crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 1
  • 0
дней

Форум

ГлавнаяRaven_Sean

Raven_Sean

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Долговая перезагрузка
 
Регулирование взыскания долгов с граждан претерпит серьезные изменения. Минюст разработал концепцию нового закона, по которой станет обязательным досудебный возврат задолженности, а в реестр Федеральной службы судебных приставов (ФССП) должны будут включаться не только коллекторы, но и сами кредитные организации. В результате рынок агентского взыскания может вырасти в полтора раза уже в 2020 году, причем правозащитники, несмотря на формально улучшающие положение граждан нормы, ожидают серьезного усугубления проблем должников.

«Ъ» удалось ознакомиться с разработанной Минюстом совместно с ФССП концепцией закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». В соответствии с «дорожной картой» по реализации механизма «регуляторной гильотины» он должен заменить вызывающий многочисленные вопросы у рынка закон о взыскании долгов физлиц (230-ФЗ). Новый законопроект должен быть подготовлен и внесен в правительство до конца года.

Концепция, в частности, предполагает «установление обязательного досудебного (претензионного) порядка возврата просроченной задолженности» физлиц.

Взыскатель сможет обратиться в суд, только если после получения предложения о возврате просрочки должник в 30-дневный срок не закроет долг.

Регулирование взыскания долгов с граждан претерпит серьезные изменения. Минюст разработал концепцию нового закона, по которой станет обязательным досудебный возврат задолженности, а в реестр Федеральной службы судебных приставов (ФССП) должны будут включаться не только коллекторы, но и сами кредитные организации. В результате рынок агентского взыскания может вырасти в полтора раза уже в 2020 году, причем правозащитники, несмотря на формально улучшающие положение граждан нормы, ожидают серьезного усугубления проблем должников.

«Ъ» удалось ознакомиться с разработанной Минюстом совместно с ФССП концепцией закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». В соответствии с «дорожной картой» по реализации механизма «регуляторной гильотины» он должен заменить вызывающий многочисленные вопросы у рынка закон о взыскании долгов физлиц (230-ФЗ). Новый законопроект должен быть подготовлен и внесен в правительство до конца года.

Концепция, в частности, предполагает «установление обязательного досудебного (претензионного) порядка возврата просроченной задолженности» физлиц.

Взыскатель сможет обратиться в суд, только если после получения предложения о возврате просрочки должник в 30-дневный срок не закроет долг.
Предполагается, что такой «механизм установит дополнительные гарантии прав» физлиц, а также уменьшит решение споров в судебном порядке, «что снизит нагрузку на судебные органы и ФССП». Сейчас кредитор может обратиться в суд с любого дня просрочки.

При этом в соответствии с новым законом включаться в реестр ФССП должны будут не только коллекторы, но и любые организации, занимающиеся возвратом «просроченной задолженности, возникшей из денежных обязательств» физлиц «по договорам кредита (займа)».

К ним относятся банки, микрофинансовые организации (МФО), ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, а также операторы связи, управляющие компании ЖКХ, ресурсоснабжающие организации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Присутствие в реестре позволит им встречаться и звонить должнику, направлять ему электронные сообщения и использовать «робота-коллектора». Без включения в реестр должнику можно будет лишь отправлять письма по почте, электронной почте или через «личный кабинет».

При этом включенные в реестр организации должны будут обеспечить ведение и хранение не менее двух лет аудиозаписей разговоров с должниками, записи всех видов сообщений, застраховать свою ответственность за причинение убытков должнику (годовое покрытие — не менее 10 млн руб.). Разработчики концепции оценили первоначальные расходы от 5,2 млн руб. Необходимо будет также заплатить госпошлину (100 тыс. руб.) и подготовить ряд документов.

Участники рынка считают требование о включении всех взыскателей в реестр нецелесообразным. «Сегодня надзор за соблюдением банками закона о взыскании долгов находится в компетенции ЦБ, введение нового реестра и регулирование со стороны ФССП создаст фактически дублирование функций, — отмечает президент АРБ Гарегин Тосунян.— Это неоправданно и с точки зрения затрат, и с точки зрения обеспечения порядка взаимоотношений с заемщиками». По мнению директора СРО МФО «МиР» Елены Стратьевой, все изменения, направленные на повышение эффективности регулирования МФО в области взыскания, можно проводить и без их включения в реестр. «Оно подразумевает и формальные расходы, не относящиеся непосредственно к правилам взаимодействия при возврате долга», — поясняет она.

По мнению президента СРО НАПКА Эльмана Мехтиева, включение в реестр организаций, для которых взыскание не основной вид деятельности, не обеспечивает эффективную защиту прав потребителей.

«Эффективный поведенческий надзор требует четких правил и одинаковых требований по отношению к каждому», — добавил он.

Коллекторы отмечают, что такие новации в регулировании сделают процесс возврата долга для непрофессиональных взыскателей нецелесообразным.


Регулирование взыскания долгов с граждан претерпит серьезные изменения. Минюст разработал концепцию нового закона, по которой станет обязательным досудебный возврат задолженности, а в реестр Федеральной службы судебных приставов (ФССП) должны будут включаться не только коллекторы, но и сами кредитные организации. В результате рынок агентского взыскания может вырасти в полтора раза уже в 2020 году, причем правозащитники, несмотря на формально улучшающие положение граждан нормы, ожидают серьезного усугубления проблем должников.

«Ъ» удалось ознакомиться с разработанной Минюстом совместно с ФССП концепцией закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». В соответствии с «дорожной картой» по реализации механизма «регуляторной гильотины» он должен заменить вызывающий многочисленные вопросы у рынка закон о взыскании долгов физлиц (230-ФЗ). Новый законопроект должен быть подготовлен и внесен в правительство до конца года.

Концепция, в частности, предполагает «установление обязательного досудебного (претензионного) порядка возврата просроченной задолженности» физлиц.

Взыскатель сможет обратиться в суд, только если после получения предложения о возврате просрочки должник в 30-дневный срок не закроет долг.
Предполагается, что такой «механизм установит дополнительные гарантии прав» физлиц, а также уменьшит решение споров в судебном порядке, «что снизит нагрузку на судебные органы и ФССП». Сейчас кредитор может обратиться в суд с любого дня просрочки.

При этом в соответствии с новым законом включаться в реестр ФССП должны будут не только коллекторы, но и любые организации, занимающиеся возвратом «просроченной задолженности, возникшей из денежных обязательств» физлиц «по договорам кредита (займа)».

К ним относятся банки, микрофинансовые организации (МФО), ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, а также операторы связи, управляющие компании ЖКХ, ресурсоснабжающие организации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Присутствие в реестре позволит им встречаться и звонить должнику, направлять ему электронные сообщения и использовать «робота-коллектора». Без включения в реестр должнику можно будет лишь отправлять письма по почте, электронной почте или через «личный кабинет».

При этом включенные в реестр организации должны будут обеспечить ведение и хранение не менее двух лет аудиозаписей разговоров с должниками, записи всех видов сообщений, застраховать свою ответственность за причинение убытков должнику (годовое покрытие — не менее 10 млн руб.). Разработчики концепции оценили первоначальные расходы от 5,2 млн руб. Необходимо будет также заплатить госпошлину (100 тыс. руб.) и подготовить ряд документов.

Участники рынка считают требование о включении всех взыскателей в реестр нецелесообразным. «Сегодня надзор за соблюдением банками закона о взыскании долгов находится в компетенции ЦБ, введение нового реестра и регулирование со стороны ФССП создаст фактически дублирование функций, — отмечает президент АРБ Гарегин Тосунян.— Это неоправданно и с точки зрения затрат, и с точки зрения обеспечения порядка взаимоотношений с заемщиками». По мнению директора СРО МФО «МиР» Елены Стратьевой, все изменения, направленные на повышение эффективности регулирования МФО в области взыскания, можно проводить и без их включения в реестр. «Оно подразумевает и формальные расходы, не относящиеся непосредственно к правилам взаимодействия при возврате долга», — поясняет она.

По мнению президента СРО НАПКА Эльмана Мехтиева, включение в реестр организаций, для которых взыскание не основной вид деятельности, не обеспечивает эффективную защиту прав потребителей.
«Эффективный поведенческий надзор требует четких правил и одинаковых требований по отношению к каждому», — добавил он.

Коллекторы отмечают, что такие новации в регулировании сделают процесс возврата долга для непрофессиональных взыскателей нецелесообразным.
По словам гендиректора агентства ЭОС Антона Дмитракова, организации начнут отказываться от внутренних служб взыскания в пользу профессиональных коллекторов для минимизации расходов и риска административной ответственности. «Вполне вероятно, что из-за этого рост рынка агентского взыскания может составить до 50% в годовом выражении уже в 2020 году», — оценивает он. По итогам 2019 года его объем составит 640 млрд руб.

Предложенные нововведения вряд ли будут способствовать эффективной защите должников, полагают правозащитники. «Если закон будет принят в таком виде, то только за счет управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, которых в стране тысячи, реестр вырастет в разы, — говорит руководитель проекта ОНФ “За права заемщиков” Евгения Лазарева.— Нет уверенности, что регулятору хватит мощностей, чтобы осуществить надзор за всеми, если даже сейчас их не хватает для взыскания по исполнительным листам». По ее словам, предлагаемый претензионный порядок работы с задолженностью затянет процедуру взыскания. «Обычно потребитель знает о наличии задолженности; пока кредитор будет направлять ему уведомление и ждать ответа, проценты продолжат накапливаться, — добавляет она.— Это никак не облегчает жизнь должника».

В Минюсте сообщили, что проект структуры нового нормативного регулирования прошел обсуждение и «принято решение дальнейшую работу осуществлять в рамках рабочей группы по реализации механизма “регуляторной гильотины”». В ФССП отметили, что служба «не осуществляет нормативно-правовое регулирование своей деятельности». В ЦБ указали, что «комментарии преждевременны», поскольку «в настоящее время концепция законопроекта находится в стадии обсуждения».


[URL=https://news.mail.ru/economics/38769900/?frommail=1]Источник[/URL]
Законопроект 383208-7
 
Депутаты проснулись....
Правда сперва я сам задремал и пропустил внесение законопроекта об изменениях.
В общем вот:
[URL=https://sozd.duma.gov.ru/bill/681872-7]Законопроект 68872-7[/URL]
Собственники принесли протокол
 
Собственники принесли в УК протокол, где потребовали отремонтировать вторые двери в подъездах в счет содержания. Решение принято без согласования с управляющей организацией, дополнительно собирать денежные средства собственники отказываются (собственно, в протоколе они написали за счет содержания), установили сроки проведения работ. По дому утвержден собранием вместе с договором минимальный перечень услуг, размер платы собственники не повышали. Как им указать на то, что не каждое решение общего собрания управлялка обязана выполнять просто потому, что собственника захотелось.
Утверждены новые правила проверок за обработкой персональных данных
 
[QUOTE]Борма пишет:
С учетом Федерального Закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внёсшего изменения в п. 3 ч. 2 ст. 124 ГПК РФ, касающейся требований к форме и содержанию заявления о выдаче судебного приказа, и ужесточения проверок, у предприятий ЖКХ вообще будет закрыт доступ к персональным данным и к судебному взысканию в целом. Просто негде будет получать информацию.
В частности, заявление в обязательном порядке должно будет содержать один из идентификаторов гражданина-должника - страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.[/QUOTE]

Я про это несколько месяцев назад писал. Эксперт Дмитрий Гордеев, к примеру, считает, что надо ждать судебную практику и вообще считает эту норму не обязательной. В любом случае надо будет ждать полгода-год судебную практику.
Состою в Профсоюзе «Союз ССР», поэтому за ЖКУ могу не платить?
 
[QUOTE]JimLon пишет:
И вот настал 2к19 отошли с запоя некоторые жЫльцы. Как бороться с такими?!   alk[/QUOTE]

Что забавно с такими идиотами - существование РФ он отрицает, топит за СССР, но в конце письма ссылается на закон о защите прав потребителей, который принят уже в РФ.
В Госдуму внесли проект о системах газовой безопасности в домах.
 
[QUOTE]Клабер пишет:
под Брянском еще один взрыв.
Тут хоть в частном доме
[URL=https://news.rambler.ru/incidents/41560332-vzryv-gaza-proizoshel-v-zhilom-dome-pod-bryanskom/?utm_source=head&utm_campaign=self_promo&utm_medium=news&utm_content=news]https://news.rambler.ru/incidents/41560 ... ntent=news[/URL]
неспокойно год начался[/QUOTE]

Сейчас малейшую новость по теме газа будут на федеральный уровень вытаскивать. После Зимней вишни месяца три каждый пожар в ТЦ освещали.
Как у кого в регионах дела с вывозом мусора?
 
Иииииии первое место по размеру тарифов уверенно занимает Вологодская область, с тарифом на вывоз мусора в восточной части области в 174 рубля 60 копеек с человека. Экс-чемпион Ярославская область плачет горькими слезами.
Как взыскать через суд, если в выписке из ЕГРН указаны не все данные?
 
[QUOTE]Andrey_S пишет:
[QUOTE]Raven_Sean пишет:
только вот найдите правовое обоснование для УК собирать, хранить и обрабатывать те же номера СНИЛС и ИНН, на каком основании собственники или наниматели обязаны эти данные давать[/QUOTE]
Мы включили условия в договора.
[QUOTE]Raven_Sean пишет:
но при взыскании речь идет о должниках. Если из ста жителей свои данные предоставили 95, для отчетности и планерок это будет потрясающая работа, заполнение базы на 95 процентов. Только вот должники свои данные в УО не очень хотят предоставлять[/QUOTE]
У нас в целом уже сформирована система запроса/актуализации данных при любом обращении потребителя в организацию. И большинство потребителей реагирует адекватно, пока еще "проблемный" перечень просто не выявлен и мы не проводили анализа.
И повторяю: должниками не рождаются, ими становятся. Готовь сани летом.[/QUOTE]

Включение условий в договора поможет только при наличии доброй воли собственника (опять же договор заключает собственник, члены его семьи ничего заключать с УО не обязаны). Обязанность оплаты жилищных и коммунальных услуг указана в ЖК РФ, Постановлении 354, договоре управления - но должник на все это плевать хотел.
Как взыскать через суд, если в выписке из ЕГРН указаны не все данные?
 
[QUOTE]Andrey_S пишет:
[QUOTE]porhaleks пишет:
Упростит - кому? У вас на всех должников есть номера СНИЛС и ИНН?[/QUOTE]
Упростит всем. Должниками не рождаются, должниками становятся.
У нас системная работа по сбору данных абонентов [URL=https://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?p=195878#p195878]начата недавно[/URL], база активно наполняется.[/QUOTE]

Вот уже который раз эту системную ошибку с "база наполняется" читаю. Да, прекрасно, что УО собирает данные на собственников и пользователей (только вот найдите правовое обоснование для УК собирать, хранить и обрабатывать те же номера СНИЛС и ИНН, на каком основании собственники или наниматели обязаны эти данные давать), но при взыскании речь идет о должниках. Если из ста жителей свои данные предоставили 95, для отчетности и планерок это будет потрясающая работа, заполнение базы на 95 процентов. Только вот должники свои данные в УО не очень хотят предоставлять. И будь хоть трижды суперменеджмент, отличные базы, суперподготовка, но собственника, который не хочет предоставлять данные управляющей компании УО никак не обяжет их предоставить. И это я о должниках, которые доступны для контакта. Что делать с должниками, которые купили квартиры, не платят за них, в квартире не живут, все, что о них известно ФИО из выписки. Неясно даже, в каком городе искать должника. А без идентификатора у УО/ТСЖ просто не примут документы.
Законопроект 383208-7
 
Законопроект принят, подписан, стал законом, вступит в силу не позднее 01.10.2019 года, может быть раньше.
Законопроект 383208-7
 
[QUOTE]АРоманов пишет:
Я так понимаю, что изменения вызваны тем, что  исполнение подает на полных тезок должников.
Но как мне кажется это недостаток работы исполнителей, а не проблема истца.

Ну и разного рода мошенники сейчас активизировались - рассылают приказы массово на небольшие суммы. Судьи штампуют, приставы снимают со счетов с тех, кто не успел, не захотел заморачиваться с отменой приказа.
Я так смотрю, ответственности за такие вещи вообще нет.[/QUOTE]

Неудачное решение (обязательные приказы) породило последствие (взыскание не с тех людей). Вместо того, чтобы отменить или тщательно пересмотреть всю процедуру - сделали костыль.
Законопроект 383208-7
 
[QUOTE]Никотиныч пишет:
Какой большой законопроект...
Даже правовое управление Госдумы в недоумении.
[/QUOTE]

Что характерно, требование от взыскателя данных о должнике, которые у него, без воли должника, отсутствуют, правовое управление не смутил.
ЕР предлагает дополнить ГИС ЖКХ информацией о сотрудниках ЖКХ
 
[QUOTE]Sergey_P пишет:
я так понимаю. что когда дело касаецца УК, то на персональные данные аще всем насрать? )
эта ж хрень планируецца по любому в открытой части системы?
[QUOTE]Baikal пишет:
По словам Козлова, в отрасли проводится много реформ: большое внимание уделяется капитальному ремонту, новым правилам по вывозу твердых коммунальных отходов, управлению многоквартирными домами. «Но все это реализовывают и воплощают в жизнь именно кадры. Человеческий потенциал – один из самых важных факторов в нашей сфере. Эксперты постоянно отмечают, что люди, которые сегодня приходят к управлению и эксплуатации многоквартирными домами, зачастую не имеют ни квалификации, ни навыков, ни умений. В связи с этим перепись работников ЖКХ и открытая информация будет стимулом для того, чтобы специалисты стремились повышать уровень своей квалификации через систему переподготовки и сдачи профессиональных экзаменов», – отметил он.
[/QUOTE]
аааа все понял, они свои сертификаты продавать подороже хотят и чтобы брали почаще, тху я то думал.[/QUOTE]


Так информационная политика для жителей сводится к "УК - ваши рабы". А какие могут быть персональные данные у рабов?
Законопроект 383208-7
 
Изначально, кстати, а этот законопроект внесен Верховным судом, вот этого бреда про идентификаторы не было. Внесли наши доблестные депутаты во втором чтении.

И да, если вдруг судьи проморгают эти изменения, то не проморгают приставы. Идентификаторы включаются и в обязательные требования к исполнительному документу в законе об исполнительном производстве.
Законопроект 383208-7
 
Кстати, кто думает, что проскочит через приказы (например обоснует "спор о праве") и подаст иск. Туда (в требования к иску) тоже вносят изменения:

3) сведения об ответчике: для гражданина – фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации – наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;»;

И не забудьте отправить ответчику копию иска. Для ГПК теперь это тоже обязательно.
Законопроект 383208-7
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Тут интересно требование ст.161 ЖК РФ по которой при переходе на прямые УК должна:

[I]1) [B]предоставлять [/B]ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета[/I]

То есть не один раз предоставить, а предоставлять... Могут по сути подтянуть, что данные должна раздобыть УК[/QUOTE]

Это при том, что всякие ЖК РФ, Постановления 354, 491, 416 и т.д. и т.п. только УО (ну и РСО совсем чуть-чуть) боятся и что-то там пытаются исполнять. А всякие бывшие УФМС, Росреестр, УВД вообще ЖК РФ, а уж тем более Постановления к нему подзаконные, законодательством РФ не считают. На запрос любых данных должника будут тыкать в нос 152-ФЗ о персональных данных или еще чем-нибудь позабористее.
Законопроект 383208-7
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Саныч пишет:
4. Когда эти дебилы поймут,[/QUOTE]

Для этого нужен мозг...[/QUOTE]


Особенно пикантно смотрится вставшая колом работа по взысканию долгов в суде на фоне введения обязательного просуживания долга от трех месяцев для приостановления субсидии. Чувствую будут от УК требовать просуживать все от трех месяцев под угрозой санкций, чтобы должники субсидию (ЕДК) им не положенную не получали, деньги экономились бюджетные.

Интересно, это просто тупость или чей-то бизнес-интерес, подсадить все взыскание долгов ЖКХ на какие-нибудь свои (чьи надо) конторы с доступом к неизвестным УК или РСО данным?
Законопроект 383208-7
 
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
[QUOTE]Sergey_P пишет:
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
Никогда не отличаюсь разговорами "для красного словца". Пишу на примере своей УО (более 100 МКД и 6 тыс.лицевых счетов). И да, данных по собственникам нет у 12% собственников. Но большая часть-то отработана!
[/QUOTE]
в данном случае все же интереснее сколько данных нет по должникам, а не по собственникам. понятно, что те кто исправно платят и скрывацца от УК не будут в основе своей. )[/QUOTE]
Голословно конечно не буду заявлять, но на своей памяти участия в оперативках не слышала от юристов жалоб на это. Видимо, все же у нас это отработано в максимальном объеме.[/QUOTE]

Так естественно юристы не жаловались, что у них нет данных по СНИЛС, ИНН или паспорту должника - это не было необходимо для подачи в суд.
Законопроект 383208-7
 
[QUOTE]оксанe пишет:
[QUOTE]Raven_Sean пишет:
 В заявлении гражданина-взыскателя один из идентификаторов гражданина-должника указывается, если он известен гражданину-взыскателю;»;

[/QUOTE]
по моему зря паникуем[/QUOTE]

Это касается ситуации, когда и взыскатель и должник являются физлицами.
Законопроект 383208-7
 
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
[QUOTE]Raven_Sean пишет:

Это все в красивой теории. А на практике - если должник не предоставляет данные о себе, ни ИНН, ни СНИЛС, ни паспортные данные, ни водительское удостоверение, где их брать?[/QUOTE]
Никогда не отличаюсь разговорами "для красного словца". Пишу на примере своей УО (более  100 МКД и 6 тыс.лицевых счетов). И да, данных по собственникам нет у 12% собственников. Но большая часть-то отработана![/QUOTE]

Мы говорим о должнике. Должник УО в 95 случаев игнорирует полностью. Совершенно неважно, что из 100 квартир в доме есть СНИЛСы, ИННы или паспортные данные 95 квартир, которые платят. Это будет впечатляющие 95 процентов данных по жителям. Но нам нужны данные о тех, кто не платит. У вас нет на жилфонде купивших квартиры, живущих неизвестно где и ни разу не обратившихся в УК? Таких, ФИО которых вы только из выписки Росреестра узнали?
Законопроект 383208-7
 
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
Понимаю, что единичные случаи по собственникам, сведения по которым изначально отсутствовали во всех учетных системах, данных не узнаешь. Но по подавляющему большинству-то они обязаны быть у управляйки. Или типа управляю тем, не знаю кем?)))[/QUOTE]

Это все в красивой теории. А на практике - если должник не предоставляет данные о себе, ни ИНН, ни СНИЛС, ни паспортные данные, ни водительское удостоверение, где их брать?
Законопроект 383208-7
 
[QUOTE]Шла_мимо пишет:

А почему накрылось? Паспорт-то указать не сложно[/QUOTE]

Кто ж его даст-то?
Законопроект 383208-7
 
Принят ГосДумой во втором чтении.

Похоже накрылась медным тазом возможность любого взыскания долга. Судебные приказы остаются обязательными, зато теперь то, что должно быть указано в заявлении о выдаче звучит так:

«3) сведения о должнике: для гражданина-должника – фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) [B]и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства)[/B], для организации-должника – наименование и адрес, а также идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, если они известны. В заявлении гражданина-взыскателя один из идентификаторов гражданина-должника указывается, если он известен гражданину-взыскателю;»;

[url:16ffn9ao]http://sozd.parliament.gov.ru/bill/383208-7[/url:16ffn9ao]
Получать субсидии на оплату ЖКУ станет проще
 
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
[QUOTE]Raven_Sean пишет:
То есть в систему ГИС ЖКХ будем еще и информацию по судам размещать? Обязанность что-то туда размещать у судов и приставов отсутствует.[/QUOTE]
А зачем там инфа по судам? Там будет видно по человеку, что у него нет долгов. При условии, что вы разместили все начисления и все оплаты, а так же сквитировали доки.[/QUOTE]


Так в законопроекте написано:


Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.
Получать субсидии на оплату ЖКУ станет проще
 
То есть в систему ГИС ЖКХ будем еще и информацию по судам размещать? Обязанность что-то туда размещать у судов и приставов отсутствует.
Госдума одобрила законопроект о снятии с граждан обязанности доказывать отсутствие долгов по ЖКХ​​​​​​​
 
В законопроекте идет речь о решении суда, но информацию получать будут из банка данных судебных приставов. Вообще между вступлением в силу решения суда и возбуждением ип приставами может пройти несколько недель (пока в канцелярии суда приказ получишь). Плюсом теперь все должники с льготами массово начнут обжаловать судебные приказы. И еще вопрос - под решением суда понимается решение о взыскании как юридический факт или как документ? То есть судебные приказ решением суда может теми же органами выдающими субсидию не признаваться?
Управляющие компании создадут реестр жильцов
 
[QUOTE]Юлия Т. пишет:
Не, ну а чего содержать Росреестр, УФМС, участковых, отдельных специалистов налоговой, если можно все эти функции переложить на УК и за деньги жителей иметь под рукой все данные, по одному щелчку пальцев загружаемые в ГИС ЖКХ?![/QUOTE]

При этом вышеуказанных специалистов никто сокращать не будет. Ну или сократят рядовой состав и увеличат количество "первых замов".
Управляющие компании создадут реестр жильцов
 
Идея настолько же гениальная, насколько неисполнимая.

Главное обоснование от Минстроя (все эти данные в УК и так есть (интересно откуда), ну и я представил как наниматели без регистрации расскажут УК с кем они заключали договор аренды вчерную, как их звать, как звать собственника, какой у них номер паспорта, какой номер паспорта у собственника. Они ж не мы, не воры из УК, а сугубо законопослушные граждане, только и ждущие как бы исполнить хотение левой пятки Минстроя.

Будет так:
- Мы из УК, сообщите все свои персональные данные для реестра!
- Идити на ....
- До свидания.
- И вам всего доброго.
#
Регулирование взыскания долгов с граждан претерпит серьезные изменения. Минюст разработал концепцию нового закона, по которой станет обязательным досудебный возврат задолженности, а в реестр Федеральной службы судебных приставов (ФССП) должны будут включаться не только коллекторы, но и сами кредитные организации. В результате рынок агентского взыскания может вырасти в полтора раза уже в 2020 году, причем правозащитники, несмотря на формально улучшающие положение граждан нормы, ожидают серьезного усугубления проблем должников.

«Ъ» удалось ознакомиться с разработанной Минюстом совместно с ФССП концепцией закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». В соответствии с «дорожной картой» по реализации механизма «регуляторной гильотины» он должен заменить вызывающий многочисленные вопросы у рынка закон о взыскании долгов физлиц (230-ФЗ). Новый законопроект должен быть подготовлен и внесен в правительство до конца года.

Концепция, в частности, предполагает «установление обязательного досудебного (претензионного) порядка возврата просроченной задолженности» физлиц.

Взыскатель сможет обратиться в суд, только если после получения предложения о возврате просрочки должник в 30-дневный срок не закроет долг.

Регулирование взыскания долгов с граждан претерпит серьезные изменения. Минюст разработал концепцию нового закона, по которой станет обязательным досудебный возврат задолженности, а в реестр Федеральной службы судебных приставов (ФССП) должны будут включаться не только коллекторы, но и сами кредитные организации. В результате рынок агентского взыскания может вырасти в полтора раза уже в 2020 году, причем правозащитники, несмотря на формально улучшающие положение граждан нормы, ожидают серьезного усугубления проблем должников.

«Ъ» удалось ознакомиться с разработанной Минюстом совместно с ФССП концепцией закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». В соответствии с «дорожной картой» по реализации механизма «регуляторной гильотины» он должен заменить вызывающий многочисленные вопросы у рынка закон о взыскании долгов физлиц (230-ФЗ). Новый законопроект должен быть подготовлен и внесен в правительство до конца года.

Концепция, в частности, предполагает «установление обязательного досудебного (претензионного) порядка возврата просроченной задолженности» физлиц.

Взыскатель сможет обратиться в суд, только если после получения предложения о возврате просрочки должник в 30-дневный срок не закроет долг.
Предполагается, что такой «механизм установит дополнительные гарантии прав» физлиц, а также уменьшит решение споров в судебном порядке, «что снизит нагрузку на судебные органы и ФССП». Сейчас кредитор может обратиться в суд с любого дня просрочки.

При этом в соответствии с новым законом включаться в реестр ФССП должны будут не только коллекторы, но и любые организации, занимающиеся возвратом «просроченной задолженности, возникшей из денежных обязательств» физлиц «по договорам кредита (займа)».

К ним относятся банки, микрофинансовые организации (МФО), ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, а также операторы связи, управляющие компании ЖКХ, ресурсоснабжающие организации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Присутствие в реестре позволит им встречаться и звонить должнику, направлять ему электронные сообщения и использовать «робота-коллектора». Без включения в реестр должнику можно будет лишь отправлять письма по почте, электронной почте или через «личный кабинет».

При этом включенные в реестр организации должны будут обеспечить ведение и хранение не менее двух лет аудиозаписей разговоров с должниками, записи всех видов сообщений, застраховать свою ответственность за причинение убытков должнику (годовое покрытие — не менее 10 млн руб.). Разработчики концепции оценили первоначальные расходы от 5,2 млн руб. Необходимо будет также заплатить госпошлину (100 тыс. руб.) и подготовить ряд документов.

Участники рынка считают требование о включении всех взыскателей в реестр нецелесообразным. «Сегодня надзор за соблюдением банками закона о взыскании долгов находится в компетенции ЦБ, введение нового реестра и регулирование со стороны ФССП создаст фактически дублирование функций, — отмечает президент АРБ Гарегин Тосунян.— Это неоправданно и с точки зрения затрат, и с точки зрения обеспечения порядка взаимоотношений с заемщиками». По мнению директора СРО МФО «МиР» Елены Стратьевой, все изменения, направленные на повышение эффективности регулирования МФО в области взыскания, можно проводить и без их включения в реестр. «Оно подразумевает и формальные расходы, не относящиеся непосредственно к правилам взаимодействия при возврате долга», — поясняет она.

По мнению президента СРО НАПКА Эльмана Мехтиева, включение в реестр организаций, для которых взыскание не основной вид деятельности, не обеспечивает эффективную защиту прав потребителей.

«Эффективный поведенческий надзор требует четких правил и одинаковых требований по отношению к каждому», — добавил он.

Коллекторы отмечают, что такие новации в регулировании сделают процесс возврата долга для непрофессиональных взыскателей нецелесообразным.


Регулирование взыскания долгов с граждан претерпит серьезные изменения. Минюст разработал концепцию нового закона, по которой станет обязательным досудебный возврат задолженности, а в реестр Федеральной службы судебных приставов (ФССП) должны будут включаться не только коллекторы, но и сами кредитные организации. В результате рынок агентского взыскания может вырасти в полтора раза уже в 2020 году, причем правозащитники, несмотря на формально улучшающие положение граждан нормы, ожидают серьезного усугубления проблем должников.

«Ъ» удалось ознакомиться с разработанной Минюстом совместно с ФССП концепцией закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». В соответствии с «дорожной картой» по реализации механизма «регуляторной гильотины» он должен заменить вызывающий многочисленные вопросы у рынка закон о взыскании долгов физлиц (230-ФЗ). Новый законопроект должен быть подготовлен и внесен в правительство до конца года.

Концепция, в частности, предполагает «установление обязательного досудебного (претензионного) порядка возврата просроченной задолженности» физлиц.

Взыскатель сможет обратиться в суд, только если после получения предложения о возврате просрочки должник в 30-дневный срок не закроет долг.
Предполагается, что такой «механизм установит дополнительные гарантии прав» физлиц, а также уменьшит решение споров в судебном порядке, «что снизит нагрузку на судебные органы и ФССП». Сейчас кредитор может обратиться в суд с любого дня просрочки.

При этом в соответствии с новым законом включаться в реестр ФССП должны будут не только коллекторы, но и любые организации, занимающиеся возвратом «просроченной задолженности, возникшей из денежных обязательств» физлиц «по договорам кредита (займа)».

К ним относятся банки, микрофинансовые организации (МФО), ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, а также операторы связи, управляющие компании ЖКХ, ресурсоснабжающие организации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Присутствие в реестре позволит им встречаться и звонить должнику, направлять ему электронные сообщения и использовать «робота-коллектора». Без включения в реестр должнику можно будет лишь отправлять письма по почте, электронной почте или через «личный кабинет».

При этом включенные в реестр организации должны будут обеспечить ведение и хранение не менее двух лет аудиозаписей разговоров с должниками, записи всех видов сообщений, застраховать свою ответственность за причинение убытков должнику (годовое покрытие — не менее 10 млн руб.). Разработчики концепции оценили первоначальные расходы от 5,2 млн руб. Необходимо будет также заплатить госпошлину (100 тыс. руб.) и подготовить ряд документов.

Участники рынка считают требование о включении всех взыскателей в реестр нецелесообразным. «Сегодня надзор за соблюдением банками закона о взыскании долгов находится в компетенции ЦБ, введение нового реестра и регулирование со стороны ФССП создаст фактически дублирование функций, — отмечает президент АРБ Гарегин Тосунян.— Это неоправданно и с точки зрения затрат, и с точки зрения обеспечения порядка взаимоотношений с заемщиками». По мнению директора СРО МФО «МиР» Елены Стратьевой, все изменения, направленные на повышение эффективности регулирования МФО в области взыскания, можно проводить и без их включения в реестр. «Оно подразумевает и формальные расходы, не относящиеся непосредственно к правилам взаимодействия при возврате долга», — поясняет она.

По мнению президента СРО НАПКА Эльмана Мехтиева, включение в реестр организаций, для которых взыскание не основной вид деятельности, не обеспечивает эффективную защиту прав потребителей.
«Эффективный поведенческий надзор требует четких правил и одинаковых требований по отношению к каждому», — добавил он.

Коллекторы отмечают, что такие новации в регулировании сделают процесс возврата долга для непрофессиональных взыскателей нецелесообразным.
По словам гендиректора агентства ЭОС Антона Дмитракова, организации начнут отказываться от внутренних служб взыскания в пользу профессиональных коллекторов для минимизации расходов и риска административной ответственности. «Вполне вероятно, что из-за этого рост рынка агентского взыскания может составить до 50% в годовом выражении уже в 2020 году», — оценивает он. По итогам 2019 года его объем составит 640 млрд руб.

Предложенные нововведения вряд ли будут способствовать эффективной защите должников, полагают правозащитники. «Если закон будет принят в таком виде, то только за счет управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, которых в стране тысячи, реестр вырастет в разы, — говорит руководитель проекта ОНФ “За права заемщиков” Евгения Лазарева.— Нет уверенности, что регулятору хватит мощностей, чтобы осуществить надзор за всеми, если даже сейчас их не хватает для взыскания по исполнительным листам». По ее словам, предлагаемый претензионный порядок работы с задолженностью затянет процедуру взыскания. «Обычно потребитель знает о наличии задолженности; пока кредитор будет направлять ему уведомление и ждать ответа, проценты продолжат накапливаться, — добавляет она.— Это никак не облегчает жизнь должника».

В Минюсте сообщили, что проект структуры нового нормативного регулирования прошел обсуждение и «принято решение дальнейшую работу осуществлять в рамках рабочей группы по реализации механизма “регуляторной гильотины”». В ФССП отметили, что служба «не осуществляет нормативно-правовое регулирование своей деятельности». В ЦБ указали, что «комментарии преждевременны», поскольку «в настоящее время концепция законопроекта находится в стадии обсуждения».


[URL=https://news.mail.ru/economics/38769900/?frommail=1]Источник[/URL]
#
Депутаты проснулись....
Правда сперва я сам задремал и пропустил внесение законопроекта об изменениях.
В общем вот:
[URL=https://sozd.duma.gov.ru/bill/681872-7]Законопроект 68872-7[/URL]
#
Собственники принесли в УК протокол, где потребовали отремонтировать вторые двери в подъездах в счет содержания. Решение принято без согласования с управляющей организацией, дополнительно собирать денежные средства собственники отказываются (собственно, в протоколе они написали за счет содержания), установили сроки проведения работ. По дому утвержден собранием вместе с договором минимальный перечень услуг, размер платы собственники не повышали. Как им указать на то, что не каждое решение общего собрания управлялка обязана выполнять просто потому, что собственника захотелось.
#
[QUOTE]Борма пишет:
С учетом Федерального Закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внёсшего изменения в п. 3 ч. 2 ст. 124 ГПК РФ, касающейся требований к форме и содержанию заявления о выдаче судебного приказа, и ужесточения проверок, у предприятий ЖКХ вообще будет закрыт доступ к персональным данным и к судебному взысканию в целом. Просто негде будет получать информацию.
В частности, заявление в обязательном порядке должно будет содержать один из идентификаторов гражданина-должника - страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.[/QUOTE]

Я про это несколько месяцев назад писал. Эксперт Дмитрий Гордеев, к примеру, считает, что надо ждать судебную практику и вообще считает эту норму не обязательной. В любом случае надо будет ждать полгода-год судебную практику.
#
[QUOTE]JimLon пишет:
И вот настал 2к19 отошли с запоя некоторые жЫльцы. Как бороться с такими?!   alk[/QUOTE]

Что забавно с такими идиотами - существование РФ он отрицает, топит за СССР, но в конце письма ссылается на закон о защите прав потребителей, который принят уже в РФ.
#
[QUOTE]Клабер пишет:
под Брянском еще один взрыв.
Тут хоть в частном доме
[URL=https://news.rambler.ru/incidents/41560332-vzryv-gaza-proizoshel-v-zhilom-dome-pod-bryanskom/?utm_source=head&utm_campaign=self_promo&utm_medium=news&utm_content=news]https://news.rambler.ru/incidents/41560 ... ntent=news[/URL]
неспокойно год начался[/QUOTE]

Сейчас малейшую новость по теме газа будут на федеральный уровень вытаскивать. После Зимней вишни месяца три каждый пожар в ТЦ освещали.
#
Иииииии первое место по размеру тарифов уверенно занимает Вологодская область, с тарифом на вывоз мусора в восточной части области в 174 рубля 60 копеек с человека. Экс-чемпион Ярославская область плачет горькими слезами.
#
[QUOTE]Andrey_S пишет:
[QUOTE]Raven_Sean пишет:
только вот найдите правовое обоснование для УК собирать, хранить и обрабатывать те же номера СНИЛС и ИНН, на каком основании собственники или наниматели обязаны эти данные давать[/QUOTE]
Мы включили условия в договора.
[QUOTE]Raven_Sean пишет:
но при взыскании речь идет о должниках. Если из ста жителей свои данные предоставили 95, для отчетности и планерок это будет потрясающая работа, заполнение базы на 95 процентов. Только вот должники свои данные в УО не очень хотят предоставлять[/QUOTE]
У нас в целом уже сформирована система запроса/актуализации данных при любом обращении потребителя в организацию. И большинство потребителей реагирует адекватно, пока еще "проблемный" перечень просто не выявлен и мы не проводили анализа.
И повторяю: должниками не рождаются, ими становятся. Готовь сани летом.[/QUOTE]

Включение условий в договора поможет только при наличии доброй воли собственника (опять же договор заключает собственник, члены его семьи ничего заключать с УО не обязаны). Обязанность оплаты жилищных и коммунальных услуг указана в ЖК РФ, Постановлении 354, договоре управления - но должник на все это плевать хотел.
#
[QUOTE]Andrey_S пишет:
[QUOTE]porhaleks пишет:
Упростит - кому? У вас на всех должников есть номера СНИЛС и ИНН?[/QUOTE]
Упростит всем. Должниками не рождаются, должниками становятся.
У нас системная работа по сбору данных абонентов [URL=https://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?p=195878#p195878]начата недавно[/URL], база активно наполняется.[/QUOTE]

Вот уже который раз эту системную ошибку с "база наполняется" читаю. Да, прекрасно, что УО собирает данные на собственников и пользователей (только вот найдите правовое обоснование для УК собирать, хранить и обрабатывать те же номера СНИЛС и ИНН, на каком основании собственники или наниматели обязаны эти данные давать), но при взыскании речь идет о должниках. Если из ста жителей свои данные предоставили 95, для отчетности и планерок это будет потрясающая работа, заполнение базы на 95 процентов. Только вот должники свои данные в УО не очень хотят предоставлять. И будь хоть трижды суперменеджмент, отличные базы, суперподготовка, но собственника, который не хочет предоставлять данные управляющей компании УО никак не обяжет их предоставить. И это я о должниках, которые доступны для контакта. Что делать с должниками, которые купили квартиры, не платят за них, в квартире не живут, все, что о них известно ФИО из выписки. Неясно даже, в каком городе искать должника. А без идентификатора у УО/ТСЖ просто не примут документы.
#
Законопроект принят, подписан, стал законом, вступит в силу не позднее 01.10.2019 года, может быть раньше.
#
[QUOTE]АРоманов пишет:
Я так понимаю, что изменения вызваны тем, что  исполнение подает на полных тезок должников.
Но как мне кажется это недостаток работы исполнителей, а не проблема истца.

Ну и разного рода мошенники сейчас активизировались - рассылают приказы массово на небольшие суммы. Судьи штампуют, приставы снимают со счетов с тех, кто не успел, не захотел заморачиваться с отменой приказа.
Я так смотрю, ответственности за такие вещи вообще нет.[/QUOTE]

Неудачное решение (обязательные приказы) породило последствие (взыскание не с тех людей). Вместо того, чтобы отменить или тщательно пересмотреть всю процедуру - сделали костыль.
#
[QUOTE]Никотиныч пишет:
Какой большой законопроект...
Даже правовое управление Госдумы в недоумении.
[/QUOTE]

Что характерно, требование от взыскателя данных о должнике, которые у него, без воли должника, отсутствуют, правовое управление не смутил.
#
[QUOTE]Sergey_P пишет:
я так понимаю. что когда дело касаецца УК, то на персональные данные аще всем насрать? )
эта ж хрень планируецца по любому в открытой части системы?
[QUOTE]Baikal пишет:
По словам Козлова, в отрасли проводится много реформ: большое внимание уделяется капитальному ремонту, новым правилам по вывозу твердых коммунальных отходов, управлению многоквартирными домами. «Но все это реализовывают и воплощают в жизнь именно кадры. Человеческий потенциал – один из самых важных факторов в нашей сфере. Эксперты постоянно отмечают, что люди, которые сегодня приходят к управлению и эксплуатации многоквартирными домами, зачастую не имеют ни квалификации, ни навыков, ни умений. В связи с этим перепись работников ЖКХ и открытая информация будет стимулом для того, чтобы специалисты стремились повышать уровень своей квалификации через систему переподготовки и сдачи профессиональных экзаменов», – отметил он.
[/QUOTE]
аааа все понял, они свои сертификаты продавать подороже хотят и чтобы брали почаще, тху я то думал.[/QUOTE]


Так информационная политика для жителей сводится к "УК - ваши рабы". А какие могут быть персональные данные у рабов?
#
Изначально, кстати, а этот законопроект внесен Верховным судом, вот этого бреда про идентификаторы не было. Внесли наши доблестные депутаты во втором чтении.

И да, если вдруг судьи проморгают эти изменения, то не проморгают приставы. Идентификаторы включаются и в обязательные требования к исполнительному документу в законе об исполнительном производстве.
#
Кстати, кто думает, что проскочит через приказы (например обоснует "спор о праве") и подаст иск. Туда (в требования к иску) тоже вносят изменения:

3) сведения об ответчике: для гражданина – фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации – наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;»;

И не забудьте отправить ответчику копию иска. Для ГПК теперь это тоже обязательно.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
Тут интересно требование ст.161 ЖК РФ по которой при переходе на прямые УК должна:

[I]1) [B]предоставлять [/B]ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета[/I]

То есть не один раз предоставить, а предоставлять... Могут по сути подтянуть, что данные должна раздобыть УК[/QUOTE]

Это при том, что всякие ЖК РФ, Постановления 354, 491, 416 и т.д. и т.п. только УО (ну и РСО совсем чуть-чуть) боятся и что-то там пытаются исполнять. А всякие бывшие УФМС, Росреестр, УВД вообще ЖК РФ, а уж тем более Постановления к нему подзаконные, законодательством РФ не считают. На запрос любых данных должника будут тыкать в нос 152-ФЗ о персональных данных или еще чем-нибудь позабористее.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Саныч пишет:
4. Когда эти дебилы поймут,[/QUOTE]

Для этого нужен мозг...[/QUOTE]


Особенно пикантно смотрится вставшая колом работа по взысканию долгов в суде на фоне введения обязательного просуживания долга от трех месяцев для приостановления субсидии. Чувствую будут от УК требовать просуживать все от трех месяцев под угрозой санкций, чтобы должники субсидию (ЕДК) им не положенную не получали, деньги экономились бюджетные.

Интересно, это просто тупость или чей-то бизнес-интерес, подсадить все взыскание долгов ЖКХ на какие-нибудь свои (чьи надо) конторы с доступом к неизвестным УК или РСО данным?
#
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
[QUOTE]Sergey_P пишет:
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
Никогда не отличаюсь разговорами "для красного словца". Пишу на примере своей УО (более 100 МКД и 6 тыс.лицевых счетов). И да, данных по собственникам нет у 12% собственников. Но большая часть-то отработана!
[/QUOTE]
в данном случае все же интереснее сколько данных нет по должникам, а не по собственникам. понятно, что те кто исправно платят и скрывацца от УК не будут в основе своей. )[/QUOTE]
Голословно конечно не буду заявлять, но на своей памяти участия в оперативках не слышала от юристов жалоб на это. Видимо, все же у нас это отработано в максимальном объеме.[/QUOTE]

Так естественно юристы не жаловались, что у них нет данных по СНИЛС, ИНН или паспорту должника - это не было необходимо для подачи в суд.
#
[QUOTE]оксанe пишет:
[QUOTE]Raven_Sean пишет:
 В заявлении гражданина-взыскателя один из идентификаторов гражданина-должника указывается, если он известен гражданину-взыскателю;»;

[/QUOTE]
по моему зря паникуем[/QUOTE]

Это касается ситуации, когда и взыскатель и должник являются физлицами.
#
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
[QUOTE]Raven_Sean пишет:

Это все в красивой теории. А на практике - если должник не предоставляет данные о себе, ни ИНН, ни СНИЛС, ни паспортные данные, ни водительское удостоверение, где их брать?[/QUOTE]
Никогда не отличаюсь разговорами "для красного словца". Пишу на примере своей УО (более  100 МКД и 6 тыс.лицевых счетов). И да, данных по собственникам нет у 12% собственников. Но большая часть-то отработана![/QUOTE]

Мы говорим о должнике. Должник УО в 95 случаев игнорирует полностью. Совершенно неважно, что из 100 квартир в доме есть СНИЛСы, ИННы или паспортные данные 95 квартир, которые платят. Это будет впечатляющие 95 процентов данных по жителям. Но нам нужны данные о тех, кто не платит. У вас нет на жилфонде купивших квартиры, живущих неизвестно где и ни разу не обратившихся в УК? Таких, ФИО которых вы только из выписки Росреестра узнали?
#
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
Понимаю, что единичные случаи по собственникам, сведения по которым изначально отсутствовали во всех учетных системах, данных не узнаешь. Но по подавляющему большинству-то они обязаны быть у управляйки. Или типа управляю тем, не знаю кем?)))[/QUOTE]

Это все в красивой теории. А на практике - если должник не предоставляет данные о себе, ни ИНН, ни СНИЛС, ни паспортные данные, ни водительское удостоверение, где их брать?
#
[QUOTE]Шла_мимо пишет:

А почему накрылось? Паспорт-то указать не сложно[/QUOTE]

Кто ж его даст-то?
#
Принят ГосДумой во втором чтении.

Похоже накрылась медным тазом возможность любого взыскания долга. Судебные приказы остаются обязательными, зато теперь то, что должно быть указано в заявлении о выдаче звучит так:

«3) сведения о должнике: для гражданина-должника – фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) [B]и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства)[/B], для организации-должника – наименование и адрес, а также идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, если они известны. В заявлении гражданина-взыскателя один из идентификаторов гражданина-должника указывается, если он известен гражданину-взыскателю;»;

[url:16ffn9ao]http://sozd.parliament.gov.ru/bill/383208-7[/url:16ffn9ao]
#
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
[QUOTE]Raven_Sean пишет:
То есть в систему ГИС ЖКХ будем еще и информацию по судам размещать? Обязанность что-то туда размещать у судов и приставов отсутствует.[/QUOTE]
А зачем там инфа по судам? Там будет видно по человеку, что у него нет долгов. При условии, что вы разместили все начисления и все оплаты, а так же сквитировали доки.[/QUOTE]


Так в законопроекте написано:


Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.
#
То есть в систему ГИС ЖКХ будем еще и информацию по судам размещать? Обязанность что-то туда размещать у судов и приставов отсутствует.
#
В законопроекте идет речь о решении суда, но информацию получать будут из банка данных судебных приставов. Вообще между вступлением в силу решения суда и возбуждением ип приставами может пройти несколько недель (пока в канцелярии суда приказ получишь). Плюсом теперь все должники с льготами массово начнут обжаловать судебные приказы. И еще вопрос - под решением суда понимается решение о взыскании как юридический факт или как документ? То есть судебные приказ решением суда может теми же органами выдающими субсидию не признаваться?
#
[QUOTE]Юлия Т. пишет:
Не, ну а чего содержать Росреестр, УФМС, участковых, отдельных специалистов налоговой, если можно все эти функции переложить на УК и за деньги жителей иметь под рукой все данные, по одному щелчку пальцев загружаемые в ГИС ЖКХ?![/QUOTE]

При этом вышеуказанных специалистов никто сокращать не будет. Ну или сократят рядовой состав и увеличат количество "первых замов".
#
Идея настолько же гениальная, насколько неисполнимая.

Главное обоснование от Минстроя (все эти данные в УК и так есть (интересно откуда), ну и я представил как наниматели без регистрации расскажут УК с кем они заключали договор аренды вчерную, как их звать, как звать собственника, какой у них номер паспорта, какой номер паспорта у собственника. Они ж не мы, не воры из УК, а сугубо законопослушные граждане, только и ждущие как бы исполнить хотение левой пятки Минстроя.

Будет так:
- Мы из УК, сообщите все свои персональные данные для реестра!
- Идити на ....
- До свидания.
- И вам всего доброго.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!