Форум

Главнаяежегодная корректировка отопления в 2019 году

ежегодная корректировка отопления в 2019 году

RSS
ежегодная корректировка отопления в 2019 году
 
И опять вопрос: неужели все УК берут себе на убытки летние затраты по Гкалл? Те, на которых не хватило кубов воды? Ну это же абсурд какой-то!
 
Цитата
Экономист_я написал:
Неужели все УК игнорировали формулы 354 ПП? Если нет-неужели все УК брали на свои убытки куски непокрытой доходом корректировки отопления в части доли нежилых?!
Просто у отдельных сотрудников ГЖИ отсутствует мозг по определению. Привыкли читать так как написано.

Сейчас по этому поводу запрос в Минстрой напишем и отправим.

Предписание то есть?

Можем бЭзвозмедно помочь в обжаловании если что...
 
А вот выскажу крамольную мысль про отсутствие отопления в межотопительный период. Это к вопросу о том, на что уходит теплосодержание (энтальпия, как говорят у нас в деревне) горячей воды.
Вряд ли для кого-то будет открытием тот факт, что полотенцесушители НАГРЕВАЮТ воздух (повешенные на них полотенца, портянки, тряпки, трусы) в санузлах. Зачем его греть? Ну, во-первых, в некоторых домах полотенцесушители не отключаются. А там, где отключаются, их не отключают для снижения относительной влажности в помещении.
Поэтому тепловая энергия ГВС летом расходуется отнюдь не для разгона облаков.
Так что отсутствие отопления в межотопительный период - миф.
 
Цитата
Ильич написал:
Так что отсутствие отопления в межотопительный период - миф.
Категорически да, но надзорники считают, что расчетный период - месяц, а сроки отопительного периода устанавливаются субьектом и лето туда явно не входит
 
Цитата
burmistr написал:
Цитата
Ильич написал:
Так что отсутствие отопления в межотопительный период - миф.
Категорически да, но надзорники считают, что расчетный период - месяц, а сроки отопительного периода устанавливаются субьектом и лето туда явно не входит
Не было бы проблем, если бы при наличии ОДПУ "нагрев" как компонент ГВС оплачивался по факту, а не мифическому нормативу. Но возросла бы безработица и упали поступления от штрафов.
 
Цитата
burmistr написал:
Предписание то есть?
есть(((

Цитата
burmistr написал:
Сейчас по этому поводу запрос в Минстрой напишем и отправим.
это так нужно!!!!

Цитата
burmistr написал:
Можем бЭзвозмедно помочь в обжаловании если что...
благодарю!
 
Цитата
Экономист_я написал:
Вот такую статью мне прислали для сведения:
Коллега, кто автор? Явно это не письмо Минстроя. Некий эксперт?
 
Цитата
Ильич написал:
Не было бы проблем, если бы при наличии ОДПУ "нагрев" как компонент ГВС оплачивался по факту, а не мифическому нормативу.
Ну у нас нельзя видать без проблем-то! Мне интересно , ка из этих проблем выкручивается РСО, когда уходит на прямые? Уж они-то точно в убытке не будут! Я пока в процессе постепенного перевода наших домов на прямые смогла подловить РСО на том, что стали применять неверные нормативы на нагрев воды- естественно выше на разряд, чем нужно-там где нет полотенчика-применяют как буд-то есть , где стояк изолированный-берут не изолированный и тд.Написала расчетчику, с которой вела обмен данными, связанным с переводом на прямые- поправили, но с месяца, как узнали. А перерасчеты за прошлый период и не подумали сделать. Как нежилым считают-вообще тайна, покрытая мраком. Вообщем -они в убытках не остаются. А бедные УК становятся реально бедными! Отличный бизнес получается у нас(((
 
Цитата
Комментатор написал:
Цитата
Экономист_я написал:
Вот такую статью мне прислали для сведения:
Коллега, кто автор? Явно это не письмо Минстроя. Некий эксперт?
не назвали автора. Попробую узнать
 
Экономист_я, я правильно понял, что РСО выставляет нежилым по факту? То есть не по 1/12, а именно по факту...
 
Цитата
burmistr написал:
Экономист_я, я правильно понял, что РСО выставляет нежилым по факту? То есть не по 1/12, а именно по факту...
Насколько нам удалось узнать, РСО выставляет нежилым по факту только в отопительный сезон , при этом как считают за отопление-не понятно : то ли по объему помещений, то ли еще как-мы делали запрос-не ответили они. ГВС по факту вроде.
 
Цитата
Экономист_я написал:
ГВС по факту вроде
Чудны дела Твои, Господи...
 
Цитата
Экономист_я написал:
Цитата
Комментатор написал:
Цитата
Экономист_я написал:
Вот такую статью мне прислали для сведения:
Коллега, кто автор? Явно это не письмо Минстроя. Некий эксперт?
не назвали автора. Попробую узнать
На сколько я поняла-это статья из журнала Жилком аудит
 
Цитата
Экономист_я написал:
И опять вопрос: неужели все УК берут себе на убытки летние затраты по Гкалл? Те, на которых не хватило кубов воды? Ну это же абсурд какой-то!
Однако, в последнем абзаце письма Стройнадзора, указано следующее: "Соответственно сделанные нами выводы по порядку расчетов за тепловую энергию, использованную в целях ГВС в многоквартирном доме с централизованной системой теплоснабжения и нецентрализованной системой ГВС, позволяют подтвердить установленное жилищным законодательством правило, которое следует из положений Правил № 354 о едином порядке определения объемов тепловой энергии, использованной в многоквартирном доме в целях ГВС, вне зависимости от централизованной или нецентрализованной системы ГВС – исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды:

- и в расчетах с потребителями коммунальных услуг;

- и в расчетах между управляющими и теплоснабжающим организациями".

Т.е. в этом случае, у Вас убытков за летние месяца быть не должно. Но, как на это посмотрит РСО, пойдут или не пойдут они в суд, вот в чем вопрос ?

 
Цитата
razin написал:
Цитата
Экономист_я написал:
И опять вопрос: неужели все УК берут себе на убытки летние затраты по Гкалл? Те, на которых не хватило кубов воды? Ну это же абсурд какой-то!
Однако, в последнем абзаце письма Стройнадзора, указано следующее: "Соответственно сделанные нами выводы по порядку расчетов за тепловую энергию, использованную в целях ГВС в многоквартирном доме с централизованной системой теплоснабжения и нецентрализованной системой ГВС, позволяют подтвердить установленное жилищным законодательством правило, которое следует из положений Правил № 354 о едином порядке определения объемов тепловой энергии, использованной в многоквартирном доме в целях ГВС, вне зависимости от централизованной или нецентрализованной системы ГВС – исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды: - и в расчетах с потребителями коммунальных услуг; - и в расчетах между управляющими и теплоснабжающим организациями". Т.е. в этом случае, у Вас убытков за летние месяца быть не должно. Но, как на это посмотрит РСО, пойдут или не пойдут они в суд, вот в чем вопрос ?
В том-то и дело, что с РСО судиться-заранее провальное дело
 
Цитата
razin написал:
Однако, в последнем абзаце письма Стройнадзора
уже выяснила, что они цитируют **Жилком--аудит**
 
Цитата
Экономист_я написал:
В том-то и дело, что с РСО судиться-заранее провальное дело
Но, дело в том, что выпадающие доходы у РСО, включаются в тарифы, которые утверждаются органом Госрегулирования субъекта РФ, а у УК нет источников покрытия разницы между фактическим и нормативным объемом потребления тепловой энергии для нужд ГВС. В связи с этим, можно использовать судебную практику, где говорится о том, что обязательства УК перед РСО, не должны превышать обязательств жителей (потребителей) перед УК (Определение Высшего арбитражного суда РФ от 30.05.2014 г. № ВАС-6046/14).
 
Цитата
razin написал:
Цитата
Экономист_я написал:
В том-то и дело, что с РСО судиться-заранее провальное дело
Но, дело в том, что выпадающие доходы у РСО, включаются в тарифы, которые утверждаются органом Госрегулирования субъекта РФ, а у УК нет источников покрытия разницы между фактическим и нормативным объемом потребления тепловой энергии для нужд ГВС. В связи с этим, можно использовать судебную практику, где говорится о том, что обязательства УК перед РСО, не должны превышать обязательств жителей (потребителей) перед УК (Определение Высшего арбитражного суда РФ от 30.05.2014 г. № ВАС-6046/14).
ну выходит этим путем и попробуем пойти. А так хотелось пободаться с ГЖИ по их предписанием с применением формулы корректировки отопления ПП 354! Бесят! Сейчас жители будут танцевать на наших костях- пересчет корректировки в их пользу, доказали, что мы балбесы и воры(((
 
Цитата
Экономист_я написал:
В том-то и дело, что с РСО судиться-заранее провальное дело
В нашем городе Теплосеть все суды проиграла, когда начисляла подогрев в ГВС не по нормативу, а по факту (по ОДПУ).
Вернула деньги за три года.
Изменено: Сибиряк - 17.12.2019 14:18:06
 
Цитата
Экономист_я написал:
А так хотелось пободаться с ГЖИ по их предписанием с применением формулы корректировки отопления ПП 354! Бесят!
Юрий, на семинаре в г.Самаре, говорил, о том, что есть надежда, что до конца года отменят все эти "дурацкие" формула расчета платы за отопление и, соответственно формулы корректировки размера платы за отопление. Если они вступят в силу с 1 января 2020 г., то корректировку будем делать по новым формулам. Хорошо было бы, если вернут старые формулы, которые действовали до 1 января 2019 г., т.к. они понятны жителям, а действующие формулы нам-то не понятны, а жителям тем более.
 
Тоже всю голову сломал по применению 354 в нынешней редакции.
Есть места где явно не продумали и последними поправками сделали какую то закольцованную хрень. Хоть разбейся, но требования 354 не выполнишь.
самое обидное, что смотришь ранние редакции или даже 307 - и вот - все понятно, все логично.

И разу уж тема про корректировки, подскажите по формуле 3(4):
В моем, возможно устаревшем или неправильно понимании корректировка подводит некий баланс между фактом и расчетом в целом за год.
Особенно если принят равномерный способ платежей.
Я читаю формулу 3(4) и что вижу -
Вычтите
из платы, определенной за прошедший год по формуле 3(1) (в моем случае) -
плату начисленную за прошедший год определенную по формулам 3(1).

Так это одно и то же...

Или для вычисления Pkpi нужно брать первую часть определения объема Vi, а для Pnpi - вторую?

Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный в i-м помещении (жилом или нежилом), оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета, при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, полученного на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета за предыдущий год, а в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, - исходя из площади такого помещения по формуле 3(7);
 
Корректировка = начисление по факту (по показаниям) - начисление по среднему.
 
Цитата
АРоманов написал:
Тоже всю голову сломал по применению 354 в нынешней редакции.Есть места где явно не продумали и последними поправками сделали какую то закольцованную хрень. Хоть разбейся, но требования 354 не выполнишь. самое обидное, что смотришь ранние редакции или даже 307 - и вот - все понятно, все логично.
Это да, но тут все просто: начисленное по среднему минус то, что должно быть по факту.
 
Как найти факт для помещения, не оборудованного ИПУ?

Я предполагаю, что путем вычета из годовых показаний ОДПУ суммы показаний ИПУ по другим помещениям за год.

Но формулы под это найти не могу.

Легальный же путь - формула 3(4) предлагает

Pi = Pkpi - Pnpi,

где:

Pkpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3) исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии,


Pnpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Ищем Pkpi через 3(1) и выходим на 3(7)

3(7). Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на не оборудованное индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, определяется по формуле 3(7), где объем считается при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за предыдущий год;
 
Способ правильный: он же - единственный. Считаете по формулам начисления по факту по данным прошлого года. Вот это и должны заплатить в итоге собственники после т. н. корректировки.
Если не очень понятно, вечером напишу подробнее.
 

Свежая публикация от ГЖИ

22 июня 2020

Порядок начисления платы за коммунальную услугу по отоплению

Порядок начисления платы за услугу по отоплению с 01.07.2016 определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Правилами № 354 предусмотрен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в зависимости от наличия/отсутствия общедомового прибора учета тепловой энергии, наличия/отсутствия индивидуальных приборов учета тепловой энергии.

В соответствии с п. 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуального и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

Порядок начисления платы за отопление предусматривает начисление платы за объем тепловой энергии, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии или из норматива потребления тепловой энергии. При этом Правилами № 354 какой-либо иной порядок расчетов с собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе начисление платы за потери тепловой энергии, неучтенные общедомовым прибором учета тепловой энергии, не предусмотрен.

Порядок расчета за коммунальные ресурсы между ресурсоснабжающими организациями и управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, в том числе организациями, оказывающими услуги по содержанию общего имущества, регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (далее – Правила № 124)

В полномочия Департамента не входит надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами положений Правил № 124.

В договорах, заключаемых между исполнителем услуг и ресурсоснабжающими организациями, закрепляются права и обязанности сторон, цена и порядок проведения расчетов, взаимоотношения сторон. Также в договоре определяется ответственность сторон, срок действия и порядок расторжения договора.

Таким образом, отношения юридических лиц, в том числе возникающие из обязательств по хозяйственным договорам, регулируются соответствующим гражданским законодательством Российской Федерации, предусматривающим возникновение, исполнение и последствия неисполнения обязательств, направленных на соблюдение прав иных лиц.

Следовательно, споры между хозяйствующими субъектами, требования по оплате, в том числе потерь коммунальных ресурсов, не зафиксированных общедомовыми приборами учета, подлежат разрешению в претензионном и/или судебном порядке и не относятся

к компетенции надзорных органов.

Вывод: если "потери" предъявлены собственникам в составе КУ "отопление", можно нарваться.

#31
0 0
И опять вопрос: неужели все УК берут себе на убытки летние затраты по Гкалл? Те, на которых не хватило кубов воды? Ну это же абсурд какой-то!
#32
1 0
Цитата
Экономист_я написал:
Неужели все УК игнорировали формулы 354 ПП? Если нет-неужели все УК брали на свои убытки куски непокрытой доходом корректировки отопления в части доли нежилых?!
Просто у отдельных сотрудников ГЖИ отсутствует мозг по определению. Привыкли читать так как написано.

Сейчас по этому поводу запрос в Минстрой напишем и отправим.

Предписание то есть?

Можем бЭзвозмедно помочь в обжаловании если что...
#33
2 0
А вот выскажу крамольную мысль про отсутствие отопления в межотопительный период. Это к вопросу о том, на что уходит теплосодержание (энтальпия, как говорят у нас в деревне) горячей воды.
Вряд ли для кого-то будет открытием тот факт, что полотенцесушители НАГРЕВАЮТ воздух (повешенные на них полотенца, портянки, тряпки, трусы) в санузлах. Зачем его греть? Ну, во-первых, в некоторых домах полотенцесушители не отключаются. А там, где отключаются, их не отключают для снижения относительной влажности в помещении.
Поэтому тепловая энергия ГВС летом расходуется отнюдь не для разгона облаков.
Так что отсутствие отопления в межотопительный период - миф.
#34
2 0
Цитата
Ильич написал:
Так что отсутствие отопления в межотопительный период - миф.
Категорически да, но надзорники считают, что расчетный период - месяц, а сроки отопительного периода устанавливаются субьектом и лето туда явно не входит
#35
1 0
Цитата
burmistr написал:
Цитата
Ильич написал:
Так что отсутствие отопления в межотопительный период - миф.
Категорически да, но надзорники считают, что расчетный период - месяц, а сроки отопительного периода устанавливаются субьектом и лето туда явно не входит
Не было бы проблем, если бы при наличии ОДПУ "нагрев" как компонент ГВС оплачивался по факту, а не мифическому нормативу. Но возросла бы безработица и упали поступления от штрафов.
#36
0 0
Цитата
burmistr написал:
Предписание то есть?
есть(((

Цитата
burmistr написал:
Сейчас по этому поводу запрос в Минстрой напишем и отправим.
это так нужно!!!!

Цитата
burmistr написал:
Можем бЭзвозмедно помочь в обжаловании если что...
благодарю!
#37
0 0
Цитата
Экономист_я написал:
Вот такую статью мне прислали для сведения:
Коллега, кто автор? Явно это не письмо Минстроя. Некий эксперт?
#38
0 0
Цитата
Ильич написал:
Не было бы проблем, если бы при наличии ОДПУ "нагрев" как компонент ГВС оплачивался по факту, а не мифическому нормативу.
Ну у нас нельзя видать без проблем-то! Мне интересно , ка из этих проблем выкручивается РСО, когда уходит на прямые? Уж они-то точно в убытке не будут! Я пока в процессе постепенного перевода наших домов на прямые смогла подловить РСО на том, что стали применять неверные нормативы на нагрев воды- естественно выше на разряд, чем нужно-там где нет полотенчика-применяют как буд-то есть , где стояк изолированный-берут не изолированный и тд.Написала расчетчику, с которой вела обмен данными, связанным с переводом на прямые- поправили, но с месяца, как узнали. А перерасчеты за прошлый период и не подумали сделать. Как нежилым считают-вообще тайна, покрытая мраком. Вообщем -они в убытках не остаются. А бедные УК становятся реально бедными! Отличный бизнес получается у нас(((
#39
0 0
Цитата
Комментатор написал:
Цитата
Экономист_я написал:
Вот такую статью мне прислали для сведения:
Коллега, кто автор? Явно это не письмо Минстроя. Некий эксперт?
не назвали автора. Попробую узнать
#40
0 0
Экономист_я, я правильно понял, что РСО выставляет нежилым по факту? То есть не по 1/12, а именно по факту...
#41
0 0
Цитата
burmistr написал:
Экономист_я, я правильно понял, что РСО выставляет нежилым по факту? То есть не по 1/12, а именно по факту...
Насколько нам удалось узнать, РСО выставляет нежилым по факту только в отопительный сезон , при этом как считают за отопление-не понятно : то ли по объему помещений, то ли еще как-мы делали запрос-не ответили они. ГВС по факту вроде.
#42
1 0
Цитата
Экономист_я написал:
ГВС по факту вроде
Чудны дела Твои, Господи...
#43
0 0
Цитата
Экономист_я написал:
Цитата
Комментатор написал:
Цитата
Экономист_я написал:
Вот такую статью мне прислали для сведения:
Коллега, кто автор? Явно это не письмо Минстроя. Некий эксперт?
не назвали автора. Попробую узнать
На сколько я поняла-это статья из журнала Жилком аудит
#44
0 0
Цитата
Экономист_я написал:
И опять вопрос: неужели все УК берут себе на убытки летние затраты по Гкалл? Те, на которых не хватило кубов воды? Ну это же абсурд какой-то!
Однако, в последнем абзаце письма Стройнадзора, указано следующее: "Соответственно сделанные нами выводы по порядку расчетов за тепловую энергию, использованную в целях ГВС в многоквартирном доме с централизованной системой теплоснабжения и нецентрализованной системой ГВС, позволяют подтвердить установленное жилищным законодательством правило, которое следует из положений Правил № 354 о едином порядке определения объемов тепловой энергии, использованной в многоквартирном доме в целях ГВС, вне зависимости от централизованной или нецентрализованной системы ГВС – исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды:

- и в расчетах с потребителями коммунальных услуг;

- и в расчетах между управляющими и теплоснабжающим организациями".

Т.е. в этом случае, у Вас убытков за летние месяца быть не должно. Но, как на это посмотрит РСО, пойдут или не пойдут они в суд, вот в чем вопрос ?

#45
0 0
Цитата
razin написал:
Цитата
Экономист_я написал:
И опять вопрос: неужели все УК берут себе на убытки летние затраты по Гкалл? Те, на которых не хватило кубов воды? Ну это же абсурд какой-то!
Однако, в последнем абзаце письма Стройнадзора, указано следующее: "Соответственно сделанные нами выводы по порядку расчетов за тепловую энергию, использованную в целях ГВС в многоквартирном доме с централизованной системой теплоснабжения и нецентрализованной системой ГВС, позволяют подтвердить установленное жилищным законодательством правило, которое следует из положений Правил № 354 о едином порядке определения объемов тепловой энергии, использованной в многоквартирном доме в целях ГВС, вне зависимости от централизованной или нецентрализованной системы ГВС – исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды: - и в расчетах с потребителями коммунальных услуг; - и в расчетах между управляющими и теплоснабжающим организациями". Т.е. в этом случае, у Вас убытков за летние месяца быть не должно. Но, как на это посмотрит РСО, пойдут или не пойдут они в суд, вот в чем вопрос ?
В том-то и дело, что с РСО судиться-заранее провальное дело
#46
0 0
Цитата
razin написал:
Однако, в последнем абзаце письма Стройнадзора
уже выяснила, что они цитируют **Жилком--аудит**
#47
1 0
Цитата
Экономист_я написал:
В том-то и дело, что с РСО судиться-заранее провальное дело
Но, дело в том, что выпадающие доходы у РСО, включаются в тарифы, которые утверждаются органом Госрегулирования субъекта РФ, а у УК нет источников покрытия разницы между фактическим и нормативным объемом потребления тепловой энергии для нужд ГВС. В связи с этим, можно использовать судебную практику, где говорится о том, что обязательства УК перед РСО, не должны превышать обязательств жителей (потребителей) перед УК (Определение Высшего арбитражного суда РФ от 30.05.2014 г. № ВАС-6046/14).
#48
0 0
Цитата
razin написал:
Цитата
Экономист_я написал:
В том-то и дело, что с РСО судиться-заранее провальное дело
Но, дело в том, что выпадающие доходы у РСО, включаются в тарифы, которые утверждаются органом Госрегулирования субъекта РФ, а у УК нет источников покрытия разницы между фактическим и нормативным объемом потребления тепловой энергии для нужд ГВС. В связи с этим, можно использовать судебную практику, где говорится о том, что обязательства УК перед РСО, не должны превышать обязательств жителей (потребителей) перед УК (Определение Высшего арбитражного суда РФ от 30.05.2014 г. № ВАС-6046/14).
ну выходит этим путем и попробуем пойти. А так хотелось пободаться с ГЖИ по их предписанием с применением формулы корректировки отопления ПП 354! Бесят! Сейчас жители будут танцевать на наших костях- пересчет корректировки в их пользу, доказали, что мы балбесы и воры(((
#49
0 0
Цитата
Экономист_я написал:
В том-то и дело, что с РСО судиться-заранее провальное дело
В нашем городе Теплосеть все суды проиграла, когда начисляла подогрев в ГВС не по нормативу, а по факту (по ОДПУ).
Вернула деньги за три года.
#50
0 0
Цитата
Экономист_я написал:
А так хотелось пободаться с ГЖИ по их предписанием с применением формулы корректировки отопления ПП 354! Бесят!
Юрий, на семинаре в г.Самаре, говорил, о том, что есть надежда, что до конца года отменят все эти "дурацкие" формула расчета платы за отопление и, соответственно формулы корректировки размера платы за отопление. Если они вступят в силу с 1 января 2020 г., то корректировку будем делать по новым формулам. Хорошо было бы, если вернут старые формулы, которые действовали до 1 января 2019 г., т.к. они понятны жителям, а действующие формулы нам-то не понятны, а жителям тем более.
#51
0 0
Тоже всю голову сломал по применению 354 в нынешней редакции.
Есть места где явно не продумали и последними поправками сделали какую то закольцованную хрень. Хоть разбейся, но требования 354 не выполнишь.
самое обидное, что смотришь ранние редакции или даже 307 - и вот - все понятно, все логично.

И разу уж тема про корректировки, подскажите по формуле 3(4):
В моем, возможно устаревшем или неправильно понимании корректировка подводит некий баланс между фактом и расчетом в целом за год.
Особенно если принят равномерный способ платежей.
Я читаю формулу 3(4) и что вижу -
Вычтите
из платы, определенной за прошедший год по формуле 3(1) (в моем случае) -
плату начисленную за прошедший год определенную по формулам 3(1).

Так это одно и то же...

Или для вычисления Pkpi нужно брать первую часть определения объема Vi, а для Pnpi - вторую?

Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный в i-м помещении (жилом или нежилом), оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета, при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, полученного на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета за предыдущий год, а в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, - исходя из площади такого помещения по формуле 3(7);
#52
1 0
Корректировка = начисление по факту (по показаниям) - начисление по среднему.
#53
0 0
Цитата
АРоманов написал:
Тоже всю голову сломал по применению 354 в нынешней редакции.Есть места где явно не продумали и последними поправками сделали какую то закольцованную хрень. Хоть разбейся, но требования 354 не выполнишь. самое обидное, что смотришь ранние редакции или даже 307 - и вот - все понятно, все логично.
Это да, но тут все просто: начисленное по среднему минус то, что должно быть по факту.
#54
0 0
Как найти факт для помещения, не оборудованного ИПУ?

Я предполагаю, что путем вычета из годовых показаний ОДПУ суммы показаний ИПУ по другим помещениям за год.

Но формулы под это найти не могу.

Легальный же путь - формула 3(4) предлагает

Pi = Pkpi - Pnpi,

где:

Pkpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3) исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии,


Pnpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Ищем Pkpi через 3(1) и выходим на 3(7)

3(7). Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на не оборудованное индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, определяется по формуле 3(7), где объем считается при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за предыдущий год;
#55
0 0
Способ правильный: он же - единственный. Считаете по формулам начисления по факту по данным прошлого года. Вот это и должны заплатить в итоге собственники после т. н. корректировки.
Если не очень понятно, вечером напишу подробнее.
#56
0 0

Свежая публикация от ГЖИ

22 июня 2020

Порядок начисления платы за коммунальную услугу по отоплению

Порядок начисления платы за услугу по отоплению с 01.07.2016 определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Правилами № 354 предусмотрен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в зависимости от наличия/отсутствия общедомового прибора учета тепловой энергии, наличия/отсутствия индивидуальных приборов учета тепловой энергии.

В соответствии с п. 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуального и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

Порядок начисления платы за отопление предусматривает начисление платы за объем тепловой энергии, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии или из норматива потребления тепловой энергии. При этом Правилами № 354 какой-либо иной порядок расчетов с собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе начисление платы за потери тепловой энергии, неучтенные общедомовым прибором учета тепловой энергии, не предусмотрен.

Порядок расчета за коммунальные ресурсы между ресурсоснабжающими организациями и управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, в том числе организациями, оказывающими услуги по содержанию общего имущества, регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (далее – Правила № 124)

В полномочия Департамента не входит надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами положений Правил № 124.

В договорах, заключаемых между исполнителем услуг и ресурсоснабжающими организациями, закрепляются права и обязанности сторон, цена и порядок проведения расчетов, взаимоотношения сторон. Также в договоре определяется ответственность сторон, срок действия и порядок расторжения договора.

Таким образом, отношения юридических лиц, в том числе возникающие из обязательств по хозяйственным договорам, регулируются соответствующим гражданским законодательством Российской Федерации, предусматривающим возникновение, исполнение и последствия неисполнения обязательств, направленных на соблюдение прав иных лиц.

Следовательно, споры между хозяйствующими субъектами, требования по оплате, в том числе потерь коммунальных ресурсов, не зафиксированных общедомовыми приборами учета, подлежат разрешению в претензионном и/или судебном порядке и не относятся

к компетенции надзорных органов.

Вывод: если "потери" предъявлены собственникам в составе КУ "отопление", можно нарваться.

Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!