27.04.2022 11:04:12
Вроде загрузил. Попробую еще. Но если не загрузится то в кадарбитре номер дела А04-9890/2021.
|
27.04.2022 10:00:59
Здравствуйте. Подали в арбитражный суд на должника-юрлицо по долгам за жилищные услуги и пени по ним и получили в определении о принятии дела такой запрос от суда: "Истцу письменно обосновать требование о взыскании пени по 07.04.2022 с учетом Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 № 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами".
Посмотрел похожие дела и нашел решение (прилагается), в котором с ссылкой на Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 № 497 и Пункт 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2020 № 44 «О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» указано, что в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ),неустойка (ст. 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора (ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подп. 2 п. 3 ст. 9.1, абз. 10 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве). В частности, это означает, что не подлежит удовлетворению предъявленное в общеисковом порядке заявление кредитора о взыскании с такого лица финансовых санкций, начисленных за период действия моратория. Лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить возражения об освобождении от уплаты неустойки (подп. 2 п. 3 ст. 9.1, абз. 10 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве) и в том случае, если в суд не подавалось заявление о его банкротств. Требование истца о взыскании неустойки с 01.04.2022 (действие моратория с 01.04.2022) по день фактической уплаты основного долга исходя из 0,1 % за каждый день просрочки, не подлежит удовлетворению, поскольку заявлено преждевременно, до окончания моратория". Должник-юрлицо банкротом не является и на него никто на банкротство не подавал. Вопрос такой: распространяется ли Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 № 497 на физиков -должников? Можно ли им начислять и выставлять в квитанции пени по долгу за услуги ЖКХ начиная с 01 апреля 2022 года по 01 октября 2022 года? А то выпуск квитанций за апрель уже скоро. |
14.11.2019 16:40:37
Коллеги, выручайте!
Местный Ростех не дает МО паспорт готовности к ОЗП и требует отозвать уже выданные паспорта готовности к ОЗП по домам (это тот который муниципалы вручают УК). Основание по их словам - это то, что у нас один спец., прошедший обучение и проверку знаний по теплоустановкам фигурирует как ответственное лицо (назначенное приказом естественно) в 2/3 организациях. По их словам это нарушение, типо один человек может быть назначен всеми, НО он должен обучаться платно одному и тому же именно от каждой из организаций! Как в Ваших регионах поставлена такая работа? Наши инспекторы Ростехнадзора объелись белены или реально блюдут буквы закона? Кусочек 115 Приказа, который они перечитывают каждый год снова и снова, послуживший основанием для такого бредового вывода, приведен ниже: 2.1.2. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместитель назначаются распорядительным документом руководителя организации из числа управленческого персонала и специалистов организации. 2.1.3. Распорядительным документом руководителя организации устанавливаются границы ответственности производственных подразделений за эксплуатацию тепловых энергоустановок. Руководитель определяет ответственность должностных лиц структурных подразделений и служб исходя из структуры производства, транспортировки, распределения и потребления тепловой энергии и теплоносителя, предусмотрев указанную ответственность должностными обязанностями работников и возложив ее приказом или распоряжением. Как было в прошлом году (кстати с теми же сотрудниками Ростеха) - есть 3 организации, 2 из которых УО, третья - впитывает в себя весь тех. персонал и инженерных спецов. Руководитель спец компании обучился и проверился (документы все в порядке), вот только он отправлял сам себя на учебу и платил от своей организации. 2 УО - просто в рамках договорных отношений нанимают спец. компанию и вменяют договором ей ответственность за эксплуатацию тепло- энергоустановок. Как то так. Раньше всем все нравилось, теперь хз. Что это? Непрофессионализм Ростеха? Непрофессионализм мой? Или просто ктото хочет за деньги учить уже обученного человека, за обучение которого заплатила другая (не та которую проверяют) организация. Спасите, помогите. Буду рад любой информации. |
26.07.2019 10:39:09
Во, спасибо!
Однако, что делать с 491? О том, что сведения по ИПУ включены в состав технической документации дома? Вот пункт 491: 24. Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, [B]информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;[/B] |
26.07.2019 10:25:22
Технически - это уже хорошо (как аргумент), а с юридической точки зрения?
|
26.07.2019 09:02:37
Добрый день коллеги,
внезапно встал вопрос хитрый: Кто должен размещать сведения в ГИСе по ИПУ (номер, даты и т.д.), а также обновлять их показания в ГИСе, при прямых договорах УО с РСО? Гугл много где пишет про то, что размещать обязан исполнитель КУ, но какой-то четкой ссылки на нормативку не дает. И куда девать норму в 491, что информация по ИПУ входит в состав технической документации дома? Прошу поделиться опытом/практикой у кого как этот вопрос решен. З.Ы. сам лично считаю, что раз не исполнитель, то никому ничего не должны 1q2 |
15.07.2019 08:27:14
Я в подобных случаях пытаюсь убедить, что услуга по отоплению - это не горячие батареи, а температура воздуха в помещении в пределах норматива (+20). Ну и то, что объем тепловой энергии по ОДПУ как бы распределяется между всеми собственниками помещений пропорционально доле.
И вообще, перерасчет платы за отсутствие тепла по 354 - несоответствие температуры. Жалобы были? Замеры были? Ну и говорите, что россиянское законодательство на Ваш случай отдельной формулы не имеет, только по акту неоказанной услуги :) |
05.07.2019 08:28:15
Исполнителем КУ являетесь в любом случае Ваша организация.
Мы тоже работаем с ЕИРЦ, дак те на любую "нестандартную" ситуацию просят распоряжение, и это, я считаю, вполне нормально. В общем отучайте своих специалистов по вопросам расчетов/перерасчетов брить людей в МФЦ, в таком случае даже лучше пропустить информацию по сложившейся ситуации через себя, т.к. штраф словите Вы в итоге (возможно потом регрессом переложите на МФЦ, но не факт, все зависит от Вашего с МФЦ договора). |
03.07.2019 13:54:52
Действующая УО не обладает вседозволенностью по выбору вопросов повестки. Я считаю, что вполне возможно закрыть собрание, т.к. изначально инициатор включил в повестку вопросы, которые включать в нее прав не имел.
Действующая компания может быть инициатором по досрочному расторжению договора управления с собственниками. Ваш вопрос надо решать через инициатора со стороны собственников, типа: 1. Решение вопроса о досрочном расторжении договора с УО 1 с 31.07.2019 2. Выбор способа управления - управление управляющей организацией. 3. Выбор управляющей организации УО2 с 01.08.2019 г. 4. Утверждение проекта договора управления с УО2. Ну и т.д. Т.е., как я считаю, инициатива по смене УО (даже в Вашу пользу), должна идти "снизу" - от одного из собственников (полагаю у Вас должны быть такие, иначе вопрос бы Вашим руководством так просто не ставился). У меня кстати была похожая ситуация - уведомили о проведении собрания, затем передумали. Ну и написали доп объявление, что типа ввиду наличия в повестке поставленной на голосование по ОСС, уведомление о проведении которого было размещено ранее, ошибок/неточностей собрание проводиться не будет. Ну и логика должна соблюстись - отмену собрания мутит тот кто его инициировал. |
05.06.2019 13:57:28
Т.е. если я уберу терминал, а платные услуги буду пропускать через выставление счетов для оплаты в банках, онлайн-касса не понадобится? Разумеется оплата по счету напрямую на р/счет основной без всяких ЕИРЦ и т.д.
|
05.06.2019 13:17:24
Если возможно повторите для тех кто не понял :)
У меня в УО заключен договор с ЕИРЦ на прием всего от всех. В УО кассы нет давным давно, есть только терминал безнала, по которому принимаем оплату прочих платных услуг. В ЕИРЦ есть и нал и безнал, как обычно. Нужна ли непосредственно мне онлайн-касса? Терминал на прочие платные должен подвязываться к онлайн кассе? |
08.05.2019 13:01:34
Печально...
Ну подождем других потерпевших :) |
07.05.2019 16:47:04
Добрый день коллеги!
Принесли заявление на выплату штрафа по неправильным начислениям. Теперь ищу практику, но как то не идет. Вопрос в том, что прошла проверка ГЖИ - нашли косяки - предписание исполнили по перерасчету, а вот теперь люди несут заявления на выплату штрафа 50%. Вопрос: когда нарушение считается устраненным? Возможные ответы: 1. С даты издания распоряжения о проведении перерасчета. 2. С даты получения потребителями ЕПД с перерасчетом. 3. Штраф в любом случае платим по заявлениям, полученным в 3х летнем (стандартном) сроке давности (мнение нашей ГЖИ). Косяк был и в содержании и в коммуналке. Каким образом трактовать словоблудие в п. 11 ст. 156 и п. 6 ст. 157 ЖК РФ - по дате УСТРАНЕНИЯ? |
21.03.2019 08:23:11
Добрый день,
диспетчера указали на следующее "неудобство" - я их заставляю в разговоре с заявителями говорить ФИО и номер заявки, однако сам процесс оформления заявки не быстрый: 1. этап приема и описания 2. этап указания исполнителей и передачи в работу. В общем мне говорят, что пока все наклацают - либо человек трубку положит (типа все сказал, все передал, какой я молодец пока-пока), либо сам прием заявки приходится растягивать (подождите, повисите, минуту и т.д.) Вопрос: есть ли возможность на первом этапе, после выбора дома (объекта) чтобы на той же странице возможно в виде доп окошка либо справочного сообщения - указывать генерируемый номер заявки (у нас мулльтидисп., следовательно для каждого дома - своя организация - для каждой организации свой журнал со своими порядковыми). Т.е. заявитель чтото быстро проболтал, мы его поняли и должны распрощаться с присвоенным номером заявки, который сообщает диспетчер на ПЕРВОМ этапе. |
13.03.2019 15:35:48
Добрый день коллеги,
столкнулся с указанным в теме постановлением. Сейчас даже планирую судиться, т.к. муниципалы понимают его настолько "буквально", что здравый смысл отдыхает полностью. Вопрос следующий: Муниципалы постановлением ОПРЕДЕЛЯЮТ управляющую компанию из перечня управлять таким то домом, т.е УО дома такого-то постановлением № 0 от 10.03.2019 г. определена ООО "Рога". Так вот - когда приступить к обслуживанию (управлению) таким домом должна определенная постановлением УО? 1. С даты включения сведений о доме в реестр лицензий - т.е. с первого числа ближ календ месяца (в нашем случае апрель), и то на основании заявления на включение дома в реестр с приложениями. 2. С даты издания постановление (хз как это вообще реализуемо, учитывая необходимость подписания договора и передачи тех. документов и прочее). Интересно Ваше мнение, т.к. уже есть речи, что мол раз Вы определены - тикайте и работайте, не взирая на то что дом в лицензию не включен. Как-то так alk |
12.02.2019 08:34:40
Добрый день коллеги,
столкнулся с чем-то "новеньким". Читаемс: 72. Если начисленный потребителю в соответствии с требованиями настоящего раздела размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях, указанных в настоящем пункте. Предоставление такой возможности осуществляется путем включения в платежный документ, предоставляемый исполнителем потребителю, наряду с позицией, предусматривающей внесение платы за коммунальную услугу за расчетный период единовременно, позиций, предусматривающих возможность внесения потребителем платы в рассрочку в размере одной двенадцатой размера платы за коммунальную услугу за истекший (истекшие) расчетный период, в котором (которых) возникло указанное превышение, и суммы процентов за пользование рассрочкой, которая подлежит внесению потребителем при оплате коммунальной услуги по этому платежному документу. При расчете величины превышения размера платы за коммунальную услугу не учитывается величина превышения, возникшая вследствие увеличения в жилом помещении числа постоянно и временно проживающих потребителей. Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка, и взимания за предоставленную рассрочку процентов, размер которых не может быть выше, чем увеличенный на 3 процента размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления рассрочки. Проценты за предоставляемую рассрочку не начисляются или начисляются в меньшем размере, если за счет средств бюджета (бюджетов) различных уровней бюджетной системы Российской Федерации исполнителю предоставляется компенсация (возмещение) средств, недополученных в виде процентов за предоставление рассрочки. Контролеры пытаются докопаться до "обязательной возможности" предоставления рассрочки по п. 72 Правил 354. Ну и пытается убеждать, что "обязательная возможность" должна быть не результатом доброй воли руководителя УО при рассмотрении заявления "потерпевшего", а именно безусловная безконтактная возможность бахать рассрочку БЕЗ ЗАЯВЛЕНИЯ, предусмотрев эту ВОЗМОЖНОСТЬ в платежном документе. Вопрос: 1. Рили? 2. Даже если рили, то - каким образом??? Делитесь практикой господа!!! |
07.02.2019 13:39:02
Надо требовать чтобы письмо Чибиса "вознесли" повыше
Там где но писал об адекватности применяемых мер воздействия предостережение/предписание/протокол административки. |
07.02.2019 13:05:11
Ммм, возможно чуть иначе.
Когда идет входящий звонок высвечивается лишь номер звонящего. Т.е. диспетчера не в курсе кто звонит - свои либо обращенцы. Нужна возможность "обзывания" номеров в памяти СРМ - типа книги контактов. В идеале хотел бы видеть номер телефона и наименование звонящего (если призвоено). Типа - Дядя Вася - сантехник АДС. |
07.02.2019 09:41:16
Добрый день,
есть запрос от диспетчеров по работе системы, а именно: Неплохо было бы встроить книгу контактов, которая позволила бы при входящем звонке показывать не только номер но и присвоенное имя. Неудобство в том, что даже если диспетчеру звонят "свои" (исполнители, работяги и пр.), этого при взятии трубки не понять. В Телфине сказали, что вопрос не к ним ![]() |
27.11.2018 11:32:04
Добрый день,
одну компанию зарегистрировал, а есть еще 2. СРМ не дает регистрировать разные ООО с разными адресами электронки, но с 1 номером телефона! Можно преодолеть это? |
21.11.2018 18:24:47
Подключил сегодня телфин. Звонок на виртуальный номер скажем так - "входящий" выскакивает, но принять его я не могу (кнопки нет) и он автоматом завершается (висит как пропущенный).
Вопрос: если рассматривать вариант работы с телфином без доп оборудования (без sip-телефона типа "трубка"), в идеале вижу гарнитуру на диспетчере и погнали, реализован ли в CRM такой вариант? Тот же вопрос по исходящим звонкам - возможно ли без реальной "трубки" все завязать на ПО CRMа, т.е. перезванивать из CRM без использования стороннего ПО. З.Ы. сильно не бейте, но в факе описаны лишь настройки этого всего, а как оно работает в живую хз. ![]() |
25.09.2018 13:46:37
Спасибо за вебинар!
Однако, на мой взгляд, Вы маловато времени уделили грубым нарушениям по долгам перед РСО. Все остальные "новые" и "грубые" лицензионные требования в-принципе посильны к осуществлению (3 км думаю не устоится), а вот с долгами борода, т.к. инициатива будет в полной мере у РСО, а у них даже сейчас четко проглядывается принцип - свой/чужой. Вы в другой теме писали, что нашли "косяк" в самом постановлении. Будете ли Вы вести работу по его раздракониванию и, как следствие, отмене либо существенному изменению текста постановления? |
21.09.2018 10:43:37
Ломаю голову над всей этой ситуацией и вдруг вспомнил, что Бурмист уже этот вопрос (по задолженности) расжевывал в блоге
[URL=https://www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/yavlyaetsya-li-nalichie-zadolzhennosti-za-kommunalnye-uslugi-narusheniem-litsenzionnykh-trebovaniy-/]https://www.burmistr.ru/blog/kommunalny ... ebovaniy-/[/URL] Вопрос на засыпку - может ли впринципе являться наличие задолженности перед РСО ГРУБЫМ НАРУШЕНИЕМ лицензионных требований, если ВС РФ уже когда-то пришел к выводу, что задолженность перед РСО не является НАРУШЕНИЕМ как таковым? |
18.09.2018 11:04:45
Не было печали...
У меня в городе 100% УК имеет долги перед РСО от 2х месяцев, т.е. пока-пока старая УК, да здравствует новая! (с изначальными прямыми договорами потребитель-РСО). Возможно ли его "оспорить"/ "отменить"? З.Ы. ушел придумывать новое название. |
05.09.2018 13:01:37
5 пункт чего? 354? Полагаю он тут особо не причем.
Все же - отопительный период для расчета среднемесячного потребления - это 12 месяцев, предшествующих выходу из строя ОДПУ или лишь 8-10 фактического отопительного периода? |
05.09.2018 11:35:21
В договоре с РСО как-то особо этот момент не отражен, тупо в соотв с законодательством. Спорить по п. 59 ИПУ/ОДПУ не готов (на тепловых форумах приводят практику где суды п. 59 применяют и к ОДПУ).
|
05.09.2018 10:03:31
Добрый день, комрады!
Выручайте, каким образом производится расчет по среднему при выходе из строя ОДПУ тепла? 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного [B]за отопительный период[/B] объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета) Сколько в месяцах этот "отопительный период" - по факту?(у нас это 8-9) или тупо год - 12 мес? З.Ы. прошляпил выход в ОЗП по ОДПУ с поверки на недельку, ресурсники делят на факт прошлого отопительного периода, соответственно выходит лютый средний как ранняя весна/поздняя осень, что полагаю несправедливо ниразу. |
03.07.2018 16:41:51
В нашей региональной программе нет ничего, связанного с благоустройством =(
Походу борода. Тяжко будет людям объяснить что их средства как бы есть, но использовать их как бы нет :) |
03.07.2018 13:06:59
Давайте все же говорить о - "устройство ударопоглощающего покрытия на детской площадке".
Можете ли указать, где есть конкретный запрет на такую "цель" или же твердый перечень целей. |
03.07.2018 08:34:01
Да, но скажем так только обслуживание, а не строительство того чего нет.
|
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!