В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
Исходя из данного определения можно сделать вывод что наниматель - это потребитель коммунальных услуг. В соответствии с п.34. Потребитель обязан:
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, ………….;
Получается, что возможна ситуация, когда счетчики установлены не за счет потребителя (нанимателя).
Следовательно: Если счетчик установлен не за счет нанимателя, а за счет наймодателя то наниматель не обязан осуществлять его поверку. Поверку в таком случае должен осуществить наймодатель. Если по результату поверки выяснится, что прибор не годен к использованию то кто должен его менять наниматель или наймодатель? Я считаю, что наниматель на основании следующего: 81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). ……... В соответствии с типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свои счет, относятся побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
ИПУ относятся к внутриквартирному инженерному оборудованию, поэтому их ремонт и замена производятся за счет собственных средств нанимателя жилья.
Однако это не увязывается с пунктом 81 постановления 354: 81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Кто должен менять ИПУ если он сломался наниматель или наймодатель?
bolt пишет: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
Исходя из данного определения можно сделать вывод что наниматель - это потребитель коммунальных услуг. В соответствии с п.34. Потребитель обязан:
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, ………….;
Получается, что возможна ситуация, когда счетчики установлены не за счет потребителя (нанимателя).
Следовательно: Если счетчик установлен не за счет нанимателя, а за счет наймодателя то наниматель не обязан осуществлять его поверку. Поверку в таком случае должен осуществить наймодатель. Если по результату поверки выяснится, что прибор не годен к использованию то кто должен его менять наниматель или наймодатель? Я считаю, что наниматель на основании следующего: 81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). ……... В соответствии с типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свои счет, относятся побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
ИПУ относятся к внутриквартирному инженерному оборудованию, поэтому их ремонт и замена производятся за счет собственных средств нанимателя жилья.
Однако это не увязывается с пунктом 81 постановления 354: 81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Кто должен менять ИПУ если он сломался наниматель или наймодатель?
ни какой "неувязки" нет. в п. 81 354го ПП дан ответ на ваш вопрос.
в п.81 написано менять должен собственник, а в п.81 (13) написано что менять должен потребитель. Между собственником и потребителем (нанимателем) заключен договор найма.
Кто в данном случае должен менять прибор учета в квартире?
Из содержания ст. 36 ЖК РФ, п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, следует, что индивидуальный прибор учета электрической энергии не относится к общему имуществу в многоквартирном доме, поскольку предназначен для обслуживания и эксплуатации одного жилого (нежилого) помещения. Поэтому на основании ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 ЖК РФ бремя содержания такого прибора учета, наряду с иным имуществом, возлагается на собственника жилого помещения (смотрите решение Верховного Суда РФ от 26.05.2008 N ГКПИ08-1022).
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (смотрите решение Верховного Суда РФ от 16.11.2010 N ГКПИ10-1161).
Обязанность собственника жилого (нежилого) помещения обеспечивать сохранность и своевременную замену приборов учета потребляемого коммунального ресурса предусмотрена также в п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлениемПравительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В правоотношениях по социальному найму жилого помещения наймодатель, будучи собственником или управомоченным им лицом, обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, сданного внаем (п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ), а наниматель обязан обеспечивать сохранность этого помещения (п. 2 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ), поддерживать его надлежащее состояние (п. 3 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ), а также проводить текущий ремонт этого помещения (п. 4 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).
Однако, распределяя бремя ремонта (капитальный и текущий) жилого помещения, Жилищный кодекс РФ не дает определения ремонта жилищного фонда в зависимости от вида работ, осуществляемых наймодателем и нанимателем, что не способствует единообразию в судебной практике.
Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относит побелку, окраску и оклейку стен, потолков, окраску полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замену оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения). Как видим, замена, установка приборов учета (квартирных счетчиков) в этом перечне не поименованы. В то же время обязанность собственников жилого помещения устанавливать индивидуальные приборы учета предусмотрена специальным законом и не ставится законодателем в зависимость от проведения капитального или текущего ремонта. Поэтому, на наш взгляд, оснащение жилого помещения индивидуальными измерительными приборами должно осуществляться за счет собственника такого помещения. Суды в большинстве случаев придерживаются аналогичного мнения (смотрите, к примеру, апелляционное определение СК по гражданским делам Ростовского областного суда Ростовской области от 02.12.2013 по делу N 33-15334/2013, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 04.12.2014 по делу N 33-2105, определение СК по гражданским делам Самарского областного суда от 09.04.2012 по делу N 33-3201, апелляционное определение Новолялинского районного суда Свердловской области от 28.01.2014 по делу N 11-1/2014, апелляционное определение СК по гражданским делам Красноярского краевого суда от 22.08.2012 по делу N 33-7086/2012, решение Бердского городского суда Новосибирской области от 24.01.2014 по делу N 2-209/2014, с которыми можно ознакомиться в онлайн-архиве судебных решений ГАРАНТ, решение Пермского районного суда от 25.03.2015 по делу N 2-485/2015, с которым можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://sudact.ru/regular/doc/OHdEwxh5ZBUg/?regular-txt, решение Заднепровского районного суда г. Смоленска от 19.02.2015 по делу N 2-298/2015, с которым можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://sudact.ru/regular/doc/GskCxhBYH95V/?page ).
Однако это не освобождает нанимателя от обязанности участвовать в отношениях, связанных с проведением проверок приборов учета, регламентированных пп. “д”п. 34 Правил N 354, поскольку перечень обязанностей нанимателя жилого помещения по договору социального найма, указанный в ч. 3 ст. 67 ЖК РФ, не является исчерпывающим и может дополняться иными, предусмотренными Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и договором социального найма (ч. 4 ст. 67 ЖК РФ).
Обязанность потребителя по обеспечению проведения поверок измерительных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, неразрывно связана с закрепленной пп. “г”п. 34 Правил N 354 обязанностью собственника или нанимателя в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку*.
Необеспечение проведения поверок приборов учета в сроки, указанные в технической документации на прибор учета, препятствует установлению их соответствия требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Между тем показания приборов учета используются для определения объема потребленных коммунальных услуг, исходя из которого рассчитывается размер платы за коммунальные услуги, и должны обеспечивать объективность и достоверность сведений о фактическом потреблении соответствующих коммунальных ресурсов (смотрите определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.02.2015 N АПЛ15-17). Поэтому обязанность по обеспечению проведения проверок измерительных приборов в равной степени распространяется на любое лицо, пользующееся жилым помещением на законных основаниях (потребителя коммунальных услуг).
В пп. "б" п. 34 и п. 81.13 Правил N 354 предусмотрен случай, когда потребитель обязан незамедлительно известить исполнителя о неисправности индивидуального прибора учета, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). При этом в приведенных нормах не конкретизируется за чей счет осуществляется ремонт или замена неисправного прибора учета в подобной ситуации, т. к. общее требование о замене измерительного прибора, вводе его в эксплуатацию сформулировано в п. 81 Правил N 354. Поэтому упоминание в п. 81.13 Правил N 354, что обязанность извещения о неисправности измерительного прибора возлагается на потребителя коммунальных услуг, которым может быть и не собственник жилого помещения (п. 2 Правил N 354), само по себе не означает обязанности лица, использующего жилое помещение на законных основаниях, нести расходы на устранение неисправностей или замены измерительных приборов учета потребления коммунальных ресурсов, если, конечно, в возникшей неисправности индивидуального прибора учета не усматривается вины самого нанимателя.
Дело в том, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, в описанном случае определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (пп. "а" п. 59 Правил N 354). И только по истечении указанных периодов плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с п. 42 Правил N 354 исходя из установленных нормативов потребления.
Иными словами, следствием своевременного уведомления потребителем исполнителя о неисправном состоянии измерительного прибора учета является не перераспределение обязанности несения расходов на приобретение или ремонт индивидуального прибора учета, а иной порядок расчета объема потребленного коммунального ресурса нежели тот, который применяется для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в чем, безусловно, заинтересован любой потребитель коммунальных услуг, в том числе и наниматель жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, я считаю, если иное не предусмотрено договором, в случае выявления неисправности прибора учета или истечения срока его службы замена такого прибора должна производиться за счет средств собственника жилого (нежилого) помещения - наймодателя.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
Исходя из данного определения можно сделать вывод что наниматель - это потребитель коммунальных услуг. В соответствии с п.34. Потребитель обязан:
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, ………….;
Получается, что возможна ситуация, когда счетчики установлены не за счет потребителя (нанимателя).
Следовательно: Если счетчик установлен не за счет нанимателя, а за счет наймодателя то наниматель не обязан осуществлять его поверку. Поверку в таком случае должен осуществить наймодатель. Если по результату поверки выяснится, что прибор не годен к использованию то кто должен его менять наниматель или наймодатель? Я считаю, что наниматель на основании следующего: 81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). ……... В соответствии с типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свои счет, относятся побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
ИПУ относятся к внутриквартирному инженерному оборудованию, поэтому их ремонт и замена производятся за счет собственных средств нанимателя жилья.
Однако это не увязывается с пунктом 81 постановления 354: 81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Кто должен менять ИПУ если он сломался наниматель или наймодатель?
bolt пишет: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
Исходя из данного определения можно сделать вывод что наниматель - это потребитель коммунальных услуг. В соответствии с п.34. Потребитель обязан:
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, ………….;
Получается, что возможна ситуация, когда счетчики установлены не за счет потребителя (нанимателя).
Следовательно: Если счетчик установлен не за счет нанимателя, а за счет наймодателя то наниматель не обязан осуществлять его поверку. Поверку в таком случае должен осуществить наймодатель. Если по результату поверки выяснится, что прибор не годен к использованию то кто должен его менять наниматель или наймодатель? Я считаю, что наниматель на основании следующего: 81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). ……... В соответствии с типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свои счет, относятся побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
ИПУ относятся к внутриквартирному инженерному оборудованию, поэтому их ремонт и замена производятся за счет собственных средств нанимателя жилья.
Однако это не увязывается с пунктом 81 постановления 354: 81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Кто должен менять ИПУ если он сломался наниматель или наймодатель?
ни какой "неувязки" нет. в п. 81 354го ПП дан ответ на ваш вопрос.
в п.81 написано менять должен собственник, а в п.81 (13) написано что менять должен потребитель. Между собственником и потребителем (нанимателем) заключен договор найма.
Кто в данном случае должен менять прибор учета в квартире?
Из содержания ст. 36 ЖК РФ, п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, следует, что индивидуальный прибор учета электрической энергии не относится к общему имуществу в многоквартирном доме, поскольку предназначен для обслуживания и эксплуатации одного жилого (нежилого) помещения. Поэтому на основании ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 ЖК РФ бремя содержания такого прибора учета, наряду с иным имуществом, возлагается на собственника жилого помещения (смотрите решение Верховного Суда РФ от 26.05.2008 N ГКПИ08-1022).
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (смотрите решение Верховного Суда РФ от 16.11.2010 N ГКПИ10-1161).
Обязанность собственника жилого (нежилого) помещения обеспечивать сохранность и своевременную замену приборов учета потребляемого коммунального ресурса предусмотрена также в п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлениемПравительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В правоотношениях по социальному найму жилого помещения наймодатель, будучи собственником или управомоченным им лицом, обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, сданного внаем (п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ), а наниматель обязан обеспечивать сохранность этого помещения (п. 2 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ), поддерживать его надлежащее состояние (п. 3 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ), а также проводить текущий ремонт этого помещения (п. 4 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).
Однако, распределяя бремя ремонта (капитальный и текущий) жилого помещения, Жилищный кодекс РФ не дает определения ремонта жилищного фонда в зависимости от вида работ, осуществляемых наймодателем и нанимателем, что не способствует единообразию в судебной практике.
Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относит побелку, окраску и оклейку стен, потолков, окраску полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замену оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения). Как видим, замена, установка приборов учета (квартирных счетчиков) в этом перечне не поименованы. В то же время обязанность собственников жилого помещения устанавливать индивидуальные приборы учета предусмотрена специальным законом и не ставится законодателем в зависимость от проведения капитального или текущего ремонта. Поэтому, на наш взгляд, оснащение жилого помещения индивидуальными измерительными приборами должно осуществляться за счет собственника такого помещения. Суды в большинстве случаев придерживаются аналогичного мнения (смотрите, к примеру, апелляционное определение СК по гражданским делам Ростовского областного суда Ростовской области от 02.12.2013 по делу N 33-15334/2013, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 04.12.2014 по делу N 33-2105, определение СК по гражданским делам Самарского областного суда от 09.04.2012 по делу N 33-3201, апелляционное определение Новолялинского районного суда Свердловской области от 28.01.2014 по делу N 11-1/2014, апелляционное определение СК по гражданским делам Красноярского краевого суда от 22.08.2012 по делу N 33-7086/2012, решение Бердского городского суда Новосибирской области от 24.01.2014 по делу N 2-209/2014, с которыми можно ознакомиться в онлайн-архиве судебных решений ГАРАНТ, решение Пермского районного суда от 25.03.2015 по делу N 2-485/2015, с которым можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://sudact.ru/regular/doc/OHdEwxh5ZBUg/?regular-txt, решение Заднепровского районного суда г. Смоленска от 19.02.2015 по делу N 2-298/2015, с которым можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://sudact.ru/regular/doc/GskCxhBYH95V/?page ).
Однако это не освобождает нанимателя от обязанности участвовать в отношениях, связанных с проведением проверок приборов учета, регламентированных пп. “д”п. 34 Правил N 354, поскольку перечень обязанностей нанимателя жилого помещения по договору социального найма, указанный в ч. 3 ст. 67 ЖК РФ, не является исчерпывающим и может дополняться иными, предусмотренными Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и договором социального найма (ч. 4 ст. 67 ЖК РФ).
Обязанность потребителя по обеспечению проведения поверок измерительных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, неразрывно связана с закрепленной пп. “г”п. 34 Правил N 354 обязанностью собственника или нанимателя в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку*.
Необеспечение проведения поверок приборов учета в сроки, указанные в технической документации на прибор учета, препятствует установлению их соответствия требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Между тем показания приборов учета используются для определения объема потребленных коммунальных услуг, исходя из которого рассчитывается размер платы за коммунальные услуги, и должны обеспечивать объективность и достоверность сведений о фактическом потреблении соответствующих коммунальных ресурсов (смотрите определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.02.2015 N АПЛ15-17). Поэтому обязанность по обеспечению проведения проверок измерительных приборов в равной степени распространяется на любое лицо, пользующееся жилым помещением на законных основаниях (потребителя коммунальных услуг).
В пп. "б" п. 34 и п. 81.13 Правил N 354 предусмотрен случай, когда потребитель обязан незамедлительно известить исполнителя о неисправности индивидуального прибора учета, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). При этом в приведенных нормах не конкретизируется за чей счет осуществляется ремонт или замена неисправного прибора учета в подобной ситуации, т. к. общее требование о замене измерительного прибора, вводе его в эксплуатацию сформулировано в п. 81 Правил N 354. Поэтому упоминание в п. 81.13 Правил N 354, что обязанность извещения о неисправности измерительного прибора возлагается на потребителя коммунальных услуг, которым может быть и не собственник жилого помещения (п. 2 Правил N 354), само по себе не означает обязанности лица, использующего жилое помещение на законных основаниях, нести расходы на устранение неисправностей или замены измерительных приборов учета потребления коммунальных ресурсов, если, конечно, в возникшей неисправности индивидуального прибора учета не усматривается вины самого нанимателя.
Дело в том, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, в описанном случае определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (пп. "а" п. 59 Правил N 354). И только по истечении указанных периодов плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с п. 42 Правил N 354 исходя из установленных нормативов потребления.
Иными словами, следствием своевременного уведомления потребителем исполнителя о неисправном состоянии измерительного прибора учета является не перераспределение обязанности несения расходов на приобретение или ремонт индивидуального прибора учета, а иной порядок расчета объема потребленного коммунального ресурса нежели тот, который применяется для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в чем, безусловно, заинтересован любой потребитель коммунальных услуг, в том числе и наниматель жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, я считаю, если иное не предусмотрено договором, в случае выявления неисправности прибора учета или истечения срока его службы замена такого прибора должна производиться за счет средств собственника жилого (нежилого) помещения - наймодателя.
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением
лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста
тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти
тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды
информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных
показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской
отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание
услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а
также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными
домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или
кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация,
товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному
дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в
предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления,
перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании
приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим
имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами
кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в
товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая
организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая
адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых
помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень
благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного
участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические
параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения,
входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом,
в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных
ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных
услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения
раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации
поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и
кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме
фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме,
результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов
и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного
лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за
нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер
административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений,
повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в
зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного,
семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным
группам, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до
ста тысяч рублей.
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено !
Ваша заявка принята!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!