crm

До семинара в Сочи осталось

  • 1
  • 1
  • 4
дней

Форум

ГлавнаяВоль де Мар

Воль де Мар

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Мы все умрем или где дорога на кладбище. Обсуждать здесь.
 
[QUOTE]Ильич пишет:
[QUOTE]burmistr пишет:
Материалы куда потом списывать... У нас в ТСЖ 68 рублей с метра было.[/QUOTE][/QUOTE]
На представительские...  Поминки тоже денег стоють...
Вот за что люблю родное государство, так это за то, что похоронят бесплатно при любом раскладе. На деньги нас-честных налогоплательщиков.
Что-то мы, господа, не в ту степь полезли. О кладбище нам рано думать. Мы еще не все гениальные идеи руководящих нормативных актов в ЖКХ воплотили. Хотя, законотворческий понос Законодателя в этом случае должен нам гарантировать вечную жизнь

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 5 минуты 53 секунды:[/COLOR][/SIZE]
Нам жильцы однажды не дали в палисаднике собаку дохлую закопать. А дворники постарались, яму метра 1,5 выкопали. Поскольку собака изначально сдохла на муниципальной территории, через дорогу от дома, мы честно вернули собаку в то место, откуда взяли. Поскольку был август, собачка успешно завоняла. Управа района хотела нас озадачить захоронением собачки, но комиссией было установлено, что собака разложилась на муниципальной земле - им и убирать.
Это я всё к чему. Жильцы удавятся, но ни квадратного метра бесплатно не дадут под Аллею славы павших ЖКХашников. Табличку с кадастровым номером тут же стырят, ленту сигнальную себе заныкают - мало ли, вдруг самого нечем будет на кладбище огородить. А тут лента и пригодится
РСО (энергетики) и "прямые договора" с собственниками (при наличии УК)
 
Министерство экономического развития России считает, что законодательство страны в сфере ЖКХ не готово к прямым платежам.

«Декларируемая цель проекта акта - снизить количество неплатежей за поставленные ресурсы. Однако комплексная оценка будущего регулирования выявила ряд положений в документе, которые не улучшат текущую ситуацию, и добавят сложностей организациям и гражданам», - говорится в сообщении на сайте ведомства.

Отмечается, что законопроект не учитывает особенности системы договорных взаимоотношений между собственниками многоквартирных домов, управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.

В документе говорится, что при заключении прямых договоров с  собственниками помещений у ресурсоснабжающих организаций могут значительно возрасти расходы на оплату процессов приема и администрации платежей. По мнению министерства, остается неясным за чей счет и как будут оплачиваться данные процессы.

В связи с чем предложено предусмотреть механизм взаимодействия организаций, управляющих МКД и ресурсоснабжающих организаций по компенсации последним затрат на расчетно-кассовое обслуживание либо снятие ограничений на включение таких затрат в тариф.

Также, по мнению министерства, в проекте закона не до конца проработаны вопросы предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми отходами: региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами включены в состав ресурсоснабжающих организаций, что противоречит действующему законодательству.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия, в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению.
Текст заключения
как изменить способ управления с тсж на ук
 
[QUOTE]Ялиса пишет:
нет у тсж права передавать персональные данные.[/QUOTE]
Ялиса, не вводите человека в заблуждение. В состав технической и иной документации, связанной с эксплуатацией дома, входят карточки регистрации граждан (форма №9) и поквартирные карточки (форма №10), в отношении граждан, зарегистрированных и проживающих в доме. ТСЖ может в договоре уступки права требования передать право требования по лицевому счету № __________ потребителя, а УК уже пойдет взыскивать долг с конкретного потребителя. Суд может запросить в ТСЖ справку, подтверждающую, что конкретный л/с принадлежал именно этому должнику. У меня суд вопросом передачи персональных данных не заморачивался, всё взыскал. Этим может заморочиться Роскомнадзор и сам потребитель. К ответственности может быть привлечено ТСЖ, которое перестанет осуществлять деятельность и не будет иметь денег на оплату штрафа.
Собрание по пристрою балкона
 
Вот это вы бедняжки ))) И сколько ж платит жилец за проведение ОСС?? Вот мы бы ни за какие коврижки не согласились бы провести ОСС. Месяц жизни, украденный у семьи ) И это мысль - проводить ОСС для жильцов за деньги )))) Сейчас один дом хочет, чтобы мы ОСС провели по кап ремонту и забрали на себя спец счет. Надо им счет выставить ))
ч. 3  ст. 36 ЖК - бегайте, собирайте согласие, раз подписались ))) Площадь фасада-то вы уменьшаете за счет наличия балкона ))
Судиться по итогам собрания будут с вами, если вы инициатор )) Так что удачи вам ))))
Взимание платы с провайдеров за использование общего имущест
 
[quote="dimman"]
5% -это не только у вас, но и в регионах платят. Вы в суд пойдете взыскивать не только эти 5% , но и свои деньги. Поэтому, ничего зазорного в возне с 5% нет.
С другой стороны, собирая плату за антенну в пользу 3-х лиц вы начинаете выступать платежным агентом. На форуме об этом геморе много написано.
У вас 2 пути:
1. В дополнение к договору застройщика с телевизионщиками, застройщик выносит решение о включении в состав ОДИ системы телевидения и определяет порядок оплаты услуг кабельного телевидения и ее размер . До момента передачи дольщикам квартир по акту приема-передачи, застройщик является единственным собственников помещений в МКД и полномочен принимать решения по вопросам использования ОДИ. Затем вы отдельной строкой включаете в платежки антенну или включаете эту услугу в СиР.
2. Не связываетесь с этим геморроем, а антенщики сами печатают квитанции и заключают договоры с жильцами, оформляют решение ОСС о праве размещения оборудования на ОДИ.
Мы все умрем или где дорога на кладбище. Обсуждать здесь.
 
Все жильцы считают, что они платят, как за элитный дом )) Но вряд ли знают, сколько действительно платят в элитных домах ))) Когда к нам в УК приходят жильцы и начинают верещать, что у нас первая стока 23-24 р/кв.м., а вот в соседних домах 9-10 рублей, мы сразу рекомендуем продать  квартиру в наших домах и переезжать в те, где плата за ремонт и содержание ниже. Там и уборщицу видят 1 раз в год, и лампочки сами вкручивают, и в подвал не зайти - воды по пояс, и ОДПУ установлены за счет жильцов, но потом выведены из эксплуатации. В общем, в полном смысле слова - жильё для сливок общества (производное от глагола "сливать"). Слили их в плохие условия для проживания - и забыли, что они есть.
как изменить способ управления с тсж на ук
 
[QUOTE]burmistr пишет:
.
3. ТСЖ остаётся с долгами и без хоз деятельности. Налоговая его закрывает.[/QUOTE]
Не всё так просто. Период, пока ТСЖ "висит" в нерабочем состоянии, кто-то всё равно должен быть руководителем ТСЖ. И если ТСЖ не сдает отчетность, от ФСС, налоговой и т.п. гос фондов, прилетит этому человеку. В нашем регионе вот ни разу не слышал, чтобы ИФНС планомерно занимается работой по ликвидации нерабочих юр лиц. Тем более, что при наличии задолженности ТСЖ перед государством, ИФНС его не ликвидирует. Это однозначная позиция налоговиков, сталкивался по ООО. Лучший выход - ликвидировать ненужное ТСЖ, немного хлопотно, но добавит в копилку юриста много дополнительных знаний. По деньгам не очень затратно, но длительно по времени. В 2014 году ликвидировал ТСЖ месяцев за 8-10.
"Кинуть" РСО и сохранить деньги для УК - хороший выход ))) Претензии будут к бывшему руководству ТСЖ, новая УК тут не при чем. В моей практике, РСО даже вводили в отношении ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТСЖ процедуру банкротства с наблюдением, ставили своего арбитражного управляющего, но тот дал заключение, что имущества, на которое может быть обращено взыскание, у ТСЖ нет.  У них даже комнаты нет отдельной, в мусорокамере бывшей сидят ((( На балансе компа и телефона, и тех нет. И процедура банкротства была окончено. ТСЖ продолжает работать.
Но, всё-таки, коллеги, жульничать - не наш метод ))) Мы же не можем обманом вводить РСО в убытки, это же непорядочно )))
Совет МКД
 
у нас ежегодно сами муниципалы мониторят где есть Совет, где нет
потом действуют....только опять же через нас  :)[/quote]
Велкам ту Воронеж )) Ни одно ОСС муниципалы, по крайней мере в моём районе, не собирали. Под Воронежем район - там во всем районе ни одного ОСС по инициативе ОМС )) Даже когда мы взяли паузу и ждали волеизъявления жителей по кап ремонту, Управа района забила ГВС с ХВСом на организацию ОСС на эту тему. А уж как они отчитывались по выполнению своей данной обязанности - только догадываюсь.
Что бы Вы поменяли на форуме?
 
Когда пишешь сообщение  в личку на форуме, комп пишет рядом с сообщением что отправлено. Но сообщение высвечивается в строке "Исходящие". Волнительно, знаете ли: вроде и отправлено, но дойдет или нет-непонятно)
Анекдот к утренней чашке кофе
 
Чем оптимист отличается от пессимиста (особенно в ЖКХы)) ?
Оптимист говорит: А, хуже уже не будет!
А пессимист ему в ответ: Будет, будет !!
Совет МКД
 
Росквартал материалы по вебинару прислал по Совету МКД  Интересная фишка: прокуратура стала требовать от ОМС созыва ОСС для избрания Совета МКД
Давайте представимся))))
 
[quote:1kbwvbd4]моя зверюга...[/quote:1kbwvbd4]
Сеня, собака должна быть такой, чтобы внушать страх )) ИМХО.  В истории моего директора было, как пришли они к должнику с девочкой-приставом, а должник ротвейлера впереди себя выпустил. Пришлось доблестным приставам ретироваться )) А с такой собачкой приставов и ГЖИ не запугать, хорошо с девушками знакомиться - любят они няшек ))
Утверждены основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
 
Пункт 7 отличный ) Размер тарифов должен компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности.
Укашкам такой нормативный акт, действительно, только снится ((( Всё, бросаю свою стройку, открываю на своих 10 соток полигон ТБО, буду с соседей бабки стричь за вывоз ТБО ))
РСО перекрыли внешний обратный трубопровод
 
Когда РСО не хотел участвовать в составлении актов о ненадлежащем качестве, мы сделали следующее: я подготовил обращения на имя главы города о неисполнении РСО своих обязательств и ненадлежащем качестве услуг, и это обращение в десятках экземплярах подписывали у жильцов (1 жилец - 1 обращение). Потом эта стопка обращений была занесена в приемную галвы города. Поскольку наш тепловик - МУП, то по результатам обращений МУП начал работать. И акты о ненадлежащем качестве подписали, и линию восстановили. Теперь РСО не косячит и акты подписывает сразу.
Средство электронной подписи для юр лиц
 
[QUOTE]KKsuha пишет:
Возникла  проблема  с  регистрацией  в  ГИС моя  близкая подруга  управляющая на  7  ТСЖ  ,  электронную  подпись заказывала  на  себя  ,  сейчас ошибка  при  регистрации  т.к. подписывать  может только  представитель, работающий  в ТСЖ без доверенности.  Что  делать председатель номиналльный ,  на  заполнение ГИС диллегировли управляющего.  какой  -то  ужас[/QUOTE]
Согласно Устава ТСЖ, помимо председателя правления, может быть иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности (тот же управляющий), сведения о нем нужно внести в ЕГРЮЛ. Этот управляющий в госуслугах (не ГИСе) заводит на себя кучу ТСЖ - и будет вам счастье ) И в дальнейшем работает в ГИСе от имени этой кучки ТСЖ
платежные агенты
 
Наш РКЦ как раз частный. УФАС в первую очередь "нагнуло" крупнейший РКЦ, который изначально учреждался областным правительством, но является ли правительство области совладельцем сейчас - ХЗ, к реестру акционеров доступа нет; могли учредить, ввалить бюджетных денег, а потом продать в частные руки недорого. В Воронежской области порядка 20 РКЦ, которых ждет встреча с ФАСом ((
Давайте представимся))))
 
Доброго времени суток, коллеги ))  С Бурмистром.ру познакомился, когда готовились к сдаче квалификационного экзамена в 2015г.. Потом чего-то не было цели углубить свои познания на бурмистре. Юрий был в Воронеже 16 мая с.г., мне очень понравилось))) Хотя какая-то тётенька во время семинара  всё время просила его говорить только о ЖКХ, не отвлекаясь на другие темы. Моё мнение, ЖКХ в чистом виде не бывает. ЖКХ – это жизнь, с ее глупостями, разочарованиями, трудностями и победами )) А Чибисята видят в ЖКХ только бизнес. Тут кому как повезло со зрением)
Итак, о себе. 32 года, юрист, женат. На аватарке эмблема юридической службы ВС РФ, ВУС-850300, лейтенантом которой являюсь, хоть и не служил ) С ЖКХ столкнулся с самого начала трудовой карьеры, и до сих пор отлипнуть не могу.
Жизненный принцип – плох тот юрист, чей руководитель сел . Начальство в беде нельзя бросать ни в какой жизненной ситуации. Плохая тенденция сажать юристов с директорами пошла с дела Юкоса. Бухгалтер с директором деньги пилили, а юрист сел за компанию (((  
Чисто случайно в 2010 году попал на работу в ТСЖ, думал, пересидеть годик-другой – а понравилось. Стал сособственником УК, бьюсь теперь за нее, как за родное ) Директором у нас женщина, любому мужику фору . С нынешним руководством пытались посадить в 2013г. и отжать деньги; у них не получилось, а мне есть чем гордиться ).
Из хобби было всё, кроме квадриков и байков: нырял, бегал, прыгал, собирал и менял )  Все хобби сейчас сведены к одному – строительство собственного загородного дома, туда же уходят все доходы. На выходных даже времени на отдых теперь нет, что умею – делаю сам. Зато стал в повседневной работе технически подкованным специалистом ))
Из тех, кто учил на лециях/семинарах – Ю. В. Кочетков лучше всех, да не завладеет им гордыня )
платежные агенты
 
Печалит, не то слово ))) Наш РКЦ долго нас убеждал, что спец счета не нужны для сбора денег для нас. УФАС крутил ситуацию со всех сторон, и накрутил хвоста всем УК и РКЦ ((( Сбербанк тоже упирался, что его программное обеспечение не потянет работу в одной программе десятков юр лиц (раньше был РКЦ, теперь РКЦ и куча УКашек), теперь оказалось что всё можно сделать. Будут новости - напишу продолжение истории
Анекдот к утренней чашке кофе
 
Вот совсем не анекдот (( Но в профильной ветке сообщение оставлено без внимания. Может, все остальные регионы правильно всё делают ??* ))
Уважаемые коллеги. По крайней мере в Воронежской области с подачи УФАС будет введена новая система взаимоотношений между РКЦ и УО по приему и распределению платежей. Но наш печальный опыт будет распространен на всю россиию ((( Главная фишка в том, что денежные средства потребителей должны поступать только на расчетный счет УО, ТСЖ, а не на р/с платежного агента (он же - РКЦ). В платежных документах должны быть указаны только реквизиты УО. УО, получив платежи, самостоятельно должна их распределять по получателям (поставщикам работ и услуг) и выплачивать вознаграждение РКЦ на обработку информации. Роль РКЦ ограничивается только в обработке информации и печати квитанций.
Со ссылкой на ч. 7 ст. 155 ЖК РФ , УФАС удалось доказать в суде, что поступление денежных средств на расчетный счет сначала платежного агента, а потом их распределение РКЦ остальным получателям является незаконным. Договоры между РКЦ и УО, предусматривающие такой порядок, признаны ограничивающими конкуренцию. УО и РКЦ привлекаются к административной ответственности по ст. 14.32 КоАП РФ. Не для смеха: на УКашки наложили штрафы от 3 до 8 млн руб. (с учетом оборотов денежных средств), плюс на руководителей УК по 20 т.р. за заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию.
Более подробно мотивировка позиции УФАС и суда будет изложена в постановлении ФАС по ЦФО (который арб суд по Центральному фед округу) по делу А14-7626/2015. Постановление было вынесено 31 мая с.г., полный текст постановления еще не готов.
Наша УК, совместно с кучей других УК и своим РКЦ попали в следующие "счастливчики", чем участники дела А14-7626/2015. Сейчас пытаемся судорожно решить вопрос, как изменить реквизиты и штрих-коды в квитанциях РКЦ, чтобы платежи поступали на наш р/с.
Из вчерашнего разговора с УФАСниками: для них открылось огромное поле для деятельности по всей стране. Их не волнует, что их действия привели к обвалу рынка УО в ВОронежской области. УО, уже привлеченные к ответственности, если не получится соскочить по срокам давности привлечения к административной ответственности, "сменят вывеску" и исчезнут на просторах страны. Затраты на это, естественно, лягут на дома. УФАСники не понимают, что изменение схемы работы УО и РКЦ требует времени и затрат. Их интересует только одно - предъявить им соглашения о расторжении договора с РКЦ. А что мы быстро не можем наладить работу по выпуску квитанций на УО и обработку денежных средств - УФАС не волнует.
Проблемы, которые требуют решения:
1. Мы не работаем со Сбербанком, через который идет большинство платежей по квитанциям. Необходимо время для заключения договора со Сбербанком, открытия р/с и формирования штрих-кода.
2. Внесение изменений в программное обеспечение РКЦ, чтобы наладить новую систему взаимоотношений между РКЦ/УО и банками.
3. Поскольку получателем денежных средств будет являться УО, то с платежного документа должны уйти коллективные антенны, домофоны, видеонаблюдение, поскольку в противном случае мы становимся для этих поставщиков услуг населению платежным агентом, со всеми вытекающими из этого заморочками.
4. Поскольку факт нарушения антимонопольного законодательства в нашем деле уже установлен, даже расторжение договора с РКЦ не избавит нас от ответственности. Хотя первоначально у УФАС было другое мнение. И нам сейчас нужно по-быстрому перенастроить систему взаимоотношений, до вынесения решения по делу, чтобы прекратилось действие соглашений между УО и РКЦ, ограничивающих конкуренцию. Соответственно, будет меньше штраф по периоду.
Наши "оправдания":
1. Наличие решений ОСС о том, что в целях экономии их средств поручить УО заключить агентский договор с РКЦ и разрешить ден средства размещать у платежного агента (РКЦ). Но пока не нашел решений судов, которыми было бы установлено, что собственники вправе менять установленный законодательством порядок платежей.
2. Попробуем в УФАС (что мало вероятно, есть соответствующие разъяснения ФАС РФ) и в суде соскочить по малозначительности деяния: деньги все на месте, претензий поставщиков по расчетам нет, жильцы довольны.
Гуру, какие будут мысли в помощь? Кто сталкивался уже с подобными ситуациями в своих регионах и как выкарабкивались?
В дополнение [URL=http://bloknot-voronezh.ru/news/vladimi]http://bloknot-voronezh.ru/news/vladimi[/URL] ... o-p-748752
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 №74/114/пр
 
Улыбнул раздел 15 по информации, подлежащей размещению председателем совета МКД. Это с каких пор Совет дома и его председатель стал субъектом раскрытия информации ???? ))) Уборщицу еще нужно сюда добавить и слесаря, чтобы раскрывали информацию в виде слухов о жителях )))
платежные агенты
 
В дополнение [URL=http://bloknot-voronezh.ru/news/vladimir-rokhmistrov-tonet-v-protivorechiyakh-po-p-748752]http://bloknot-voronezh.ru/news/vladimi ... o-p-748752[/URL]
платежные агенты
 
Уважаемые коллеги. По крайней мере в Воронежской области с подачи УФАС будет введена новая система взаимоотношений между РКЦ и УО по приему и распределению платежей. Но наш печальный опыт будет распространен на всю россиию (((  Главная фишка в том, что денежные средства потребителей должны поступать только на расчетный счет УО, ТСЖ, а не на р/с платежного агента (он же - РКЦ). В платежных документах должны быть указаны только реквизиты УО. УО, получив платежи, самостоятельно должна их распределять по получателям (поставщикам работ и услуг) и выплачивать вознаграждение РКЦ на обработку информации. Роль РКЦ ограничивается только в обработке информации и печати квитанций.
Со ссылкой на ч. 7 ст. 155 ЖК РФ , УФАС удалось доказать в суде, что поступление денежных средств на расчетный счет сначала платежного агента, а потом их распределение РКЦ остальным получателям является незаконным. Договоры между РКЦ и УО, предусматривающие такой порядок, признаны ограничивающими конкуренцию. УО и РКЦ привлекаются к административной ответственности по ст. 14.32 КоАП РФ.  Не для смеха: на УКашки наложили штрафы от 3 до 8 млн руб. (с учетом оборотов денежных средств), плюс на руководителей УК по 20 т.р. за заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию.
Более подробно мотивировка позиции УФАС и суда будет изложена в постановлении ФАС по ЦФО (который арб суд по Центральному фед округу) по делу А14-7626/2015. Постановление было вынесено 31 мая с.г., полный текст постановления еще не готов.
Наша УК, совместно с кучей других УК и своим РКЦ попали в следующие "счастливчики", чем участники дела А14-7626/2015. Сейчас пытаемся судорожно решить вопрос, как изменить реквизиты и штрих-коды в квитанциях РКЦ, чтобы платежи поступали на наш р/с.
Из вчерашнего разговора с УФАСниками: для них открылось огромное поле для деятельности по всей стране. Их не волнует, что их действия привели к обвалу рынка УО в ВОронежской области. УО, уже привлеченные к ответственности, если не получится соскочить по срокам давности привлечения к административной ответственности, "сменят вывеску" и исчезнут на просторах страны. Затраты на это, естественно, лягут на дома. УФАСники не понимают, что изменение схемы работы УО и РКЦ требует времени и затрат. Их интересует только одно - предъявить им соглашения о расторжении договора с РКЦ. А что мы быстро не можем наладить работу по выпуску квитанций на УО и обработку денежных средств - УФАС не волнует.
Проблемы, которые требуют решения:
1. Мы не работаем со Сбербанком, через который идет большинство платежей по квитанциям. Необходимо время для заключения   договора со Сбербанком, открытия р/с и формирования штрих-кода.
2. Внесение изменений в программное обеспечение РКЦ, чтобы наладить новую систему взаимоотношений между РКЦ/УО и банками.
3. Поскольку получателем денежных средств будет являться УО, то с платежного документа должны уйти коллективные антенны, домофоны, видеонаблюдение, поскольку в противном случае мы становимся для этих поставщиков услуг населению платежным агентом, со всеми вытекающими из этого заморочками.
4. Поскольку факт нарушения антимонопольного законодательства в нашем деле уже установлен, даже расторжение договора с РКЦ не избавит нас от ответственности. Хотя первоначально у УФАС было другое мнение. И нам сейчас нужно по-быстрому перенастроить систему взаимоотношений, до вынесения решения по делу, чтобы прекратилось действие соглашений между УО и РКЦ, ограничивающих конкуренцию. Соответственно, будет меньше штраф по периоду.
Наши "оправдания":
1. Наличие решений ОСС о том, что в целях экономии их средств поручить УО заключить агентский договор с РКЦ и разрешить ден средства размещать у платежного агента (РКЦ). Но пока не нашел решений судов, которыми было бы установлено, что собственники вправе менять установленный законодательством порядок платежей.
2. Попробуем в УФАС (что мало вероятно, есть соответствующие разъяснения ФАС РФ) и в суде соскочить по малозначительности деяния: деньги все на месте, претензий поставщиков по расчетам нет, жильцы довольны.
Гуру, какие будут мысли в помощь? Кто сталкивался уже с подобными ситуациями в своих регионах и как выкарабкивались?
Платежки за 8 лет.
 
Мое мнение - не обязаны. Скорее собственник обязан:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 25.12.2015)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

65. Если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору:
а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;

Исполнитель обязан лишь см. п. 31 этого же постановления.
Кроме того, на основании пп.8 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны  в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Так что ну никак не 8 лет вы должны хранить информацию по начислениям. Учтите и срок исковой давности согласно ГК. А охота возиться - поднимайте архив за 8 лет ))
Письмо в Минстрой по ужесточению ответственности УК
 
Не, ну я так не играю. Так не честно -  у всех ответ на 5 стр, а мне ответ пришел от 23.05.2016г. всего на 1,5 странички, и за подписью заместителя директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства О. А. Лещенко . Г-жа Демченко, наверно, не успевала всем ответы лично подписывать, заму перепоручила )))
Анекдот к утренней чашке кофе
 
[QUOTE]Rembo пишет:
[QUOTE]Вольдемар пишет:
 и будут пользоваться в будущем информацией, которая там размещена[/QUOTE]
Зачем научили? Стратегическая ошибка![/QUOTE]
Слуги народа от народа очень далеки ) Ученые слуги народа - не значит ученый народ )) Народ учить мы перестали уже, не внемлет слову учителей-коммунальщиков. Больше безграмотным репортажам на ТВ верят ((((((
Площади и их трактовки
 
Приятно, что коллеги тоже заморочились по столь насущной проблеме. Читаем, изучаем информацию Минстроя и Росреестра)))     Мы почитали, изучили, и оставили как есть. Остался неразрешенным главный вопрос: у собственников часто свидетельства на одну площадь (с балконами, лоджиями и т.п.), а в обновленных техпаспортах - другая площадь, достоверная. Начисления мы производим по данных техпаспортов, которые данным Росреестра не соответствуют. При этом ГЖИ и Роспотребнадзор, рассматривая жалобы заявителей по начислениям, требовали предоставить им данные по площади жилого помещения именно по тех паспорту. Осталось только пойти и застрелиться, потому что заставить собственников привести площади квартир  в соответствие с требованиями законодательства - нереально.
Анекдот к утренней чашке кофе
 
История из жизни нашей УК. Звонит на прошлой неделе телефон в офисе, беру трубку - представляются, что звонят из приёмной депутата Госдуры от КПРФ (фамилию депутат опускаю). И начинают вещать, что к ним поступило обращение от жильца такого-то дома и они будут разбираться с нами. Я говорю, позвольте, мы этот дом не обслуживаем и никогда не обслуживали. Вы чего-то попутали в наименованиях УК. Барышня встала в ступор, и после паузы спросила, а не знаю ли я УК, которая обслуживает дом заявителя. Не, ну а что, государство же не зря бабло тратило на создание  reformagkh.ru  и ГИС ЖКХ ??? )) Залез на реформу, помог с адресом. Но высказал барышне буквально следующее: даже слуги государевы, принимающие законопроекты в сфере ЖКХ, не знают о наличии информационных систем, на создание которых из бюджета выделяются миллиарды. Если уж им это не интересно, то почему они решили за население, что потребителям эта информация крайне важна и необходима???    После чего барышня под мою диктовку записала наименование сайта reformagkh.ru и ГИС ЖКХ, и обещала, что они обязательно посмотрят эти сайты и будут пользоваться в будущем информацией, которая там размещена. И,да, голос барышни из железно-металлического вначале стал нормально-человеческим к концу разговора )))
Итоги голосования собственников помещений в доме придется подтверждать бюллетенями
 
Юрий, впору плакать, а не ржать (((  Нам еще комиссий на домах и их решений для полноты жизненного процесса не хватало. Скоро придется создавать в УКашках полномочные и чрезвычайные комисии и выдавать им лицензии на отстрел гадких жильцов, которые воруют КУ, гадят в подъездах и мешают спокойно работать
просветительская работа с собственниками МКД
 
У нас тоже были попытки вести просветительскую деятельность среди жильцов. С 2005 года вели, год как бросили. Информацию прикрепляли к платежкам, потом стали печатать на оборотной стороне, но всё в пустую. Не читают, не вникают, а если читают, то ничего не понимают )))   Весь объем нормативки по ЖКХ, к сожалению, невозможно рассказать просто и коротко. В Минрегионе (Минстрое) не зря зарплату получали (-ют), запутали сами себя длиннющими предложениями. И почему власти решили, что все должны разбираться в ЖКХ? Мы же не садимся за учебники по анатомии, хирургии и анестезиологии, когда предстоит операция у хирурга, дабы давать врачам "умные" советы??
платежные агенты
 
В Воронежской области за взаимоотношения между УО и РКЦ взялась ФАС РФ. Суть претензий УФАС: УК и РКЦ работают без спец счетов, при этом УО передали функции по сбору платежей третьему лицу, чем нарушили права жителей. По итогам спора см. решение апелляции     Решение, прямо скажем, решалось в нужную сторону, поскольку лица, участвующие в деле, имеют одного хозяина, который сейчас будет иметь Крым и налаживать там работу УК (((( . Решение апелляции сейчас обжалуется УФАС ВО в ФАС Центрального округа, конечная точка еще не поставлена.  Мы сами находимся в состоянии производства УФАС по ВО за нарушение антимонопольного з-ва. Наш РКЦ категорически не хочет становится на учет в Росфинмониторинге и работать через спец счета. При этом ссылаются на позицию Сбербанка, который не может принимать денежные средства населения на спец счет. Заседание нашей комиссии на 22 июня назначено. УФАС ВО ждет решения по делу А14-7626/2015, чтобы решить вопрос с нами - наказывать или нет. Причастным (несчастным) на заметку: Расторжение УК договора с РКЦ в таких случаях будет являться основанием к исключению УК из числа ответчиков в деле о нарушении антимонопольного законодательства.
#
[QUOTE]Ильич пишет:
[QUOTE]burmistr пишет:
Материалы куда потом списывать... У нас в ТСЖ 68 рублей с метра было.[/QUOTE][/QUOTE]
На представительские...  Поминки тоже денег стоють...
Вот за что люблю родное государство, так это за то, что похоронят бесплатно при любом раскладе. На деньги нас-честных налогоплательщиков.
Что-то мы, господа, не в ту степь полезли. О кладбище нам рано думать. Мы еще не все гениальные идеи руководящих нормативных актов в ЖКХ воплотили. Хотя, законотворческий понос Законодателя в этом случае должен нам гарантировать вечную жизнь

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 5 минуты 53 секунды:[/COLOR][/SIZE]
Нам жильцы однажды не дали в палисаднике собаку дохлую закопать. А дворники постарались, яму метра 1,5 выкопали. Поскольку собака изначально сдохла на муниципальной территории, через дорогу от дома, мы честно вернули собаку в то место, откуда взяли. Поскольку был август, собачка успешно завоняла. Управа района хотела нас озадачить захоронением собачки, но комиссией было установлено, что собака разложилась на муниципальной земле - им и убирать.
Это я всё к чему. Жильцы удавятся, но ни квадратного метра бесплатно не дадут под Аллею славы павших ЖКХашников. Табличку с кадастровым номером тут же стырят, ленту сигнальную себе заныкают - мало ли, вдруг самого нечем будет на кладбище огородить. А тут лента и пригодится
#
Министерство экономического развития России считает, что законодательство страны в сфере ЖКХ не готово к прямым платежам.

«Декларируемая цель проекта акта - снизить количество неплатежей за поставленные ресурсы. Однако комплексная оценка будущего регулирования выявила ряд положений в документе, которые не улучшат текущую ситуацию, и добавят сложностей организациям и гражданам», - говорится в сообщении на сайте ведомства.

Отмечается, что законопроект не учитывает особенности системы договорных взаимоотношений между собственниками многоквартирных домов, управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.

В документе говорится, что при заключении прямых договоров с  собственниками помещений у ресурсоснабжающих организаций могут значительно возрасти расходы на оплату процессов приема и администрации платежей. По мнению министерства, остается неясным за чей счет и как будут оплачиваться данные процессы.

В связи с чем предложено предусмотреть механизм взаимодействия организаций, управляющих МКД и ресурсоснабжающих организаций по компенсации последним затрат на расчетно-кассовое обслуживание либо снятие ограничений на включение таких затрат в тариф.

Также, по мнению министерства, в проекте закона не до конца проработаны вопросы предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми отходами: региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами включены в состав ресурсоснабжающих организаций, что противоречит действующему законодательству.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия, в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению.
Текст заключения
#
[QUOTE]Ялиса пишет:
нет у тсж права передавать персональные данные.[/QUOTE]
Ялиса, не вводите человека в заблуждение. В состав технической и иной документации, связанной с эксплуатацией дома, входят карточки регистрации граждан (форма №9) и поквартирные карточки (форма №10), в отношении граждан, зарегистрированных и проживающих в доме. ТСЖ может в договоре уступки права требования передать право требования по лицевому счету № __________ потребителя, а УК уже пойдет взыскивать долг с конкретного потребителя. Суд может запросить в ТСЖ справку, подтверждающую, что конкретный л/с принадлежал именно этому должнику. У меня суд вопросом передачи персональных данных не заморачивался, всё взыскал. Этим может заморочиться Роскомнадзор и сам потребитель. К ответственности может быть привлечено ТСЖ, которое перестанет осуществлять деятельность и не будет иметь денег на оплату штрафа.
#
Вот это вы бедняжки ))) И сколько ж платит жилец за проведение ОСС?? Вот мы бы ни за какие коврижки не согласились бы провести ОСС. Месяц жизни, украденный у семьи ) И это мысль - проводить ОСС для жильцов за деньги )))) Сейчас один дом хочет, чтобы мы ОСС провели по кап ремонту и забрали на себя спец счет. Надо им счет выставить ))
ч. 3  ст. 36 ЖК - бегайте, собирайте согласие, раз подписались ))) Площадь фасада-то вы уменьшаете за счет наличия балкона ))
Судиться по итогам собрания будут с вами, если вы инициатор )) Так что удачи вам ))))
#
[quote="dimman"]
5% -это не только у вас, но и в регионах платят. Вы в суд пойдете взыскивать не только эти 5% , но и свои деньги. Поэтому, ничего зазорного в возне с 5% нет.
С другой стороны, собирая плату за антенну в пользу 3-х лиц вы начинаете выступать платежным агентом. На форуме об этом геморе много написано.
У вас 2 пути:
1. В дополнение к договору застройщика с телевизионщиками, застройщик выносит решение о включении в состав ОДИ системы телевидения и определяет порядок оплаты услуг кабельного телевидения и ее размер . До момента передачи дольщикам квартир по акту приема-передачи, застройщик является единственным собственников помещений в МКД и полномочен принимать решения по вопросам использования ОДИ. Затем вы отдельной строкой включаете в платежки антенну или включаете эту услугу в СиР.
2. Не связываетесь с этим геморроем, а антенщики сами печатают квитанции и заключают договоры с жильцами, оформляют решение ОСС о праве размещения оборудования на ОДИ.
#
Все жильцы считают, что они платят, как за элитный дом )) Но вряд ли знают, сколько действительно платят в элитных домах ))) Когда к нам в УК приходят жильцы и начинают верещать, что у нас первая стока 23-24 р/кв.м., а вот в соседних домах 9-10 рублей, мы сразу рекомендуем продать  квартиру в наших домах и переезжать в те, где плата за ремонт и содержание ниже. Там и уборщицу видят 1 раз в год, и лампочки сами вкручивают, и в подвал не зайти - воды по пояс, и ОДПУ установлены за счет жильцов, но потом выведены из эксплуатации. В общем, в полном смысле слова - жильё для сливок общества (производное от глагола "сливать"). Слили их в плохие условия для проживания - и забыли, что они есть.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
.
3. ТСЖ остаётся с долгами и без хоз деятельности. Налоговая его закрывает.[/QUOTE]
Не всё так просто. Период, пока ТСЖ "висит" в нерабочем состоянии, кто-то всё равно должен быть руководителем ТСЖ. И если ТСЖ не сдает отчетность, от ФСС, налоговой и т.п. гос фондов, прилетит этому человеку. В нашем регионе вот ни разу не слышал, чтобы ИФНС планомерно занимается работой по ликвидации нерабочих юр лиц. Тем более, что при наличии задолженности ТСЖ перед государством, ИФНС его не ликвидирует. Это однозначная позиция налоговиков, сталкивался по ООО. Лучший выход - ликвидировать ненужное ТСЖ, немного хлопотно, но добавит в копилку юриста много дополнительных знаний. По деньгам не очень затратно, но длительно по времени. В 2014 году ликвидировал ТСЖ месяцев за 8-10.
"Кинуть" РСО и сохранить деньги для УК - хороший выход ))) Претензии будут к бывшему руководству ТСЖ, новая УК тут не при чем. В моей практике, РСО даже вводили в отношении ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТСЖ процедуру банкротства с наблюдением, ставили своего арбитражного управляющего, но тот дал заключение, что имущества, на которое может быть обращено взыскание, у ТСЖ нет.  У них даже комнаты нет отдельной, в мусорокамере бывшей сидят ((( На балансе компа и телефона, и тех нет. И процедура банкротства была окончено. ТСЖ продолжает работать.
Но, всё-таки, коллеги, жульничать - не наш метод ))) Мы же не можем обманом вводить РСО в убытки, это же непорядочно )))
#
у нас ежегодно сами муниципалы мониторят где есть Совет, где нет
потом действуют....только опять же через нас  :)[/quote]
Велкам ту Воронеж )) Ни одно ОСС муниципалы, по крайней мере в моём районе, не собирали. Под Воронежем район - там во всем районе ни одного ОСС по инициативе ОМС )) Даже когда мы взяли паузу и ждали волеизъявления жителей по кап ремонту, Управа района забила ГВС с ХВСом на организацию ОСС на эту тему. А уж как они отчитывались по выполнению своей данной обязанности - только догадываюсь.
#
Когда пишешь сообщение  в личку на форуме, комп пишет рядом с сообщением что отправлено. Но сообщение высвечивается в строке "Исходящие". Волнительно, знаете ли: вроде и отправлено, но дойдет или нет-непонятно)
#
Чем оптимист отличается от пессимиста (особенно в ЖКХы)) ?
Оптимист говорит: А, хуже уже не будет!
А пессимист ему в ответ: Будет, будет !!
#
Росквартал материалы по вебинару прислал по Совету МКД  Интересная фишка: прокуратура стала требовать от ОМС созыва ОСС для избрания Совета МКД
#
[quote:1kbwvbd4]моя зверюга...[/quote:1kbwvbd4]
Сеня, собака должна быть такой, чтобы внушать страх )) ИМХО.  В истории моего директора было, как пришли они к должнику с девочкой-приставом, а должник ротвейлера впереди себя выпустил. Пришлось доблестным приставам ретироваться )) А с такой собачкой приставов и ГЖИ не запугать, хорошо с девушками знакомиться - любят они няшек ))
#
Пункт 7 отличный ) Размер тарифов должен компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности.
Укашкам такой нормативный акт, действительно, только снится ((( Всё, бросаю свою стройку, открываю на своих 10 соток полигон ТБО, буду с соседей бабки стричь за вывоз ТБО ))
#
Когда РСО не хотел участвовать в составлении актов о ненадлежащем качестве, мы сделали следующее: я подготовил обращения на имя главы города о неисполнении РСО своих обязательств и ненадлежащем качестве услуг, и это обращение в десятках экземплярах подписывали у жильцов (1 жилец - 1 обращение). Потом эта стопка обращений была занесена в приемную галвы города. Поскольку наш тепловик - МУП, то по результатам обращений МУП начал работать. И акты о ненадлежащем качестве подписали, и линию восстановили. Теперь РСО не косячит и акты подписывает сразу.
#
[QUOTE]KKsuha пишет:
Возникла  проблема  с  регистрацией  в  ГИС моя  близкая подруга  управляющая на  7  ТСЖ  ,  электронную  подпись заказывала  на  себя  ,  сейчас ошибка  при  регистрации  т.к. подписывать  может только  представитель, работающий  в ТСЖ без доверенности.  Что  делать председатель номиналльный ,  на  заполнение ГИС диллегировли управляющего.  какой  -то  ужас[/QUOTE]
Согласно Устава ТСЖ, помимо председателя правления, может быть иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности (тот же управляющий), сведения о нем нужно внести в ЕГРЮЛ. Этот управляющий в госуслугах (не ГИСе) заводит на себя кучу ТСЖ - и будет вам счастье ) И в дальнейшем работает в ГИСе от имени этой кучки ТСЖ
#
Наш РКЦ как раз частный. УФАС в первую очередь "нагнуло" крупнейший РКЦ, который изначально учреждался областным правительством, но является ли правительство области совладельцем сейчас - ХЗ, к реестру акционеров доступа нет; могли учредить, ввалить бюджетных денег, а потом продать в частные руки недорого. В Воронежской области порядка 20 РКЦ, которых ждет встреча с ФАСом ((
#
Доброго времени суток, коллеги ))  С Бурмистром.ру познакомился, когда готовились к сдаче квалификационного экзамена в 2015г.. Потом чего-то не было цели углубить свои познания на бурмистре. Юрий был в Воронеже 16 мая с.г., мне очень понравилось))) Хотя какая-то тётенька во время семинара  всё время просила его говорить только о ЖКХ, не отвлекаясь на другие темы. Моё мнение, ЖКХ в чистом виде не бывает. ЖКХ – это жизнь, с ее глупостями, разочарованиями, трудностями и победами )) А Чибисята видят в ЖКХ только бизнес. Тут кому как повезло со зрением)
Итак, о себе. 32 года, юрист, женат. На аватарке эмблема юридической службы ВС РФ, ВУС-850300, лейтенантом которой являюсь, хоть и не служил ) С ЖКХ столкнулся с самого начала трудовой карьеры, и до сих пор отлипнуть не могу.
Жизненный принцип – плох тот юрист, чей руководитель сел . Начальство в беде нельзя бросать ни в какой жизненной ситуации. Плохая тенденция сажать юристов с директорами пошла с дела Юкоса. Бухгалтер с директором деньги пилили, а юрист сел за компанию (((  
Чисто случайно в 2010 году попал на работу в ТСЖ, думал, пересидеть годик-другой – а понравилось. Стал сособственником УК, бьюсь теперь за нее, как за родное ) Директором у нас женщина, любому мужику фору . С нынешним руководством пытались посадить в 2013г. и отжать деньги; у них не получилось, а мне есть чем гордиться ).
Из хобби было всё, кроме квадриков и байков: нырял, бегал, прыгал, собирал и менял )  Все хобби сейчас сведены к одному – строительство собственного загородного дома, туда же уходят все доходы. На выходных даже времени на отдых теперь нет, что умею – делаю сам. Зато стал в повседневной работе технически подкованным специалистом ))
Из тех, кто учил на лециях/семинарах – Ю. В. Кочетков лучше всех, да не завладеет им гордыня )
#
Печалит, не то слово ))) Наш РКЦ долго нас убеждал, что спец счета не нужны для сбора денег для нас. УФАС крутил ситуацию со всех сторон, и накрутил хвоста всем УК и РКЦ ((( Сбербанк тоже упирался, что его программное обеспечение не потянет работу в одной программе десятков юр лиц (раньше был РКЦ, теперь РКЦ и куча УКашек), теперь оказалось что всё можно сделать. Будут новости - напишу продолжение истории
#
Вот совсем не анекдот (( Но в профильной ветке сообщение оставлено без внимания. Может, все остальные регионы правильно всё делают ??* ))
Уважаемые коллеги. По крайней мере в Воронежской области с подачи УФАС будет введена новая система взаимоотношений между РКЦ и УО по приему и распределению платежей. Но наш печальный опыт будет распространен на всю россиию ((( Главная фишка в том, что денежные средства потребителей должны поступать только на расчетный счет УО, ТСЖ, а не на р/с платежного агента (он же - РКЦ). В платежных документах должны быть указаны только реквизиты УО. УО, получив платежи, самостоятельно должна их распределять по получателям (поставщикам работ и услуг) и выплачивать вознаграждение РКЦ на обработку информации. Роль РКЦ ограничивается только в обработке информации и печати квитанций.
Со ссылкой на ч. 7 ст. 155 ЖК РФ , УФАС удалось доказать в суде, что поступление денежных средств на расчетный счет сначала платежного агента, а потом их распределение РКЦ остальным получателям является незаконным. Договоры между РКЦ и УО, предусматривающие такой порядок, признаны ограничивающими конкуренцию. УО и РКЦ привлекаются к административной ответственности по ст. 14.32 КоАП РФ. Не для смеха: на УКашки наложили штрафы от 3 до 8 млн руб. (с учетом оборотов денежных средств), плюс на руководителей УК по 20 т.р. за заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию.
Более подробно мотивировка позиции УФАС и суда будет изложена в постановлении ФАС по ЦФО (который арб суд по Центральному фед округу) по делу А14-7626/2015. Постановление было вынесено 31 мая с.г., полный текст постановления еще не готов.
Наша УК, совместно с кучей других УК и своим РКЦ попали в следующие "счастливчики", чем участники дела А14-7626/2015. Сейчас пытаемся судорожно решить вопрос, как изменить реквизиты и штрих-коды в квитанциях РКЦ, чтобы платежи поступали на наш р/с.
Из вчерашнего разговора с УФАСниками: для них открылось огромное поле для деятельности по всей стране. Их не волнует, что их действия привели к обвалу рынка УО в ВОронежской области. УО, уже привлеченные к ответственности, если не получится соскочить по срокам давности привлечения к административной ответственности, "сменят вывеску" и исчезнут на просторах страны. Затраты на это, естественно, лягут на дома. УФАСники не понимают, что изменение схемы работы УО и РКЦ требует времени и затрат. Их интересует только одно - предъявить им соглашения о расторжении договора с РКЦ. А что мы быстро не можем наладить работу по выпуску квитанций на УО и обработку денежных средств - УФАС не волнует.
Проблемы, которые требуют решения:
1. Мы не работаем со Сбербанком, через который идет большинство платежей по квитанциям. Необходимо время для заключения договора со Сбербанком, открытия р/с и формирования штрих-кода.
2. Внесение изменений в программное обеспечение РКЦ, чтобы наладить новую систему взаимоотношений между РКЦ/УО и банками.
3. Поскольку получателем денежных средств будет являться УО, то с платежного документа должны уйти коллективные антенны, домофоны, видеонаблюдение, поскольку в противном случае мы становимся для этих поставщиков услуг населению платежным агентом, со всеми вытекающими из этого заморочками.
4. Поскольку факт нарушения антимонопольного законодательства в нашем деле уже установлен, даже расторжение договора с РКЦ не избавит нас от ответственности. Хотя первоначально у УФАС было другое мнение. И нам сейчас нужно по-быстрому перенастроить систему взаимоотношений, до вынесения решения по делу, чтобы прекратилось действие соглашений между УО и РКЦ, ограничивающих конкуренцию. Соответственно, будет меньше штраф по периоду.
Наши "оправдания":
1. Наличие решений ОСС о том, что в целях экономии их средств поручить УО заключить агентский договор с РКЦ и разрешить ден средства размещать у платежного агента (РКЦ). Но пока не нашел решений судов, которыми было бы установлено, что собственники вправе менять установленный законодательством порядок платежей.
2. Попробуем в УФАС (что мало вероятно, есть соответствующие разъяснения ФАС РФ) и в суде соскочить по малозначительности деяния: деньги все на месте, претензий поставщиков по расчетам нет, жильцы довольны.
Гуру, какие будут мысли в помощь? Кто сталкивался уже с подобными ситуациями в своих регионах и как выкарабкивались?
В дополнение [URL=http://bloknot-voronezh.ru/news/vladimi]http://bloknot-voronezh.ru/news/vladimi[/URL] ... o-p-748752
#
Улыбнул раздел 15 по информации, подлежащей размещению председателем совета МКД. Это с каких пор Совет дома и его председатель стал субъектом раскрытия информации ???? ))) Уборщицу еще нужно сюда добавить и слесаря, чтобы раскрывали информацию в виде слухов о жителях )))
#
В дополнение [URL=http://bloknot-voronezh.ru/news/vladimir-rokhmistrov-tonet-v-protivorechiyakh-po-p-748752]http://bloknot-voronezh.ru/news/vladimi ... o-p-748752[/URL]
#
Уважаемые коллеги. По крайней мере в Воронежской области с подачи УФАС будет введена новая система взаимоотношений между РКЦ и УО по приему и распределению платежей. Но наш печальный опыт будет распространен на всю россиию (((  Главная фишка в том, что денежные средства потребителей должны поступать только на расчетный счет УО, ТСЖ, а не на р/с платежного агента (он же - РКЦ). В платежных документах должны быть указаны только реквизиты УО. УО, получив платежи, самостоятельно должна их распределять по получателям (поставщикам работ и услуг) и выплачивать вознаграждение РКЦ на обработку информации. Роль РКЦ ограничивается только в обработке информации и печати квитанций.
Со ссылкой на ч. 7 ст. 155 ЖК РФ , УФАС удалось доказать в суде, что поступление денежных средств на расчетный счет сначала платежного агента, а потом их распределение РКЦ остальным получателям является незаконным. Договоры между РКЦ и УО, предусматривающие такой порядок, признаны ограничивающими конкуренцию. УО и РКЦ привлекаются к административной ответственности по ст. 14.32 КоАП РФ.  Не для смеха: на УКашки наложили штрафы от 3 до 8 млн руб. (с учетом оборотов денежных средств), плюс на руководителей УК по 20 т.р. за заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию.
Более подробно мотивировка позиции УФАС и суда будет изложена в постановлении ФАС по ЦФО (который арб суд по Центральному фед округу) по делу А14-7626/2015. Постановление было вынесено 31 мая с.г., полный текст постановления еще не готов.
Наша УК, совместно с кучей других УК и своим РКЦ попали в следующие "счастливчики", чем участники дела А14-7626/2015. Сейчас пытаемся судорожно решить вопрос, как изменить реквизиты и штрих-коды в квитанциях РКЦ, чтобы платежи поступали на наш р/с.
Из вчерашнего разговора с УФАСниками: для них открылось огромное поле для деятельности по всей стране. Их не волнует, что их действия привели к обвалу рынка УО в ВОронежской области. УО, уже привлеченные к ответственности, если не получится соскочить по срокам давности привлечения к административной ответственности, "сменят вывеску" и исчезнут на просторах страны. Затраты на это, естественно, лягут на дома. УФАСники не понимают, что изменение схемы работы УО и РКЦ требует времени и затрат. Их интересует только одно - предъявить им соглашения о расторжении договора с РКЦ. А что мы быстро не можем наладить работу по выпуску квитанций на УО и обработку денежных средств - УФАС не волнует.
Проблемы, которые требуют решения:
1. Мы не работаем со Сбербанком, через который идет большинство платежей по квитанциям. Необходимо время для заключения   договора со Сбербанком, открытия р/с и формирования штрих-кода.
2. Внесение изменений в программное обеспечение РКЦ, чтобы наладить новую систему взаимоотношений между РКЦ/УО и банками.
3. Поскольку получателем денежных средств будет являться УО, то с платежного документа должны уйти коллективные антенны, домофоны, видеонаблюдение, поскольку в противном случае мы становимся для этих поставщиков услуг населению платежным агентом, со всеми вытекающими из этого заморочками.
4. Поскольку факт нарушения антимонопольного законодательства в нашем деле уже установлен, даже расторжение договора с РКЦ не избавит нас от ответственности. Хотя первоначально у УФАС было другое мнение. И нам сейчас нужно по-быстрому перенастроить систему взаимоотношений, до вынесения решения по делу, чтобы прекратилось действие соглашений между УО и РКЦ, ограничивающих конкуренцию. Соответственно, будет меньше штраф по периоду.
Наши "оправдания":
1. Наличие решений ОСС о том, что в целях экономии их средств поручить УО заключить агентский договор с РКЦ и разрешить ден средства размещать у платежного агента (РКЦ). Но пока не нашел решений судов, которыми было бы установлено, что собственники вправе менять установленный законодательством порядок платежей.
2. Попробуем в УФАС (что мало вероятно, есть соответствующие разъяснения ФАС РФ) и в суде соскочить по малозначительности деяния: деньги все на месте, претензий поставщиков по расчетам нет, жильцы довольны.
Гуру, какие будут мысли в помощь? Кто сталкивался уже с подобными ситуациями в своих регионах и как выкарабкивались?
#
Мое мнение - не обязаны. Скорее собственник обязан:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 25.12.2015)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

65. Если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору:
а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;

Исполнитель обязан лишь см. п. 31 этого же постановления.
Кроме того, на основании пп.8 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны  в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Так что ну никак не 8 лет вы должны хранить информацию по начислениям. Учтите и срок исковой давности согласно ГК. А охота возиться - поднимайте архив за 8 лет ))
#
Не, ну я так не играю. Так не честно -  у всех ответ на 5 стр, а мне ответ пришел от 23.05.2016г. всего на 1,5 странички, и за подписью заместителя директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства О. А. Лещенко . Г-жа Демченко, наверно, не успевала всем ответы лично подписывать, заму перепоручила )))
#
[QUOTE]Rembo пишет:
[QUOTE]Вольдемар пишет:
 и будут пользоваться в будущем информацией, которая там размещена[/QUOTE]
Зачем научили? Стратегическая ошибка![/QUOTE]
Слуги народа от народа очень далеки ) Ученые слуги народа - не значит ученый народ )) Народ учить мы перестали уже, не внемлет слову учителей-коммунальщиков. Больше безграмотным репортажам на ТВ верят ((((((
#
Приятно, что коллеги тоже заморочились по столь насущной проблеме. Читаем, изучаем информацию Минстроя и Росреестра)))     Мы почитали, изучили, и оставили как есть. Остался неразрешенным главный вопрос: у собственников часто свидетельства на одну площадь (с балконами, лоджиями и т.п.), а в обновленных техпаспортах - другая площадь, достоверная. Начисления мы производим по данных техпаспортов, которые данным Росреестра не соответствуют. При этом ГЖИ и Роспотребнадзор, рассматривая жалобы заявителей по начислениям, требовали предоставить им данные по площади жилого помещения именно по тех паспорту. Осталось только пойти и застрелиться, потому что заставить собственников привести площади квартир  в соответствие с требованиями законодательства - нереально.
#
История из жизни нашей УК. Звонит на прошлой неделе телефон в офисе, беру трубку - представляются, что звонят из приёмной депутата Госдуры от КПРФ (фамилию депутат опускаю). И начинают вещать, что к ним поступило обращение от жильца такого-то дома и они будут разбираться с нами. Я говорю, позвольте, мы этот дом не обслуживаем и никогда не обслуживали. Вы чего-то попутали в наименованиях УК. Барышня встала в ступор, и после паузы спросила, а не знаю ли я УК, которая обслуживает дом заявителя. Не, ну а что, государство же не зря бабло тратило на создание  reformagkh.ru  и ГИС ЖКХ ??? )) Залез на реформу, помог с адресом. Но высказал барышне буквально следующее: даже слуги государевы, принимающие законопроекты в сфере ЖКХ, не знают о наличии информационных систем, на создание которых из бюджета выделяются миллиарды. Если уж им это не интересно, то почему они решили за население, что потребителям эта информация крайне важна и необходима???    После чего барышня под мою диктовку записала наименование сайта reformagkh.ru и ГИС ЖКХ, и обещала, что они обязательно посмотрят эти сайты и будут пользоваться в будущем информацией, которая там размещена. И,да, голос барышни из железно-металлического вначале стал нормально-человеческим к концу разговора )))
#
Юрий, впору плакать, а не ржать (((  Нам еще комиссий на домах и их решений для полноты жизненного процесса не хватало. Скоро придется создавать в УКашках полномочные и чрезвычайные комисии и выдавать им лицензии на отстрел гадких жильцов, которые воруют КУ, гадят в подъездах и мешают спокойно работать
#
У нас тоже были попытки вести просветительскую деятельность среди жильцов. С 2005 года вели, год как бросили. Информацию прикрепляли к платежкам, потом стали печатать на оборотной стороне, но всё в пустую. Не читают, не вникают, а если читают, то ничего не понимают )))   Весь объем нормативки по ЖКХ, к сожалению, невозможно рассказать просто и коротко. В Минрегионе (Минстрое) не зря зарплату получали (-ют), запутали сами себя длиннющими предложениями. И почему власти решили, что все должны разбираться в ЖКХ? Мы же не садимся за учебники по анатомии, хирургии и анестезиологии, когда предстоит операция у хирурга, дабы давать врачам "умные" советы??
#
В Воронежской области за взаимоотношения между УО и РКЦ взялась ФАС РФ. Суть претензий УФАС: УК и РКЦ работают без спец счетов, при этом УО передали функции по сбору платежей третьему лицу, чем нарушили права жителей. По итогам спора см. решение апелляции     Решение, прямо скажем, решалось в нужную сторону, поскольку лица, участвующие в деле, имеют одного хозяина, который сейчас будет иметь Крым и налаживать там работу УК (((( . Решение апелляции сейчас обжалуется УФАС ВО в ФАС Центрального округа, конечная точка еще не поставлена.  Мы сами находимся в состоянии производства УФАС по ВО за нарушение антимонопольного з-ва. Наш РКЦ категорически не хочет становится на учет в Росфинмониторинге и работать через спец счета. При этом ссылаются на позицию Сбербанка, который не может принимать денежные средства населения на спец счет. Заседание нашей комиссии на 22 июня назначено. УФАС ВО ждет решения по делу А14-7626/2015, чтобы решить вопрос с нами - наказывать или нет. Причастным (несчастным) на заметку: Расторжение УК договора с РКЦ в таких случаях будет являться основанием к исключению УК из числа ответчиков в деле о нарушении антимонопольного законодательства.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!