Форум

ГлавнаяЮрий М

Юрий М

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Дополнительная батарея на лоджии
 
ГЖИ все точки с не законной перепланировкой ставит, а уж тем более с выносом батареи на лоджию, что категорически запрещено в МКД.
Прямые договора, новый заход!
 
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
Как раз у лектора вебинара Шерешовец Елены Владимировны он есть и она даст полную информацию по тексту законопроекта с комментариями.

Также в раздаточных материалах будут все последние правки ко второму чтению.

Эксперт раскажет про самые спорные вопросы:

- кто отвечает за приборы учета и снятие показаний,

- кто отвечает за распечатку и доставку платежных документов,

- кто отвечает за качество услуги,

- кто работает с потребителями и принимает жалобы по качеству... и т.д.[/QUOTE]
Все что хочет рассказать Шерешовец Елена Владимировна мы и так знаем, а законопроект думаю скоро и так увидим и обсудим...
<Письмо> Минстроя России от 26.01.2018 N 2486-ЕС/04 <О предоставлении информации в органы государственного жилищного над
 
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[B]ПИСЬМО
от 26 января 2018 г. N 2486-ЕС/04[/B]

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 11 января 2018 г. исх. N 08/01-02 (вх. Минстроя России от 11 января 2018 г. N 1943/МС) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) внесен ряд изменений. В частности, статьей 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
На основании статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом необходимо отметить, что подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных по смыслу Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.
Вместе с тем необходимо принимать во внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Е.П.СОЛНЦЕВА
[URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_290529/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body]http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body[/URL]
перерасчет за отопление (доначисление по перерасчету)
 
[QUOTE]о-хо-хо пишет:
Да, возможно с ВАШЕЙ точки зрения у суда есть все необходимые формальности.., только суд изначально будет не на Вашей стороне, потому, что собственник -слабая сторона и невинная жертва, а УК- жулик и вор изначально и по определению...[/QUOTE]
Во, во знаем проходили, а если в показаниях ИПУ нет существенной разницы, то перспектива практически нулевая, да еще и акты проверки УО ИПУ запросит...
Прямые договора, новый заход!
 
[B]Проблему долгов управляющих компаний не решить без диверсификации коммунальных тарифов[/B]

Игроки российского рынка жилищно-коммунальных услуг готовятся к переходу на новую модель отношений между собственниками жилья в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями (РСО). Такой законопроект сейчас активно обсуждают в Госдуме. Если документ вступит в силу, жильцы смогут быстро и легко заключить прямой договор с поставщиками ресурсов, минуя управляющую компанию. Идею разделяют и РСО, и добросовестные управдомы, работающие в регионах Северо-Запада. Однако законопроект, по мнению игроков рынка и экспертов, требует доработки. В частности, речь идет об обслуживании проблемных многоквартирных домов, не оборудованных счетчиками и потребляющих больше ресурсов, чем установлено в нормативах.
[URL=https://rg.ru/2018/02/06/reg-szfo/chem-obernetsia-oplata-uslug-zhkh-v-obhod-upravliaiushchih-kompanij.html]https://rg.ru/2018/02/06/reg-szfo/chem- ... panij.html[/URL]
Как бороться с жалобщиком
 
[QUOTE]Rembo пишет:
из 8 должников [/QUOTE]
Так через суд их нагните... !
счетчик ИПУ
 
[QUOTE]Sergey_P пишет:
я имею ввиду самостоятельную замену ИПУ сотрудником УО который живет в доме управляемом его УК, или сотрудником ТСЖ. Короче того у кого есть доступ к пломбиратору. )[/QUOTE]
Так это вообще бесплатно, у нас так.
счетчик ИПУ
 
[QUOTE]цужкх пишет:
Вы знаете, существуют не только ИПУ но и ОДПУ. [/QUOTE]
Я это понимаю.
счетчик ИПУ
 
[QUOTE]Sergey_P пишет:
эммм там гайку открутить и прикрутить обратно ... это ж замена а не первичная врезка. )[/QUOTE]
Вы имеете ввиду самостоятельная замена ИПУ жильцами ?
счетчик ИПУ
 
[QUOTE]цужкх пишет:
Ну поспорьте на счёт цены. Поверка у нас стоит 500-600 руб. Новый счётчик Бетар специально для замены без штуцеров, я купил за 490. А сейчас вон по радио у нас идёт реклама, что идёт акция и счётчики ещё дешевле. Ну даже если счётчик за 600 руб, это соизмеримо с поверктй, но новый и с гарантией.[/QUOTE]
Вы забыли про цену установки ИПУ...
[QUOTE]цужкх пишет:
Ну Вы какой-то наивный. Вы конечно правильно говорите, но не учитываете ушлость предпринимателей. Вы принесете в поверку старый прибор, приемщик Вам скажет: "да, мы его поверим, но уверяю Вас что он скорее всего поверку не пройдет, а деньги Вы заплатите. Рекомендуем Вам провести его ревизию за ХХХруб. Тогда точно поверку пройдёт!" [/QUOTE]
Я еще не встречал жителей которые снимают и несут ИПУ воды на поверку, все вызывают на дом.
счетчик ИПУ
 
[QUOTE]цужкх пишет:
Ну почему незаконно. У поверителя цена не регулируется. Вам просто скажут что счётчик нуждается в ремонте, регулировке, иначе не проходит поверку.[/QUOTE]
Цена при заказе поверки ИПУ фиксирована в момент заказа услуги, её не возможно в одностороннем порядке поменять.
[QUOTE]цужкх пишет:
Вам просто скажут что счётчик нуждается в ремонте, регулировке, иначе не проходит поверку. И такое бывает даже с приборами не выработавшими срок эксплуатации[/QUOTE]
Прежде, чем делать заключение по ИПУ его надо по любому поверить и заплатить деньги за поверку.[QUOTE]цужкх пишет:
Я дома не поверяю, просто меняю. Цена одинаковая, но новый есть новый.[/QUOTE]
На счет цены я бы поспорил...
счетчик ИПУ
 
[QUOTE]ДонКихот пишет:
Сможет повлиять экономическими методами, если ему это интересно (оплата за поверку старого счетчика может быть выше, чем не очень старого). [/QUOTE]
Правда это тоже не законно. Впаяют по первое число...
Обязательно ли менять счетчики, если срок службы (12 лет) истек?
 
[QUOTE]Киловатт_Manager пишет:
Открываем паспорт на счетчик (если нет ищем в интернете) и смотрим Срок МПИ и срок эксплуатации, и если срок эксплуатации менее или равно 12 лет то отказали правомерно, ни кто не будет поверять прибор который нельзя эксплуатировать.[/QUOTE]
Дайте на НПА ссылку, что бы можно было аргументировать.
Вот только в паспорте ИПУ воды такого не написано.
Вот только это - [B]Полный средний срок службы счетчика - не менее 12 лет.[/B], про срок эксплуатации там вообще не чего нет.
Мы не можем отказать в приеме показаний ИПУ, если ИПУ прошел поверку за пределами 12 лет.
Обязательно ли менять счетчики, если срок службы (12 лет) истек?
 
[QUOTE]sonataly пишет:
Когда я хотела пройти поверку счетчиков, мне отказали в этом. Сказали, что счетчикам уже 12 лет (с момента установки) и их необходимо только менять...
Кто прав?[/QUOTE]
Лапши вам на уши навешали, отказать в поверке ИПУ не имели право.
Мы принимаем показания ИПУ прошедших поверку, остальное от лукавого...
счетчик ИПУ
 
[QUOTE]цужкх пишет:
Для индивидуального прибора учета основной критерий это поверка.[/QUOTE]
Согласен.
ИПУ прошел поверку значит исправен, пределов... для ИПУ не установлено.
Прямые договора, новый заход!
 
[QUOTE]sonataly пишет:
Но мне все равно непонятно, как будет считаться ОДН.
Вероятно, ОДН имеется в виду на ГВС ?[/QUOTE]
ОДН по отоплению не может быть в принципе согласно НПА. Показания ИПУ применяются, если весь многоквартирный дом оборудован такими счетчиками, и они должны исправно работать, есть и соответствующая формула расчета ...
Законопроект про расчет по ИПУ по отоплению
 
[B]Каждый за себя
На батареи в квартире можно будет ставить счетчик и платить по нему[/B]

Российская газета - Федеральный выпуск №7486 (23)
[B]Жильцы многоквартирных домов получат возможность платить только за свою батарею. Минстрой планирует узаконить установку индивидуальных квартирных счетчиков на приборы отопления. Но главное - изменить порядок оплаты по ним.[/B]
Сегодня в некоторых домах технически возможно установить счетчики на батареи внутри квартиры, но пользы от этого нет: платить все равно придется по нормативу или по общедомовому потреблению. Платить приходится даже тем, кто срезал у себя батареи и перешел на другой способ обогрева. Кроме того, сейчас, чтобы плату принимали по показаниям индивидуальных приборов учета, весь многоквартирный дом должен быть оборудован такими счетчиками и они должны исправно работать. Минстрой снимает этот барьер.

"В проекте документа прописана формула, по которой не важно, у всех ли жильцов дома есть индивидуальные приборы учета. Если у собственника счетчик установлен, то плата за потребленные ресурсы и будет рассчитываться по нему индивидуально, он и будет платить столько, сколько израсходовал", - пояснили "РГ" в минстрое.

"Главная проблема - у нас так все запутано, особенно в расчетах на тепло", - говорит исполнительный директор НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ контроль" Светлана Разворотнева. Именно в этой области скрыты переплаты за коммунальные ресурсы и возможности для экономии, отмечает эксперт. К примеру, поставщики ресурсов могут давать в дом тепло в чрезмерном объеме, люди будут открывать окна, чтобы снизить температуру, но за все выпущенное на улицу тепло придется заплатить.

Для экономии ресурсов и денег достаточно будет прикрыть вентиль на батарее
В новостройках сегодня разводку отопления делают таким образом, что система теплоснабжения квартиры имеет один вход и один выход, то есть достаточно поставить один счетчик и списывать с него показания, писала ранее "РГ". Но таких домов, по оценкам исполнительного директора Гильдии управляющих компаний в ЖКХ Веры Москвиной, по стране наберется не более трех процентов. Кроме того, возможность установить индивидуальные приборы учета может быть создана при проведении капремонта.

Сегодня производить расчет за тепло по показаниям индивидуальных приборов можно только в том случае, если они установлены и работают во всех квартирах многоквартирного дома. По новым правилам жилец сможет самостоятельно регулировать объем потребляемого тепла и платить только за него, но при условии, что в многоквартирном доме установлен общедомой прибор учета тепла. Предполагается, что это позволит вычислить, сколько тогда потребили остальные жильцы, в квартирах которых индивидуальных счетчиков нет. Правда, техническая возможность установить счетчики есть далеко не во всех домах.

С июля 2018 года в России при реконструкции старых зданий и строительстве новых они должны быть оборудованы только энергоэффективным оборудованием. Как рассказывали ранее "Российской газете" в минэнерго, речь идет в том числе об индивидуальных тепловых пунктах. В некоторых городах уже пробуют устанавливать их (Санкт-Петербург, Казань). "Суммарное снижение платежей населения - 400 миллионов рублей, или около 290 тысяч рублей на подъезд в год", - рассказывал замминистра энергетики Антон Инюцын. Однако в этом случае речь шла о полностью оборудованных многоквартирных домах.

Проект постановления ожидает заключения об оценке регулирующего воздействия и внесения на рассмотрение в правительство. К документу составлено 24 отзыва и еще 29 мнений, и большинство участвующих в обсуждении предупреждают о вероятности некорректных расчетов. Например, "Интер РАО" указывает, что в формулах не учитывается различие температурных режимов в квартирах и местах общего пользования в доме. Пока замечания учтены не были.
[URL=https://rg.ru/2018/02/01/na-batarei-v-kvartire-mozhno-budet-stavit-schetchik-i-platit-po-nemu.html]https://rg.ru/2018/02/01/na-batarei-v-k ... -nemu.html[/URL]
Прямые договора, новый заход!
 
[QUOTE]ОльгаАлександровна пишет:
только ОДПУ, вуертикальная разводка труб не позволяет установить ИПУ у каждого[/QUOTE]
Тогда показания ИПУ по отоплению не могут применятся в МКД. Все расчеты только по ОДПУ.
Прямые договора, новый заход!
 
[QUOTE]ОльгаАлександровна пишет:
заключении договоров по ИПУ[/QUOTE]
А у вас все помещения МКД оборудованы ИПУ по отоплению ?
Прямые договора, новый заход!
 
[QUOTE]sonataly пишет:
Для меня новшество про ОДН по отоплению[/QUOTE]
Прикольно про ОДН по отоплению.
Журнал учета
 
[QUOTE]Клабер пишет:
Если не веду журнал, наказание есть?[/QUOTE]
Есть обязанность..., есть и наказание...
Корректировка отопления.
 
[QUOTE]Ktt пишет:
Anatoliy, думаю, что за период когда начисление производилось по нормативу, корректировку делать и не нужно. Ведь ситуация приравнивается как-будто ОПУ вообще нет, а значит и нет корректировки. [/QUOTE]
В каком НПА это написано ???
Изменения в 354 ПП РФ и другую нормативку по мусору и прочему
 
[B]Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"[/B]

Минстроем России предложен новый порядок заключения договоров на вывоз ТКО

В частности:

в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" предусматривается определить круг лиц, с которыми региональные операторы по обращению с ТКО будут обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;

вводится обязанность регионального оператора заключить договор с собственниками отходов, которые образуются в зоне его деятельности, и обязанность потребителей заключать договора с региональным оператором;

устанавливаются требования к содержанию такого договора, порядок его заключения либо перезаключения с новым собственником.

[B]Кроме того, изменения, связанные с установлением нового порядка заключения договоров на вывоз ТКО, предполагается внести в некоторые нормативные правовые акты, в числе которых Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,[/B] Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, Основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505.
[URL=http://static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_290118-2.rtf#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body]http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body[/URL]
расчет платы за содержание МКД
 
[B]Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2018 N 5-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова"[/B]

Утвержденный общим собранием собственников размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в соответствии с предписаниями законодательства и отвечать требованиям разумности

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1, 3 и 7 статьи 181.4, статью 181.5 Гражданского кодекса РФ и часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:

предполагают совместное участие всех собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на содержание общего имущества в таком доме и не исключают возможность учета общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме при принятии решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, особенностей помещений в данном доме (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые могут служить достаточным основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, - при том условии, что дифференциация размеров соответствующих платежей, основанная на избранных общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме дополнительных критериях для определения долей такого участия, не повлечет за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории;

не исключают возможность признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме), в том числе предусматривающего различные размеры такого рода платежей для собственников жилых и нежилых помещений, но лишь в случае, если суд придет к выводу о нарушении указанным решением требований закона.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении решением общего собрания размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в частности, в случае управления многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений), либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (например, в случае, когда такое решение принимается одновременно с решением о создании товарищества собственников жилья), следует в первую очередь учитывать, что платежи, обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям. При этом законодательно установленный критерий распределения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а именно доля конкретного собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, сам по себе не исключает возможность учета при принятии указанного решения особенностей соответствующих помещений (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые - при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников помещений в многоквартирном доме - могут служить достаточным основанием для изменения долей их участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества (соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д.).

Подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования, притом что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.
[URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_289107/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body]http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body[/URL]
КОНСЬЕРЖ в доме
 
[QUOTE]ОльгаАлександровна пишет:
прошу не бить, если уже был такой вопрос. Ситуация такая. У нас в подъездах жители усадили своих консьержей. При чем живут семьями, стирка, готовка и пр. Жителей устраивает, нас, как УК, не особо, т.к. вода и электроэнергия потребляется в немалых кол-вах. Сейчас начали устанавливать за свой счет счетчики в этих помещениях. Вопрос: как выставлять счета, как учитывать? Обязательно ли проводить ОСС, для выставления оплаты, либо через старшую по дому можно выставлять? Оплату производят сами жители дома, путем ежемесячного сбора денег в руки старшего.[/QUOTE]
Вся оплата за коммунальные ресурсы регламентирована..., иного не дано.
КОНСЬЕРЖ в доме
 
[QUOTE]Ярославна пишет:
Просто вчера услышала мнение, что мы нарушаем ЖК, не выставляя плату за консьержей коммерческим помещениям. ОСС приняло решение о плате, и мы начисляем только жилым.[/QUOTE]
Услуга и сумма оплаты принимается решением ОСС, где участвуют и собственники не жилых помещений МКД.
Если у собственников не жилых помещений отдельный вход, то тут можно поразмышлять в формулировках вопросов, если есть решение ОСС без всяких исключений..., то платят все собственники.
И опять про подогрев!
 
[QUOTE]TvoyMi пишет:
Юрий М, ну мы и идем в суд 6 числа, просто нас пытаются обязать считать по старому отмененному нормативу, законно ли это?[/QUOTE]
По отмененному нормативы вы можете считать только за тот [B]период[/B] когда он действовал и не как иначе.
И опять про подогрев!
 
[QUOTE]TvoyMi пишет:
 ГЖИ обязали пересчитать по 20 и 20(1), но для расчёта нет норматива, в общем круговорот какой-то[/QUOTE]
Как я понял вам ГЖИ выдала предписание ?
Так и напишите в ГЖИ, как рассчитывать без норматива..., или оспорить в суде...
Прямые договора, новый заход!
 
[QUOTE]Леший пишет:
вводили бы обязательность прямых договоров без всяких ОССов.[/QUOTE]
Поверти, если бы хотели так и сделали, значит задача стоит иная..., выше писал.
Я уже вижу как собственники побежали проводить ОСС, а РСО взваливать на себя бремя...
Прямые договора, новый заход!
 
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
Отправлять их на ГИС, где все платежки буду в одной куче))))[/QUOTE]
Прикольно, инет то не у всех, не говорю уже о проведении ОСС...
Тут на мой взгляд, больше прослеживается перспектива перевести все УО в ЕРЦ, где чиновники будут распределять поток денежных средств, ну и себя родимых не обидеть.
Прямые договора это фикция, первый шаг к переводу в ЕРЦ. ИМХО.
#
ГЖИ все точки с не законной перепланировкой ставит, а уж тем более с выносом батареи на лоджию, что категорически запрещено в МКД.
#
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
Как раз у лектора вебинара Шерешовец Елены Владимировны он есть и она даст полную информацию по тексту законопроекта с комментариями.

Также в раздаточных материалах будут все последние правки ко второму чтению.

Эксперт раскажет про самые спорные вопросы:

- кто отвечает за приборы учета и снятие показаний,

- кто отвечает за распечатку и доставку платежных документов,

- кто отвечает за качество услуги,

- кто работает с потребителями и принимает жалобы по качеству... и т.д.[/QUOTE]
Все что хочет рассказать Шерешовец Елена Владимировна мы и так знаем, а законопроект думаю скоро и так увидим и обсудим...
#
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[B]ПИСЬМО
от 26 января 2018 г. N 2486-ЕС/04[/B]

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 11 января 2018 г. исх. N 08/01-02 (вх. Минстроя России от 11 января 2018 г. N 1943/МС) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) внесен ряд изменений. В частности, статьей 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
На основании статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом необходимо отметить, что подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных по смыслу Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.
Вместе с тем необходимо принимать во внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Е.П.СОЛНЦЕВА
[URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_290529/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body]http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body[/URL]
#
[QUOTE]о-хо-хо пишет:
Да, возможно с ВАШЕЙ точки зрения у суда есть все необходимые формальности.., только суд изначально будет не на Вашей стороне, потому, что собственник -слабая сторона и невинная жертва, а УК- жулик и вор изначально и по определению...[/QUOTE]
Во, во знаем проходили, а если в показаниях ИПУ нет существенной разницы, то перспектива практически нулевая, да еще и акты проверки УО ИПУ запросит...
#
[B]Проблему долгов управляющих компаний не решить без диверсификации коммунальных тарифов[/B]

Игроки российского рынка жилищно-коммунальных услуг готовятся к переходу на новую модель отношений между собственниками жилья в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями (РСО). Такой законопроект сейчас активно обсуждают в Госдуме. Если документ вступит в силу, жильцы смогут быстро и легко заключить прямой договор с поставщиками ресурсов, минуя управляющую компанию. Идею разделяют и РСО, и добросовестные управдомы, работающие в регионах Северо-Запада. Однако законопроект, по мнению игроков рынка и экспертов, требует доработки. В частности, речь идет об обслуживании проблемных многоквартирных домов, не оборудованных счетчиками и потребляющих больше ресурсов, чем установлено в нормативах.
[URL=https://rg.ru/2018/02/06/reg-szfo/chem-obernetsia-oplata-uslug-zhkh-v-obhod-upravliaiushchih-kompanij.html]https://rg.ru/2018/02/06/reg-szfo/chem- ... panij.html[/URL]
#
[QUOTE]Rembo пишет:
из 8 должников [/QUOTE]
Так через суд их нагните... !
#
[QUOTE]Sergey_P пишет:
я имею ввиду самостоятельную замену ИПУ сотрудником УО который живет в доме управляемом его УК, или сотрудником ТСЖ. Короче того у кого есть доступ к пломбиратору. )[/QUOTE]
Так это вообще бесплатно, у нас так.
#
[QUOTE]цужкх пишет:
Вы знаете, существуют не только ИПУ но и ОДПУ. [/QUOTE]
Я это понимаю.
#
[QUOTE]Sergey_P пишет:
эммм там гайку открутить и прикрутить обратно ... это ж замена а не первичная врезка. )[/QUOTE]
Вы имеете ввиду самостоятельная замена ИПУ жильцами ?
#
[QUOTE]цужкх пишет:
Ну поспорьте на счёт цены. Поверка у нас стоит 500-600 руб. Новый счётчик Бетар специально для замены без штуцеров, я купил за 490. А сейчас вон по радио у нас идёт реклама, что идёт акция и счётчики ещё дешевле. Ну даже если счётчик за 600 руб, это соизмеримо с поверктй, но новый и с гарантией.[/QUOTE]
Вы забыли про цену установки ИПУ...
[QUOTE]цужкх пишет:
Ну Вы какой-то наивный. Вы конечно правильно говорите, но не учитываете ушлость предпринимателей. Вы принесете в поверку старый прибор, приемщик Вам скажет: "да, мы его поверим, но уверяю Вас что он скорее всего поверку не пройдет, а деньги Вы заплатите. Рекомендуем Вам провести его ревизию за ХХХруб. Тогда точно поверку пройдёт!" [/QUOTE]
Я еще не встречал жителей которые снимают и несут ИПУ воды на поверку, все вызывают на дом.
#
[QUOTE]цужкх пишет:
Ну почему незаконно. У поверителя цена не регулируется. Вам просто скажут что счётчик нуждается в ремонте, регулировке, иначе не проходит поверку.[/QUOTE]
Цена при заказе поверки ИПУ фиксирована в момент заказа услуги, её не возможно в одностороннем порядке поменять.
[QUOTE]цужкх пишет:
Вам просто скажут что счётчик нуждается в ремонте, регулировке, иначе не проходит поверку. И такое бывает даже с приборами не выработавшими срок эксплуатации[/QUOTE]
Прежде, чем делать заключение по ИПУ его надо по любому поверить и заплатить деньги за поверку.[QUOTE]цужкх пишет:
Я дома не поверяю, просто меняю. Цена одинаковая, но новый есть новый.[/QUOTE]
На счет цены я бы поспорил...
#
[QUOTE]ДонКихот пишет:
Сможет повлиять экономическими методами, если ему это интересно (оплата за поверку старого счетчика может быть выше, чем не очень старого). [/QUOTE]
Правда это тоже не законно. Впаяют по первое число...
#
[QUOTE]Киловатт_Manager пишет:
Открываем паспорт на счетчик (если нет ищем в интернете) и смотрим Срок МПИ и срок эксплуатации, и если срок эксплуатации менее или равно 12 лет то отказали правомерно, ни кто не будет поверять прибор который нельзя эксплуатировать.[/QUOTE]
Дайте на НПА ссылку, что бы можно было аргументировать.
Вот только в паспорте ИПУ воды такого не написано.
Вот только это - [B]Полный средний срок службы счетчика - не менее 12 лет.[/B], про срок эксплуатации там вообще не чего нет.
Мы не можем отказать в приеме показаний ИПУ, если ИПУ прошел поверку за пределами 12 лет.
#
[QUOTE]sonataly пишет:
Когда я хотела пройти поверку счетчиков, мне отказали в этом. Сказали, что счетчикам уже 12 лет (с момента установки) и их необходимо только менять...
Кто прав?[/QUOTE]
Лапши вам на уши навешали, отказать в поверке ИПУ не имели право.
Мы принимаем показания ИПУ прошедших поверку, остальное от лукавого...
#
[QUOTE]цужкх пишет:
Для индивидуального прибора учета основной критерий это поверка.[/QUOTE]
Согласен.
ИПУ прошел поверку значит исправен, пределов... для ИПУ не установлено.
#
[QUOTE]sonataly пишет:
Но мне все равно непонятно, как будет считаться ОДН.
Вероятно, ОДН имеется в виду на ГВС ?[/QUOTE]
ОДН по отоплению не может быть в принципе согласно НПА. Показания ИПУ применяются, если весь многоквартирный дом оборудован такими счетчиками, и они должны исправно работать, есть и соответствующая формула расчета ...
#
[B]Каждый за себя
На батареи в квартире можно будет ставить счетчик и платить по нему[/B]

Российская газета - Федеральный выпуск №7486 (23)
[B]Жильцы многоквартирных домов получат возможность платить только за свою батарею. Минстрой планирует узаконить установку индивидуальных квартирных счетчиков на приборы отопления. Но главное - изменить порядок оплаты по ним.[/B]
Сегодня в некоторых домах технически возможно установить счетчики на батареи внутри квартиры, но пользы от этого нет: платить все равно придется по нормативу или по общедомовому потреблению. Платить приходится даже тем, кто срезал у себя батареи и перешел на другой способ обогрева. Кроме того, сейчас, чтобы плату принимали по показаниям индивидуальных приборов учета, весь многоквартирный дом должен быть оборудован такими счетчиками и они должны исправно работать. Минстрой снимает этот барьер.

"В проекте документа прописана формула, по которой не важно, у всех ли жильцов дома есть индивидуальные приборы учета. Если у собственника счетчик установлен, то плата за потребленные ресурсы и будет рассчитываться по нему индивидуально, он и будет платить столько, сколько израсходовал", - пояснили "РГ" в минстрое.

"Главная проблема - у нас так все запутано, особенно в расчетах на тепло", - говорит исполнительный директор НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ контроль" Светлана Разворотнева. Именно в этой области скрыты переплаты за коммунальные ресурсы и возможности для экономии, отмечает эксперт. К примеру, поставщики ресурсов могут давать в дом тепло в чрезмерном объеме, люди будут открывать окна, чтобы снизить температуру, но за все выпущенное на улицу тепло придется заплатить.

Для экономии ресурсов и денег достаточно будет прикрыть вентиль на батарее
В новостройках сегодня разводку отопления делают таким образом, что система теплоснабжения квартиры имеет один вход и один выход, то есть достаточно поставить один счетчик и списывать с него показания, писала ранее "РГ". Но таких домов, по оценкам исполнительного директора Гильдии управляющих компаний в ЖКХ Веры Москвиной, по стране наберется не более трех процентов. Кроме того, возможность установить индивидуальные приборы учета может быть создана при проведении капремонта.

Сегодня производить расчет за тепло по показаниям индивидуальных приборов можно только в том случае, если они установлены и работают во всех квартирах многоквартирного дома. По новым правилам жилец сможет самостоятельно регулировать объем потребляемого тепла и платить только за него, но при условии, что в многоквартирном доме установлен общедомой прибор учета тепла. Предполагается, что это позволит вычислить, сколько тогда потребили остальные жильцы, в квартирах которых индивидуальных счетчиков нет. Правда, техническая возможность установить счетчики есть далеко не во всех домах.

С июля 2018 года в России при реконструкции старых зданий и строительстве новых они должны быть оборудованы только энергоэффективным оборудованием. Как рассказывали ранее "Российской газете" в минэнерго, речь идет в том числе об индивидуальных тепловых пунктах. В некоторых городах уже пробуют устанавливать их (Санкт-Петербург, Казань). "Суммарное снижение платежей населения - 400 миллионов рублей, или около 290 тысяч рублей на подъезд в год", - рассказывал замминистра энергетики Антон Инюцын. Однако в этом случае речь шла о полностью оборудованных многоквартирных домах.

Проект постановления ожидает заключения об оценке регулирующего воздействия и внесения на рассмотрение в правительство. К документу составлено 24 отзыва и еще 29 мнений, и большинство участвующих в обсуждении предупреждают о вероятности некорректных расчетов. Например, "Интер РАО" указывает, что в формулах не учитывается различие температурных режимов в квартирах и местах общего пользования в доме. Пока замечания учтены не были.
[URL=https://rg.ru/2018/02/01/na-batarei-v-kvartire-mozhno-budet-stavit-schetchik-i-platit-po-nemu.html]https://rg.ru/2018/02/01/na-batarei-v-k ... -nemu.html[/URL]
#
[QUOTE]ОльгаАлександровна пишет:
только ОДПУ, вуертикальная разводка труб не позволяет установить ИПУ у каждого[/QUOTE]
Тогда показания ИПУ по отоплению не могут применятся в МКД. Все расчеты только по ОДПУ.
#
[QUOTE]ОльгаАлександровна пишет:
заключении договоров по ИПУ[/QUOTE]
А у вас все помещения МКД оборудованы ИПУ по отоплению ?
#
[QUOTE]sonataly пишет:
Для меня новшество про ОДН по отоплению[/QUOTE]
Прикольно про ОДН по отоплению.
#
[QUOTE]Клабер пишет:
Если не веду журнал, наказание есть?[/QUOTE]
Есть обязанность..., есть и наказание...
#
[QUOTE]Ktt пишет:
Anatoliy, думаю, что за период когда начисление производилось по нормативу, корректировку делать и не нужно. Ведь ситуация приравнивается как-будто ОПУ вообще нет, а значит и нет корректировки. [/QUOTE]
В каком НПА это написано ???
#
[B]Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"[/B]

Минстроем России предложен новый порядок заключения договоров на вывоз ТКО

В частности:

в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" предусматривается определить круг лиц, с которыми региональные операторы по обращению с ТКО будут обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;

вводится обязанность регионального оператора заключить договор с собственниками отходов, которые образуются в зоне его деятельности, и обязанность потребителей заключать договора с региональным оператором;

устанавливаются требования к содержанию такого договора, порядок его заключения либо перезаключения с новым собственником.

[B]Кроме того, изменения, связанные с установлением нового порядка заключения договоров на вывоз ТКО, предполагается внести в некоторые нормативные правовые акты, в числе которых Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,[/B] Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, Основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505.
[URL=http://static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_290118-2.rtf#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body]http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body[/URL]
#
[B]Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2018 N 5-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова"[/B]

Утвержденный общим собранием собственников размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в соответствии с предписаниями законодательства и отвечать требованиям разумности

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1, 3 и 7 статьи 181.4, статью 181.5 Гражданского кодекса РФ и часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:

предполагают совместное участие всех собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на содержание общего имущества в таком доме и не исключают возможность учета общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме при принятии решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, особенностей помещений в данном доме (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые могут служить достаточным основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, - при том условии, что дифференциация размеров соответствующих платежей, основанная на избранных общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме дополнительных критериях для определения долей такого участия, не повлечет за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории;

не исключают возможность признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме), в том числе предусматривающего различные размеры такого рода платежей для собственников жилых и нежилых помещений, но лишь в случае, если суд придет к выводу о нарушении указанным решением требований закона.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении решением общего собрания размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в частности, в случае управления многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений), либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (например, в случае, когда такое решение принимается одновременно с решением о создании товарищества собственников жилья), следует в первую очередь учитывать, что платежи, обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям. При этом законодательно установленный критерий распределения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а именно доля конкретного собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, сам по себе не исключает возможность учета при принятии указанного решения особенностей соответствующих помещений (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые - при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников помещений в многоквартирном доме - могут служить достаточным основанием для изменения долей их участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества (соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д.).

Подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования, притом что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.
[URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_289107/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body]http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body[/URL]
#
[QUOTE]ОльгаАлександровна пишет:
прошу не бить, если уже был такой вопрос. Ситуация такая. У нас в подъездах жители усадили своих консьержей. При чем живут семьями, стирка, готовка и пр. Жителей устраивает, нас, как УК, не особо, т.к. вода и электроэнергия потребляется в немалых кол-вах. Сейчас начали устанавливать за свой счет счетчики в этих помещениях. Вопрос: как выставлять счета, как учитывать? Обязательно ли проводить ОСС, для выставления оплаты, либо через старшую по дому можно выставлять? Оплату производят сами жители дома, путем ежемесячного сбора денег в руки старшего.[/QUOTE]
Вся оплата за коммунальные ресурсы регламентирована..., иного не дано.
#
[QUOTE]Ярославна пишет:
Просто вчера услышала мнение, что мы нарушаем ЖК, не выставляя плату за консьержей коммерческим помещениям. ОСС приняло решение о плате, и мы начисляем только жилым.[/QUOTE]
Услуга и сумма оплаты принимается решением ОСС, где участвуют и собственники не жилых помещений МКД.
Если у собственников не жилых помещений отдельный вход, то тут можно поразмышлять в формулировках вопросов, если есть решение ОСС без всяких исключений..., то платят все собственники.
#
[QUOTE]TvoyMi пишет:
Юрий М, ну мы и идем в суд 6 числа, просто нас пытаются обязать считать по старому отмененному нормативу, законно ли это?[/QUOTE]
По отмененному нормативы вы можете считать только за тот [B]период[/B] когда он действовал и не как иначе.
#
[QUOTE]TvoyMi пишет:
 ГЖИ обязали пересчитать по 20 и 20(1), но для расчёта нет норматива, в общем круговорот какой-то[/QUOTE]
Как я понял вам ГЖИ выдала предписание ?
Так и напишите в ГЖИ, как рассчитывать без норматива..., или оспорить в суде...
#
[QUOTE]Леший пишет:
вводили бы обязательность прямых договоров без всяких ОССов.[/QUOTE]
Поверти, если бы хотели так и сделали, значит задача стоит иная..., выше писал.
Я уже вижу как собственники побежали проводить ОСС, а РСО взваливать на себя бремя...
#
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
Отправлять их на ГИС, где все платежки буду в одной куче))))[/QUOTE]
Прикольно, инет то не у всех, не говорю уже о проведении ОСС...
Тут на мой взгляд, больше прослеживается перспектива перевести все УО в ЕРЦ, где чиновники будут распределять поток денежных средств, ну и себя родимых не обидеть.
Прямые договора это фикция, первый шаг к переводу в ЕРЦ. ИМХО.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!