Цитата |
---|
AlinaVel пишет: Или не обращать внимания и самой размещать по мере их отсутствия? |
26.11.2017 12:26:01
|
27.11.2017 08:04:48
|
27.11.2017 09:04:15
скорее всего банкам.
|
29.11.2017 13:33:17
|
08.12.2017 09:26:34
Планомерно разбираемся и заполняем ГИС. На днях увидели, что все банки, через которые мы принимаем платежи, размещают инфу по оплатам в ГИСе. Причем, сегодня размещены уже все вчерашние оплаты.
Вопрос бухгалтерам управляек: а Вы уже квитируете документы? И если да, то кто и на основании чего это делает? Можно ли поручить это программисту или должен делать бугалтер, официально отвечающий за обработку платежей? И вообще, это обязательно делать? |
08.12.2017 12:44:02
Тут давеча предлагали дать задание сбербанку, дабы они размещали платежи с информацией для автоматического квитирования.
У нашего сбербанка это вызвало улыбку. Сквитировать 40к платежей руками просто не реально. И делать это руками нас вряд ли кто заставит. |
08.12.2017 14:17:19
Перечень информации для банков регламентирован, никаких оговорок в части особенностей указания информации для автоматического квитирования он не содержит. Что указано, то банки и размещают. А почему не работает автоматическое квитирование нужно (всем дружно) спросить у разработчиков. |
08.12.2017 14:42:48
Банки не могут размещать то чего у них нет. Айдишники платежек например. Размещают то что есть.
Соответственно автоматические квитирование и не будет работать. |
11.12.2017 13:17:04
Ага, а клиентам нагляднее все остальные реквизиты поставщика выбрать по кнопочкам с картинками на экране, набрать лс у поставщика и оставить 0 в идентификаторе платежного документа чем вбивать идентификатор платежного документа по которому банк подтянет все остальное. Пока везде QR код не внедрят, проблема "наглядности" остается.
Впрочем, ради интереса решил вчера посмотреть что Сбербанк предлагает оплатить - выбрал поставщика, услугу, карту, лс у поставщика... (идентификатор платежного документа или елс даже не спросили) сверил со свежеприсланным счетом - Сбербанк показывает сумму к оплате не совпадающую ни с одной позицией счета. А если сравнить с итоговой строкой, то тоже "не бьет" - на 12% меньше чем в счете. Вывод - способ ввести идентификатор еще и закопан где-то подальше в меню. |
11.12.2017 14:18:11
Вы знаете алгоритм автоматического квитирования? Я - нет. Поэтому не готов утверждать, что автоматическое квитирование делается исключительно при наличии ИД. И потом, у банка есть возможность запросить ИД у ГИС. Отправлено спустя 7 минуты 14 секунды:
Я видел решения для банков, которые позволяют получить от ГИС список размещенных документов (по ЕЛС или ЛС + адрес), выбрать необходимые документы и оплатить их. В Сбербанке такого сервиса, насколько я понимаю, пока нет. |
11.12.2017 16:32:17
|
11.12.2017 18:30:44
А можно про это поподробнее? По каким реквизитам, кроме ИД, поступивший платеж может квитироваться? |
11.12.2017 18:34:41
|
11.12.2017 19:02:14
По исполнителю услуг это как? По названию? ИНН? ИЖКУ? И еще пара вопросов: на картинке видно, что Сбербанк передает в систему идентификатор ПД. Как ИПД передается при оплате? QR-кодом или руками? Или в сбере появилась возможность запросить начисления? |
11.12.2017 19:19:31
У Сбера эта технология для любого конкретного поставщика ЖКУ на сегодняшний день не включена по умолчанию. Решается в рамках договора (соглашения). По исполнителю (получателю платежа) и так все нормально работает - думаю по ИНН с КПП или ОГРН. Вероятно есть особенности в случае РКЦ. Без использования технологии взаимодействия через ГИС вопрос упирается в корректность указания в факте оплаты лицевого счета - он должен один в один совпадать с указанным в ПД. И у Сбера по нашей практике это в большинстве каналов оплаты не работало. |
12.12.2017 06:15:46
|
12.12.2017 13:16:55
Информация об автоматическом квитировании от ТП:
Операция квитирования в системе предназначена для автоматического сопоставления и сверки сведений, присланных банком о фактах оплаты гражданами услуг со сведениями, содержащимися в размещенной УО информации о внесении платы. В случае, если системе удается однозначно сопоставить информацию о начислении с информацией о внесении платы, будет осуществлено автоматическое квитирование, с результатами которого можно ознакомиться, перейдя в пункт меню «Квитирование». В данном случае сопоставление осуществляется по следующим параметрам: ИПД или по ИЖКУ + период; по единому лицевому счету + период; по номеру платежного документа, присвоенному поставщиком/по номеру лицевого счета, присвоенному поставщиком + период; по адресу помещения + период. |
12.12.2017 14:11:59
Остается дополнить, что по ИПД можно получить все остальные реквизиты из самой ГИС ЖКХ, т.е. обеспечить квитирование по любым параметрам. Нужно помнить, что буквы в ИПД - кириллические. Мы в основном потоке на автоквитирование перешли (со Сбером), приступаем к подчистке нештатных ситуаций. |
12.12.2017 15:00:00
У вас какой Сбер? Случаем не Волго-Вятский? |
12.12.2017 16:04:08
|
13.12.2017 07:31:39
|
13.12.2017 09:09:22
Кстати, есть еще один статус факта оплаты: "Частично сквитирован". По пояснениям саппорта назначается в случае совпадения признаков автоквитирования и превышения фактической суммы платежа над суммой к оплате по ПД. В личном кабинете частично сквитированные факты оплаты лежат почему-то в меню на закладке "Не сквитировано".
|
13.12.2017 09:25:02
|
13.12.2017 09:57:16
Вы, вероятно, смотрите именно на такой пример. Если да, то учтите, что с ГИС ЖКХ передаваемые по такому каналу реестры начислений никак не связаны. Правильность переданных таким каналом начислений как впрочем и правильность размещаемых в ГИС ЖКХ ПД зависит от поставщика ЖКУ, но вот насколько ответственно поставщик ЖКУ следит за правильностью того и другого - вопрос. Отправлено спустя 5 минуты 16 секунды:
Отправлено спустя 2 минуты 50 секунды:
|
14.12.2017 15:58:12
|
14.12.2017 19:54:40
|
15.12.2017 17:43:12
Запустили в продакшене вывод UIN в ДШК и ЕЛС в тексте ПД. Посмотрим, как наш Сбер разместит все это дело в ГИС. Надеемся, что все с автоквитируется. |
19.12.2017 09:04:38
Прошу подсказать, как же всё-таки размещать информацию об оплате.
1. Оплата -> Платежные документы В списке в столбце "Идентификатор платежного документа" выбираю "Разместить информацию о внесении платы" 2. Оплата -> Квитирование В списке ставлю галочку, кнопка "Сквитировать" и т.д. 3. Оплата ->Реестр извещений о принятии к исполнению распоряжения В списке в столбце "Статус" выбираю "Сквитировать" и т.д. Все три варианта вроде бы для одного и того же. А в 3 варианте есть ещё кнопки "Загрузить информацию" "Выгрузить информацию" "Разместить информацию о внесении платы" ![]() |
19.12.2017 13:53:35
Если факт оплаты добавляете руками - кнопка "Разместить информацию о внесении платы", если шаблоном - кнопка "Загрузить информацию". Квитирование - это не факт оплаты, а установление связи между размещенным фактом оплаты и размещенным платежным документом (начислением). |
19.12.2017 14:00:53
|
|||||
Сейчас на форуме:
1 пользователь
1 пользователь
сейчас на форуме
|
Цитата |
---|
AlinaVel пишет: Или не обращать внимания и самой размещать по мере их отсутствия? |
Цитата |
---|
Форест пишет: Тут давеча предлагали дать задание сбербанку, дабы они размещали платежи с информацией для автоматического квитирования. У нашего сбербанка это вызвало улыбку. Сквитировать 40к платежей руками просто не реально. И делать это руками нас вряд ли кто заставит. |
Цитата |
---|
Форест пишет: Банки не могут размещать то чего у них нет. Айдишники платежек например. Размещают то что есть. Соответственно автоматические квитирование и не будет работать. |
Цитата |
---|
two_oceans пишет: Ага, а клиентам нагляднее все остальные реквизиты поставщика выбрать по кнопочкам с картинками на экране, набрать лс у поставщика и оставить 0 в идентификаторе платежного документа чем вбивать идентификатор платежного документа по которому банк подтянет все остальное. Пока везде QR код не внедрят, проблема "наглядности" остается. . |
Цитата |
---|
portal-gkh пишет: Я видел решения для банков, которые позволяют получить от ГИС список размещенных документов (по ЕЛС или ЛС + адрес), выбрать необходимые документы и оплатить их. В Сбербанке такого сервиса, насколько я понимаю, пока нет |
Цитата |
---|
portal-gkh пишет: Вы знаете алгоритм автоматического квитирования? Я - нет. Поэтому не готов утверждать, что автоматическое квитирование делается исключительно при наличии ИД. |
Цитата |
---|
Andrey_S пишет: автоквитирование работает не только по идентификатору ПД. |
Цитата | ||
---|---|---|
portal-gkh пишет:
А можно про это поподробнее? По каким реквизитам, кроме ИД, поступивший платеж может квитироваться? |
Цитата | ||||
---|---|---|---|---|
Andrey_S пишет:
|
Цитата |
---|
portal-gkh пишет: И еще пара вопросов: на картинке видно, что Сбербанк передает в систему идентификатор ПД. Как ИПД передается при оплате? QR-кодом или руками? Или в сбере появилась возможность запросить начисления? |
Цитата |
---|
two_oceans пишет: Впрочем, ради интереса решил вчера посмотреть что Сбербанк предлагает оплатить - выбрал поставщика, услугу, карту, лс у поставщика... (идентификатор платежного документа или елс даже не спросили) сверил со свежеприсланным счетом - Сбербанк показывает сумму к оплате не совпадающую ни с одной позицией счета. А если сравнить с итоговой строкой, то тоже "не бьет" - на 12% меньше чем в счете. Вывод - способ ввести идентификатор еще и закопан где-то подальше в меню. |
Цитата |
---|
portal-gkh пишет: В данном случае сопоставление осуществляется по следующим параметрам: ИПД или по ИЖКУ + период; по единому лицевому счету + период; по номеру платежного документа, присвоенному поставщиком/по номеру лицевого счета, присвоенному поставщиком + период; по адресу помещения + период. |
Цитата |
---|
Andrey_S пишет: Остается дополнить, что по ИПД можно получить все остальные реквизиты из самой ГИС ЖКХ, т.е. обеспечить квитирование по любым параметрам. Нужно помнить, что буквы в ИПД - кириллические. Мы в основном потоке на автоквитирование перешли (со Сбером), приступаем к подчистке нештатных ситуаций. |
Цитата |
---|
portal-gkh пишет: У вас какой Сбер? Случаем не Волго-Вятский? |
Цитата |
---|
Шла_мимо пишет: Значит дело в местных филиалах Сбера и форматах их внутренних шаблонов. |
Цитата |
---|
portal-gkh пишет: буквы в ИПД - кириллические |
Цитата |
---|
Andrey_S пишет: превышения фактической суммы платежа над суммой к оплате по ПД |
Цитата |
---|
two_oceans пишет: Может быть в них, а может быть в конкретном поставщике... потому как проверял наш областной Энергосбыт.. там вообще чудеса - в квитанции 2 набора реквизитов: 1) по электроэнергии; 2) по всему остальному. У Сбербанка же по отдельному пункту на каждую услугу заведено, в скобках услуга но не указан ИНН. Лицевой счет нашелся, но сумма по нему не совпала ни со счетом, ни с выставленным на сайте Энергосбыта (они тоже не совпадают, но если развернуть по датам, то более менее сходится). Наверно я буду мониторить в течение месяца чтобы выяснить когда будут изменения и как они соотносятся с реальной оплатой. |
Цитата |
---|
two_oceans пишет: К слову, в какой кодировке кодируете? Я склонен к utf-8, кое-где пишут, что 1251 надежнее распознается терминалами |
Цитата |
---|
two_oceans пишет: Интересно, я по аналогии с ГИС ГМП (там можно привязать несколько платежей к начислению, но не несколько начислений к платежу) думал что наоборот. Выходит что в ГИС ЖКХ можно привязать к одной оплате много ПД? |
Цитата | ||
---|---|---|
two_oceans пишет:
|
Цитата |
---|
two_oceans пишет: К слову, в какой кодировке кодируете? Я склонен к utf-8, кое-где пишут, что 1251 надежнее распознается терминалами. |
Цитата |
---|
Andrey_S пишет: естно говоря пока не знаю, до таких деталей еще не добрались - третий день только как поток автоквитирования пошел. Ручным квитированием мы не занимались. |
Цитата |
---|
sants пишет: Прошу подсказать, как же всё-таки размещать информацию об оплате. |
Цитата | ||
---|---|---|
Andrey_S пишет:
Если факт оплаты добавляете руками - кнопка "Разместить информацию о внесении платы", если шаблоном - кнопка "Загрузить информацию". Квитирование - это не факт оплаты, а установление связи между размещенным фактом оплаты и размещенным платежным документом (начислением). |
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!