RSS
НДС при ОСН в УК
 
Цитата
Любовь101273 пишет:
следовательно населению выставляем без НДС (льгота)
а где деньги на ндс возьмете? Выставляете полный тариф, просто 18% не выделяете. Есть куча разъяснений ИФНС и МИНФИНА
 
Здравствуйте. Я опять со своим НДС. Заканчивается скоро квартал, нужно уже иметь в голове картину по начислению НДС. При условии, выделения в тарифе платы на управление я вроде разобралась. У меня 2 УК, в одной удалось эту плату на управление выделить, а в другой не удалось. Вот я читаю, читаю, и не могу понять точную картину, как исчислить НДС, если плата на управление в тарифе не выделена. Я представляю так: в течение квартала расходы на управление(з-п, налоги, прочая мелочь) собирается на счете 26. На счете 20 собираю все акты от подрядчиков. И эта сумма затрат будет равна сумме выручки. Т.е. 20 счет равен 90. Если на счете 26 за квартал соберу 150000, то и НДС будет равен 17700? Это у уплате за минусом вычетов на управление. Это правильно? Но это вроде слишком просто. Я чего то не допонимаю. Должен ли быть какой лимит в расходах на управление? (напоминаю, что в договоре управления отдельной строки расходов на управление нет). Подскажите мне,будьте любезны. И если можно на цифрах.
 
да нет тут сложностей. есть в головах у бухгалтеров, что то то надо поделить. С управления платите ндс за минусом 19 счета на управления, либо по факту, либо по выделенному в тарифе управления
 
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по такому вопросу. Администрация города "предложила" нашей УК взять на обслуживание маленькое отдельно стоящее здание (принадлежит администрации города), в котором находятся офисные помещения. Как я понимаю отдельно стоящее здание не подпадает под льготу по НДС на обслуживание, и нужно облагать всю обслуживаемую площадь и исчислять НДС со всего тарифа. (например площадь 144,2*19,95=2876,79, НДС к уплате равен 2876,79818/118=438,83) Сумма то вроде и не большая к уплате. Но получается, что нужно как-то распределять работы и услуги на облагаемые НДС и не облагаемые. Подскажите, как это сделать, если невозможно определить конкретные работы на этот дом.
 
Льгота дается только на содержание общего имущества в МКД. Офисники не МКД. У вас раздельный учет.
Виды работ должны быть определены на каждый дом,в том числе и офисник
 
Спасибо. Значит обслуживание такого здания можно обозначить как прочие услуги. И выставлять как прочие услуги? Это правильно?
 
ну я не знаю предмет вашего договора. Не обязательно прочие услуги, это может быть и часть основной деятельности. ваше право выбора. Толшько в кучу все не лепите. все таки раздельный учет
 
У меня 20 счет разбит на облагаемые и не облагаемые операции. В не облагаемых коммуналка и содержание и тек.рем. А в облагаемых Управление МКД и прочие услуги (аренда транспорта и прочие.) Значит обслуживание такого здания можно обозначит как прочие услуги.
 
Как решите. Мне отсяда не видно ваш учет. Жестких правил нет.
 
Еще такой вопрос. При расчете НДС из тарифа у меня сумма НДС получается меньше, чем фактические расходы на управление. Просто в январе мы уволили всех сотрудников( дворников) в другую организацию на упрощенке. А расчет выплачивали в январе. Я все расходы отнесла на 26 счет. Если отнести на 20, то не выполняется равенство поступлений и реализации. Что то мне кажется я непонятно объясняю.
 
Цитата
Инна71 пишет:
А расчет выплачивали в январе
расчет за декабрь? 91 счет. Расходы прошлых лет

Отправлено спустя 40 секунды:
Цитата
Инна71 пишет:
При расчете НДС из тарифа у меня сумма НДС получается меньше, чем фактические расходы на управление
переведите, пожалуйста и при чем тут управление и дворники
 
Я имела ввиду, что мы уволили всех дворников 9 января, сделав им это день за свой счет. Т.е. они уже в этом году у нас не работали. Получается, что начисления компенсаций прошли январем 2017 года. Вроде и дворников уже нет, и деятельности нет, а расходы по ним есть. И вот все расчеты по дворникам(компенсации за отпуск и взносы я отнесла на 26 счет) На 20 не стала, чтоб выполнялось равенство 20 счет =90счету. И теперь смотрю, что из-за этих окончательных расчетов у меня вырос счет 26. И даже за квартал 26 счет (подразумеваем расходы на управление) превысили расходы на управление исчисленные по тарифу. Наверное отнесу на 91,02 счет, может придется налоговикам это как то объяснять. У меня первая декларация по НДС будет сейчас сдаваться. Боюсь жутко.
 
Цитата
Инна71 пишет:
(компенсации за отпуск и взносы я отнесла на 26 счет
крайне не верно. Дворники основной персонал, не управленческий. нечего им делать на 26счете. И 26 счетне применим. 91 сет- расходы прошлых лет

Отправлено спустя 4 минуты 36 секунды:
Цитата
Инна71 пишет:
может придется налоговикам это как то объяснять.
никак. Бухгалтерский учет этого года, а налоговый прошлого.Это нормальная ситуация, вот только по правилам, эх, завтра скажу номер положения, до тех пор,пока вы не сдали баланс, то расходы прошлого года, даже если расчеты и документы поступили к вам позже 31 декабря, отражаются, в нашем случае 31 декабря 2016 года, в расходах того года, к которому относятся. Переделайте налоговый учет,в частности налог на прибыль и 6 ндфл, раздел 1. и к 2 ндфл это тоже доходы 2016 года.
Цитата
Инна71 пишет:
И даже за квартал 26 счет (подразумеваем расходы на управление) превысили расходы на управление исчисленные по тарифу
тоже не смертельно, может быть. Расчет то по году с населением.
Что вы на 26 относите?

Отправлено спустя 32 секунды:
Цитата
Инна71 пишет:
Боюсь жутко
нечего боятся. корректировки никто не отменял. Разберемся
 
Помогите разобраться !!! с 01.01.2017 в расходы на содержание МКД входин ОДН на содержание общедомового имущества. Нам РСО выставляет счета на общую сумму потребления КУ в МКД. Как вычислить из этой суммы ОДН на содержание и распостраняется на ОДН льгота по НДС по ст 149.(У нас раздельный учет по НДС КУ освобождаются от НДС, содержание МКД 18%)
 
Цитата
Olga Z пишет:
Как вычислить из этой суммы ОДН на содержани
разделяем. ваши технари и должны разделелить

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Цитата
Olga Z пишет:
и распространяется на ОДН льгота по НДС по ст 149
распространяется. куплено по цене поставщика, по постановлениям правительства и по льготе нк рф - это жилищная услуга.
И не паникуем

Отправлено спустя 3 минуты 27 секунды:
Цитата
Olga Z пишет:
У нас раздельный учет по НДС КУ освобождаются от НДС, содержание МКД 18%
а это и есть содержание жилья.его облагаем, в вашем случае. Разделяем и облагаем содержание жилья, не облагаем КУ
Спокойствие, только спокойствие. Карлосон . Учим матчасть

Отправлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Цитата
Olga Z пишет:
Нам РСО выставляет счета на общую сумму потребления КУ в МКД
либо напрягаем рсо в расчетах, либо своих своих технарей
 
Цитата
Ялиса пишет:
Что вы на 26 относите?
Я на 26 счет отношу зарплату бухгалтерии, директора, налоги, прочие (канцелярка, содержание офисной техники, аренда офиса). Рабочие никаких нет с 09.01.2017. Спасибо Вам, Ялиса, за советы.
 
Ялиса, подскажите и мне пож-та. Колеблюсь насчет применения этой льготы. Правильно ли я мыслю:
Начислено жителям за месяц 5000 руб. (начислен только СИР, от льготы по коммуналке я отказываюсь)
Затраты по поставщикам за месяц 3000 руб. (лифты, мусор, клининг)
В итоге в конце месяца я выписываю счет фактуру на 3000 без НДС и на оставшиеся 2000 с НДС. (без учета того, сколько у меня стоит услуга по управлению) Т.е. просто с разницы.

И еще вопрос как быть с юриками которым я ежемесячно даю счета фактуры? Правильно будет если я им буду выписывать 100 % НДС? А уже там где я делаю общую "большую" счет фактуру на остальных собственников я буду делить с НДС и без НДС.
 
Цитата
ivanello пишет:
я выписываю счет фактуру на 3000 без НДС
ничего не выписываете, нет НДС нет счф.
Цитата
ivanello пишет:
и на оставшиеся 2000 с НДС
ну вот это и должна быть услуга управления с прибылью в том числе.
Цитата
ivanello пишет:
И еще вопрос как быть с юриками которым я ежемесячно даю счета фактуры
будете давать одну счет фактуру условно на услугу управления
и два акта выполненных работ, а лучше посмотреть постановление 1137, может там что про такой случай написано. Я посмотрю , но не сегодня, поройтесь пока сами
Цитата
ivanello пишет:
А уже там где я делаю общую "большую" счет фактуру на остальных собственников я буду делить с НДС и без НДС.
делить нужно и там и там. Так правильно
 
Спасибо за ответ. Делить конечно не хотелось бы. Я ж готов все равно заплатить 100 % с выданной сч-фак. Тоже пороюсь.
 
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Мы УК на ОСНО. Применяем льготу по содержанию.Сумму входящего НДС включать в льготу? В 1 с 8.3 как работает документ "распределение НДС"? У меня весь входящий НДС(по содержанию в том числе) садится в вычет.Может просто входящий НДС по содержанию не надо выделять?
 
не выделяется по кодексу
 
Цитата
Ялиса пишет:
Как решите. Мне отсяда не видно ваш учет. Жестких правил нет.
Ялиса, добрый день.

Можете помочь с таким вопросом: начисление услуги по отоплению в нашем регионе идет равными частями в течении года, при этом РСО выставляет потребленный по факту объем. В результате за лето образовывалась выручка по услуге "отопление" в размере 5 млн.руб., должны ли мы включить данную сумму в налогооблагаемую базу по НДС и выручке?

p.s. может вопрос дублируется, прошу заранее прощения
p.s.s. сама не бухгалтер
 
вы в выручку должны провести то потребление ,что показали общедомовые приборы учета или расчеты потребления по нормативу. Нет отопления летом, убираете плановые платежи на счет расчетов 76. Потом регулируете, но это уже к бухгалтеру. Ну и платите ндс естественно с выручки, не с плановых начислений. В вашем случае летние 5 млн не попадают в налогооблагаемую базу
 
Цитата
Ялиса пишет:
вы в выручку должны провести то потребление ,что показали общедомовые приборы учета или расчеты потребления по нормативу. Нет отопления летом, убираете плановые платежи на счет расчетов 76. Потом регулируете, но это уже к бухгалтеру. Ну и платите ндс естественно с выручки, не с плановых начислений. В вашем случае летние 5 млн не попадают в налогооблагаемую базу

правильно я понимаю:
реализация (фактические начисления) жителям 7 млн.руб.(5 млн отопление,2 млн ТЭ),
покупка РСО 2 млн ТЭ,
отражение в учете - 2 млн вкл. в налогооблагаемую базу за 3 кв., 5 млн. относим на 76 сч. и по мере поступления с/ф от РСО уменьшаем сумму на 76 сч.?
 
да, примерно так. Нужно весь год расписывать и берете счета от рсол,если они совпадают с вашей отгрузкой. Вашу отгрузку меряют показания домовых счетчиков или расчеты по нормативам, где нет приборов
 
Задавали вопрос на вебинаре, хотелось бы еще раз уточнить. Снимаем офис для УК (помещение в аренде у муниципалитета). Платим НДС как налоговый агент. Можем ли мы акты по аренде использовать в льготе по НДС по содержанию и ремонту. И если можем, на что сослаться?
 
1. не можете. Эти затраты для услуги управления., если услугу управления ведете на 20 счете не используете 26
2. можете, если есть 26 счет и вы распределяете затраты 26 счета на все виды оказываемых услуг и при этом применяете правило 5% по 170 НК РФ. Но с недавних пор там есть приписка, что если точно можно определить к какому виду услуги относятся затраты, то они не делятся на другие виды услуг, а посему будет работать пункт 1.

Отправлено спустя 1 минуту 29 секунды:
да и зачем вам это, это ж входящий НДС, который уменьшит НДС к оплате с доходов

Отправлено спустя 1 минуту 29 секунды:
К тому же НДС агента, к нему всегда повышенное внимание и вы всегда должны отдать его в бюджет, нет льготы по агентскому НДС и только потом зачитывать. Вы хотите отдать в бюджет как агент и ничего не зачесть потом?
 
Поясните,пожалуйста, что значит "зачитывать"? Нужно заполнять строку 180 в декларации по НДС?
 
Раздел по агентским НДС отдельно заполняют в декларации, а не строку.
Общее правило заплатили за муниципалитет НДС с аренды в бюджет, имеете право НДС с 19 счета поставить в зачет.

Отправлено спустя 2 минуты 46 секунды:
Вы то льготники, допустим, но в бюджет за муниципалитет заплатите все равно, а вот 19 счета у вас не будет, т.к вы пытаетесь применить льготу, не применится она тут. Льгота дается на доходную часть, а дальше уже пойдут расходы с учетом применения или неприменения льготы, но это с услуги управления ( назовем это условно так- услуга управления).
Вы пытаетесь два разных НДСа в одни рамки загнать, не получится
 
Можем ли мы принять НДС как налоговый агент к вычету, учитывая то, что пользуемся налоговыми льготами(в некоторых источниках говорится,что те кто относится к 149 ст.НК право на вычет налогового агента не имеют)? Если к вычету не принимать, остаётся дебетовое сальдо по счёту 76НА,как его закрыть? И ещё вопрос, как ставить на приход акт от муниципалитета(в договоре прописано без ндс) : выделять ли ндс, можно ли включить ндс в стоимость, иначе не закрывается 19 счет.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!