Форум

ГлавнаяЮлия Т.

Юлия Т.

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Капремонт или реконструкция?
 
Продолжаю со своим вопросом по проведению капремонта в нашем доме. Вместо однотрубной системы отопления, нам в проекте зафигачили двухтрубную.
Подняли протокол ОСС, в нем нет никаких упоминаний о двухтрубной системе и жители голосовали по во вопросу проведения [U]капитального ремонта[/U] системы теплоснабжения.
Мое мнение, что капитальный ремонт - это замена старого оборудования на новое. Так же Градостроительный кодекс трактует капремонт как замену и (или) восстановление на аналогичные или иные, улучшающие показатели таких конструкций, элементы. То, что нам однотрубную систему заменяют двухтрубной - это уже реконструкция или модернизация. При капремонте объекты возвращаются к своему первичному состоянию, пригодному к эксплуатации, а при реконструкции могут производиться изменения технико-экономических параметров объекта.
Мы не голосовали за реконструкцию, в решении указан капитальный ремонт.
Правильны ли рассуждения?

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 10 минуты 29 секунды:[/COLOR][/SIZE]
И еще вопрос. На проект ФКР нет экспертизы. Это обязательно или можно спустить на тормозах его отсутствие?
Двухквартирный дом
 
Подскажите, пожалуйста. Есть двухквартирный дом, обе квартиры приватизированы. Одной квартире УК начисляет за СиР, другой - нет. При обращении первой квартиры, чтобы им тоже не начисляли, им отказали. Как правильно оформить выход из УК, если вроде как они туда официально и не входили, а вторая проблема в том, что другая квартира, большая по площади, не будет делать никаких телодвижений - между квартирами спор по земельному участку.
Управляющие компании создадут реестр жильцов
 
Управляющие компании будут вести реестр жильцов и отмечать, кто арендует жилье и снимает общедомовые помещения под магазины и офисы. Министерство строительства подготовило соответствующие поправки в ряд нормативных актов. В ряде аспектов ужесточается и контроль за деятельностью самих УК. Как отмечают эксперты, в результате количество управляющих компаний может сократиться, а качество их услуг вырастет.

В обязанности управляющих компаний войдет ведение реестра жильцов, включая учет нанимателей жилья, а также лиц, использующих общедомовое имущество (в том числе тех, кто использует нежилые помещения в домах под магазины и офисы). Эти нововведения содержатся в подготовленных Минстроем поправках в ряд актов правительства РФ по вопросам управления многоквартирными домами.

Реестр жильцов будет вестись на электронных и бумажных носителях «с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных».

Как пояснили в пресс-службе Минстроя, ведение реестра собственников жилья станет обязательным требованием, необходимым для получения управляющей компанией лицензии.

— Это обусловлено необходимостью обеспечить любого из собственников в доме, который хочет организовать общее собрание, сведениями нужными для его проведения. В настоящее время эти сведения уже имеются у УК, поскольку они заключают договоры управления с каждым собственником дома, кроме того, своевременное выявление количества проживающих в доме влияет на корректное начисление платы за коммунальные услуги, — пояснили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Также поправки ужесточают ответственность управляющих компаний. Вводится понятие «грубое нарушение лицензионных требований». К нему, в частности, относятся несоблюдение требований по содержанию общего имущества многоквартирного дома, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан; незаключение, а равно несвоевременное заключение договоров со специализированными организациями на выполнение работ для надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства, вентиляционных каналов; задолженности за коммунальные ресурсы.

Поправки находятся на стадии межведомственного обсуждения. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака их в целом поддержали.

— Это очередной этап работы по совершенствованию деятельности УК и защите потребителей. Пока это проект, и какие-то детали могут измениться. Но основная идея полностью соответствует общему вектору развития рынка управления жильем, — сообщил представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус.

Юрист Heads Consulting Александр Елизаров отметил, что поправки обязывают управляющие компании уделять многоквартирным домам больше внимания.

— За счет ужесточения перечня требований всё сводится к тому, что в будущем управляющим компаниям будет не выгодно брать слишком много домов и они будут стремится снижать их число. В результате качество услуг для населения будет улучшаться, — прогнозирует Александр Елизаров.

По его мнению, с учетом новых требований в будущем с рынка ЖКХ неблагонадежные компании уходить будут чаще.

Первый заместитель председателя Комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Общественной палаты РФ Артем Кирьянов подчеркнул, что это уже второй этап ужесточения требований к УК (первый был, когда ввели обязательное лицензирование).

— Я очень плохо себе представляю, каким образом будет вестись учет нанимателей, поскольку 90% нанимают квартиры в черную, без уплаты налогов. УК остается только метод убеждения. В любом случае всё, что касается жизни дома, должно быть абсолютно прозрачно, — отметил Артем Кирьянов.

По его словам, поправки вводят только общие правила, механизм будет еще уточняться.

— Пока это просто задел на будущее. Это совершенно правильный ход для рынка, но на то, чтобы всё эффективно заработало, уйдет еще порядка пяти лет, — считает Артем Кирьянов.

Рынок управления жильем давно вызывал нарекания и считался крайне непрозрачным. Несколько лет назад началась системная работа над тем, чтобы навести порядок в этой сфере. Наиболее значимым стало введение лицензирования, однако с тех пор механизмы контроля деятельности УК продолжают совершенствоваться. Новые поправки существенно изменят правила игры на рынке. Они стали закономерным продолжением государственной политики, направленной на то, чтобы сделать этот бизнес в России максимально прозрачным. С одной стороны, нововведения должны повысить качество услуг, а с другой — вывести из тени все аспекты жизни многоквартирного дома.
[URL=https://iz.ru/664042/pavel-chernyshov/upravliaiushchie-kompanii-sozdadut-reestr-zhiltcov]https://iz.ru/664042/pavel-chernyshov/u ... r-zhiltcov[/URL]
Выгорел подъезд
 
Подскажите, пожалуйста!
В двухподъездном деревянном доме, признанным аварийным, был пожар по вине одного из собственников. Муниципалитет отказывается расселять по причине отсутствия маневренного фонда и каких-либо свободных квартир. Один из подъездов не пригоден для проживания, второй решено закольцевать по теплу, воде и жителей оставить проживать там до расселения. Сейчас стали подходить жители сгоревшего подъезда со справкой от пожарных для перерасчета за жилищные услуги. Наш директор сказал, что надо подготовить приказ, чтобы этому подъезду не начислять за СиР. Не, я конечно, понимаю, что чисто по-человечески не надо начислять, но ведь общее имущество никуда не делось и право собственности у людей на него никуда не делось. Как правильно оформить документы, чтобы не было претензий у жителей другого подъезда и у ГЖИ, что мы не начисляем части жителей при том, что дом у нас остается в управлении в полном объеме?
Дополнительные виды деятельности
 
Вопросы скорее к тем УК, которые работают в небольших городах:
Какие дополнительные платные услуги (помимо ремонтов по заявкам жителей) оказывает ваша УК населению?
Есть ли опыт по востребованности в небольшом городе услуг по уборке квартир, мойке окон?
Взаимодействие с соцзащитой (соцполитикой)
 
Подскажите, у кого как происходит взаимодействие с органами соцзащиты? У нас вчера очередное собрание было, где соцзащита уведомила РСОшников о расторжении договора информационного обмена по льготникам, так как якобы им сейчас запрещено работать напрямую с ними, а только через ЕИРЦ.
ЕИРЦ в свою очередь предлагает покупать программу за 60 тыс. руб., которая позволит формировать отчеты по льготникам в том формате, как им требуется. В областном НПА про все это написано "рекомендовано", но по итогу выходит, что "обязательно".
Мы полгода назад уже переставали отчеты высылать, так в городе поднялся такой ор от льготников, что муниципалитет быстренько решил вернуть все назад, а сейчас снова начали ту же песню. Есть ли у УК и РСО обязанность по формированию таких отчетов или при таком раскладе пусть каждый льготник самостоятельно ходит и предоставляет сведения по своим начислениям?
#
Продолжаю со своим вопросом по проведению капремонта в нашем доме. Вместо однотрубной системы отопления, нам в проекте зафигачили двухтрубную.
Подняли протокол ОСС, в нем нет никаких упоминаний о двухтрубной системе и жители голосовали по во вопросу проведения [U]капитального ремонта[/U] системы теплоснабжения.
Мое мнение, что капитальный ремонт - это замена старого оборудования на новое. Так же Градостроительный кодекс трактует капремонт как замену и (или) восстановление на аналогичные или иные, улучшающие показатели таких конструкций, элементы. То, что нам однотрубную систему заменяют двухтрубной - это уже реконструкция или модернизация. При капремонте объекты возвращаются к своему первичному состоянию, пригодному к эксплуатации, а при реконструкции могут производиться изменения технико-экономических параметров объекта.
Мы не голосовали за реконструкцию, в решении указан капитальный ремонт.
Правильны ли рассуждения?

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 10 минуты 29 секунды:[/COLOR][/SIZE]
И еще вопрос. На проект ФКР нет экспертизы. Это обязательно или можно спустить на тормозах его отсутствие?
#
Подскажите, пожалуйста. Есть двухквартирный дом, обе квартиры приватизированы. Одной квартире УК начисляет за СиР, другой - нет. При обращении первой квартиры, чтобы им тоже не начисляли, им отказали. Как правильно оформить выход из УК, если вроде как они туда официально и не входили, а вторая проблема в том, что другая квартира, большая по площади, не будет делать никаких телодвижений - между квартирами спор по земельному участку.
#
Управляющие компании будут вести реестр жильцов и отмечать, кто арендует жилье и снимает общедомовые помещения под магазины и офисы. Министерство строительства подготовило соответствующие поправки в ряд нормативных актов. В ряде аспектов ужесточается и контроль за деятельностью самих УК. Как отмечают эксперты, в результате количество управляющих компаний может сократиться, а качество их услуг вырастет.

В обязанности управляющих компаний войдет ведение реестра жильцов, включая учет нанимателей жилья, а также лиц, использующих общедомовое имущество (в том числе тех, кто использует нежилые помещения в домах под магазины и офисы). Эти нововведения содержатся в подготовленных Минстроем поправках в ряд актов правительства РФ по вопросам управления многоквартирными домами.

Реестр жильцов будет вестись на электронных и бумажных носителях «с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных».

Как пояснили в пресс-службе Минстроя, ведение реестра собственников жилья станет обязательным требованием, необходимым для получения управляющей компанией лицензии.

— Это обусловлено необходимостью обеспечить любого из собственников в доме, который хочет организовать общее собрание, сведениями нужными для его проведения. В настоящее время эти сведения уже имеются у УК, поскольку они заключают договоры управления с каждым собственником дома, кроме того, своевременное выявление количества проживающих в доме влияет на корректное начисление платы за коммунальные услуги, — пояснили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Также поправки ужесточают ответственность управляющих компаний. Вводится понятие «грубое нарушение лицензионных требований». К нему, в частности, относятся несоблюдение требований по содержанию общего имущества многоквартирного дома, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан; незаключение, а равно несвоевременное заключение договоров со специализированными организациями на выполнение работ для надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства, вентиляционных каналов; задолженности за коммунальные ресурсы.

Поправки находятся на стадии межведомственного обсуждения. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака их в целом поддержали.

— Это очередной этап работы по совершенствованию деятельности УК и защите потребителей. Пока это проект, и какие-то детали могут измениться. Но основная идея полностью соответствует общему вектору развития рынка управления жильем, — сообщил представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус.

Юрист Heads Consulting Александр Елизаров отметил, что поправки обязывают управляющие компании уделять многоквартирным домам больше внимания.

— За счет ужесточения перечня требований всё сводится к тому, что в будущем управляющим компаниям будет не выгодно брать слишком много домов и они будут стремится снижать их число. В результате качество услуг для населения будет улучшаться, — прогнозирует Александр Елизаров.

По его мнению, с учетом новых требований в будущем с рынка ЖКХ неблагонадежные компании уходить будут чаще.

Первый заместитель председателя Комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Общественной палаты РФ Артем Кирьянов подчеркнул, что это уже второй этап ужесточения требований к УК (первый был, когда ввели обязательное лицензирование).

— Я очень плохо себе представляю, каким образом будет вестись учет нанимателей, поскольку 90% нанимают квартиры в черную, без уплаты налогов. УК остается только метод убеждения. В любом случае всё, что касается жизни дома, должно быть абсолютно прозрачно, — отметил Артем Кирьянов.

По его словам, поправки вводят только общие правила, механизм будет еще уточняться.

— Пока это просто задел на будущее. Это совершенно правильный ход для рынка, но на то, чтобы всё эффективно заработало, уйдет еще порядка пяти лет, — считает Артем Кирьянов.

Рынок управления жильем давно вызывал нарекания и считался крайне непрозрачным. Несколько лет назад началась системная работа над тем, чтобы навести порядок в этой сфере. Наиболее значимым стало введение лицензирования, однако с тех пор механизмы контроля деятельности УК продолжают совершенствоваться. Новые поправки существенно изменят правила игры на рынке. Они стали закономерным продолжением государственной политики, направленной на то, чтобы сделать этот бизнес в России максимально прозрачным. С одной стороны, нововведения должны повысить качество услуг, а с другой — вывести из тени все аспекты жизни многоквартирного дома.
[URL=https://iz.ru/664042/pavel-chernyshov/upravliaiushchie-kompanii-sozdadut-reestr-zhiltcov]https://iz.ru/664042/pavel-chernyshov/u ... r-zhiltcov[/URL]
#
Подскажите, пожалуйста!
В двухподъездном деревянном доме, признанным аварийным, был пожар по вине одного из собственников. Муниципалитет отказывается расселять по причине отсутствия маневренного фонда и каких-либо свободных квартир. Один из подъездов не пригоден для проживания, второй решено закольцевать по теплу, воде и жителей оставить проживать там до расселения. Сейчас стали подходить жители сгоревшего подъезда со справкой от пожарных для перерасчета за жилищные услуги. Наш директор сказал, что надо подготовить приказ, чтобы этому подъезду не начислять за СиР. Не, я конечно, понимаю, что чисто по-человечески не надо начислять, но ведь общее имущество никуда не делось и право собственности у людей на него никуда не делось. Как правильно оформить документы, чтобы не было претензий у жителей другого подъезда и у ГЖИ, что мы не начисляем части жителей при том, что дом у нас остается в управлении в полном объеме?
#
Вопросы скорее к тем УК, которые работают в небольших городах:
Какие дополнительные платные услуги (помимо ремонтов по заявкам жителей) оказывает ваша УК населению?
Есть ли опыт по востребованности в небольшом городе услуг по уборке квартир, мойке окон?
#
Подскажите, у кого как происходит взаимодействие с органами соцзащиты? У нас вчера очередное собрание было, где соцзащита уведомила РСОшников о расторжении договора информационного обмена по льготникам, так как якобы им сейчас запрещено работать напрямую с ними, а только через ЕИРЦ.
ЕИРЦ в свою очередь предлагает покупать программу за 60 тыс. руб., которая позволит формировать отчеты по льготникам в том формате, как им требуется. В областном НПА про все это написано "рекомендовано", но по итогу выходит, что "обязательно".
Мы полгода назад уже переставали отчеты высылать, так в городе поднялся такой ор от льготников, что муниципалитет быстренько решил вернуть все назад, а сейчас снова начали ту же песню. Есть ли у УК и РСО обязанность по формированию таких отчетов или при таком раскладе пусть каждый льготник самостоятельно ходит и предоставляет сведения по своим начислениям?

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!