new_year

Форум

ГлавнаяПисьмо Минстроя от 31 июля 2020 г. № 23820-ОГ/06 Об осуществлении ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию

Письмо Минстроя от 31 июля 2020 г. № 23820-ОГ/06 Об осуществлении ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию

RSS
Письмо Минстроя от 31 июля 2020 г. № 23820-ОГ/06 Об осуществлении ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию , Отсюда: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74402799/
 

Вопрос: Согласно п. 81.2 правил предоставления коммунальных услуг № 354 в редакции от 01.07.2020, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ в эксплуатацию (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и (или) исполнитель не явились в указанные в уведомлении дату и время), и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и исполнитель не согласовали с гарантирующим поставщиком иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии), прибор учета ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, - с даты, указанной в уведомлении), и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Вместе с тем, полагаю, что в первом и третьем случае употребления термина "прибор учета электрической энергии" имеется в виду прибор учета любого энергоресурса, а не только электричества. В противном случае оказывалось бы, что в Правилах № 354 нет положения о порядке ввода в эксплуатацию прибора учета воды, газа, тепла, а кроме того, положения о вводе ИПУ электричества не вполне были бы согласованы с законодательством об электроэнергетике.

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 08.07.2020 и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 81.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354) если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и (или) исполнитель не явились в указанные в уведомлении дату и время), и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 80.1 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и исполнитель не согласовали с гарантирующим поставщиком иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии), прибор учета электрической энергии считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 81.1 настоящих Правил, - с даты, указанной в уведомлении), и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Положения указанного пункта связаны с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации", согласно которому гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.

Таким образом, пункт 81.2 Правил N 354 применяется именно в отношении приборов учета электрической энергии.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р. Егорова
#1
1 0

Вопрос: Согласно п. 81.2 правил предоставления коммунальных услуг № 354 в редакции от 01.07.2020, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ в эксплуатацию (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и (или) исполнитель не явились в указанные в уведомлении дату и время), и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и исполнитель не согласовали с гарантирующим поставщиком иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии), прибор учета ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, - с даты, указанной в уведомлении), и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Вместе с тем, полагаю, что в первом и третьем случае употребления термина "прибор учета электрической энергии" имеется в виду прибор учета любого энергоресурса, а не только электричества. В противном случае оказывалось бы, что в Правилах № 354 нет положения о порядке ввода в эксплуатацию прибора учета воды, газа, тепла, а кроме того, положения о вводе ИПУ электричества не вполне были бы согласованы с законодательством об электроэнергетике.

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 08.07.2020 и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 81.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354) если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и (или) исполнитель не явились в указанные в уведомлении дату и время), и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 80.1 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и исполнитель не согласовали с гарантирующим поставщиком иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии), прибор учета электрической энергии считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 81.1 настоящих Правил, - с даты, указанной в уведомлении), и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Положения указанного пункта связаны с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации", согласно которому гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.

Таким образом, пункт 81.2 Правил N 354 применяется именно в отношении приборов учета электрической энергии.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р. Егорова
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!