new_year

Форум

ГлавнаяНовое ПП по счётчикам (Постановление от 29 июня 2020 года №950)

Новое ПП по счётчикам (Постановление от 29 июня 2020 года №950)

RSS
Новое ПП по счётчикам (Постановление от 29 июня 2020 года №950)
 
Ну, собственно, как и обещали. Сам ещё не читал: многобукв.
http://static.government.ru/media/files/Kg5nbkc9giDrcAAyx7UPlt8SnRUT4mg8.pdf
 
В Консультанте ПП 354 уже скорректировали.
А теперь вопрос.
80(1). Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил

Установка осуществляется ГП, а оснащение и замена осуществляется собственником, кроме случаев, когда установка осуществляется ГП.
И кем осуществляется установка ОДПУ?
Всем всё понятно???
 
1) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В состав общего имущества не включается интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), в том числе коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, обеспечивающие возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), обязанность по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию, а также последующей эксплуатации которых возлагается на гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".";
 
1) статью 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) - совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, не влияющее на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии, а также предоставление информации о результатах измерений, данных о количестве и иных параметрах электрической энергии в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденными Правительством Российской Федерации.";
 
А теперь клубничка. Стоят два прибора учета ОПУ, МОП нового образца. Устанавливаем модем с двумя сим картами. И вуаля "интеллектуальная система учета электрической энергии". И передаем на баланс ресурсникам. Вопрос интиресно, что будет дальше???
 
Цитата
onkot написал:
А теперь клубничка. Стоят два прибора учета ОПУ, МОП нового образца. Устанавливаем модем с двумя сим картами. И вуаля "интеллектуальная система учета электрической энергии". И передаем на баланс ресурсникам. Вопрос интиресно, что будет дальше???
А зачем модем подключать, тратиться?! Если у счетчика есть интерфейс (RS485, 232...), а он есть почти у всех современных счетчиков ээ, то значит и есть возможность подключения. А следовательно такой счетчик не общедомовое имущество.

А вот интересно, кто за снятие показаний ОДПУ Э/Э теперь должен отвечать.
 
их уже 2 дня как ГП обслуживает по 522 ФЗ. просто это теперь и в 354 ПП добавляют.
 
вообще запуталась: у собственника если сломается счетчик - слать его к ГП теперь? На общедомовых надо менять трансформаторы - тоже к ГП?
у нас счетчики уже у самих счетчики объединены в сеть - исключать ее из ОИ и "продавать" ГП? сдалась она ему,потому как мы пока не на прямых договорах...

есть уже у кого какой-то опыт "общения" с ГП?
 
вот трансформаторы тока мне тоже интересно - кто за них отвечает
 
Сроки передачи показаний ИПУ сдвинули...
Цитата
е) предоставлять ресурсоснабжающей организации ежемесячно, не позднее 26-го числа текущего месяца, показания индивидуальных приборов учета при (условии?) предоставлении(я) таких показаний собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме управляющей организации, товариществу или кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом. В отношении индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии, подключенных к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний с приборов учета возлагается на владельца соответствующей интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а предоставление показаний таких приборов учета осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);
Соответственно потребитель имеет право
Цитата
к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, а также лицу, указанному в пункте 31(1) настоящих Правил, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода,
Опять по ходу чехарда с ОДН начинается..
Цитата
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные
периоды:

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (за исключением
коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях);
А тем кто не захочет ставить интеллектуальную систему - повышающий коэффициент

Цитата
60(3). В случае двукратного недопуска потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилых домов (домовладений) для установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета, а также для проведения работ по обслуживанию приборов учета и их подключения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, начиная с расчетного периода, когда гарантирующим поставщиком (сетевой организацией - в отношении жилого дома (домовладения) был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета и (или) месту установки прибора учета.
Я вот уже предчувствую какие будут расхождения между ИПУ и ОДПУ.. Когда борцы с 5g, бабушки, идиоты и асоциальные элементы - которые не захотят менять ИПУ массово на норматив пойдут.
 
Цитата
talon написал:
вот трансформаторы тока мне тоже интересно - кто за них отвечает
Трансы входят в состав "измерительного комплекса ЭЭ", выход из поверки 1-го ТТ автоматически выводит из поверки весь ИК ЭЭ, так-что ГП пускай голову ломает.
 
Такое чувство, что ребята где надо и не надо добавили слово "электрической энергии" после слов "прибор учета" (наверное заменяли методом Ctrl+H). И теперь то, что раньше касалось всех приборов учета - касается только электрической энергии (п. 81(2); 81(11); 82). Интересно, это баг или фича?
И кто-нибудь понял что за подпункты "ж" и "з" (в акте ввода в экспл.) п. 81(6)?
 
Ну что, коллега Ланфрен Ланфран - молодец! Круто заметил. Теперь водяные счётчики обязательной проверке исполнителем не подлежат по п. 82. А распределители случайно остались.

Хотя право проверять ИПУ и вешать пломбы по п. 32 осталось. Т.е. была обязанность и было право проверять все ИПУ. Теперь право есть на все, а обязанность - только на электросчётчики и почему-то распределители.
Так, как мне показалось, получилось.

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующий поставщик, сетевая организация оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
ж) характеристики соответствия пломб поверителя оттиску в свидетельстве о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) средства измерений и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на день начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);


з) результат проверки;

А вот зачем по результатам проверки каждый раз надо оформлять акт ввода - большая загадка.
Что же касается результата проверки, то тут, как у опытного врача, только два варианта вывода: х...ня или п...здец.
 
Продолжу.
По п. 34 Потребитель (собственник) обязан
е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

Про проверку ИПУ тут умалчивается, поскольку она была далее в пп 82 и 85. Но сейчас механизм проверки, расписанный в п. 85, касается проверки не всех ИПУ, а смотрим пункт
85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем и (или) гарантирующим поставщиком в следующем порядке
А осмотр технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования считать проверкой ИПУ можно с очень большой натяжкой.
 
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Интересно, это баг или фича?
Не баг и не фича. А указание на конкретных заказчиков текста.
Лоббировали, явно, электролюди. думали, прежде всего, о себе.
Ничего страшного, когда другие очнутся, поправят.
 
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Такое чувство, что ребята где надо и не надо добавили слово "электрической энергии" после слов "прибор учета" (наверное заменяли методом Ctrl+H). И теперь то, что раньше касалось всех приборов учета - касается только электрической энергии (п. 81(2); 81(11); 82). Интересно, это баг или фича?
И кто-нибудь понял что за подпункты "ж" и "з" (в акте ввода в экспл.) п. 81(6)?
Так ведь Постановление правительства так и называется "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии". Почему там должны быть ссылки на другие КР?))
 
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
кто-нибудь понял что за подпункты "ж" и "з" (в акте ввода в экспл.) п. 81(6)?
а в чем Ваш вопрос?
Логично, если по мне
 
Цитата
Комментатор написал:
Логично, если по мне
Тут есть терминологическая заморочка. Есть проверка при вводе в эксплуатацию и есть периодическая проверка эксплуатируемого прибора. Объём и суть проверок разные.
 
Цитата
Ильич написал:
Есть проверка при вводе в эксплуатацию и есть периодическая проверка эксплуатируемого прибора
81(6) касается только проверки при вводе в эксплуатацию.
 
Насчёт соответствия оттисков поверителя могу много поведать занятного. Забайкальский край славится, например, тем, что на сетях РЖД работают т/т с оттиском 2007 года, а в свидетельстве - 2014 (и ЦСМ другой). И даже суды не видят подвоха
 
Цитата
Комментатор написал:
81(6) касается только проверки при вводе в эксплуатацию.
Так точно.
 
Цитата
Комментатор написал:
а в чем Ваш вопрос?
Вопросов собственно два.
Первый: зачем нужен пункт "результаты проверки", если: а) прибор соответствует всем положениям и тогда исполнитель принимает решение о вводе в эксплуатацию (т. е. и так понятно, что прибор всему соответствует, раз он по итогу введен); б) прибор не соответствует отдельным положениям, тогда их и так уже требуется указывать как основания для отказа от ввода в экспл. То есть теперь предлагается писать избыточную информацию в случае "а", либо два раза одно и тоже в случае "б". А как мы без этого жили то?
Второй: что за пломбирование при проверке (что за проверка, которая длится несколько дней)? и зачем мне характеристики (какие, кстати?) соответствия пломбы поверителя оттиску, если: а) с 23 сентября единственным подтверждением поверки является запись в Госреестре (документы на руки потребителю могут не выдаваться, а если даже выданы, то без записи в Госреестре они ни-о-чем), а при наличии записи, где сказано что поверка прошла - мне ни пофиг ли должно быть на "характеристики соответствия"?; б) уже имеется положение о необходимости наличия знака последней поверки (оно же оттиск клейма, который наносится в свидетельство); оно либо действительно (выдано и не аннулировано) и нанесено, либо нет.
 
И дополню свой второй вопрос. Отсутствие (нарушение и т. п.) знака последней поверки является основанием для отказа. А вот "характеристики соответствия" в акте просто указываются и ни на что не влияют. Ну т. е. логика та же, что и в первом вопросе. Если все нормально - уже ввели. Если нет - указали причину из числа положений (т. е., например, отсутствует знак поверки). Зачем мне в акте нужны характеристики?
 
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Первый: зачем нужен пункт "результаты проверки",
Результат проверки: требованиям соответствует и вводится в эксплуатацию / не соответствует и во вводе в эксплуатацию отказано.

предваряя ответ на второй вопрос, скажу: ГП и сетевая просто охренеют от свинского количества ИПУ вообще без оттисков, свидетельств и пломб. Не судите по Вашему частному опыту, поверьте, "зоопарк" ИПУ реально огромен и многие исполнители годами не удосуживаются обойти их и проверить. Думаете, написаны новшества дебилами? Ан нет! Они как раз писали этот пункт, зная, ЧТО предстоит совершить вскоре. Вот чтобы поставить на место потребителей, написано всё максимально детально, чтобы потом ни один суд/прокурор не встал на сторону владельца ИПУ,который даже паспорт на него не хранит...


Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
что за пломбирование при проверке (что за проверка, которая длится несколько дней)?

Почему несколько дней? А подумайте... С чего вывод о нескольких днях?))
вот с этого - "знаков визуального контроля, установленных на день начала проверки"?
Странно Вы читаете. Я не вижу тут НЕСКОЛЬКО дней проверки...
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Зачем мне в акте нужны характеристики?
а это не Вам. Не о Вас заботятся. Это нужно ГП и сетевой. Зачем? А какое Ваше дело?

далее. Соответствие пломбы на ИПУ той записи, которая есть в паспорте (паспорта никто не отменял).
пломба поверителя содержит несколько значимых характеристик, в том числе год и квартал поверки, принадлежность пломбы определенному ЦСМ, шифр конкретного специалиста.

следите за руками: пришли Вы проверить мой ИПУ, увидели, например, пломбу Менделеевского ЦСМ (шифр ТТ), 2 квартал 2008 года. А паспорт я Вам даю этого ИПУ, где оттиск ВТ 2 квартал 2008.
Введете ИПУ или как? Пломба есть, номер ИПУ совпал...
 
вы рассматриваете эти поправки без учета того, что теперь эксплуатация приборов учета, а также их поверка и замена это головная боль ГП? )
Так что уже пофиг что и у кого в паспорте. если ГП что-то в ИПУ не устраивает, то идет он в магазин покупать новый с функцией передачи данных и ставит .. нам не жалко.
 
Цитата
Sergey_P написал:
Так что уже пофиг что и у кого в паспорте. если ГП что-то в ИПУ не устраивает, то идет он в магазин покупать новый с функцией передачи данных и ставит .. нам не жалко.
именно))
а кто-то думает, что ГП это благотворительный фонд? Каждый поставленный за счёт ГП прибор потом учтут в надбавке. Именно на то и заточены новшества.
Больше ада при переходе к "умным счётчикам", больше отказов а допуске...

Читать-то ПП нужно после прочтения изменений в ФЗ об электроэнергетике

так что меня веселят вопросы типа "нахрена это мне?"

это не нам, это писано сами знаем кем для сами знаете кого. Мы для них - досадная "прокладка"
 
Цитата
Комментатор написал:
меня веселят вопросы типа "нахрена это мне?"
А меня не веселят. Форма акта (то, что должно в нем содержаться обязательно, иначе это нарушение) одна на все виды ресурсов. И эти пункты в нем никто не отменял для, например, счетчиков горячей воды. Значит и мне, при вводе в эксплуатацию других ПУ, придется что-то про это в акте писать. В связи с этим и вопросы: о чем это и зачем.
Цитата
Комментатор написал:
Результат проверки: требованиям соответствует и вводится в эксплуатацию / не соответствует и во вводе в эксплуатацию отказано.
Ну так я и пишу, что это избыточно и много лет как-то без этого работало, пока электрики не пришли. В акте много чего можно написать, и акты делать на пяти листах. Вопрос в целесообразности.
Цитата
Комментатор написал:
сетевая просто охренеют от свинского количества ИПУ вообще без оттисков, свидетельств и пломб
И как им поможет описательный пункт в акте ввода, который появился там только сейчас? Еще раз - этот пункт описывает характеристики соответствия, в том виде, в котором они уже есть (правильные или не правильные - не важно). Это не основание для отказа от ввода. Основания для отказа от ввода указаны в предыдущем пункте и он не менялся. Там как было четыре причины (положения), так и остались. Если была возможность отказать по нарушению знака поверки - она и сейчас осталась без всяких описаний в акте характеристик. А если не было - то ее и не появилось.
Цитата
Комментатор написал:
ЧТО предстоит совершить вскоре
И что же предстоит совершить? Провести проверку всех ПУ электрической энергии? А причем тут новые пункты в актах ввода? Старые акты ввода без этих пунктов никто не отменял. Новых пунктов в актах и процедуре проверок как раз не добавили. Значит если в ходе проверки нет оснований признать ПУ вышедшим из строя, то он будет работать до тех пор, пока такие основания не появятся.
Цитата
Комментатор написал:
Я не вижу тут НЕСКОЛЬКО дней проверки...
А почему бы такое не предположить. Я могу тут при желании увидеть и несколько лет. Там же срок проверки ничем не ограничен. Но речь то не про дней или не дней. Объясните на практике (условном примере), что это за проверка (ситуация), проводимая при вводе в эксплуатацию (допустим, в течение часа), в ходе которой могут меняться контрольные пломбы и знаки визуального контроля?
Цитата
Комментатор написал:
А какое Ваше дело?
Такое, что акты на все ресурсы одни и те же. И хотелось бы понимать смысл наличия данного пункта и как его заполнять, раз он теперь обязательный.
Цитата
Комментатор написал:
пришли Вы проверить мой ИПУ
Не проверить, а в эксплуатацию ввести. Ну допустим.
Цитата
Комментатор написал:
Введете ИПУ или как?
Если на ПУ нанесен знак поверки, который не соответствует знаку, указанному в паспорте/свидетельстве о поверке, и при этом знак в паспорте нанесен действительным поверителем, межповерочный интервал, отсчитываемый от знака в паспорте/свидетельстве, не истек, то меня все устраивает и ПУ я введу в эксплуатацию. А могу докопаться и сказать, что поверитель обязан был нанести знак и на ПУ. Только это ничего не изменит, потому как знак есть (не на ПУ, но в паспорте/свидетельстве)? Есть. А поверитель может сказать, что знак на ПУ наносится при наличии возможности. И раз в паспорте/свидетельстве знак есть, то отказа быть по этой причине не может. Ну и судя по вашей логике, я должен в акте указать, что в эксплуатацию ввел, но вот отметил несоответствие характеристик.
 
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Вопрос в целесообразности
Да не переживайте особо. Сделаете новый шаблон и заполняйте разумно. Контролируете-то этот вопрос, по сути, только вы, если нет тёрок. А если есть, то см. понятие "разумно".
Это не единственное "избыточное" действие исполнителя. Пора и привыкнуть.
Чего уж там особенного, если форма заготовлена? Соответствие пломб? Слесарь не разберётся? Если не разберётся, поменяйте слесаря.
 
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Значит и мне, при вводе в эксплуатацию других ПУ, придется что-то про это в акте писать. В связи с этим и вопросы: о чем это и зачем.
...на что и должен ответить Минстрой по Вашему запросу, к.м.к.
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Ну так я и пишу, что это избыточно и много лет как-то без этого работало, пока электрики не пришли. В акте много чего можно написать, и акты делать на пяти листах. Вопрос в целесообразности.
...которая не обсуждается, поскольку ПП уже вступило в силу. Как не обсуждается целесообразность ПДД, например. Да и мы - не та аудитория. Норма права либо исполняется (как - у Минстроя уточните), либо оспаривается в суде как противоречащая акту высшей силы. Всё иное - кухонная философия.
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Значит если в ходе проверки нет оснований признать ПУ вышедшим из строя, то он будет работать до тех пор, пока такие основания не появятся.
обсуждаемый пункт 354 работает только при вводе ИПУ, а не при перидической проверке
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Объясните на практике (условном примере), что это за проверка (ситуация), проводимая при вводе в эксплуатацию (допустим, в течение часа), в ходе которой могут меняться контрольные пломбы и знаки визуального контроля?
Ну вот смотрите.
Цитата
ж) характеристики соответствия пломб поверителя оттиску в свидетельстве о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) средства измерений и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на день начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);
контрольная пломба понятна? та же антимагнитная, например.
знак визуального контроля тоже понятен? процитирую суд:
Цитата
Согласно пункту 1.3 Положения о порядке проведения ревизии и маркирования специальными знаками визуального контроля средств учета электрической энергии, утв. Минтопэнерго Российской Федерации 16.09.1998, Госстандартом Российской Федерации 03.10.1998, защищенный знак представляет собой специальную голограмму, изготовленную на диэлектрической основе, разрушаемой при малейшем физическом воздействии. Знак состоит из 2-х компонентов: полимерного листа (подосновы) и защищенного знака.
Ну и чтоб дважды не вставать - антимагнитная пломба это НЕ знак визуального контроля. Не я сказал, суд (А32-4716/2016).
Как и что маркируется - Положение о порядке проведения ревизии и маркирования специальными знаками визуального контроля средств учета электрической энергии (утв. Госстандартом РФ, Минтопэнерго РФ 3, 16 октября 1998 г.). Да, это не для ИПУ ХВС, но от этого норма не теряет силу.

И оборот "установленных на день начала проверки" не значит, что проверка продлится дольше дня. Место установки на день начала проверки и после может и не совпадать.
Пример. Вводим в эксплуатацию новый ПУ. видим, что есть наклейка на т/т, чтоб я не лез к обмотке. Я говорю, мол, выкину сейчас этот т/т, вон поставим новый. Там корпус исполнен так, что доступ к обмотке исключается. а потому нет нужды лепить наклейку на новый т/т.
Лучше Вам электрики пояснят, что и когда срывается и клеится.
 
12) абзац второй пункта 44 признать утратившим силу
Объясните, пожалуйста, что это значит для нас как для УК. Мы распределяем все ОДН по ОДПУ , а не только в пределах нормативов?
#1
0 0
Ну, собственно, как и обещали. Сам ещё не читал: многобукв.
http://static.government.ru/media/files/Kg5nbkc9giDrcAAyx7UPlt8SnRUT4mg8.pdf
#2
0 0
В Консультанте ПП 354 уже скорректировали.
А теперь вопрос.
80(1). Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил

Установка осуществляется ГП, а оснащение и замена осуществляется собственником, кроме случаев, когда установка осуществляется ГП.
И кем осуществляется установка ОДПУ?
Всем всё понятно???
#3
0 0
1) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В состав общего имущества не включается интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), в том числе коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, обеспечивающие возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), обязанность по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию, а также последующей эксплуатации которых возлагается на гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".";
#4
0 0
1) статью 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) - совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, не влияющее на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии, а также предоставление информации о результатах измерений, данных о количестве и иных параметрах электрической энергии в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденными Правительством Российской Федерации.";
#5
0 0
А теперь клубничка. Стоят два прибора учета ОПУ, МОП нового образца. Устанавливаем модем с двумя сим картами. И вуаля "интеллектуальная система учета электрической энергии". И передаем на баланс ресурсникам. Вопрос интиресно, что будет дальше???
#6
0 0
Цитата
onkot написал:
А теперь клубничка. Стоят два прибора учета ОПУ, МОП нового образца. Устанавливаем модем с двумя сим картами. И вуаля "интеллектуальная система учета электрической энергии". И передаем на баланс ресурсникам. Вопрос интиресно, что будет дальше???
А зачем модем подключать, тратиться?! Если у счетчика есть интерфейс (RS485, 232...), а он есть почти у всех современных счетчиков ээ, то значит и есть возможность подключения. А следовательно такой счетчик не общедомовое имущество.

А вот интересно, кто за снятие показаний ОДПУ Э/Э теперь должен отвечать.
#7
0 0
их уже 2 дня как ГП обслуживает по 522 ФЗ. просто это теперь и в 354 ПП добавляют.
#8
0 0
вообще запуталась: у собственника если сломается счетчик - слать его к ГП теперь? На общедомовых надо менять трансформаторы - тоже к ГП?
у нас счетчики уже у самих счетчики объединены в сеть - исключать ее из ОИ и "продавать" ГП? сдалась она ему,потому как мы пока не на прямых договорах...

есть уже у кого какой-то опыт "общения" с ГП?
#9
0 0
вот трансформаторы тока мне тоже интересно - кто за них отвечает
#10
0 0
Сроки передачи показаний ИПУ сдвинули...
Цитата
е) предоставлять ресурсоснабжающей организации ежемесячно, не позднее 26-го числа текущего месяца, показания индивидуальных приборов учета при (условии?) предоставлении(я) таких показаний собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме управляющей организации, товариществу или кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом. В отношении индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии, подключенных к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний с приборов учета возлагается на владельца соответствующей интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а предоставление показаний таких приборов учета осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);
Соответственно потребитель имеет право
Цитата
к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, а также лицу, указанному в пункте 31(1) настоящих Правил, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода,
Опять по ходу чехарда с ОДН начинается..
Цитата
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные
периоды:

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (за исключением
коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях);
А тем кто не захочет ставить интеллектуальную систему - повышающий коэффициент

Цитата
60(3). В случае двукратного недопуска потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилых домов (домовладений) для установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета, а также для проведения работ по обслуживанию приборов учета и их подключения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, начиная с расчетного периода, когда гарантирующим поставщиком (сетевой организацией - в отношении жилого дома (домовладения) был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета и (или) месту установки прибора учета.
Я вот уже предчувствую какие будут расхождения между ИПУ и ОДПУ.. Когда борцы с 5g, бабушки, идиоты и асоциальные элементы - которые не захотят менять ИПУ массово на норматив пойдут.
#11
1 0
Цитата
talon написал:
вот трансформаторы тока мне тоже интересно - кто за них отвечает
Трансы входят в состав "измерительного комплекса ЭЭ", выход из поверки 1-го ТТ автоматически выводит из поверки весь ИК ЭЭ, так-что ГП пускай голову ломает.
#12
2 0
Такое чувство, что ребята где надо и не надо добавили слово "электрической энергии" после слов "прибор учета" (наверное заменяли методом Ctrl+H). И теперь то, что раньше касалось всех приборов учета - касается только электрической энергии (п. 81(2); 81(11); 82). Интересно, это баг или фича?
И кто-нибудь понял что за подпункты "ж" и "з" (в акте ввода в экспл.) п. 81(6)?
#13
0 0
Ну что, коллега Ланфрен Ланфран - молодец! Круто заметил. Теперь водяные счётчики обязательной проверке исполнителем не подлежат по п. 82. А распределители случайно остались.

Хотя право проверять ИПУ и вешать пломбы по п. 32 осталось. Т.е. была обязанность и было право проверять все ИПУ. Теперь право есть на все, а обязанность - только на электросчётчики и почему-то распределители.
Так, как мне показалось, получилось.

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующий поставщик, сетевая организация оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
ж) характеристики соответствия пломб поверителя оттиску в свидетельстве о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) средства измерений и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на день начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);


з) результат проверки;

А вот зачем по результатам проверки каждый раз надо оформлять акт ввода - большая загадка.
Что же касается результата проверки, то тут, как у опытного врача, только два варианта вывода: х...ня или п...здец.
#14
0 0
Продолжу.
По п. 34 Потребитель (собственник) обязан
е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

Про проверку ИПУ тут умалчивается, поскольку она была далее в пп 82 и 85. Но сейчас механизм проверки, расписанный в п. 85, касается проверки не всех ИПУ, а смотрим пункт
85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем и (или) гарантирующим поставщиком в следующем порядке
А осмотр технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования считать проверкой ИПУ можно с очень большой натяжкой.
#15
0 0
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Интересно, это баг или фича?
Не баг и не фича. А указание на конкретных заказчиков текста.
Лоббировали, явно, электролюди. думали, прежде всего, о себе.
Ничего страшного, когда другие очнутся, поправят.
#16
0 0
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Такое чувство, что ребята где надо и не надо добавили слово "электрической энергии" после слов "прибор учета" (наверное заменяли методом Ctrl+H). И теперь то, что раньше касалось всех приборов учета - касается только электрической энергии (п. 81(2); 81(11); 82). Интересно, это баг или фича?
И кто-нибудь понял что за подпункты "ж" и "з" (в акте ввода в экспл.) п. 81(6)?
Так ведь Постановление правительства так и называется "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии". Почему там должны быть ссылки на другие КР?))
#17
0 0
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
кто-нибудь понял что за подпункты "ж" и "з" (в акте ввода в экспл.) п. 81(6)?
а в чем Ваш вопрос?
Логично, если по мне
#18
0 0
Цитата
Комментатор написал:
Логично, если по мне
Тут есть терминологическая заморочка. Есть проверка при вводе в эксплуатацию и есть периодическая проверка эксплуатируемого прибора. Объём и суть проверок разные.
#19
0 0
Цитата
Ильич написал:
Есть проверка при вводе в эксплуатацию и есть периодическая проверка эксплуатируемого прибора
81(6) касается только проверки при вводе в эксплуатацию.
#20
0 0
Насчёт соответствия оттисков поверителя могу много поведать занятного. Забайкальский край славится, например, тем, что на сетях РЖД работают т/т с оттиском 2007 года, а в свидетельстве - 2014 (и ЦСМ другой). И даже суды не видят подвоха
#21
0 0
Цитата
Комментатор написал:
81(6) касается только проверки при вводе в эксплуатацию.
Так точно.
#22
0 0
Цитата
Комментатор написал:
а в чем Ваш вопрос?
Вопросов собственно два.
Первый: зачем нужен пункт "результаты проверки", если: а) прибор соответствует всем положениям и тогда исполнитель принимает решение о вводе в эксплуатацию (т. е. и так понятно, что прибор всему соответствует, раз он по итогу введен); б) прибор не соответствует отдельным положениям, тогда их и так уже требуется указывать как основания для отказа от ввода в экспл. То есть теперь предлагается писать избыточную информацию в случае "а", либо два раза одно и тоже в случае "б". А как мы без этого жили то?
Второй: что за пломбирование при проверке (что за проверка, которая длится несколько дней)? и зачем мне характеристики (какие, кстати?) соответствия пломбы поверителя оттиску, если: а) с 23 сентября единственным подтверждением поверки является запись в Госреестре (документы на руки потребителю могут не выдаваться, а если даже выданы, то без записи в Госреестре они ни-о-чем), а при наличии записи, где сказано что поверка прошла - мне ни пофиг ли должно быть на "характеристики соответствия"?; б) уже имеется положение о необходимости наличия знака последней поверки (оно же оттиск клейма, который наносится в свидетельство); оно либо действительно (выдано и не аннулировано) и нанесено, либо нет.
#23
0 0
И дополню свой второй вопрос. Отсутствие (нарушение и т. п.) знака последней поверки является основанием для отказа. А вот "характеристики соответствия" в акте просто указываются и ни на что не влияют. Ну т. е. логика та же, что и в первом вопросе. Если все нормально - уже ввели. Если нет - указали причину из числа положений (т. е., например, отсутствует знак поверки). Зачем мне в акте нужны характеристики?
#24
0 0
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Первый: зачем нужен пункт "результаты проверки",
Результат проверки: требованиям соответствует и вводится в эксплуатацию / не соответствует и во вводе в эксплуатацию отказано.

предваряя ответ на второй вопрос, скажу: ГП и сетевая просто охренеют от свинского количества ИПУ вообще без оттисков, свидетельств и пломб. Не судите по Вашему частному опыту, поверьте, "зоопарк" ИПУ реально огромен и многие исполнители годами не удосуживаются обойти их и проверить. Думаете, написаны новшества дебилами? Ан нет! Они как раз писали этот пункт, зная, ЧТО предстоит совершить вскоре. Вот чтобы поставить на место потребителей, написано всё максимально детально, чтобы потом ни один суд/прокурор не встал на сторону владельца ИПУ,который даже паспорт на него не хранит...


Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
что за пломбирование при проверке (что за проверка, которая длится несколько дней)?

Почему несколько дней? А подумайте... С чего вывод о нескольких днях?))
вот с этого - "знаков визуального контроля, установленных на день начала проверки"?
Странно Вы читаете. Я не вижу тут НЕСКОЛЬКО дней проверки...
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Зачем мне в акте нужны характеристики?
а это не Вам. Не о Вас заботятся. Это нужно ГП и сетевой. Зачем? А какое Ваше дело?

далее. Соответствие пломбы на ИПУ той записи, которая есть в паспорте (паспорта никто не отменял).
пломба поверителя содержит несколько значимых характеристик, в том числе год и квартал поверки, принадлежность пломбы определенному ЦСМ, шифр конкретного специалиста.

следите за руками: пришли Вы проверить мой ИПУ, увидели, например, пломбу Менделеевского ЦСМ (шифр ТТ), 2 квартал 2008 года. А паспорт я Вам даю этого ИПУ, где оттиск ВТ 2 квартал 2008.
Введете ИПУ или как? Пломба есть, номер ИПУ совпал...
#25
0 0
вы рассматриваете эти поправки без учета того, что теперь эксплуатация приборов учета, а также их поверка и замена это головная боль ГП? )
Так что уже пофиг что и у кого в паспорте. если ГП что-то в ИПУ не устраивает, то идет он в магазин покупать новый с функцией передачи данных и ставит .. нам не жалко.
#26
0 0
Цитата
Sergey_P написал:
Так что уже пофиг что и у кого в паспорте. если ГП что-то в ИПУ не устраивает, то идет он в магазин покупать новый с функцией передачи данных и ставит .. нам не жалко.
именно))
а кто-то думает, что ГП это благотворительный фонд? Каждый поставленный за счёт ГП прибор потом учтут в надбавке. Именно на то и заточены новшества.
Больше ада при переходе к "умным счётчикам", больше отказов а допуске...

Читать-то ПП нужно после прочтения изменений в ФЗ об электроэнергетике

так что меня веселят вопросы типа "нахрена это мне?"

это не нам, это писано сами знаем кем для сами знаете кого. Мы для них - досадная "прокладка"
#27
0 0
Цитата
Комментатор написал:
меня веселят вопросы типа "нахрена это мне?"
А меня не веселят. Форма акта (то, что должно в нем содержаться обязательно, иначе это нарушение) одна на все виды ресурсов. И эти пункты в нем никто не отменял для, например, счетчиков горячей воды. Значит и мне, при вводе в эксплуатацию других ПУ, придется что-то про это в акте писать. В связи с этим и вопросы: о чем это и зачем.
Цитата
Комментатор написал:
Результат проверки: требованиям соответствует и вводится в эксплуатацию / не соответствует и во вводе в эксплуатацию отказано.
Ну так я и пишу, что это избыточно и много лет как-то без этого работало, пока электрики не пришли. В акте много чего можно написать, и акты делать на пяти листах. Вопрос в целесообразности.
Цитата
Комментатор написал:
сетевая просто охренеют от свинского количества ИПУ вообще без оттисков, свидетельств и пломб
И как им поможет описательный пункт в акте ввода, который появился там только сейчас? Еще раз - этот пункт описывает характеристики соответствия, в том виде, в котором они уже есть (правильные или не правильные - не важно). Это не основание для отказа от ввода. Основания для отказа от ввода указаны в предыдущем пункте и он не менялся. Там как было четыре причины (положения), так и остались. Если была возможность отказать по нарушению знака поверки - она и сейчас осталась без всяких описаний в акте характеристик. А если не было - то ее и не появилось.
Цитата
Комментатор написал:
ЧТО предстоит совершить вскоре
И что же предстоит совершить? Провести проверку всех ПУ электрической энергии? А причем тут новые пункты в актах ввода? Старые акты ввода без этих пунктов никто не отменял. Новых пунктов в актах и процедуре проверок как раз не добавили. Значит если в ходе проверки нет оснований признать ПУ вышедшим из строя, то он будет работать до тех пор, пока такие основания не появятся.
Цитата
Комментатор написал:
Я не вижу тут НЕСКОЛЬКО дней проверки...
А почему бы такое не предположить. Я могу тут при желании увидеть и несколько лет. Там же срок проверки ничем не ограничен. Но речь то не про дней или не дней. Объясните на практике (условном примере), что это за проверка (ситуация), проводимая при вводе в эксплуатацию (допустим, в течение часа), в ходе которой могут меняться контрольные пломбы и знаки визуального контроля?
Цитата
Комментатор написал:
А какое Ваше дело?
Такое, что акты на все ресурсы одни и те же. И хотелось бы понимать смысл наличия данного пункта и как его заполнять, раз он теперь обязательный.
Цитата
Комментатор написал:
пришли Вы проверить мой ИПУ
Не проверить, а в эксплуатацию ввести. Ну допустим.
Цитата
Комментатор написал:
Введете ИПУ или как?
Если на ПУ нанесен знак поверки, который не соответствует знаку, указанному в паспорте/свидетельстве о поверке, и при этом знак в паспорте нанесен действительным поверителем, межповерочный интервал, отсчитываемый от знака в паспорте/свидетельстве, не истек, то меня все устраивает и ПУ я введу в эксплуатацию. А могу докопаться и сказать, что поверитель обязан был нанести знак и на ПУ. Только это ничего не изменит, потому как знак есть (не на ПУ, но в паспорте/свидетельстве)? Есть. А поверитель может сказать, что знак на ПУ наносится при наличии возможности. И раз в паспорте/свидетельстве знак есть, то отказа быть по этой причине не может. Ну и судя по вашей логике, я должен в акте указать, что в эксплуатацию ввел, но вот отметил несоответствие характеристик.
#28
0 0
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Вопрос в целесообразности
Да не переживайте особо. Сделаете новый шаблон и заполняйте разумно. Контролируете-то этот вопрос, по сути, только вы, если нет тёрок. А если есть, то см. понятие "разумно".
Это не единственное "избыточное" действие исполнителя. Пора и привыкнуть.
Чего уж там особенного, если форма заготовлена? Соответствие пломб? Слесарь не разберётся? Если не разберётся, поменяйте слесаря.
#29
0 0
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Значит и мне, при вводе в эксплуатацию других ПУ, придется что-то про это в акте писать. В связи с этим и вопросы: о чем это и зачем.
...на что и должен ответить Минстрой по Вашему запросу, к.м.к.
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Ну так я и пишу, что это избыточно и много лет как-то без этого работало, пока электрики не пришли. В акте много чего можно написать, и акты делать на пяти листах. Вопрос в целесообразности.
...которая не обсуждается, поскольку ПП уже вступило в силу. Как не обсуждается целесообразность ПДД, например. Да и мы - не та аудитория. Норма права либо исполняется (как - у Минстроя уточните), либо оспаривается в суде как противоречащая акту высшей силы. Всё иное - кухонная философия.
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Значит если в ходе проверки нет оснований признать ПУ вышедшим из строя, то он будет работать до тех пор, пока такие основания не появятся.
обсуждаемый пункт 354 работает только при вводе ИПУ, а не при перидической проверке
Цитата
Ланфрен Ланфран написал:
Объясните на практике (условном примере), что это за проверка (ситуация), проводимая при вводе в эксплуатацию (допустим, в течение часа), в ходе которой могут меняться контрольные пломбы и знаки визуального контроля?
Ну вот смотрите.
Цитата
ж) характеристики соответствия пломб поверителя оттиску в свидетельстве о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) средства измерений и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на день начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);
контрольная пломба понятна? та же антимагнитная, например.
знак визуального контроля тоже понятен? процитирую суд:
Цитата
Согласно пункту 1.3 Положения о порядке проведения ревизии и маркирования специальными знаками визуального контроля средств учета электрической энергии, утв. Минтопэнерго Российской Федерации 16.09.1998, Госстандартом Российской Федерации 03.10.1998, защищенный знак представляет собой специальную голограмму, изготовленную на диэлектрической основе, разрушаемой при малейшем физическом воздействии. Знак состоит из 2-х компонентов: полимерного листа (подосновы) и защищенного знака.
Ну и чтоб дважды не вставать - антимагнитная пломба это НЕ знак визуального контроля. Не я сказал, суд (А32-4716/2016).
Как и что маркируется - Положение о порядке проведения ревизии и маркирования специальными знаками визуального контроля средств учета электрической энергии (утв. Госстандартом РФ, Минтопэнерго РФ 3, 16 октября 1998 г.). Да, это не для ИПУ ХВС, но от этого норма не теряет силу.

И оборот "установленных на день начала проверки" не значит, что проверка продлится дольше дня. Место установки на день начала проверки и после может и не совпадать.
Пример. Вводим в эксплуатацию новый ПУ. видим, что есть наклейка на т/т, чтоб я не лез к обмотке. Я говорю, мол, выкину сейчас этот т/т, вон поставим новый. Там корпус исполнен так, что доступ к обмотке исключается. а потому нет нужды лепить наклейку на новый т/т.
Лучше Вам электрики пояснят, что и когда срывается и клеится.
#30
0 0
12) абзац второй пункта 44 признать утратившим силу
Объясните, пожалуйста, что это значит для нас как для УК. Мы распределяем все ОДН по ОДПУ , а не только в пределах нормативов?
Сейчас на форуме: 10 пользователей
10 пользователей сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!