21.01.2022 05:52:46
Добрый день! Вопрос, следующий истек срок поверки ИПУ, спустя год произвели поверку счетчиков, просят произвести перерасчет за предыдущий период так как ипу исправен согласно акту поверки, должна ли УК все пересчитать? Горводоканал на данный момент все периоды пересчитывает, когда начисляли норматив.
|
21.01.2022 06:25:17
Никаких пересчетов. Неповеренный счетчик =неисправный счетчик=отсутствие оного. В нормативке нет такого.
|
21.01.2022 08:16:00
|
21.01.2022 09:37:46
Кажется, там были только электрические счетчики. У нас не прецендентное право..
|
21.01.2022 09:44:35
Поверка - подтверждение исправности прибора. Если на момент поверки он исправен, значит и в период между поверками был исправен. |
21.01.2022 09:46:47
У меня попутный вопрос по этой теме.
Например по нормативу начислено гораздо больше - сделали перерасчет и деньги идут в зачет следующих месяцев (или кто то возвращает?). А что делать с коэффициентами? В зачет их не отправить - счетчик поверен и такой строки больше нет. Перезачитывать в другие строки? Возвращать? Или это штраф за несвоевременную поверку? Кто что делает? |
21.01.2022 10:05:21
. Потребитель, пропустивший срок поверки, не лишен возможности представить доказательства, опровергающие пороки учета и необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным способом, поскольку последующее признание прибора учета соответствующим метрологическим требованиям подтверждает достоверность отображаемых им учетных данных на весь период после окончания срока поверки И то, что это касалось учёта электроэнергии, будет мало кого волновать. |
21.01.2022 10:29:57
Не только судебную практику, но и позицию ВС РФ. Искать не буду, но последние разъяснения ВС ( "Обзор судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.12.2021) тоже об этом. Если потреб безграмотный и (или) пассивный, то может и проканает "без перерасчета". Если потреб грамотный и активный- не только не проканает, но еще и штраф придется оплатить. + Моральный+судебные издержки. Я сам вздрючивал водоканал на эту тему (они мне лично не пересчитали в такой ситуации около 5 тыр, а по итогу оплатили более 10 тыр). Решайте сами. |
21.01.2022 10:31:19
При этом имеется в виду, что счетчик не демонтировался и пломбы не нарушены. т.е. поверка проводилась без снятия.
|
21.01.2022 10:35:27
Так что я бы на месте топикстартера сразу после поверки перерасчитал все излишне начисленное.... |
21.01.2022 10:39:27
спасибо!!!
|
03.02.2022 09:54:53
и у меня попутный вопрос:
Потребитель не передавал показания к примеру 5 месяцев, в это время истекает срок поверки прибора учета. В период отсутствия показаний ИПУ расчет провели по среднему 3, далее уже перешли на норматив и тут наступила дата поверки. Как дальше? снова вернуться на расчет по среднему (п.59 "а") в течении 3 месяцев, только после этого на норматив с Кпов.? |
03.02.2022 10:09:26
|
03.02.2022 10:31:29
А вот казалось бы да, с точки зрения логики, нужно перейти на норматив с Кпов.
Но есть некий Водоканал, который считает, что нужно вернуться на расчет по среднему, и только после этого по нормативу с Кпов. Для Пользователя, конечно, в общем случае получается выгоднее. Проблема ещё и в п.59. пп. "а", "б", "в". Было бы четко указано "определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев " и было указано "на момент наступления событий" или ещё проще "определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 ПОСЛЕДНИХ месяцев (3 для новых ПУ)", то всё встало бы на свои места. |
04.02.2022 07:43:38
Это они выставляют за воду потребу? Тогда это их дело, как выставлять. Или они вам выставляют по ОДПУ? Тогда их не волнует, как вы выставляете потребу. |
04.02.2022 09:40:39
|
06.02.2022 11:43:05
Оплата КР СОИ разная опять же. Кроме того, если собирает деньги водоканал с потреба, то они (по крайней мере у нас) вообще не перерасчитывают, если счетчик пропустил поверку (даже если потом поверили и счетчик исправен). Прикольная у них позиция: мне прямым текстом в таком случае сначала сказали: "все говорят, что пойдут в суд, но никто не ходит". А после того, как проиграли, когда из 5 тыр вылезло под двадцать: перерасчет, штраф, моральный, издержки опять же, мило улыбаясь объяснили: "Ну, проиграли 20 тыр в ЭТОМ случае". А начисляем по нормативу и не перерасчитываем в год по сотням адресов, экономим миллионы рублей на этом."" пассивность потребов развязывает руки монополисту... |
06.02.2025 20:27:43
Подскажите, как на практике происходит замена электрических счетчиков? Договор на поставку э/э не прямой, ИПУ в подъезде. Дата поверки закончилась.
|
07.02.2025 06:01:17
|
07.02.2025 06:06:28
Даже если у них есть инфа, что квартира не оприборена, они предпочитают прикидываться шлангом и ничего без заявок не делать. |
07.02.2025 07:19:23
Быстрее было бы поменять самостоятельно. Но не все собственники готовы |
07.02.2025 08:35:04
|
07.02.2025 09:29:46
|
07.02.2025 09:46:01
|
07.02.2025 11:09:08
у нас постепенно проходят электрики все дома - проверяют/поверяют. Если сломался - пишем Акт электрикам и потреб несет с заявлением им сам. А вот наладить процесс передачи информации по уже замененным пока не получается. меняют даже без жителей, копию акта кидают в ящик, не все получают...
|
07.02.2025 11:17:24
|
07.02.2025 11:59:36
Я правильно поняла, что если счетчик вышел из строя/закончилась поверка, тогда в течение 3 х лет обязаны заменить без заявлений. И если есть личные заявление, замена в течение 6 мес.? |
07.02.2025 12:28:35
В общем, как я понимаю, замену электросчетчиков за свой счёт (бесплатно для потребителей) гарантирующий поставщик где-то всё-таки осуществляет. Закон как-то работает. Но плохо, и крайними оказываются управдомы.
|
09.02.2025 13:55:15
Другое дело - жилые дома, тут они оперативно решают вопросы, так как воровство в данном случае уже за их счет |
||||
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(
|
Цитата |
---|
Леший написал: Никаких пересчетов. Неповеренный счетчик =неисправный счетчик=отсутствие оного. В нормативке нет такого |
Цитата |
---|
Леший написал: Никаких пересчетов. Неповеренный счетчик =неисправный счетчик=отсутствие оного. В нормативке нет такого. |
Цитата |
---|
ЛюдмилаЕ написал: Добрый день! Вопрос, следующий истек срок поверки ИПУ, спустя год произвели поверку счетчиков, просят произвести перерасчет за предыдущий период так как ипу исправен согласно акту поверки, должна ли УК все пересчитать? Горводоканал на данный момент все периоды пересчитывает, когда начисляли норматив. |
Цитата |
---|
ЛюдмилаЕ написал: Добрый день! Вопрос, следующий истек срок поверки ИПУ, спустя год произвели поверку счетчиков, просят произвести перерасчет за предыдущий период так как ипу исправен согласно акту поверки, должна ли УК все пересчитать? Горводоканал на данный момент все периоды пересчитывает, когда начисляли норматив. |
Цитата | ||
---|---|---|
ДругЧеловека написал:
|
Цитата |
---|
Волжский парень написал: У меня попутный вопрос по этой теме. Например по нормативу начислено гораздо больше - сделали перерасчет и деньги идут в зачет следующих месяцев (или кто то возвращает?). А что делать с коэффициентами? В зачет их не отправить - счетчик поверен и такой строки больше нет. Перезачитывать в другие строки? Возвращать? Или это штраф за несвоевременную поверку? Кто что делает? |
Цитата |
---|
Надежда написал: и у меня попутный вопрос: Потребитель не передавал показания к примеру 5 месяцев, в это время истекает срок поверки прибора учета. В период отсутствия показаний ИПУ расчет провели по среднему 3, далее уже перешли на норматив и тут наступила дата поверки. Как дальше? снова вернуться на расчет по среднему (п.59 "а") в течении 3 месяцев, только после этого на норматив с Кпов.? |
Цитата |
---|
Надежда написал: А вот казалось бы да, с точки зрения логики, нужно перейти на норматив с Кпов. Но есть некий Водоканал, который считает, что нужно вернуться на расчет по среднему, и только после этого по нормативу с Кпов. Для Пользователя, конечно, в общем случае получается выгоднее. Проблема ещё и в п.59. пп. "а", "б", "в". Было бы четко указано "определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев " и было указано " на момент наступления событий " или ещё проще "определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 ПОСЛЕДНИХ месяцев (3 для новых ПУ)", то всё встало бы на свои места. |
Цитата |
---|
Надежда написал: Для Пользователя, конечно, в общем случае получается выгоднее. |
Цитата | ||
---|---|---|
Волжский парень написал:
|
Цитата |
---|
Казначей написал: Подскажите, как на практике происходит замена электрических счетчиков? Договор на поставку э/э не прямой, ИПУ в подъезде. Дата поверки закончилась. |
Цитата |
---|
Казначей написал: Подскажите, как на практике происходит замена электрических счетчиков? Договор на поставку э/э не прямой, ИПУ в подъезде. Дата поверки закончилась. |
Цитата | ||
---|---|---|
olegkriv написал:
|
Цитата |
---|
Казначей написал: По местным слухам подобная замена происходит в течение 1-3 года |
Цитата |
---|
isa написал: Пишите письма, пусть шуршат. |
Цитата |
---|
burmistr написал: Там прикол в том, что писать письма должен потребитель |
Цитата |
---|
isa написал: Ну а если жителям по барабану или сидеть без счетчика даже выгоднее, тут мы уже ничего сделать не можем. |
Цитата |
---|
Установка прибора учета и допуск его к эксплуатации, в случае если такой прибор учета отсутствовал или вышел из строя, истек срок его эксплуатации по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее, должны быть осуществлены до 31 декабря 2023 г. В иных случаях установка, замена или поверка прибора учета электрической энергии и допуск к эксплуатации прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев с даты получения обращения потребителя (производителя) электрической энергии, сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности или с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки в установленном порядке. |
Цитата |
---|
ДонКихот написал: В общем, как я понимаю, замену электросчетчиков за свой счёт (бесплатно для потребителей) гарантирующий поставщик где-то всё-таки осуществляет. Закон как-то работает. Но плохо, и крайними оказываются управдомы. |
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!