый на несколько домов жилого комплекса), то отношения собственников регулируются гражданским законодательством.
Вот это самый главный и самый опасный бред. Если паркинг располагается и объединяет несколько зданий, то это единый объект с точки зрения ЖК РФ, потому что:
1) ИТП паркинга расположен в одном из домов.
2) Паркинг непосредственно занимает участок земли. Дома в таком случае получается находятся в воздухе. Это противоречит ЖК РФ.
3) Это общий элемент инфраструктуры.
4) На крыше паркинга в таком случае располагаются дворы домов. Там расположены элементы благоустройства, и озеленения. Если сделать такой паркинг отдельной сущностью, то и его крыша, и всё, что на ней находится, является имуществом паркинга, которое ему нафиг не нужно.
#18
0 0
Цитата
Ильич написал:
Приравняли очень криво. Площадь не учитывается. Владельцы 25 м² и 13 м² платят одинаково: с м/места.
зависит от... см. предыдущий камент
#19
0 0
Цитата
morskaya35-6 написал:
зависит от... см. предыдущий камент
Не совсем так.
П. 43 ПП 354.

Объем потребляемых в помещении, отведенном в многоквартирном доме под машино-места, электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяется исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, а при их отсутствии исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, а также сточных вод распределяется между собственниками машино-мест пропорционально количеству машино-мест, принадлежащих каждому собственнику.
Так что при расчёте платы за КУ метраж машиноместа не учитывается.
#20
0 0
Цитата
Ильич написал:
Гаражи НЕ могут быть оформлены иначе как ОТДЕЛЬНЫЕ помещения! Это не машино-места по определению.
машино места делают со стенами и воротами и называю гаражами
#21
0 0
Цитата
Атос написал:
Цитата
Ильич написал:
Гаражи НЕ могут быть оформлены иначе как ОТДЕЛЬНЫЕ помещения! Это не машино-места по определению.
машино места делают со стенами и воротами и называю гаражами
Кто делает и что делает?
Принципиальным является то, как зарегистрировано!

При всём желании, снеся стены и ворота я свой гараж длиной 7 м не зарегистрирую как машиноместо.
И сколько паркинг с машиноместами не разгораживай, ничего, кроме штрафа от пожарных, не наживёшь.

Под машино-местом понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Машино-место не нужно специально ограждать, поскольку границы определены проектной документацией здания (сооружения) и обозначены или закреплены лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания (сооружения), либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами) (п. 6.2 ст. 24 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Для машино-места установлено ограничение по минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места. Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 установлены минимально допустимые размеры машино-места (5,3 x 2,5 метра) и максимально допустимые размеры машино-места (6,2 x 3,6 метра).

В свою очередь по СП
гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.


#22
0 0
Цитата
Ильич написал:
Принципиальным является то, как зарегистрировано!
Да, но не гараж или машино место
а то помещение (место, этаж, ...) где они находятся
#23
0 0
Цитата
Атос написал:
Да, но не гараж или машино место а то помещение (место, этаж, ...) где они находятся
Абсолютно всё равно, как это называется. Как вариант - подземный (-1ый) этаж. А прописываются вид помещения в собственности в техпаспорте МКД (у меня гаражи или гаражные боксы; есть и так и этак) и в документах Росреестра.
#24
0 0
Да называйте это как вам угодно, По любому будет один из трех вариантов о чем писал коллега
Цитата
1) Весь паркинг целиком - частное нежилое помещение, поделенное на доли.
2) Весь паркинг целиком - частное нежилое помещение, в котором в натуре выделены машиноместа и общее имущество
3) Машиноместа выделены в натуре, а общее имущество паркинга является общим имуществом собственников помещений во всём доме.
#25
0 0
Цитата
Атос написал:
Да называйте это как вам угодно, По любому будет один из трех вариантов о чем писал коллега
Уф, тяжело в деревне без нагана...
Меня вообще сто лет не интересуют ни названия части подземного этажа, где стоят машины, ни машиноместа как таковые. Я писал, что у меня другой объект собственности - гаражи. И в этом случае всё за пределами трёх стен и ворот конкретного гаража: проезд, ворота, системы вентиляции, отопления, освещения, пожаротушения, дымоудаления, видеонаблюдения - ОИ всех собственников МКД вне зависимости от наличия гаража. В свою очередь владельцы гаражей, не имеющие квартир и офисов в МКД, - совладельцы лифтов, которых они не видели, крыши жилой части, которая не над ними, систем ХВС и ГВС, которыми они не пользуются. ВСЕ ПЛАТЯТ ЗА ВСЁ в пропорции к метражу в собственности. И иного нынешнее законодательство (в случае гаражей как объекта собственности и при условии, что гаражи по техпаспорту входят в МКД) НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ.
ВС своим известным решением дал возможность через ОСС это обойти. Всё.
#26
1 0
Цитата
Baikal написал:
"В случае принятия законопроекта собственники машино-мест в многоквартирных домах смогут участвовать в принятии решений на общем собрании дома наряду с собственниками жилых помещений, - говорит один из авторов законопроекта депутат Павел Качкаев. - Сейчас нередки случаи, когда управляющая организация назначает плату за пользование паркингом самовольно, не советуясь и не обсуждая размер платы с собственниками машино-мест. Теперь же они смогут узнать, как формируется цена за содержание их парковочного места в надлежащем состоянии - в чистоте, с освещением и т.п.".
Ну на самом деле проблема выеденного яйца не стоит.

Помещение есть - есть. То что паркинг - помещение написано в ГсК и в 354 ПП РФ.

Бремя содержание одинаково у всех.

НО, как показала практика только последних 6 семинаров у многих в паркингах размер платы отличается от платы в квартирах.
#27
0 0
У этих многих у всех есть решение ОСС об установлении разной платы?
#28
0 0
Цитата
Леший написал:
латы?
Ну да, логика там примерно такая:
1) У владельцев машиномест другой набор услуг
2) Если набор услуг другой - то и платят по другому
#29
0 0
Цитата
burmistr написал:
Ну да, логика там примерно такая:1) У владельцев машиномест другой набор услуг2) Если набор услуг другой - то и платят по другому
Неправильная какая-то логика, однако:
у нежилых (магазин, аптека) тоже нет лифтов (пристроенное помещение), а платить должны.
#30
1 0
Цитата
Сибиряк написал:
Неправильная какая-то логика, однако:у нежилых (магазин, аптека) тоже нет лифтов (пристроенное помещение), а платить должны.
Кто спорит то)))

Но как сказал КС РФ ТСЖ могут устанавливать различные размеры платы, так как нет императивных норм это запрещающих, а вот у УК такой возможности нет, к счастью или к сожалению - тут хз...
Сейчас на форуме: 3 пользователя
3 пользователя сейчас на форуме

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!