crm

Форум

ГлавнаяЛьгота по ст 149 НК РФ. НДС

Льгота по ст 149 НК РФ. НДС

RSS
Льгота по ст 149 НК РФ. НДС
 
Как говорили на вебинаре, возникла необходимость в такой теме для обсуждения наболевших вопросов. Традиционные вопросы вроде бы обсудили, но появляются новые в ходе работы и очень интересные. Для начала сюда вставлю саму 149 статью, что б была под рукой текстовка, не было необходимости вспоминать и лезть в справочные системы. После обеда начну с интересных вопросов, которые уже задали коллеги. Немного терпения. Главное начало положено.

Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
29) реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными , созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
Действует с 2010 года, как и следующий пункт

30) реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), реализация работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых (оказываемых) специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
Ну как вы понимаете, технический заказчик это не мы, почему не сделали отдельным пунктом не понятно, но раз написано, то написано
 
совсем недавно нашла разъяснение по нежилым зданиям ( апартаменты!!! внимание, вы нежилые!)
Письмо Минфина РФ от 02.11.2018 № 03-07-11/79080.
Вывод письма: " в отношении нежилых зданий освобождение, предусмотренное вышеназванной нормой подпункта 30 пункта 3 статьи 149 Кодекса, не применяется"
вот такой свежачок

Отправлено спустя 16 минуты 55 секунды:
на слете в Уфе наши коллеги задали интересный вопрос (Андрей, привет) . Они решили воспользоваться льготой по содержанию, для чего выделили всех в отдельные подрядные организации, а аварийную службу решили оставить себе, для управляемости и оперативности. Вопрос был такой, не теряют ли они в таком случае право на льготу, ведь кроме услуги управления у них остался еще участок работ.
Не теряют. Могут воспользоваться льготой. Смотрите внимательно,читайте, где в пункте 30 написано "услуга управления"???? НИ ГДЕ. Мы с вами сами используя профессиональный сленг и по умолчанию переведя или все на подряд или ничего на подряд, стали говорить "услуга управления". МЫ изобрели такую трактовку пункта 30. Соответственно, право на льготу сохраняется на все ,выполняемое подрядчиками. МЫ сами в своих письмах научили налоговиков выделять данную услугу для расчета льготы.
Подтверждение этому совсем недавно нашла в арбитражке. АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта 2017 г. по делу N А26-3159/2016.
Выписка из решения :От налогообложения НДС освобождаются операции по реализации работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемые управляющими организациями, товариществами собственников жилья, при условии приобретения этих работ (услуг) у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).
Все. Ни слова об услуге управления и опять же ни слова про то, что все при все услуги должны быть на подряде
Читаем дальше:Положений, освобождающих от налогообложения работы (услуги) по управлению многоквартирными домами и другие работы (услуги), подпункт 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ не содержит.
Вот, услуга управления появляется, но в данном контексте интересно и "другие работы и услуги" не купленные у подрядчика. Т.е тоже могут быть. Может быть, "другие" это именно какие то дополнительные услуги, соглашусь, если кто то решит спорить.
Вот в случае наших коллег, когда нет большого перемешивания услуг оказываемый своими работниками и подрядными организациями, считаю льготой пользоваться можно, но если у вас много работ сделанных хозспособом, лучше по подрядным организациям льготу не применять, безопаснее.

Отправлено спустя 14 минуты 12 секунды:
про само судебное решение чуть позже, интересное
 
Собственно говоря само дело А26-3159/2016. По нему есть определение Верховного суда от 09.01.2018 № 307-КГ17-19544 от 09.01.2018. Суть дела: Управляющая компания решила, что услуги расчетного центра и платежного агента Почты тоже можно зальготировать и проиграла. Выиграла только уменьшение суммы доначислений.

Читаем: За проверяемый период в разделе 7 "Операции, не подлежащие налогообложению" налоговых деклараций Обществом отражена сумма - 198 221 294 руб. В качестве основания отражения указанной суммы как освобождаемой от налогообложения Общество сослалось на подпункт 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
На основании счетов-фактур, актов выполненных работ, оборотно-сальдовых ведомостей по бухгалтерским счетам 60 и 90.2, книг покупок за 2012-2014 годы налоговым органом определена стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, приобретенных Обществом у сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполнявших (оказывавших) указанные работы (услуги), которая составила 148 643 186 руб.
При этом разница между стоимостью приобретенных услуг и стоимостью услуг, отраженных Обществом в качестве освобождаемых от налогообложения, составила 49 579 108 руб.
Изложенные фактические обстоятельства сторонами не оспариваются.
Судом апелляционной инстанции установлено, что вышеуказанная разница возникла у Общества в том числе в результате оказания услуг, связанных с деятельностью по управлению многоквартирными домами, которую Общество осуществляло собственными силами, а также с привлечением федерального государственного унитарного предприятия (далее - ФГУП) "Почта России", обществ с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Питер", "Расчетный центр".
Общество заключило с указанными организациями агентские договоры по приему от физических и юридических лиц платежей за услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома, капитальный ремонт и договоры по взысканию задолженности.

Отправлено спустя 6 минуты 45 секунды:
Кассационная инстанция признает несостоятельным довод подателя жалобы о том, что услуги, оказанные ФГУП "Почта России", ООО "Питер", ООО "Расчетный центр", не являются услугами по управлению многоквартирными домами, поскольку неразрывно связаны с услугой по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Довод подателя жалобы со ссылкой на подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ о целевом характере средств, поступающих от собственников, обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции.
Кроме того, положения статьи 251 НК РФ устанавливают порядок определения налоговой базы в целях исчисления налога на прибыль, тогда как оспариваемым решением Обществу доначислен НДС.
В связи с отсутствием в материалах дела доказательств, подтверждающих предъявление собственникам жилых помещений в многоквартирных домах стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, соответствующей стоимости их приобретения у сторонних лиц, доказательств, свидетельствующих о том, что установленная налоговым органом налогооблагаемая база, послужившая основанием для доначисления НДС, имеет отношение только к операциям, указанным в подпункте 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ, либо к иным операциям, подлежащим освобождению от уплаты НДС, суд апелляционной инстанции правомерно признал 49 579 108 руб. оборотом, не подлежащим освобождению от налогообложения НДС.
 
В итоге, коллеги смогли отыграть сумму доначислений, но воспользоваться правилом: купил у подрядчика за рубль, продал населению за рубль не смогли, т.к это не услуги связанные с содержанием общего имущества.
почитайте,познавательно. Я делаю вывод, все, что связано с содержанием и текущими ремонтами купленное у подрядчика льготируется , все что не связано с содержанием льготироваться не может.. Ограничения,что 100% должно быть выполнено подрядчиками пока не нашла.
Если у кого есть возражения, пишите.

Отправлено спустя 56 минуты 6 секунды:
ну вот еще
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июня 2016 г. N 303-КГ16-5476
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57, исходя из того, что работы и услуги, стоимость которых включена в плату за содержание и ремонт жилого помещения, являются самостоятельными видами работ (услуг), учитывая, что налогообложения НДС освобождены только работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и только при условии их приобретения у организаций, непосредственно выполнивших данные работы, иных оснований об освобождении от уплаты НДС иных услуг, в том числе услуг по управлению многоквартирным домом, положения НК РФ не содержат,
 
Вопрос от нашего форумчанина: (копирую) большая часть управления (бухгалтерия, юристы, экономисты, айтиотдел) уходят на аутсорсинг. А часть ГД, отдел по работе с жителями, отдел по работе с гос.органами остаются в УК. В ставке расшифровка услуг будет содержать услугу управления, но она будет общая (аутсорсинг + свои). Как быть в этом случае со льготой? В классическом варианте услуга управления это штатные работники и соответственно с НДС. А в нашем варианте разделять услугу управления на НДС и без НДС?

Отвечаю: нет, не дробить. Как показывает арбитражная практика, в т.ч приведенные вчера суды, льготируются только работы по содержанию и текущему ремонту и при условии продажи и покупки рубль в рубль. ( Практики, где лишили бы права на льготу из -за проведенных работ по содержанию собственными силами не нашла. Скорее всего и не должно быть, ну сделали сами, обложили доход от продажи этой работы НДС, заплатили и хорошо)
Работы по аутсорсингу: бухгалтерия, экономисты, айтиотдел будут являться затратами по управлению,с выделением 19 счета и последующим зачетом 68-19.. Льготируется доходная часть! Все,что будет продано населению (доход) , не покрытое работами подрядчиков по содержанию, составляет разницу, которая под льготу не попадает.
Никого не ругаю, но уже второй раз форумчане путают затраты и доходную часть, видимо у бухгалтеров кипят могзи уже :). Четко делим, где затраты, где доходы!!!! Все беды от этого. сначала выделяем доход, попадающий под льготу и затраты под него, потом доход не попадающий под льготу и затраты под него
 
Если кому то трудно, в силу ряда причин, написать вопрос здесь, пишите в личку, я без ссылок на авторство его размещу. Вполне может быть,что коллеги уже разобрались с таким вопросом и помогут быстро найти правильный ответ
 
Елена, спасибо за тему! Правильно я поняла, что есть закрытый перечень услуг СИР и коммуналки попадающих под льготу?
 
но мы же ничего не зарабатываем на этом, да и знает ли налоговая разницу между коммунальными ресурсами и услугами.
отопление у нас тоже тогда не попадет под льготу, а это самая большая сумма(
Цитата
Ялиса пишет:
что дойдете до Арбитража с налоговой
а у кого-то были прецеденты, не попадались дела?
 
скажите, а если ГВС производится непосредственно в МКД, получается УК покупает коммунальный ресурс, а не услугу и под льготу не попадает? или в связи с тем что наценки нет, все равно не облагается НДС?
 
тут льготы нет, вы ж своими силами делаете. можно,конечно,рискнуть, но думаю ,что дойдете до Арбитража с налоговой
 
"при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками", ну криво написано, но написано
 
Цитата
axx пишет:
а у кого-то были прецеденты, не попадались дела?
Прецедентов нет так как очевидно что вы производитель теплоэнергии или ГВС и должны начислять НДС ( ну и брать к вычету тоже)
 
ну если все так очевидно, наверное нужно признать нас РСО и устанавливать для нас тариф?
 
Чтобы не потерялось. Может кому пригодится хотя написано малопонятно http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision539228.pdf
 
Ну все то же самое. применяете льготу , в обязательном порядке должен быть перечень работ, стоимость, периодичность в ДУ и в учете 62-90 делается на основании акта выполненных работ, а не суммы начисленной в квитанциях за месяц
 
Коллеги, а как на счет применения льготы по коммунальным ресурсам в апартаментах? Письмо Минфина от 02.11.18 разьясняет только по п.30 СИР, про КУ нет.
Формулировка в п.29 не понятная в плане апартаментов. У нас в обслуживании есть один, его исключать из льготы КУ?

29) реализация коммунальных
услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников
жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными
потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и
отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с
использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии
приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций
коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих
организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов по обращению с
твердыми коммунальными отходами;
 
Коллеги приветствую всех
подскажите пожалуйста, в предверии перехода на НДС, попадают ли под льготу по ст.149 -КР СОИ , где можно почитать об этом (делаем первые шаги-всегда были на УСНО) спасибо

 
Цитата

#1
0 0
Как говорили на вебинаре, возникла необходимость в такой теме для обсуждения наболевших вопросов. Традиционные вопросы вроде бы обсудили, но появляются новые в ходе работы и очень интересные. Для начала сюда вставлю саму 149 статью, что б была под рукой текстовка, не было необходимости вспоминать и лезть в справочные системы. После обеда начну с интересных вопросов, которые уже задали коллеги. Немного терпения. Главное начало положено.

Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
29) реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными , созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
Действует с 2010 года, как и следующий пункт

30) реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), реализация работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых (оказываемых) специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
Ну как вы понимаете, технический заказчик это не мы, почему не сделали отдельным пунктом не понятно, но раз написано, то написано
#2
0 0
совсем недавно нашла разъяснение по нежилым зданиям ( апартаменты!!! внимание, вы нежилые!)
Письмо Минфина РФ от 02.11.2018 № 03-07-11/79080.
Вывод письма: " в отношении нежилых зданий освобождение, предусмотренное вышеназванной нормой подпункта 30 пункта 3 статьи 149 Кодекса, не применяется"
вот такой свежачок

Отправлено спустя 16 минуты 55 секунды:
на слете в Уфе наши коллеги задали интересный вопрос (Андрей, привет) . Они решили воспользоваться льготой по содержанию, для чего выделили всех в отдельные подрядные организации, а аварийную службу решили оставить себе, для управляемости и оперативности. Вопрос был такой, не теряют ли они в таком случае право на льготу, ведь кроме услуги управления у них остался еще участок работ.
Не теряют. Могут воспользоваться льготой. Смотрите внимательно,читайте, где в пункте 30 написано "услуга управления"???? НИ ГДЕ. Мы с вами сами используя профессиональный сленг и по умолчанию переведя или все на подряд или ничего на подряд, стали говорить "услуга управления". МЫ изобрели такую трактовку пункта 30. Соответственно, право на льготу сохраняется на все ,выполняемое подрядчиками. МЫ сами в своих письмах научили налоговиков выделять данную услугу для расчета льготы.
Подтверждение этому совсем недавно нашла в арбитражке. АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта 2017 г. по делу N А26-3159/2016.
Выписка из решения :От налогообложения НДС освобождаются операции по реализации работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемые управляющими организациями, товариществами собственников жилья, при условии приобретения этих работ (услуг) у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).
Все. Ни слова об услуге управления и опять же ни слова про то, что все при все услуги должны быть на подряде
Читаем дальше:Положений, освобождающих от налогообложения работы (услуги) по управлению многоквартирными домами и другие работы (услуги), подпункт 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ не содержит.
Вот, услуга управления появляется, но в данном контексте интересно и "другие работы и услуги" не купленные у подрядчика. Т.е тоже могут быть. Может быть, "другие" это именно какие то дополнительные услуги, соглашусь, если кто то решит спорить.
Вот в случае наших коллег, когда нет большого перемешивания услуг оказываемый своими работниками и подрядными организациями, считаю льготой пользоваться можно, но если у вас много работ сделанных хозспособом, лучше по подрядным организациям льготу не применять, безопаснее.

Отправлено спустя 14 минуты 12 секунды:
про само судебное решение чуть позже, интересное
#3
0 0
Собственно говоря само дело А26-3159/2016. По нему есть определение Верховного суда от 09.01.2018 № 307-КГ17-19544 от 09.01.2018. Суть дела: Управляющая компания решила, что услуги расчетного центра и платежного агента Почты тоже можно зальготировать и проиграла. Выиграла только уменьшение суммы доначислений.

Читаем: За проверяемый период в разделе 7 "Операции, не подлежащие налогообложению" налоговых деклараций Обществом отражена сумма - 198 221 294 руб. В качестве основания отражения указанной суммы как освобождаемой от налогообложения Общество сослалось на подпункт 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
На основании счетов-фактур, актов выполненных работ, оборотно-сальдовых ведомостей по бухгалтерским счетам 60 и 90.2, книг покупок за 2012-2014 годы налоговым органом определена стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, приобретенных Обществом у сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполнявших (оказывавших) указанные работы (услуги), которая составила 148 643 186 руб.
При этом разница между стоимостью приобретенных услуг и стоимостью услуг, отраженных Обществом в качестве освобождаемых от налогообложения, составила 49 579 108 руб.
Изложенные фактические обстоятельства сторонами не оспариваются.
Судом апелляционной инстанции установлено, что вышеуказанная разница возникла у Общества в том числе в результате оказания услуг, связанных с деятельностью по управлению многоквартирными домами, которую Общество осуществляло собственными силами, а также с привлечением федерального государственного унитарного предприятия (далее - ФГУП) "Почта России", обществ с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Питер", "Расчетный центр".
Общество заключило с указанными организациями агентские договоры по приему от физических и юридических лиц платежей за услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома, капитальный ремонт и договоры по взысканию задолженности.

Отправлено спустя 6 минуты 45 секунды:
Кассационная инстанция признает несостоятельным довод подателя жалобы о том, что услуги, оказанные ФГУП "Почта России", ООО "Питер", ООО "Расчетный центр", не являются услугами по управлению многоквартирными домами, поскольку неразрывно связаны с услугой по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Довод подателя жалобы со ссылкой на подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ о целевом характере средств, поступающих от собственников, обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции.
Кроме того, положения статьи 251 НК РФ устанавливают порядок определения налоговой базы в целях исчисления налога на прибыль, тогда как оспариваемым решением Обществу доначислен НДС.
В связи с отсутствием в материалах дела доказательств, подтверждающих предъявление собственникам жилых помещений в многоквартирных домах стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, соответствующей стоимости их приобретения у сторонних лиц, доказательств, свидетельствующих о том, что установленная налоговым органом налогооблагаемая база, послужившая основанием для доначисления НДС, имеет отношение только к операциям, указанным в подпункте 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ, либо к иным операциям, подлежащим освобождению от уплаты НДС, суд апелляционной инстанции правомерно признал 49 579 108 руб. оборотом, не подлежащим освобождению от налогообложения НДС.
#4
0 0
В итоге, коллеги смогли отыграть сумму доначислений, но воспользоваться правилом: купил у подрядчика за рубль, продал населению за рубль не смогли, т.к это не услуги связанные с содержанием общего имущества.
почитайте,познавательно. Я делаю вывод, все, что связано с содержанием и текущими ремонтами купленное у подрядчика льготируется , все что не связано с содержанием льготироваться не может.. Ограничения,что 100% должно быть выполнено подрядчиками пока не нашла.
Если у кого есть возражения, пишите.

Отправлено спустя 56 минуты 6 секунды:
ну вот еще
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июня 2016 г. N 303-КГ16-5476
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57, исходя из того, что работы и услуги, стоимость которых включена в плату за содержание и ремонт жилого помещения, являются самостоятельными видами работ (услуг), учитывая, что налогообложения НДС освобождены только работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и только при условии их приобретения у организаций, непосредственно выполнивших данные работы, иных оснований об освобождении от уплаты НДС иных услуг, в том числе услуг по управлению многоквартирным домом, положения НК РФ не содержат,
#5
0 0
Вопрос от нашего форумчанина: (копирую) большая часть управления (бухгалтерия, юристы, экономисты, айтиотдел) уходят на аутсорсинг. А часть ГД, отдел по работе с жителями, отдел по работе с гос.органами остаются в УК. В ставке расшифровка услуг будет содержать услугу управления, но она будет общая (аутсорсинг + свои). Как быть в этом случае со льготой? В классическом варианте услуга управления это штатные работники и соответственно с НДС. А в нашем варианте разделять услугу управления на НДС и без НДС?

Отвечаю: нет, не дробить. Как показывает арбитражная практика, в т.ч приведенные вчера суды, льготируются только работы по содержанию и текущему ремонту и при условии продажи и покупки рубль в рубль. ( Практики, где лишили бы права на льготу из -за проведенных работ по содержанию собственными силами не нашла. Скорее всего и не должно быть, ну сделали сами, обложили доход от продажи этой работы НДС, заплатили и хорошо)
Работы по аутсорсингу: бухгалтерия, экономисты, айтиотдел будут являться затратами по управлению,с выделением 19 счета и последующим зачетом 68-19.. Льготируется доходная часть! Все,что будет продано населению (доход) , не покрытое работами подрядчиков по содержанию, составляет разницу, которая под льготу не попадает.
Никого не ругаю, но уже второй раз форумчане путают затраты и доходную часть, видимо у бухгалтеров кипят могзи уже :). Четко делим, где затраты, где доходы!!!! Все беды от этого. сначала выделяем доход, попадающий под льготу и затраты под него, потом доход не попадающий под льготу и затраты под него
#6
0 0
Если кому то трудно, в силу ряда причин, написать вопрос здесь, пишите в личку, я без ссылок на авторство его размещу. Вполне может быть,что коллеги уже разобрались с таким вопросом и помогут быстро найти правильный ответ
#7
0 0
Елена, спасибо за тему! Правильно я поняла, что есть закрытый перечень услуг СИР и коммуналки попадающих под льготу?
#8
0 0
но мы же ничего не зарабатываем на этом, да и знает ли налоговая разницу между коммунальными ресурсами и услугами.
отопление у нас тоже тогда не попадет под льготу, а это самая большая сумма(
Цитата
Ялиса пишет:
что дойдете до Арбитража с налоговой
а у кого-то были прецеденты, не попадались дела?
#9
0 0
скажите, а если ГВС производится непосредственно в МКД, получается УК покупает коммунальный ресурс, а не услугу и под льготу не попадает? или в связи с тем что наценки нет, все равно не облагается НДС?
#10
0 0
тут льготы нет, вы ж своими силами делаете. можно,конечно,рискнуть, но думаю ,что дойдете до Арбитража с налоговой
#11
0 0
"при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками", ну криво написано, но написано
#12
0 0
Цитата
axx пишет:
а у кого-то были прецеденты, не попадались дела?
Прецедентов нет так как очевидно что вы производитель теплоэнергии или ГВС и должны начислять НДС ( ну и брать к вычету тоже)
#13
0 0
ну если все так очевидно, наверное нужно признать нас РСО и устанавливать для нас тариф?
#14
0 0
Чтобы не потерялось. Может кому пригодится хотя написано малопонятно http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision539228.pdf
#15
0 0
Ну все то же самое. применяете льготу , в обязательном порядке должен быть перечень работ, стоимость, периодичность в ДУ и в учете 62-90 делается на основании акта выполненных работ, а не суммы начисленной в квитанциях за месяц
#16
0 0
Коллеги, а как на счет применения льготы по коммунальным ресурсам в апартаментах? Письмо Минфина от 02.11.18 разьясняет только по п.30 СИР, про КУ нет.
Формулировка в п.29 не понятная в плане апартаментов. У нас в обслуживании есть один, его исключать из льготы КУ?

29) реализация коммунальных
услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников
жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными
потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и
отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с
использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии
приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций
коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих
организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов по обращению с
твердыми коммунальными отходами;
#17
0 0
Коллеги приветствую всех
подскажите пожалуйста, в предверии перехода на НДС, попадают ли под льготу по ст.149 -КР СОИ , где можно почитать об этом (делаем первые шаги-всегда были на УСНО) спасибо

#18
0 0
Цитата

Сейчас на форуме: 4 пользователя
4 пользователя сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!