Форум


RSS
Как грамотно предложить собственникам увеличить тариф?
 
Цитата
пишет:
Так они наверняка потребуют, покажите какие у вас зарплаты. И пофиг,что коммерческая тайна.

им этого больше всего охото знать. :roll:
 
Наша УК существует 5 лет и мы ни разу не увеличивали тариф, как обосновать предложение об увеличении тарифа собственникам, потому что доводы: ".....все дорожает и наши услуги....", их не устраивают.
 
Мы в этом году начали работать с тарифа на 40% выше по городу. На ОСС показали свои затраты по статьям и что будем за эти деньги делать. Я всегда людям говорю ваше право принять тариф только на вывоз мусора и обслуживание газовых сетей и гори остальное синим пламенем, ну и кончено уже без нас :-)
 
Цитата
Юлия Ракина пишет:
Наша УК существует 5 лет и мы ни разу не увеличивали тариф, как обосновать предложение об увеличении тарифа собственникам

Если Вы за 5 лет не научились обосновывать тариф самостоятельно, потерпите еще 6 месяцев, приезжайте на слет там лично научу :) Если есть угроза не дожить до лета то вот этих аргументов пока хватит Вашим жителям: процент инфляции за 5 лет :) , подорожание услуг вывоза ТБО, обслуживания лифтов, стоимости ОДН, аварийного обслуживания, расходных материалов. моющих средств, придумайте еще работы необходимые :)
 
Спасибо за совет, только вот наши жители привыкли платить мало и на повышение тарифа не охотно идут. Все те доводы, которые перечислены имеют место быть. Скоро собрание и нам бы хотелось передать Совету дома на рассмотрение пакет документов: план на 2016, отчет за 2015, предложения по ремонтам и предложения по увеличению тарифа. Обосновать те работы которые выполняли, нам не надо, они сами знают. А вот почему за эту работу надо будет платить больше денег - они не понимают (по крайне мере со слов), вот мы и думает, сопроводительное к тарифу приложить. (ПРОСТИТЕ за простоту речи)
 
Цитата
Юлия Ракина пишет:
А вот почему за эту работу надо будет платить больше денег - они не понимают (по крайне мере со слов),

Сделайте им подробную смету расходов и доходов.
 
Так они наверняка потребуют, покажите какие у вас зарплаты. И пофиг,что коммерческая тайна.
 
Принимать решение об увеличении тарифа собственники конечно не желают, привыкли платить мало, думать не привыкли. Приходиться разговаривать буквально с каждым, прикладывая сметы, показывая сколько должников перед УК имеется, буквально ликбез. Почему-то на рельсы никто не ложится, когда стоимость проезда увеличивают.
 
Цитата
Ольга Кошкина пишет:
Принимать решение об увеличении тарифа собственники конечно не желают, привыкли платить мало, думать не привыкли. Приходиться разговаривать буквально с каждым, прикладывая сметы, показывая сколько должников перед УК имеется, буквально ликбез. Почему-то на рельсы никто не ложится, когда стоимость проезда увеличивают.

Причем тут должники? Должники- головняк УК. Разве что говорить: дайте денег,мы возьмем сто тысяч юристов и порвем должников.
 
Цитата
Ольга Кошкина пишет:
Принимать решение об увеличении тарифа собственники конечно не желают, привыкли платить мало, думать не привыкли. Приходиться разговаривать буквально с каждым, прикладывая сметы, показывая сколько должников перед УК имеется, буквально ликбез. Почему-то на рельсы никто не ложится, когда стоимость проезда увеличивают.
А других вариантов нет!
Необходимо все разъяснять и показывать реальные расходы.
Я делаю именно так.
 
Цитата
пишет:
Цитата
Ольга Кошкина пишет:
Принимать решение об увеличении тарифа собственники конечно не желают, привыкли платить мало, думать не привыкли. Приходиться разговаривать буквально с каждым, прикладывая сметы, показывая сколько должников перед УК имеется, буквально ликбез. Почему-то на рельсы никто не ложится, когда стоимость проезда увеличивают.

Причем тут должники? Должники- головняк УК. Разве что говорить: дайте денег,мы возьмем сто тысяч юристов и порвем должников.

Все правильно, нужны юристы, им нужна зп, и т.д. Тоже действенный аргумент, когда всплывает вопрос от собственников - каким образом УК работает с должниками. Опять же, денег нет - нет и желанных ремонтов, УК не благотворительная организация, а коммерческая.
 
Жильцы по-отдельности охотнее соглашаются с повышением, чем если объявить им об этом на собрании или через совет дома. Мы обычно за месяц-два до собрания делаем листовку написанную доступным языком с указанием объективных факторов повышения тарифа и опускаем в ящики каждому жильцу. Для того люди почувствовали (но не обязательно реализовали) свое участие, создаем канал обратной связи - мол, с предложениями по перечню работ, оптимизации их выполнения можете обращаться туда-то туда-то (как правило звонят или пишут единицы). Т.е. на собрании важно создать критическую массу "подготовленных" жителей.
 
Без обоснование реальных затрат, сделать это практически не реально!

Отправлено спустя 1 минуту 10 секунды:
Либо возьмите городские тарифы по домам которые ушли по конкурсу, у нас бывает разница колосольная в 20-25 рублей, и намекать людям о том что если мы уйдем придут вот эти.
 
Мы один раз через ОСС добавили пункт в договор, что в случае если собственники не проводят собраний и не утверждают план работ и стоимость (тариф), то УК имеет право в одностороннем порядке повышать тариф, но не более чем на предельный индекс роста стоимости услуг в сфере предоставления коммунальных услуг. Да, в ЖК написано что только ОСС утверждает тариф, но у нас проходит, даже в ГЖИ не нашли нарушений в таком варианте.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!