Коллеги,как известно при прямых договорах,ограничивать услугу электроснабжения нельзя. Но,я думаю "если очень хочется, то можно..." Что вы думаете об этом? Если собственникам которые не платят за содержание,а платят исключительно за коммуналку и надеются на прямые договора. Я не ограничу КУ электроснабжение,а ограничу доступ к моим сетям(внутрипоселковые сети в моей собственности). Дергаю смело автомат и говорю не платите,нет доступа и транспортировки ээ по моим сетям. У кого есть подобный опыт, возможно есть судебная практика,поделитесь.
Лаврентий пишет: Коллеги,как известно при прямых договорах,ограничивать услугу электроснабжения нельзя. Но,я думаю "если очень хочется, то можно..." Что вы думаете об этом? Если собственникам которые не платят за содержание,а платят исключительно за коммуналку и надеются на прямые договора. Я не ограничу КУ электроснабжение,а ограничу доступ к моим сетям(внутрипоселковые сети в моей собственности). Дергаю смело автомат и говорю не платите,нет доступа и транспортировки ээ по моим сетям. У кого есть подобный опыт, возможно есть судебная практика,поделитесь.
В соответствии с ч. 4 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. Основания для введения ограничения и прекращения подачи электрической энергии закреплены в действующем законодательстве, а именно Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». В соответствии с подпунктом а) пункта 4 Правил ограничения ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства Ограничение режима потребления вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель) (п. 5 Правил ограничения). Если энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, технологически не присоединены к объектам электросетевого хозяйства исполнителя (сетевой организации), то действия по введению ограничения режима потребления осуществляются на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления субисполнителем, которым является лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которого технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя (п. 6 Правил ограничения). Согласно п. 2 ст. 546 Гражданского Кодекса РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
ПРАВИЛА ПОЛНОГО И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (Правил №422) 1(1). В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: "инициатор введения ограничения" - лицо, по инициативе которого в соответствии с настоящими Правилами вводится ограничение режима потребления; 4. Ограничение режима потребления вводится по инициативе: а) гарантирующего поставщика, с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), г) сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии е) сетевой организации либо иного лица, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребите
В силу п.2 Правил№442 не являются обстоятельствами в ограничение режима потребления электроэнергии наличие задолженности за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества,
Таким образом, если собственник и или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства препятствуют перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства нарушают п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861. Данная позиция подтверждена ответом ФАС России <...>(письмо от 22.03.2016г. № ВК/18209-ПР/16).
По разъяснениям, изложенным в письме Федеральной антимонопольной службы от 18.09.2008 №АГ/23565 на запрос о применении механизмов Закона №135-ФЗ, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. 6 А45-8147/2013
В рассматриваемом случае деятельность субъектов, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, не препятствующих ее перетоку, квалифицируется как оказание услуг по обеспечению беспрепятственного перетока электрической энергии на безвозмездной основе по объектам электросетевого хозяйства, принадлежим им на праве собственности или на ином законном основании. Данная услуга носит естественно-монопольный характер, так как не может быть заменена иной услугой. Соответственно, доля таких субъектов на рынке соответствующих услуг, в границах принадлежащих этому субъекту сетей, как правило, составляет 100%. Законодательство об электроэнергетике не предусматривает возмещение иным владельцам электросетевого хозяйства понесенных ими расходов по обслуживанию и содержанию электрических сетей
При наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым получения услуг по передаче электрической энергии, любой хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи электрической энергии, становится субъектом естественной монополии, и как такой субъект обязан соблюдать требования Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
Признаками нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (по признакам нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, выразившихся в нарушении порядка, установленного пунктом 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии № 442 путем введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах).
судебная практика: ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-59-2016 о назначении административного наказания в отношении юридического лица – Некоммерческого садового товарищества «Паруc http://solutions.fas.gov.ru/to/novosibi ... e3501c6112
Обзор правоприменительной практики ФАС России http://docs.cntd.ru/document/420256717 Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергиичерез собственные объекты в отношении точек присоединения к электросетям потребителя, посредством необоснованного введения ограничения режима потреблени
штраф "маленький" п.2 ст.14.31 КоАП Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 8a49cbfba/ влечет наложение административного штрафа -на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; н -на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), -или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, - -но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Я .....а ограничу доступ к моим сетям(внутрипоселковые сети в моей собственности). Дергаю смело автомат и говорю не платите,нет доступа и транспортировки ээ по моим сетям. У кого есть подобный опыт, возможно есть судебная практика,поделитесь.
Статья 210 ГК РФ указывает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором. Возможность договорной компенсации затрат собственника трансформаторной подстанции на техническое обслуживание и ремонт за счет субабонента законодательно исключена, так как установлен ограниченный перечень случаев, когда собственник подстанции вправе требовать оплату от субабонента. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" трансформаторная подстанция относится к объектам электросетевого хозяйства. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электроэнергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Это установлено п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила). Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйствавправе оказывать услуги по передаче электроэнергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них соответствующего тарифа.
Из пункта 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, следует, что услуги по техническому обслуживанию и содержанию линий электропередачи, иного оборудования, предназначенного для осуществления передачи электрической энергии в исправном состоянии, учитываются в качестве обоснованных затрат при расчете тарифа на услуги по передаче электроэнергии.
Такой тариф в силу статьи 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 № 41-ФЗ утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
http://www.sud-praktika.ru/precedent/275432.html Решение суда о признании действий СНТ по отключению электроэнергии незаконными, восстановлении подачи электричества По смыслу приведенных норм прекращение и ограничениеподачи электроэнергии может осуществляться поставщиком энергии либо по соглашению сторон, либо при отсутствии такого соглашения - в одностороннем порядке - при необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления об этом абонента.
Доказательств того, что отключение электроэнергии было обусловлено необходимостью принятия поставщиком энергии неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварии, ответчиком суду не представлено.
Учитывая, что действия СНТ "Дружба-5" по отключению электроэнергии и водоснабжения противоречат закону, права ФИО1 подлежат защите путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.
Но на выходе имеем: Житель КП пользуется благоустроенной территорией бесплатно. Оплачивает исключительно КУ. Затраты за содержание территории и выполняемые работы на ЗУ 16га КП, вкл охрану несет УК(( УК имеет в собственности ТП и эл.сети (и многое другое)которые содержит за свой счет. У сетевой организации данные затраты включены в тариф! Но связи малом объемом подаваемой(транспортируемой эл.эн)высокими требованиями к сетевой организации, УК не может являться оной.((( Собственник не плохо устроился все деньги за электроэнергию идут по прямому договору в Сбыт. А УК обслуживает свои сооружения и сети за свой счет, себе в убыток. И рычагов на этих умников у УК не каких нет.((
Отправлено спустя 6 минуты 6 секунды: Методические рекомендации по регулированию отношений между энергоснабжающей организацией и потребителями
УТВЕРЖДЕНО Первым заместителем Министра энергетики Российской Федерации И.А.Матлашовым 19 января 2002 года п 1.2. Если абонент заключает договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией, к сетям которой он непосредственно не присоединен, то он должен также заключить договор с владельцем сетей, через которые ему подается электроэнергия, на оказание услуг по передаче.
Мне казалось все логично, если коттеджники уходят на прямой договор, то они должены заключить договор на передачу электроэнергии, следовательно, если его условия не исполняются я вправе ограничить передачу
для заключения договора на транспортировку должно быть одновременно исполнено 2 условия: 1) наличие у лица в собственности или ином вещном основании сетей (это условие в Вас есть); 2) наличие у лица по п.1 утвержденного тарифа на транспортировку (это условие Вами не соблюдено).
В связи с этим по 35-ФЗ Вы просто собственник сетей без права требования с кого либо оплаты или возмещения расходов за транспортировку.
Mary пишет: для заключения договора на транспортировку должно быть одновременно исполнено 2 условия: 1) наличие у лица в собственности или ином вещном основании сетей (это условие в Вас есть); 2) наличие у лица по п.1 утвержденного тарифа на транспортировку (это условие Вами не соблюдено).
В связи с этим по 35-ФЗ Вы просто собственник сетей без права требования с кого либо оплаты или возмещения расходов за транспортировку.
Спасибо я в курсе. Данные затраты включены у меня в тарифе. Но они не платят суки. КП это не МКД,пришли и написали заявление расторжение договора(( Шлю их лесом))
Тариф по передаче э/э устанавливается исключительно для СО. А чтобы стать СО, нужно соответствовать требованиям ПП № 184 от 28.02.2015г. Для всех остальных: "В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует). В указанном случае владельцы объектов электросетевого хозяйства могут принять следующие решения: 1) "объединиться" (укрупниться) с другими владельцами объектов электросетевого хозяйства, взять в аренду (эксплуатацию) или приобрести в собственность дополнительные объекты электросетевого хозяйства; 2) передать в аренду (эксплуатацию) или продать свои объекты электросетевого хозяйства; 3) продолжить эксплуатировать объекты электросетевого хозяйства самостоятельно (нести бремя содержания) в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6 (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2003 г. N 4145) и не препятствовать перетоку электрической энергии через его объекты электросетевого хозяйства в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861." По своему предприятию скажу, что соответствовать этим требованиями просто не реально даже для среднячков, не говоря уже о мелких. мы питаем пол города э/э и все равно не соответствуем...
Джули пишет: Тариф по передаче э/э устанавливается исключительно для СО. А чтобы стать СО, нужно соответствовать требованиям ПП № 184 от 28.02.2015г. Для всех остальных: "В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует). В указанном случае владельцы объектов электросетевого хозяйства могут принять следующие решения: 1) "объединиться" (укрупниться) с другими владельцами объектов электросетевого хозяйства, взять в аренду (эксплуатацию) или приобрести в собственность дополнительные объекты электросетевого хозяйства; 2) передать в аренду (эксплуатацию) или продать свои объекты электросетевого хозяйства; 3) продолжить эксплуатировать объекты электросетевого хозяйства самостоятельно (нести бремя содержания) в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6 (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2003 г. N 4145) и не препятствовать перетоку электрической энергии через его объекты электросетевого хозяйства в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861." По своему предприятию скажу, что соответствовать этим требованиями просто не реально даже для среднячков, не говоря уже о мелких. мы питаем пол города э/э и все равно не соответствуем...
А чего уж про меня говорить, от моих мощностей питается 148 коттеджей( уличное освещение,КНС,ВЗУ,4 нежилых здания которые находятся у меня в собственности. Я и не дергаюсь)
Мы предложили забрать в аренду наши сети СО, к которой мы присоединены. Они сначала отказались, но мы их убедили, что на ремонт сетей у нас денег нет и, если какая авария, то мы будем их ремонтировать по мере поступления денег с муниципалитета. А ответственное лицо по передаче э/э к конечному потребителю - именно СО. Так что они после очередной аварии сейчас собирают информацию и рассчитывают плату. ждем что в этом году с сетями дело прояснится. Я хотела замутить судебный процесс о возмещении убытков в связи с фактическим пользованием сетями, но у меня не дошли руки. Просто не хватает на всё времени. А дело бы было интересным...
Коллеги, Помогите разобраться. Законно ли требовать введения режима ограничения потребления ЭЭ в админ здании за долги по ОДН? Договор со Сбытом. понятно, один. Но за "административные здания" долгов нет, там даже по другому тарифу расчеты. Из криво выписанного 442 ПП, п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии
Цитата
Ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств: ................. неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);
неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;
ни черта понять не возможно. Что это за услуги по передаче электроэнергии?
Леший пишет: В конце концов могут быть постоянные аварии из-за скажем, износа проводов из-за неуплаты житрожопыми.
В правовом поле - только суд.
Все суды я выиграл,денег нет( Как приставов заставить работать?
приказы и исполнительные листы направляйте в банк (по очереди в самые известные) если есть счета то быстро спишут и потом уже приставам и закидывайте приставов жалобами
А судебной практикой на сей счет не поделитесь? Можете в личку... Буду крайне признателен... У УК со сбытом один договор (к сожалению). Сбыт настаивает на том, что отключает в связи с задолженностью по договору. Ростехнадзор настолько глуп что при составлении документов звонит советуется.
Коллеги,как известно при прямых договорах,ограничивать услугу электроснабжения нельзя. Но,я думаю "если очень хочется, то можно..." Что вы думаете об этом? Если собственникам которые не платят за содержание,а платят исключительно за коммуналку и надеются на прямые договора. Я не ограничу КУ электроснабжение,а ограничу доступ к моим сетям(внутрипоселковые сети в моей собственности). Дергаю смело автомат и говорю не платите,нет доступа и транспортировки ээ по моим сетям. У кого есть подобный опыт, возможно есть судебная практика,поделитесь.
Лаврентий пишет: Коллеги,как известно при прямых договорах,ограничивать услугу электроснабжения нельзя. Но,я думаю "если очень хочется, то можно..." Что вы думаете об этом? Если собственникам которые не платят за содержание,а платят исключительно за коммуналку и надеются на прямые договора. Я не ограничу КУ электроснабжение,а ограничу доступ к моим сетям(внутрипоселковые сети в моей собственности). Дергаю смело автомат и говорю не платите,нет доступа и транспортировки ээ по моим сетям. У кого есть подобный опыт, возможно есть судебная практика,поделитесь.
В соответствии с ч. 4 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. Основания для введения ограничения и прекращения подачи электрической энергии закреплены в действующем законодательстве, а именно Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». В соответствии с подпунктом а) пункта 4 Правил ограничения ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства Ограничение режима потребления вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель) (п. 5 Правил ограничения). Если энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, технологически не присоединены к объектам электросетевого хозяйства исполнителя (сетевой организации), то действия по введению ограничения режима потребления осуществляются на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления субисполнителем, которым является лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которого технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя (п. 6 Правил ограничения). Согласно п. 2 ст. 546 Гражданского Кодекса РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
ПРАВИЛА ПОЛНОГО И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (Правил №422) 1(1). В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: "инициатор введения ограничения" - лицо, по инициативе которого в соответствии с настоящими Правилами вводится ограничение режима потребления; 4. Ограничение режима потребления вводится по инициативе: а) гарантирующего поставщика, с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), г) сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии е) сетевой организации либо иного лица, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребите
В силу п.2 Правил№442 не являются обстоятельствами в ограничение режима потребления электроэнергии наличие задолженности за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества,
Таким образом, если собственник и или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства препятствуют перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства нарушают п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861. Данная позиция подтверждена ответом ФАС России <...>(письмо от 22.03.2016г. № ВК/18209-ПР/16).
По разъяснениям, изложенным в письме Федеральной антимонопольной службы от 18.09.2008 №АГ/23565 на запрос о применении механизмов Закона №135-ФЗ, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. 6 А45-8147/2013
В рассматриваемом случае деятельность субъектов, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, не препятствующих ее перетоку, квалифицируется как оказание услуг по обеспечению беспрепятственного перетока электрической энергии на безвозмездной основе по объектам электросетевого хозяйства, принадлежим им на праве собственности или на ином законном основании. Данная услуга носит естественно-монопольный характер, так как не может быть заменена иной услугой. Соответственно, доля таких субъектов на рынке соответствующих услуг, в границах принадлежащих этому субъекту сетей, как правило, составляет 100%. Законодательство об электроэнергетике не предусматривает возмещение иным владельцам электросетевого хозяйства понесенных ими расходов по обслуживанию и содержанию электрических сетей
При наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым получения услуг по передаче электрической энергии, любой хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи электрической энергии, становится субъектом естественной монополии, и как такой субъект обязан соблюдать требования Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
Признаками нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (по признакам нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, выразившихся в нарушении порядка, установленного пунктом 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии № 442 путем введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах).
судебная практика: ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-59-2016 о назначении административного наказания в отношении юридического лица – Некоммерческого садового товарищества «Паруc http://solutions.fas.gov.ru/to/novosibi ... e3501c6112
Обзор правоприменительной практики ФАС России http://docs.cntd.ru/document/420256717 Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергиичерез собственные объекты в отношении точек присоединения к электросетям потребителя, посредством необоснованного введения ограничения режима потреблени
штраф "маленький" п.2 ст.14.31 КоАП Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 8a49cbfba/ влечет наложение административного штрафа -на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; н -на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), -или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, - -но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Я .....а ограничу доступ к моим сетям(внутрипоселковые сети в моей собственности). Дергаю смело автомат и говорю не платите,нет доступа и транспортировки ээ по моим сетям. У кого есть подобный опыт, возможно есть судебная практика,поделитесь.
Статья 210 ГК РФ указывает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором. Возможность договорной компенсации затрат собственника трансформаторной подстанции на техническое обслуживание и ремонт за счет субабонента законодательно исключена, так как установлен ограниченный перечень случаев, когда собственник подстанции вправе требовать оплату от субабонента. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" трансформаторная подстанция относится к объектам электросетевого хозяйства. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электроэнергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Это установлено п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила). Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйствавправе оказывать услуги по передаче электроэнергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них соответствующего тарифа.
Из пункта 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, следует, что услуги по техническому обслуживанию и содержанию линий электропередачи, иного оборудования, предназначенного для осуществления передачи электрической энергии в исправном состоянии, учитываются в качестве обоснованных затрат при расчете тарифа на услуги по передаче электроэнергии.
Такой тариф в силу статьи 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 № 41-ФЗ утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
http://www.sud-praktika.ru/precedent/275432.html Решение суда о признании действий СНТ по отключению электроэнергии незаконными, восстановлении подачи электричества По смыслу приведенных норм прекращение и ограничениеподачи электроэнергии может осуществляться поставщиком энергии либо по соглашению сторон, либо при отсутствии такого соглашения - в одностороннем порядке - при необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления об этом абонента.
Доказательств того, что отключение электроэнергии было обусловлено необходимостью принятия поставщиком энергии неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварии, ответчиком суду не представлено.
Учитывая, что действия СНТ "Дружба-5" по отключению электроэнергии и водоснабжения противоречат закону, права ФИО1 подлежат защите путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.
Но на выходе имеем: Житель КП пользуется благоустроенной территорией бесплатно. Оплачивает исключительно КУ. Затраты за содержание территории и выполняемые работы на ЗУ 16га КП, вкл охрану несет УК(( УК имеет в собственности ТП и эл.сети (и многое другое)которые содержит за свой счет. У сетевой организации данные затраты включены в тариф! Но связи малом объемом подаваемой(транспортируемой эл.эн)высокими требованиями к сетевой организации, УК не может являться оной.((( Собственник не плохо устроился все деньги за электроэнергию идут по прямому договору в Сбыт. А УК обслуживает свои сооружения и сети за свой счет, себе в убыток. И рычагов на этих умников у УК не каких нет.((
Отправлено спустя 6 минуты 6 секунды: Методические рекомендации по регулированию отношений между энергоснабжающей организацией и потребителями
УТВЕРЖДЕНО Первым заместителем Министра энергетики Российской Федерации И.А.Матлашовым 19 января 2002 года п 1.2. Если абонент заключает договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией, к сетям которой он непосредственно не присоединен, то он должен также заключить договор с владельцем сетей, через которые ему подается электроэнергия, на оказание услуг по передаче.
Мне казалось все логично, если коттеджники уходят на прямой договор, то они должены заключить договор на передачу электроэнергии, следовательно, если его условия не исполняются я вправе ограничить передачу
для заключения договора на транспортировку должно быть одновременно исполнено 2 условия: 1) наличие у лица в собственности или ином вещном основании сетей (это условие в Вас есть); 2) наличие у лица по п.1 утвержденного тарифа на транспортировку (это условие Вами не соблюдено).
В связи с этим по 35-ФЗ Вы просто собственник сетей без права требования с кого либо оплаты или возмещения расходов за транспортировку.
Mary пишет: для заключения договора на транспортировку должно быть одновременно исполнено 2 условия: 1) наличие у лица в собственности или ином вещном основании сетей (это условие в Вас есть); 2) наличие у лица по п.1 утвержденного тарифа на транспортировку (это условие Вами не соблюдено).
В связи с этим по 35-ФЗ Вы просто собственник сетей без права требования с кого либо оплаты или возмещения расходов за транспортировку.
Спасибо я в курсе. Данные затраты включены у меня в тарифе. Но они не платят суки. КП это не МКД,пришли и написали заявление расторжение договора(( Шлю их лесом))
Тариф по передаче э/э устанавливается исключительно для СО. А чтобы стать СО, нужно соответствовать требованиям ПП № 184 от 28.02.2015г. Для всех остальных: "В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует). В указанном случае владельцы объектов электросетевого хозяйства могут принять следующие решения: 1) "объединиться" (укрупниться) с другими владельцами объектов электросетевого хозяйства, взять в аренду (эксплуатацию) или приобрести в собственность дополнительные объекты электросетевого хозяйства; 2) передать в аренду (эксплуатацию) или продать свои объекты электросетевого хозяйства; 3) продолжить эксплуатировать объекты электросетевого хозяйства самостоятельно (нести бремя содержания) в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6 (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2003 г. N 4145) и не препятствовать перетоку электрической энергии через его объекты электросетевого хозяйства в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861." По своему предприятию скажу, что соответствовать этим требованиями просто не реально даже для среднячков, не говоря уже о мелких. мы питаем пол города э/э и все равно не соответствуем...
Джули пишет: Тариф по передаче э/э устанавливается исключительно для СО. А чтобы стать СО, нужно соответствовать требованиям ПП № 184 от 28.02.2015г. Для всех остальных: "В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует). В указанном случае владельцы объектов электросетевого хозяйства могут принять следующие решения: 1) "объединиться" (укрупниться) с другими владельцами объектов электросетевого хозяйства, взять в аренду (эксплуатацию) или приобрести в собственность дополнительные объекты электросетевого хозяйства; 2) передать в аренду (эксплуатацию) или продать свои объекты электросетевого хозяйства; 3) продолжить эксплуатировать объекты электросетевого хозяйства самостоятельно (нести бремя содержания) в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6 (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2003 г. N 4145) и не препятствовать перетоку электрической энергии через его объекты электросетевого хозяйства в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861." По своему предприятию скажу, что соответствовать этим требованиями просто не реально даже для среднячков, не говоря уже о мелких. мы питаем пол города э/э и все равно не соответствуем...
А чего уж про меня говорить, от моих мощностей питается 148 коттеджей( уличное освещение,КНС,ВЗУ,4 нежилых здания которые находятся у меня в собственности. Я и не дергаюсь)
Мы предложили забрать в аренду наши сети СО, к которой мы присоединены. Они сначала отказались, но мы их убедили, что на ремонт сетей у нас денег нет и, если какая авария, то мы будем их ремонтировать по мере поступления денег с муниципалитета. А ответственное лицо по передаче э/э к конечному потребителю - именно СО. Так что они после очередной аварии сейчас собирают информацию и рассчитывают плату. ждем что в этом году с сетями дело прояснится. Я хотела замутить судебный процесс о возмещении убытков в связи с фактическим пользованием сетями, но у меня не дошли руки. Просто не хватает на всё времени. А дело бы было интересным...
Коллеги, Помогите разобраться. Законно ли требовать введения режима ограничения потребления ЭЭ в админ здании за долги по ОДН? Договор со Сбытом. понятно, один. Но за "административные здания" долгов нет, там даже по другому тарифу расчеты. Из криво выписанного 442 ПП, п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии
Цитата
Ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств: ................. неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);
неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;
ни черта понять не возможно. Что это за услуги по передаче электроэнергии?
Леший пишет: В конце концов могут быть постоянные аварии из-за скажем, износа проводов из-за неуплаты житрожопыми.
В правовом поле - только суд.
Все суды я выиграл,денег нет( Как приставов заставить работать?
приказы и исполнительные листы направляйте в банк (по очереди в самые известные) если есть счета то быстро спишут и потом уже приставам и закидывайте приставов жалобами
А судебной практикой на сей счет не поделитесь? Можете в личку... Буду крайне признателен... У УК со сбытом один договор (к сожалению). Сбыт настаивает на том, что отключает в связи с задолженностью по договору. Ростехнадзор настолько глуп что при составлении документов звонит советуется.
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением
лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста
тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти
тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды
информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных
показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской
отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание
услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а
также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными
домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или
кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация,
товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному
дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в
предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления,
перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании
приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим
имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами
кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в
товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая
организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая
адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых
помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень
благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного
участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические
параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения,
входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом,
в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных
ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных
услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения
раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации
поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и
кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме
фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме,
результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов
и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного
лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за
нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер
административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений,
повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в
зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного,
семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным
группам, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до
ста тысяч рублей.
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено !
Ваша заявка принята!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!