Форум

g8MF

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Взимание платы с провайдеров за использование общего имущест
 
Magistr22  писал(а):

Где требование "обосновывать методом аналогов" указано в каком-нибудь НПА или в практике ВС?

ГК РФ Статья 424. Цена
1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В некоторых случаях, например при осуществлении монополистической деятельности на рынке товаров, работ и услуг, недопустимо необоснованно и чрезмерно повышения цены. Учитываем положения Закона  О защите конкуренции

Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Наличие сравнимых обстоятельств, позволяющих однозначно определить, какой ценой необходимо руководствоваться, должно быть доказано заинтересованной стороной Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 и другие акты высших судов Применимые нормы: п. 3 ст. 424 ГК РФ
Взимание платы с провайдеров за использование общего имущест
 
[QUOTE]Tamplier75 пишет:
Вы, при сдаче квартиры кому-то обосновываете цену? Принцип простой, цена нравится живет человек в квартире, не нравится, идет искать другие варианты.[/QUOTE]
При сдаче квартиры цену также обосновывают методом аналогов т.е. учитывают какая цена сложилась на рынке аренды аналогичных квартир в Вашем регионе, а не берут ее с потолка, если конечно хотят сдать квартиру
Взимание платы с провайдеров за использование общего имущест
 
[QUOTE]Tamplier75 пишет:
и суд потребует обосновать соразмерность платы за сдачу МОЕГО имущества? Я правильно понял?[/QUOTE]
Соразмерность здесь может определяться лишь по принципу разумности. А вообще при
предоставлении подобного рода услуг применяются два основных метода определения цены, это расчетный метод ценообразования  учитывающий  затраты + прибыль, либо аналоговый – с учетом спроса и предложения сложившиеся на рынке т.е. договорной.  Методы ценообразования можете посмотреть в 44-ФЗ ст. 22.
Текущий ремонт или содержание?
 
[QUOTE]Маруся88 пишет:
Аварийно [/QUOTE]
Аварийная ситуация свидетельствует о ненадлежащем содержании ОИ (должны были выявить при осмотре), следовательно ремонт за Ваш счет т.е. за счет Содержания.
Новая форма квитанции за ЖКУ
 
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 июня 2018 г. N 27125-ОГ/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии положениями статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354) в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;
г(1)) размер повышающего коэффициента, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг,
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
- пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
- предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг,
- иными основаниями;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю;
к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с Правилами N 354, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы. Требования ЖК РФ и Правил N 354 носят императивный характер и обязательны к исполнению.
Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг" (далее - Приказ 43/пр) утверждена новая примерная форма платежного документа.
Объем информации, предусмотренный Правилами N 354, Приказом N 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию, не предусмотренную Правилами N 354, Приказом N 43/пр.
Дополнительно сообщаем, что если, по Вашему мнению, исполнителем коммунальной услуги нарушены требования жилищного законодательства к платежному документу, Минстрой России рекомендует Вам обратиться в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого Вы проживаете, на основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
И.о. директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства О.А. Олейникова
А чего народ не ликует?? С Днём рождения, товарищ Сталин!
 
Долгие и счастливые лета во благо ЖКХ, нашего форума и Вашей семьи!!!
Новогодние поправки в ЖК РФ. Часть 3
 
Новогодний подарок из Кремля
31.12.2017, пока мы отвлеклись на празднование Нового года, опубликован закон, вносящий изменения в ЖК РФ:

- Управляющие организации и кооперативы обязали вести реестр собственников и предоставлять его по письменному требованию инициаторам общего собрания;
- В управляющую организацию представляются теперь не копии, а подлинники решений и протокола;
- Для получения штрафа за неправильное начисление платежей необходимо обращаться в УО или ТСЖ (ЖСК);
- Если Совет дома своевременно не переизбран, то его полномочия продлеваются на тот же срок;
- Вновь избранная УО приступает к управлению с даты внесения информации в реестр лицензий;
- Переизбранная УО (ТСЖ) должна передать документы и ключи в трехдневный срок;
- Если затраты по отчету составляют меньше собранной с жителей суммы, разница остается в УО;
[URL=http://publication.pravo.gov.ru/Documen]http://publication.pravo.gov.ru/Documen[/URL] ... 5?type=pdf
Проект поправок от Минстроя по КРСОИ
 
[QUOTE]Igorbrn пишет:
ГЖИ у нас в устном общении, понимаю что ни для кого это не показатель, сказало можно считать по показаниям ПУ если собрание приняло решение, ссылаясь именно на 9.2 статьи 156 ЖК[/QUOTE]
В поправках к Правилам содержания общего имущества установлен порядок расчета платы за КР на СОИ в данном случае. И в названном порядке содержится особое указание: он применяется, только если перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД превышает минимальный перечень необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ. Поэтому решения общих собраний об оплате КР на СОИ исходя из показаний ОПУ в домах, где УК не выполняет работы и услуги по содержанию свыше минимального перечня, не соответствуют закону.
Проект поправок от Минстроя по КРСОИ
 
Однозначно, с принятием Региональных нормативов по КР  в составе ЖУ считаем по нормативам и ждем когда установят порядок перерасчета.
Часть 9.2 ст. 156 ЖК РФ в действующей редакции предусматривает, что по общему правилу размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД, оборудованном ОДПУ, на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в таком доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством РФ.   (Норма работает, но с последующим годовым перерасчетом)
Если в доме установлен ОДПУ, то рассчитываем плату жителям за соответствующий  КР по его показаниям. Порядок и случаи расчетов по показаниям ОДПУ определены Правилами 354.  
А случаи это такие:
- МКД оснащен автоматизированной ИЗС   (Норма работает)                                                                                                                           - а также случаи принятия на ОСС решения об определении расходов КР
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;      (Норма не работает, ждем принятия порядка перерасчета)
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (Норма работает, расчет в порядке, установленном ПП. 354 (п.31 «ж». п.44 )
Проект очередных изменений в жилищный кодекс
 
Это надо же столько времени людям головы морочить))))))))) Нет слов)))))))))
Проект изменения в ЖК по начислению ОДН
 
[QUOTE]Ильич пишет:
Для меня остался вопрос: имеет ли смысл принимать на ОСС "расширенный" список услуг для оправдания сверхнорматива?[/QUOTE]
В проекте это заложено и уверена, что не изменят. Думаю будут дополнения, пояснения, а суть останется та же  т.е. с учетом ОДПУ.
Проект изменения в ЖК по начислению ОДН
 
[QUOTE]JimLon пишет:
Пока проект принят в первом чтении. [/QUOTE]
Этот уже переварили. На днях ждем второго чтения с учетом поправок.
Счета за коммунальные ресурсы на СОИ.
 
[QUOTE]Sher_if пишет:
Завтра посетим юристов РСО, пообщаемся на эту тему...[/QUOTE]
Как УО в этом вопросе Вы ничего предъявить РСО не сможете - всё по закону. А вот от имени собственников, я думаю, можно попробовать создать прецедент т.к. денежные средства, которые остаются у РСО по ГК принадлежат потребителям и здесь только  через самостоятельную  защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг как  собственников этих денег можно их вытрести.
Тарифы из воздуха: как управляющие компании наживаются на жильцах
 
[QUOTE]Sher_if пишет:
Все СМИ просто привыкли, что, о чем бы в СМИ не писали и как бы не искажали НПА, иницЫативы минстроя и правительства - УК и ТСЖ молчат, действуя по принципу " собаки брешут - караван идет". [/QUOTE]
«В наше время, если ты слаб, то обязательно найдется тот, кто захочет этим воспользоваться»  В.В.Путин
Поэтому молчать нельзя!
Затраты на управление
 
[QUOTE]Егор пишет:
Ваша ошибка в том, что вы путаете себестоимость и стоимость. С одной стороны говорите, что не должны доказывать. А ведь и правда не должны, с другой доказываете. [/QUOTE]
Вам нужно сначала обсчитать себестоимость работ, что фактически означает составление сметы трудовых и материальных затрат.  Размер платы за СЖП не подлежит государственному регулированию, поэтому  правило о тождестве цен приобретения и реализации распространяется только на предоставление коммунальных услуг УО.  Компания вовсе не обязана исчислять плату за СиР жилого помещения для жителей   исходя только из своих фактических расходов на оплату соответствующих работ и услуг, выполненных привлеченными организациями. Ничто не мешает УО применить наценку к стоимости подрядных работ. Аналогичным образом не регламентируется размер рентабельности при выполнении каких-либо работ и силами штатных работников. Т.е. в стоимость работ Вы закладываете их с/с и разумную рентабельность . Затем распределяете не на лицевой счет, а на кв.м.
потребление по одпу с минусом
 
Согласно ч.1 ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.
Действительно, неосновательное обогащение здесь не применишь т.к. противоречий в п.21(1) ПП 124 и ГК РФ  по этому вопросу нет.
Кроме того, нужно иметь в виду,  что если бы даже и была судебная перспектива, то
появился бы такой самостоятельный объект гражданских прав как «наличные деньги», который имеют своего собственника  в лице потребителей коммунальных услуг, а не исполнителя))))))))
Письмо в РБК от УК и ТСЖ с форума
 
Отправили!
«Капля по капле и камень точит»
Оперативное управление = обязанность несения расходов по СиР
 
[QUOTE]Ирина Ш. пишет:
а вот голосовать кто должен?[/QUOTE]
По вопросу участия обладателя права оперативного управления в ОСС МКД я обращалась к собственнику ещё 2013 г. и вот, что мне ответили:

«Агентство по управлению государственным имуществом                         края, рассмотрев Ваше обращение о возможности выдать доверенность, сообщает следующее.
Помещение №   , расположенное по адресу:
, закреплено на праве оперативного управления за краевым государственным бюджетным управлением культуры
В соответствии со ст. 216 ГК РФ вещными правами наряду с правом собственности, являются право хозяйственного ведения м право оперативного управления имуществом. Вещные права на имущество могут принадлежать лицам, не являющимся                            собственниками  этого имущества
Согласно  п.1 ст.296  ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом.
Отношения собственников помещений в многоквартирном доме, возникающие по поводу общего имущества , урегулированы статьями 289, 290 ГК РФ, статьей 36 ЖК РФ.
Согласно судебной практике  (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2011 № 05АП- 1359/2011 по делу № А/5116869/2010) толкование нормы пункта 1 статьи 296 ГК РФ позволяет сделать вывод о наличии у лица, владеющего имуществом на праве оперативного управления, полномочий собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченных лишь законом, целями деятельности предприятия или учреждения, назначением имущества, а также заданиями его собственника.
На основании вышеизложенного учреждение, которому на праве оперативного управления предоставлено помещение в многоквартирном доме, осуществляет права собственника данного помещения, в том числе в отношении общего имущества в таком доме, включая участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Необходимость выдачи собственником помещения доверенности учреждению на осуществление указанных прав отсутствует»

Таким образом на ОСС мы приглашаем руководителя государственного или муниципального унитарного предприятия, как законного представителя собственника,  а он уже по доверенности от своего имени отправляет кого-либо из своих сотрудников.
12368-АЧ/04 от 11.04.2017
 
[QUOTE]ANAстасия пишет:
[QUOTE]unionof3 пишет:

А "плавающий" тариф - катастрофа, нет такого в ЖК...   dash2[/QUOTE][/QUOTE]
Конечно нет, и не понятно где Вы его взяли. Плавающими являются составляющие КР – это Норматив и Тариф. Но т.к. их изменение устанавливается региональными органами, то и изменение тарифа на СЖП будет осуществляться автоматически, без решения ОС.
12368-АЧ/04 от 11.04.2017
 
Ничего нового, только теперь уже с оговоркой, что всё это  «…по мнению Минстроя России…» (стр.2, абзац 4)
Стоимость размещения рекламы на фасаде дома
 
[QUOTE]Sergey_P пишет:
ммм а можно поподробнее. давно ли собственников об этом начали спрашивать? пропустил что-то данный момент[/QUOTE]
Если это Аптека, то однозначно был обустроен отдельный вход, а такая рекострукция без согласования с собственниками не проходит.
Стоимость размещения рекламы на фасаде дома
 
[QUOTE]STT пишет:
Ну так здесь вопрос не о информационной табличке S=80 cм "ООО "рога и копыта", режим работы" , а о рекламной конструкции как у меня "МАГАЗИН СОЛНЕЧНЫЙ" S=15 м2[/QUOTE]
У Вас вообще какая-то странная ситуация вырисовывается. Я так и не поняла, как Вы определились, это вывеска или реклама у аптеки ?  Если  написано одно слово Аптека, то это вывеска, если Аптека «Доктор не болит» - это реклама, а также ещё зависит от размеров конструкции. И всё это обязательно оговорено  в региональных положениях о размещении рекламы в Вашем городе. Если Вы уточнили, что это реклама, то на рекламную конструкцию нужно получить разрешение в ОМС.  У Вас всё это согласовано ?  В противном случае Аптека может обратиться в ФАС, а за незаконную рекламу получите штраф и (или) демонтаж.
[QUOTE]STT пишет:
STT писал(а):
Источник цитаты Мы просто отголосовали по 500 р. за м2 рекламной конструкции и на этом основании заключили договор[/QUOTE]
Вообще-то «Договор – это процесс непротивления двух сторон»  как сказал Козьма Прутков.
И что, Аптека согласилась платить 11 т.р. в месяц за рекламу?  Даже в рыночных условиях любой платеж должен быть разумным и хоть как-то обоснованным.
[QUOTE]Sergey_P пишет:
ну если им не надо плакатов, ну вот не надо и все, [/QUOTE]
Когда собственники давали своё согласие на перевод в нежилое, они должны были понимать, что у него обязательно появится вывеска или реклама.  
[quote="STT"] Платеж за рекламу в 500 рублей и мои 10% за обслуживание договора в размере 50 рублей мне так же не интересен так как это даже не покрывают прямых и накладных расходов.
/quote]
   В нашей УК за  договорную работу с арендаторами мы берем от 20 до 30%, так что здесь Вы немного недоработали.
Минстрой про контроль за ОДН
 
[QUOTE]ООО Дом-21 век пишет:
Теперь плата за содержание будет меняться ежемесячно, то есть ОДН, то нет его, в зависимости об обстоятельств. Ждем новых претензий о незаконности изменения платы за содержание бех проведения общего собрания[/QUOTE]
Не баламутьте народ))). В настоящее время ЗАКОН нам дает возможность  начислять КР только исходя из нормативов. Всё остальное: письма Минстроя, приказы региональных властей, ГЖИ  - это как раз то, о чем пишет Чибис: «К сожалению, в нескольких регионах стали превратно трактовать норму закона»
То есть, не нарушая ЖК продолжаем считать по нормативу и ждем, что нам преподнесут готовящимися изменениями.
Стоимость размещения рекламы на фасаде дома
 
[QUOTE]STT пишет:
Мы просто отголосовали по 500 р. за м2 рекламной конструкции и на этом основании заключили договор[/QUOTE]
Почитайте Письмо ФАС РФ от 15.03.2010 N АК/6745.
Стоимость размещения рекламы на фасаде дома
 
[QUOTE]baykerboyz пишет:
А если портит облик дома,он и так не шикарен ,а тут еще и в другой цветовой гамме
[/QUOTE]
Если Вы житель, то вопрос решайте через ОМС. Если УК, посмотрите соответствующие полномочия в ДУ.
Стоимость размещения рекламы на фасаде дома
 
[QUOTE]baykerboyz пишет:
Дак можно ли брать аренду с вывески?[/QUOTE]
Порядок размещения рекламы, а также др. информационных конструкций  на МКД в т.ч. и их размеры определяется ОМС. На размещение вывесок не нужно согласие собственников и не предусмотрено взимание платы.
Ночное удовольствие
 
[QUOTE]Jaoso пишет:
А ведь они хотят это все сделать лицензионными требованиями.[/QUOTE]
Под такое обслуживание должна быть совершенно другая лицензия.
Установление тарифа после 1 января 2017
 
[QUOTE]Волжский парень пишет:
Только КР СОИ включить туда забыли. Просто потому что нет ни у кого пока опыта в этом. [/QUOTE]
Я думаю, оставьте пока всё как есть и никто Вас за это не накажет т.к. не была достаточно сформирована нормативно-правовая база для расчета КР.  Вон у Рембо никто, кроме него в городе не считает КР, а губернатор Ульяновской области вообще отменил у себя в регионе пп. 1498 и ничего))))  с работы не сняли. А если уж примут поправки, то тогда будете перестраиваться по ситуации.
Установление тарифа после 1 января 2017
 
[QUOTE]Волжский парень пишет:
если тариф уже установлен [/QUOTE]
Не видно Вашей ситуации в деталях, но одно только могу посоветовать (и за это точно можно нарваться) ТОЛЬКО НЕ СВЕРХНОРМАТИВбез обоснования!!!!
Постановление Правительства РФ от 1498 от 26.12.16 (ОДН в жилищной услуге и другие поправки)
 
[QUOTE]Гость с Урала пишет:
отменят!"[/QUOTE]
Ой,  вряд ли))))) Они там уже и гонорары за работу поделили.
#
Magistr22  писал(а):

Где требование "обосновывать методом аналогов" указано в каком-нибудь НПА или в практике ВС?

ГК РФ Статья 424. Цена
1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В некоторых случаях, например при осуществлении монополистической деятельности на рынке товаров, работ и услуг, недопустимо необоснованно и чрезмерно повышения цены. Учитываем положения Закона  О защите конкуренции

Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Наличие сравнимых обстоятельств, позволяющих однозначно определить, какой ценой необходимо руководствоваться, должно быть доказано заинтересованной стороной Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 и другие акты высших судов Применимые нормы: п. 3 ст. 424 ГК РФ
#
[QUOTE]Tamplier75 пишет:
Вы, при сдаче квартиры кому-то обосновываете цену? Принцип простой, цена нравится живет человек в квартире, не нравится, идет искать другие варианты.[/QUOTE]
При сдаче квартиры цену также обосновывают методом аналогов т.е. учитывают какая цена сложилась на рынке аренды аналогичных квартир в Вашем регионе, а не берут ее с потолка, если конечно хотят сдать квартиру
#
[QUOTE]Tamplier75 пишет:
и суд потребует обосновать соразмерность платы за сдачу МОЕГО имущества? Я правильно понял?[/QUOTE]
Соразмерность здесь может определяться лишь по принципу разумности. А вообще при
предоставлении подобного рода услуг применяются два основных метода определения цены, это расчетный метод ценообразования  учитывающий  затраты + прибыль, либо аналоговый – с учетом спроса и предложения сложившиеся на рынке т.е. договорной.  Методы ценообразования можете посмотреть в 44-ФЗ ст. 22.
#
[QUOTE]Маруся88 пишет:
Аварийно [/QUOTE]
Аварийная ситуация свидетельствует о ненадлежащем содержании ОИ (должны были выявить при осмотре), следовательно ремонт за Ваш счет т.е. за счет Содержания.
#
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 июня 2018 г. N 27125-ОГ/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии положениями статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354) в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;
г(1)) размер повышающего коэффициента, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг,
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
- пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
- предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг,
- иными основаниями;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю;
к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с Правилами N 354, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы. Требования ЖК РФ и Правил N 354 носят императивный характер и обязательны к исполнению.
Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг" (далее - Приказ 43/пр) утверждена новая примерная форма платежного документа.
Объем информации, предусмотренный Правилами N 354, Приказом N 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию, не предусмотренную Правилами N 354, Приказом N 43/пр.
Дополнительно сообщаем, что если, по Вашему мнению, исполнителем коммунальной услуги нарушены требования жилищного законодательства к платежному документу, Минстрой России рекомендует Вам обратиться в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого Вы проживаете, на основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
И.о. директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства О.А. Олейникова
#
Долгие и счастливые лета во благо ЖКХ, нашего форума и Вашей семьи!!!
#
Новогодний подарок из Кремля
31.12.2017, пока мы отвлеклись на празднование Нового года, опубликован закон, вносящий изменения в ЖК РФ:

- Управляющие организации и кооперативы обязали вести реестр собственников и предоставлять его по письменному требованию инициаторам общего собрания;
- В управляющую организацию представляются теперь не копии, а подлинники решений и протокола;
- Для получения штрафа за неправильное начисление платежей необходимо обращаться в УО или ТСЖ (ЖСК);
- Если Совет дома своевременно не переизбран, то его полномочия продлеваются на тот же срок;
- Вновь избранная УО приступает к управлению с даты внесения информации в реестр лицензий;
- Переизбранная УО (ТСЖ) должна передать документы и ключи в трехдневный срок;
- Если затраты по отчету составляют меньше собранной с жителей суммы, разница остается в УО;
[URL=http://publication.pravo.gov.ru/Documen]http://publication.pravo.gov.ru/Documen[/URL] ... 5?type=pdf
#
[QUOTE]Igorbrn пишет:
ГЖИ у нас в устном общении, понимаю что ни для кого это не показатель, сказало можно считать по показаниям ПУ если собрание приняло решение, ссылаясь именно на 9.2 статьи 156 ЖК[/QUOTE]
В поправках к Правилам содержания общего имущества установлен порядок расчета платы за КР на СОИ в данном случае. И в названном порядке содержится особое указание: он применяется, только если перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД превышает минимальный перечень необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ. Поэтому решения общих собраний об оплате КР на СОИ исходя из показаний ОПУ в домах, где УК не выполняет работы и услуги по содержанию свыше минимального перечня, не соответствуют закону.
#
Однозначно, с принятием Региональных нормативов по КР  в составе ЖУ считаем по нормативам и ждем когда установят порядок перерасчета.
Часть 9.2 ст. 156 ЖК РФ в действующей редакции предусматривает, что по общему правилу размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД, оборудованном ОДПУ, на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в таком доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством РФ.   (Норма работает, но с последующим годовым перерасчетом)
Если в доме установлен ОДПУ, то рассчитываем плату жителям за соответствующий  КР по его показаниям. Порядок и случаи расчетов по показаниям ОДПУ определены Правилами 354.  
А случаи это такие:
- МКД оснащен автоматизированной ИЗС   (Норма работает)                                                                                                                           - а также случаи принятия на ОСС решения об определении расходов КР
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;      (Норма не работает, ждем принятия порядка перерасчета)
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (Норма работает, расчет в порядке, установленном ПП. 354 (п.31 «ж». п.44 )
#
Это надо же столько времени людям головы морочить))))))))) Нет слов)))))))))
#
[QUOTE]Ильич пишет:
Для меня остался вопрос: имеет ли смысл принимать на ОСС "расширенный" список услуг для оправдания сверхнорматива?[/QUOTE]
В проекте это заложено и уверена, что не изменят. Думаю будут дополнения, пояснения, а суть останется та же  т.е. с учетом ОДПУ.
#
[QUOTE]JimLon пишет:
Пока проект принят в первом чтении. [/QUOTE]
Этот уже переварили. На днях ждем второго чтения с учетом поправок.
#
[QUOTE]Sher_if пишет:
Завтра посетим юристов РСО, пообщаемся на эту тему...[/QUOTE]
Как УО в этом вопросе Вы ничего предъявить РСО не сможете - всё по закону. А вот от имени собственников, я думаю, можно попробовать создать прецедент т.к. денежные средства, которые остаются у РСО по ГК принадлежат потребителям и здесь только  через самостоятельную  защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг как  собственников этих денег можно их вытрести.
#
[QUOTE]Sher_if пишет:
Все СМИ просто привыкли, что, о чем бы в СМИ не писали и как бы не искажали НПА, иницЫативы минстроя и правительства - УК и ТСЖ молчат, действуя по принципу " собаки брешут - караван идет". [/QUOTE]
«В наше время, если ты слаб, то обязательно найдется тот, кто захочет этим воспользоваться»  В.В.Путин
Поэтому молчать нельзя!
#
[QUOTE]Егор пишет:
Ваша ошибка в том, что вы путаете себестоимость и стоимость. С одной стороны говорите, что не должны доказывать. А ведь и правда не должны, с другой доказываете. [/QUOTE]
Вам нужно сначала обсчитать себестоимость работ, что фактически означает составление сметы трудовых и материальных затрат.  Размер платы за СЖП не подлежит государственному регулированию, поэтому  правило о тождестве цен приобретения и реализации распространяется только на предоставление коммунальных услуг УО.  Компания вовсе не обязана исчислять плату за СиР жилого помещения для жителей   исходя только из своих фактических расходов на оплату соответствующих работ и услуг, выполненных привлеченными организациями. Ничто не мешает УО применить наценку к стоимости подрядных работ. Аналогичным образом не регламентируется размер рентабельности при выполнении каких-либо работ и силами штатных работников. Т.е. в стоимость работ Вы закладываете их с/с и разумную рентабельность . Затем распределяете не на лицевой счет, а на кв.м.
#
Согласно ч.1 ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.
Действительно, неосновательное обогащение здесь не применишь т.к. противоречий в п.21(1) ПП 124 и ГК РФ  по этому вопросу нет.
Кроме того, нужно иметь в виду,  что если бы даже и была судебная перспектива, то
появился бы такой самостоятельный объект гражданских прав как «наличные деньги», который имеют своего собственника  в лице потребителей коммунальных услуг, а не исполнителя))))))))
#
Отправили!
«Капля по капле и камень точит»
#
[QUOTE]Ирина Ш. пишет:
а вот голосовать кто должен?[/QUOTE]
По вопросу участия обладателя права оперативного управления в ОСС МКД я обращалась к собственнику ещё 2013 г. и вот, что мне ответили:

«Агентство по управлению государственным имуществом                         края, рассмотрев Ваше обращение о возможности выдать доверенность, сообщает следующее.
Помещение №   , расположенное по адресу:
, закреплено на праве оперативного управления за краевым государственным бюджетным управлением культуры
В соответствии со ст. 216 ГК РФ вещными правами наряду с правом собственности, являются право хозяйственного ведения м право оперативного управления имуществом. Вещные права на имущество могут принадлежать лицам, не являющимся                            собственниками  этого имущества
Согласно  п.1 ст.296  ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом.
Отношения собственников помещений в многоквартирном доме, возникающие по поводу общего имущества , урегулированы статьями 289, 290 ГК РФ, статьей 36 ЖК РФ.
Согласно судебной практике  (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2011 № 05АП- 1359/2011 по делу № А/5116869/2010) толкование нормы пункта 1 статьи 296 ГК РФ позволяет сделать вывод о наличии у лица, владеющего имуществом на праве оперативного управления, полномочий собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченных лишь законом, целями деятельности предприятия или учреждения, назначением имущества, а также заданиями его собственника.
На основании вышеизложенного учреждение, которому на праве оперативного управления предоставлено помещение в многоквартирном доме, осуществляет права собственника данного помещения, в том числе в отношении общего имущества в таком доме, включая участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Необходимость выдачи собственником помещения доверенности учреждению на осуществление указанных прав отсутствует»

Таким образом на ОСС мы приглашаем руководителя государственного или муниципального унитарного предприятия, как законного представителя собственника,  а он уже по доверенности от своего имени отправляет кого-либо из своих сотрудников.
#
[QUOTE]ANAстасия пишет:
[QUOTE]unionof3 пишет:

А "плавающий" тариф - катастрофа, нет такого в ЖК...   dash2[/QUOTE][/QUOTE]
Конечно нет, и не понятно где Вы его взяли. Плавающими являются составляющие КР – это Норматив и Тариф. Но т.к. их изменение устанавливается региональными органами, то и изменение тарифа на СЖП будет осуществляться автоматически, без решения ОС.
#
Ничего нового, только теперь уже с оговоркой, что всё это  «…по мнению Минстроя России…» (стр.2, абзац 4)
#
[QUOTE]Sergey_P пишет:
ммм а можно поподробнее. давно ли собственников об этом начали спрашивать? пропустил что-то данный момент[/QUOTE]
Если это Аптека, то однозначно был обустроен отдельный вход, а такая рекострукция без согласования с собственниками не проходит.
#
[QUOTE]STT пишет:
Ну так здесь вопрос не о информационной табличке S=80 cм "ООО "рога и копыта", режим работы" , а о рекламной конструкции как у меня "МАГАЗИН СОЛНЕЧНЫЙ" S=15 м2[/QUOTE]
У Вас вообще какая-то странная ситуация вырисовывается. Я так и не поняла, как Вы определились, это вывеска или реклама у аптеки ?  Если  написано одно слово Аптека, то это вывеска, если Аптека «Доктор не болит» - это реклама, а также ещё зависит от размеров конструкции. И всё это обязательно оговорено  в региональных положениях о размещении рекламы в Вашем городе. Если Вы уточнили, что это реклама, то на рекламную конструкцию нужно получить разрешение в ОМС.  У Вас всё это согласовано ?  В противном случае Аптека может обратиться в ФАС, а за незаконную рекламу получите штраф и (или) демонтаж.
[QUOTE]STT пишет:
STT писал(а):
Источник цитаты Мы просто отголосовали по 500 р. за м2 рекламной конструкции и на этом основании заключили договор[/QUOTE]
Вообще-то «Договор – это процесс непротивления двух сторон»  как сказал Козьма Прутков.
И что, Аптека согласилась платить 11 т.р. в месяц за рекламу?  Даже в рыночных условиях любой платеж должен быть разумным и хоть как-то обоснованным.
[QUOTE]Sergey_P пишет:
ну если им не надо плакатов, ну вот не надо и все, [/QUOTE]
Когда собственники давали своё согласие на перевод в нежилое, они должны были понимать, что у него обязательно появится вывеска или реклама.  
[quote="STT"] Платеж за рекламу в 500 рублей и мои 10% за обслуживание договора в размере 50 рублей мне так же не интересен так как это даже не покрывают прямых и накладных расходов.
/quote]
   В нашей УК за  договорную работу с арендаторами мы берем от 20 до 30%, так что здесь Вы немного недоработали.
#
[QUOTE]ООО Дом-21 век пишет:
Теперь плата за содержание будет меняться ежемесячно, то есть ОДН, то нет его, в зависимости об обстоятельств. Ждем новых претензий о незаконности изменения платы за содержание бех проведения общего собрания[/QUOTE]
Не баламутьте народ))). В настоящее время ЗАКОН нам дает возможность  начислять КР только исходя из нормативов. Всё остальное: письма Минстроя, приказы региональных властей, ГЖИ  - это как раз то, о чем пишет Чибис: «К сожалению, в нескольких регионах стали превратно трактовать норму закона»
То есть, не нарушая ЖК продолжаем считать по нормативу и ждем, что нам преподнесут готовящимися изменениями.
#
[QUOTE]STT пишет:
Мы просто отголосовали по 500 р. за м2 рекламной конструкции и на этом основании заключили договор[/QUOTE]
Почитайте Письмо ФАС РФ от 15.03.2010 N АК/6745.
#
[QUOTE]baykerboyz пишет:
А если портит облик дома,он и так не шикарен ,а тут еще и в другой цветовой гамме
[/QUOTE]
Если Вы житель, то вопрос решайте через ОМС. Если УК, посмотрите соответствующие полномочия в ДУ.
#
[QUOTE]baykerboyz пишет:
Дак можно ли брать аренду с вывески?[/QUOTE]
Порядок размещения рекламы, а также др. информационных конструкций  на МКД в т.ч. и их размеры определяется ОМС. На размещение вывесок не нужно согласие собственников и не предусмотрено взимание платы.
#
[QUOTE]Jaoso пишет:
А ведь они хотят это все сделать лицензионными требованиями.[/QUOTE]
Под такое обслуживание должна быть совершенно другая лицензия.
#
[QUOTE]Волжский парень пишет:
Только КР СОИ включить туда забыли. Просто потому что нет ни у кого пока опыта в этом. [/QUOTE]
Я думаю, оставьте пока всё как есть и никто Вас за это не накажет т.к. не была достаточно сформирована нормативно-правовая база для расчета КР.  Вон у Рембо никто, кроме него в городе не считает КР, а губернатор Ульяновской области вообще отменил у себя в регионе пп. 1498 и ничего))))  с работы не сняли. А если уж примут поправки, то тогда будете перестраиваться по ситуации.
#
[QUOTE]Волжский парень пишет:
если тариф уже установлен [/QUOTE]
Не видно Вашей ситуации в деталях, но одно только могу посоветовать (и за это точно можно нарваться) ТОЛЬКО НЕ СВЕРХНОРМАТИВбез обоснования!!!!
#
[QUOTE]Гость с Урала пишет:
отменят!"[/QUOTE]
Ой,  вряд ли))))) Они там уже и гонорары за работу поделили.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!