В письме от 23 ноября 2015 г. № 38988-ОГ/04 Минстрой это чётко описал.
15.04.2022 14:41:15
Ваше право
В письме от 23 ноября 2015 г. № 38988-ОГ/04 Минстрой это чётко описал. |
15.04.2022 14:27:56
Да месяц.
|
15.04.2022 13:11:51
[QUOTE]Анимаиса написал:
Позвонила в свои теплосети и спросила у исполнителя нормативную базу для расчета по-среднему. Он очень бойко назвал мне постановление № 354. У нас начало и конец отопительного сезона определятся решениями исполнительной власти.[/QUOTE] Не путайте. Начало и окончание ОЗП действительно устанавливают ОМСУ (в Вашем регионе взломал и ОГВ) - это указано в п.5 Правил 354. Но речь про расчётный период, картой согласно тем же Правилам равен месяцу. И никаких дней быть может. Было отопление только 1 день из 30(31) - плата выставляется в полном объёме (норматив). Так и в этом случае. |
12.04.2022 15:45:06
Температурный график источника есть в схеме теплоснабжения. Температура в подающей магистрали в точке поставки должна находиться в диапазоне ±3%, согласно пункта 9.2.1. Правил 115.
|
03.08.2021 12:37:41
[QUOTE]Юрий Фомин написал:
вина его - батареи не промыл[/QUOTE]очень интересно, откуда такая уверенность? |
29.06.2021 11:01:14
Там горизонталка, по периметру 50 мм. ее более чем, достаточно + соседи.
|
29.06.2021 01:57:06
[QUOTE]цужкх написал:
Вообще, наличие отопления определяется не наличием/отсутствием отопительных приборов, а температурой в помещении.[/QUOTE] Это позиция инженера. А у юлистов другое мнение. Увы. Мне автономщег в УФАС доказывал, что он не пользуется отоплением от слова совсем. При демонтированных радиаторах в квартире +16С при уличной -25С. На вопрос, а за счет чего/кого в квартире поддерживается +16, он ответить не смог - у меня радиаторов нет, значит отопления тоже нет. |
28.06.2021 22:43:40
Бомба оказалась пузырьком.
|
28.06.2021 16:12:05
По п. 3 согласен, наоборот.
По п. 1- предусматривают Правила 306. Сначала это были полномочия ОМСУ, а с 2012 ОИВ. Кому того, Постановлениями правительства РФ 857 (2012) и 603 (2016) давно право субъектам РФ применять нормативы на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012. П.2 - оставлю без комментариев. |
28.06.2021 15:45:34
Прямо указано в формуле, на которую сами и сослались.
[QUOTE]Юрий Фомин написал: Я нашел только городское постановление еще от 2009 года...[/QUOTE] и чем не устраивает? Чем утверждён норматив, который применяете при расчёте платы за отопление? Живёте в регионе и не знаете своей нормативки? Ни к УО, ни как потребитель? Странно. У меня стойкое ощущение, что переписываюсь с жителем. С начала ОЗП 2019-2020 во всей области, за исключением отдельных МО, способ оплаты - в течении ОЗП. И это тоже есть на сайте департамента - постановление от 28.09.2018 №222-н/1. |
28.06.2021 15:33:02
Есть нормативы на отопление, утвержденные в месяцы ОЗП, а есть на 12 месяцев.
Например за год 1 м² потребляет 120 Гкал тепловой энергии. Если норматив утвердили на 12 месяцев, то он равен 10 Гкал/мес. Если только в ОЗП, то 20 Гкал/мес (6 месяцев ОЗП). Поэтому, если в субъекте утверждён норматив на ОЗП, а плату начисляют 12 месяцев, то тогда и нужен этот коэффициент, про который написали в первом сообщении. Откуда следует? Из Правил 354. Из той же формулы, из первого сообщения. Сами же написали. Судя по логике Минстроя России, количество месяцев в году величина переменная. Хотя, как мне кажется это const=12, но Минстрою виднее. |
28.06.2021 14:42:23
Нет. Он только для нормативов, утвержденных на ОЗП, применяемых при расчете платы за отопление в течении 12 месяцев.
К - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих [B]нормативов [/B]потребления коммунальной услуги по [B]отоплению[/B], [B]утвержденных на отопительный период[/B] в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году. |
28.06.2021 14:15:49
Юрий Фомин, так в этом регионе нормативы на отопление изначально установления равномерно.
|
28.06.2021 13:27:22
[QUOTE]Юрий Фомин написал:
Т.е., теплосети, начисляя без этого коэффициента (а он минимум 9/12), фактически завышали платежи на 25%. И этта БОМБА! [/QUOTE] Норматив на отопление утвержден на месяцы отопительного периода или 12 месяцев? Если норматив "годовой", то начисления верные. Какой субъект РФ? |
11.06.2021 01:02:16
[QUOTE]axx написал:
как они достали уже с этими ИПУ по отоплению. их надо все убирать из Правил./QUOTE] В чем проблема, сделают такой же расчёт, как и для ЦО, когда показан ю ИАУ фактически практически не учитываются. В любом случае сумма потребления по МКД будет равна показаниям ОДПУ. |
18.11.2020 15:01:59
И все-таки, как осуществляется плата за ТКО? УО выставляет собственнику по нормативу, а РО рассчитывается также, вне зависимости от факта? А если "прямой договор", то РО выставляет собственнику по нормативу, вне зависимости от факта? И ссылок, кроме как на Правила 505 и может быть постановление 253, больше и нет: типа обязательства УО перед РО не могут превышать обязательств Собственников перед РО при прямых договорах. Только как это обосновать юридически...
|
16.07.2020 23:47:06
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=14662]Borrowed[/URL] написал: дезинфекцию выполняют специализированные, лицензированные организации. [/QUOTE] А можно целиком письмо. Очень хочется получить нормальную аргументацию почему мы вообще этим должны заниматься. Со ссылками на законы и тд. Сейчас совершенно не ясно уже не только почему мы этим занимаемся, но и когда мы должны прекратить этим заниматься. :)[/QUOTE] [URL=https://kad.arbitr.ru/Card/5e1597dc-ce7e-4371-b62a-22f29978e173]https://kad.arbitr.ru/Card/5e1597dc-ce7e-4371-b62a-22f29978e173[/URL] |
27.06.2020 01:59:35
дезинфекцию выполняют специализированные, [B]лицензированные[/B] организации.
|
29.04.2020 14:51:16
[QUOTE][B][I]применения площади помещения, а не доли в праве общей собственности на общее имущество[/I][/B]» при расчете размера платы конкретному собственнику[/QUOTE]
приводит к одинаковым начислениям платы... |
29.04.2020 01:30:05
[QUOTE]Егор написал:
Если посчитают реальные цифры[/QUOTE] Если посмотреть Правила 306, да и различные МУ по расчету ГВС и теплосетей (откуда собственно методика и тупо передрана), то увидим, что норматив на подогрев (от климатических параметров зависимость слабая) для стандартных (без наружной, с неизолированными, с полотенцесушителями) при температуре ГВ 60С составит 0,067 Гкал/м3, при температуре 75С - 0,086 Гкал/м3 максимум. |
28.04.2020 12:17:05
Уже есть проект перерасчета платы за ТКО исходя из количества проживающих, в случае осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения.
|
25.11.2019 07:06:24
[QUOTE]Леший пишет:
Здорово, конечно. Можно порадоваться за жильцов, однако столько движняка из-за разгильдяйства этой УК, полтора года делать поверку, это полный писец.[/QUOTE] Тут сам факт, что теперь на период поверки плата должна быть не более той, что по ОДПУ. И жытели будут ссылаться на это "решение" dash2 |
24.11.2019 23:40:45
РСО не вправе начислять плату за тепло по нормативу – в отсутствие ОДПУ, находящегося на поверке более 1,5 лет, – если в результате такого начисления платежи потребителей-граждан за тепло вырастут сильнее, чем это предусмотрено предельными индексами роста платы за коммунальные услуги.
На это указали суды всех инстанций, рассматривая дело об оспаривании предписания органа ГЖН (Определение Верховного Суда РФ от 22 октября 2019 г. N 301-ЭС19-19814). Предписание в адрес "Теплоснаба" было выдано после внеплановой проверки по жалобе на выросшую платежку за ЖКУ. Выяснилось вот что: МКД в свое время был оборудован ОДПУ тепла, жители платили за тепло по счетчику, и все были довольны; затем подошел срок поверки отдельных узлов ОДПУ, и счетчик сняли с эксплуатации (часть его узлов отправили на поверку в лабораторию, и функционировать ОДПУ не мог); через 1,5 года ОДПУ, наконец, вернулся с поверки, был вновь допущен к коммерческой эксплуатации, но примерно еще полгода УК не передавала его показания в теплоснаб; теплоснаб, руководствуясь Правилами предоставления коммунальных услуг № 354, выставлял платежки за теплоэнергию, исходя из норматива потребления; поскольку норматив потребления оказался в данном случае значительно выше, чем "привычный" расход по счетчику, счета за тепло сильно выросли. Что вызвало гнев и возмущение граждан. Оценив ситуацию, орган ГЖН счел, что виноват в ней именно теплоснаб, – он, конечно, все считал согласно Правилам № 354, однако ему следовало руководствоваться еще и региональными предельными индексами и не допускать, чтобы платежи для жителей – по сравнению с прошлогодними, по счетчику – выросли сильнее, чем это разрешается предельными индексами роста тарифов ЖКХ. Предписание обязывало теплоснаб пересчитать плату – но не по среднему, например потреблению, – а просто таким образом, чтобы начисленная плата не была выше платы, исчисленной с применением предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Собственно, правильность расчета платы по нормам Правил № 354 никем не оспаривалась. Теплоснаб пошел в суд – и проиграл во всех инстанциях: — ст. 157.1 Жилищного кодекса предусматривает обязательность применения предельного индекса роста цен на коммунальные услуги организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг гражданам, и не содержит как оснований для ее неприменения, так и возможности предъявления платы без учета указанных предельных индексов; — следовательно, довод РСО о том, что в данном случае предельные индексы применяться не должны, поскольку использовались нормы Правил № 354, основаны на неверном толковании указанных норм жилищного законодательства; — в соответствии с пунктом 10 Основ формирования предельных индексов роста цен на коммунальные услуги, применение индексов должно обеспечивать рост вносимой гражданами платы за комуслуги – по отношению к прошлогоднему – не более чем на установленную величину предельного индекса; — пунктом 5 упомянутых Основ определен закрытый перечень случаев, при которых при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам РФ не учитывается разница в размере платежей. Установленные по рассматриваемому делу обстоятельства к перечисленным в данном пункте ситуациям не относятся; — аргументы РСО, что спор возник по вине УК, выразившейся в ненадлежащем содержании и обслуживании ОДПУ, не влияют на правовую оценку изложенных обстоятельств; — довод о том, что предельный индекс учитывается именно при принятии тарифных решений и не может быть поставлен в зависимость к изменению размера платы граждан за коммунальные услуги, не основана на содержании применяемого положения ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ; — утверждение теплоснаба о необходимости применения предельных индексов исключительно при исчислении размера платы граждан за весь комплекс коммунальных услуг – неправомерно; — итак, поскольку размер вносимой жильцами платы за коммунальные услуги превышает предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденные указом губернатора, у ГЖН были основания для выдачи оспариваемого предписания. Верховный Суд РФ не усмотрел оснований для пересмотра дела. dash2 |
21.10.2019 02:52:49
В МКД все радиаторы оснащены распределителями.
1. С течением времени жильцы демонтируют 1 радиатор в помещении естественно вместе с распределителем. Применяем абзац 7 пункта 42(1) или нет? 2. Корректировка по распределителям 1 раз в год. В течении года сменился собственник, при корректировке доначисления новому собственнику или старому? |
29.08.2019 10:03:02
Не важно. Обязанность есть. Плюс вы им напоминали. А письмо минстроя о другом
|
28.08.2019 23:24:23
С каких пор разъяснение минстроя стало сильнее прямого указания постановления правительства?
Тут бы и прокуратуру подтянуть за бездействие При этом минстрой пишут 1.При этом пункт 3 Постановления N 1498 указывает период, в который органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. И начинают плавно съезжать 2.Дополнительно сообщаем, в соответствии с пунктом 9 Правил N 306, установление нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений. На основании вышеизложенного, для установления нормативов в многоквартирном доме собственник помещений вправе обратиться к исполнителю коммунальной услуги, который вправе обратиться в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации. 3.съехали Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера. Это письмо касается тех случаев, когда норматив отведения ... в целях ОДИ утвержден не для всех типов VRL/ Наверняка Вы обращались в департамент за утверждением норматива вот укажете в суде, что в соответствии с п.2 1498 департамент обязан утвердить, плюс обращались в соответствии с п.9 Правил 306, но департамент все равно не утвердил. |
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!