Форум

ГлавнаяНовые правила деятельности по управлению многоквартирными домами

Новые правила деятельности по управлению многоквартирными домами

RSS
Новые правила деятельности по управлению многоквартирными домами , Об утверждении правил деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах
 
Цитата
Шла мимо написал:
А с чего Вы решили, что ОМС будет платить за тек.ремонт? Все работы, не указанные в плате, производятся только после решения ОСС с определением источников финансирования, я так понимаю.
А с того, что наниматели жилых помещений должны платить только размер платы утвержденный ОМС. В этом случае размер платы за текущий ремонт, утвержденный ОСС, нанимателей не касается, и платить за него должны собственники помещений (в том числе: ОМС).
 
Цитата
razin написал:
Цитата
Шла мимо написал:
А с чего Вы решили, что ОМС будет платить за тек.ремонт? Все работы, не указанные в плате, производятся только после решения ОСС с определением источников финансирования, я так понимаю.
А с того, что наниматели жилых помещений должны платить только размер платы утвержденный ОМС. В этом случае размер платы за текущий ремонт, утвержденный ОСС, нанимателей не касается, и платить за него должны собственники помещений (в том числе: ОМС).
А причем тут наниматели? А если в МКД вообще нет муниципального жилья? Я в п.147 вообще не вижу текста, касающегося нанимателей.

147. При установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в структуру платы за содержание жилого помещения не включается плата за работы, выполняемые по текущему ремонту общего имущества. В указанном случае плату за работы, выполняемые по текущему ремонту, собственники вправе установить путем принятия решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

 
Цитата
Шла мимо написал:
А если в МКД вообще нет муниципального жилья?
В этом случае платить за текущий ремонт будут собственники жилых помещений. Я заострил внимание на этой редакции пункта 147 по причине того,что если ОМС не будут утверждать плату за текущий ремонт, то у них увеличится нагрузка на бюджеты, особенно в тех муниципалитетах, где много муниципального жилья и, где и без этого не хватает денег на более важные расходы.
 
Цитата
о-хо-хо написал:
оспода, давайте обсудим эти моменты За/против, что поменять?
мое предложение их надо объединить ибо разделить это невозможно. только лишние разборки с жителями. Если из трубы или с кровли капает в квартиру/в подъезд это аварийный ремонт, а если вы для предотвращения этой капели заменили трубу или лист то это текущий , но для него надо собрание собирать. Бред какой то. Если у вас нет денег на аварийный ремонт вы все равно его обязаны сделать взяв деньги даже без ОСС из текущего ремонта. Еще раз повторюсь . Самое главное чтобы было право у собственников МКД на открытие отдельного банковского спецсчета на все виды ремонтов и даже на расходы по содержанию и чтобы они знали на что эти деньги расходуются. Не хватает денег собрали собрание, дали пиз... должникам, решили увеличить тариф. Все прозрачно. И чтобы эти деньги по сборе их с населения на налоги не уходили, на этот же банковский счет можно доходы от рекламы, от провайдеров, доп.взносы собирать как целевые средства на содержание. Не надо там никакой экономии для УК. В этом году будет экономия, а в следующем перерасход непонятно чем покрывать. Управляющая компания должна доходы от УПРАВЛЕНИЯ получать, а не от "экономии" денег жителей.
 
Цитата
Цитата
Счетовод ВоТруБа написал:
Цитата
мое предложение их надо объединить ибо разделить это невозможно. только лишние разборки с жителями. Если из трубы или с кровли капает в квартиру/в подъезд это аварийный ремонт, а если вы для предотвращения этой капели заменили трубу или лист то это текущий , но для него надо собрание собирать. Бред какой то. ..
Если их объединять, то на условиях ремонтного фонда, т.е это будут переходящие деньги, которые расходуются по решению ОСС или СД..в этом случае - пропадает возможность ЭКСТРЕННО ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ на ремонт аварии..

А, может просто убрать этот Аварийный фонд? Если случилась авария -УК берет деньги из ставки СИР или аварийного фонда, отчетность -аналогичная, по результату за год: если деньги остались - УК может забрать деньги. т.е. фактически алгоритмы аналогичные расходованию денег из СИР, зачем тогда огород городить?

Если только для того, что-бы были деньги на исполнение предписаний ГЖИ?

Фонд будет играть роль некоторого буферного накопителя..

Ну, типа сейчас: потекла крыша, ГЖИ выписывает предписание, УК инициирует ОСС, ОСС -не состоялось (нет кворума) или не приняли решение. УК говорит: "у меня нету денег, если собственникам это не надо,-то нам и подавно не надо". ГЖИ штрафует УК, УК оспаривает в суде штраф, т.к. "она предприняла все отнее зависящее"..Результат: крыша не починена. А, в случае новых Правил -как раз и сыграет оговорка п. 134 ".. работы выполнят, а жители будут обязаны заплатить"...

Экономика:

в ситуации "без фонда" -Аварийный ремонт крыши обошелся -100тр, по 5 тр с 1 квартиры (всего 20 квартир). 15 квартир заплатили, 5 -нет. т.е. собрали 75 тр. УК в минусах на 25 тр. с непонятной перспективой их получения.

в ситуации "с фондом" - исходные данные: в фонде есть 30тр. Аварийный ремонт крыши обошелся -100тр, в течении года в фонд должны собрать по 5 тр с 1 квартиры (всего 20 квартир). 15 квартир заплатили, 5 -нет. т.е. собрали в фонд 75 тр. УК получила полное возмещение в 100тр, в фонде осталось 5 тр, задолженность жителей в фонд -25 тр. Конечно, это фактически задолженность не в фонд, а в УК, но УК эти деньги должна иметь возможность забрать эти из фонда, когда они там накопятся. А, я этого не увидел...



Цитата
Счетовод ВоТруБа написал:
Цитата
... Еще раз повторюсь . Самое главное чтобы было право у собственников МКД на открытие отдельного банковского спецсчета на все виды ремонтов и даже на расходы по содержанию и чтобы они знали на что эти деньги расходуются. Не хватает денег собрали собрание, дали пиз... должникам, решили увеличить тариф. Все прозрачно.
А, скажите, так-ли необходимо открытие отдельного банковского спецсчета для текущего и аварийного фонда? нельзя внутреннеми субсчетами обойтись?
 
Цитата
о-хо-хо написал:
А, скажите, так-ли необходимо открытие отдельного банковского спецсчета для текущего и аварийного фонда? нельзя внутреннеми субсчетами обойтись?
qws molod
 
Я не увидел в проекте нового объединенного 290/491/170
требования о работах сверх минимального перечня для расчётов КР СОИ по факту. Это соответствует ЖК (исправлен косяк) и правильно
 
Я не увидел решения вопроса об учёте сточных вод для нужд СОИ по сумме ХВ и ГВ при отсутствии "дерьмометра" аналогично учёту КУ для собственниеов. И это плохо. Надо писать в замечаниях.
 
Цитата
о-хо-хо написал:
А, скажите, так-ли необходимо открытие отдельного банковского спецсчета для текущего и аварийного фонда? нельзя внутреннеми субсчетами обойтись?
Весь этот обособленный учет целевых денег на текущий ремонт который Минстрой организует с 2021 года у нас в УК уже 3 года ведется... На одних субсчетах висит кредиторская задолженность УК перед жителями по начисленным взносам на текущий ремонт типа деньги на ремонт, на других субсчетах дебиторская задолженность должников по этим взносам .. На на расчетом счете денег 0, т.к. надо еще платить налоги, всякие придумки типа ГИС ЖКХ или ККТ или дезинфекции , устранять аварийные ситуации в других домах и самое главное платить за коммунальные услуги РСО по домам не перешедшим на прямые договора... А эти РСО так и норовят еще и пени миллионные начислить за просрочку и с этого самого счета их списать, т.е. фактически за как раз за счет содержания и ремонта .. А приставам все равно с какого счета списывать. Так что на бумаге денег много, а фактически 0. На примере денег которые собираются на капремонт на спецсчетах ясно видно, что если защитить деньги собственников от всяких кредиторов и налоговой от нецелевого расхода и списания, то дело обслуживания МКД будет идти гораздо лучше и гражданам объяснять сколько у них денег проще. Дал выписку из банка с остатком на их счете+ список дебиторов и актив дома сам с ними разберется без всяких судов
 

Предлагаю п.2 дополнить этими терминами....Егор, Вы говорили, что терминологии про аварии и ремонты не хватает... подключайтесь...

«минимальный перечень работ и услуг», «минимальный перечень» - перечень работ и услуг предоставляемых лицом осуществляющим управление многоквартирным домом на обязательной основе в соответствии с требованиями главы IIIV Правил.

«перечень работ и услуг», «Перечень» - перечень работ и услуг предоставляемых лицом осуществляющим управление многоквартирным домом необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в конкретном многоквартирном доме, составленный и утвержденный в соответствии с требованиями Жилищного законодательства Российской Федерации, а также главы IIIV Правил.

«дополнительный перечень работ и услуг», «дополнительный перечень»- перечень работ и услуг предоставляемых лицом осуществляющим управление в конкретном многоквартирном доме, не включенный в договор управления многоквартирным домом, или не предусмотренный Уставом Товарищества собственников жилья или Жилищно-строительного кооператива, составленный и утвержденным в соответствии с требованиями Жилищного законодательства Российской Федерации, а также главы IIIV Правил,

«Авария», «Аварийное повреждение» - повреждение или выход из строя инженерных сетей, оборудования или конструктивных элементов здания возникшее по техногенным или естественным причинам, которые препятствуют их дальнейшей эксплуатации в соответствии с назначением или техническими условиями и влияют на безопасность лиц находящихся в здании или его непосредственной близости или оказывают влияние на качество предоставляемых услуг.

«Аварийный ремонт» - неплановый ремонт, который выполняется для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварией.

«Текущий ремонт» - плановый ремонт, который выполняется для поддержания эксплуатационных свойств инженерных сетей, оборудования, конструктивных элементов или отделки здания, с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся технических средств и конструкций.

 
Ялиса, похоже буду бит Вами, но начинаю склоняться к мнению Счетовод ВоТруБа,

Моя логика:

фонд текущего ремонта - видимо задумка такая: создать некий "мини фонд КР" которым можно рулить оперативнее, чем ФКР на спецсчете..(решения можно принимать на ОСС (причем большинством, а не 2/3) и СД (при у СД наличии полномочий)).

Фонд ТР является накопительным и переходящим, т.е. это все-таки "их деньги (собственников)" В этом случае при смене УО он должен переходить от одной УО к другой....

В случае смены УО - эти деньги не придется вытаскивать из внутреннего учета прежней УО. Будет все просто: были деньги на отдельном счете прежней УО -все эти деньги должны быть перечислены в новую УО. ну, и соответственно передана информация о переплатах и долгах по этому фонду. + ко всему тому-же появляются "плюшки" о которых говорит Счетовод ВоТруБа,

Что касается аварийного фонда - то, по большому счету -это деньги УО, открытие отдельного счета для них - считаю ненужным. тем более, что фонд будет небольшой.
 
Читаю вот минимальный перечень работ, который тут предлагается.
Ладно, с визуальным осмотром для составления минимального перечня все понятно, но дальше идет фактически обязанность проводить инструментальное обследование. За чей счёт банкет-то?
Дальше самое начало, перечень работ, необходимых для содержания фундамента:

"- изучение контрольных шурфов, преимущественно вблизи фундаментов;

- бурение скважин с отбором образцов грунта, проб подземных вод и определением их уровня;

- зондирование грунтов;

- обследование состояния искусственных свайных оснований и фундаментов;

- определение и документальное фиксирование температуры вечномерзлых грунтов для фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов"

Это че, теперь и эксперта-геолога нужно в штате держать?

И дальше не лучше.

Огромный перечень "проверить... обследовать...". Как часто? Два раза в год при весеннем/осеннем осмотре? Каждый день? По необходимости?

Да и по сути, запихали 170 в 290 абы как, лишь бы было.
 
Цитата
Ильич написал:
Надо писать в замечаниях.





Ильич, замечание правильное, а успел написать в Минстрой, а то там установлены сроки для обсуждения ?
 
Цитата
Jaoso написал:
Это че, теперь и эксперта-геолога нужно в штате держать?
В штате держать, или заключать отдельный договор подряда, но это дополнительные затраты, а ст. Содержание "не резиновая".
 
Цитата
razin написал:
а успел написать в Минстрой
Надеюсь на коллег. надо писать сводные замечания.
 
16 июня в Комитете ТПП РФ по жилищному и коммунальному хозяйству был рассмотрен проект правил деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества, подготовленный минстройЖКХ.

Разработанный документ не должен быть утверждён и подлежит полной переработке с привлечением квалифицированных специалистов по технической эксплуатации жилищного фонда".

«Документ сырой. Делается попытка выполнить требование по сокращению регуляторной базы и объединить 4 основополагающих документа в сфере управления многоквартирными домами, эксплуатации и содержания многоквартирных домов на территории Российской Федерации без анализа правоприменения данных актов, без научного и практического обоснования. Проект постановления совершенно не ориентирован на собственника, а вся ответственность по-прежнему возлагается на управляющие организации».

«Общий вывод по итогам обсуждения, что в целом рассмотренный проект постановления подготовлен без должного правового основания, содержит много противоречий нормам ЖК РФ, не соответствует принципам «регуляторной гильотины», не обеспечивает принципа равного распределения ответственности управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и собственников помещений в многоквартирных домах и не может быть поддержан».

При этом возникает ещё один важный организационно-ведомственный аспект: способно ли отраслевое ведомство в своём текущем кадровом составе в принципе подготовить качественные документы нормативного правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере или назрела объективная необходимость квалификационного аудита должностных лиц минстроя в его правом - подраненном - жилищно-коммунальном крыле?!

ИНФОРМАЦИЯ
 
вот еще можно почитать....со стр 17

ДОКЛАД ПРЕЗИДЕНТУ РФ
 
Цитата
OE77OE написал:
не может быть поддержан».
Кто бы спорил...
Цитата
OE77OE написал:
в Комитете ТПП РФ по жилищному и коммунальному хозяйству
А кто бы их слушал? И услышал?
 
Цитата
OE77OE написал:
вот еще можно почитать....со стр 17
Ну, тут-то квалификация авторов прямо брызжет из перлов про оплату отопления. Типа, платим по ИПУ, а за лестницу не платим. Абсолютные безграмотные дебилы. А тоже туда же: доклад Президенту!... Страх божий.

PS. OE77OE, спасибо за ссылки. Интересно.
 
Цитата
Ильич написал:
Ну, тут-то квалификация авторов прямо брызжет из перлов про оплату отопления. Типа, платим по ИПУ, а за лестницу не платим. Абсолютные безграмотные дебилы. А тоже туда же: доклад Президенту!... Страх божий. PS. OE77OE, спасибо за ссылки. Интересно.
А я согласен со всем что там написано и еще бы написал кучу проблем. Действительно никакой особой выгоды УК от бизнеса в ЖКХ не получает, хотя предъявляемые собственникам суммы в целом за ЖКУ просто умопомрачительные... И действительно УК оказываются крайними и перед собственниками и перед РСО и перед всякими проверяющими
 
Цитата
Ильич написал:
Цитата
OE77OE написал:
вот еще можно почитать....со стр 17
Ну, тут-то квалификация авторов прямо брызжет из перлов про оплату отопления. Типа, платим по ИПУ, а за лестницу не платим. Абсолютные безграмотные дебилы. А тоже туда же: доклад Президенту!... Страх божий.

PS. OE77OE , спасибо за ссылки. Интересно.
С отоплением у многих проблемы с пониманием. Но в целом и остальном очень даже верно все написано. Лучше уж так нежели совсем молчать.
Но я бы еще одну проблему там включил, об индексации СиР и запрет устанавливать СиР ниже муниципального.
 
Цитата
Счетовод ВоТруБа написал:
никакой особой выгоды УК от бизнеса в ЖКХ не получает,
Т.е. вы хотите сказать, что управление большим количеством МКД убыточно? Организация УК - благотворительность учредителей? Ну-ну...
 
Цитата
Счетовод ВоТруБа написал:
А я согласен со всем что там написано и еще бы написал кучу проблем
Где "там"?
 
Цитата
zom2000 написал:
Но я бы еще одну проблему там включил, об индексации СиР и запрет устанавливать СиР ниже муниципального.






Сообщение
E-mail


Да, это действительно проблема для всех: УК, ТСЖ и дружащих с головой собственников помещений. На самом деле, когда готовился минимальный перечень услуг (ПП РФ № 290), то были предложения, что если собственники помещений не установили размер платы за содержание или установили размер платы меньше минимального размера, то без всякого голосования устанавливается размер платы согласно минимального перечня услуг. Однако, в связи с тем, что никто не может сказать, а сколько стоит этот минимальный перечень услуг, то все осталось на уровне разговоров. Данное предложение об индексации содержания и ремонта и запрете устанавливать размер платы меньше муниципального тарифа, правильное.
 
Вот так презентует законопроект Минстрой
 
Цитата
OE77OE написал:
Вот так презентует законопроект Минстрой
В случае наличия продухов в подвалах или технических подпольях многоквартирного дома один из таких продухов поддерживается в открытом состоянии (без установки сетки, жалюзийной решётки) в течение всего
календарного года. На остальные продухи, проемы, каналы и отверстия подвалов и технических подполий должны быть установлены сетки с размером ячейки не более 0,5 см или жалюзийные решётки.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может
принять решение об установке сеток или жалюзийных решёток на все продухи
проемы, каналы и отверстия подвалов и технических подполий.
До принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном
доме указанного решения в минимальный перечень мероприятий по содержанию
общего имущества, размещённого в подвале или техническом подполье,
включаются мероприятия, направленные на повышение уровня содержания
общего имущества в многоквартирном доме: более частая периодичность
осмотров, мероприятия по дополнительному проветриванию и просушиванию
подвалов и технических подполий, дополнительному утеплению помещений
подвалов и технических подполий и расположенных в них коммуникаций.

Трогательная забота о свободе выбора собственников. ОСС по сетке на единственном продухе.
Порождает конфликты между различными группами
собственников помещений

Борьба за бесконфликтность. Чтобы любители котиков не воевали с противниками крысок.
Как не вспомнить анекдот.
Вовочка, перестань качаться на папе! Папа не для того повесился, чтобы на нём качались, а для того, чтобы в доме была тишина и покой.


Мама, роди меня обратно...
 
Цитата
Ильич написал:
Где "там"?
https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=20&npa=102661
 
Цитата
Ильич написал:
Т.е. вы хотите сказать, что управление большим количеством МКД убыточно? Организация УК - благотворительность учредителей? Ну-ну...
Если вы живете не в крупном богатом городе, а в провинции с нищим населением то естественно выполнить все требования действующего законодательства в сфере ЖКХ невозможно
 
Цитата
OE77OE написал:
Вот так презентует законопроект Минстрой
В т.н. «муниципальной» ставке отсутствуют расходы на текущий ремонт: для планирования текущего ремонта собственники должны принять решение. А собственники не будут принимать решение и, это означает, что ни какие работы по текущему ремонту проводиться не будут, а если в МКД собственники помещений оказались сознательными и приняли решение об установлении размера платы за текущий ремонт, то наниматели помещений платить за него не будут, т.к. для них размер платы за содержание и текущий ремонт устанавливают ОМС. Было бы правильным, чтобы ОМС устанавливали размер платы за текущий ремонт, а если собственники помещений, установили размер платы в большем размере, чем было установлено ОМС, то наниматели в этом случае будут платить за текущий ремонт в установленном для них размере, а разницу в тарифах ОМС должен доплатить за счет бюджета.
 
Цитата
Счетовод ВоТруБа написал:
Цитата
Ильич написал:
Где "там"?
https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=20&npa=102661
Там до хрена чего написано. В том числе и откровенного бреда.
Цитата
Счетовод ВоТруБа написал:
то естественно выполнить все требования действующего законодательства в сфере ЖКХ невозможно
В большом городе услуги субподрядчиков - в разы дороже. Я как-то несколько лет назад общался с нашим областным министром ЖКХ. Он прекрасно себе отдавал отчёт в том, что реально выполнение всех требований стоит для (в зависимости от оснащенности и возраста дома) от 50 до ∞ руб/м².
#61
0 0
Цитата
Шла мимо написал:
А с чего Вы решили, что ОМС будет платить за тек.ремонт? Все работы, не указанные в плате, производятся только после решения ОСС с определением источников финансирования, я так понимаю.
А с того, что наниматели жилых помещений должны платить только размер платы утвержденный ОМС. В этом случае размер платы за текущий ремонт, утвержденный ОСС, нанимателей не касается, и платить за него должны собственники помещений (в том числе: ОМС).
#62
0 0
Цитата
razin написал:
Цитата
Шла мимо написал:
А с чего Вы решили, что ОМС будет платить за тек.ремонт? Все работы, не указанные в плате, производятся только после решения ОСС с определением источников финансирования, я так понимаю.
А с того, что наниматели жилых помещений должны платить только размер платы утвержденный ОМС. В этом случае размер платы за текущий ремонт, утвержденный ОСС, нанимателей не касается, и платить за него должны собственники помещений (в том числе: ОМС).
А причем тут наниматели? А если в МКД вообще нет муниципального жилья? Я в п.147 вообще не вижу текста, касающегося нанимателей.

147. При установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в структуру платы за содержание жилого помещения не включается плата за работы, выполняемые по текущему ремонту общего имущества. В указанном случае плату за работы, выполняемые по текущему ремонту, собственники вправе установить путем принятия решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

#63
0 0
Цитата
Шла мимо написал:
А если в МКД вообще нет муниципального жилья?
В этом случае платить за текущий ремонт будут собственники жилых помещений. Я заострил внимание на этой редакции пункта 147 по причине того,что если ОМС не будут утверждать плату за текущий ремонт, то у них увеличится нагрузка на бюджеты, особенно в тех муниципалитетах, где много муниципального жилья и, где и без этого не хватает денег на более важные расходы.
#64
1 0
Цитата
о-хо-хо написал:
оспода, давайте обсудим эти моменты За/против, что поменять?
мое предложение их надо объединить ибо разделить это невозможно. только лишние разборки с жителями. Если из трубы или с кровли капает в квартиру/в подъезд это аварийный ремонт, а если вы для предотвращения этой капели заменили трубу или лист то это текущий , но для него надо собрание собирать. Бред какой то. Если у вас нет денег на аварийный ремонт вы все равно его обязаны сделать взяв деньги даже без ОСС из текущего ремонта. Еще раз повторюсь . Самое главное чтобы было право у собственников МКД на открытие отдельного банковского спецсчета на все виды ремонтов и даже на расходы по содержанию и чтобы они знали на что эти деньги расходуются. Не хватает денег собрали собрание, дали пиз... должникам, решили увеличить тариф. Все прозрачно. И чтобы эти деньги по сборе их с населения на налоги не уходили, на этот же банковский счет можно доходы от рекламы, от провайдеров, доп.взносы собирать как целевые средства на содержание. Не надо там никакой экономии для УК. В этом году будет экономия, а в следующем перерасход непонятно чем покрывать. Управляющая компания должна доходы от УПРАВЛЕНИЯ получать, а не от "экономии" денег жителей.
#65
0 0
Цитата
Цитата
Счетовод ВоТруБа написал:
Цитата
мое предложение их надо объединить ибо разделить это невозможно. только лишние разборки с жителями. Если из трубы или с кровли капает в квартиру/в подъезд это аварийный ремонт, а если вы для предотвращения этой капели заменили трубу или лист то это текущий , но для него надо собрание собирать. Бред какой то. ..
Если их объединять, то на условиях ремонтного фонда, т.е это будут переходящие деньги, которые расходуются по решению ОСС или СД..в этом случае - пропадает возможность ЭКСТРЕННО ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ на ремонт аварии..

А, может просто убрать этот Аварийный фонд? Если случилась авария -УК берет деньги из ставки СИР или аварийного фонда, отчетность -аналогичная, по результату за год: если деньги остались - УК может забрать деньги. т.е. фактически алгоритмы аналогичные расходованию денег из СИР, зачем тогда огород городить?

Если только для того, что-бы были деньги на исполнение предписаний ГЖИ?

Фонд будет играть роль некоторого буферного накопителя..

Ну, типа сейчас: потекла крыша, ГЖИ выписывает предписание, УК инициирует ОСС, ОСС -не состоялось (нет кворума) или не приняли решение. УК говорит: "у меня нету денег, если собственникам это не надо,-то нам и подавно не надо". ГЖИ штрафует УК, УК оспаривает в суде штраф, т.к. "она предприняла все отнее зависящее"..Результат: крыша не починена. А, в случае новых Правил -как раз и сыграет оговорка п. 134 ".. работы выполнят, а жители будут обязаны заплатить"...

Экономика:

в ситуации "без фонда" -Аварийный ремонт крыши обошелся -100тр, по 5 тр с 1 квартиры (всего 20 квартир). 15 квартир заплатили, 5 -нет. т.е. собрали 75 тр. УК в минусах на 25 тр. с непонятной перспективой их получения.

в ситуации "с фондом" - исходные данные: в фонде есть 30тр. Аварийный ремонт крыши обошелся -100тр, в течении года в фонд должны собрать по 5 тр с 1 квартиры (всего 20 квартир). 15 квартир заплатили, 5 -нет. т.е. собрали в фонд 75 тр. УК получила полное возмещение в 100тр, в фонде осталось 5 тр, задолженность жителей в фонд -25 тр. Конечно, это фактически задолженность не в фонд, а в УК, но УК эти деньги должна иметь возможность забрать эти из фонда, когда они там накопятся. А, я этого не увидел...



Цитата
Счетовод ВоТруБа написал:
Цитата
... Еще раз повторюсь . Самое главное чтобы было право у собственников МКД на открытие отдельного банковского спецсчета на все виды ремонтов и даже на расходы по содержанию и чтобы они знали на что эти деньги расходуются. Не хватает денег собрали собрание, дали пиз... должникам, решили увеличить тариф. Все прозрачно.
А, скажите, так-ли необходимо открытие отдельного банковского спецсчета для текущего и аварийного фонда? нельзя внутреннеми субсчетами обойтись?
#66
0 0
Цитата
о-хо-хо написал:
А, скажите, так-ли необходимо открытие отдельного банковского спецсчета для текущего и аварийного фонда? нельзя внутреннеми субсчетами обойтись?
qws molod
#67
0 0
Я не увидел в проекте нового объединенного 290/491/170
требования о работах сверх минимального перечня для расчётов КР СОИ по факту. Это соответствует ЖК (исправлен косяк) и правильно
#68
0 0
Я не увидел решения вопроса об учёте сточных вод для нужд СОИ по сумме ХВ и ГВ при отсутствии "дерьмометра" аналогично учёту КУ для собственниеов. И это плохо. Надо писать в замечаниях.
#69
0 0
Цитата
о-хо-хо написал:
А, скажите, так-ли необходимо открытие отдельного банковского спецсчета для текущего и аварийного фонда? нельзя внутреннеми субсчетами обойтись?
Весь этот обособленный учет целевых денег на текущий ремонт который Минстрой организует с 2021 года у нас в УК уже 3 года ведется... На одних субсчетах висит кредиторская задолженность УК перед жителями по начисленным взносам на текущий ремонт типа деньги на ремонт, на других субсчетах дебиторская задолженность должников по этим взносам .. На на расчетом счете денег 0, т.к. надо еще платить налоги, всякие придумки типа ГИС ЖКХ или ККТ или дезинфекции , устранять аварийные ситуации в других домах и самое главное платить за коммунальные услуги РСО по домам не перешедшим на прямые договора... А эти РСО так и норовят еще и пени миллионные начислить за просрочку и с этого самого счета их списать, т.е. фактически за как раз за счет содержания и ремонта .. А приставам все равно с какого счета списывать. Так что на бумаге денег много, а фактически 0. На примере денег которые собираются на капремонт на спецсчетах ясно видно, что если защитить деньги собственников от всяких кредиторов и налоговой от нецелевого расхода и списания, то дело обслуживания МКД будет идти гораздо лучше и гражданам объяснять сколько у них денег проще. Дал выписку из банка с остатком на их счете+ список дебиторов и актив дома сам с ними разберется без всяких судов
#70
0 0

Предлагаю п.2 дополнить этими терминами....Егор, Вы говорили, что терминологии про аварии и ремонты не хватает... подключайтесь...

«минимальный перечень работ и услуг», «минимальный перечень» - перечень работ и услуг предоставляемых лицом осуществляющим управление многоквартирным домом на обязательной основе в соответствии с требованиями главы IIIV Правил.

«перечень работ и услуг», «Перечень» - перечень работ и услуг предоставляемых лицом осуществляющим управление многоквартирным домом необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в конкретном многоквартирном доме, составленный и утвержденный в соответствии с требованиями Жилищного законодательства Российской Федерации, а также главы IIIV Правил.

«дополнительный перечень работ и услуг», «дополнительный перечень»- перечень работ и услуг предоставляемых лицом осуществляющим управление в конкретном многоквартирном доме, не включенный в договор управления многоквартирным домом, или не предусмотренный Уставом Товарищества собственников жилья или Жилищно-строительного кооператива, составленный и утвержденным в соответствии с требованиями Жилищного законодательства Российской Федерации, а также главы IIIV Правил,

«Авария», «Аварийное повреждение» - повреждение или выход из строя инженерных сетей, оборудования или конструктивных элементов здания возникшее по техногенным или естественным причинам, которые препятствуют их дальнейшей эксплуатации в соответствии с назначением или техническими условиями и влияют на безопасность лиц находящихся в здании или его непосредственной близости или оказывают влияние на качество предоставляемых услуг.

«Аварийный ремонт» - неплановый ремонт, который выполняется для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварией.

«Текущий ремонт» - плановый ремонт, который выполняется для поддержания эксплуатационных свойств инженерных сетей, оборудования, конструктивных элементов или отделки здания, с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся технических средств и конструкций.

#71
0 0
Ялиса, похоже буду бит Вами, но начинаю склоняться к мнению Счетовод ВоТруБа,

Моя логика:

фонд текущего ремонта - видимо задумка такая: создать некий "мини фонд КР" которым можно рулить оперативнее, чем ФКР на спецсчете..(решения можно принимать на ОСС (причем большинством, а не 2/3) и СД (при у СД наличии полномочий)).

Фонд ТР является накопительным и переходящим, т.е. это все-таки "их деньги (собственников)" В этом случае при смене УО он должен переходить от одной УО к другой....

В случае смены УО - эти деньги не придется вытаскивать из внутреннего учета прежней УО. Будет все просто: были деньги на отдельном счете прежней УО -все эти деньги должны быть перечислены в новую УО. ну, и соответственно передана информация о переплатах и долгах по этому фонду. + ко всему тому-же появляются "плюшки" о которых говорит Счетовод ВоТруБа,

Что касается аварийного фонда - то, по большому счету -это деньги УО, открытие отдельного счета для них - считаю ненужным. тем более, что фонд будет небольшой.
#72
0 0
Читаю вот минимальный перечень работ, который тут предлагается.
Ладно, с визуальным осмотром для составления минимального перечня все понятно, но дальше идет фактически обязанность проводить инструментальное обследование. За чей счёт банкет-то?
Дальше самое начало, перечень работ, необходимых для содержания фундамента:

"- изучение контрольных шурфов, преимущественно вблизи фундаментов;

- бурение скважин с отбором образцов грунта, проб подземных вод и определением их уровня;

- зондирование грунтов;

- обследование состояния искусственных свайных оснований и фундаментов;

- определение и документальное фиксирование температуры вечномерзлых грунтов для фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов"

Это че, теперь и эксперта-геолога нужно в штате держать?

И дальше не лучше.

Огромный перечень "проверить... обследовать...". Как часто? Два раза в год при весеннем/осеннем осмотре? Каждый день? По необходимости?

Да и по сути, запихали 170 в 290 абы как, лишь бы было.
#73
0 0
Цитата
Ильич написал:
Надо писать в замечаниях.





Ильич, замечание правильное, а успел написать в Минстрой, а то там установлены сроки для обсуждения ?
#74
0 0
Цитата
Jaoso написал:
Это че, теперь и эксперта-геолога нужно в штате держать?
В штате держать, или заключать отдельный договор подряда, но это дополнительные затраты, а ст. Содержание "не резиновая".
#75
0 0
Цитата
razin написал:
а успел написать в Минстрой
Надеюсь на коллег. надо писать сводные замечания.
#76
2 0
16 июня в Комитете ТПП РФ по жилищному и коммунальному хозяйству был рассмотрен проект правил деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества, подготовленный минстройЖКХ.

Разработанный документ не должен быть утверждён и подлежит полной переработке с привлечением квалифицированных специалистов по технической эксплуатации жилищного фонда".

«Документ сырой. Делается попытка выполнить требование по сокращению регуляторной базы и объединить 4 основополагающих документа в сфере управления многоквартирными домами, эксплуатации и содержания многоквартирных домов на территории Российской Федерации без анализа правоприменения данных актов, без научного и практического обоснования. Проект постановления совершенно не ориентирован на собственника, а вся ответственность по-прежнему возлагается на управляющие организации».

«Общий вывод по итогам обсуждения, что в целом рассмотренный проект постановления подготовлен без должного правового основания, содержит много противоречий нормам ЖК РФ, не соответствует принципам «регуляторной гильотины», не обеспечивает принципа равного распределения ответственности управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и собственников помещений в многоквартирных домах и не может быть поддержан».

При этом возникает ещё один важный организационно-ведомственный аспект: способно ли отраслевое ведомство в своём текущем кадровом составе в принципе подготовить качественные документы нормативного правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере или назрела объективная необходимость квалификационного аудита должностных лиц минстроя в его правом - подраненном - жилищно-коммунальном крыле?!

ИНФОРМАЦИЯ
#77
3 0
вот еще можно почитать....со стр 17

ДОКЛАД ПРЕЗИДЕНТУ РФ
#78
0 0
Цитата
OE77OE написал:
не может быть поддержан».
Кто бы спорил...
Цитата
OE77OE написал:
в Комитете ТПП РФ по жилищному и коммунальному хозяйству
А кто бы их слушал? И услышал?
#79
0 0
Цитата
OE77OE написал:
вот еще можно почитать....со стр 17
Ну, тут-то квалификация авторов прямо брызжет из перлов про оплату отопления. Типа, платим по ИПУ, а за лестницу не платим. Абсолютные безграмотные дебилы. А тоже туда же: доклад Президенту!... Страх божий.

PS. OE77OE, спасибо за ссылки. Интересно.
#80
1 0
Цитата
Ильич написал:
Ну, тут-то квалификация авторов прямо брызжет из перлов про оплату отопления. Типа, платим по ИПУ, а за лестницу не платим. Абсолютные безграмотные дебилы. А тоже туда же: доклад Президенту!... Страх божий. PS. OE77OE, спасибо за ссылки. Интересно.
А я согласен со всем что там написано и еще бы написал кучу проблем. Действительно никакой особой выгоды УК от бизнеса в ЖКХ не получает, хотя предъявляемые собственникам суммы в целом за ЖКУ просто умопомрачительные... И действительно УК оказываются крайними и перед собственниками и перед РСО и перед всякими проверяющими
#81
0 0
Цитата
Ильич написал:
Цитата
OE77OE написал:
вот еще можно почитать....со стр 17
Ну, тут-то квалификация авторов прямо брызжет из перлов про оплату отопления. Типа, платим по ИПУ, а за лестницу не платим. Абсолютные безграмотные дебилы. А тоже туда же: доклад Президенту!... Страх божий.

PS. OE77OE , спасибо за ссылки. Интересно.
С отоплением у многих проблемы с пониманием. Но в целом и остальном очень даже верно все написано. Лучше уж так нежели совсем молчать.
Но я бы еще одну проблему там включил, об индексации СиР и запрет устанавливать СиР ниже муниципального.
#82
0 0
Цитата
Счетовод ВоТруБа написал:
никакой особой выгоды УК от бизнеса в ЖКХ не получает,
Т.е. вы хотите сказать, что управление большим количеством МКД убыточно? Организация УК - благотворительность учредителей? Ну-ну...
#83
0 0
Цитата
Счетовод ВоТруБа написал:
А я согласен со всем что там написано и еще бы написал кучу проблем
Где "там"?
#84
0 0
Цитата
zom2000 написал:
Но я бы еще одну проблему там включил, об индексации СиР и запрет устанавливать СиР ниже муниципального.






Сообщение
E-mail


Да, это действительно проблема для всех: УК, ТСЖ и дружащих с головой собственников помещений. На самом деле, когда готовился минимальный перечень услуг (ПП РФ № 290), то были предложения, что если собственники помещений не установили размер платы за содержание или установили размер платы меньше минимального размера, то без всякого голосования устанавливается размер платы согласно минимального перечня услуг. Однако, в связи с тем, что никто не может сказать, а сколько стоит этот минимальный перечень услуг, то все осталось на уровне разговоров. Данное предложение об индексации содержания и ремонта и запрете устанавливать размер платы меньше муниципального тарифа, правильное.
#85
1 0
Вот так презентует законопроект Минстрой
#86
1 0
Цитата
OE77OE написал:
Вот так презентует законопроект Минстрой
В случае наличия продухов в подвалах или технических подпольях многоквартирного дома один из таких продухов поддерживается в открытом состоянии (без установки сетки, жалюзийной решётки) в течение всего
календарного года. На остальные продухи, проемы, каналы и отверстия подвалов и технических подполий должны быть установлены сетки с размером ячейки не более 0,5 см или жалюзийные решётки.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может
принять решение об установке сеток или жалюзийных решёток на все продухи
проемы, каналы и отверстия подвалов и технических подполий.
До принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном
доме указанного решения в минимальный перечень мероприятий по содержанию
общего имущества, размещённого в подвале или техническом подполье,
включаются мероприятия, направленные на повышение уровня содержания
общего имущества в многоквартирном доме: более частая периодичность
осмотров, мероприятия по дополнительному проветриванию и просушиванию
подвалов и технических подполий, дополнительному утеплению помещений
подвалов и технических подполий и расположенных в них коммуникаций.

Трогательная забота о свободе выбора собственников. ОСС по сетке на единственном продухе.
Порождает конфликты между различными группами
собственников помещений

Борьба за бесконфликтность. Чтобы любители котиков не воевали с противниками крысок.
Как не вспомнить анекдот.
Вовочка, перестань качаться на папе! Папа не для того повесился, чтобы на нём качались, а для того, чтобы в доме была тишина и покой.


Мама, роди меня обратно...
#87
0 0
Цитата
Ильич написал:
Где "там"?
https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=20&npa=102661
#88
0 0
Цитата
Ильич написал:
Т.е. вы хотите сказать, что управление большим количеством МКД убыточно? Организация УК - благотворительность учредителей? Ну-ну...
Если вы живете не в крупном богатом городе, а в провинции с нищим населением то естественно выполнить все требования действующего законодательства в сфере ЖКХ невозможно
#89
0 0
Цитата
OE77OE написал:
Вот так презентует законопроект Минстрой
В т.н. «муниципальной» ставке отсутствуют расходы на текущий ремонт: для планирования текущего ремонта собственники должны принять решение. А собственники не будут принимать решение и, это означает, что ни какие работы по текущему ремонту проводиться не будут, а если в МКД собственники помещений оказались сознательными и приняли решение об установлении размера платы за текущий ремонт, то наниматели помещений платить за него не будут, т.к. для них размер платы за содержание и текущий ремонт устанавливают ОМС. Было бы правильным, чтобы ОМС устанавливали размер платы за текущий ремонт, а если собственники помещений, установили размер платы в большем размере, чем было установлено ОМС, то наниматели в этом случае будут платить за текущий ремонт в установленном для них размере, а разницу в тарифах ОМС должен доплатить за счет бюджета.
#90
0 0
Цитата
Счетовод ВоТруБа написал:
Цитата
Ильич написал:
Где "там"?
https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=20&npa=102661
Там до хрена чего написано. В том числе и откровенного бреда.
Цитата
Счетовод ВоТруБа написал:
то естественно выполнить все требования действующего законодательства в сфере ЖКХ невозможно
В большом городе услуги субподрядчиков - в разы дороже. Я как-то несколько лет назад общался с нашим областным министром ЖКХ. Он прекрасно себе отдавал отчёт в том, что реально выполнение всех требований стоит для (в зависимости от оснащенности и возраста дома) от 50 до ∞ руб/м².
Сейчас на форуме: 2 пользователя
2 пользователя сейчас на форуме

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!