Интересует опыт и мнение коллег, которые не отдали мусор на прямые договоры и все еще сопротивляются "борзянству" региональных операторов))) [B]Далее будет нудно, но в конце очень важно!!![/B]
Итак по порядку:
[B]Согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ [/B]
[U]твердые коммунальные отходы[/U][U] [/U]- отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами,[COLOR=#ee1d24] [COLOR=#000000][U]а также товары, утратившие свои потребительские свойства[/U][/COLOR][/COLOR] в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Статья 13.4. п. 2 [U]Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов[/U], группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление)
[B]
[/B]
[B]Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра"[/B]
п. 3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, [U]за исключением[/U] установленных законодательством Российской Федерации[U] случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.[/U]
[B]
[/B]
[B]Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641”[/B]
[B]п. [/B]10. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) [U]в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах[/U] (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
п. 22. [U]Сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки[/U], утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, может осуществляться [U]путем организации стационарных [/U]и мобильных [U]пунктов приема отходов[/U], в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
п. 39. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных[U] отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации[/U] твердых коммунальных отходов с региональным оператором, [U]индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации [/U]твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
[B]
[/B]
[B]Согласно [/B][URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/][B]Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг[/B]
[B]собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...[/B][/URL]
п. 148(30) последний абзац: [U]При раздельном накоплении [/U]сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется [U]в соответствии с [/U][URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_329691/64350e0444f6ce163dbeae7eaffd2216fb1a6a07/#dst399][U]формулами 9(3)[/U][/URL][U] и [/U][URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_329691/64350e0444f6ce163dbeae7eaffd2216fb1a6a07/#dst406][U]9(4)[/U][/URL][U] приложения[/U] N 2 к настоящим Правилам соответственно. ([B]То есть по факту)[/B]
[B]
[/B]
[B]Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"[/B]
п. 5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
[U]количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов[/U];
п. 8. [U]При раздельном накоплении твердых коммунальных отходо[/U]в в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с [URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_307322/b36fba87e51e8659b1ac03853ccea24560aad1ac/#dst5]абзацем
третьим подпункта "а" пункта 5[/URL] настоящих Правил.
Все вышеприведенные ссылки на законодательство говорят о том, что "теоретически" в каждом доме может быть организовано раздельное накопление ТКО, которое позволит жителям платить за фактически вывезенный мусор, а не по космическому нормативу. В МКД под нашем управлением это реально работает. Пока работает....
Но как говорит Юра "везде враги", поэтому "пора подстилать соломку".
Недавно наткнулась на статью, а потом на методические рекомендации юриста Анны Гаркуши (Руководитель направления по взаимодействию с органами власти Ассоциация в сфере экологии и защиты окружающей среды "РазДельный Сбор". Член Экологического совета при губернаторе Ленинградской области.) Так вот Анна говорит о том, что [U]организация раздельного накопления ТКО может быть только с разрешения РО и кроме как РО никто наш раздельно накопленный мусор вывозить не имеет права.[/U]
[U]
[/U]
Действительно, [B]в законотворчестве не написано, что управляющая организация имеет право сдать пластиковые бутылки, картон и т.д. кому-либо кроме РО. Если сдавать РО, то он считает их за вывезенный объем и придется за него заплатить УО. Если не сдавать РО, то как доказать что в доме идет раздельное накопление ТКО?[/B]
[B]
[/B]
Анна предлагает заинтересованным УО из такого ТКО сделать ОИТ (отходы от использования товаров, тары и упаковки). ТКО можно накапливать только на контейнерной площадке, а ОИТ - и за ее пределами.
Чтобы сделать превратить ТКО в ОИТ Анна предлагает: [B]провести ОСС, издать приказ по организации что в есть виды отходов (по классификатору) с таким то номером и эти отходы являются ОИТ, заказать биотестирование на каждый вид ОИТ, чтобы подтвердить его отнесение к 5 классу опасности и доказать что данные отходы находятся вне полномочий регионального оператора.[/B]
Идея мне реально нравится, но [B]существуют опасения, что при переделке ТКО в ОИТ управляющие организации станут собственниками данного мусора и обретут новый "гемморой" - создание паспортов отходов на каждый вид ОИТ.[/B]
[B]
[/B][B]Данная тема действительно очень интересна, так как факт который мы заплатили за 2019 год в РО почти в 3 раза ниже, чем действующий в Московской области норматив. Хотелось бы и дальше экономить свои денежки[/B]
[B]ВНИМАНИЕ ВОПРОСЫ:[/B]
1) Кто нибудь сдает сторонней организации пластик, стекло, бумагу и т.д.?
2) Есть ссылки на законодательство разрешающие УО сдавать мусор кому либо кроме РО?
3) Что вы думаете по теме с ОИТ?
4) Повлечет ли внедрение ОИТ к изготовлению паспортов на каждый вид такого отхода?