Форум

sunsochi

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Открыт прием заявок на ЗАКРЫТУЮ ВЕТКУ 2020
 
Лера. Дайте доступ в закрытую ветку. Оплата есть, доступа нет (((
Методика установления размера платы ОМСУ
 
Вот заковыка!!!:
-При определении расходов на приобретение указанных материалов на расчетный период используются:
• регулируемые тарифы (цены);
• официально опубликованные прогнозные рыночные цены;
Бэк ин юсса!!!
Вопросы по работе в CRM системе
 
отправил в личку. будут вопросы, расскажу что как действует
Вопросы по работе в CRM системе
 
Юра! Немного мыслей по CRM.
1. скрыть настройки фильтра и показывать сразу полный список заявок, обращений и т.п. (особенно в мобильной версии)
2. выделять цветом новые, принятые в работу и выполненные заявки,
3. добавить статус заявки "оконченная" (закрытая, проверенная или как-то так)
4. добавить отчеты о выполнении/не выполнении заявок за период, просроченные задачи, завершение задач планируемое и фактическое, заявки без внимания сотрудников,
5. уведомление диспетчера и руководителя о просрочке выполнения задач,
6. добавить на рабочий стол диспетчера т.н. "воронку" статусов заявок
7. и самое главное - помимо заявок на ремонты у нас есть среднесрочные задачи на полугодие/месяц, через заявки диспетчерской очень неудобно их контролировать. Предлагаю добавить возможность добавления планов работ с установкой сроков исполнения, назначением ответственных исполнителей, с сортировкой по проектам (мкд). Аналогия есть (пользуемся другой СРМ, для просомтра алгоритма работы доступ дам). Это очень нужная вещь, всех задач не упомнишь, а СРМ все покажет!

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунды:
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
sunsochi пишет:
Подача показаний ИПУ доступна любому пользователю приложения? Как сделать ограничение доступа к подаче показаний ИПУ?

Что имеется в виду?

зарегистрированный житель может подать показания по любому л/счету/ИПУ?
Вопросы по работе в CRM системе
 
Подача показаний ИПУ доступна любому пользователю приложения? Как сделать ограничение доступа к подаче показаний ИПУ?
Вопросы по работе в CRM системе
 
Доброе утро! Сегодня при добавлении заявки вывалилось такое окно.
Заявка в реестр встала.
СРОЧНОЕ ЗАДАНИЕ ВСЕМ!!!
 
Из ответа прокуратуре:
В процессе доработки функционала государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) часть информации, внесенной УО в 2015-2016 годах, из базы данных была утеряна.
Выявилось несоответствие записей (адресов домов) в базах данных Росреестра, ФИАС и реестре лицензий ГЖИ КК, в ГИС ЖКХ задвоение домов (так при поиске дома с указанием Адлерский район выдается информация по МКД Тюльпанов 41 литер А, при запросе без указания района – Тюльпанов 41 строение А) с разными кодами ФИАС, но одинаковыми кадастровыми номерами. На один адрес (по адресной справке, выданной ОМС) записано несколько строений с различными кадастровыми номерами (жилой комплекс). Система не предусматривает внесение нескольких зданий (строений) с различными кадастровыми номерами на один адрес (код ФИАС). По данной причине мы не имеем возможности внести изменения в реестр лицензий ГЖИ КК (раскрыть договора). ГЖИ КК соответственно заблокировало внесение изменений в сведения о наших домах.    
В процессе рассмотрения представления помощнику прокурора была представлена переписка со службой поддержки официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - dom.gosuslugi.ru. Данной перепиской подтверждается, что сотрудники ООО «УК «-» неоднократно предпринимали попытки разместить необходимую информацию на сайте ГИС ЖКХ, однако в силу технической неготовности сайта ГИС ЖКХ не смогли это сделать.
Так, из обращений в службу поддержки следует, что жилой комплекс, находящийся в управлении ООО «УК «-», занесен как единое здание в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС), но имеет 9 строений с разными кадастровыми номерами. При этом квартиры имеют сквозную нумерацию. На сайте ГИС ЖКХ отсутствует техническая возможность внести сведения о МКД, имеющего единый адрес в ФИАС, но каждому корпусу (строению) которого присвоен отдельный кадастровый номер.
При этом ООО «УК «-» неоднократно дополнительно просило службу поддержки сайта ГИС ЖКХ ускорить рассмотрение обращений и предоставить техническую возможность разместить необходимые сведения на сайте (обращения от 15.05.2017 г., 16.05.2017 г., 17.05.2017 г., 31.05.2017 г., 06.06.2017 г., 29.06.2017 г., 24.07.2017 г.,10.08.2017 г.).
Из ответов службы поддержки сайта ГИС ЖКХ следует, что информация по обращению ООО «УК «-» передана на рассмотрение в экспертную группу. Далее ООО «УК «-» было извещено, что информация, изложенная в обращении, требует более детальной проработки и займет дополнительное время. О результатах рассмотрения обращения ООО «УК «-» будет незамедлительно проинформировано.
ООО «УК «-» также извещалось о том, что в настоящее время Оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства ведется работа по улучшению качества и уменьшения сроков рассмотрения вопросов, поступивших в службу поддержки.
25.07.2017 г. на очередное обращение ООО «УК «-» служба поддержки сайта ГИС ЖКХ сообщила, что по размещению информации в отношении одного МКД, имеющего несколько кадастровых номеров, экспертами рассматривается доработка системы.
10.08.2017 г. на уточняющий вопрос ООО «УК «-»: «На каком этапе находится процесс доработки системы? В виду несовершенства системы наша Управляющая организация не может выполнить свои обязательства по размещению информации. Пожалуйста, поднимите приоритет обращения. Или подскажите, куда обратиться чтобы ускорить процесс» был получен следующий ответ: «Исправление описанной Вами проблемы требует значительных временных затрат. К сожалению, на настоящий момент проблема еще не исправлена, однако работы по исправлению ведутся. Приносим извинения за доставленные неудобства».
На сегодняшний день проблема не устранена, техническая возможность размещения необходимой информации на сайте ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) отсутствует.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 4 минуты 5 секунды:[/COLOR][/SIZE]
И еще. ГИС запрашивает и не закрывает информацию по перс данным. Нарушение 152-ФЗ!
Полный комплект документов для работы с персональными данными для УК (ТСЖ)
 
Хотел бы обратить внимание на несоответствие текстов в приложенных документах: "Политика обработки и защиты ПД..." и "Положение обработке ПД" так как тексты практически идентичны, вызвало сомнение различие в п. 3.3
В Политике "[I]Согласие на обработку персональных данных не требуется, поскольку обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных – Клиент. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется только в соответствии с действующим законодательством, в том числе с использованием защищенных телекоммуникационных каналов связи.[/I]"
В Положении "[I]3.3. Обработка персональных данных осуществляется с согласия Клиента на обработку его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных п. 3.4. настоящего Положения.

3.4. В случае получения Управляющей компанией персональных данных из общедоступных источников, в том числе из Росреестра, согласие Клиента не требуется.[/I]"

Предлагаю использовать следующий тест: "[I][B]Согласие на обработку персональных данных не требуется, поскольку обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных – Клиент. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется только в соответствии с действующим законодательством, в том числе с использованием защищенных телекоммуникационных каналов связи. А также персональные данные включены в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка.[/B][/I]"

Если не прав - поправьте
Постановление Правительства РФ от 1498 от 26.12.16 (ОДН в жилищной услуге и другие поправки)
 
[B]Краснодарская ГЖИ родила вот такой опус:[/B]
[COLOR=#000080pt]II этап перехода (с 1 июня 2017 года) на новый порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, необходимые для содержания общедомового имущества

   18 мая 2017 года на территории Краснодарского края утверждены нормативы потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества.
  Согласно разъяснениям Минстроя России после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением N 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме требуется принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения в соответствии со статьями 44 -48, 156 ЖК РФ.
  В случае отсутствия решения собственников помещений в многоквартирном доме о включении в размер платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением N 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, после проведения первоначального включения в плату (независимо от причин такого отсутствия), а также в случае наличия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса, срок действия которого еще не истек, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества учитывается в составе платы за содержание жилого помещения в размере действующего на дату выставления платы норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме без изменения размера платы за содержание общего имущества.
  Госжилинспекция края еще раз обращает внимание, что именно исключительно собственникам принадлежит право на утверждение перечня работ по содержанию жилья и стоимости этих работ, на включение в состав содержания объемов КР на СОИ в нормативном или фактическом объеме и утверждение стоимости этой составляющей в составе общей стоимости содержания. Позиция госжилинспекции края состоит в том, что любое изменение размера платы за содержание (независимо от того, какие составляющие включаются в состав содержания или исключаются из него) — исключительная компетенция собственников помещений МКД (в случае создания ТСЖ — тех собственников, которые являются членами ТСЖ).
  Никакого «автоматического» изменения размера платы за содержание действующее законодательство РФ не предусматривает, такое изменение не может производиться ни управляющей организацией (в этом случае новый размер стоимости содержания должен быть утвержден общим собранием собственников и включен в договор управления), ни правлением, ни председателем ТСЖ (при управлении домом ТСЖ расходы на КР на СОИ должны включаться в смету расходов и доходов, утверждаемую общим собранием членов ТСЖ, и только на основании этой сметы утверждается размер платы за содержание).
  Такие собрания должны быть проведены во всех многоквартирных домах, где одним способов управления является ТСН (ТСЖ), ЖСК либо управляющая организация, в период с 1 июня до 1 июля 2017 года. Собственники должны принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения коммунальные ресурсы, необходимые на содержание общего имущества, а также определиться, каким способом будет производиться расчет за коммунальные ресурсы:
вариант 1) строго по нормативам с возможной корректировкой исходя из фактических показаний общедомового прибора учета, но не более 1 раза в год;
вариант 2) по фактическому потреблению коммунальных ресурсов, но не превышающему нормативный объем.[/COLOR]

Началось!!!
Каждый агроном пашет свое поле своим трактором )))
Нигде нет ссылки, что перечень услуг может превышать минимальный, рассчитывай КРСОИ по ОДПУ, но не больше норматива.
По ходу надо будет обжаловать решение в АС. Южане, кто готов спорить с ГЖИ?
Полный комплект документов для работы с персональными данными для УК (ТСЖ)
 
152-ФЗ Статья 22. Уведомление об обработке персональных данных, ГЛАСИТ:
1. Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, [B][I]за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи[/I][/B].
2. Оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных:
1) [B]обрабатываемых в соответствии с трудовым законодательством;[/B]
2) [B]полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных[/B];
7) [B]включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка;
8) обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных;[/B]
Исходя из вышесказанного можно сделать заключение, что:
если УО не предоставляет ПЕРДАННЫЕ третьим лицам, не распространяет их, использует исключительно для исполнения ДУ,
если ПЕРДАННЫЕ включены в ГИС ЖКХ
если ПЕРДАННЫЕ обрабатываются без использования средств автоматизации ))) (калькулятор является средством автоматизации, поэтому надо считать на счетах!!!)))))
то абсолютно точно можно не уведомлять роскомнадзор, и посылать их на ....
Дополнение к письму по ГИС ЖКХ Козаку
 
Юра, сканы отправил.

Ломай эту скрипучую телегу.
Письмо в РБК от УК и ТСЖ с форума
 
Предлагаю в последний абзац добавить следующую фразу: "В случае отказа опровержения сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство нашей управляющей организации, оставляем за собой право обратиться в Суд за защитой наших прав."

Письмо отправил. Есть сомнения, что новая команда РБК, будет что-то менять в своей редакционной политике. Теперь они стали РУПОРОМ ВЛАСТИ! Но если мы будем молчать (или более того мычать ))), нас задолбят!
Постановление Правительства РФ от 1498 от 26.12.16 (ОДН в жилищной услуге и другие поправки)
 
Gromoboy_SOCHI, приказ РЭК 4/2014, тариф с 01.01.2017 по ЭЭ на ОДН 1,1 кВт*ч/м2 МОП.
Обратите внимание, что мы можем применять только норматив на 01.11.2016  1,0 кВт*ч/м2 МОП.
Постановление Правительства РФ от 1498 от 26.12.16 (ОДН в жилищной услуге и другие поправки)
 
Gromoboy_SOCHI, приказ РЭК 4/2014, тариф с 01.01.2017 по ЭЭ на ОДН 1,1 кВт*ч/м2 МОП.
Обратите внимание, что мы можем применять только норматив на 01.11.2016  1,0 кВт*ч/м2 МОП.
Строительные недостатки и проектные упущения - опыт коллег
 
Предмет иска

Присуждение к исполнению обязанности является одной из самых распространенных в судебной практике гражданско-правовых мер защиты. Целью мер защиты является восстановление правового положения (права) лица в объеме, существующем до нарушения. Указанная цель достигается, например, при реализации присуждения к исполнению обязанности в натуре по ст. 12 ГК РФ.С помощью данной меры защиты восстанавливаются имущественные права субъектов гражданского права.
Указанный в ст. 12 ГК РФ способ защиты гражданских прав «присуждение к исполнению обязанности в натуре» включает в себя в данной ситуации требования неденежного характера выполнить работы по устранению строительных недостатков общего имущества МКД.
С помощью рассматриваемой меры защищаются субъективные права вследствие неисполнения нарушителем субъективной обязанности по качественному выполнению работ. Основанием данной меры является противоправное поведение в виде неисполнения лежащей на субъекте обязанности, чем нарушаются субъективные права лица и нормы права.
Иск о присуждении к исполнению обязательства в натуре есть одно из гражданско-правовых средств, обеспечивающих реальное исполнение обязательств.
Данный способ защиты в качестве результата предполагает получение судебного решения, понуждающего застройщика устранить недоставки, выявленные в процессе эксплуатации МКД в период гарантийного срока, и тем самым исполнить свою гражданско-правовую обязанность.

За информацию спасибо Виктору Колесникову Красноярск
Строительные недостатки и проектные упущения - опыт коллег
 
Доказательства по делу

В разумный срок после обнаружения неисправностей строительства истец (дольщики-собственники жилья или их представитель в лице ТСЖ или УО) должен сообщить застройщику о выявленных недостатках. В дальнейшем стороны, как правило, совместно производят осмотр и фиксируют в акте все неисправности.
Данный акт должен быть составлен и подписан именно истцом и застройщиком. В противном случае – если он подписан истцом и привлеченным для устранения недоделок подрядчиком, выполнившим предъявляемые к оплате работы, – акт не будет иметь юридической силы.
Не является доказательством и дефектная ведомость, оформленная подрядчиком в одностороннем порядке (Постановление ФАС Поволжского округа от 16.07.09 по делу № А12-17176/2008).
После оформления указанного акта застройщик должен решить, будет ли он устранять обнаруженные неисправности или нет. В первом случае составляется график соответствующих работ, а во втором – истцу ничего иного не остается, как подать заявление в суд с требованием обязать застройщика выполнить ремонтные работы или о взыскании с с него средств, потраченных на ремонт, произведенный силами подрядчика.

В судебном заседании истец должен доказать наличие неисправностей, возникших по вине застройщика. В качестве таких доказательств могут выступать описанный выше акт осмотра, результаты проверок, проводимых различными контролирующими органами (например, пожарного, строительного, жилищного надзора), а также заключения экспертов и оценщиков.
Строительные недостатки и проектные упущения - опыт коллег
 
Истец по делу

Товариществу собственников жилья для обращения в суд с иском к застройщику об устранении недостатков в МКД не требуется подтверждения «надлежащего оформления полномочий» решением общего собрания собственников МКД  его права на обращение в судебные органы для защиты интересов собственников.
В соответствии с п. 8 ст. 138 ЖК РФ, товарищество собственников жилья обязано представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме в отношениях с третьими лицами, в том числе путем обращения в арбитражный суд.
Таким образом, ТСЖ является законным представителем собственников жилых помещений, поскольку действующим законодательством не предусмотрена реализация прав на общее имущество, находящееся в собственности участников ТСЖ, исключительно самими членами ТСЖ.
Следовательно, ТСЖ не обязано подтверждать свои полномочия на обращение в судебные органы для защиты интересов собственников. Аналогичные выводы изложены в Решении Арбитражного суда Свердловской области от 6.06.2015 по делу № А60-49834/2014.
Управляющая организация может быть представителем собственников помещений в МКД только при условии надлежащего оформления ее полномочий – решением общего собрания собственников МКД – на обращение в судебные органы для защиты интересов собственников.
Наличие статуса управляющей организации само по себе обеспечивает ей право на обращение в интересах собственников с подобным иском к застройщику.
Необходимые полномочия УО должны быть специально оформлены протоколом общего собрания собственников помещений в МКД.  Совладельцы дома должны наделить УО правом представлять их интересы, в том числе, в их отношениях с третьими лицами, а также решать в судебном порядке вопросы, возникающие в связи с ненадлежащим исполнением застройщиком обязанностей, предусмотренных договорами долевого участия в строительстве МКД.
Следовательно, управляющая организация обязана подтверждать свои полномочия на обращение в судебные органы для защиты интересов собственников в отношении общего имущества. Аналогичные выводы изложены в Постановлении АС Северо-Западного округа от 09.02.15 по делу № А56-6036/2014.
С иском к застройщику может обратиться любой собственник помещения в многоквартирном доме или лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений.
В соответствии со ст. 290 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ собственникам квартир в МКД принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Следовательно, любой участник долевого строительства вправе предъявлять исковые требования о безвозмездном устранении строительных недостатков общего имущества.
Аналогичные выводы изложены в Апелляционном Определении Свердловского областного суда от 19.08.14 по делу N 33-10171/2014, Апелляционном Определении Московского городского суда от 20.03.13 по делу № 11-0006/13.
Строительные недостатки и проектные упущения - опыт коллег
 
Гарантийный срок и порядок его исчисления

В соответствии со ст. 756 ГК РФ при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1-5 ст. 724 ГК РФ. При этом предельный срок обнаружения недостатков составляет 5 лет.Порядок исчисления гарантийного срока разный:
- для управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК – с даты подписания уполномоченным органом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- для потребителя исчисление гарантийного срока с даты подписания уполномоченным органом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ущемляет права потребителя, поскольку в данном случае сокращается гарантийный срок, в течение которого потребитель имеет возможность реализовать свое право на выявление дефектов и предъявление претензий к изготовителю (застройщику), так как на момент получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию квартира была еще не передана дольщику по акту приема-передачи.
Аналогичные выводы изложены в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.11 по делу № А56-18335/2011.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 2 минуты 32 секунды:[/COLOR][/SIZE]
Ответчик по делу о строительных недостатках

В случае, когда в течение гарантийного срока в новостройке обнаружены строительные недостатки по вине подрядчика, выполнявшего работы по договору подряда с застройщиком, то попытки УО или ТСЖ, ЖК, ЖСК выдвинуть требования к подрядчику о проведении ремонта (в том числе, в судебном порядке) не увенчаются успехом. Подрядчик отвечает только перед застройщиком.
Аналогичные выводы изложены в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 07.09.10 по делу № А03-6458/2009. Соответственно, претензии должны адресоваться именно застройщику.
Строительные недостатки и проектные упущения - опыт коллег
 
Ответчик по делу о строительных недостатках

В случае, когда в течение гарантийного срока в новостройке обнаружены строительные недостатки по вине подрядчика, выполнявшего работы по договору подряда с застройщиком, то попытки УО или ТСЖ, ЖК, ЖСК выдвинуть требования к подрядчику о проведении ремонта (в том числе, в судебном порядке) не увенчаются успехом. Подрядчик отвечает только перед застройщиком.
Аналогичные выводы изложены в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 07.09.10 по делу № А03-6458/2009. Соответственно, претензии должны адресоваться именно застройщику.
Постановление Правительства РФ от 1498 от 26.12.16 (ОДН в жилищной услуге и другие поправки)
 
В случае отсутствия решения собственников помещений в многоквартирном доме о включении в размер платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением N 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, после проведения первоначального включения в плату (независимо от причин такого отсутствия), а также в случае наличия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса, срок действия которого еще не истек, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества учитывается в составе платы за содержание жилого помещения в размере действующего на дату выставления платы норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме без изменения размера платы за содержание общего имущества. Означает ли это, что тариф до конца действия договора управления, заключенного по итогам конкурса, проводимого ОМС, остается неизменным и в него будет входить плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества? Какова процедура включения в размер платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме для ведомственных домов (МВД, ФСБ, МО)?

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 4 минуты 3 секунды:[/COLOR][/SIZE]
Площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества - указанных в пункте 27 Приложения N 1 к Правилам N 306.
Обслуживаемые нашей УО МКД имеют эксплуатируемые плоские кровли (на них установлены навигационные аэропортовые огни), по 2 крыльца и пандуса для обеспечения доступности инвалидам на каждый подъезд. Эти конструктивные элементы регулярно убираются, освещаются.
[I]Имеем ли мы право включать в площадь мест общего пользования площади крылец, пандусов для инвалидов, эксплуатируемых плоских кровель? [/I]

ЗЫ: написал запрос чибису. посмотрим что ответит )))
У кого еще есть не разрешимые претензии к чибису, пишите. Завалим вопросами, пусть попотеют
Ввод в эксплуатацию ИПУ тепла
 
Этой бумагой и блокируем осеннее обострение )))
Ведомственный жилой дом
 
Согласно , Статьи 163 ЖК РФ  
1. Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2. Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
Т.е. по простому, если все помещения принадлежат РФ (в лице ФКГУ и т.п.) они сами проводят конкурс по 44-ФЗ, ОМС тут не причем. Т.к. порядок никакими ведомствами еще не утвержден, то все действуют по своему усмотрению.
Если более 50% принадлежит РФ, то выбор УК только по конкурсу ОМС.
Ввод в эксплуатацию ИПУ тепла
 
Жильцы за....ли. Каждый мнит себя Теодором Рузвельтом )))
Строительные недостатки и проектные упущения - опыт коллег
 
В случае если строительные недостатки угрожают Вашей УК большими санкциями (со стороны пожарки, природнадзора, потребнадзора и т.д.) за неработающие или отсутствующие системы противопожарной защиты, вентиляции, отопления, ХВС, ГВС и т.п. - есть негласная рекомендация юристов ГЖИ: при приемке дома в эксплуатацию максимально полно указывайте строительные недостатки и подавайте в суд на застройщика. Судебное решение будет невыполнимо (напр застройщик в процедуре банкротства). Когда приходят проверятели, сразу давайте судебное решение. И даже если составляется предписание и протокол, то это бьется в суде.
Документы на детскую площадку
 
Обязательно мягкое покрытие на площадке!!!
Адрес и номер новостройки
 
Ситуация: введен в эксплуатацию комплекс МКД, стоящий на едином земельном участке, имеющий неразделимые инженерные сети (ТП, дизель-генераторы, дренажные насосы и т.п.), ограждение периметра, детскую и спортивную площадку, и что важно сквозную нумерацию квартир. Каждый корпус имеет свой уникальный кадастровый номер и буквенное обозначение литера. Почтовый адрес один. Технический паспорт (БТИ) один на все корпуса.
Через год вводится вторая очередь этого МКД (корпус 4,5).
Вопрос 1: как выбирать УК, не нарушив ЖК (один дом  - одна УК), на более чем 50% зарегистрировано право собственности государства Россейского. Конкурс ОМС?  
Вопрос 2: Домов нет в ГИС ЖКХ, более того, буквенное обозначение литера для него непонятно. Что делать с регистрацией на ГИСе?
Ввод в эксплуатацию ИПУ тепла
 
при вводе в эксплуатацию ИПУ тепла было выявлено следующее:
1. неправильный монтаж ИПУ (сам блок установлен в обратку, а датчик на прямую трубу)
2. нет возможности опломбировать датчик (обломлены или вовсе отсутствуют "уши")
3. в ИПУ "сдохли" батарейки (автономные ИПУ)
4. ИПУ с интерфейсом передачи данных не подключены к информационной шине.
В итоге в МКД более половины ИПУ тепла не приняты в эксплуатацию, а это новый дом.
Надеюсь, эти причины помогут и Вам соскочить с обязательного учета тепла по ИПУ
Вопросы по передаче дома от застройщика УК
 
ОМС провело конкурс по выбору УО. Дом введен в эксплуатацию по решению суда. Застройщик в процедуре банкротства.При приемке дома обнаружились существенные недостатки, не отраженные в конкурсной документации - не установлены лифты, не смонтирована системы дымоудаления и вентиляции, пожаротушения и сигнализации, нет ситемы отопления, нет ограждений МОП (высота более 6 м), нет благоустройства, подводящую дорогу смыло.
Карающие органы рано или поздно придут и нарисуют штрафы. Фактически мы не имеем возможности надлежащим образом содержать МКД.
Вопрос: можем ли мы при проверке сослаться на недостроенность объекта (отраженную в акте приемки) и перевести ответственность на застройщика -банкрота?
Можем ли мы отказаться от заключения ДУ? на какие пункты ПП75 сослаться?
Управление отдельными секциями новостройки
 
Кадастровые номера на каждую секцию разные? Зем участок один (или совмещенные), сети (ТП, ввод ХВС, сетевой воды и тп) одни?
А давайте обсудим включение ОДН в состав жилищной услуги
 
Осталось пару недель до нового года. Наши законообдаватели не чешутся. Ждем 31 декабря и под бой курантов Чибис с Менем объявят о своей отставке ))))
Однако мечтать не вредно ))). Ждем 31.12 подписания очередного ФЗ о переносе сроков.
Такое было в прошлом году, когда подписали ФЗ о переносе сроков лицензирования предприятий ТБО.
#
Лера. Дайте доступ в закрытую ветку. Оплата есть, доступа нет (((
#
Вот заковыка!!!:
-При определении расходов на приобретение указанных материалов на расчетный период используются:
• регулируемые тарифы (цены);
• официально опубликованные прогнозные рыночные цены;
Бэк ин юсса!!!
#
отправил в личку. будут вопросы, расскажу что как действует
#
Юра! Немного мыслей по CRM.
1. скрыть настройки фильтра и показывать сразу полный список заявок, обращений и т.п. (особенно в мобильной версии)
2. выделять цветом новые, принятые в работу и выполненные заявки,
3. добавить статус заявки "оконченная" (закрытая, проверенная или как-то так)
4. добавить отчеты о выполнении/не выполнении заявок за период, просроченные задачи, завершение задач планируемое и фактическое, заявки без внимания сотрудников,
5. уведомление диспетчера и руководителя о просрочке выполнения задач,
6. добавить на рабочий стол диспетчера т.н. "воронку" статусов заявок
7. и самое главное - помимо заявок на ремонты у нас есть среднесрочные задачи на полугодие/месяц, через заявки диспетчерской очень неудобно их контролировать. Предлагаю добавить возможность добавления планов работ с установкой сроков исполнения, назначением ответственных исполнителей, с сортировкой по проектам (мкд). Аналогия есть (пользуемся другой СРМ, для просомтра алгоритма работы доступ дам). Это очень нужная вещь, всех задач не упомнишь, а СРМ все покажет!

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунды:
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
sunsochi пишет:
Подача показаний ИПУ доступна любому пользователю приложения? Как сделать ограничение доступа к подаче показаний ИПУ?

Что имеется в виду?

зарегистрированный житель может подать показания по любому л/счету/ИПУ?
#
Подача показаний ИПУ доступна любому пользователю приложения? Как сделать ограничение доступа к подаче показаний ИПУ?
#
Доброе утро! Сегодня при добавлении заявки вывалилось такое окно.
Заявка в реестр встала.
#
Из ответа прокуратуре:
В процессе доработки функционала государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) часть информации, внесенной УО в 2015-2016 годах, из базы данных была утеряна.
Выявилось несоответствие записей (адресов домов) в базах данных Росреестра, ФИАС и реестре лицензий ГЖИ КК, в ГИС ЖКХ задвоение домов (так при поиске дома с указанием Адлерский район выдается информация по МКД Тюльпанов 41 литер А, при запросе без указания района – Тюльпанов 41 строение А) с разными кодами ФИАС, но одинаковыми кадастровыми номерами. На один адрес (по адресной справке, выданной ОМС) записано несколько строений с различными кадастровыми номерами (жилой комплекс). Система не предусматривает внесение нескольких зданий (строений) с различными кадастровыми номерами на один адрес (код ФИАС). По данной причине мы не имеем возможности внести изменения в реестр лицензий ГЖИ КК (раскрыть договора). ГЖИ КК соответственно заблокировало внесение изменений в сведения о наших домах.    
В процессе рассмотрения представления помощнику прокурора была представлена переписка со службой поддержки официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - dom.gosuslugi.ru. Данной перепиской подтверждается, что сотрудники ООО «УК «-» неоднократно предпринимали попытки разместить необходимую информацию на сайте ГИС ЖКХ, однако в силу технической неготовности сайта ГИС ЖКХ не смогли это сделать.
Так, из обращений в службу поддержки следует, что жилой комплекс, находящийся в управлении ООО «УК «-», занесен как единое здание в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС), но имеет 9 строений с разными кадастровыми номерами. При этом квартиры имеют сквозную нумерацию. На сайте ГИС ЖКХ отсутствует техническая возможность внести сведения о МКД, имеющего единый адрес в ФИАС, но каждому корпусу (строению) которого присвоен отдельный кадастровый номер.
При этом ООО «УК «-» неоднократно дополнительно просило службу поддержки сайта ГИС ЖКХ ускорить рассмотрение обращений и предоставить техническую возможность разместить необходимые сведения на сайте (обращения от 15.05.2017 г., 16.05.2017 г., 17.05.2017 г., 31.05.2017 г., 06.06.2017 г., 29.06.2017 г., 24.07.2017 г.,10.08.2017 г.).
Из ответов службы поддержки сайта ГИС ЖКХ следует, что информация по обращению ООО «УК «-» передана на рассмотрение в экспертную группу. Далее ООО «УК «-» было извещено, что информация, изложенная в обращении, требует более детальной проработки и займет дополнительное время. О результатах рассмотрения обращения ООО «УК «-» будет незамедлительно проинформировано.
ООО «УК «-» также извещалось о том, что в настоящее время Оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства ведется работа по улучшению качества и уменьшения сроков рассмотрения вопросов, поступивших в службу поддержки.
25.07.2017 г. на очередное обращение ООО «УК «-» служба поддержки сайта ГИС ЖКХ сообщила, что по размещению информации в отношении одного МКД, имеющего несколько кадастровых номеров, экспертами рассматривается доработка системы.
10.08.2017 г. на уточняющий вопрос ООО «УК «-»: «На каком этапе находится процесс доработки системы? В виду несовершенства системы наша Управляющая организация не может выполнить свои обязательства по размещению информации. Пожалуйста, поднимите приоритет обращения. Или подскажите, куда обратиться чтобы ускорить процесс» был получен следующий ответ: «Исправление описанной Вами проблемы требует значительных временных затрат. К сожалению, на настоящий момент проблема еще не исправлена, однако работы по исправлению ведутся. Приносим извинения за доставленные неудобства».
На сегодняшний день проблема не устранена, техническая возможность размещения необходимой информации на сайте ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) отсутствует.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 4 минуты 5 секунды:[/COLOR][/SIZE]
И еще. ГИС запрашивает и не закрывает информацию по перс данным. Нарушение 152-ФЗ!
#
Хотел бы обратить внимание на несоответствие текстов в приложенных документах: "Политика обработки и защиты ПД..." и "Положение обработке ПД" так как тексты практически идентичны, вызвало сомнение различие в п. 3.3
В Политике "[I]Согласие на обработку персональных данных не требуется, поскольку обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных – Клиент. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется только в соответствии с действующим законодательством, в том числе с использованием защищенных телекоммуникационных каналов связи.[/I]"
В Положении "[I]3.3. Обработка персональных данных осуществляется с согласия Клиента на обработку его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных п. 3.4. настоящего Положения.

3.4. В случае получения Управляющей компанией персональных данных из общедоступных источников, в том числе из Росреестра, согласие Клиента не требуется.[/I]"

Предлагаю использовать следующий тест: "[I][B]Согласие на обработку персональных данных не требуется, поскольку обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных – Клиент. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется только в соответствии с действующим законодательством, в том числе с использованием защищенных телекоммуникационных каналов связи. А также персональные данные включены в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка.[/B][/I]"

Если не прав - поправьте
#
[B]Краснодарская ГЖИ родила вот такой опус:[/B]
[COLOR=#000080pt]II этап перехода (с 1 июня 2017 года) на новый порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, необходимые для содержания общедомового имущества

   18 мая 2017 года на территории Краснодарского края утверждены нормативы потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества.
  Согласно разъяснениям Минстроя России после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением N 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме требуется принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения в соответствии со статьями 44 -48, 156 ЖК РФ.
  В случае отсутствия решения собственников помещений в многоквартирном доме о включении в размер платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением N 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, после проведения первоначального включения в плату (независимо от причин такого отсутствия), а также в случае наличия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса, срок действия которого еще не истек, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества учитывается в составе платы за содержание жилого помещения в размере действующего на дату выставления платы норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме без изменения размера платы за содержание общего имущества.
  Госжилинспекция края еще раз обращает внимание, что именно исключительно собственникам принадлежит право на утверждение перечня работ по содержанию жилья и стоимости этих работ, на включение в состав содержания объемов КР на СОИ в нормативном или фактическом объеме и утверждение стоимости этой составляющей в составе общей стоимости содержания. Позиция госжилинспекции края состоит в том, что любое изменение размера платы за содержание (независимо от того, какие составляющие включаются в состав содержания или исключаются из него) — исключительная компетенция собственников помещений МКД (в случае создания ТСЖ — тех собственников, которые являются членами ТСЖ).
  Никакого «автоматического» изменения размера платы за содержание действующее законодательство РФ не предусматривает, такое изменение не может производиться ни управляющей организацией (в этом случае новый размер стоимости содержания должен быть утвержден общим собранием собственников и включен в договор управления), ни правлением, ни председателем ТСЖ (при управлении домом ТСЖ расходы на КР на СОИ должны включаться в смету расходов и доходов, утверждаемую общим собранием членов ТСЖ, и только на основании этой сметы утверждается размер платы за содержание).
  Такие собрания должны быть проведены во всех многоквартирных домах, где одним способов управления является ТСН (ТСЖ), ЖСК либо управляющая организация, в период с 1 июня до 1 июля 2017 года. Собственники должны принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения коммунальные ресурсы, необходимые на содержание общего имущества, а также определиться, каким способом будет производиться расчет за коммунальные ресурсы:
вариант 1) строго по нормативам с возможной корректировкой исходя из фактических показаний общедомового прибора учета, но не более 1 раза в год;
вариант 2) по фактическому потреблению коммунальных ресурсов, но не превышающему нормативный объем.[/COLOR]

Началось!!!
Каждый агроном пашет свое поле своим трактором )))
Нигде нет ссылки, что перечень услуг может превышать минимальный, рассчитывай КРСОИ по ОДПУ, но не больше норматива.
По ходу надо будет обжаловать решение в АС. Южане, кто готов спорить с ГЖИ?
#
152-ФЗ Статья 22. Уведомление об обработке персональных данных, ГЛАСИТ:
1. Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, [B][I]за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи[/I][/B].
2. Оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных:
1) [B]обрабатываемых в соответствии с трудовым законодательством;[/B]
2) [B]полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных[/B];
7) [B]включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка;
8) обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных;[/B]
Исходя из вышесказанного можно сделать заключение, что:
если УО не предоставляет ПЕРДАННЫЕ третьим лицам, не распространяет их, использует исключительно для исполнения ДУ,
если ПЕРДАННЫЕ включены в ГИС ЖКХ
если ПЕРДАННЫЕ обрабатываются без использования средств автоматизации ))) (калькулятор является средством автоматизации, поэтому надо считать на счетах!!!)))))
то абсолютно точно можно не уведомлять роскомнадзор, и посылать их на ....
#
Юра, сканы отправил.

Ломай эту скрипучую телегу.
#
Предлагаю в последний абзац добавить следующую фразу: "В случае отказа опровержения сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство нашей управляющей организации, оставляем за собой право обратиться в Суд за защитой наших прав."

Письмо отправил. Есть сомнения, что новая команда РБК, будет что-то менять в своей редакционной политике. Теперь они стали РУПОРОМ ВЛАСТИ! Но если мы будем молчать (или более того мычать ))), нас задолбят!
#
Gromoboy_SOCHI, приказ РЭК 4/2014, тариф с 01.01.2017 по ЭЭ на ОДН 1,1 кВт*ч/м2 МОП.
Обратите внимание, что мы можем применять только норматив на 01.11.2016  1,0 кВт*ч/м2 МОП.
#
Gromoboy_SOCHI, приказ РЭК 4/2014, тариф с 01.01.2017 по ЭЭ на ОДН 1,1 кВт*ч/м2 МОП.
Обратите внимание, что мы можем применять только норматив на 01.11.2016  1,0 кВт*ч/м2 МОП.
#
Предмет иска

Присуждение к исполнению обязанности является одной из самых распространенных в судебной практике гражданско-правовых мер защиты. Целью мер защиты является восстановление правового положения (права) лица в объеме, существующем до нарушения. Указанная цель достигается, например, при реализации присуждения к исполнению обязанности в натуре по ст. 12 ГК РФ.С помощью данной меры защиты восстанавливаются имущественные права субъектов гражданского права.
Указанный в ст. 12 ГК РФ способ защиты гражданских прав «присуждение к исполнению обязанности в натуре» включает в себя в данной ситуации требования неденежного характера выполнить работы по устранению строительных недостатков общего имущества МКД.
С помощью рассматриваемой меры защищаются субъективные права вследствие неисполнения нарушителем субъективной обязанности по качественному выполнению работ. Основанием данной меры является противоправное поведение в виде неисполнения лежащей на субъекте обязанности, чем нарушаются субъективные права лица и нормы права.
Иск о присуждении к исполнению обязательства в натуре есть одно из гражданско-правовых средств, обеспечивающих реальное исполнение обязательств.
Данный способ защиты в качестве результата предполагает получение судебного решения, понуждающего застройщика устранить недоставки, выявленные в процессе эксплуатации МКД в период гарантийного срока, и тем самым исполнить свою гражданско-правовую обязанность.

За информацию спасибо Виктору Колесникову Красноярск
#
Доказательства по делу

В разумный срок после обнаружения неисправностей строительства истец (дольщики-собственники жилья или их представитель в лице ТСЖ или УО) должен сообщить застройщику о выявленных недостатках. В дальнейшем стороны, как правило, совместно производят осмотр и фиксируют в акте все неисправности.
Данный акт должен быть составлен и подписан именно истцом и застройщиком. В противном случае – если он подписан истцом и привлеченным для устранения недоделок подрядчиком, выполнившим предъявляемые к оплате работы, – акт не будет иметь юридической силы.
Не является доказательством и дефектная ведомость, оформленная подрядчиком в одностороннем порядке (Постановление ФАС Поволжского округа от 16.07.09 по делу № А12-17176/2008).
После оформления указанного акта застройщик должен решить, будет ли он устранять обнаруженные неисправности или нет. В первом случае составляется график соответствующих работ, а во втором – истцу ничего иного не остается, как подать заявление в суд с требованием обязать застройщика выполнить ремонтные работы или о взыскании с с него средств, потраченных на ремонт, произведенный силами подрядчика.

В судебном заседании истец должен доказать наличие неисправностей, возникших по вине застройщика. В качестве таких доказательств могут выступать описанный выше акт осмотра, результаты проверок, проводимых различными контролирующими органами (например, пожарного, строительного, жилищного надзора), а также заключения экспертов и оценщиков.
#
Истец по делу

Товариществу собственников жилья для обращения в суд с иском к застройщику об устранении недостатков в МКД не требуется подтверждения «надлежащего оформления полномочий» решением общего собрания собственников МКД  его права на обращение в судебные органы для защиты интересов собственников.
В соответствии с п. 8 ст. 138 ЖК РФ, товарищество собственников жилья обязано представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме в отношениях с третьими лицами, в том числе путем обращения в арбитражный суд.
Таким образом, ТСЖ является законным представителем собственников жилых помещений, поскольку действующим законодательством не предусмотрена реализация прав на общее имущество, находящееся в собственности участников ТСЖ, исключительно самими членами ТСЖ.
Следовательно, ТСЖ не обязано подтверждать свои полномочия на обращение в судебные органы для защиты интересов собственников. Аналогичные выводы изложены в Решении Арбитражного суда Свердловской области от 6.06.2015 по делу № А60-49834/2014.
Управляющая организация может быть представителем собственников помещений в МКД только при условии надлежащего оформления ее полномочий – решением общего собрания собственников МКД – на обращение в судебные органы для защиты интересов собственников.
Наличие статуса управляющей организации само по себе обеспечивает ей право на обращение в интересах собственников с подобным иском к застройщику.
Необходимые полномочия УО должны быть специально оформлены протоколом общего собрания собственников помещений в МКД.  Совладельцы дома должны наделить УО правом представлять их интересы, в том числе, в их отношениях с третьими лицами, а также решать в судебном порядке вопросы, возникающие в связи с ненадлежащим исполнением застройщиком обязанностей, предусмотренных договорами долевого участия в строительстве МКД.
Следовательно, управляющая организация обязана подтверждать свои полномочия на обращение в судебные органы для защиты интересов собственников в отношении общего имущества. Аналогичные выводы изложены в Постановлении АС Северо-Западного округа от 09.02.15 по делу № А56-6036/2014.
С иском к застройщику может обратиться любой собственник помещения в многоквартирном доме или лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений.
В соответствии со ст. 290 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ собственникам квартир в МКД принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Следовательно, любой участник долевого строительства вправе предъявлять исковые требования о безвозмездном устранении строительных недостатков общего имущества.
Аналогичные выводы изложены в Апелляционном Определении Свердловского областного суда от 19.08.14 по делу N 33-10171/2014, Апелляционном Определении Московского городского суда от 20.03.13 по делу № 11-0006/13.
#
Гарантийный срок и порядок его исчисления

В соответствии со ст. 756 ГК РФ при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1-5 ст. 724 ГК РФ. При этом предельный срок обнаружения недостатков составляет 5 лет.Порядок исчисления гарантийного срока разный:
- для управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК – с даты подписания уполномоченным органом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- для потребителя исчисление гарантийного срока с даты подписания уполномоченным органом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ущемляет права потребителя, поскольку в данном случае сокращается гарантийный срок, в течение которого потребитель имеет возможность реализовать свое право на выявление дефектов и предъявление претензий к изготовителю (застройщику), так как на момент получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию квартира была еще не передана дольщику по акту приема-передачи.
Аналогичные выводы изложены в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.11 по делу № А56-18335/2011.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 2 минуты 32 секунды:[/COLOR][/SIZE]
Ответчик по делу о строительных недостатках

В случае, когда в течение гарантийного срока в новостройке обнаружены строительные недостатки по вине подрядчика, выполнявшего работы по договору подряда с застройщиком, то попытки УО или ТСЖ, ЖК, ЖСК выдвинуть требования к подрядчику о проведении ремонта (в том числе, в судебном порядке) не увенчаются успехом. Подрядчик отвечает только перед застройщиком.
Аналогичные выводы изложены в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 07.09.10 по делу № А03-6458/2009. Соответственно, претензии должны адресоваться именно застройщику.
#
Ответчик по делу о строительных недостатках

В случае, когда в течение гарантийного срока в новостройке обнаружены строительные недостатки по вине подрядчика, выполнявшего работы по договору подряда с застройщиком, то попытки УО или ТСЖ, ЖК, ЖСК выдвинуть требования к подрядчику о проведении ремонта (в том числе, в судебном порядке) не увенчаются успехом. Подрядчик отвечает только перед застройщиком.
Аналогичные выводы изложены в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 07.09.10 по делу № А03-6458/2009. Соответственно, претензии должны адресоваться именно застройщику.
#
В случае отсутствия решения собственников помещений в многоквартирном доме о включении в размер платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением N 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, после проведения первоначального включения в плату (независимо от причин такого отсутствия), а также в случае наличия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса, срок действия которого еще не истек, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества учитывается в составе платы за содержание жилого помещения в размере действующего на дату выставления платы норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме без изменения размера платы за содержание общего имущества. Означает ли это, что тариф до конца действия договора управления, заключенного по итогам конкурса, проводимого ОМС, остается неизменным и в него будет входить плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества? Какова процедура включения в размер платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме для ведомственных домов (МВД, ФСБ, МО)?

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 4 минуты 3 секунды:[/COLOR][/SIZE]
Площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества - указанных в пункте 27 Приложения N 1 к Правилам N 306.
Обслуживаемые нашей УО МКД имеют эксплуатируемые плоские кровли (на них установлены навигационные аэропортовые огни), по 2 крыльца и пандуса для обеспечения доступности инвалидам на каждый подъезд. Эти конструктивные элементы регулярно убираются, освещаются.
[I]Имеем ли мы право включать в площадь мест общего пользования площади крылец, пандусов для инвалидов, эксплуатируемых плоских кровель? [/I]

ЗЫ: написал запрос чибису. посмотрим что ответит )))
У кого еще есть не разрешимые претензии к чибису, пишите. Завалим вопросами, пусть попотеют
#
Этой бумагой и блокируем осеннее обострение )))
#
Согласно , Статьи 163 ЖК РФ  
1. Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2. Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
Т.е. по простому, если все помещения принадлежат РФ (в лице ФКГУ и т.п.) они сами проводят конкурс по 44-ФЗ, ОМС тут не причем. Т.к. порядок никакими ведомствами еще не утвержден, то все действуют по своему усмотрению.
Если более 50% принадлежит РФ, то выбор УК только по конкурсу ОМС.
#
Жильцы за....ли. Каждый мнит себя Теодором Рузвельтом )))
#
В случае если строительные недостатки угрожают Вашей УК большими санкциями (со стороны пожарки, природнадзора, потребнадзора и т.д.) за неработающие или отсутствующие системы противопожарной защиты, вентиляции, отопления, ХВС, ГВС и т.п. - есть негласная рекомендация юристов ГЖИ: при приемке дома в эксплуатацию максимально полно указывайте строительные недостатки и подавайте в суд на застройщика. Судебное решение будет невыполнимо (напр застройщик в процедуре банкротства). Когда приходят проверятели, сразу давайте судебное решение. И даже если составляется предписание и протокол, то это бьется в суде.
#
Обязательно мягкое покрытие на площадке!!!
#
Ситуация: введен в эксплуатацию комплекс МКД, стоящий на едином земельном участке, имеющий неразделимые инженерные сети (ТП, дизель-генераторы, дренажные насосы и т.п.), ограждение периметра, детскую и спортивную площадку, и что важно сквозную нумерацию квартир. Каждый корпус имеет свой уникальный кадастровый номер и буквенное обозначение литера. Почтовый адрес один. Технический паспорт (БТИ) один на все корпуса.
Через год вводится вторая очередь этого МКД (корпус 4,5).
Вопрос 1: как выбирать УК, не нарушив ЖК (один дом  - одна УК), на более чем 50% зарегистрировано право собственности государства Россейского. Конкурс ОМС?  
Вопрос 2: Домов нет в ГИС ЖКХ, более того, буквенное обозначение литера для него непонятно. Что делать с регистрацией на ГИСе?
#
при вводе в эксплуатацию ИПУ тепла было выявлено следующее:
1. неправильный монтаж ИПУ (сам блок установлен в обратку, а датчик на прямую трубу)
2. нет возможности опломбировать датчик (обломлены или вовсе отсутствуют "уши")
3. в ИПУ "сдохли" батарейки (автономные ИПУ)
4. ИПУ с интерфейсом передачи данных не подключены к информационной шине.
В итоге в МКД более половины ИПУ тепла не приняты в эксплуатацию, а это новый дом.
Надеюсь, эти причины помогут и Вам соскочить с обязательного учета тепла по ИПУ
#
ОМС провело конкурс по выбору УО. Дом введен в эксплуатацию по решению суда. Застройщик в процедуре банкротства.При приемке дома обнаружились существенные недостатки, не отраженные в конкурсной документации - не установлены лифты, не смонтирована системы дымоудаления и вентиляции, пожаротушения и сигнализации, нет ситемы отопления, нет ограждений МОП (высота более 6 м), нет благоустройства, подводящую дорогу смыло.
Карающие органы рано или поздно придут и нарисуют штрафы. Фактически мы не имеем возможности надлежащим образом содержать МКД.
Вопрос: можем ли мы при проверке сослаться на недостроенность объекта (отраженную в акте приемки) и перевести ответственность на застройщика -банкрота?
Можем ли мы отказаться от заключения ДУ? на какие пункты ПП75 сослаться?
#
Кадастровые номера на каждую секцию разные? Зем участок один (или совмещенные), сети (ТП, ввод ХВС, сетевой воды и тп) одни?
#
Осталось пару недель до нового года. Наши законообдаватели не чешутся. Ждем 31 декабря и под бой курантов Чибис с Менем объявят о своей отставке ))))
Однако мечтать не вредно ))). Ждем 31.12 подписания очередного ФЗ о переносе сроков.
Такое было в прошлом году, когда подписали ФЗ о переносе сроков лицензирования предприятий ТБО.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!