До семинара в Cочи осталось:

Форум

ГлавнаяРемонт канатов лифта

Ремонт канатов лифта

RSS
Ремонт канатов лифта
 
Добрый день Юрий! Мы УК. Подрядчик по обслуживанию лифтов выставил счет на ремонт канатов лифта, ссылаясь на то, что данная услуга не включена в перечень работ по договору. Вопрос: канат лифта - это общедомовое имущество или часть лифта? Кто должен оплачивать данный ремонт?
 
Не будучи Юрием ни секунды, замечу следующее.
Лифтовое хозяйство это ОИ.
Если в договоре с лифтовиками нет упоминаний о канатах, ВЫ в большой семье прощёлкали клювом.

Работы выполнены? Платите.

Добавлено спустя 1 minute 50 seconds:
И платите со статьи текущего содержания.
Никакого допвзноса собирать на это не имеете права.
 
у лифтовиков вообще все за деньги
хотя тариф на содержание ну очччень хороший
 
Цитата
ИгорьЯр пишет:
у лифтовиков вообще все за деньги
Вопрос только в том, как вы договорились с ними. :) Бывает очень по разному.
 
да особо не поговоришь
2 конторы всего в городе
 
В соответствии с правилами Госгортехнадзора ( Сейчас Техническое регулирование ) стальные канаты ремонту не подлежат. Они подлежат выбраковке и только. Есть определенные нормы на выбраковку. Определенное истончение, разрыв проводков на шаге свивки, разорванная прядь, разрыв сердечника. Это общее правило, в случае лифтов это должны быть ещё более жёсткие нормы. Запросите браковку каната, причину повреждения и это неотъемлемая часть лифта.

Добавлено спустя 2 minutes 41 second:
Осмотр канатов согласно нормативной документации каждые 10 дней с занесением результатов в журнал- это на грузовых работах.
 
Канаты на замену, но хотят за наш счет! За что зацепиться, если в договоре нет этих работ?
 
Козырните договором.... Читать будем.
 
Цитата
Людмила Федоровна пишет:
В соответствии с правилами Госгортехнадзора ( Сейчас Техническое регулирование ) стальные канаты ремонту не подлежат. Они подлежат выбраковке и только. Есть определенные нормы на выбраковку. Определенное истончение, разрыв проводков на шаге свивки, разорванная прядь, разрыв сердечника. Это общее правило, в случае лифтов это должны быть ещё более жёсткие нормы. Запросите браковку каната, причину повреждения и это неотъемлемая часть лифта.

Добавлено спустя 2 minutes 41 second:
Осмотр канатов согласно нормативной документации каждые 10 дней с занесением результатов в журнал- это на грузовых работах.
Спасибо! Буду пробовать давить на брак...

Добавлено спустя 5 minutes 49 seconds:
Цитата
Uganda пишет:
Козырните договором.... Читать будем.


Ок, постараюсь в ближайшее время. Пока не на работе, болею... :(
 
Цитата
NatalyNew пишет:
Добрый день Юрий! Мы УК. Подрядчик по обслуживанию лифтов выставил счет на ремонт канатов лифта, ссылаясь на то, что данная услуга не включена в перечень работ по договору. Вопрос: канат лифта - это общедомовое имущество или часть лифта? Кто должен оплачивать данный ремонт?

Канат как и часть лифта - ОИМКД. Так что менять канат придется УК (ТСЖ). Сильно сомневаюсь, что обслуживание лифта означает замену канатов...
 
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 185-ФЗ к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относится ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, и при необходимости ремонт лифтовых шахт.
В соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 N 31 (далее — ПБ 10-558-03) под ремонтом лифтового оборудования следует понимать комплекс работ (услуг), направленных на восстановление эксплуатационных характеристик лифта, продление срока его службы и не затрагивающих металлоконструкций лифта (т. е. модернизацию лифта), а именно:
• работы (услуги) по экспертному обследованию лифта;
• проектные работы;
• строительно-монтажные работы;
• работы по замене узлов и агрегатов, не затрагивающих металлоконструкций лифта, в том числе работы по замене электродвигателя главного привода, редуктора главного привода (лебедки) канатоведущего шкива, тормозного устройства, ограничителя скорости, станции управления лифтом, привода дверей кабины, купе кабины лифта, створок дверей шахты и кабины, пружинной и балансировочной подвески кабины, противовеса, канатов, частотного регулятора, электродвигателя, пульта управления, устройств защиты и контроля;
• пусконаладочные работы;
• работы (услуги) по техническому освидетельствованию лифта;
• работы (услуги) по утилизации демонтированного лифтового оборудования.
Перечень работ по ремонту лифтового оборудования формируется на основании результатов экспертного обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы, которое осуществляется в соответствии с требованиями ПБ 10-558-03.
 
Чтоб все знали и не дёргались... Уже давно нет ПБ 10-558-03.
Есть Технический регламент Таможенного союза от 18.10.2011 № 011/2011

И есть п.2 ч.1 ст.166 ЖК РФ.
 
Подскажите, пожалуйста, у нас тоже аналогичная ситуация, почти по всем лифтам (новые лифты и 7 лет не прокатались) полный износ рабочей поверхности канатоведущего шкива.
Как грамотно оформить вывод лифта из эксплуатации до проведения кап. ремонта?
Написали в Администрацию, они согласились помочь, но заключения нет, экспертиза дороговато, а время идёт. Есть только акт обслуживающей организации о том что требуется полная замена и всё.
Пока ремонт сделают хотелось бы иметь бумагу для всяких интересующихся.
 
Согласно пункту 7.6.2. Национального стандарта российской федерации Лифты
Общие требования безопасности при эксплуатации, утверждённого Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 марта 2014 г. N 93-ст в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей): в том числе
- лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормоза, отводного блока, моторной или редукторной полумуфт; электродвигателя лебедки главного привода; канатоведущего шкива лебедки главного привода, барабана трения; оборудования гидропривода (гидроагрегата, гидроцилиндра, трубопроводов); привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей; постов управления; кабины и ее составных частей: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии) грузовзвешивающего устройства; дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, замков, верхних балок дверей; шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов; преобразователя частоты и его составных частей: силового модуля, сетевого фильтра, тормозного резистора, электронных плат; натяжного устройства уравновешивающих канатов; ограничителя скорости в сборе, шкива ограничителя скорости, натяжного устройства ограничителя скорости; ловителей; противовеса и его составных частей: рамы противовеса, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии); разводки проводов по машинному помещению, шахте и кабине; подвесного кабеля;
тяговых элементов; уравновешивающих канатов, цепей; каната ограничителя скорости;
буфера.
 
Если правильно понимаю что замена сдохшего частотника за 400 косарей в СиР никаким боком не входят. Вопрос тогда на ОСС, хотите кататься - деньги на саночки.
 
В прошлом году через ос и за деньги со спецсчета меняли в лифтах квш, тросы, противовесы. Мжи и банк все пропустили. Все благополучно поменяли. Если частотник прямо онтенесен к работам кап характера- не вижу оснований тратить деньги с содержания. Тем более жеста никто не оценит!!!
 
Мы один из лифтов, которому требовался срочный ремонт пропихнули в краткосрочную программу капремонта через заявку в АМО, в этом году должны отремонтировать за счет средств жителей, собранных у регионального оператора. Ждем.
 
ПО собранию писали такую мотивировку (комментарий):
На настоящее время на лифтах достигли износа основные узлы, замена которых прямо отнесена к работам капитального характера и не может быть выполнена специализированной обслуживающей организацией в рамках регламентного технического обслуживания.
С перечнем работ, относящихся, как к техническому обслуживанию, так и к капитальному ремонту, сроком службы узлов лифта, Вы можете ознакомиться в «ГОСТ Р 55964-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», утвержденном Приказом Росстандарта от 06.03.2014 № 93-ст (документ находится в свободном доступе в сети «Интернет»).
Согласно п. 7.6.2. указанного ГОСТ Р 55964-2014 «капитальный ремонт лифта не входит в состав работ по техническому обслуживанию лифта и проводится специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт этих лифтов по отдельным договорам».
Согласно п. 7.6.4. указанного ГОСТ Р 55964-2014 «проведение капитального ремонта лифта допускается осуществлять по фактическому состоянию оборудования, исходя из интенсивности использования, условий эксплуатации и результатов оценки соответствия лифта».
На основании изложенного, резюмируя вопрос капитального ремонта лифтов, поясняем:
- необходимость работ по капитальному ремонту лифтов определена по результатам освидетельствования и заключения специализированной обслуживающей лифты организации ООО «-»;
- капитальный ремонт лифтов будет проводиться специализированной организацией, их обслуживающей, ООО «-» (согласно п. 7.6.2., 7.6.5. указанного ГОСТ Р 55964-2014).

Ну и можно еще это:
Сроки службы указанных узлов приведены в Приложении «А» к указанному ГОСТ.
 
Кстати, состояние лифтов, в качестве подтверждающего необходимость замены узлов, должно отражаться в ежегодном акте освидетельствования.

На него можно и ссылаться. Могут вообще предписать вывести лифт из эксплуатации.
 
Цитата
Кэт пишет:
Кстати, состояние лифтов, в качестве подтверждающего необходимость замены узлов, должно отражаться в ежегодном акте освидетельствования.
На него можно и ссылаться. Могут вообще предписать вывести лифт из эксплуатации.
Умница :) В какой должности работаете? :)
 
Цитата
Кэт пишет:
Кстати, состояние лифтов, в качестве подтверждающего необходимость замены узлов, должно отражаться в ежегодном акте освидетельствования.

На него можно и ссылаться. Могут вообще предписать вывести лифт из эксплуатации.
Ладно был бы лифт поношеный, а так пару лет всего трудится. Гарантию всего год дают.

Отправлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Цитата
Кэт пишет:
Кстати, состояние лифтов, в качестве подтверждающего необходимость замены узлов, должно отражаться в ежегодном акте освидетельствования.

На него можно и ссылаться. Могут вообще предписать вывести лифт из эксплуатации.
Ладно был бы лифт поношеный, а так пару лет всего трудится. Гарантию всего год дают.
Когда издохнет электроника предсказать невозможно.
Вообще в МКД надо ставить лифты без всяких частотников. Ну дергается слегка, зато ремонт копеечный. А что тросы с лебедками изнашиваются так это процесс неизбежный и неотвратимый.
 
Еще, как соотносится трехлетняя гарантия застройщика на инженерное оборудование и 18 месячный срок гарантии на лифты. По здравому смыслу застройщик вправе не давать гарантии за пределом гарантии на составные части инженерного оборудования ОИ.
#1
0 0
Добрый день Юрий! Мы УК. Подрядчик по обслуживанию лифтов выставил счет на ремонт канатов лифта, ссылаясь на то, что данная услуга не включена в перечень работ по договору. Вопрос: канат лифта - это общедомовое имущество или часть лифта? Кто должен оплачивать данный ремонт?
#2
0 0
Не будучи Юрием ни секунды, замечу следующее.
Лифтовое хозяйство это ОИ.
Если в договоре с лифтовиками нет упоминаний о канатах, ВЫ в большой семье прощёлкали клювом.

Работы выполнены? Платите.

Добавлено спустя 1 minute 50 seconds:
И платите со статьи текущего содержания.
Никакого допвзноса собирать на это не имеете права.
#3
0 0
у лифтовиков вообще все за деньги
хотя тариф на содержание ну очччень хороший
#4
0 0
Цитата
ИгорьЯр пишет:
у лифтовиков вообще все за деньги
Вопрос только в том, как вы договорились с ними. :) Бывает очень по разному.
#5
0 0
да особо не поговоришь
2 конторы всего в городе
#6
0 0
В соответствии с правилами Госгортехнадзора ( Сейчас Техническое регулирование ) стальные канаты ремонту не подлежат. Они подлежат выбраковке и только. Есть определенные нормы на выбраковку. Определенное истончение, разрыв проводков на шаге свивки, разорванная прядь, разрыв сердечника. Это общее правило, в случае лифтов это должны быть ещё более жёсткие нормы. Запросите браковку каната, причину повреждения и это неотъемлемая часть лифта.

Добавлено спустя 2 minutes 41 second:
Осмотр канатов согласно нормативной документации каждые 10 дней с занесением результатов в журнал- это на грузовых работах.
#7
0 0
Канаты на замену, но хотят за наш счет! За что зацепиться, если в договоре нет этих работ?
#8
0 0
Козырните договором.... Читать будем.
#9
0 0
Цитата
Людмила Федоровна пишет:
В соответствии с правилами Госгортехнадзора ( Сейчас Техническое регулирование ) стальные канаты ремонту не подлежат. Они подлежат выбраковке и только. Есть определенные нормы на выбраковку. Определенное истончение, разрыв проводков на шаге свивки, разорванная прядь, разрыв сердечника. Это общее правило, в случае лифтов это должны быть ещё более жёсткие нормы. Запросите браковку каната, причину повреждения и это неотъемлемая часть лифта.

Добавлено спустя 2 minutes 41 second:
Осмотр канатов согласно нормативной документации каждые 10 дней с занесением результатов в журнал- это на грузовых работах.
Спасибо! Буду пробовать давить на брак...

Добавлено спустя 5 minutes 49 seconds:
Цитата
Uganda пишет:
Козырните договором.... Читать будем.


Ок, постараюсь в ближайшее время. Пока не на работе, болею... :(
#10
0 0
Цитата
NatalyNew пишет:
Добрый день Юрий! Мы УК. Подрядчик по обслуживанию лифтов выставил счет на ремонт канатов лифта, ссылаясь на то, что данная услуга не включена в перечень работ по договору. Вопрос: канат лифта - это общедомовое имущество или часть лифта? Кто должен оплачивать данный ремонт?

Канат как и часть лифта - ОИМКД. Так что менять канат придется УК (ТСЖ). Сильно сомневаюсь, что обслуживание лифта означает замену канатов...
#11
0 0
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 185-ФЗ к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относится ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, и при необходимости ремонт лифтовых шахт.
В соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 N 31 (далее — ПБ 10-558-03) под ремонтом лифтового оборудования следует понимать комплекс работ (услуг), направленных на восстановление эксплуатационных характеристик лифта, продление срока его службы и не затрагивающих металлоконструкций лифта (т. е. модернизацию лифта), а именно:
• работы (услуги) по экспертному обследованию лифта;
• проектные работы;
• строительно-монтажные работы;
• работы по замене узлов и агрегатов, не затрагивающих металлоконструкций лифта, в том числе работы по замене электродвигателя главного привода, редуктора главного привода (лебедки) канатоведущего шкива, тормозного устройства, ограничителя скорости, станции управления лифтом, привода дверей кабины, купе кабины лифта, створок дверей шахты и кабины, пружинной и балансировочной подвески кабины, противовеса, канатов, частотного регулятора, электродвигателя, пульта управления, устройств защиты и контроля;
• пусконаладочные работы;
• работы (услуги) по техническому освидетельствованию лифта;
• работы (услуги) по утилизации демонтированного лифтового оборудования.
Перечень работ по ремонту лифтового оборудования формируется на основании результатов экспертного обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы, которое осуществляется в соответствии с требованиями ПБ 10-558-03.
#12
0 0
Чтоб все знали и не дёргались... Уже давно нет ПБ 10-558-03.
Есть Технический регламент Таможенного союза от 18.10.2011 № 011/2011

И есть п.2 ч.1 ст.166 ЖК РФ.
#13
0 0
Подскажите, пожалуйста, у нас тоже аналогичная ситуация, почти по всем лифтам (новые лифты и 7 лет не прокатались) полный износ рабочей поверхности канатоведущего шкива.
Как грамотно оформить вывод лифта из эксплуатации до проведения кап. ремонта?
Написали в Администрацию, они согласились помочь, но заключения нет, экспертиза дороговато, а время идёт. Есть только акт обслуживающей организации о том что требуется полная замена и всё.
Пока ремонт сделают хотелось бы иметь бумагу для всяких интересующихся.
#14
0 0
Согласно пункту 7.6.2. Национального стандарта российской федерации Лифты
Общие требования безопасности при эксплуатации, утверждённого Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 марта 2014 г. N 93-ст в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей): в том числе
- лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормоза, отводного блока, моторной или редукторной полумуфт; электродвигателя лебедки главного привода; канатоведущего шкива лебедки главного привода, барабана трения; оборудования гидропривода (гидроагрегата, гидроцилиндра, трубопроводов); привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей; постов управления; кабины и ее составных частей: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии) грузовзвешивающего устройства; дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, замков, верхних балок дверей; шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов; преобразователя частоты и его составных частей: силового модуля, сетевого фильтра, тормозного резистора, электронных плат; натяжного устройства уравновешивающих канатов; ограничителя скорости в сборе, шкива ограничителя скорости, натяжного устройства ограничителя скорости; ловителей; противовеса и его составных частей: рамы противовеса, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии); разводки проводов по машинному помещению, шахте и кабине; подвесного кабеля;
тяговых элементов; уравновешивающих канатов, цепей; каната ограничителя скорости;
буфера.
#15
0 0
Если правильно понимаю что замена сдохшего частотника за 400 косарей в СиР никаким боком не входят. Вопрос тогда на ОСС, хотите кататься - деньги на саночки.
#16
0 0
В прошлом году через ос и за деньги со спецсчета меняли в лифтах квш, тросы, противовесы. Мжи и банк все пропустили. Все благополучно поменяли. Если частотник прямо онтенесен к работам кап характера- не вижу оснований тратить деньги с содержания. Тем более жеста никто не оценит!!!
#17
0 0
Мы один из лифтов, которому требовался срочный ремонт пропихнули в краткосрочную программу капремонта через заявку в АМО, в этом году должны отремонтировать за счет средств жителей, собранных у регионального оператора. Ждем.
#18
0 0
ПО собранию писали такую мотивировку (комментарий):
На настоящее время на лифтах достигли износа основные узлы, замена которых прямо отнесена к работам капитального характера и не может быть выполнена специализированной обслуживающей организацией в рамках регламентного технического обслуживания.
С перечнем работ, относящихся, как к техническому обслуживанию, так и к капитальному ремонту, сроком службы узлов лифта, Вы можете ознакомиться в «ГОСТ Р 55964-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», утвержденном Приказом Росстандарта от 06.03.2014 № 93-ст (документ находится в свободном доступе в сети «Интернет»).
Согласно п. 7.6.2. указанного ГОСТ Р 55964-2014 «капитальный ремонт лифта не входит в состав работ по техническому обслуживанию лифта и проводится специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт этих лифтов по отдельным договорам».
Согласно п. 7.6.4. указанного ГОСТ Р 55964-2014 «проведение капитального ремонта лифта допускается осуществлять по фактическому состоянию оборудования, исходя из интенсивности использования, условий эксплуатации и результатов оценки соответствия лифта».
На основании изложенного, резюмируя вопрос капитального ремонта лифтов, поясняем:
- необходимость работ по капитальному ремонту лифтов определена по результатам освидетельствования и заключения специализированной обслуживающей лифты организации ООО «-»;
- капитальный ремонт лифтов будет проводиться специализированной организацией, их обслуживающей, ООО «-» (согласно п. 7.6.2., 7.6.5. указанного ГОСТ Р 55964-2014).

Ну и можно еще это:
Сроки службы указанных узлов приведены в Приложении «А» к указанному ГОСТ.
#19
0 0
Кстати, состояние лифтов, в качестве подтверждающего необходимость замены узлов, должно отражаться в ежегодном акте освидетельствования.

На него можно и ссылаться. Могут вообще предписать вывести лифт из эксплуатации.
#20
0 0
Цитата
Кэт пишет:
Кстати, состояние лифтов, в качестве подтверждающего необходимость замены узлов, должно отражаться в ежегодном акте освидетельствования.
На него можно и ссылаться. Могут вообще предписать вывести лифт из эксплуатации.
Умница :) В какой должности работаете? :)
#21
0 0
Цитата
Кэт пишет:
Кстати, состояние лифтов, в качестве подтверждающего необходимость замены узлов, должно отражаться в ежегодном акте освидетельствования.

На него можно и ссылаться. Могут вообще предписать вывести лифт из эксплуатации.
Ладно был бы лифт поношеный, а так пару лет всего трудится. Гарантию всего год дают.

Отправлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Цитата
Кэт пишет:
Кстати, состояние лифтов, в качестве подтверждающего необходимость замены узлов, должно отражаться в ежегодном акте освидетельствования.

На него можно и ссылаться. Могут вообще предписать вывести лифт из эксплуатации.
Ладно был бы лифт поношеный, а так пару лет всего трудится. Гарантию всего год дают.
Когда издохнет электроника предсказать невозможно.
Вообще в МКД надо ставить лифты без всяких частотников. Ну дергается слегка, зато ремонт копеечный. А что тросы с лебедками изнашиваются так это процесс неизбежный и неотвратимый.
#22
0 0
Еще, как соотносится трехлетняя гарантия застройщика на инженерное оборудование и 18 месячный срок гарантии на лифты. По здравому смыслу застройщик вправе не давать гарантии за пределом гарантии на составные части инженерного оборудования ОИ.
Сейчас на форуме: 1 пользователь
1 пользователь сейчас на форуме

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!