УО обратилась в АС с заявлением о признании незаконным бездействия ГЖИ по невнесению изменений в реестр лицензий в части включения в него многоквартирных домов, об устранении нарушения, путем обязания ГЖИ внести изменения в реестр лицензий.
Решение: требования УО удовлетворены в полном объёме.
Обжалования не было.
Вкусные цитаты:
Цитата |
---|
Довод Инспекции о необходимости представления вместе со сведениями подтверждающего пакета документа (в том числе протоколов собраний собственников , договоров управления) не основан на нормах законодательства, противоречит буквальному смыслу вышеприведенной статьи 198 ЖК РФ. Ссылка ответчика на письмо Минстроя России от 05.08.2015 № 24430-АЧ/04 судом не принимается, поскольку указанное письмо: - носит рекомендательный характер; - не может изменять или дополнять положения федерального законодательства. ... Ссылка ответчика на возможные нарушения прав собственников помещений в многоквартирных домах (в результате фальсификации протоколов и т.п.) не подтверждена какими-либо доказательствами, и, более того, вообще не относится к предмету настоящего судебного разбирательства. С учетом правовых позиций, сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 14.12.2000г. № 244-О, от 7.02.2002 г. № 16-О, от 05.07.2001г. № 130-О, от 07.06.2001г. № 139-О, Постановлениях от 21.11.2002г. № 15-П, от 30.07.2001г. № 13-П деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. Европейский Суд по правам человека (в том числе в Постановлениях от 08.11.2005 по делу «Худоеров (Khudoyorov) против Российской Федерации», от 28.10.2003 по делу «Ракевич (Rakevich) против Российской Федерации», от 08.06.2006 по делу «Корчуганова (Korchuganova) против Российской Федерации») сформулировал принцип «предсказуемости» действий государственных органов. Арбитражный суд полагает, что бездействие Инспекции, выразившееся в невнесении сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий Челябинской области, указанных в уведомлении от 05.06.2015 исх. №427/+2, при вышеизложенных обстоятельствах носит произвольный характер, не соответствует указанным требованиям добросовестности и предсказуемости. |
И ещё кусочек:
Цитата |
---|
При этом суд учитывает, что согласно действующей с 30.06.2015 редакции части 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений… вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Вместе с тем, до настоящего времени указанный порядок не утвержден. В соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. Вместе с тем, часть 4 статьи 198 ЖК РФ связывает право лицензиата осуществлять деятельность по управлению таким домом с указанной даты только при выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации. Следовательно, оспариваемое бездействие нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку создает препятствия для начала осуществления им предпринимательской деятельности. |
Карточка дела: