27.11.2020 21:36:24
Коллеги, у кого-нибудь есть практика по согласованию и установке зарядной станции для электромобилей на придомовой территории?
|
28.11.2020 08:45:57
Вы хотите согласовать именно станцию? То есть некий бизнес готов построить "электроАЗС"?
Или о чём идёт речь? |
28.11.2020 09:05:03
У меня знакомый имеет электрокар (не гибрид, а полноценный). Он на работе оборудовал себе зарядку со счётчиком. Приезжает на работу и включает машину в розетку. За месяц потом вносит по счётчику в бухгалтерию. |
28.11.2020 09:54:41
1. Сеть может и не позволить, если быстрая зарядка нужна. 2. Линия оканчивается розеткой, которую придется закрывать/охранять. 3. Медленная зарядка = 10-15 часов (скорее всего вечером-ночью). Следовательно, пока идёт зарядка, машина будет стоять близко к дому (на газоне, например) и там нужен либо закрытый бокс, либо сторож с палкой, ибо электричество без присмотра нельзя... 4. Линия под учётом жителя? От его ипу? Нет? А где? На вводе в дом? Это уже РЭС должны смотреть В итоге городить отдельное парковочное место/гараж? Не слишком ли? |
28.11.2020 09:56:26
их 3 типа: 1. обычная розетка 2. Тип 2 --трехфазная 32А. 3. постоянного тока. какой способ управления? ТСЖ, УК? |
28.11.2020 10:53:15
|
28.11.2020 21:25:56
Парни, вопрос действительно сформулировал не совсем корректно - хотел пройти проторенной дорожкой). Обратился приятель, хочет приобрести электро
|
28.11.2020 21:33:51
Дом под управлением, у жителей прямые договоры с ресурсниками. С закреплением парковочного места думаю, что проблем не возникнет- проведем через голосование в виде аренды. Проблема возникнет скорее всего с энергетиками- будут заключать с ним договор как с физиком или придется УК этим заниматься? В пн запросим техусловия- посмотрим что из этого выйдет. В России однозначной практики пока не нашел(
|
29.11.2020 09:32:34
Тема более чем интересная, если подумать. В цивилизованном мире электрокары уже плотно входят в рынок. И не только дорогая Тесла, но относительно бюджетные Хёнде, и Народный Вагон за 40 к€ и пр.
Я вот о чём. Когда-нибудь прогресс дойдёт и до нас. К этому времени ещё будут стоять сегодняшние новостройки-человейники с паркингами. И вот тут наступит то самое явление, которое в России ассоциируется с нехудой частью тела. Я не говорю об отсутствии общественных электрозаправок (ЭЗ). ЭЗ должны быть в достаточном количестве "дома"! Давайте прикинем: в паркинге должно быть МНОГО ЭЗ, это постулат. Практически каждый владелец электрокара будет заряжать своё авто почти каждый день. Практически всегда это будет происходить вечером/ночью, т.е. (вечером) в часы вечернего максимума нагрузки на комплекс МКД+паркинг. Коэффициент одновременности окажется близким к единице. А теперь прикинем: если мощность ЭЗ - 5...10 кВт (что, на самом деле, - минимум), получаем практическое удвоение мощности, отпущенной на дом с паркингом. На 146% могу гарантировать, что этого запаса по питающему кабелю от ТП никто не закладывал. Почему? А потому, что СНиПами сие не предусмотрено. Так что приехали... Отдельно замечу, что электрокары, рекламируемые как шаг к экологии, таковыми не являются. Да, в городах воздух станет чище. В целом - нет. Закон сохранения энергии не позволит. Чтобы выработать электроэнергию, необходимую для электрокара, придётся сжечь на электростанции углеводородов больше, чем непосредственно в ДВС. Так называемые ВИЭ в России не в почёте и не в тренде. Поэтому в западной части страны будет сжигаться газ, а в восточной - уголь (в основном). Увы... |
29.11.2020 09:46:33
Ильич,
Тут не совсем так. Зарядка автомобилей в крытом паркинге запрещена (пожарники возражают). Причем они возражают так серьезно, что в ближайшие лет 5-10 это похоже- реальное Табу. Так, что в ближайшие 5-10 лет, речь будет идти об уличных зарядках. По поводу развития электротранспорта в России. Думаю, что в связи с падением мирового спроса на нефть и газ, ТЭК России переориентируется с экспорта на внутреннего потребителя (надо-же кому-то его продавать), так, что вероятно, что в ближайшие лет 10 -автомобили на бензине и дизеле -это наше будущее. Конечно электромобили будут появляться или размножаться, но их кол-во не перевалит за 50% от общего числа. по поводу мощности зарядок и мощности дома: ха...так РСО и отдаст "свой кусок масла на твой кусок хлеба". На дом выделяется мощность как на соц. объект, да еще и по цене "с электроплитами"... и РСО будет явно возражать, что-бы граждане такое электричество заправляли себе в автомобили... РСО и само будет не прочь продать электричество автовладельцам, но как говориться "немного по другой цене".. |
29.11.2020 10:18:38
|
29.11.2020 12:31:45
|
29.11.2020 12:38:44
209. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:... подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы; |
29.11.2020 13:29:27
|
29.11.2020 13:33:01
|
29.11.2020 13:40:19
|
29.11.2020 13:51:21
Ильич,
Хотел отредактировать пред. сообщение, но не успел. Я эту тему год назад копал. Узнал, что в 1-2 подземном паркинге (Москва) установлены станции TYPE-2, в каждом случае мне подтвердили, что поставили их на свой страх и риск. с МЧС никак несогласовывали, МЧС их не проверял. Так, что если это работает -то гуд (и я-ошибаюсь). тк. нововведение было введено в 2016г. (проспал), но лучше-бы спросить у тех, кто проходил общение с ГПН. тут ведь есть о чем подумать с точки зрения безопасности... электромобиль -это по большому счету большой -большой электротрансформатор, который обслуживается простым обывателем. Кстати и по гейропе я тоже не часто слышал, что-бы в подземных паркингах зарядки стояли.. посмотрите, даже на рекламных проспектах фоток в закрытых общественных паркингах -крайне немного. |
29.11.2020 13:55:17
|
29.11.2020 13:57:24
в смысле мощности? если да -то мощности на подз. паркингах - "завались 2 раза". у меня на 1600м2 паркинга -140кВа. основной потребитель -противопожарные системы, которые в нормальном режиме -не работают, можно поставить контактор, который будет отключать зарядку при пожаре, так, что "и волки сыты и овцы целы".
|
29.11.2020 14:00:09
К вопросу о парковке:
|
29.11.2020 14:10:00
|
29.11.2020 14:11:11
Сейчас набрал в яндексе -из яндекс картинок -1 фото в паркинге с русскими номерами и русскими надписями, т.е. есть, но согласитесь -мягко говоря -немного. Да, ладно, чего мы спорим.
нам есть еще СП154, с п.6.4.5.... тут ведь дело еще не в том, что автомобиль и процесс опасен, тут еще вот в чем: пожаротушение-то вода, т.е. нормы проектирования на эти зарядки должны быть разработаны, корпус IP соответствующий, и вообще, при сработке пожаротушения или пожаре вся линия должна отключаться (ИМХО) -а этого в нормативке нету. Поэтому видимо установщики и понимают, что рано или поздно появятся требования, и придется переделывать за свой счет. |
29.11.2020 14:13:09
|
29.11.2020 14:21:37
ИМХО, это интересно только нам двоим - можно выйти из общего доступа. |
11.12.2023 16:07:36
Доброго дня! Может быть есть на форуме люди, у кого есть в управлении или обслуживании МКД с паркингами в г. Москве, где установлены зарядки для электрокаров? Буду благодарен за обратную связь, интересен ваш опыт.
|
||||
Сейчас на форуме:
6 пользователей
6 пользователей
сейчас на форуме
|
Цитата |
---|
Mikhail S написал: Коллеги, у кого-нибудь есть практика по согласованию и установке зарядной станции для электромобилей на придомовой территории? |
Цитата |
---|
Ильич написал: в чём проблема-то? Если сеть позволяет, сделать линию на сколько надо кВт мощности |
Цитата |
---|
Mikhail S написал: Коллеги, у кого-нибудь есть практика по согласованию и установке зарядной станции для электромобилей на придомовой территории? |
Цитата |
---|
Комментатор написал: Не слишком ли? |
Цитата |
---|
Ильич написал: Я вот о чём. Когда-нибудь прогресс дойдёт и до нас |
Цитата |
---|
о-хо-хо написал: немного по другой цене |
Цитата |
---|
о-хо-хо написал: пожарники возражают |
Цитата | ||
---|---|---|
Ильич написал:
209. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:... подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы; |
Цитата | ||
---|---|---|
Ильич написал:
209. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:... подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы; |
Цитата |
---|
о-хо-хо написал: Поверьте мне, |
Цитата |
---|
о-хо-хо написал: в смысле мощности? если да -то мощности на подз. паркингах - "завались 2 раза". у меня на 1600м2 паркинга -140кВа. |
Цитата | ||
---|---|---|
Ильич написал:
|
Цитата |
---|
о-хо-хо написал: она на противодымную вентиляцию в основном... |
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!