Помимо нарушений выявленных мной при оформлении административного протокола хочу раз и навсегда отбить у них охоту трясти по сотне тысяч за всякую фигню.
Поэтому прошу, если уже сталкивались с такой ситуацией или ковырялись в практике по 8.2 - поделитесь нюансами.
P.S. Навскидку нашел Постановление ВС от 12 января 2018 г. N 16-АД17-6, вот оттуда выдержки:
В силу пункта 7 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 (далее - Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности), на отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной названным постановлением. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) определено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона N 7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (пункт 1 статьи 39 Федерального закона N 7-ФЗ).
Как следует из материалов дела, на основании приказа временно осуществляющего полномочия председателя комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 22 декабря 2015 г. N 1950 в период с 20 января 2016 г. по 12 февраля 2016 г. в отношении УДПО "ВИПиПК руководящих кадров и специалистов" была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
В рамках проверки установлено, что данное учреждение эксплуатирует нежилое помещение по адресу: г. Волгоград, ул. Баррикадная, д. 17, в котором размещены офисные помещения.
При осуществлении хозяйственной деятельности учреждения образуются отходы 4 и 5 классов опасности: отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по ФККО 4 05 122 02 60 5), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4) и другие виды отходов.
Транспортировка и размещение отходов от деятельности учреждения осуществляется согласно дополнительному соглашению к договору аренды недвижимого имущества.
В нарушение приведенных выше норм отсутствует разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; не установлены специально уполномоченными органами исполнительной власти в области обращения с отходами нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; отсутствуют составленные и утвержденные паспорта на отходы 4 класса опасности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный).
В силу приведенных выше положений Федерального закона N 89-ФЗ, Федерального закона N 7-ФЗ и Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обеспечить установление специально уполномоченными органами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принять меры к отнесению образующихся отходов к конкретному классу опасности, составлению и утверждению паспорта на отходы IV класса опасности.
Субъектом малого и среднего предпринимательства учреждение не является.
Невыполнение указанных требований законодательства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому ректор учреждения Сафронова Э.В. правомерно привлечена к административной ответственности, установленной данной нормой.