RSS
КОНСЬЕРЖ в доме
 
Сомнительное решение собирать с квартиры, а не с кв. метра.
 
Цитата
Леший пишет:
Сомнительное решение собирать с квартиры, а не с кв. метра.
С виду противоречит ЖК. Но ВС признал за собственниками право самим устанавливать порядок начислений. Так что, если будут жалобы, можно и отбиться.
 
Цитата
Оскольчанка пишет:
Выкладываю повестку дня. Прошу оценить, по возможности сделать замечания. И вообще, может кому пригодится
Строго ИМХО... Не факт, что с консьержем прокатит также как с домофонами...
Не стоит консьерж в одном доме риска получить штраф по 14.1.3 за некорректное определение размера платы. В лучшем случае получите предписание...
Проконсультируйтесь с ГЖН заранее....
 
Я ошибся выше. Не ВС, а КС:
... законодательно установленный критерий распределения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а именно доля конкретного собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, сам по себе не исключает возможность учета при принятии указанного решения особенностей соответствующих помещений (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые - при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников помещений в многоквартирном доме - могут служить достаточным основанием для изменения долей их участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества (соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д.).
Подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования, притом что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.
 
Может я чего-то не улавливаю, но пойму к чему тут ответственность по 14.1.3 КоАП за нарушения лицензионных требований, если УО в данном случае выступает как агент - просто собирает денежку по договору с собственниками, по-моему, к управлению МКД данное обстоятельство отношения не имеет.
 
Цитата
Оскольчанка пишет:
Может я чего-то не улавливаю, но пойму к чему тут ответственность по 14.1.3 КоАП за нарушения лицензионных требований, если УО в данном случае выступает как агент - просто собирает денежку по договору с собственниками, по-моему, к управлению МКД данное обстоятельство отношения не имеет.
Если докажете, что консьерж, сидящий на общем имуществе дома, потребляющий КУ дома, посаженный ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для удобства собственников помещений ЭТОГО дома, плату которому собирает УК ЭТОГО дома, не имеет никакого отношении к работам и услугам по содержанию жилья (общего имущества) ЭТОГО дома, то я с Вами соглашусь...
 
УК несет ответственность за начисление тех цифирь которые указаны в ЕПД.
 
Цитата
пишет:
не имеет никакого отношении к работам и услугам по содержанию жилья (общего имущества)

В моем понимании, к содержанию - нет. Консьерж - это такая охрана по тарифу "супер лайт". Вопрос у жителей всегда был в том, что же они охраняют: квартиры или общее имущество..
 
Уважаемые коллеги, не пугайте [ref:337kq0bo]Оскольчанку[/ref:337kq0bo]! Нет в минимальном перечне услуг консьержей! Собственники НА СВОИХ УСЛОВИЯХ ПОПРОСИЛИ УК нанять им консьержей. Повторяю: на своих условиях! Каким местом тут ЖК?!
Собственники-владельцы собак могут попросить нанять им спецдворника для уборки куч за животными. И что, те, у кого нет скотины, тоже будут платить с кв. м за это?
Другое дело, что надо аккуратно не включать такого рода услуги в "содержание".
 
Цитата
Ильич пишет:
Нет в минимальном перечне услуг консьержей!

думаю, что даже в максимальном такой услуги нет))) потому что консьерж - это все-таки типа охрана, функция которого контролировать входящих /выходящих/ выносящих имущество))
 
Цитата
Ильич пишет:
Нет в минимальном перечне услуг консьержей!
А с каких пор УК обслуживает по минимальному перечню? Есть ли такой райский регион в нашей необъятной стране?
А как же... "Управление должно обеспечивать"... "все работы и услуги, необходимые..." и далее по тексту.
Я про минимальный перечень даже в ответах собственникам не пишу.
Цитата
Ильич пишет:
Собственники НА СВОИХ УСЛОВИЯХ ПОПРОСИЛИ УК нанять им консьержей. Повторяю: на своих условиях! Каким местом тут ЖК?!
Цитата
Ильич пишет:
Другое дело, что надо аккуратно не включать такого рода услуги в "содержание".
Соответственно "исполнитель" по договору с УК (уж точно не на основании трудового договора) собирает (при посредничестве УК) деньги с собственников "за пределами ЕПД"....

Отправлено спустя 14 минуты 20 секунды:
Цитата
Оскольчанка пишет:
Может я чего-то не улавливаю, но пойму к чему тут ответственность по 14.1.3 КоАП за нарушения лицензионных требований, если УО в данном случае выступает как агент - просто собирает денежку по договору с собственниками, по-моему, к управлению МКД данное обстоятельство отношения не имеет.
Потому что Вы, (мне почему-то так кажется) с этим протоколом, рано или поздно пойдете в свой Оскольский РАЦ (РРКЦ) и включите услуги консьержа в раздел 1 свой ЕПД... после ТБО, ОДН и проч... :D или отдельной строчкой...
 
Цитата
пишет:
Соответственно "исполнитель" по договору с УК
Держать консьержей в штате - не лучшее решение: аттестация рабочих мест, больничные, головняк с заменами и пр. Аутсорсинг!
 
Цитата
Ильич пишет:
Уважаемые коллеги, не пугайте [ref:wifbv037]Оскольчанку[/ref:wifbv037]! Нет в минимальном перечне услуг консьержей! Собственники НА СВОИХ УСЛОВИЯХ ПОПРОСИЛИ УК нанять им консьержей. Повторяю: на своих условиях! Каким местом тут ЖК?!
Собственники-владельцы собак могут попросить нанять им спецдворника для уборки куч за животными. И что, те, у кого нет скотины, тоже будут платить с кв. м за это?
Другое дело, что надо аккуратно не включать такого рода услуги в "содержание".

В нашем случае собственники "де юре" не просили нас, как УК, нанять консьержей (неофициально мы конечно будем подыскивать этих товарищей, но официально-то договор между собственниками и консьержем, см. п. 4 повестки дня ОСС). В остальном - полностью согласна с Ильичом - собственники сами на своих условиях решили нанять консьержа. УК - только агент, по сути, что сказали, то и выставляем. Квитанции выставляем сами, РАЦ не привлекаем.
 
Цитата
Оскольчанка пишет:
УК - только агент, по сути, что сказали, то и выставляем.

А как соблюдаете требования 103-ФЗ о платежных агентах?

Как взыскиваете задолженности населения? Или платите консьержам столько, сколько собрали?

Как рассчитываетесь с консьержами , если население платит несвоевременно или вообще не платит?
 
и что, деньги на спецсчет зачисляете?
 
Да и у меня сомнения, что 103-ФЗ применим в данном случае, поскольку консьерж, в рамках указанного закона не может являться поставщиком услуг.
Ст. 2 ФЗ №103-ФЗ поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

Консьерж ни юр.лицо и ни ИП, обычная бабушка-пенсионерка. И агентский договор у нас с собственниками - плательщиками, а не с консьержками.
 
103-ФЗ соблюдаем, т.к. есть еще агентские договора, на основании которых собираем платежи. Население, тьфу-тьфу, платит исправно, консьержек не ущемляет. Ну а вообще, выплачиваем консьержкам в равных долях пропорционально собранным денежным средствам. У нас в агентском договоре с собственниками прописан такой порядок оплаты.
 
Цитата
Оскольчанка пишет:
Консьерж ни юр.лицо и ни ИП, обычная бабушка-пенсионерка. И агентский договор у нас с собственниками - плательщиками, а не с консьержками.
значит у вас с ним должен быть трудовой договор с вытекающими.
 
Цитата
Оскольчанка пишет:
И агентский договор у нас с собственниками - плательщиками, а не с консьержками.

А как тогда оформлены отношения собственники-консьерж?
 
Отношения таковы:
1)договор на оказание услуг между собственниками и консьержем (от имени собственников лицо, уполномоченное на ОСС);
2) агентский договор между собственниками и УО, предмет которого сбор денег и выплата указанному собственниками лицу - консьержке.
 
Цитата
Оскольчанка пишет:
Отношения таковы:
А кто из вас (собственники, консьержы, УО) платит налоги?
 
Цитата
Волжский парень пишет:
А кто из вас (собственники, консьержы, УО) платит налоги?
если взять аналогию с вознаграждением совета дома - должны сами консъержи. Но блин вознаграждение совету прописано в нормативке, а подобных взаимоотношений с иными лицами там нету. Опасная схема.
 
Цитата
Sergey_P пишет:
Опасная схема
Согласен. Мелочь, сомнительно, что такие суммы представляют интерес для налоговой, но можно нарваться.
 
Наша бухгалтерия, после долгих сомнений и колебаний, решила платить НДФЛ.
 
Цитата
Оскольчанка пишет:
Наша бухгалтерия, после долгих сомнений и колебаний, решила платить НДФЛ.
таким образом вы себя признали платежным агентом по отношению к ним, там точно только ндфл?
 
Цитата
Sergey_P пишет:
там точно только ндфл?
ИМХО, имеем трудовые отношения. ПФР корячится.
Поэтому и предпочитаю аутсорсинг. У нас консьержи называются охранниками и устроены в ЧОО. И наплевать на их налоги/взносы и т.п. Обычный договор с юрлицом на оказание услуг.
 
Цитата
Sergey_P пишет:
Цитата
Оскольчанка пишет:
Наша бухгалтерия, после долгих сомнений и колебаний, решила платить НДФЛ.
таким образом вы себя признали платежным агентом по отношению к ним, там точно только ндфл?
Ну максимум "налоговым", а не платежным агентом.
И я неправильно сформулировала мысль о НДФЛ. Наша бухгалтерия, приняла роль добрых самаритян, и готовит за консьержек декларации, а тех их сдают. УО самостоятельно ничего не перечисляет.
 
Цитата
Оскольчанка пишет:
Ну максимум "налоговым", а не платежным агентом.
ой да, термины попутал
 
Цитата
Sergey_P пишет:
Цитата
Оскольчанка пишет:
Ну максимум "налоговым", а не платежным агентом.
ой да, термины попутал

Ну, не обижайтесь, пожалуйста ))))) qws
 
Вопрос: О страховых взносах и НДФЛ при выплате управляющей организацией вознаграждения членам совета и председателю МКД за счет денежных средств, поступивших от собственников жилья на ее счет.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 апреля 2018 г. N 03-15-06/28204

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 09.02.2018 по вопросам обложения страховыми взносами и налогом на доходы физических лиц вознаграждения, выплачиваемого членам советов многоквартирного дома (далее - МКД) и председателям МКД, и с учетом предоставленной информации из Минстроя России о правовых основаниях выплаты данных вознаграждений сообщает следующее.
В соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в налоговой сфере.
Статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) установлено, что Минфин России дает письменные разъяснения, в том числе налоговым органам, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 4.3.1 Положения о Департаменте налоговой и таможенной политики, утвержденного приказом Минфина России от 25.07.2016 N 267, Департамент осуществляет предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом согласно положению о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", разъяснение порядка применения Налогового кодекса к компетенции Минстроя России не относится.
В этой связи вопрос об обложении страховыми взносами и налогом на доходы физических лиц вознаграждения, выплачиваемого членам советов МКД и председателям МКД, не может регулироваться письмом Минстроя России от 29.09.2015 N 32395-ОГ/04.
1. По вопросу уплаты страховых взносов
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса плательщиками страховых взносов являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.
Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производимые, в частности, в рамках трудовых отношений.
Частью 1 статьи 161.1 Жилищного кодекса (далее - Жилищный кодекс) предусмотрено, что, в случае если в МКД не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет МКД из числа собственников помещений в данном доме.
Согласно нормам частей 2 и 3 статьи 161 и части 6 статьи 161.1 Жилищного кодекса на общем собрании собственников помещений в МКД выбирается способ управления МКД (в том числе через управляющую организацию), а также из числа членов совета МКД избирается председатель совета МКД.
Исходя из положений части 8.1 статьи 161.1 Жилищного кодекса общее собрание собственников помещений в МКД вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета МКД, в том числе председателю совета МКД, которое должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.
При принятии решения о выплате вознаграждения председателю и членам совета дома собственники исходят из перечня полномочий, относящихся к компетенции указанных лиц, которые установлены частями 5, 7 и 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса.
При этом положениями статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) определено, что в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают, в частности, в результате избрания на должность.
Учитывая вышеупомянутые положения части 8.1 статьи 161.1 Жилищного кодекса, в договоре управления МКД, заключаемом собственниками помещений в МКД с управляющей организацией, помимо перечня услуг и видов работ, которые осуществляются управляющей организацией, также могут устанавливаться дополнительные обязанности управляющей организации, в том числе и обязанность по начислению и выплате указанных вознаграждений членам совета МКД и председателю совета МКД управляющей организацией за счет денежных средств, поступивших на счет данной организации от собственников помещений в МКД.
Таким образом, если общим собранием собственников дома принято решение о выплате вознаграждения членам совета и председателю совета МКД управляющей организацией за счет денежных средств, поступивших на счет данной организации от собственников жилья, то в данном случае управляющая организация выступает в качестве лица, производящего выплату вознаграждения указанным лицам, и, соответственно, является страхователем, а упомянутые члены совета и председатель совета МКД - застрахованными лицами в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В связи с вышеизложенным на основании положений подпункта 1 пункта 1 статьи 419 и подпункта 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса управляющая организация является плательщиком страховых взносов с сумм вознаграждений, производимых ею в пользу членов совета МКД и председателя совета МКД в рамках трудовых отношений.
При этом обращаем внимание, что в соответствии со статьей 16 Трудового кодекса трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Кроме того, считаем, что источником уплаты страховых взносов должны являться денежные средства собственников помещений в МКД и предусматриваться решением общего собрания собственников в расходах, предназначенных для выплаты вышеуказанных вознаграждений.
2. По вопросу уплаты налога на доходы физических лиц
Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Налогового кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Налогового кодекса.
Таким образом, если общим собранием собственников дома принято решение о выплате вознаграждения членам совета МКД и председателю совета МКД управляющей организацией за счет денежных средств, поступивших на счет данной организации, то в данном случае управляющая организация выступает в качестве налогового агента и обязана исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику, и перечислять суммы налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации.
Вместе с тем сообщаем, что вопрос о выплате вознаграждения председателю совета МКД управляющей организацией за счет денежных средств, поступивших на счет данной организации, в рамках иных отношений между управляющей организацией, председателем совета МКД и собственниками помещений в МКД требует экспертизы соответствующих договорных отношений.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
25.04.2018

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!