RSS
Ремонт канатов лифта
 
Добрый день Юрий! Мы УК. Подрядчик по обслуживанию лифтов выставил счет на ремонт канатов лифта, ссылаясь на то, что данная услуга не включена в перечень работ по договору. Вопрос: канат лифта - это общедомовое имущество или часть лифта? Кто должен оплачивать данный ремонт?
 
Не будучи Юрием ни секунды, замечу следующее.
Лифтовое хозяйство это ОИ.
Если в договоре с лифтовиками нет упоминаний о канатах, ВЫ в большой семье прощёлкали клювом.

Работы выполнены? Платите.

Добавлено спустя 1 minute 50 seconds:
И платите со статьи текущего содержания.
Никакого допвзноса собирать на это не имеете права.
 
у лифтовиков вообще все за деньги
хотя тариф на содержание ну очччень хороший
 
Цитата
ИгорьЯр пишет:
у лифтовиков вообще все за деньги
Вопрос только в том, как вы договорились с ними. :) Бывает очень по разному.
 
да особо не поговоришь
2 конторы всего в городе
 
В соответствии с правилами Госгортехнадзора ( Сейчас Техническое регулирование ) стальные канаты ремонту не подлежат. Они подлежат выбраковке и только. Есть определенные нормы на выбраковку. Определенное истончение, разрыв проводков на шаге свивки, разорванная прядь, разрыв сердечника. Это общее правило, в случае лифтов это должны быть ещё более жёсткие нормы. Запросите браковку каната, причину повреждения и это неотъемлемая часть лифта.

Добавлено спустя 2 minutes 41 second:
Осмотр канатов согласно нормативной документации каждые 10 дней с занесением результатов в журнал- это на грузовых работах.
 
Канаты на замену, но хотят за наш счет! За что зацепиться, если в договоре нет этих работ?
 
Козырните договором.... Читать будем.
 
Цитата
Людмила Федоровна пишет:
В соответствии с правилами Госгортехнадзора ( Сейчас Техническое регулирование ) стальные канаты ремонту не подлежат. Они подлежат выбраковке и только. Есть определенные нормы на выбраковку. Определенное истончение, разрыв проводков на шаге свивки, разорванная прядь, разрыв сердечника. Это общее правило, в случае лифтов это должны быть ещё более жёсткие нормы. Запросите браковку каната, причину повреждения и это неотъемлемая часть лифта.

Добавлено спустя 2 minutes 41 second:
Осмотр канатов согласно нормативной документации каждые 10 дней с занесением результатов в журнал- это на грузовых работах.
Спасибо! Буду пробовать давить на брак...

Добавлено спустя 5 minutes 49 seconds:
Цитата
Uganda пишет:
Козырните договором.... Читать будем.


Ок, постараюсь в ближайшее время. Пока не на работе, болею... :(
 
Цитата
NatalyNew пишет:
Добрый день Юрий! Мы УК. Подрядчик по обслуживанию лифтов выставил счет на ремонт канатов лифта, ссылаясь на то, что данная услуга не включена в перечень работ по договору. Вопрос: канат лифта - это общедомовое имущество или часть лифта? Кто должен оплачивать данный ремонт?

Канат как и часть лифта - ОИМКД. Так что менять канат придется УК (ТСЖ). Сильно сомневаюсь, что обслуживание лифта означает замену канатов...
 
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 185-ФЗ к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относится ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, и при необходимости ремонт лифтовых шахт.
В соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 N 31 (далее — ПБ 10-558-03) под ремонтом лифтового оборудования следует понимать комплекс работ (услуг), направленных на восстановление эксплуатационных характеристик лифта, продление срока его службы и не затрагивающих металлоконструкций лифта (т. е. модернизацию лифта), а именно:
• работы (услуги) по экспертному обследованию лифта;
• проектные работы;
• строительно-монтажные работы;
• работы по замене узлов и агрегатов, не затрагивающих металлоконструкций лифта, в том числе работы по замене электродвигателя главного привода, редуктора главного привода (лебедки) канатоведущего шкива, тормозного устройства, ограничителя скорости, станции управления лифтом, привода дверей кабины, купе кабины лифта, створок дверей шахты и кабины, пружинной и балансировочной подвески кабины, противовеса, канатов, частотного регулятора, электродвигателя, пульта управления, устройств защиты и контроля;
• пусконаладочные работы;
• работы (услуги) по техническому освидетельствованию лифта;
• работы (услуги) по утилизации демонтированного лифтового оборудования.
Перечень работ по ремонту лифтового оборудования формируется на основании результатов экспертного обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы, которое осуществляется в соответствии с требованиями ПБ 10-558-03.
 
Чтоб все знали и не дёргались... Уже давно нет ПБ 10-558-03.
Есть Технический регламент Таможенного союза от 18.10.2011 № 011/2011

И есть п.2 ч.1 ст.166 ЖК РФ.
 
Подскажите, пожалуйста, у нас тоже аналогичная ситуация, почти по всем лифтам (новые лифты и 7 лет не прокатались) полный износ рабочей поверхности канатоведущего шкива.
Как грамотно оформить вывод лифта из эксплуатации до проведения кап. ремонта?
Написали в Администрацию, они согласились помочь, но заключения нет, экспертиза дороговато, а время идёт. Есть только акт обслуживающей организации о том что требуется полная замена и всё.
Пока ремонт сделают хотелось бы иметь бумагу для всяких интересующихся.
 
Согласно пункту 7.6.2. Национального стандарта российской федерации Лифты
Общие требования безопасности при эксплуатации, утверждённого Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 марта 2014 г. N 93-ст в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей): в том числе
- лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормоза, отводного блока, моторной или редукторной полумуфт; электродвигателя лебедки главного привода; канатоведущего шкива лебедки главного привода, барабана трения; оборудования гидропривода (гидроагрегата, гидроцилиндра, трубопроводов); привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей; постов управления; кабины и ее составных частей: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии) грузовзвешивающего устройства; дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, замков, верхних балок дверей; шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов; преобразователя частоты и его составных частей: силового модуля, сетевого фильтра, тормозного резистора, электронных плат; натяжного устройства уравновешивающих канатов; ограничителя скорости в сборе, шкива ограничителя скорости, натяжного устройства ограничителя скорости; ловителей; противовеса и его составных частей: рамы противовеса, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии); разводки проводов по машинному помещению, шахте и кабине; подвесного кабеля;
тяговых элементов; уравновешивающих канатов, цепей; каната ограничителя скорости;
буфера.
 
Если правильно понимаю что замена сдохшего частотника за 400 косарей в СиР никаким боком не входят. Вопрос тогда на ОСС, хотите кататься - деньги на саночки.
 
В прошлом году через ос и за деньги со спецсчета меняли в лифтах квш, тросы, противовесы. Мжи и банк все пропустили. Все благополучно поменяли. Если частотник прямо онтенесен к работам кап характера- не вижу оснований тратить деньги с содержания. Тем более жеста никто не оценит!!!
 
Мы один из лифтов, которому требовался срочный ремонт пропихнули в краткосрочную программу капремонта через заявку в АМО, в этом году должны отремонтировать за счет средств жителей, собранных у регионального оператора. Ждем.
 
ПО собранию писали такую мотивировку (комментарий):
На настоящее время на лифтах достигли износа основные узлы, замена которых прямо отнесена к работам капитального характера и не может быть выполнена специализированной обслуживающей организацией в рамках регламентного технического обслуживания.
С перечнем работ, относящихся, как к техническому обслуживанию, так и к капитальному ремонту, сроком службы узлов лифта, Вы можете ознакомиться в «ГОСТ Р 55964-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», утвержденном Приказом Росстандарта от 06.03.2014 № 93-ст (документ находится в свободном доступе в сети «Интернет»).
Согласно п. 7.6.2. указанного ГОСТ Р 55964-2014 «капитальный ремонт лифта не входит в состав работ по техническому обслуживанию лифта и проводится специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт этих лифтов по отдельным договорам».
Согласно п. 7.6.4. указанного ГОСТ Р 55964-2014 «проведение капитального ремонта лифта допускается осуществлять по фактическому состоянию оборудования, исходя из интенсивности использования, условий эксплуатации и результатов оценки соответствия лифта».
На основании изложенного, резюмируя вопрос капитального ремонта лифтов, поясняем:
- необходимость работ по капитальному ремонту лифтов определена по результатам освидетельствования и заключения специализированной обслуживающей лифты организации ООО «-»;
- капитальный ремонт лифтов будет проводиться специализированной организацией, их обслуживающей, ООО «-» (согласно п. 7.6.2., 7.6.5. указанного ГОСТ Р 55964-2014).

Ну и можно еще это:
Сроки службы указанных узлов приведены в Приложении «А» к указанному ГОСТ.
 
Кстати, состояние лифтов, в качестве подтверждающего необходимость замены узлов, должно отражаться в ежегодном акте освидетельствования.

На него можно и ссылаться. Могут вообще предписать вывести лифт из эксплуатации.
 
Цитата
Кэт пишет:
Кстати, состояние лифтов, в качестве подтверждающего необходимость замены узлов, должно отражаться в ежегодном акте освидетельствования.
На него можно и ссылаться. Могут вообще предписать вывести лифт из эксплуатации.
Умница :) В какой должности работаете? :)
 
Цитата
Кэт пишет:
Кстати, состояние лифтов, в качестве подтверждающего необходимость замены узлов, должно отражаться в ежегодном акте освидетельствования.

На него можно и ссылаться. Могут вообще предписать вывести лифт из эксплуатации.
Ладно был бы лифт поношеный, а так пару лет всего трудится. Гарантию всего год дают.

Отправлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Цитата
Кэт пишет:
Кстати, состояние лифтов, в качестве подтверждающего необходимость замены узлов, должно отражаться в ежегодном акте освидетельствования.

На него можно и ссылаться. Могут вообще предписать вывести лифт из эксплуатации.
Ладно был бы лифт поношеный, а так пару лет всего трудится. Гарантию всего год дают.
Когда издохнет электроника предсказать невозможно.
Вообще в МКД надо ставить лифты без всяких частотников. Ну дергается слегка, зато ремонт копеечный. А что тросы с лебедками изнашиваются так это процесс неизбежный и неотвратимый.
 
Еще, как соотносится трехлетняя гарантия застройщика на инженерное оборудование и 18 месячный срок гарантии на лифты. По здравому смыслу застройщик вправе не давать гарантии за пределом гарантии на составные части инженерного оборудования ОИ.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!