new_year

Форум

ГлавнаяКР СОИ водоотведение по факту

КР СОИ водоотведение по факту

RSS
КР СОИ водоотведение по факту
 
Всем здравствуйте!
Может быть эта тема обсуждалась уже, тогда простите, просто пните к существующей теме.
Вопрос вот какой.
На одном доме собственники провели собрание и приняли решение платить КР СОИ по факту, все, электроэнергия, вода холодная/горячая, водоотведение. Раньше обычно выбирали только электроэнергию по факту, в единичных случаях вода, а вот водоотведение в первый раз.
У нас утвержден норматив КР СОИ водоотведение, ОДПУ на водоотведении естественно нет. Но есть ОДПУ по воде.
Так вот вопрос: Можем ли (имеем ли право, обязаны) мы считать КР СОИ водоотведение, как сумма КР СОИ ХВС и ГВС по факту? Или если нет ОДПУ водоотведения, то только норматив в любом случае?
 
тоже стоял такой вопрос... РКЦ в категоричной форме отсылали к нормативке, где указано, что по факту только при наличии ПУ. так что платят по нормативу люди... копейки...
 
Цитата
ДругЧеловека написал:
тоже стоял такой вопрос... РКЦ в категоричной форме отсылали к нормативке, где указано, что по факту только при наличии ПУ.
У нас РКЦ начислят как мы им скажем, им пофиг если есть письменное указание от УК. Мы им даем объем КР СОИ, где по факту, они распределяют.
Нам то водоканал выставляет водоотведение как сумма ХВС и ГВС по ОДПУ в домах от ЦТП, ну или равный ХВС если дом с ИТП. Если по дому идет перерасход (сверхнорматив) по воде, то соответственно и перерасход по водоотведению. На таких домах нам бы конечно лучше начислять по факту, если собственники согласны. Меньше убытков.
Но волнует все же правовой вопрос.
 
Цитата
цужкх написал:
Но волнует все же правовой вопрос.
Ну, как бы ПУ нет, но способ расчёта есть. Мы платим за сумму ХВС+ГВС. Сомнения есть. Решение ОСС есть. Риск тоже есть. Живём так и живём.
 
такие вопросы всегда - до первой жалобы...
 
Цитата
ДругЧеловека написал:
такие вопросы всегда - до первой жалобы...
Ну это мы проходили. Жалобы то будут конечно. Но не обязательно прав тот кто жалуется, и ГЖИ не всегда правы. По тому же водоотведению мы судились с ГЖИ. Нам ГЖИ предписали снять начисления КР СОИ по водоотведению по причине что у нас нет унитазов в МОП. И суд, первая инстанция встала на сторону ГЖИ, а потом следующие суды уже на нашу сторону.
И что вообще мы не имеем права начислять КР СОИ так как нет водоразборных устройств в МОП тоже судились.
Ну я думаю что рас уж есть решение ОСС, будем значит считать водоотведение на СОИ по факту как ГВС+ХВС. Если что, будем аргументировать еще и тем, что водоканал нам также выставляет.

 
Цитата
цужкх написал:
будем значит считать водоотведение на СОИ по факту как ГВС+ХВС. Если что, будем аргументировать еще и тем, что водоканал нам также выставляет.
И, это будет правильно.
 
Мы начисляем КРСои на водоотведение по нормативу, как на водоотведение не ОДПУ .
 
Цитата
Анечка написал:
Мы начисляем КРСои на водоотведение по нормативу, как на водоотведение не ОДПУ .
Анечка, это будет не правильно, т.к. согласно Правил №№306 и 354 водоотведение = ХВС + ГВС.
 
Цитата
razin написал:
это будет не правильно
Не был бы так категоричен. 354-е к КР СОИ вообще отношения не имеет. Счётчика на водоотведение нет. Так что начисление по факту ХВС+ГВС - исключительно на свой страх и риск даже при наличии решения ОСС и сверхминимальных услугах. Обсуждалось много раз.
 
Цитата
Ильич написал:
354-е к КР СОИ вообще отношения не имеет.
Согласен, однако, про КРСОИ нигде больше не прописано (в т.ч. и в Правилах № 491), поэтому применяем аналогию закона, т.е. Правила № 354 в части ОДН.
 
Здравствуйте,
Цитата
razin написал:
про КРСОИ нигде
Цитата
«29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на …

платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг)»

«ст. 156.

9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления ...»

Цитата
razin написал:
Правила № 354 в части ОДН.
и возникает вопрос, что такое ОДН, согласно Правил
Цитата
«на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил» «определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.»

это «разность»,

если нет потребление объёма КР, нет «разность»,

если есть «разность», а нет потребления, то это уже не «неБаланс»,

а кто отвечает за «неБаланс»?

 
ГЖИ н выкатила предписание пересчитать КР СОИ по водоотведению с показаниями по ОДПУ на норматив, ссылаясь на то что в доме нет прибора учета сточных вод.
На что можно ссылаться, чтобы это оспорить?
Раньше проверки этого же самого проходили без проблем и нарушений не находили, а тут что то учудили.
 
Цитата
Татьяна Ткачева написал:
На что можно ссылаться, чтобы это оспорить?
Только на протокол ОС, если нет то норматив
 
Цитата
Владимир Васильев написал:
Только на протокол ОС, если нет то норматив
Дохлый номер. ОСС не может менять правила начисления платы за КУ.
 
Цитата
Татьяна Ткачева написал:
ГЖИ н выкатила предписание пересчитать КР СОИ по водоотведению с показаниями по ОДПУ на норматив, ссылаясь на то что в доме нет прибора учета сточных вод.
На что можно ссылаться, чтобы это оспорить?
Раньше проверки этого же самого проходили без проблем и нарушений не находили, а тут что то учудили.
Зависит еще и от того, как у вас в регионе установлены нормативы на КР СОИ. У нас прямо прописано: сумма норматива ГВС и ХВС при отстутствии ОДПУ.
ЕМНИП, где-то было прописано- по показаниям ОДПУ ХВС+ОДПУ ГВС.

НО!

Вам -то чем не нравится норматив? В любом случае, если у вас нет доп.услуг,то больше норматива вы начислять (законно) не можете.
 
Цитата
Юрий Фомин написал:
У нас прямо прописано: сумма норматива ГВС и ХВС
Ну так правильно, при отсутствии ОДПУ сточных вод суммируется норматив, а не показания ОДПУ ХВС и ГВС, сам в процессе сейчас сижу
 
Цитата
Ильич написал:
Дохлый номер.
Согласен, просто сначала вопроса не понял
 
Всем доброго времени суток!
Опять у нас стала актуальной тема водоотведения на СОИ.

Ситуация такая. В этом году мы начали потихоньку переводить дома по воде и водоотведению на прямые договоры. Через ОСС.
Уже несколько домов заключили прямые договоры с водоканалом. Водоканал нам выставляет по этим домам только КР СОИ, включая водоотведение.
Вот с водоотведением у нас возникли разногласия с водоканалом. ОДПУ на водоотведении у нас естественно нет. Водоканал считает нам КР СОИ водоотведение равное КР СОИ воды определенного по показаниям ОДПУ воды, при этом ссылаются на подпункт в(4) пункта 21 правил 124.
Мы предполагаем что КР СОИ водоотведения должны рассчитывать в соответствии с пунктом 21(1) правил 124, подпункт "в". Ну то есть по нормативу. При прямых договорах.

Уважаемые колеги, прошу поделиться своим мнением по этому вопросу, а лучше бы еще подкрепить судебной практикой.
 
такая же проблема! Во всех домах по решению собственников начисляем КР на СОИ по факту. Но пожаловался кто-то и ГЖИ прислала предписание считать водоотведение по нормативу, т.к. нет ОДПУ на водоотведение. А ресурсники выставляют по факту потребления ХВС +ГВС. Что делать? Пока по одному дому выполняем предписание-считаем по нормативу. Но норматив не покрывает реальных затрат. Поделитесь опытом, пожалуйста! Может кто-то ОДПУ ставил на водоотведение? Или судился с ГЖИ?
 
Цитата
Экономист_я написал:
Может кто-то ОДПУ ставил на водоотведение? Или судился с ГЖИ?
ОДПУ на водоотведение в МКД это что-то не реальное.
Судиться с ГЖИ или с РСО. Нас скоро похоже это ждет. Вот и хотелось бы узнать практику.
 
Цитата
цужкх написал:
Судиться с ГЖИ или с РСО.
C ГЖИ скорее всего дохлый номер, поскольку порядок начисления закреплен в ПП-124, с РСО можно, но все на усмотрение суда, который в пользу РСО переобувается на ходу
 
Всем привет! Сужусь с водоканалом по этому вопросу уже больше года.
При анализе судебной практике выяснил для себя следующее:
1. Если УК - исполнитель ком. услуг по ГВС и ХВС, то водоотведение считают как сумма показаний ОДПУ ХВС и ГВС.
2. Если в доме прямые договоры суды исходят из позиции, что водоотведение на КРСОИ считается только по нормативу.
У меня водоканал добровольно пересчитал объемы по водоотведению, так как в домах прямые договоры.
 
Цитата
Baikal написал:
При анализе судебной практике выяснил для себя следующее:
1. Если УК - исполнитель ком. услуг по ГВС и ХВС, то водоотведение считают как сумма показаний ОДПУ ХВС и ГВС.
2. Если в доме прямые договоры суды исходят из позиции, что водоотведение на КРСОИ считается только по нормативу.У меня водоканал добровольно пересчитал объемы по водоотведению, так как в домах прямые договоры.
У нас водоканал начисляет за водоотведение в любом случае как сумма ГВС и ХВС или равное ОДПУ ХВ при ИТП. Но часть домов у нас на прямых договорах. Водоканал добровольно не хочет по этим домам начислять КР СОИ водоотведение по нормативу, а просто приравнивает его к сумме КР СОИ ХВС и ГВС. В доказательство своей правоты, в качестве примера, они приводят дело А76-32962/2019
Если есть у кого-то иная судебная практика, ну или примеры известны, поделитесь пожалуйста.
 
Цитата
цужкх написал:
Если есть у кого-то иная судебная практика, ну или примеры известны, поделитесь пожалуйста.

1. В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В силу положений части 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи арбитражный суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Истец является гарантирующим поставщиком и занимает доминирующие положение на рынке предоставления коммунальных ресурсов в виде холодной воды и водоотведения на территории г. Шелехов.

При этом Истец злоупотребляет своими правами при начислениях в адрес Ответчика, а именно:

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2016 по делу № 307-ЭС15-9062, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в МКД, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (пункт 48 Правил № 354, пункты 10, 17 и формулы 10 и 15 Приложения № 2 к этим Правилам).

С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при СОИ МКД (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). В частности, расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе сточных вод (водоотведения), потребляемых при СОИ в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 156 ЖК РФ).

Часть 9.3 статьи 156 ЖК РФ предусматривает, что при отсутствии ОДПУ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и СОИ в МКД, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и СОИ в МКД, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603, от 26.12.2016 № 1498 внесены изменения в Правила № 124, которыми законодатель изменил порядок определения обязательств по оплате сточных вод, отводимых за расчетный период по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (водоотведения), установив два варианта расчета.

Указанный порядок зависит от того, заключается ли договор ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальных услуг и оплаты ресурса, потребляемого при СОИ в МКД (подпункт в(4) пункта 21 Правил № 124), или же договор ресурсоснабжения заключен при наличии предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, наличии договора ресурсоснабжения, предусмотренного частью 17 статьи 12 указанного Федерального закона, а также в случае реализации права, предусмотренного пунктом 30 Правил № 124, в целях СОИ МКД (подпункт в4 пункта 21 Правил № 124).

Подпункт «в» пункта 21(1) Правил № 124 в корреспонденции с пунктом 21 Правил № 124 предусматривает, что объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях СОИ МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (водоотведения), определяется за расчетный период (расчетный месяц), исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях СОИ в МКД, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Норматив потребления коммунального ресурса по отведению сточных вод в целях содержания общего имущества утвержден Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 мая 2017 № 75-мпр.

Однако МУП «Водоканал», являясь монополистом по предоставлению услуг по водоотведению некорректно (не в соответствии с утвержденным нормативом на отведение сточных вод, в целях содержания общего имущества) производил расчеты с Ответчиком за коммунальный ресурс водоотведения в целях содержания общего имущества завышая объемы принятых сточных вод.
 
Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. (п. 29 пп рф 306), не знаю на сколько это законно, но напрашивается аналогия, что если КРСОИ по факту то и водоотведение так же по факту.
В нашем регионе норматив КРСОИ по водоотведению не установлен. Позиция ГЖИ, прокуратуры-нет норматива нет начисления КРСОИ.
 
Коллеги, посоветуйте, пожалуйста,как мне поступать с КР СОИ. Недавно мы стали УК и РСО в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в одном лице. С одной стороны мы (как РСО) суммируем объемы ХВС и теплоносителя ГВС, потребленного каждым МКД, получая на выходе объем потребленных стоков. И у профильных комитетов к нам нет вопросов. С другой стороны, (являясь УК) по объектам, где решение ОСС о распределении объема КР СОИ ВО не принято, мы пока не начисляем собственникам указанные объемы.
#1
0 0
Всем здравствуйте!
Может быть эта тема обсуждалась уже, тогда простите, просто пните к существующей теме.
Вопрос вот какой.
На одном доме собственники провели собрание и приняли решение платить КР СОИ по факту, все, электроэнергия, вода холодная/горячая, водоотведение. Раньше обычно выбирали только электроэнергию по факту, в единичных случаях вода, а вот водоотведение в первый раз.
У нас утвержден норматив КР СОИ водоотведение, ОДПУ на водоотведении естественно нет. Но есть ОДПУ по воде.
Так вот вопрос: Можем ли (имеем ли право, обязаны) мы считать КР СОИ водоотведение, как сумма КР СОИ ХВС и ГВС по факту? Или если нет ОДПУ водоотведения, то только норматив в любом случае?
#2
0 0
тоже стоял такой вопрос... РКЦ в категоричной форме отсылали к нормативке, где указано, что по факту только при наличии ПУ. так что платят по нормативу люди... копейки...
#3
0 0
Цитата
ДругЧеловека написал:
тоже стоял такой вопрос... РКЦ в категоричной форме отсылали к нормативке, где указано, что по факту только при наличии ПУ.
У нас РКЦ начислят как мы им скажем, им пофиг если есть письменное указание от УК. Мы им даем объем КР СОИ, где по факту, они распределяют.
Нам то водоканал выставляет водоотведение как сумма ХВС и ГВС по ОДПУ в домах от ЦТП, ну или равный ХВС если дом с ИТП. Если по дому идет перерасход (сверхнорматив) по воде, то соответственно и перерасход по водоотведению. На таких домах нам бы конечно лучше начислять по факту, если собственники согласны. Меньше убытков.
Но волнует все же правовой вопрос.
#4
0 0
Цитата
цужкх написал:
Но волнует все же правовой вопрос.
Ну, как бы ПУ нет, но способ расчёта есть. Мы платим за сумму ХВС+ГВС. Сомнения есть. Решение ОСС есть. Риск тоже есть. Живём так и живём.
#5
0 0
такие вопросы всегда - до первой жалобы...
#6
0 0
Цитата
ДругЧеловека написал:
такие вопросы всегда - до первой жалобы...
Ну это мы проходили. Жалобы то будут конечно. Но не обязательно прав тот кто жалуется, и ГЖИ не всегда правы. По тому же водоотведению мы судились с ГЖИ. Нам ГЖИ предписали снять начисления КР СОИ по водоотведению по причине что у нас нет унитазов в МОП. И суд, первая инстанция встала на сторону ГЖИ, а потом следующие суды уже на нашу сторону.
И что вообще мы не имеем права начислять КР СОИ так как нет водоразборных устройств в МОП тоже судились.
Ну я думаю что рас уж есть решение ОСС, будем значит считать водоотведение на СОИ по факту как ГВС+ХВС. Если что, будем аргументировать еще и тем, что водоканал нам также выставляет.

#7
0 0
Цитата
цужкх написал:
будем значит считать водоотведение на СОИ по факту как ГВС+ХВС. Если что, будем аргументировать еще и тем, что водоканал нам также выставляет.
И, это будет правильно.
#8
1 0
Мы начисляем КРСои на водоотведение по нормативу, как на водоотведение не ОДПУ .
#9
0 0
Цитата
Анечка написал:
Мы начисляем КРСои на водоотведение по нормативу, как на водоотведение не ОДПУ .
Анечка, это будет не правильно, т.к. согласно Правил №№306 и 354 водоотведение = ХВС + ГВС.
#10
0 0
Цитата
razin написал:
это будет не правильно
Не был бы так категоричен. 354-е к КР СОИ вообще отношения не имеет. Счётчика на водоотведение нет. Так что начисление по факту ХВС+ГВС - исключительно на свой страх и риск даже при наличии решения ОСС и сверхминимальных услугах. Обсуждалось много раз.
#11
0 0
Цитата
Ильич написал:
354-е к КР СОИ вообще отношения не имеет.
Согласен, однако, про КРСОИ нигде больше не прописано (в т.ч. и в Правилах № 491), поэтому применяем аналогию закона, т.е. Правила № 354 в части ОДН.
#12
0 0
Здравствуйте,
Цитата
razin написал:
про КРСОИ нигде
Цитата
«29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на …

платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг)»

«ст. 156.

9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления ...»

Цитата
razin написал:
Правила № 354 в части ОДН.
и возникает вопрос, что такое ОДН, согласно Правил
Цитата
«на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил» «определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.»

это «разность»,

если нет потребление объёма КР, нет «разность»,

если есть «разность», а нет потребления, то это уже не «неБаланс»,

а кто отвечает за «неБаланс»?

#13
0 0
ГЖИ н выкатила предписание пересчитать КР СОИ по водоотведению с показаниями по ОДПУ на норматив, ссылаясь на то что в доме нет прибора учета сточных вод.
На что можно ссылаться, чтобы это оспорить?
Раньше проверки этого же самого проходили без проблем и нарушений не находили, а тут что то учудили.
#14
1 0
Цитата
Татьяна Ткачева написал:
На что можно ссылаться, чтобы это оспорить?
Только на протокол ОС, если нет то норматив
#15
0 0
Цитата
Владимир Васильев написал:
Только на протокол ОС, если нет то норматив
Дохлый номер. ОСС не может менять правила начисления платы за КУ.
#16
0 0
Цитата
Татьяна Ткачева написал:
ГЖИ н выкатила предписание пересчитать КР СОИ по водоотведению с показаниями по ОДПУ на норматив, ссылаясь на то что в доме нет прибора учета сточных вод.
На что можно ссылаться, чтобы это оспорить?
Раньше проверки этого же самого проходили без проблем и нарушений не находили, а тут что то учудили.
Зависит еще и от того, как у вас в регионе установлены нормативы на КР СОИ. У нас прямо прописано: сумма норматива ГВС и ХВС при отстутствии ОДПУ.
ЕМНИП, где-то было прописано- по показаниям ОДПУ ХВС+ОДПУ ГВС.

НО!

Вам -то чем не нравится норматив? В любом случае, если у вас нет доп.услуг,то больше норматива вы начислять (законно) не можете.
#17
0 0
Цитата
Юрий Фомин написал:
У нас прямо прописано: сумма норматива ГВС и ХВС
Ну так правильно, при отсутствии ОДПУ сточных вод суммируется норматив, а не показания ОДПУ ХВС и ГВС, сам в процессе сейчас сижу
#18
0 0
Цитата
Ильич написал:
Дохлый номер.
Согласен, просто сначала вопроса не понял
#19
0 0
Всем доброго времени суток!
Опять у нас стала актуальной тема водоотведения на СОИ.

Ситуация такая. В этом году мы начали потихоньку переводить дома по воде и водоотведению на прямые договоры. Через ОСС.
Уже несколько домов заключили прямые договоры с водоканалом. Водоканал нам выставляет по этим домам только КР СОИ, включая водоотведение.
Вот с водоотведением у нас возникли разногласия с водоканалом. ОДПУ на водоотведении у нас естественно нет. Водоканал считает нам КР СОИ водоотведение равное КР СОИ воды определенного по показаниям ОДПУ воды, при этом ссылаются на подпункт в(4) пункта 21 правил 124.
Мы предполагаем что КР СОИ водоотведения должны рассчитывать в соответствии с пунктом 21(1) правил 124, подпункт "в". Ну то есть по нормативу. При прямых договорах.

Уважаемые колеги, прошу поделиться своим мнением по этому вопросу, а лучше бы еще подкрепить судебной практикой.
#20
0 0
такая же проблема! Во всех домах по решению собственников начисляем КР на СОИ по факту. Но пожаловался кто-то и ГЖИ прислала предписание считать водоотведение по нормативу, т.к. нет ОДПУ на водоотведение. А ресурсники выставляют по факту потребления ХВС +ГВС. Что делать? Пока по одному дому выполняем предписание-считаем по нормативу. Но норматив не покрывает реальных затрат. Поделитесь опытом, пожалуйста! Может кто-то ОДПУ ставил на водоотведение? Или судился с ГЖИ?
#21
0 0
Цитата
Экономист_я написал:
Может кто-то ОДПУ ставил на водоотведение? Или судился с ГЖИ?
ОДПУ на водоотведение в МКД это что-то не реальное.
Судиться с ГЖИ или с РСО. Нас скоро похоже это ждет. Вот и хотелось бы узнать практику.
#22
0 0
Цитата
цужкх написал:
Судиться с ГЖИ или с РСО.
C ГЖИ скорее всего дохлый номер, поскольку порядок начисления закреплен в ПП-124, с РСО можно, но все на усмотрение суда, который в пользу РСО переобувается на ходу
#23
0 0
Всем привет! Сужусь с водоканалом по этому вопросу уже больше года.
При анализе судебной практике выяснил для себя следующее:
1. Если УК - исполнитель ком. услуг по ГВС и ХВС, то водоотведение считают как сумма показаний ОДПУ ХВС и ГВС.
2. Если в доме прямые договоры суды исходят из позиции, что водоотведение на КРСОИ считается только по нормативу.
У меня водоканал добровольно пересчитал объемы по водоотведению, так как в домах прямые договоры.
#24
0 0
Цитата
Baikal написал:
При анализе судебной практике выяснил для себя следующее:
1. Если УК - исполнитель ком. услуг по ГВС и ХВС, то водоотведение считают как сумма показаний ОДПУ ХВС и ГВС.
2. Если в доме прямые договоры суды исходят из позиции, что водоотведение на КРСОИ считается только по нормативу.У меня водоканал добровольно пересчитал объемы по водоотведению, так как в домах прямые договоры.
У нас водоканал начисляет за водоотведение в любом случае как сумма ГВС и ХВС или равное ОДПУ ХВ при ИТП. Но часть домов у нас на прямых договорах. Водоканал добровольно не хочет по этим домам начислять КР СОИ водоотведение по нормативу, а просто приравнивает его к сумме КР СОИ ХВС и ГВС. В доказательство своей правоты, в качестве примера, они приводят дело А76-32962/2019
Если есть у кого-то иная судебная практика, ну или примеры известны, поделитесь пожалуйста.
#25
0 0
Цитата
цужкх написал:
Если есть у кого-то иная судебная практика, ну или примеры известны, поделитесь пожалуйста.

1. В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В силу положений части 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи арбитражный суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Истец является гарантирующим поставщиком и занимает доминирующие положение на рынке предоставления коммунальных ресурсов в виде холодной воды и водоотведения на территории г. Шелехов.

При этом Истец злоупотребляет своими правами при начислениях в адрес Ответчика, а именно:

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2016 по делу № 307-ЭС15-9062, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в МКД, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (пункт 48 Правил № 354, пункты 10, 17 и формулы 10 и 15 Приложения № 2 к этим Правилам).

С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при СОИ МКД (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). В частности, расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе сточных вод (водоотведения), потребляемых при СОИ в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 156 ЖК РФ).

Часть 9.3 статьи 156 ЖК РФ предусматривает, что при отсутствии ОДПУ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и СОИ в МКД, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и СОИ в МКД, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603, от 26.12.2016 № 1498 внесены изменения в Правила № 124, которыми законодатель изменил порядок определения обязательств по оплате сточных вод, отводимых за расчетный период по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (водоотведения), установив два варианта расчета.

Указанный порядок зависит от того, заключается ли договор ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальных услуг и оплаты ресурса, потребляемого при СОИ в МКД (подпункт в(4) пункта 21 Правил № 124), или же договор ресурсоснабжения заключен при наличии предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, наличии договора ресурсоснабжения, предусмотренного частью 17 статьи 12 указанного Федерального закона, а также в случае реализации права, предусмотренного пунктом 30 Правил № 124, в целях СОИ МКД (подпункт в4 пункта 21 Правил № 124).

Подпункт «в» пункта 21(1) Правил № 124 в корреспонденции с пунктом 21 Правил № 124 предусматривает, что объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях СОИ МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (водоотведения), определяется за расчетный период (расчетный месяц), исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях СОИ в МКД, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Норматив потребления коммунального ресурса по отведению сточных вод в целях содержания общего имущества утвержден Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 мая 2017 № 75-мпр.

Однако МУП «Водоканал», являясь монополистом по предоставлению услуг по водоотведению некорректно (не в соответствии с утвержденным нормативом на отведение сточных вод, в целях содержания общего имущества) производил расчеты с Ответчиком за коммунальный ресурс водоотведения в целях содержания общего имущества завышая объемы принятых сточных вод.
#26
0 0
Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. (п. 29 пп рф 306), не знаю на сколько это законно, но напрашивается аналогия, что если КРСОИ по факту то и водоотведение так же по факту.
В нашем регионе норматив КРСОИ по водоотведению не установлен. Позиция ГЖИ, прокуратуры-нет норматива нет начисления КРСОИ.
#27
0 0
Коллеги, посоветуйте, пожалуйста,как мне поступать с КР СОИ. Недавно мы стали УК и РСО в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в одном лице. С одной стороны мы (как РСО) суммируем объемы ХВС и теплоносителя ГВС, потребленного каждым МКД, получая на выходе объем потребленных стоков. И у профильных комитетов к нам нет вопросов. С другой стороны, (являясь УК) по объектам, где решение ОСС о распределении объема КР СОИ ВО не принято, мы пока не начисляем собственникам указанные объемы.
Сейчас на форуме: 3 пользователя
3 пользователя сейчас на форуме

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!