new_year

Форум

ГлавнаяПривлечение УО по ст.8.2 КоАП

Привлечение УО по ст.8.2 КоАП

RSS
Привлечение УО по ст.8.2 КоАП
 
Коллеги, наш Ростпотребнадзор "ваще с тормозов сорвался", за невывезенные с территории прилегающей к сан-площадке крупногабарит с вкраплениями бытового мусора (ну рахитичные у нас жыльцы, им, блин, влом пройти еще 5 шагов и опустить мешок с мусором в контейер, на КГМ сверху его бросить им проще) вменяют ст.8.2 КоАП (100000 руб. штраф на контору).
Помимо нарушений выявленных мной при оформлении административного протокола хочу раз и навсегда отбить у них охоту трясти по сотне тысяч за всякую фигню.
Поэтому прошу, если уже сталкивались с такой ситуацией или ковырялись в практике по 8.2 - поделитесь нюансами.

P.S. Навскидку нашел Постановление ВС от 12 января 2018 г. N 16-АД17-6, вот оттуда выдержки:
В силу пункта 7 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 (далее - Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности), на отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной названным постановлением. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) определено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона N 7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (пункт 1 статьи 39 Федерального закона N 7-ФЗ).
Как следует из материалов дела, на основании приказа временно осуществляющего полномочия председателя комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 22 декабря 2015 г. N 1950 в период с 20 января 2016 г. по 12 февраля 2016 г. в отношении УДПО "ВИПиПК руководящих кадров и специалистов" была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
В рамках проверки установлено, что данное учреждение эксплуатирует нежилое помещение по адресу: г. Волгоград, ул. Баррикадная, д. 17, в котором размещены офисные помещения.
При осуществлении хозяйственной деятельности учреждения образуются отходы 4 и 5 классов опасности: отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по ФККО 4 05 122 02 60 5), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4) и другие виды отходов.
Транспортировка и размещение отходов от деятельности учреждения осуществляется согласно дополнительному соглашению к договору аренды недвижимого имущества.
В нарушение приведенных выше норм отсутствует разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; не установлены специально уполномоченными органами исполнительной власти в области обращения с отходами нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; отсутствуют составленные и утвержденные паспорта на отходы 4 класса опасности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный).
В силу приведенных выше положений Федерального закона N 89-ФЗ, Федерального закона N 7-ФЗ и Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обеспечить установление специально уполномоченными органами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принять меры к отнесению образующихся отходов к конкретному классу опасности, составлению и утверждению паспорта на отходы IV класса опасности.
Субъектом малого и среднего предпринимательства учреждение не является.
Невыполнение указанных требований законодательства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому ректор учреждения Сафронова Э.В. правомерно привлечена к административной ответственности, установленной данной нормой.
 
Цитата
Оптимист от ЖКХ пишет:
Поэтому прошу, если уже сталкивались с такой ситуацией или ковырялись в практике по 8.2 - поделитесь нюансами
C 8.2 не сталкивался, но, исходя с разборок уборку придомовой, рискну предположить что САМО ПО СЕБЕ наличие мусора адм правонарушением не является. Равно как и наличие снега зимой во дворе.
Тем более если мусор очевидно создали третьи лица. Надо четко понимать что УК не вездесуща и в любой момент отслеживать что происходит в дворе не имеет физической возможности.
Соответственно админ правонарушением является его несвоевременное удаление...
По санитарному законодательству мусор (ТБО так точно) должен вывозиться (а именно в этом и заключается "соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований") ежедневно - раз в день (конкретную норму не помню). Днем или вечером - не важно. Соответственно при фиксации правонарушения - нарушения, т.е. "несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований" (в форме обязанности вывезти мусор) мусора", нужно фиксировать "вчера" и "сегодня". Фиксировать "сейчас" - идиотизм, но не всегда суды этим заморачиваются. Наказать - оно проще.
У нас все мусоровозы с GPS навигатором и "мусорщики" готовы карту-маршрутный лист дать с точным временем прохождения машины. Не знаю как у Вас..
Короче..в жалобе пишется, что согласно договору с "мусорщиками" ТБО вывозят раз в день (график прилагается), следовательно:
а) либо мы уже сегодня мусор вывозили в _____ часов (вот доказательства) , а проверка была в ____. Соответственно мусор должны были увезти завтра; либо
Б) мусор вывозится в _____ часов (вот доказательства), а проверка была в ____. Соответственно мусор должны были увезти через (например) 2 часа...
У меня такая логика прокатывала при разборках с муниципалами и ГЖН за уборку снега.
 
а КГО вообще раз в неделю вывозицца.
 
Цитата
Sergey_P пишет:
а КГО вообще раз в неделю вывозицца.
Оптимиста за ТБО наказывают (вроде)...
И второе.. По моему санитарное зак-во (не жилищное) разницы не делает между ТБО и КГМ.
По жилищном законодательству мусор (ТБО) должен вывозится по мере накопления. Но апеллировать к жилищному бесполезно (сам пробовал). Мне добрый судья в этой ситуации разъяснил, что меня не за "жилищное" правонарушение наказывают. Так что и нормы другие..
 
Коллеги, нюанс то вот в чем, вот это требования законодательства:
В нарушение приведенных выше норм отсутствует разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; не установлены специально уполномоченными органами исполнительной власти в области обращения с отходами нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; отсутствуют составленные и утвержденные паспорта на отходы 4 класса опасности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный).
В силу приведенных выше положений Федерального закона N 89-ФЗ, Федерального закона N 7-ФЗ и Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обеспечить установление специально уполномоченными органами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принять меры к отнесению образующихся отходов к конкретному классу опасности, составлению и утверждению паспорта на отходы IV класса опасности.

Вот это мнение ВС по вышеуказанным требованиям:
Невыполнение указанных требований законодательства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
А теперь внимание вопрос:
обнаружение КГМ складированного возле сан-площадки образует состав 8.2 или нет?)
По моему "глубокому заблуждению" - нифига оно не образует состав именно 8.2, возможно 6.3, скорее всего это вообще зона контроля муниципального отдела тех-контроля при администрации округа, но точно не 8.2.
 
Цитата
Оптимист от ЖКХ пишет:
Коллеги, нюанс то вот в чем, вот это требования законодательства:
В нарушение приведенных выше норм отсутствует разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; не установлены специально уполномоченными органами исполнительной власти в области обращения с отходами нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; отсутствуют составленные и утвержденные паспорта на отходы 4 класса опасности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный)....
[i]Невыполнение указанных требований законодательства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Нет. Это все конечно хорошо. Только вся эта поганая эпидерсия про лимиты и паспорта, она касается тех юр лиц "в процессе деятельности которых образуются отходы". А в данном случае отходы явно не УК. На форуме обсуждалось viewtopic.php?f=36&t=7490 в ветке про паспорт отходов...
Цитата
Оптимист от ЖКХ пишет:
А теперь внимание вопрос:
обнаружение КГМ складированного возле сан-площадки образует состав 8.2 или нет?)
А сан площадка на участке МКД? Если за пределами -то нах нах.
Цитата
Оптимист от ЖКХ пишет:
возможно 6.3, скорее всего это вообще зона контроля муниципального отдела тех-контроля при администрации округа, но точно не 8.2.
Возможно и 6.3. А насчет зоны контроля это вопрос строго теоритический. За ту же уборку снега:
- меня администрация округа через местных экологов накорячить пыталась (со ссылкой на правила благоустройства городского округа) и
- ГЖН непосредственно по 14.1.3 за неисполнение обязанностей по содержанию жилого помещения.
#1
0 0
Коллеги, наш Ростпотребнадзор "ваще с тормозов сорвался", за невывезенные с территории прилегающей к сан-площадке крупногабарит с вкраплениями бытового мусора (ну рахитичные у нас жыльцы, им, блин, влом пройти еще 5 шагов и опустить мешок с мусором в контейер, на КГМ сверху его бросить им проще) вменяют ст.8.2 КоАП (100000 руб. штраф на контору).
Помимо нарушений выявленных мной при оформлении административного протокола хочу раз и навсегда отбить у них охоту трясти по сотне тысяч за всякую фигню.
Поэтому прошу, если уже сталкивались с такой ситуацией или ковырялись в практике по 8.2 - поделитесь нюансами.

P.S. Навскидку нашел Постановление ВС от 12 января 2018 г. N 16-АД17-6, вот оттуда выдержки:
В силу пункта 7 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 (далее - Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности), на отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной названным постановлением. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) определено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона N 7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (пункт 1 статьи 39 Федерального закона N 7-ФЗ).
Как следует из материалов дела, на основании приказа временно осуществляющего полномочия председателя комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 22 декабря 2015 г. N 1950 в период с 20 января 2016 г. по 12 февраля 2016 г. в отношении УДПО "ВИПиПК руководящих кадров и специалистов" была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
В рамках проверки установлено, что данное учреждение эксплуатирует нежилое помещение по адресу: г. Волгоград, ул. Баррикадная, д. 17, в котором размещены офисные помещения.
При осуществлении хозяйственной деятельности учреждения образуются отходы 4 и 5 классов опасности: отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по ФККО 4 05 122 02 60 5), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4) и другие виды отходов.
Транспортировка и размещение отходов от деятельности учреждения осуществляется согласно дополнительному соглашению к договору аренды недвижимого имущества.
В нарушение приведенных выше норм отсутствует разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; не установлены специально уполномоченными органами исполнительной власти в области обращения с отходами нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; отсутствуют составленные и утвержденные паспорта на отходы 4 класса опасности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный).
В силу приведенных выше положений Федерального закона N 89-ФЗ, Федерального закона N 7-ФЗ и Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обеспечить установление специально уполномоченными органами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принять меры к отнесению образующихся отходов к конкретному классу опасности, составлению и утверждению паспорта на отходы IV класса опасности.
Субъектом малого и среднего предпринимательства учреждение не является.
Невыполнение указанных требований законодательства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому ректор учреждения Сафронова Э.В. правомерно привлечена к административной ответственности, установленной данной нормой.
#2
0 0
Цитата
Оптимист от ЖКХ пишет:
Поэтому прошу, если уже сталкивались с такой ситуацией или ковырялись в практике по 8.2 - поделитесь нюансами
C 8.2 не сталкивался, но, исходя с разборок уборку придомовой, рискну предположить что САМО ПО СЕБЕ наличие мусора адм правонарушением не является. Равно как и наличие снега зимой во дворе.
Тем более если мусор очевидно создали третьи лица. Надо четко понимать что УК не вездесуща и в любой момент отслеживать что происходит в дворе не имеет физической возможности.
Соответственно админ правонарушением является его несвоевременное удаление...
По санитарному законодательству мусор (ТБО так точно) должен вывозиться (а именно в этом и заключается "соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований") ежедневно - раз в день (конкретную норму не помню). Днем или вечером - не важно. Соответственно при фиксации правонарушения - нарушения, т.е. "несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований" (в форме обязанности вывезти мусор) мусора", нужно фиксировать "вчера" и "сегодня". Фиксировать "сейчас" - идиотизм, но не всегда суды этим заморачиваются. Наказать - оно проще.
У нас все мусоровозы с GPS навигатором и "мусорщики" готовы карту-маршрутный лист дать с точным временем прохождения машины. Не знаю как у Вас..
Короче..в жалобе пишется, что согласно договору с "мусорщиками" ТБО вывозят раз в день (график прилагается), следовательно:
а) либо мы уже сегодня мусор вывозили в _____ часов (вот доказательства) , а проверка была в ____. Соответственно мусор должны были увезти завтра; либо
Б) мусор вывозится в _____ часов (вот доказательства), а проверка была в ____. Соответственно мусор должны были увезти через (например) 2 часа...
У меня такая логика прокатывала при разборках с муниципалами и ГЖН за уборку снега.
#3
0 0
а КГО вообще раз в неделю вывозицца.
#4
0 0
Цитата
Sergey_P пишет:
а КГО вообще раз в неделю вывозицца.
Оптимиста за ТБО наказывают (вроде)...
И второе.. По моему санитарное зак-во (не жилищное) разницы не делает между ТБО и КГМ.
По жилищном законодательству мусор (ТБО) должен вывозится по мере накопления. Но апеллировать к жилищному бесполезно (сам пробовал). Мне добрый судья в этой ситуации разъяснил, что меня не за "жилищное" правонарушение наказывают. Так что и нормы другие..
#5
0 0
Коллеги, нюанс то вот в чем, вот это требования законодательства:
В нарушение приведенных выше норм отсутствует разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; не установлены специально уполномоченными органами исполнительной власти в области обращения с отходами нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; отсутствуют составленные и утвержденные паспорта на отходы 4 класса опасности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный).
В силу приведенных выше положений Федерального закона N 89-ФЗ, Федерального закона N 7-ФЗ и Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обеспечить установление специально уполномоченными органами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принять меры к отнесению образующихся отходов к конкретному классу опасности, составлению и утверждению паспорта на отходы IV класса опасности.

Вот это мнение ВС по вышеуказанным требованиям:
Невыполнение указанных требований законодательства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
А теперь внимание вопрос:
обнаружение КГМ складированного возле сан-площадки образует состав 8.2 или нет?)
По моему "глубокому заблуждению" - нифига оно не образует состав именно 8.2, возможно 6.3, скорее всего это вообще зона контроля муниципального отдела тех-контроля при администрации округа, но точно не 8.2.
#6
0 0
Цитата
Оптимист от ЖКХ пишет:
Коллеги, нюанс то вот в чем, вот это требования законодательства:
В нарушение приведенных выше норм отсутствует разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; не установлены специально уполномоченными органами исполнительной власти в области обращения с отходами нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; отсутствуют составленные и утвержденные паспорта на отходы 4 класса опасности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный)....
[i]Невыполнение указанных требований законодательства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Нет. Это все конечно хорошо. Только вся эта поганая эпидерсия про лимиты и паспорта, она касается тех юр лиц "в процессе деятельности которых образуются отходы". А в данном случае отходы явно не УК. На форуме обсуждалось viewtopic.php?f=36&t=7490 в ветке про паспорт отходов...
Цитата
Оптимист от ЖКХ пишет:
А теперь внимание вопрос:
обнаружение КГМ складированного возле сан-площадки образует состав 8.2 или нет?)
А сан площадка на участке МКД? Если за пределами -то нах нах.
Цитата
Оптимист от ЖКХ пишет:
возможно 6.3, скорее всего это вообще зона контроля муниципального отдела тех-контроля при администрации округа, но точно не 8.2.
Возможно и 6.3. А насчет зоны контроля это вопрос строго теоритический. За ту же уборку снега:
- меня администрация округа через местных экологов накорячить пыталась (со ссылкой на правила благоустройства городского округа) и
- ГЖН непосредственно по 14.1.3 за неисполнение обязанностей по содержанию жилого помещения.
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!