Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу обсудить с Вами следующую проблему. Я - начальник юр. отдела управляющей компании. Существует порочная практика застройщика передачи МКД частями (этапы строительства, секции) разными разрешениями на ввод с разницей в несколько месяцев. Поделитесь опытом - кто как проводит общее собрание. Варианта ждать, пока сдадут весь МКД нет, тк ОМС очень быстро выставят его на конкурс, до момента проведения ОСС по всему МКД. Соответственно, у нас максимум 2 месяца в пределах срока договора управления с застройщиком. При этом, первая часть дома, сданная ранее уже есть в реестре лицензии, а остальные по факту присоединяются. ЖК ведь не подразумевает более 1 УК на одном МКД. Какие есть варианты, случаи, практика. И 2 ситуация-застройщик передал частями МКД, как описано выше. МКД расположен на 2 - х земельных участках, с разными кадастровыми номерами,как участков, так и самих МКД. Участки не объединены...Собрания проводились исходя из полученных разрешений на ввод в эксплуатацию. Практика очень неоднозначная. Ведь ч.13, и ч. 14 ст. 161 ЖК РФ по факту ориентируют нас на связку разрешение на ввод - Договор с застройщиком - ОСС до проведения конкурса...
grinch-88 пишет: Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу обсудить с Вами следующую проблему. Я - начальник юр. отдела управляющей компании. Существует порочная практика застройщика передачи МКД частями (этапы строительства, секции) разными разрешениями на ввод с разницей в несколько месяцев. Поделитесь опытом - кто как проводит общее собрание. Варианта ждать, пока сдадут весь МКД нет, тк ОМС очень быстро выставят его на конкурс, до момента проведения ОСС по всему МКД. Соответственно, у нас максимум 2 месяца в пределах срока договора управления с застройщиком. При этом, первая часть дома, сданная ранее уже есть в реестре лицензии, а остальные по факту присоединяются. ЖК ведь не подразумевает более 1 УК на одном МКД. Какие есть варианты, случаи, практика. И 2 ситуация-застройщик передал частями МКД, как описано выше. МКД расположен на 2 - х земельных участках, с разными кадастровыми номерами,как участков, так и самих МКД. Участки не объединены...Собрания проводились исходя из полученных разрешений на ввод в эксплуатацию. Практика очень неоднозначная. Ведь ч.13, и ч. 14 ст. 161 ЖК РФ по факту ориентируют нас на связку разрешение на ввод - Договор с застройщиком - ОСС до проведения конкурса...
1. Сначала проводите собрание на 1 очередь, потом на 1 и 2 очередь и так далее. Интересовался как-то таким вопросом в местной ГЖИ - они намекнули, что лучше подстраховаться и проводить собрания каждый раз при добавлении новой очереди, поскольку площадь объекта значительно увеличивается. 2. Участки наверняка смежные. Дальше суть вопроса не понял. Если дело в участках, то дом может и на трех участках быть построен, а еще может быть отдельный участок под какую-нибудь детскую площадку. Смотрите проектную декларацию, там указывают что после завершения строительства переходит в долевую собственность собственников помещений, в т.ч. и земельные участки (их кадастровые № и площади).
Участки смежные. Но... Кадастровые номера участка и здания у каждой половины свои. В том то и вопрос... Смущает то, что часть 6 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" говорит о том, что выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в государственный кадастр недвижимости. Исходя из толкования указанной нормы следует, что под 1 домом - 1 земельный участок... И прямой вывод, что если 2 участка, то есть вопрос с определением состава общего имущества.
Арбитражный суд Тверской области вынес решение, в соответствии с которым решение о выборе способа управления домом, принимаемым в эксплуатацию очередями (секциями), принятое собственниками помещений первой секции, распространяться на очереди (секции) принимаемые в эксплуатацию позднее при условии, что собственники квартир второй и последующих очередей вступили в члены ТСЖ или подписали договор управления, ранее утвержденный решением общего собрания собственников помещений первой очереди (секции).
решение по делу № А66-2511/2018 от 09.04.2018 Арбитражного суда Тверской области
Мудрое решение,достойно суда. Если подписали,а если нет. Найдется "баба Яга" и начнется.... У одного дома будет один внутренний дворик,одна мусорка, одна детская площадка и два,три тарифа.
cerg1976, а вот возникает вопрос. Если первая часть МКД по площади менее, чем вторая, и количество голосов 1 половины не покрывает количество голосов 2 половины? Логика суда понятна. Но ведь состав общего имущества существенно увеличивается, равно как и площадь МКД. Как в таком случае? За решение суда большое спасибо. Учту в работе
grinch-88 пишет: cerg1976, а вот возникает вопрос. Если первая часть МКД по площади менее, чем вторая, и количество голосов 1 половины не покрывает количество голосов 2 половины? Логика суда понятна. Но ведь состав общего имущества существенно увеличивается, равно как и площадь МКД. Как в таком случае? За решение суда большое спасибо. Учту в работе
А в таком случае по той же логике, нигде в законе не сказано что в случае изменения общей площади дома, необходимо повторять процедуру заново (заключение договора УК или образование ТСЖ) ))) возьми в пример пристройки к дому, балконы или пристроенные помещения - ведь они увеличивают общую площадь дома, но никто не проводит каждый раз собрание заново.
Лаврентий пишет: У одного дома будет один внутренний дворик,одна мусорка, одна детская площадка и два,три тарифа.
Я вам больше скажу - знаю прецедент, когда в одном доме (такой же - из очередей) до определенной квартиры ТСЖ, а далее УК. У меня бух также это ТСЖ обслуживает. Выходит там исходили из логики: отдельный кадастровый номер - отдельный дом.
В принципе к этому можно нормально относится. Строили же раньше дома стенка к стенке. И по факту это два разных дома. И тут такие же пироги. Две (три, N) очередей, но у каждой своя инфраструктура.
morskaya35-6 пишет: В принципе к этому можно нормально относится. Строили же раньше дома стенка к стенке. И по факту это два разных дома. И тут такие же пироги. Две (три, N) очередей, но у каждой своя инфраструктура.
Для этого нужно, чтобы муниципалитет разные адреса домам присвоил, а иначе получится прямое нарушение ч. 9 ст. 161 ЖК.
И да, я тоже считаю, что все последующие очереди присоединяются к ранее выбранному способу управления. А при желании выбрать другой способ/другую УК решение должны принимать уже собственники всех введенных в эксплуатацию на этот момент секций. В противном случае, решение будет принято в отсутствии кворума (разве только, если новая секция сильно больше старой) и, следовательно, ничтожно.
Jaoso пишет: Для этого нужно, чтобы муниципалитет разные адреса домам присвоил, а иначе получится прямое нарушение ч. 9 ст. 161 ЖК.
Нет тут никакого противоречия. Потому что с т.з. закона понятие "многоквартирный дом" недоопределено. Я, например, считаю, что первичным является кадастровый номер, а не почтовый адрес. Два кадастровых номера - два дома.
Кадастровый номер - нет. Вот, например, отмена решения ОССП с обоснованием "Суд правильно исходил из того, что разные кадастровые номера, присвоенные отдельным блок-секциям многоквартирного дома, не указывают на существование отдельных объектов недвижимости.Жилой дом спроектирован и возведен как единый объект, состоящий из нескольких блок-секций, является единым зданием, что подтверждено материалами дела.Следовательно, исключив возможность участия в общем собрании и не уведомив должным образом собственников квартир в подъездах №№ 1, 2, 3, 4, организаторы собрания допустили существенное нарушение порядка его проведения, предусмотренного статьей 45 Жилищного кодекса Российской Федерации." Скорее, почтовый адрес, который ОМС присваивает своим постановлением. Плюс общие сети, общий фундамент, сквозная нумерация и т.п. А так, с учетом жилфонда бардак, после ввода лицензирования, капремонта и ГИСа у таких домов появляется все больше проблем, поэтому я думаю не стоит добровольно искать себе приключения.
morskaya35-6 пишет: Я, например, считаю, что первичным является кадастровый номер, а не почтовый адрес. Два кадастровых номера - два дома.
Практика после введения в действие реестра лицензий и ГИС ЖКХ показывает, что проблемы имеют место всегда, когда когда не бьются данные кадастрового учета и ФИАС.
morskaya35-6 пишет: Я вам больше скажу - знаю прецедент, когда в одном доме (такой же - из очередей) до определенной квартиры ТСЖ, а далее УК. У меня бух также это ТСЖ обслуживает. Выходит там исходили из логики: отдельный кадастровый номер - отдельный дом. В принципе к этому можно нормально относится. Строили же раньше дома стенка к стенке. И по факту это два разных дома. И тут такие же пироги. Две (три, N) очередей, но у каждой своя инфраструктура.
Я знаю несколько случаев, когда на несколько кадастровых номеров разбивался дом, имеющий общую инфраструктуру и построенный на одном земельном участке. И знаю как минимум один случай, когда УО в процессе разборок между собой лишили жителей одной из секций водоснабжения.
А ещё следует заметить, что в реестре лицензий на управление МКД указываются не кадастровые номера, а почтовые адреса. А с адресами тоже весело: "_дом_ 3 _корпус_ 131".
У нас тоже есть такой МКД: вводился поочередно тремя секциями. Каждая из них имеет свой кадастровый номер, но при этом у них единый адрес по ФИАС, сквозная нумерация квартир, общие конструктивы (фундамент, крыша, подвал и чердак) и внутридомовые сети. Выходили с этим вопросом на ОМСУ, получили ответ, что вам надо - вы и инициируйте получение единого кадастрового номера, у них денег на это нет. Собственники отказались за свой счет это делать. Вопрос так и висит в воздухе. Сейчас один из собственников подал в суд о признании одной из секций (у него там гостиничный комплекс с кафешкой) о признании его части МКД - отдельным зданием (как раз-таки мотивируя наличием отдельного кадастрового номера). По первому решению, когда обратились мы - с него взыскали всю задолженность по жилищным услугам за несколько лет (в проектной документации четко указано, что МКД строится и будет вводиться посекционно). Но он по прежнему считает, что все дураки и суд не прав. Посмотрим как суд будет формулировать свое новое заключение.
а у нас и кадастровые номера разные и земельные участки отдельные и адреса в ФИАСе стоят как 26 корпус 4, 26 корпус 5 и т.д , а на бумагах в ОМС стоит как один дом...мы обратились в ОМС о приведении адреса в соответствии с ФИАС, но получили отказ, надо проводить собрание и выбирать уполномоченное лицо от дома , для обращения в ОМС с заявалением на смену адреса..но мы нписали запрос в росреестр...ждем ответ..
альтернатива 555 пишет: а у нас и кадастровые номера разные и земельные участки отдельные и адреса в ФИАСе стоят как 26 корпус 4, 26 корпус 5 и т.д , а на бумагах в ОМС стоит как один дом...мы обратились в ОМС о приведении адреса в соответствии с ФИАС, но получили отказ, надо проводить собрание и выбирать уполномоченное лицо от дома , для обращения в ОМС с заявалением на смену адреса..но мы нписали запрос в росреестр...ждем ответ..
это как так, адрес в ОМС не соответствует ФИАС? ОМС и занимаецца заполнением ФИАС. они там совсем офонарели?
Добрый день, коллеги! У кого-нибудь решился вопрос? На данный момент мы в похожей ситуации. Визуально дома разные, разные кадастровые номера и адреса, нет сквозной нумерации, а в выписке из ЕГРН в отношении каждого корпуса значится наименование: многоквартирный жилой дом из четырех корпусов. При этом в разрешении на ввод в эксплуатации указано: многоквартирный жилой дом из четырех корпусов - этап строительства № _____. Корпус № ______.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, не знаем как правильно поступить. Дело в том, что застройщиком передавались квартиры, офисы, машино-места дольщикам, начиная с 18.10.2022г. по 03.11.2022г. В этот период проходило голосование по выбору управляющей организации, т.е. нас и о переходе на прямые договоры с поставщиками ресурсов. На период пока была не выбрана УК и дом не включен в реестр лицензии, между нашей УК и застройщиком заключен договор управления (конкурс не проводился). Но проблема в том, что дом сдается поэтапно. Голосование и сдача была только 1 этапа, а всего их 3. Мы отголосовали с 1 этапом в ходе сдачи дома, направили документы в ГЖИ, поставщикам ресурсов документы о переходе на прямые договоры, разместили на ГИСе и т.д., 1 этап включили в реестр лицензий, но проблема в том, что в декабре планируется сдача 2 этапа, а весной 3 этапа. И вот теперь дилемма: каким образом второй этап взять в управление нашей УК? Также проводить голосование с дольщиками в ходе сдачи 2го этапа (получения помещений дольщиками у застройщика), как это все сделать технически? Провести еще одно голосование 2го этапа по выбору опять же нашей УК и утвердить договор управление, но 1 этап же утвердил его и подписал и выбрал УК. По площади 1 этап это не более 50% от площади дома, чтоб 2 и 3 этап просто присоединились к 1 этапу без голосования. Что если 2 этап не выберет на голосовании нашу УК и не проголосует за переход на прямые договоры, не может же быть так, что часть дома на прямых, а часть нет, и не может же быть 2 УК на одном доме. Звонили в ГЖИ, они сказали, что на практике у них не было такого случая, в общем не дали информацию как правильно все сделать. Подскажите, пожалуйста, как нам разрешить эту ситуацию.
Доброго времени коллеги!!! Вопрос такой! Управляем домом на основании договора с застройщиком. Запускаем голосование по выбору УК. На момент запуска голосования было сдано в эксплуатацию только 2 секции.Адрес единый. В сообщении указаны только лишь 2 секции. Но, в момент проведения голосования будут сдаваться ещё 3 секции (хотя планировались сдаться позднее). Так вот вопрос, если в момент проведения голосования сдадутся ещё 3 секции, будут ли участвовать они в подсчете голосов и будут ли собственники этих секций принимать участие в ОСС? Если будут то нам в такие короткие сроки кворум не набрать. Кто что думает?
ykawka2015 написал: Добрый день. Подскажите пожалуйста, не знаем как правильно поступить. Дело в том, что застройщиком передавались квартиры, офисы, машино-места дольщикам, начиная с 18.10.2022г. по 03.11.2022г. В этот период проходило голосование по выбору управляющей организации, т.е. нас и о переходе на прямые договоры с поставщиками ресурсов. На период пока была не выбрана УК и дом не включен в реестр лицензии, между нашей УК и застройщиком заключен договор управления (конкурс не проводился). Но проблема в том, что дом сдается поэтапно. Голосование и сдача была только 1 этапа, а всего их 3. Мы отголосовали с 1 этапом в ходе сдачи дома, направили документы в ГЖИ, поставщикам ресурсов документы о переходе на прямые договоры, разместили на ГИСе и т.д., 1 этап включили в реестр лицензий, но проблема в том, что в декабре планируется сдача 2 этапа, а весной 3 этапа. И вот теперь дилемма: каким образом второй этап взять в управление нашей УК? Также проводить голосование с дольщиками в ходе сдачи 2го этапа (получения помещений дольщиками у застройщика), как это все сделать технически? Провести еще одно голосование 2го этапа по выбору опять же нашей УК и утвердить договор управление, но 1 этап же утвердил его и подписал и выбрал УК. По площади 1 этап это не более 50% от площади дома, чтоб 2 и 3 этап просто присоединились к 1 этапу без голосования. Что если 2 этап не выберет на голосовании нашу УК и не проголосует за переход на прямые договоры, не может же быть так, что часть дома на прямых, а часть нет, и не может же быть 2 УК на одном доме. Звонили в ГЖИ, они сказали, что на практике у них не было такого случая, в общем не дали информацию как правильно все сделать. Подскажите, пожалуйста, как нам разрешить эту ситуацию.
Доброго времени! В Вашем случае, если у первого этапа прошел выбор способа управления(есть кворум 50+1 от общего числа голосов) первой секции, то остальные секции обязаны подчиняться судьбе первой.
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу обсудить с Вами следующую проблему. Я - начальник юр. отдела управляющей компании. Существует порочная практика застройщика передачи МКД частями (этапы строительства, секции) разными разрешениями на ввод с разницей в несколько месяцев. Поделитесь опытом - кто как проводит общее собрание. Варианта ждать, пока сдадут весь МКД нет, тк ОМС очень быстро выставят его на конкурс, до момента проведения ОСС по всему МКД. Соответственно, у нас максимум 2 месяца в пределах срока договора управления с застройщиком. При этом, первая часть дома, сданная ранее уже есть в реестре лицензии, а остальные по факту присоединяются. ЖК ведь не подразумевает более 1 УК на одном МКД. Какие есть варианты, случаи, практика. И 2 ситуация-застройщик передал частями МКД, как описано выше. МКД расположен на 2 - х земельных участках, с разными кадастровыми номерами,как участков, так и самих МКД. Участки не объединены...Собрания проводились исходя из полученных разрешений на ввод в эксплуатацию. Практика очень неоднозначная. Ведь ч.13, и ч. 14 ст. 161 ЖК РФ по факту ориентируют нас на связку разрешение на ввод - Договор с застройщиком - ОСС до проведения конкурса...
grinch-88 пишет: Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу обсудить с Вами следующую проблему. Я - начальник юр. отдела управляющей компании. Существует порочная практика застройщика передачи МКД частями (этапы строительства, секции) разными разрешениями на ввод с разницей в несколько месяцев. Поделитесь опытом - кто как проводит общее собрание. Варианта ждать, пока сдадут весь МКД нет, тк ОМС очень быстро выставят его на конкурс, до момента проведения ОСС по всему МКД. Соответственно, у нас максимум 2 месяца в пределах срока договора управления с застройщиком. При этом, первая часть дома, сданная ранее уже есть в реестре лицензии, а остальные по факту присоединяются. ЖК ведь не подразумевает более 1 УК на одном МКД. Какие есть варианты, случаи, практика. И 2 ситуация-застройщик передал частями МКД, как описано выше. МКД расположен на 2 - х земельных участках, с разными кадастровыми номерами,как участков, так и самих МКД. Участки не объединены...Собрания проводились исходя из полученных разрешений на ввод в эксплуатацию. Практика очень неоднозначная. Ведь ч.13, и ч. 14 ст. 161 ЖК РФ по факту ориентируют нас на связку разрешение на ввод - Договор с застройщиком - ОСС до проведения конкурса...
1. Сначала проводите собрание на 1 очередь, потом на 1 и 2 очередь и так далее. Интересовался как-то таким вопросом в местной ГЖИ - они намекнули, что лучше подстраховаться и проводить собрания каждый раз при добавлении новой очереди, поскольку площадь объекта значительно увеличивается. 2. Участки наверняка смежные. Дальше суть вопроса не понял. Если дело в участках, то дом может и на трех участках быть построен, а еще может быть отдельный участок под какую-нибудь детскую площадку. Смотрите проектную декларацию, там указывают что после завершения строительства переходит в долевую собственность собственников помещений, в т.ч. и земельные участки (их кадастровые № и площади).
Участки смежные. Но... Кадастровые номера участка и здания у каждой половины свои. В том то и вопрос... Смущает то, что часть 6 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" говорит о том, что выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в государственный кадастр недвижимости. Исходя из толкования указанной нормы следует, что под 1 домом - 1 земельный участок... И прямой вывод, что если 2 участка, то есть вопрос с определением состава общего имущества.
Арбитражный суд Тверской области вынес решение, в соответствии с которым решение о выборе способа управления домом, принимаемым в эксплуатацию очередями (секциями), принятое собственниками помещений первой секции, распространяться на очереди (секции) принимаемые в эксплуатацию позднее при условии, что собственники квартир второй и последующих очередей вступили в члены ТСЖ или подписали договор управления, ранее утвержденный решением общего собрания собственников помещений первой очереди (секции).
решение по делу № А66-2511/2018 от 09.04.2018 Арбитражного суда Тверской области
Мудрое решение,достойно суда. Если подписали,а если нет. Найдется "баба Яга" и начнется.... У одного дома будет один внутренний дворик,одна мусорка, одна детская площадка и два,три тарифа.
cerg1976, а вот возникает вопрос. Если первая часть МКД по площади менее, чем вторая, и количество голосов 1 половины не покрывает количество голосов 2 половины? Логика суда понятна. Но ведь состав общего имущества существенно увеличивается, равно как и площадь МКД. Как в таком случае? За решение суда большое спасибо. Учту в работе
grinch-88 пишет: cerg1976, а вот возникает вопрос. Если первая часть МКД по площади менее, чем вторая, и количество голосов 1 половины не покрывает количество голосов 2 половины? Логика суда понятна. Но ведь состав общего имущества существенно увеличивается, равно как и площадь МКД. Как в таком случае? За решение суда большое спасибо. Учту в работе
А в таком случае по той же логике, нигде в законе не сказано что в случае изменения общей площади дома, необходимо повторять процедуру заново (заключение договора УК или образование ТСЖ) ))) возьми в пример пристройки к дому, балконы или пристроенные помещения - ведь они увеличивают общую площадь дома, но никто не проводит каждый раз собрание заново.
Лаврентий пишет: У одного дома будет один внутренний дворик,одна мусорка, одна детская площадка и два,три тарифа.
Я вам больше скажу - знаю прецедент, когда в одном доме (такой же - из очередей) до определенной квартиры ТСЖ, а далее УК. У меня бух также это ТСЖ обслуживает. Выходит там исходили из логики: отдельный кадастровый номер - отдельный дом.
В принципе к этому можно нормально относится. Строили же раньше дома стенка к стенке. И по факту это два разных дома. И тут такие же пироги. Две (три, N) очередей, но у каждой своя инфраструктура.
morskaya35-6 пишет: В принципе к этому можно нормально относится. Строили же раньше дома стенка к стенке. И по факту это два разных дома. И тут такие же пироги. Две (три, N) очередей, но у каждой своя инфраструктура.
Для этого нужно, чтобы муниципалитет разные адреса домам присвоил, а иначе получится прямое нарушение ч. 9 ст. 161 ЖК.
И да, я тоже считаю, что все последующие очереди присоединяются к ранее выбранному способу управления. А при желании выбрать другой способ/другую УК решение должны принимать уже собственники всех введенных в эксплуатацию на этот момент секций. В противном случае, решение будет принято в отсутствии кворума (разве только, если новая секция сильно больше старой) и, следовательно, ничтожно.
Jaoso пишет: Для этого нужно, чтобы муниципалитет разные адреса домам присвоил, а иначе получится прямое нарушение ч. 9 ст. 161 ЖК.
Нет тут никакого противоречия. Потому что с т.з. закона понятие "многоквартирный дом" недоопределено. Я, например, считаю, что первичным является кадастровый номер, а не почтовый адрес. Два кадастровых номера - два дома.
Кадастровый номер - нет. Вот, например, отмена решения ОССП с обоснованием "Суд правильно исходил из того, что разные кадастровые номера, присвоенные отдельным блок-секциям многоквартирного дома, не указывают на существование отдельных объектов недвижимости.Жилой дом спроектирован и возведен как единый объект, состоящий из нескольких блок-секций, является единым зданием, что подтверждено материалами дела.Следовательно, исключив возможность участия в общем собрании и не уведомив должным образом собственников квартир в подъездах №№ 1, 2, 3, 4, организаторы собрания допустили существенное нарушение порядка его проведения, предусмотренного статьей 45 Жилищного кодекса Российской Федерации." Скорее, почтовый адрес, который ОМС присваивает своим постановлением. Плюс общие сети, общий фундамент, сквозная нумерация и т.п. А так, с учетом жилфонда бардак, после ввода лицензирования, капремонта и ГИСа у таких домов появляется все больше проблем, поэтому я думаю не стоит добровольно искать себе приключения.
morskaya35-6 пишет: Я, например, считаю, что первичным является кадастровый номер, а не почтовый адрес. Два кадастровых номера - два дома.
Практика после введения в действие реестра лицензий и ГИС ЖКХ показывает, что проблемы имеют место всегда, когда когда не бьются данные кадастрового учета и ФИАС.
morskaya35-6 пишет: Я вам больше скажу - знаю прецедент, когда в одном доме (такой же - из очередей) до определенной квартиры ТСЖ, а далее УК. У меня бух также это ТСЖ обслуживает. Выходит там исходили из логики: отдельный кадастровый номер - отдельный дом. В принципе к этому можно нормально относится. Строили же раньше дома стенка к стенке. И по факту это два разных дома. И тут такие же пироги. Две (три, N) очередей, но у каждой своя инфраструктура.
Я знаю несколько случаев, когда на несколько кадастровых номеров разбивался дом, имеющий общую инфраструктуру и построенный на одном земельном участке. И знаю как минимум один случай, когда УО в процессе разборок между собой лишили жителей одной из секций водоснабжения.
А ещё следует заметить, что в реестре лицензий на управление МКД указываются не кадастровые номера, а почтовые адреса. А с адресами тоже весело: "_дом_ 3 _корпус_ 131".
У нас тоже есть такой МКД: вводился поочередно тремя секциями. Каждая из них имеет свой кадастровый номер, но при этом у них единый адрес по ФИАС, сквозная нумерация квартир, общие конструктивы (фундамент, крыша, подвал и чердак) и внутридомовые сети. Выходили с этим вопросом на ОМСУ, получили ответ, что вам надо - вы и инициируйте получение единого кадастрового номера, у них денег на это нет. Собственники отказались за свой счет это делать. Вопрос так и висит в воздухе. Сейчас один из собственников подал в суд о признании одной из секций (у него там гостиничный комплекс с кафешкой) о признании его части МКД - отдельным зданием (как раз-таки мотивируя наличием отдельного кадастрового номера). По первому решению, когда обратились мы - с него взыскали всю задолженность по жилищным услугам за несколько лет (в проектной документации четко указано, что МКД строится и будет вводиться посекционно). Но он по прежнему считает, что все дураки и суд не прав. Посмотрим как суд будет формулировать свое новое заключение.
а у нас и кадастровые номера разные и земельные участки отдельные и адреса в ФИАСе стоят как 26 корпус 4, 26 корпус 5 и т.д , а на бумагах в ОМС стоит как один дом...мы обратились в ОМС о приведении адреса в соответствии с ФИАС, но получили отказ, надо проводить собрание и выбирать уполномоченное лицо от дома , для обращения в ОМС с заявалением на смену адреса..но мы нписали запрос в росреестр...ждем ответ..
альтернатива 555 пишет: а у нас и кадастровые номера разные и земельные участки отдельные и адреса в ФИАСе стоят как 26 корпус 4, 26 корпус 5 и т.д , а на бумагах в ОМС стоит как один дом...мы обратились в ОМС о приведении адреса в соответствии с ФИАС, но получили отказ, надо проводить собрание и выбирать уполномоченное лицо от дома , для обращения в ОМС с заявалением на смену адреса..но мы нписали запрос в росреестр...ждем ответ..
это как так, адрес в ОМС не соответствует ФИАС? ОМС и занимаецца заполнением ФИАС. они там совсем офонарели?
Добрый день, коллеги! У кого-нибудь решился вопрос? На данный момент мы в похожей ситуации. Визуально дома разные, разные кадастровые номера и адреса, нет сквозной нумерации, а в выписке из ЕГРН в отношении каждого корпуса значится наименование: многоквартирный жилой дом из четырех корпусов. При этом в разрешении на ввод в эксплуатации указано: многоквартирный жилой дом из четырех корпусов - этап строительства № _____. Корпус № ______.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, не знаем как правильно поступить. Дело в том, что застройщиком передавались квартиры, офисы, машино-места дольщикам, начиная с 18.10.2022г. по 03.11.2022г. В этот период проходило голосование по выбору управляющей организации, т.е. нас и о переходе на прямые договоры с поставщиками ресурсов. На период пока была не выбрана УК и дом не включен в реестр лицензии, между нашей УК и застройщиком заключен договор управления (конкурс не проводился). Но проблема в том, что дом сдается поэтапно. Голосование и сдача была только 1 этапа, а всего их 3. Мы отголосовали с 1 этапом в ходе сдачи дома, направили документы в ГЖИ, поставщикам ресурсов документы о переходе на прямые договоры, разместили на ГИСе и т.д., 1 этап включили в реестр лицензий, но проблема в том, что в декабре планируется сдача 2 этапа, а весной 3 этапа. И вот теперь дилемма: каким образом второй этап взять в управление нашей УК? Также проводить голосование с дольщиками в ходе сдачи 2го этапа (получения помещений дольщиками у застройщика), как это все сделать технически? Провести еще одно голосование 2го этапа по выбору опять же нашей УК и утвердить договор управление, но 1 этап же утвердил его и подписал и выбрал УК. По площади 1 этап это не более 50% от площади дома, чтоб 2 и 3 этап просто присоединились к 1 этапу без голосования. Что если 2 этап не выберет на голосовании нашу УК и не проголосует за переход на прямые договоры, не может же быть так, что часть дома на прямых, а часть нет, и не может же быть 2 УК на одном доме. Звонили в ГЖИ, они сказали, что на практике у них не было такого случая, в общем не дали информацию как правильно все сделать. Подскажите, пожалуйста, как нам разрешить эту ситуацию.
Доброго времени коллеги!!! Вопрос такой! Управляем домом на основании договора с застройщиком. Запускаем голосование по выбору УК. На момент запуска голосования было сдано в эксплуатацию только 2 секции.Адрес единый. В сообщении указаны только лишь 2 секции. Но, в момент проведения голосования будут сдаваться ещё 3 секции (хотя планировались сдаться позднее). Так вот вопрос, если в момент проведения голосования сдадутся ещё 3 секции, будут ли участвовать они в подсчете голосов и будут ли собственники этих секций принимать участие в ОСС? Если будут то нам в такие короткие сроки кворум не набрать. Кто что думает?
ykawka2015 написал: Добрый день. Подскажите пожалуйста, не знаем как правильно поступить. Дело в том, что застройщиком передавались квартиры, офисы, машино-места дольщикам, начиная с 18.10.2022г. по 03.11.2022г. В этот период проходило голосование по выбору управляющей организации, т.е. нас и о переходе на прямые договоры с поставщиками ресурсов. На период пока была не выбрана УК и дом не включен в реестр лицензии, между нашей УК и застройщиком заключен договор управления (конкурс не проводился). Но проблема в том, что дом сдается поэтапно. Голосование и сдача была только 1 этапа, а всего их 3. Мы отголосовали с 1 этапом в ходе сдачи дома, направили документы в ГЖИ, поставщикам ресурсов документы о переходе на прямые договоры, разместили на ГИСе и т.д., 1 этап включили в реестр лицензий, но проблема в том, что в декабре планируется сдача 2 этапа, а весной 3 этапа. И вот теперь дилемма: каким образом второй этап взять в управление нашей УК? Также проводить голосование с дольщиками в ходе сдачи 2го этапа (получения помещений дольщиками у застройщика), как это все сделать технически? Провести еще одно голосование 2го этапа по выбору опять же нашей УК и утвердить договор управление, но 1 этап же утвердил его и подписал и выбрал УК. По площади 1 этап это не более 50% от площади дома, чтоб 2 и 3 этап просто присоединились к 1 этапу без голосования. Что если 2 этап не выберет на голосовании нашу УК и не проголосует за переход на прямые договоры, не может же быть так, что часть дома на прямых, а часть нет, и не может же быть 2 УК на одном доме. Звонили в ГЖИ, они сказали, что на практике у них не было такого случая, в общем не дали информацию как правильно все сделать. Подскажите, пожалуйста, как нам разрешить эту ситуацию.
Доброго времени! В Вашем случае, если у первого этапа прошел выбор способа управления(есть кворум 50+1 от общего числа голосов) первой секции, то остальные секции обязаны подчиняться судьбе первой.
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением
лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста
тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти
тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды
информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных
показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской
отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание
услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а
также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными
домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или
кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация,
товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному
дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в
предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления,
перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании
приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим
имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами
кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в
товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая
организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая
адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых
помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень
благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного
участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические
параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения,
входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом,
в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных
ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных
услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения
раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации
поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и
кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме
фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме,
результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов
и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного
лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за
нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер
административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений,
повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в
зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного,
семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным
группам, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до
ста тысяч рублей.
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено !
Ваша заявка принята!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!