crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 6
  • 4
дня

Форум

Lapach

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

НДС в тарифе с 2025г., Применение льготы по 149ст по НДС по СиР. при подрядных работах.
 
Здравствуйте. Все прочитал, но так ничего и не понял, что делать. Конец января уже, четкого ответа нет, но есть четкое желание не платить лишнего налога (и без него туго). По сути, лично мне непонятно всё от А до Я. Как пробивать чеки с этим НДС 5%, на всю сумму или выделять строки, которые будут с НДС и без него? Включать ли это НДС сверху в квитанциях или никак нельзя? Как применить льготу, если половина работ и услуг у нас выполняется подрядчиками, ведь НДС мы платим со всей выставленной суммы и чеки для собственников все будут с НДС? Может, кто разобрался уже и есть точный ответ хотя бы на часть вопросов?
Комплектность протокола ОСС
 
Здравствуйте, принесли нам протокол о смене управляющей компании, но у меня ооочень большие сомнения о том, что протокол не подделали. Принесли только резолютивную часть без копий решений и других приложений, поэтому проверить кто как проголосовал не имею возможности. Вопрос: могу ли я истребовать у новой УК все документы, которые прямо указаны в приложении к протоколу или у меня есть только три дня и ничего я уже не успею? И вообще, послужит ли этот нюанс на  продление срока на передачу документации?
Определение тарифа на содержание с выводом в отдельную строку СОИ
 
[QUOTE]Леший написал:
Да было такое.... Но не помню чтобы там было сказано что можно вешать сверхнорматив на жителей без допработ.[/QUOTE]
12) абзац второй пункта 44 признать утратившим силу;
Это значит, что весь сверхнорматив распределяется жителям. Или как?
Определение тарифа на содержание с выводом в отдельную строку СОИ
 
[QUOTE]burmistr написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=11723&t=5310]Lapach[/URL] написал:
Сейчас с июня по "рекомендации" жилищной инспекции мы раскрыли тариф в квитанциях, и стали выставлять СОИ отдельной строкой[/QUOTE]
Это не рекомендация ГЖИ, а требование 491 ПП РФ

[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=11723&t=5310]Lapach[/URL] написал:
НО! опять же по той самой "рекомендации" СОИ по воде и электроэнергии стали выставлять по нормативу, а не по тем цифрам, что были заложены в тариф.[/QUOTE]
Это требование ЖК РФ

[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=11723&t=5310]Lapach[/URL] написал:
Сейчас и так ёрзаем и не знаем правильно ли мы вообще сделали.[/QUOTE]
Правильно.

[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=11723&t=5310]Lapach[/URL] написал:
А что теперь делать нам с тарифом? Уменьшать часть содержания, чтобы на 20 рублей выйти или же выставлять сверх того тарифа, что был утвержден?[/QUOTE]
Выкиньте с тарифа (правильно говорить размер платы) все, что раньже запихали в виде КРСОИ и работайте дальше. Как будет возможность - пересмотрите размер платы (очистите)[/QUOTE]
Спасибо. Значит, с моей логикой не все потеряно.Будем работать дальше. :)
Определение тарифа на содержание с выводом в отдельную строку СОИ
 
Здравствуйте. Полностью запутались в тарифе, как теперь быть. Произошло следующее: в 2017 году утвердили тариф с собственниками, включающий в себя СОИ кроме водоотведения, то есть выставляли только одну строку "Содержание и ремонт ОИ", куда все СОИ уже входили. Для простоты счета тариф утвердили 20 рублей, в который входил СОИ на электроэнергию 1 рубль и СОИ на водоснабжение тоже 1 рубль, СОИ на водоотведение у нас до последнего момента не было в регионе. То есть на ремонт и содержание дома реально выходило 20-1-1=18 рублей с метра. Сейчас с июня по "рекомендации" жилищной инспекции мы раскрыли тариф в квитанциях, и стали выставлять СОИ отдельной строкой, НО! опять же по той самой "рекомендации" СОИ по воде и электроэнергии стали выставлять по нормативу, а не по тем цифрам, что были заложены в тариф. Получилось следующее: содержание ОИ - 16,5 рублей, СОИ на воду - 2 рубля, СОИ на электроэнергию - 1,5 рубля. Сделали для того, чтобы выйти на общий тариф в 20 рублей, который утвердили с собственниками. Но еще сверху теперь добавили СОИ на водоотведение по нормативу, это еще рубль, так как СОИ на водоотведение в тариф не были включены, как я написал выше.
Сейчас и так ёрзаем и не знаем правильно ли мы вообще сделали. С жителями общаемся, жалоб нет, вроде как пока все понимают. Но 29 июня 2020 года вышло постановление 950, где СОИ должны сейчас выставляться в полном объеме, в т.ч. сверх норматива. А что теперь делать нам с тарифом? Уменьшать часть содержания, чтобы на 20 рублей выйти или же выставлять сверх того тарифа, что был утвержден?Или бежать проводить собрания? но домов много и голосуют летом все плохо, поэтому это не совсем вариант.
Спасибо всем за помощь.
Разнос оплаты должника
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Lapach пишет:
Платил он нам через кассу, не указывая за какой месяц он платит.[/QUOTE]

Значит на древний период. Это же просто сумма пришла.[/QUOTE]

Так у меня те же мысли. Только как это судье объяснить? Она-то просит подтверждение законом. Из-за этого и тема родилась  :)
Разнос оплаты должника
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Lapach пишет:
Вопрос в следующем: сейчас дело находится в суде и ответчик, у которого долг с начала 2017 года, доказывает (не знаю зачем), что если он оплатил в феврале 2019 года за месяц, то эту оплату мы должны ставить на этот месяц, а не в начало 2017 года. По сути, этот ответчик, ничего не приобретает, а, наоборот, теряет в пенях, но ему уперлось. В итоге судья приостановила дело, чтобы мы определились с разносом этих неполных оплат. На основании какого закона мы должны или не должны ставить неполную оплату на закрытие долга, образовавшегося в самых дальних месяцах, а не в текущем месяце?[/QUOTE]

Статья 319.1. Погашение требований по однородным обязательствам
(введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

1. В случае, если исполненного должником недостаточно для погашения всех однородных обязательств должника перед кредитором, исполненное засчитывается в счет обязательства, указанного должником при исполнении или без промедления после исполнения.[/QUOTE]

Немного не то. Конкретный случай такой: Здесь у него долг общий 60000, заплатил 10000 и 5000 месяц назад. Мы сейчас судимся еще по старому периоду на 14000 (суд отменил судебный приказ спустя 8 месяцев). То есть по идее эти 15000 перекрывают долг его за тот период, но за остальной период долг остается 45000. Судья просит нас представить доказательства, что эти 15000 мы ставим в оплату на тот дальний срок, а не на текущий месяц. На ровном месте такой затык, от которого зависят пени. Платил он нам через кассу, не указывая за какой месяц он платит. Мы либо ставим оплату на дальний срок и закрываем тот период и вообще отказываемся от иска, либо настаиваем на выдаче судебного приказа, и новый период судим уже с учетом внесенных 15000. Так вот все шерстим и понять не можем, куда же все-таки эту оплату ставить.
Разнос оплаты должника
 
Вопрос в следующем: сейчас дело находится в суде и ответчик, у которого долг с начала 2017 года, доказывает (не знаю зачем), что если он оплатил в феврале 2019 года за месяц, то эту оплату мы должны ставить на этот месяц, а не в начало 2017 года. По сути, этот ответчик, ничего не приобретает, а, наоборот, теряет в пенях, но ему уперлось. В итоге судья приостановила дело, чтобы мы определились с разносом этих неполных оплат. На основании какого закона мы должны или не должны ставить неполную оплату на закрытие долга, образовавшегося в самых дальних месяцах, а не в текущем месяце?
Собственник требует реестр собственников и реестр присутствующих на собрании, т.е Приложение№ 1 и № 2 к протоколу
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Lapach пишет:
Вопрос, есть ли какая практика, каким образом сейчас можно уклониться от передачи таких сведений?[/QUOTE]

Шлете лесом, получаете предписание, потом судитесь, потом штраф...

Вам списков жалко? Дайте их без площадей, тем более в ЖК прямо указано, что указывается не площадь, а доля. А долю посчитать можно по разному.

Плюс в ЖК не указано, что нужно давать документы подтверждающие собственность, а без них по 937му приказу протокол не оформишь...

Да, я злыдень...[/QUOTE]

Еще один момент. Сейчас посмотрел заявление. Там не сказано для каких целей нужен ему реестр. А в статье ЖК указано, что реестр выдается собственнику или иному лицу, по инициативе которого созывается собрание. Соответственно, уведомления о собрании нет, цели получения реестра он не указал, мы будем отказывать в выдаче реестра. Может, он преступником собирается стать, какие мыли у него в голове - непонятно. Если такой умный, то пусть сделает все как надо, а мы пока посмотрим.
Показатели теплоносителя в доме
 
[QUOTE]цужкх пишет:
У вас точка поставки/отпуска тепла это граница эксплуатационной ответственности (фундамент дома или ОДПУ). В этой точке и должен исполняться температурный график с отклонением +/-3% на подаче. Для вас именно  на границе точка отпуска с котельной. ПТЭТЭ Вам в помощь, изучайте.[/QUOTE]

Прочитал. В ПТЭТЭ нет ни слова о температуре теплоносителя. Единственное, что нашел, это СНИП 41-02-2003 "Тепловые сети", где указано в домах с теплообменниками температура подачи должна быть не менее 70 градусов (п. 7.6). Но остается вопрос по поводу домов, где горячая вода образуется путем нагрева колонками.
Собственник требует реестр собственников и реестр присутствующих на собрании, т.е Приложение№ 1 и № 2 к протоколу
 
Время прошло, законодательство изменилось. Теперь п. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса обязывает давать в течение 5 дней реестры собственников каждому, кто имеет хотя бы 1 см площади в доме. И давать каждому встречному поперечному такой реестр совсем не хочется, так как это сулит проведением собрания от неадекватов (в основном), где они будут кричать, что они боги, а все остальные должны сидеть. Вопрос, есть ли какая практика, каким образом сейчас можно уклониться от передачи таких сведений?
Показатели теплоносителя в доме
 
Здравствуйте, не могу найти однозначного понятия по поводу параметров теплоносителя. Существует вечный спор мужду УО и РСО, кто виноват в случае ненормативной температуры в помещении. Соответственно, если РСО не даст нормальную температуру, то хоть с бубном прыгай, не нагреть будет квартиру. На данный момент мы имеем график отпуска тепловой энергии с котельной, где указана температура в зависимости от наружной температуры воздуха, но! ресурсник может спихнуть на то, что теплоноситель до дома теряет пару градусов, и на вводе в дом температура должна быть ниже. Так вот, какая все-таки температура теплоносителя должна быть на вводе в дом, чтобы обеспечить любимых собственников теплом? Какая есть нормативка по этому поводу? Или же этот график отпуска с котельной и есть то, что должно быть на вводе? Спасибо.
Откачка ЖБО
 
[QUOTE]Гастролёр пишет:
У меня сельская УК, МКД по деревням мало этажные, малоквартирные с выгребными ямами. Больше половины сборов уходит на откачку ЖБО. Четверть на вывоз ТКО, Четверть на уборщицу по совместительству дворника.... ну и все, я уже в минусах....   Есть идеи как купить Лексус.....шутка..... Перевожу дома на НУ, ОМСУ  неприветствует, ожидают проблем от офигевших собственников (ну мы же платим, а вы должны, где наши деньги, разворовали все, мы на выборы непойдем.....) а впрочем о чем это я..... Хотел бы узнать наработки коллег, в подобном чудо бизнесе....спасибо[/QUOTE]

Только одно: бесконечные собрания с собственниками с разъяснениями насчет тарифа. Каждую строчку нужно объяснять плюс обязательно про должников пару слов замолвить. Для утверждения тарифа и для донесения мысли собственникам, необходимо "завербовать" уважаемого человека в деревне, принять его на работу, чтобы он сам начал въезжать во все проблемы ЖКХ. Как только до него дойдет, так сразу и станет легче. Потом уже на собраниях говорить будет он, а все будут с ним соглашаться. У нас тоже сельская УК, там не работают законы экономики и математики, и хоть в лоб расшибись, они все равно в образование тарифа не въедут, там работает принцип "Маня сказала". Мы на должность таких "Маней" взяли специалистов па работе с населением, они принимают заявки от жителей, направляют сантехников или плотников. В итоге из противников превратились в союзников. Некоторые говорят через полгода, что насколько они не понимали всю боль ЖКХ и думали, что денег мы чем только не клюем, а теперь спрашивают, как мы можем сделать им двери, если они по 6000 в месяц собирают со всего дома.
Отзыв лицензии по основаниям части 2 п. 2 ст. 199 ЖК
 
[QUOTE]АРоманов пишет:
Я жду когда кто-нибудь, проиграв суд по лишении лицензии (а сейчас его невозможно выиграть, кроме случая получения дома в реестр до вынесения решения), пойдет в КС, с хорошей аргументированной позицией.
Победить будет непросто, но может услышим позицию правительства, почему, к примеру, 6 месяцев?
Я думал, что лишение лицензии на основании неосуществления деятельности - эксклюзив для УК в ЖКХ.
Оказывается, нет.
Среди множества (более 50) лицензируемых видов деятельности, за "простой" лишаются лицензий еще ... [I]барабанная дробь[/I]...профессиональные участники рынка ценных бумаг. И то - через 18 месяцев "неосуществления профессиональным участником рынка ценных бумаг соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг".

То есть приравняли "хозяйственников" к брокерам, да еще и в соотношении 1/3.
И то - не нашел судебной практики по лишению лицензий брокеров по этому основанию, что вызывает сомнение в том, что это норма применяется.
У нас же - уже сотни лицензий отняты, тысячи на подходе.[/QUOTE]

Да, только отличие брокеров в том, что они могут начать работу в любой момент, нашли деньги и вперед. УК же полностью зависима от решения собственников, которые за последние пару десятков лет полностью разочаровались во всех управляющих, для них Управляющая организация, воры, мошенники, пьяный сантехник - синонимы. И, получается, что выбирать каких-то новых нет никакого желания (пусть воруют старые, к ним они уже просто привыкли). А сколько случаев давления со стороны Администраций различных городов, когда при организации собрания на каком-либо доме, который принадлежит "правильной" управляющей организации, начинают поступать звонки чуть ли не мера города о том, чтобы рядом с этим домом даже запаха не было? Ну и попробуй в таких условиях залезть в эту сферу. Один знакомый сказал, что в эту сферу идут либо дураки, либо энтузиасты. В таких условиях при таких законах энтузиазма резко убавляется, зато чувствуешь себя больше дураком, и тебе при этом ГЖИ каждый раз настойчиво эту мысль в голову вдалбливает.
Отзыв лицензии по основаниям части 2 п. 2 ст. 199 ЖК
 
[QUOTE]trasser пишет:
Чет вы там какие-то схематозы мутите и недовольны, что ГЖИ возбудилась. Вы со своей пустой лицензией ГЖИ как собаке пятая нога. И так хватает работы.

ЗЫ. Никому не мешает? Вы видимо в открытых конкурсах на которые такие деятели с пустыми лицензиями слеаются как мухи на мед не участвовали. Причем следаются не для того чтобы конкурс выиграть, а зарабатывают на отступных или по заказу конкурентов.
ЗЫЫ. Зачем компании которая дома на непосреде обслуживает лицензия вообще? У вас договора подряда же.[/QUOTE]

Так да, не участвовали, и участвовать не собираемся. Только через общее собрание жильцов. Схем никаких абсолютно не мутим. Я уже объяснял: дело принципа. Не собираюсь отдавать то, за что платил деньги. И лицензия пока, может, и не нужна, но кто знает, что будет завтра? Тем более опять же, читая как написано, трактовка закона у меня иная.
Отзыв лицензии по основаниям части 2 п. 2 ст. 199 ЖК
 
Если кому интересно, дело по отзыву лицензии Арбитражного суда Вологодской области А13-15867/2018. Также мы подали встречный иск к лицензионной комиссии о признании ее решения недействительным: дело А13-19337/2018. Если нужны какие-либо подробности, спрашивайте, напишу отдельно. Если вдруг это сообщение читает кто-нибудь из нашей ГЖИ, либо лицензионной комиссии, знайте, что мы не хотим ни с кем ссориться, просто хотим, чтобы было все справедливо, ведь отзыв лицензии ставит крест на дальнейшей работе предприятия, чего мы, естественно, не хотим и пытаемся доказать свою правду.
Отзыв лицензии по основаниям части 2 п. 2 ст. 199 ЖК
 
[QUOTE]Оптимист от ЖКХ пишет:
Ну на непосреде же у вас дома наверняка есть? Выберите из них самый вменяемый и лояльный и смените форму управления на УО, внесите в лицензию и все.[/QUOTE]
Это, конечно, да, но эта УК нам нужна именно для непосреда, чтоб отделять мух от конфет. Брать даже один маленький дом в лицензию нет никакого желания. Когда-то получили лицензию на нее, она нам не особо и нужна, на самом деле. Но здесь дело принципа, тридцатку отдали, ничего не нарушили. По второй УК (в которой все дома в лицензии) мы себя зарекомендовали исключительно только с хорошей стороны, люди (адекватные) нами довольны. Да и мы сами рады качественно обслуживать дома в силу своих возможностей. И на тебе, давай лицензию. Блин, да это напоминает 1918, когда приходит к тебе Петя алкоголик и свинопас и говорит: "Это все мое". Обидно как-то, дядя Петя (ГЖИ) столько по домам не бегал при проведении собраний, ночами крепко спал вместо дум как всем заплатить да еще и на ремонты оставить, не радовался преображению дома. Эту лицензию мы заслужили (как медаль), расставаться с ней только из-за того, что у дяди Пети власти стало больше, никак не хочется.
Отзыв лицензии по основаниям части 2 п. 2 ст. 199 ЖК
 
[QUOTE]Джули пишет:
Права жилищная инспекция. А то нарушение, о котором Вы говорите (как понимаете) стоит 250 тысяч. Спорить - взять срочно дом на обслуживание[/QUOTE]
Ну я все равно, может, чего-то не понимаю. 250000, о котором вы говорите, это нарушение, да. Но вскрыться это может в течение полугода, а, может, и позднее. Я считаю, что для отзыва лицензии все равно сначала нужно что-то нарушить. Уклонение от исполнения лицензионных требований путем неинформирования ГЖИ о принятии дома на управление и есть нарушение, именно поэтому и ввели этот пункт закона. Это для грубых штрафников. Но кому мешает лицензия, в которой еще пока нет домов? какую опасность несет нулевая лицензия? Ну вот не пойму я никак. Тем более написано ... "домах, деятельность по которым ОСУЩЕСТВЛЯЕТ лицензиат"... То есть дом на управлении должен быть, как следует из текста. Но если его нет, то какие сведения вносить? Нет домов, нет нарушений, нет повода для отзыва.
Отзыв лицензии по основаниям части 2 п. 2 ст. 199 ЖК
 
Здравствуйте, у нас хотят отобрать лицензию по основаниям части 2 п. 2 ст. 199 ЖК, в которой сказано: Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в связи с отсутствием в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Любимая жилищная инспекция трактует этот пункт следующим образом: получили лицензию, за полгода не приняли дома в управление, прощайтесь с лицензией. Мы в корне с ними не согласны. Ну что это за нарушение? Как мы можем повлиять на собственников, если они не хотят проводить собрание и выбирать совсем молодую УК без опыта. Поэтому с жильцами разговариваем, убеждаем, но результата пока нет. Что мы нарушили, кому сделали плохо? Это разве повод терять лицензию за 30000 рубликов? А мы понимаем этот пункт так: если взяли дом на управление, но в течение полугода не заявили его в лицензию, то вот оно нарушение, отдавай лицензию. И это мы сами считаем грубым нарушением. Но у нас-то домов нет, мы чисты. Кто прав? Есть ли какие-нибудь разъяснения по поводу этого пункта жилищного кодекса? И как спорить с жилищкой в этом случае?
Устранение запахов в подвале
 
[QUOTE]Леший пишет:
Бактерии все сожрут, их пропоносит и будет вонять еще пуще. Попробуйте взять в химическом магазине концентрированную перекись водорода, продают за 30 литров тыши две-три. Работать осторожно, в маске, концентрат злобная вещь.[/QUOTE]
Такой вариант тоже не подойдет, потому что заниматься будут этим сантехники. А они все сделают так, как написано в разделе "Запрещено" в правилах техники безопасности. Потом и их еще выносить придется. Что-нибудь бы более безопасное  :)
Устранение запахов в подвале
 
Здравствуйте, необходима помощь в методах устранения запахов в подвале. Дело в том, что периодически у ресурсников встает канализация, и все добро вытекает в подвал. Выставлять счета за чистку подвалов мы не можем по причине того, что ресурсник более-менее лояльно относится к нашей задолженности (за нерадивых собственников), если мы будем выставлять ему претензии, то и он на нас выставит, и нам станет совсем туго, поэтому после таких коричневых потопов бороться с запахами должны мы сами. Но тут встает проблема: эту жижу, впитавшуюся в грунт, не вытащить, либо нанимать армию копателей с армией камазов для вывоза (не вариант). Пробовали заливать все белизной или хлоркой, но тогда получается газовая атака, и претензий со стороны жильцов становится еще больше. Поэтому думаем насчет неких бактерий для септиков, которые это все скушают, и запах уйдет, но еще не было практики. Стоит ли вообще заморачиваться с этими бактериями или есть способ гораздо проще, эффективней и, самое главное, дешевле? Может, у кого есть наработанная практика? Спасибо.
#
Здравствуйте. Все прочитал, но так ничего и не понял, что делать. Конец января уже, четкого ответа нет, но есть четкое желание не платить лишнего налога (и без него туго). По сути, лично мне непонятно всё от А до Я. Как пробивать чеки с этим НДС 5%, на всю сумму или выделять строки, которые будут с НДС и без него? Включать ли это НДС сверху в квитанциях или никак нельзя? Как применить льготу, если половина работ и услуг у нас выполняется подрядчиками, ведь НДС мы платим со всей выставленной суммы и чеки для собственников все будут с НДС? Может, кто разобрался уже и есть точный ответ хотя бы на часть вопросов?
#
Здравствуйте, принесли нам протокол о смене управляющей компании, но у меня ооочень большие сомнения о том, что протокол не подделали. Принесли только резолютивную часть без копий решений и других приложений, поэтому проверить кто как проголосовал не имею возможности. Вопрос: могу ли я истребовать у новой УК все документы, которые прямо указаны в приложении к протоколу или у меня есть только три дня и ничего я уже не успею? И вообще, послужит ли этот нюанс на  продление срока на передачу документации?
#
[QUOTE]Леший написал:
Да было такое.... Но не помню чтобы там было сказано что можно вешать сверхнорматив на жителей без допработ.[/QUOTE]
12) абзац второй пункта 44 признать утратившим силу;
Это значит, что весь сверхнорматив распределяется жителям. Или как?
#
[QUOTE]burmistr написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=11723&t=5310]Lapach[/URL] написал:
Сейчас с июня по "рекомендации" жилищной инспекции мы раскрыли тариф в квитанциях, и стали выставлять СОИ отдельной строкой[/QUOTE]
Это не рекомендация ГЖИ, а требование 491 ПП РФ

[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=11723&t=5310]Lapach[/URL] написал:
НО! опять же по той самой "рекомендации" СОИ по воде и электроэнергии стали выставлять по нормативу, а не по тем цифрам, что были заложены в тариф.[/QUOTE]
Это требование ЖК РФ

[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=11723&t=5310]Lapach[/URL] написал:
Сейчас и так ёрзаем и не знаем правильно ли мы вообще сделали.[/QUOTE]
Правильно.

[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=11723&t=5310]Lapach[/URL] написал:
А что теперь делать нам с тарифом? Уменьшать часть содержания, чтобы на 20 рублей выйти или же выставлять сверх того тарифа, что был утвержден?[/QUOTE]
Выкиньте с тарифа (правильно говорить размер платы) все, что раньже запихали в виде КРСОИ и работайте дальше. Как будет возможность - пересмотрите размер платы (очистите)[/QUOTE]
Спасибо. Значит, с моей логикой не все потеряно.Будем работать дальше. :)
#
Здравствуйте. Полностью запутались в тарифе, как теперь быть. Произошло следующее: в 2017 году утвердили тариф с собственниками, включающий в себя СОИ кроме водоотведения, то есть выставляли только одну строку "Содержание и ремонт ОИ", куда все СОИ уже входили. Для простоты счета тариф утвердили 20 рублей, в который входил СОИ на электроэнергию 1 рубль и СОИ на водоснабжение тоже 1 рубль, СОИ на водоотведение у нас до последнего момента не было в регионе. То есть на ремонт и содержание дома реально выходило 20-1-1=18 рублей с метра. Сейчас с июня по "рекомендации" жилищной инспекции мы раскрыли тариф в квитанциях, и стали выставлять СОИ отдельной строкой, НО! опять же по той самой "рекомендации" СОИ по воде и электроэнергии стали выставлять по нормативу, а не по тем цифрам, что были заложены в тариф. Получилось следующее: содержание ОИ - 16,5 рублей, СОИ на воду - 2 рубля, СОИ на электроэнергию - 1,5 рубля. Сделали для того, чтобы выйти на общий тариф в 20 рублей, который утвердили с собственниками. Но еще сверху теперь добавили СОИ на водоотведение по нормативу, это еще рубль, так как СОИ на водоотведение в тариф не были включены, как я написал выше.
Сейчас и так ёрзаем и не знаем правильно ли мы вообще сделали. С жителями общаемся, жалоб нет, вроде как пока все понимают. Но 29 июня 2020 года вышло постановление 950, где СОИ должны сейчас выставляться в полном объеме, в т.ч. сверх норматива. А что теперь делать нам с тарифом? Уменьшать часть содержания, чтобы на 20 рублей выйти или же выставлять сверх того тарифа, что был утвержден?Или бежать проводить собрания? но домов много и голосуют летом все плохо, поэтому это не совсем вариант.
Спасибо всем за помощь.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Lapach пишет:
Платил он нам через кассу, не указывая за какой месяц он платит.[/QUOTE]

Значит на древний период. Это же просто сумма пришла.[/QUOTE]

Так у меня те же мысли. Только как это судье объяснить? Она-то просит подтверждение законом. Из-за этого и тема родилась  :)
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Lapach пишет:
Вопрос в следующем: сейчас дело находится в суде и ответчик, у которого долг с начала 2017 года, доказывает (не знаю зачем), что если он оплатил в феврале 2019 года за месяц, то эту оплату мы должны ставить на этот месяц, а не в начало 2017 года. По сути, этот ответчик, ничего не приобретает, а, наоборот, теряет в пенях, но ему уперлось. В итоге судья приостановила дело, чтобы мы определились с разносом этих неполных оплат. На основании какого закона мы должны или не должны ставить неполную оплату на закрытие долга, образовавшегося в самых дальних месяцах, а не в текущем месяце?[/QUOTE]

Статья 319.1. Погашение требований по однородным обязательствам
(введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

1. В случае, если исполненного должником недостаточно для погашения всех однородных обязательств должника перед кредитором, исполненное засчитывается в счет обязательства, указанного должником при исполнении или без промедления после исполнения.[/QUOTE]

Немного не то. Конкретный случай такой: Здесь у него долг общий 60000, заплатил 10000 и 5000 месяц назад. Мы сейчас судимся еще по старому периоду на 14000 (суд отменил судебный приказ спустя 8 месяцев). То есть по идее эти 15000 перекрывают долг его за тот период, но за остальной период долг остается 45000. Судья просит нас представить доказательства, что эти 15000 мы ставим в оплату на тот дальний срок, а не на текущий месяц. На ровном месте такой затык, от которого зависят пени. Платил он нам через кассу, не указывая за какой месяц он платит. Мы либо ставим оплату на дальний срок и закрываем тот период и вообще отказываемся от иска, либо настаиваем на выдаче судебного приказа, и новый период судим уже с учетом внесенных 15000. Так вот все шерстим и понять не можем, куда же все-таки эту оплату ставить.
#
Вопрос в следующем: сейчас дело находится в суде и ответчик, у которого долг с начала 2017 года, доказывает (не знаю зачем), что если он оплатил в феврале 2019 года за месяц, то эту оплату мы должны ставить на этот месяц, а не в начало 2017 года. По сути, этот ответчик, ничего не приобретает, а, наоборот, теряет в пенях, но ему уперлось. В итоге судья приостановила дело, чтобы мы определились с разносом этих неполных оплат. На основании какого закона мы должны или не должны ставить неполную оплату на закрытие долга, образовавшегося в самых дальних месяцах, а не в текущем месяце?
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Lapach пишет:
Вопрос, есть ли какая практика, каким образом сейчас можно уклониться от передачи таких сведений?[/QUOTE]

Шлете лесом, получаете предписание, потом судитесь, потом штраф...

Вам списков жалко? Дайте их без площадей, тем более в ЖК прямо указано, что указывается не площадь, а доля. А долю посчитать можно по разному.

Плюс в ЖК не указано, что нужно давать документы подтверждающие собственность, а без них по 937му приказу протокол не оформишь...

Да, я злыдень...[/QUOTE]

Еще один момент. Сейчас посмотрел заявление. Там не сказано для каких целей нужен ему реестр. А в статье ЖК указано, что реестр выдается собственнику или иному лицу, по инициативе которого созывается собрание. Соответственно, уведомления о собрании нет, цели получения реестра он не указал, мы будем отказывать в выдаче реестра. Может, он преступником собирается стать, какие мыли у него в голове - непонятно. Если такой умный, то пусть сделает все как надо, а мы пока посмотрим.
#
[QUOTE]цужкх пишет:
У вас точка поставки/отпуска тепла это граница эксплуатационной ответственности (фундамент дома или ОДПУ). В этой точке и должен исполняться температурный график с отклонением +/-3% на подаче. Для вас именно  на границе точка отпуска с котельной. ПТЭТЭ Вам в помощь, изучайте.[/QUOTE]

Прочитал. В ПТЭТЭ нет ни слова о температуре теплоносителя. Единственное, что нашел, это СНИП 41-02-2003 "Тепловые сети", где указано в домах с теплообменниками температура подачи должна быть не менее 70 градусов (п. 7.6). Но остается вопрос по поводу домов, где горячая вода образуется путем нагрева колонками.
#
Время прошло, законодательство изменилось. Теперь п. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса обязывает давать в течение 5 дней реестры собственников каждому, кто имеет хотя бы 1 см площади в доме. И давать каждому встречному поперечному такой реестр совсем не хочется, так как это сулит проведением собрания от неадекватов (в основном), где они будут кричать, что они боги, а все остальные должны сидеть. Вопрос, есть ли какая практика, каким образом сейчас можно уклониться от передачи таких сведений?
#
Здравствуйте, не могу найти однозначного понятия по поводу параметров теплоносителя. Существует вечный спор мужду УО и РСО, кто виноват в случае ненормативной температуры в помещении. Соответственно, если РСО не даст нормальную температуру, то хоть с бубном прыгай, не нагреть будет квартиру. На данный момент мы имеем график отпуска тепловой энергии с котельной, где указана температура в зависимости от наружной температуры воздуха, но! ресурсник может спихнуть на то, что теплоноситель до дома теряет пару градусов, и на вводе в дом температура должна быть ниже. Так вот, какая все-таки температура теплоносителя должна быть на вводе в дом, чтобы обеспечить любимых собственников теплом? Какая есть нормативка по этому поводу? Или же этот график отпуска с котельной и есть то, что должно быть на вводе? Спасибо.
#
[QUOTE]Гастролёр пишет:
У меня сельская УК, МКД по деревням мало этажные, малоквартирные с выгребными ямами. Больше половины сборов уходит на откачку ЖБО. Четверть на вывоз ТКО, Четверть на уборщицу по совместительству дворника.... ну и все, я уже в минусах....   Есть идеи как купить Лексус.....шутка..... Перевожу дома на НУ, ОМСУ  неприветствует, ожидают проблем от офигевших собственников (ну мы же платим, а вы должны, где наши деньги, разворовали все, мы на выборы непойдем.....) а впрочем о чем это я..... Хотел бы узнать наработки коллег, в подобном чудо бизнесе....спасибо[/QUOTE]

Только одно: бесконечные собрания с собственниками с разъяснениями насчет тарифа. Каждую строчку нужно объяснять плюс обязательно про должников пару слов замолвить. Для утверждения тарифа и для донесения мысли собственникам, необходимо "завербовать" уважаемого человека в деревне, принять его на работу, чтобы он сам начал въезжать во все проблемы ЖКХ. Как только до него дойдет, так сразу и станет легче. Потом уже на собраниях говорить будет он, а все будут с ним соглашаться. У нас тоже сельская УК, там не работают законы экономики и математики, и хоть в лоб расшибись, они все равно в образование тарифа не въедут, там работает принцип "Маня сказала". Мы на должность таких "Маней" взяли специалистов па работе с населением, они принимают заявки от жителей, направляют сантехников или плотников. В итоге из противников превратились в союзников. Некоторые говорят через полгода, что насколько они не понимали всю боль ЖКХ и думали, что денег мы чем только не клюем, а теперь спрашивают, как мы можем сделать им двери, если они по 6000 в месяц собирают со всего дома.
#
[QUOTE]АРоманов пишет:
Я жду когда кто-нибудь, проиграв суд по лишении лицензии (а сейчас его невозможно выиграть, кроме случая получения дома в реестр до вынесения решения), пойдет в КС, с хорошей аргументированной позицией.
Победить будет непросто, но может услышим позицию правительства, почему, к примеру, 6 месяцев?
Я думал, что лишение лицензии на основании неосуществления деятельности - эксклюзив для УК в ЖКХ.
Оказывается, нет.
Среди множества (более 50) лицензируемых видов деятельности, за "простой" лишаются лицензий еще ... [I]барабанная дробь[/I]...профессиональные участники рынка ценных бумаг. И то - через 18 месяцев "неосуществления профессиональным участником рынка ценных бумаг соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг".

То есть приравняли "хозяйственников" к брокерам, да еще и в соотношении 1/3.
И то - не нашел судебной практики по лишению лицензий брокеров по этому основанию, что вызывает сомнение в том, что это норма применяется.
У нас же - уже сотни лицензий отняты, тысячи на подходе.[/QUOTE]

Да, только отличие брокеров в том, что они могут начать работу в любой момент, нашли деньги и вперед. УК же полностью зависима от решения собственников, которые за последние пару десятков лет полностью разочаровались во всех управляющих, для них Управляющая организация, воры, мошенники, пьяный сантехник - синонимы. И, получается, что выбирать каких-то новых нет никакого желания (пусть воруют старые, к ним они уже просто привыкли). А сколько случаев давления со стороны Администраций различных городов, когда при организации собрания на каком-либо доме, который принадлежит "правильной" управляющей организации, начинают поступать звонки чуть ли не мера города о том, чтобы рядом с этим домом даже запаха не было? Ну и попробуй в таких условиях залезть в эту сферу. Один знакомый сказал, что в эту сферу идут либо дураки, либо энтузиасты. В таких условиях при таких законах энтузиазма резко убавляется, зато чувствуешь себя больше дураком, и тебе при этом ГЖИ каждый раз настойчиво эту мысль в голову вдалбливает.
#
[QUOTE]trasser пишет:
Чет вы там какие-то схематозы мутите и недовольны, что ГЖИ возбудилась. Вы со своей пустой лицензией ГЖИ как собаке пятая нога. И так хватает работы.

ЗЫ. Никому не мешает? Вы видимо в открытых конкурсах на которые такие деятели с пустыми лицензиями слеаются как мухи на мед не участвовали. Причем следаются не для того чтобы конкурс выиграть, а зарабатывают на отступных или по заказу конкурентов.
ЗЫЫ. Зачем компании которая дома на непосреде обслуживает лицензия вообще? У вас договора подряда же.[/QUOTE]

Так да, не участвовали, и участвовать не собираемся. Только через общее собрание жильцов. Схем никаких абсолютно не мутим. Я уже объяснял: дело принципа. Не собираюсь отдавать то, за что платил деньги. И лицензия пока, может, и не нужна, но кто знает, что будет завтра? Тем более опять же, читая как написано, трактовка закона у меня иная.
#
Если кому интересно, дело по отзыву лицензии Арбитражного суда Вологодской области А13-15867/2018. Также мы подали встречный иск к лицензионной комиссии о признании ее решения недействительным: дело А13-19337/2018. Если нужны какие-либо подробности, спрашивайте, напишу отдельно. Если вдруг это сообщение читает кто-нибудь из нашей ГЖИ, либо лицензионной комиссии, знайте, что мы не хотим ни с кем ссориться, просто хотим, чтобы было все справедливо, ведь отзыв лицензии ставит крест на дальнейшей работе предприятия, чего мы, естественно, не хотим и пытаемся доказать свою правду.
#
[QUOTE]Оптимист от ЖКХ пишет:
Ну на непосреде же у вас дома наверняка есть? Выберите из них самый вменяемый и лояльный и смените форму управления на УО, внесите в лицензию и все.[/QUOTE]
Это, конечно, да, но эта УК нам нужна именно для непосреда, чтоб отделять мух от конфет. Брать даже один маленький дом в лицензию нет никакого желания. Когда-то получили лицензию на нее, она нам не особо и нужна, на самом деле. Но здесь дело принципа, тридцатку отдали, ничего не нарушили. По второй УК (в которой все дома в лицензии) мы себя зарекомендовали исключительно только с хорошей стороны, люди (адекватные) нами довольны. Да и мы сами рады качественно обслуживать дома в силу своих возможностей. И на тебе, давай лицензию. Блин, да это напоминает 1918, когда приходит к тебе Петя алкоголик и свинопас и говорит: "Это все мое". Обидно как-то, дядя Петя (ГЖИ) столько по домам не бегал при проведении собраний, ночами крепко спал вместо дум как всем заплатить да еще и на ремонты оставить, не радовался преображению дома. Эту лицензию мы заслужили (как медаль), расставаться с ней только из-за того, что у дяди Пети власти стало больше, никак не хочется.
#
[QUOTE]Джули пишет:
Права жилищная инспекция. А то нарушение, о котором Вы говорите (как понимаете) стоит 250 тысяч. Спорить - взять срочно дом на обслуживание[/QUOTE]
Ну я все равно, может, чего-то не понимаю. 250000, о котором вы говорите, это нарушение, да. Но вскрыться это может в течение полугода, а, может, и позднее. Я считаю, что для отзыва лицензии все равно сначала нужно что-то нарушить. Уклонение от исполнения лицензионных требований путем неинформирования ГЖИ о принятии дома на управление и есть нарушение, именно поэтому и ввели этот пункт закона. Это для грубых штрафников. Но кому мешает лицензия, в которой еще пока нет домов? какую опасность несет нулевая лицензия? Ну вот не пойму я никак. Тем более написано ... "домах, деятельность по которым ОСУЩЕСТВЛЯЕТ лицензиат"... То есть дом на управлении должен быть, как следует из текста. Но если его нет, то какие сведения вносить? Нет домов, нет нарушений, нет повода для отзыва.
#
Здравствуйте, у нас хотят отобрать лицензию по основаниям части 2 п. 2 ст. 199 ЖК, в которой сказано: Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в связи с отсутствием в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Любимая жилищная инспекция трактует этот пункт следующим образом: получили лицензию, за полгода не приняли дома в управление, прощайтесь с лицензией. Мы в корне с ними не согласны. Ну что это за нарушение? Как мы можем повлиять на собственников, если они не хотят проводить собрание и выбирать совсем молодую УК без опыта. Поэтому с жильцами разговариваем, убеждаем, но результата пока нет. Что мы нарушили, кому сделали плохо? Это разве повод терять лицензию за 30000 рубликов? А мы понимаем этот пункт так: если взяли дом на управление, но в течение полугода не заявили его в лицензию, то вот оно нарушение, отдавай лицензию. И это мы сами считаем грубым нарушением. Но у нас-то домов нет, мы чисты. Кто прав? Есть ли какие-нибудь разъяснения по поводу этого пункта жилищного кодекса? И как спорить с жилищкой в этом случае?
#
[QUOTE]Леший пишет:
Бактерии все сожрут, их пропоносит и будет вонять еще пуще. Попробуйте взять в химическом магазине концентрированную перекись водорода, продают за 30 литров тыши две-три. Работать осторожно, в маске, концентрат злобная вещь.[/QUOTE]
Такой вариант тоже не подойдет, потому что заниматься будут этим сантехники. А они все сделают так, как написано в разделе "Запрещено" в правилах техники безопасности. Потом и их еще выносить придется. Что-нибудь бы более безопасное  :)
#
Здравствуйте, необходима помощь в методах устранения запахов в подвале. Дело в том, что периодически у ресурсников встает канализация, и все добро вытекает в подвал. Выставлять счета за чистку подвалов мы не можем по причине того, что ресурсник более-менее лояльно относится к нашей задолженности (за нерадивых собственников), если мы будем выставлять ему претензии, то и он на нас выставит, и нам станет совсем туго, поэтому после таких коричневых потопов бороться с запахами должны мы сами. Но тут встает проблема: эту жижу, впитавшуюся в грунт, не вытащить, либо нанимать армию копателей с армией камазов для вывоза (не вариант). Пробовали заливать все белизной или хлоркой, но тогда получается газовая атака, и претензий со стороны жильцов становится еще больше. Поэтому думаем насчет неких бактерий для септиков, которые это все скушают, и запах уйдет, но еще не было практики. Стоит ли вообще заморачиваться с этими бактериями или есть способ гораздо проще, эффективней и, самое главное, дешевле? Может, у кого есть наработанная практика? Спасибо.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!