25.04.2025 11:10:37
Учитывая что сочетание Ф.И.О. с адресом проживания/прописки/регистрации и составляет персональные данные любая лежащая платежка за ЖКУ на подоконнике в подъезде или в сломанном почтовом ящике это и есть разглашение персональных данных
|
10.04.2025 15:11:49
Опять как с газовиками будет ... УК/ТСЖ должны с жителей деньги собирать и с дебиторской задолженностью по данной "услуге" бороться, а реальные исполнители услуги с УК будут эту задолженностью до конца истекшего месяца требовать без всяких компенсаций госпошлин и прочих расходов за это взыскание... Хорошо все устроились во времена нехватки денег у населения для оплаты ЖКУ
|
04.04.2025 13:51:39
Подскажите , я правильно понимаю, что этот строительный контроль должен по акту выполненных работ (оказанных услуг) оплачиваться за счет взносов на капремонт, которые как раз на спецсчете собираются?
|
14.03.2025 11:41:41
[QUOTE]Анечка написал:
Добрый день! Подскажите, услуги по начислению ( расчетный центр ) можно включить в льготу? Аварийку, я так понимаю можно, а как дела обстоят с расчетным центром ?[/QUOTE] В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме относится к услугам управления. Так что НДС точно надо начислять. Кстати и аварийно-диспетчерская служба (обслуживание) тоже в этом постановлении описана... Так что с льготой по НДС по данному виду деятельности не всё так однозначно |
13.03.2025 11:18:27
[QUOTE]В России в сфере жилищно-коммунального хозяйства наблюдается значительный дефицит слесарей и дворников. [/QUOTE]
.... дефицит денег в сфере ЖКХ наблюдается... будут деньги, будут и дворники |
26.02.2025 11:03:23
Ясно. Ждем постановление правительства, которое снизит пени, по просьбе [S]трудящихся [/S]неплательщиков... На "разъяснения" всяких там начальников отделов внимания не обращаем, хотя они формально правы...
|
26.02.2025 09:05:48
Что я запутался как считаются пени в 2025г. Помогите разобраться.
Тут вот закон приняли [URL=https://www.interfax.ru/russia/1005218]https://www.interfax.ru/russia/1005218[/URL] , а тут вот письмо опубликовали. <Письмо> Минстроя России от 03.02.2025 N 2748-ОГ/00 <О порядке применения ставки рефинансирования Центрального банка РФ при расчетах пеней на сумму задолженности по оплате ЖКУ> МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 февраля 2025 г. N 2748-ОГ/00 Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее. В соответствии с [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_497804/139575aa60e88741a70818912399a939d07f5e2e/#dst614]частью 14 статьи 155[/URL] ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Правительством Российской Федерации принято [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466655/#dst100012]постановление[/URL] от 26 марта 2022 года N 474 "О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 году", которым фиксируется дата (27 февраля 2022 года), в соответствии с которой применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (9,5%), которая используется для расчета размера штрафных санкций в случаях неполного и/или несвоевременного внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов за капитальный ремонт. В целях защиты граждан в сложной экономической ситуации принято [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466609/]постановление[/URL] Правительства Российской Федерации 29 декабря 2023 г. N 2382 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2022 г. N 474", которым было предусмотрено продление на 2024 год действия особенностей начисления и уплаты пени в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, начисления и взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, обращении с твердыми коммунальными отходами, начисления и уплаты пени в случае просрочки исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета используемых энергетических ресурсов, предоставления рассрочки по оплате договоров об установке приборов учета гражданами. Указанные особенности предусматривают применение минимального значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации из следующих значений: ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая по состоянию на 27 февраля 2022 г., и ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на день фактической оплаты. Таким образом, до 31 декабря 2024 года включительно применялась ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (9,5%). С 1 января 2025 года при расчетах пеней на сумму задолженности по оплате ЖКУ применяется действующая ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации (21%). Обращаем внимание, что в соответствии с [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_490536/700cf785424b3ad484e2a07cde91e267a077e01f/#dst157]пунктом 2[/URL] Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Начальник отдела управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг М.А.ГОРЯЧЕВА |
20.02.2025 10:30:02
Обалдеть можно от таких решений и такой трактовки .. В жилищном законодательстве, нормативных актах и судебной практике полный хаос...
|
18.02.2025 11:18:31
[QUOTE]Ольга Кожевина написал:
По СНИЛСУ можно узнать:[/QUOTE] Где и как узнать что то по СНИЛСУ? Дайте ссылку , но чтобы всякие пароли и смс, привязанные к телефоном людей при этом не вводить. |
18.02.2025 08:45:04
[QUOTE]Ольга Кожевина написал:
СНИЛС это персональные однозначно[/QUOTE] Сколько ж глупостей принято в последнее время по поводу этих персональных данных .... ИНН можно узнать по паспортным данным, а СНИЛС нельзя... Хотя и то и то просто номера идентификации человека от разных ведомств вместо ФИО , которые нужны только для ускорения машинной обработки ЭВМ... Что персональное СНИЛС раскрывает о человеке совсем непонятно? |
17.02.2025 10:23:58
[QUOTE]Лено4ка1 написал:
как 14 февраля 2025 года[/QUOTE] сегодня 17 февраля 2025, а уже успели опубликовать решение от 14 февраля.... Явно не хотели прецедента, готовились... А виноватой оказалась как всегда по нашим законам УК (ТСЖ)... Тут оказывается перед Новым годом КС РФ подсуетился и решение по поводу реестров вынес от 24 декабря 2024 г. N 3421-О. Так что "справедливость восторжествовала" |
13.02.2025 13:51:35
Пора бы уже Верховному суду своё мнение высказать... А то вся страна "кто в лес кто по дрова"
|
12.02.2025 09:54:36
за доставку бумажных квитанции вообще деньги с жителей пора брать ...
|
05.02.2025 15:27:57
[QUOTE]ирина зазулина написал:
Да. Приставы безосновательно закрыли только нашей компании десятки исполнительных дел. И не вернули взыскателю листы, по которым не произведено исполнение. И не отдали их по трем запросам. И не вернули на личном приеме. Просто послали нас)[/QUOTE] И вы их списывайте на конец 2024 года. Самое время отразить реальные убытки в бухгалтерской и налоговой отчетности. |
23.01.2025 17:26:24
Эти депутаты задолбали уже законами состоящими из 2-х предложений .... Неугомонные [URL=https://sozd.duma.gov.ru/bill/824278-8]https://sozd.duma.gov.ru/bill/824278-8[/URL]
|
14.01.2025 12:53:26
Очередной эксперимент планируется ...[URL=https://ria.ru/20250114/minstroj-1993558046.html]https://ria.ru/20250114/minstroj-1993558046.html[/URL]
|
23.12.2024 14:47:31
Голосования через ГИС ЖКХ еще на один шаг приблизились [URL=http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202412130016?index=1]http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202412130016?index=1[/URL]
|
20.12.2024 12:04:21
Н.В.Гоголь "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" в 21 веке
|
19.12.2024 10:37:39
<Письмо> Минстроя России от 10.12.2024 N 73833-ДН/04 <О монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в МКД>
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 10 декабря 2024 г. N 73833-ДН/04 Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает следующее. В соответствии с [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466787/ef9450d47396aa2c9646eddb2126895406ce5b04/#dst1259]частью 4.2 статьи 36[/URL] Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в целях, предусмотренных [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_471074/8fed0324333bb15f0df6af3428f77f5b926bee3f/#dst960]пунктом 6 статьи 6[/URL] Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", монтаж, эксплуатация и демонтаж сетей связи на объектах общего имущества (далее - ОИ) в многоквартирном доме (далее - МКД), необходимых для оказания услуг связи абоненту гражданину, являющемуся собственником помещения в МКД или нанимателем жилого помещения в МКД по договору социального найма и заключившему договор об оказании услуг связи, осуществляются без решения общего собрания собственников помещений в этом доме (далее - ОСС) в соответствии с [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482927/1e84c805a9d5b87be1b0991a21c685e8cfb3f148/#dst100012]Правилами[/URL] взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2024 г. N 1055 (далее - Правила N 1055). Согласно [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482927/e991c2afbdaa18fccdb19b954f2e048e16f1dd4e/#dst100168]пункту 46[/URL] Правил N 1055 лицо, осуществляющее управление МКД, обеспечивает доступ оператора связи к объектам ОИ в МКД, включая технические помещения, подвалы, стояки, чердаки, крышу, в соответствии с [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482927/1e84c805a9d5b87be1b0991a21c685e8cfb3f148/#dst100012]Правилами[/URL] N 1055. При этом [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482927/27a3a9c3c3ba62e2e14c63a84457b1daf50e8a6b/#dst100014]пунктом 1[/URL] Правил N 1055 установлено, что [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482927/1e84c805a9d5b87be1b0991a21c685e8cfb3f148/#dst100012]Правила[/URL] N 1055 определяют порядок взаимодействия лица, осуществляющего управление МКД, и оператора связи, заключившего договор об оказании услуг связи с собственником помещения в МКД или нанимателем жилого помещения в МКД по договору социального найма. Таким образом, положения [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482927/1e84c805a9d5b87be1b0991a21c685e8cfb3f148/#dst100012]Правил[/URL] N 1055 не распространяются на взаимодействие лица, осуществляющего управление МКД, с оператором связи по поводу размещения на объектах ОИ в МКД сетей связи, не предназначенных для оказания услуг связи собственникам и (или) нанимателям помещений в таком МКД. Согласно [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466787/b50101afd08dee7f41764d59277937373a2f7655/#dst101459]части 1 статьи 44[/URL] ЖК РФ ОСС является органом управления МКД. ОСС проводится в целях управления МКД путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. В соответствии с [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466787/b50101afd08dee7f41764d59277937373a2f7655/#dst59]пунктом 3 части 2 статьи 44[/URL] ЖК РФ к компетенции ОСС относится принятие решений о пользовании ОИ собственников помещений в МКД иными лицами. В силу [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466787/219c3257c1aa4b0fb9896079a0f295343e523d37/#dst1262]части 1 статьи 46[/URL] ЖК РФ решения ОСС по вопросам, предусмотренным [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466787/b50101afd08dee7f41764d59277937373a2f7655/#dst59]пунктом 3 части 2 статьи 44[/URL] ЖК РФ, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД. Таким образом, объекты ОИ в МКД могут быть предоставлены в пользование оператору связи в целях размещения сетей связи, не предназначенных для оказания услуг связи собственникам и (или) нанимателям помещений в таком МКД, в том числе транзитных кабелей, магистральных узлов, оборудования базовых станций операторов сотовой связи, исключительно на основании решения ОСС. При этом указанное предоставление объектов ОИ в МКД в пользование оператору связи может осуществляться на возмездной основе. Дополнительно отмечается, что [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482927/e991c2afbdaa18fccdb19b954f2e048e16f1dd4e/#dst100174]пунктом 47[/URL] Правил N 1055 установлено право оператора связи обжаловать решения, в том числе отказы, лица, осуществляющего управление МКД, действия (бездействие) его должностных лиц в связи с монтажом, эксплуатацией и (или) демонтажом сетей связи в судебном порядке и (или) в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, если действия (бездействие) лица, осуществляющего управление МКД, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Обращаем внимание, что в соответствии с [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_490536/700cf785424b3ad484e2a07cde91e267a077e01f/#dst157]пунктом 2[/URL] Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера. Заместитель директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Д.Ю.НИФОНТОВ |
15.12.2024 12:20:53
[QUOTE]ДонКихот написал:
Я вот никогда не задавался вопросом, а как в домах без ОДПУ оплачивается отопление МОП?[/QUOTE] Живу в таком доме. Есть утвержденный тариф по региону именно для таких домов. С октября по апрель умножаем на общую площадь квартиры и платим вне зависимости от подачи тепла и температуры на улице /в квартире. |
11.12.2024 10:41:13
Депутаты приняли в трех чтениях очередной закон о проведении собраний в ГИС ЖКХ. Но объявления в подъездах все равно надо вешать ибо это надежнее чем ГИС ЖКХ. Как будут подтягиваться данные о собственниках и их долях из Росреестра из закона непонятно, но уверен что к 01.03.25 что-нибудь придумают. Иначе все эти телодвижения бессмысленны.
[URL=https://sozd.duma.gov.ru/bill/78299-8]https://sozd.duma.gov.ru/bill/78299-8[/URL] |
10.12.2024 15:44:05
[QUOTE]alekca2292 написал:
Ключи в УК. Есть разница у кого ключи? По факту помещение пустое, но собственники могут же сдать это помещение кому-нибудь в аренду.[/QUOTE] Ну если ключи в УК то оно и фактически распоряжается общим имуществом собственников. С этим УК председатель совета дома заключит договор аренды, в котором будет написано, что арендатор еще и оплачивает коммунальные расходы. |
10.12.2024 10:57:11
[QUOTE]alekca2292 написал:
Правомерно ли такое начисление и как можно доказать, что данное помещение относится к общему имуществу МКД?[/QUOTE] Ключи от замка от этого общего или не общего имущества у кого? Или там все открыто и в нем бомжи ночуют? |
05.12.2024 11:02:47
[QUOTE]swetlanenok написал:
Я скинала в нашу ветку решение суда. Там есть и другие пункты, по которым УК ошиблась. Понятно, что тамбурные двери не относятся к входным группам, которые входят в капремонт фасада. Но меня смущает именно обоснование решение арбитража, что необходимость капремонта не была обоснована..[/QUOTE] Спасибо за очень интересное решение арбитража. Похоже что собранных денег на спецсчете хватило только на замену окон и дверей и сам "капремонт" сама УК и сделала. Ну раз сами деньги получили, сами могут и вернуть на счет капремонта за счет средств собранных с тех же собственников, но на текущий ремонт. Правильно люди пишут, что не стоит УК выступать инициатором собраний по ремонту, да еще если сам ты и есть подрядчик. |
04.12.2024 17:00:40
[QUOTE]swetlanenok написал:
Коллеги, всем доброго дня! у меня вопрос по проведению капремонта по спецсчету. Может кто-то из управляшек поделиться своим опытом, как они обосновывают необходимость проведения капремонта? Вот в этом письме Минстроя как раз об этом говорится. Может кто-то сталкивался уже с надзорными органами по данному вопросу? У нас в регионе уже есть неблагоприятный опыт ,когда ГЖИ натянули одну из управляшек, которые провели капремонт на средства со спецсчета. Им выписали предписание вернуть средства на спецсчет потому что они не должным образом обосновали необходимость проведения данного капремонта. начали с них требовать результаты технического обследования состояния МКД, задавали вопросы, почему не провели оценку физического износа всего фасада и конкретно того элемента, который меняли, в данном случае окна. УК подали в арбитраж, но те согласились с доводами ГЖИ. Дак теперь и не знаем, как подступиться к этим спецсчетам, а жильцы наседают, требуют проведения капремонтов. И не всегда хватает средств на 100% капремонт , а только выборочный. А вдруг потом заставят нас, как держателей спецсчета, вернуть деньги? Очково . Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией? как выходили из нее?[/QUOTE] Бред какой то ... На спецсчете деньги собственников, решение о проведении капремонта, выборе подрядчика и сумме капремонта решают собственники... УК нужна чтобы заключить договор с подрядчиком и платежки направить куда надо. Бывает что договор напрямую старший по дому - подрядчик и УК вообще только контролер ... Скиньте ссылку на арбитраж который чего то там обязал УК вернуть на спецсчет... Верится в это с трудом |
04.12.2024 10:26:07
[QUOTE]Ирина УК написал:
Подскажите пожалуйста, если мы оказываем как дополнительные услуги консъержей, охраны, видеонаблюдения-эти услуги попадают под ст.149 п.30??? или только то что в рамках тарифа???[/QUOTE] Естественно нет... Это не услуги по содержанию и ремонту общего имущества, поэтому с января 2025 надо начислять с них НДС |
28.11.2024 11:32:14
[QUOTE]
[/QUOTE] [QUOTE]Какими документами это проводите?[/QUOTE] - Начисление услуг в 1с проводим документом "Реализация (акты, накладные, УПД" [QUOTE]Раньше, РКЦ предоставлял 1 раз в месяц отчёт, согласно которого, применяя отчёт комиссионера, я распределяла полученные платежи по статьям, и к книге доходов и расходов учитывалось всё кроме коммуналки. Как это сейчас оформить, чтобы правильно разнеслось для меня загадка[/QUOTE] Если вы используете для учета расчетов за услуги ЖКУ другую программу, а не 1С , значит можно в ней сформировать отчет аналогичный отчету РКЦ и продолжать распределять полученные платежи по статьям теми документами 1с как вам удобно. |
27.11.2024 12:29:03
[QUOTE]Анастасия написал:
Поняла, спасибо большое! Запрашиваем сведения о наследнике у нотариуса через суд?[/QUOTE] С наследниками сейчас еще интереснее стало , т.к. многие наследники наследуют не активы, а пассивы (задолженность банкам и др.) Скоро их и к взысканию ЖКХ подключат .. Почитайте для информации [URL=https://journal.tinkoff.ru/news/dolgi-po-nasledstvu/]https://journal.tinkoff.ru/news/dolgi-po-nasledstvu/[/URL] [URL=https://rvzrus.ru/blog/2885]https://rvzrus.ru/blog/2885[/URL] |
21.11.2024 10:54:29
По моему мнению Казахстан выбрал правильный путь - один дом-одна община -один счет. А в России все изменения законодательства принципиально ничего не меняют в ЖКХ, а меняют только формы отчетности в ГИС, суммы штрафов и пени, ГОСТы необязательные разрабатываю, новые налоги и т.д. и т.п.
|
19.11.2024 12:34:42
Сам то pizd0b0l скольких маляров и сварщиков родил?
|
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 февраля 2025 г. N 2748-ОГ/00
Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_497804/139575aa60e88741a70818912399a939d07f5e2e/#dst614]частью 14 статьи 155[/URL] ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Правительством Российской Федерации принято [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466655/#dst100012]постановление[/URL] от 26 марта 2022 года N 474 "О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 году", которым фиксируется дата (27 февраля 2022 года), в соответствии с которой применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (9,5%), которая используется для расчета размера штрафных санкций в случаях неполного и/или несвоевременного внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов за капитальный ремонт.
В целях защиты граждан в сложной экономической ситуации принято [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466609/]постановление[/URL] Правительства Российской Федерации 29 декабря 2023 г. N 2382 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2022 г. N 474", которым было предусмотрено продление на 2024 год действия особенностей начисления и уплаты пени в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, начисления и взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, обращении с твердыми коммунальными отходами, начисления и уплаты пени в случае просрочки исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета используемых энергетических ресурсов, предоставления рассрочки по оплате договоров об установке приборов учета гражданами.
Указанные особенности предусматривают применение минимального значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации из следующих значений: ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая по состоянию на 27 февраля 2022 г., и ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на день фактической оплаты.
Таким образом, до 31 декабря 2024 года включительно применялась ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (9,5%). С 1 января 2025 года при расчетах пеней на сумму задолженности по оплате ЖКУ применяется действующая ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации (21%).
Обращаем внимание, что в соответствии с [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_490536/700cf785424b3ad484e2a07cde91e267a077e01f/#dst157]пунктом 2[/URL] Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Начальник отдела управления
жилищным фондом и предоставления
коммунальных услуг
М.А.ГОРЯЧЕВА
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 декабря 2024 г. N 73833-ДН/04
Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466787/ef9450d47396aa2c9646eddb2126895406ce5b04/#dst1259]частью 4.2 статьи 36[/URL] Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в целях, предусмотренных [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_471074/8fed0324333bb15f0df6af3428f77f5b926bee3f/#dst960]пунктом 6 статьи 6[/URL] Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", монтаж, эксплуатация и демонтаж сетей связи на объектах общего имущества (далее - ОИ) в многоквартирном доме (далее - МКД), необходимых для оказания услуг связи абоненту гражданину, являющемуся собственником помещения в МКД или нанимателем жилого помещения в МКД по договору социального найма и заключившему договор об оказании услуг связи, осуществляются без решения общего собрания собственников помещений в этом доме (далее - ОСС) в соответствии с [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482927/1e84c805a9d5b87be1b0991a21c685e8cfb3f148/#dst100012]Правилами[/URL] взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2024 г. N 1055 (далее - Правила N 1055).
Согласно [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482927/e991c2afbdaa18fccdb19b954f2e048e16f1dd4e/#dst100168]пункту 46[/URL] Правил N 1055 лицо, осуществляющее управление МКД, обеспечивает доступ оператора связи к объектам ОИ в МКД, включая технические помещения, подвалы, стояки, чердаки, крышу, в соответствии с [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482927/1e84c805a9d5b87be1b0991a21c685e8cfb3f148/#dst100012]Правилами[/URL] N 1055.
При этом [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482927/27a3a9c3c3ba62e2e14c63a84457b1daf50e8a6b/#dst100014]пунктом 1[/URL] Правил N 1055 установлено, что [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482927/1e84c805a9d5b87be1b0991a21c685e8cfb3f148/#dst100012]Правила[/URL] N 1055 определяют порядок взаимодействия лица, осуществляющего управление МКД, и оператора связи, заключившего договор об оказании услуг связи с собственником помещения в МКД или нанимателем жилого помещения в МКД по договору социального найма.
Таким образом, положения [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482927/1e84c805a9d5b87be1b0991a21c685e8cfb3f148/#dst100012]Правил[/URL] N 1055 не распространяются на взаимодействие лица, осуществляющего управление МКД, с оператором связи по поводу размещения на объектах ОИ в МКД сетей связи, не предназначенных для оказания услуг связи собственникам и (или) нанимателям помещений в таком МКД.
Согласно [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466787/b50101afd08dee7f41764d59277937373a2f7655/#dst101459]части 1 статьи 44[/URL] ЖК РФ ОСС является органом управления МКД. ОСС проводится в целях управления МКД путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
В соответствии с [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466787/b50101afd08dee7f41764d59277937373a2f7655/#dst59]пунктом 3 части 2 статьи 44[/URL] ЖК РФ к компетенции ОСС относится принятие решений о пользовании ОИ собственников помещений в МКД иными лицами.
В силу [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466787/219c3257c1aa4b0fb9896079a0f295343e523d37/#dst1262]части 1 статьи 46[/URL] ЖК РФ решения ОСС по вопросам, предусмотренным [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466787/b50101afd08dee7f41764d59277937373a2f7655/#dst59]пунктом 3 части 2 статьи 44[/URL] ЖК РФ, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
Таким образом, объекты ОИ в МКД могут быть предоставлены в пользование оператору связи в целях размещения сетей связи, не предназначенных для оказания услуг связи собственникам и (или) нанимателям помещений в таком МКД, в том числе транзитных кабелей, магистральных узлов, оборудования базовых станций операторов сотовой связи, исключительно на основании решения ОСС.
При этом указанное предоставление объектов ОИ в МКД в пользование оператору связи может осуществляться на возмездной основе.
Дополнительно отмечается, что [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482927/e991c2afbdaa18fccdb19b954f2e048e16f1dd4e/#dst100174]пунктом 47[/URL] Правил N 1055 установлено право оператора связи обжаловать решения, в том числе отказы, лица, осуществляющего управление МКД, действия (бездействие) его должностных лиц в связи с монтажом, эксплуатацией и (или) демонтажом сетей связи в судебном порядке и (или) в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, если действия (бездействие) лица, осуществляющего управление МКД, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Обращаем внимание, что в соответствии с [URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_490536/700cf785424b3ad484e2a07cde91e267a077e01f/#dst157]пунктом 2[/URL] Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора
Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
Д.Ю.НИФОНТОВ
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!