crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 1
день

Форум

ГлавнаяУстанавливаем размер платы правильно

Устанавливаем размер платы правильно

RSS
Устанавливаем размер платы правильно
 
Цитата
burmistr пишет:
Ты путаешь плату за обязательства и сами обязательства
Так обязательства у нас по мин. перечню. Какая разница на перечень? Вот не понимаю я смысла в перечне вообще. ну расценила я работы и что? Выкатывает мне ГЖИ предписание и куда я денусь, буду выполнять. или потекла крыша, а я вот и не планировала что в крыше мыши дырку прогрызли, откуда брать деньги, Карл? Расценивать всё ПП 290? глупость. И не бывает цена немножко сметной и немножко твердой. если смета, но и перечень должен быть фиксированным, а расход бабла должен быть постатейный. с соответствующими актами вып. работ. если цена твердая, то акты вып. работ постатейные совершенно не важны, а важно качество содержания дома. есть претензии - должен быть перерасчет, всё.
 
Цитата
Sergey_P пишет:
нет, размер платы это то, сколько необходимо УК для того, чтобы выполнить перечень работ с учетом остатков на лицевом счете.

Отвяжитесь вы от того, что вам необходимо. Смотрите со стороны договора. Вы пришли и сказали, что сделаете забор за 10000. Жители согласны и перечень утвержден. Это как то подтверждает, что вам хватит 10000? Нет. Это такой порядок согласования конечной цены для потребителя, чтобы УК не могла стрясти больше.

Цитата
Sergey_P пишет:
Плюс как правильно сказал Егор. источники финансирования перечня работ могут быть не только собираемые деньги с собственников, а также доходы от сдачи ОИ МКД.

Неправильно он сказал. Какая разница какой источник финансирования - никакой? У тебя есть цена забора 10 000 и абсолютно фиолетово как тебе заплатит житель.

Не путайте понятие начислений и понятие оплат. Перечень - это начисления, поступление денег (взаимозачеты, деньги от ОИМКД) - это оплаты и как говорят все суды "Не собрал деньги - сам дурак".

Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Цитата
Джули пишет:
Так обязательства у нас по мин. перечню. Какая разница на перечень?

Абсолютно верно мыслишь. Перечень по сути не определяет итоговый объем работ - он определяет потолок размера платы для жителей + (ОЧЕНЬ ВАЖНО) позволяет слелать перерасчет за ненадлежащее качество по 491 ПП РФ.

"Твердость" цены в перечне выражается в том, что ты не можешь взять больше, а собственник заплатить меньше.
 
Цитата
burmistr пишет:
Какая разница какой источник финансирования - никакой?
огромная, ибо в случае с забором, если у жителей осталось на счету 2000, им за рекламу на этом заборе заплатят еще 1000, а стоит ремонт забора 10000. то они и не будут платить 10, а заплатят недостающие 7 и размер платы будет исходить из суммы в 7000, а не 10000.
 
Цитата
burmistr пишет:
"Твердость" цены в перечне выражается в том, что ты не можешь взять больше, а собственник заплатить меньше.
совершенно верно. так какие тогда к чертям собачим остатки?
 
Цитата
Sergey_P пишет:
Цитата
burmistr пишет:
Какая разница какой источник финансирования - никакой?
огромная, ибо в случае с забором, если у жителей осталось на счету 2000, им за рекламу на этом заборе заплатят еще 1000, а стоит ремонт забора 10000. то они и не будут платить 10, а заплатят недостающие 7 и размер платы будет исходить из суммы в 7000, а не 10000.

Нет. Я все равно сделаю перечень на 10 000, но профинансирован он будет в полном объеме и мне наплевать на остатки. Они сегодня есть, а завтра их нет.

Еще раз прочитай 416 ПП РФ - СТОИМОСТЬ, а не СЕБЕСТОИМОСТЬ или не КОЛИЧЕСТВО НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ НАСТРОЕНИЯ ЧИБИСА)))

Отправлено спустя 1 минуту :
Цитата
Джули пишет:
Цитата
burmistr пишет:
"Твердость" цены в перечне выражается в том, что ты не можешь взять больше, а собственник заплатить меньше.
совершенно верно. так какие тогда к чертям собачим остатки?

Остатки - это по сути виртуальное понятие, связанное с тем, что есть 1 апреля, а перечни работ не совпадают с календарным годом. Если я все по перечню сделал, то нет остатков - есть прибыль или убыток.
 
ни каких себестоимостей, все по смете, да и вообще забор будет чинить подрядная организация за 10к, вопрос в том, ОТ КУДА эти деньги попадут на счет УО.
Да мы не забираем маржу от "сэкономленных средств", но и у нас при таком подходе не возникает вопросов - где взять денег на незапланированный ремонт. ибо данная система работает в обе стороны.
 
Цитата
Sergey_P пишет:
ибо данная система работает в обе стороны.

В вашем случае только в сторону жителей))
 
Цитата
burmistr пишет:
В вашем случае только в сторону жителей))
в нашем нет, ибо очень частым гостем при установлении размера платы присутствует строка расходов - погашение задолженности прошлых периодов.
Заранее говорю, ГЖИ за 10 лет проверяла перечни не раз и не два. А также прокуратура, роспотребнадзор и спортлото.
 
Цитата
Джули пишет:
Это у меня закрались сомнения после решения суда (кто-то выкладывал на форуме, уже не помню). суть была, что дом забрали по конкурсу с определенной ОМСУ платной и начали КРСОИ выставлять дополнительно. Суд дал атата и сказал что эта СОЯ включительно. Вот теперь сидю и извращаюсь. Хочется сделать как нужно, тем более у меня есть возможность написать везде так как мне нужно. обидно будет самой всё написать и не правильно.

Мы выкладывали (а42-4590/2018). Подобное решение наверное только одно. Суд сказал, что приобретение КРСОИ - неотъемлемая часть деятельности по СиТР ОИ, а если в конкурсной документации это было не предусмотрено, то ответственность за соответствующие убытки (если таковые доказаны) несет соответствующее должностное лицо или муниципальное образование.
Суды считают что должно быть соответствующее решение ООС. Думаем что в ДУ надо четко указать, плата за содержание жилого помещения и коммунальные услуги для для нанимателей, включает в себя, по пунктам (ч. 1 ст. 154) (за управление, содержание и текущий ремонт ОИ, а также плата за КР на СОИ, размер которых определяется управляющей организацией расчетным путем в порядке, установленном ч. 9.2, 9.3 ст. 156 ЖК РФ - исходя из ежемесячных нормативных, среднемесячных или фактических объемов потребления КР и тарифов на них, действующих в соответствующем расчетном периоде (месяце), коммунальные услуги). В перечне обязательных работ в конце их конечно можно указать, но что делать когда тариф на них изменится чаще одного раза в год (ч. 7 ст. 156).
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
Sergey_P пишет:
нет, размер платы это то, сколько необходимо УК для того, чтобы выполнить перечень работ с учетом остатков на лицевом счете.

Отвяжитесь вы от того, что вам необходимо. Смотрите со стороны договора. Вы пришли и сказали, что сделаете забор за 10000. Жители согласны и перечень утвержден. Это как то подтверждает, что вам хватит 10000? Нет. Это такой порядок согласования конечной цены для потребителя, чтобы УК не могла стрясти больше.
Юра, посмотри на суть слов, которые мы применяем в разговоре. Ты же не с посёлком Поддубье говоришь, люди с пониманием тут и тоже малость читали кое что. Некоторые даже писали. Так вот:
Размер платы - это "сколько надо платить" по договору. Эта цифра больше ни о чем не говорит. Она НЕ говорит о соразмерности обязательств, которые могут быть исполнены собственниками и УК разными способами с учетом истории отношений, прочих источников финансирования и тд. Эта цифра говорит только об одном - сколько надо заплатить ежемесячно не изменяясь минимум 1 год. Всё.
Все остальные теории тут не работают и нет смысла усложнять,т.к эта цифра выражает частично или полностью обязательства только ОДНОЙ стороны по договору - собственников.
По сути у нас в договорных отношениях могут быть (как уже 100 раз говорили) 2 основные схемы.
Основная у многих - Собственники платят размер платы - УК всё делает что положено и за всё отвечает. Никаких актов, никаких переходящих остатков. Все остатки по окончанию фин года превращаются в тыкву экономию (прибыль). Для не конкурентного рынка при основной цели срубить денег отличная схема.
Вторая схема через нормальный управленческий учет. Тогда средства собственников в управленческом учете превращаются в авансы, закрываемые актами выполненных работ и при наличии переходящих остатков. Размер платы в такой схеме может утверждаться с учетом плановых значений остатков на конец года или в любом виде как договорятся стороны. В отчетах 882/пр реальное начисление - сумма по актам= переходящие остатки. Прибыль внутри каждой работы или внутри работы по управлению (но это не жизненный вариант).
Все суррогаты между этими двумя вариантами - опасны для бизнеса, т.к несут существенные риски.
Но при обоих этих схемах, согласись, размер платы - это просто результат договорённостей сторон о том, сколько надо физически платить жителю (см. выше).
 
Цитата
Егор пишет:

Итого - перечень - это объём обязательств УК.
Размер платы - порядок оплаты.

Егор, я читаю то, что написано тобой)))
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
Егор пишет:

Итого - перечень - это объём обязательств УК.
Размер платы - порядок оплаты.
Егор, я читаю то, что написано тобой)))
Перечень - это еще не обязательства (в смысле учета должник-кредитор), это намерения.
Обязательства возникают при ненулевом состоянии взаиморасчетов между кредитором и должником.
Жилищное законодательство основано на постоплате, без авансов - т.е. сначала поставщик ЖКУ поставляет договорной объем работ/услуг, а затем выставляет за них счета (по договорной же стоимости). Кроме того, поставщик ЖКУ под угрозой штрафов/прочих вариантов преследования со стороны регулятора стимулируется на выполнение установленных законом обязательных работ/услуг. Т.е. при невыполнении намерений после заключения договора рискует не только понесенными накладными расходами.
Это в теории, по "духу" жилищного законодательства. На практике - пестрый зоопарк (масса лазеек и факторов, особенно "на местах", в результате совокупного действия которых за нарушениями далеко не всегда следует ответственность и убыток, а соблюдение норм не всегда защищает от произвола).
 
Цитата
Sergey_P пишет:
Цитата
Джули пишет:
пока по нормативу.
значит включайте нормативный КР СОИ в содержание (я же правильно понимаю, что вы размер платы муниципалитетом устанавливаете?), а как проголосуют за факт, уберете нафиг его оттуда и все.

Приказом Минстроя России от 06.04.2018 № 213/пр утверждены Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы.
Согласно п. 3.2 указанных методических рекомендаций, определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
 
Цитата
Nadezhda T пишет:
Приказом Минстроя России от 06.04.2018 № 213/пр утверждены Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы.
Согласно п. 3.2 указанных методических рекомендаций, определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
У нас ОМСУ так и делает: устанавливает плату, утверждает к нему перечень и прописывает, что в состав платы в обязательном порядке добавляется стоимость платы за КРнаСОИ, которые рассчитываются в соответствии с действующим законодательством
 
Я хочу всем всем сказать огромнейшее спасибки.
 
Юль, не изобретай велосипед,возьми и посмотри несколько ранних постановлений Думы( у нас Совет депутатов)за несколько лет и пиши как там.
они утверждают СИР нет не слова о КР СОИ.
P.S.
Сегодня Лев весь день будет на коне!
Его уверенность в себе и организаторские способности будут создавать вокруг него ореол успеха. Это прекрасный день для того ,чтобы делать карьеру укрепляя и продвигая свои позиции.
Удачного дня!))
 
Джули, Так куда и как засунули (отразили) КР СОИ?
Знатоки с этими спорами, ушли от темы и не вернулись к ней.
Для себя выделил:
-что КР СОИ в платежке отдельной строкой
-т.к. стоимость ресурсов меняется с 1 июля и могут меняться площади при расчете, понятно, что конкретной суммы в ДУ не может быть (поэтому прописываем что сумма берется оттуда, на основании того-то и т.д.)
-в перечне работ КР СОИ нет и быть не может.
Отсюда вопросы:
1) КР СОИ в том числе или совсем отдельной строкой можно?
2) Как в ГИСе все эти КР СОИ показывать? Только в квитанции и в Актах выполненных работ? в перечне их нету, соответственно плана тоже нету, КР СОИ только в факте или вообще ни где не показываются?
3) в Доп соглашениях к договорам (по увеличению платы на содержание) КР СОИ не должно быть от слова вообще?
 
Цитата
viller написал:
1) КР СОИ в том числе или совсем отдельной строкой можно?
Да, так написано в нормативке, что отдельной.

Цитата
viller написал:
2) Как в ГИСе все эти КР СОИ показывать? Только в квитанции и в Актах выполненных работ? в перечне их нету, соответственно плана тоже нету, КР СОИ только в факте или вообще ни где не показываются?
На КРСОИ акты не составляются, так как это не услуга в чистом виде

Цитата
viller написал:
3) в Доп соглашениях к договорам (по увеличению платы на содержание) КР СОИ не должно быть от слова вообще?
Да, так как размер платы устанавливает государство, а жители лишь способ оплаты - всё или по нормативу
 
Цитата
burmistr написал:
На КРСОИ акты не составляются, так как это не услуга в чистом виде
а где тогда в ГИСе вообще видны эти суммы? в платежных документах и в годовом отчете
 
Цитата
viller написал:
Цитата
burmistr написал:
На КРСОИ акты не составляются, так как это не услуга в чистом виде
а где тогда в ГИСе вообще видны эти суммы? в платежных документах и в годовом отчете
Если очень по простому, то отчет перед жильцами должен состоять у управляющей организации из акта-подписанных работ и Отчета по исполнению договора управления, где в том числе и будут позиции "Начислено всего", " в том числе по КРнаСОИ = ", "Оплачено собственниками", "Задолженность собственников на конец отчетного периода", ну и еще разные строки (как обязательные, так и те, которые жильцы пропишут в договоре управления).
Вы уже задали СтоПитьсот вопросов. Не проще ли посмотреть в записи недавний вебинар на эту тему у Бурмистра? Там все разжеванно От и До.)))
 
Товарищи, коллеги! 22с Помогите разобраться вот с чем...
У нас бюджетная городская УК. В управлении находятся только те "потрясающие" дома, которые "сплавляет" нам город по ПП 1616. Сами понимаете какой там фонд, дома аварийные, памятники архитектуры и т.д. и т.п.
При этом по ПП 1616, размер платы за содержание жилого помещения устанавливается равным размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления.
В части уборки придомовой территории, допустим, установлена стоимость в размере 3 рублей.
Дворников в штате нет, заключаем договоры на уборку со сторонними организациями. Есть возможность заключить договор на стоимость меньше установленной ОМСУ.
Вопрос: размер платы за содержание в таком случае корректируется на меньшую?
 
Цитата
miumiu написал:
Вопрос: размер платы за содержание в таком случае корректируется на меньшую?
Я продаю яблоки за 10 рублей.
Покупаю их за 5 рублей.

Чем являются 5 рублей разницы? Моей прибылью.

Если у вас уборка придомовой 3 рубля, значит цена твердая по 709 ГК РФ и всё, что вы сделали дешевле формирует у вас прибыль и наоборот.

Главное акты подписывать.
 
Цитата
burmistr написал:
Чем являются 5 рублей разницы? Моей прибылью.
Боимся, что это может быть квалифицировано как незаконное обогащение :|
 
А вот, в части технического обслуживания ОДПУ, ОМСУ установил рекомендованную стоимость.
То есть, если стоимость всего лишь рекомендованная, то мы должны устанавливать ее в фактическом размере от заключенного договора?
 
Цитата
miumiu написал:
Боимся, что это может быть квалифицировано как незаконное обогащение
Незаконное - это когда деньги собраны и не сделано. Тут да, можно влететь. Поэтому и написал про акты с собственниками.

Цитата
miumiu написал:
А вот, в части технического обслуживания ОДПУ, ОМСУ установил рекомендованную стоимость. То есть, если стоимость всего лишь рекомендованная, то мы должны устанавливать ее в фактическом размере от заключенного договора?
ОМСУ не может установить рекомендованную стоимость (ну это я в идеале). Если даже установили - выполняйте работу, актируйте реальную стоимость.
 
Цитата
miumiu написал:
У нас бюджетная городская УК
Это кто такая? МУП? учреждение?
 
МБУ
 
Цитата
Александра написал:
МБУ
Это плохо. Я бы в таком случае попросила в постановлении прописать разрешение тратить экономию на работы, указанные в перечне.
Цитата
burmistr написал:
ОМСУ не может установить рекомендованную стоимость
в случае с учреждением не просто может, а обязан. п.17 ФЗ 131. Притом что в разрезе каждой определенной услуге по предоставленной для утверждения калькуляции. Бред, конечно, но вот такие условия. Я потому и бегаю ежегодно в Думу с пачкой калькуляции, хотя у меня проще, я прикрываюсь тем что МУП - коммерческая организация. Но от этого не легче. А учреждения так и подавно. У них все поступления считаются бюджетными средствами. Я не знаю как это согласовывается с лицевыми счетами дома и типо "средствами собственников", но ситуация вот такая. Как по-мне, так в данном случае конфликт норм, и очень серьезный.
#31
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Ты путаешь плату за обязательства и сами обязательства
Так обязательства у нас по мин. перечню. Какая разница на перечень? Вот не понимаю я смысла в перечне вообще. ну расценила я работы и что? Выкатывает мне ГЖИ предписание и куда я денусь, буду выполнять. или потекла крыша, а я вот и не планировала что в крыше мыши дырку прогрызли, откуда брать деньги, Карл? Расценивать всё ПП 290? глупость. И не бывает цена немножко сметной и немножко твердой. если смета, но и перечень должен быть фиксированным, а расход бабла должен быть постатейный. с соответствующими актами вып. работ. если цена твердая, то акты вып. работ постатейные совершенно не важны, а важно качество содержания дома. есть претензии - должен быть перерасчет, всё.
#32
0 0
Цитата
Sergey_P пишет:
нет, размер платы это то, сколько необходимо УК для того, чтобы выполнить перечень работ с учетом остатков на лицевом счете.

Отвяжитесь вы от того, что вам необходимо. Смотрите со стороны договора. Вы пришли и сказали, что сделаете забор за 10000. Жители согласны и перечень утвержден. Это как то подтверждает, что вам хватит 10000? Нет. Это такой порядок согласования конечной цены для потребителя, чтобы УК не могла стрясти больше.

Цитата
Sergey_P пишет:
Плюс как правильно сказал Егор. источники финансирования перечня работ могут быть не только собираемые деньги с собственников, а также доходы от сдачи ОИ МКД.

Неправильно он сказал. Какая разница какой источник финансирования - никакой? У тебя есть цена забора 10 000 и абсолютно фиолетово как тебе заплатит житель.

Не путайте понятие начислений и понятие оплат. Перечень - это начисления, поступление денег (взаимозачеты, деньги от ОИМКД) - это оплаты и как говорят все суды "Не собрал деньги - сам дурак".

Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Цитата
Джули пишет:
Так обязательства у нас по мин. перечню. Какая разница на перечень?

Абсолютно верно мыслишь. Перечень по сути не определяет итоговый объем работ - он определяет потолок размера платы для жителей + (ОЧЕНЬ ВАЖНО) позволяет слелать перерасчет за ненадлежащее качество по 491 ПП РФ.

"Твердость" цены в перечне выражается в том, что ты не можешь взять больше, а собственник заплатить меньше.
#33
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Какая разница какой источник финансирования - никакой?
огромная, ибо в случае с забором, если у жителей осталось на счету 2000, им за рекламу на этом заборе заплатят еще 1000, а стоит ремонт забора 10000. то они и не будут платить 10, а заплатят недостающие 7 и размер платы будет исходить из суммы в 7000, а не 10000.
#34
0 0
Цитата
burmistr пишет:
"Твердость" цены в перечне выражается в том, что ты не можешь взять больше, а собственник заплатить меньше.
совершенно верно. так какие тогда к чертям собачим остатки?
#35
0 0
Цитата
Sergey_P пишет:
Цитата
burmistr пишет:
Какая разница какой источник финансирования - никакой?
огромная, ибо в случае с забором, если у жителей осталось на счету 2000, им за рекламу на этом заборе заплатят еще 1000, а стоит ремонт забора 10000. то они и не будут платить 10, а заплатят недостающие 7 и размер платы будет исходить из суммы в 7000, а не 10000.

Нет. Я все равно сделаю перечень на 10 000, но профинансирован он будет в полном объеме и мне наплевать на остатки. Они сегодня есть, а завтра их нет.

Еще раз прочитай 416 ПП РФ - СТОИМОСТЬ, а не СЕБЕСТОИМОСТЬ или не КОЛИЧЕСТВО НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ НАСТРОЕНИЯ ЧИБИСА)))

Отправлено спустя 1 минуту :
Цитата
Джули пишет:
Цитата
burmistr пишет:
"Твердость" цены в перечне выражается в том, что ты не можешь взять больше, а собственник заплатить меньше.
совершенно верно. так какие тогда к чертям собачим остатки?

Остатки - это по сути виртуальное понятие, связанное с тем, что есть 1 апреля, а перечни работ не совпадают с календарным годом. Если я все по перечню сделал, то нет остатков - есть прибыль или убыток.
#36
0 0
ни каких себестоимостей, все по смете, да и вообще забор будет чинить подрядная организация за 10к, вопрос в том, ОТ КУДА эти деньги попадут на счет УО.
Да мы не забираем маржу от "сэкономленных средств", но и у нас при таком подходе не возникает вопросов - где взять денег на незапланированный ремонт. ибо данная система работает в обе стороны.
#37
0 0
Цитата
Sergey_P пишет:
ибо данная система работает в обе стороны.

В вашем случае только в сторону жителей))
#38
0 0
Цитата
burmistr пишет:
В вашем случае только в сторону жителей))
в нашем нет, ибо очень частым гостем при установлении размера платы присутствует строка расходов - погашение задолженности прошлых периодов.
Заранее говорю, ГЖИ за 10 лет проверяла перечни не раз и не два. А также прокуратура, роспотребнадзор и спортлото.
#39
1 0
Цитата
Джули пишет:
Это у меня закрались сомнения после решения суда (кто-то выкладывал на форуме, уже не помню). суть была, что дом забрали по конкурсу с определенной ОМСУ платной и начали КРСОИ выставлять дополнительно. Суд дал атата и сказал что эта СОЯ включительно. Вот теперь сидю и извращаюсь. Хочется сделать как нужно, тем более у меня есть возможность написать везде так как мне нужно. обидно будет самой всё написать и не правильно.

Мы выкладывали (а42-4590/2018). Подобное решение наверное только одно. Суд сказал, что приобретение КРСОИ - неотъемлемая часть деятельности по СиТР ОИ, а если в конкурсной документации это было не предусмотрено, то ответственность за соответствующие убытки (если таковые доказаны) несет соответствующее должностное лицо или муниципальное образование.
Суды считают что должно быть соответствующее решение ООС. Думаем что в ДУ надо четко указать, плата за содержание жилого помещения и коммунальные услуги для для нанимателей, включает в себя, по пунктам (ч. 1 ст. 154) (за управление, содержание и текущий ремонт ОИ, а также плата за КР на СОИ, размер которых определяется управляющей организацией расчетным путем в порядке, установленном ч. 9.2, 9.3 ст. 156 ЖК РФ - исходя из ежемесячных нормативных, среднемесячных или фактических объемов потребления КР и тарифов на них, действующих в соответствующем расчетном периоде (месяце), коммунальные услуги). В перечне обязательных работ в конце их конечно можно указать, но что делать когда тариф на них изменится чаще одного раза в год (ч. 7 ст. 156).
#40
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
Sergey_P пишет:
нет, размер платы это то, сколько необходимо УК для того, чтобы выполнить перечень работ с учетом остатков на лицевом счете.

Отвяжитесь вы от того, что вам необходимо. Смотрите со стороны договора. Вы пришли и сказали, что сделаете забор за 10000. Жители согласны и перечень утвержден. Это как то подтверждает, что вам хватит 10000? Нет. Это такой порядок согласования конечной цены для потребителя, чтобы УК не могла стрясти больше.
Юра, посмотри на суть слов, которые мы применяем в разговоре. Ты же не с посёлком Поддубье говоришь, люди с пониманием тут и тоже малость читали кое что. Некоторые даже писали. Так вот:
Размер платы - это "сколько надо платить" по договору. Эта цифра больше ни о чем не говорит. Она НЕ говорит о соразмерности обязательств, которые могут быть исполнены собственниками и УК разными способами с учетом истории отношений, прочих источников финансирования и тд. Эта цифра говорит только об одном - сколько надо заплатить ежемесячно не изменяясь минимум 1 год. Всё.
Все остальные теории тут не работают и нет смысла усложнять,т.к эта цифра выражает частично или полностью обязательства только ОДНОЙ стороны по договору - собственников.
По сути у нас в договорных отношениях могут быть (как уже 100 раз говорили) 2 основные схемы.
Основная у многих - Собственники платят размер платы - УК всё делает что положено и за всё отвечает. Никаких актов, никаких переходящих остатков. Все остатки по окончанию фин года превращаются в тыкву экономию (прибыль). Для не конкурентного рынка при основной цели срубить денег отличная схема.
Вторая схема через нормальный управленческий учет. Тогда средства собственников в управленческом учете превращаются в авансы, закрываемые актами выполненных работ и при наличии переходящих остатков. Размер платы в такой схеме может утверждаться с учетом плановых значений остатков на конец года или в любом виде как договорятся стороны. В отчетах 882/пр реальное начисление - сумма по актам= переходящие остатки. Прибыль внутри каждой работы или внутри работы по управлению (но это не жизненный вариант).
Все суррогаты между этими двумя вариантами - опасны для бизнеса, т.к несут существенные риски.
Но при обоих этих схемах, согласись, размер платы - это просто результат договорённостей сторон о том, сколько надо физически платить жителю (см. выше).
#41
0 0
Цитата
Егор пишет:

Итого - перечень - это объём обязательств УК.
Размер платы - порядок оплаты.

Егор, я читаю то, что написано тобой)))
#42
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
Егор пишет:

Итого - перечень - это объём обязательств УК.
Размер платы - порядок оплаты.
Егор, я читаю то, что написано тобой)))
Перечень - это еще не обязательства (в смысле учета должник-кредитор), это намерения.
Обязательства возникают при ненулевом состоянии взаиморасчетов между кредитором и должником.
Жилищное законодательство основано на постоплате, без авансов - т.е. сначала поставщик ЖКУ поставляет договорной объем работ/услуг, а затем выставляет за них счета (по договорной же стоимости). Кроме того, поставщик ЖКУ под угрозой штрафов/прочих вариантов преследования со стороны регулятора стимулируется на выполнение установленных законом обязательных работ/услуг. Т.е. при невыполнении намерений после заключения договора рискует не только понесенными накладными расходами.
Это в теории, по "духу" жилищного законодательства. На практике - пестрый зоопарк (масса лазеек и факторов, особенно "на местах", в результате совокупного действия которых за нарушениями далеко не всегда следует ответственность и убыток, а соблюдение норм не всегда защищает от произвола).
#43
0 0
Цитата
Sergey_P пишет:
Цитата
Джули пишет:
пока по нормативу.
значит включайте нормативный КР СОИ в содержание (я же правильно понимаю, что вы размер платы муниципалитетом устанавливаете?), а как проголосуют за факт, уберете нафиг его оттуда и все.

Приказом Минстроя России от 06.04.2018 № 213/пр утверждены Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы.
Согласно п. 3.2 указанных методических рекомендаций, определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
#44
0 0
Цитата
Nadezhda T пишет:
Приказом Минстроя России от 06.04.2018 № 213/пр утверждены Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы.
Согласно п. 3.2 указанных методических рекомендаций, определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
У нас ОМСУ так и делает: устанавливает плату, утверждает к нему перечень и прописывает, что в состав платы в обязательном порядке добавляется стоимость платы за КРнаСОИ, которые рассчитываются в соответствии с действующим законодательством
#45
0 0
Я хочу всем всем сказать огромнейшее спасибки.
#46
0 0
Юль, не изобретай велосипед,возьми и посмотри несколько ранних постановлений Думы( у нас Совет депутатов)за несколько лет и пиши как там.
они утверждают СИР нет не слова о КР СОИ.
P.S.
Сегодня Лев весь день будет на коне!
Его уверенность в себе и организаторские способности будут создавать вокруг него ореол успеха. Это прекрасный день для того ,чтобы делать карьеру укрепляя и продвигая свои позиции.
Удачного дня!))
#47
0 0
Джули, Так куда и как засунули (отразили) КР СОИ?
Знатоки с этими спорами, ушли от темы и не вернулись к ней.
Для себя выделил:
-что КР СОИ в платежке отдельной строкой
-т.к. стоимость ресурсов меняется с 1 июля и могут меняться площади при расчете, понятно, что конкретной суммы в ДУ не может быть (поэтому прописываем что сумма берется оттуда, на основании того-то и т.д.)
-в перечне работ КР СОИ нет и быть не может.
Отсюда вопросы:
1) КР СОИ в том числе или совсем отдельной строкой можно?
2) Как в ГИСе все эти КР СОИ показывать? Только в квитанции и в Актах выполненных работ? в перечне их нету, соответственно плана тоже нету, КР СОИ только в факте или вообще ни где не показываются?
3) в Доп соглашениях к договорам (по увеличению платы на содержание) КР СОИ не должно быть от слова вообще?
#48
0 0
Цитата
viller написал:
1) КР СОИ в том числе или совсем отдельной строкой можно?
Да, так написано в нормативке, что отдельной.

Цитата
viller написал:
2) Как в ГИСе все эти КР СОИ показывать? Только в квитанции и в Актах выполненных работ? в перечне их нету, соответственно плана тоже нету, КР СОИ только в факте или вообще ни где не показываются?
На КРСОИ акты не составляются, так как это не услуга в чистом виде

Цитата
viller написал:
3) в Доп соглашениях к договорам (по увеличению платы на содержание) КР СОИ не должно быть от слова вообще?
Да, так как размер платы устанавливает государство, а жители лишь способ оплаты - всё или по нормативу
#49
0 0
Цитата
burmistr написал:
На КРСОИ акты не составляются, так как это не услуга в чистом виде
а где тогда в ГИСе вообще видны эти суммы? в платежных документах и в годовом отчете
#50
0 0
Цитата
viller написал:
Цитата
burmistr написал:
На КРСОИ акты не составляются, так как это не услуга в чистом виде
а где тогда в ГИСе вообще видны эти суммы? в платежных документах и в годовом отчете
Если очень по простому, то отчет перед жильцами должен состоять у управляющей организации из акта-подписанных работ и Отчета по исполнению договора управления, где в том числе и будут позиции "Начислено всего", " в том числе по КРнаСОИ = ", "Оплачено собственниками", "Задолженность собственников на конец отчетного периода", ну и еще разные строки (как обязательные, так и те, которые жильцы пропишут в договоре управления).
Вы уже задали СтоПитьсот вопросов. Не проще ли посмотреть в записи недавний вебинар на эту тему у Бурмистра? Там все разжеванно От и До.)))
#51
0 0
Товарищи, коллеги! 22с Помогите разобраться вот с чем...
У нас бюджетная городская УК. В управлении находятся только те "потрясающие" дома, которые "сплавляет" нам город по ПП 1616. Сами понимаете какой там фонд, дома аварийные, памятники архитектуры и т.д. и т.п.
При этом по ПП 1616, размер платы за содержание жилого помещения устанавливается равным размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления.
В части уборки придомовой территории, допустим, установлена стоимость в размере 3 рублей.
Дворников в штате нет, заключаем договоры на уборку со сторонними организациями. Есть возможность заключить договор на стоимость меньше установленной ОМСУ.
Вопрос: размер платы за содержание в таком случае корректируется на меньшую?
#52
0 0
Цитата
miumiu написал:
Вопрос: размер платы за содержание в таком случае корректируется на меньшую?
Я продаю яблоки за 10 рублей.
Покупаю их за 5 рублей.

Чем являются 5 рублей разницы? Моей прибылью.

Если у вас уборка придомовой 3 рубля, значит цена твердая по 709 ГК РФ и всё, что вы сделали дешевле формирует у вас прибыль и наоборот.

Главное акты подписывать.
#53
0 0
Цитата
burmistr написал:
Чем являются 5 рублей разницы? Моей прибылью.
Боимся, что это может быть квалифицировано как незаконное обогащение :|
#54
0 0
А вот, в части технического обслуживания ОДПУ, ОМСУ установил рекомендованную стоимость.
То есть, если стоимость всего лишь рекомендованная, то мы должны устанавливать ее в фактическом размере от заключенного договора?
#55
0 0
Цитата
miumiu написал:
Боимся, что это может быть квалифицировано как незаконное обогащение
Незаконное - это когда деньги собраны и не сделано. Тут да, можно влететь. Поэтому и написал про акты с собственниками.

Цитата
miumiu написал:
А вот, в части технического обслуживания ОДПУ, ОМСУ установил рекомендованную стоимость. То есть, если стоимость всего лишь рекомендованная, то мы должны устанавливать ее в фактическом размере от заключенного договора?
ОМСУ не может установить рекомендованную стоимость (ну это я в идеале). Если даже установили - выполняйте работу, актируйте реальную стоимость.
#56
0 0
Цитата
miumiu написал:
У нас бюджетная городская УК
Это кто такая? МУП? учреждение?
#57
0 0
МБУ
#58
0 0
Цитата
Александра написал:
МБУ
Это плохо. Я бы в таком случае попросила в постановлении прописать разрешение тратить экономию на работы, указанные в перечне.
Цитата
burmistr написал:
ОМСУ не может установить рекомендованную стоимость
в случае с учреждением не просто может, а обязан. п.17 ФЗ 131. Притом что в разрезе каждой определенной услуге по предоставленной для утверждения калькуляции. Бред, конечно, но вот такие условия. Я потому и бегаю ежегодно в Думу с пачкой калькуляции, хотя у меня проще, я прикрываюсь тем что МУП - коммерческая организация. Но от этого не легче. А учреждения так и подавно. У них все поступления считаются бюджетными средствами. Я не знаю как это согласовывается с лицевыми счетами дома и типо "средствами собственников", но ситуация вот такая. Как по-мне, так в данном случае конфликт норм, и очень серьезный.
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!