crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 8
  • 1
день

Форум

ГлавнаяПестрикова Наталья

Пестрикова Наталья

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Льгота по ст 149 НК РФ. НДС
 
Коллеги, а как на счет применения льготы по коммунальным ресурсам в апартаментах?  Письмо Минфина  от 02.11.18  разьясняет только по п.30 СИР, про КУ нет.
Формулировка в п.29 не понятная в плане апартаментов.   У нас в обслуживании есть один, его исключать из льготы КУ?

29) реализация коммунальных
услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников
жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными
потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и
отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с
использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии
приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций
коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих
организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов по обращению с
твердыми коммунальными отходами;
Налогообложение в УК коммунальных услуг
 
Коллеги, кто на УСНО, вы прям реально каждый месяц по льготе заморачиваетесь с раздельным учетом ОДН по коммуналке?  Может что-то изменилось?  
Вопросы по 1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
 
Коллеги, привет! Кто-нибудь использует программу 1С Рарус?  По презентации очень крутая. Реализованы все хотелки для УК, много интеграций.  Поделитесь плиз кто работает
Онлайн кассы для всех
 
Коллеги, всем привет!
Прошу изучить, очень интересно


Исключить использование онлайн-касс для управляющих организаций

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ККТ И ОНЛАЙН-КАСС ЛЯЖЕТ ТЯЖЕЛЫМ БРЕМЕНЕМ ДЛЯ ОДНОДОМОВЫХ ТСЖ/ЖСК

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» с 1 июля 2019 года управляющая организация (УО) должна выдать чеки при получении платы за коммунальные услуги не только при оплате наличными, но и при безналичной оплате, полученной через онлайн-платежи, банки, банкоматы, электронные сервисы и т.д.

Заметим, что вышеописанные способы платежей УЖЕ подразумевают наличие кассового чека в бумажной или электроннной форме.

По платежам, выполненным через банк, управляющая организация должна сформировать чеки в сводную ведомость и отправить ее в Федеральную налоговую службу (ФНС). Хотя банки, проводя транзакции, могут отправлять в ФНС информацию о платеже за ЖКХ самостоятельно, но это почему-то решили вменить в обязанность управляющей организации.

Большинство плательщиков оплачивают коммунальные услуги через терминалы, банкоматы, кассы банков, а также через онлайн-банк или другие интернет-сервисы.

При поступлении таких платежей управляющая организация или ТСЖ также обязаны выбивать чеки и отправлять информацию в налоговые органы. Спрашивается, а зачем?

ЛЮБАЯ система приема платежей этот чек выдает, просто бумажный чек из терминала/банкомата надо забрать с собой, а электронный хранится в почте или в специальной папке на смартфоне (как, например, платежи через приложение Сбербанка).

Опять же, кто или что мешает прдеусмотреть опцию в системе, которая будет отправлять информацию о транзакции платежа за ЖКУ и капремонт через банкомат/терминал/кассу банка/интернет-сервисы?

Получется, простите «масло масляное». Чек от платежной системы есть? Есть. Зачем тогда нужен чек от принимающей стороны? Только для тех случаев, когда УО, в том числе ТСЖ/ЖСК/ ТСН принимают платежи наличными, а таких в природе осталось исчезающе мало, так как практически все уже давно перешли на электронный документооборот.

Использование контрольно-кассовых аппаратов потребует дополнительных средств, а именно:

приобретение контрольно-кассового аппарата и программного обеспечения к нему,

заключение договора на его обслуживание (заметьте, тоже платное),

бухгалтер будет вынужден с 01.07.2019 г. платежи всех собственников за ЖКХ повторно вводить вручную через онлайн-кассу. Причем сделать это бухгалтер должен не позднее 1 рабочего дня после списания денег со счета потребителя.

По оценке ТТП, суммарные расходы на установку онлайн-кассы колеблются от 56 тыс. руб. (Санкт-Петербург) до 117,5 тыс. руб. (Кемеровская область). В Москве стоимость такого "набора" — 60 тыс. руб.

Наш коллега подготовил проект обращения в законодательные и исполнительные органы власти РФ с просьбой предоставить исключение — не применять онлайн-кассы и ККТ для жилищных объединений при приеме платы за ЖКУ, включая взносы на капремонт, так они перечисляются на счет поставщика услуг.

ПРОЕКТ предлагается к широкому обсуждению, в том числе в комментариях к этой заметке. Перепост приветствуется!

Далее, согласованный с сообществом текст обращения, необходимо будет отправить адресатам от каждого жилищного объединения.

[URL=https://www.facebook.com/notes/председатель-тсж/исключить-использование-онлайн-касс-для-управляющих-организаций/2258151851117802/]https://www.facebook.com/notes/председа ... 851117802/[/URL]




[B]Проект обращения по ОН-ЛАЙН кассам [/B]
Создано: 28.02.2019 13:49

Проект обращения, подготовленный председателем ТСЖ"Альтаир" (г.Красноярск)  Виктором Колесниковым  предложен к обсуждениюна странице журнала "Председатель ТСЖ" в ФЕЙСБУКЕ
Президенту Российской Федерации
г-ну Путину В.В.
103132, г. Москва
ул. Ильинка, д. 23
Копия: Председателю Правительства
Российской Федерации
г-ну Медведеву Д.А.
103274, Москва,
Краснопресненская набережная, д.2

Копия: Председателю Совета
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации
г-же Матвиенко В.И.
121295, г. Москва, ул. Моховая д. 7

Копия: Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
г-ну Володину В.В.
103265, Москва,
улица Охотный ряд, дом 1

Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, Руководители предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.), обращаемся к Вам с просьбой предоставить исключение - не применять онлайн-кассы при оказании услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов при приеме от физических лиц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1.2. Федерального закона от 22.05.03г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчётов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Исключительные случаи предусмотрены ч. 2 ст. 2 Закон № 54-ФЗ, оказание услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов к ним не относится.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 03.07.18г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года.

3. Основной целью перехода на онлайн-кассы являлось и является повышение уровня прозрачности наличных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг, а также уменьшения теневого оборота наличных денежных средств.
При оказании услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства при приеме от физических лиц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, подобные риски отсутствуют, либо являются минимальными.
4. Отсутствие однозначности в определении механизма реализации существующего регулирования, а также возможность применения неограниченных оснований для действий контролирующих органов могут привести к существенному росту административной нагрузки на УК, ТСЖ, ЖСК, а также создают дополнительные инструменты давления на них и, как следствие, могут привести к многочисленным судебным спорам.
4.1. Оплата через платежного агента - если УК, ТСЖ, ЖСК заключила агентский договор по приему платежей по федеральному закону № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», то чек потребителю выдает агент.
При перечислении денег с расчетного счета агента на счет организации оказывающей услугу по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов ККТ не используется.
Если такой способ приема платежей единственный, - УК, ТСЖ, ЖСК вообще может не использовать ККТ. Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина № 03-01-15/86882 от 30.11.18г.
4.2. Оплата через оператора банка - в соответствии с Законом № 54-ФЗ кредитные организации освобождены от применения ККТ, в этом случае банк не является агентом, он не принимает платежи и не выдает чек. Банк выполняет по поручению плательщика перевод денег на счет управляющей организации.
По всем таким платежам УК, ТСЖ, ЖСК должны сформировать чеки и отправить их в ФНС.
4.3. Оплата через онлайн-банк - некоторые люди не ходят в отделения банка с платежками, а оплачивают коммунальные услуги на домашнем компьютере или смартфоне через онлайн-банк или другие сервисы.
При поступлении таких платежей управляющая организация или ТСЖ также обязаны выбивать чеки и отправлять информацию в налоговые органы.
Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина ЕД-4-20/21001@ от 26.10.18г.
4.4. Взимание пени за нарушение сроков оплаты ЖКУ - при осуществлении расчетов, связанных с взиманием неустоек (штрафов, пеней) с потребителя за нарушение сроков оплаты жилищно-коммунальных услуг, применение контрольно-кассовой техники не требуется в связи с тем, что они не образуют природы термина «расчеты» в понимании Закона № 54-ФЗ.
Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина ЕД-4-20/21001@ от 26.10.18г.
Вместе с тем, сохранение обязанности применять онлайн-кассы после 01.07.19г., а также огромные штрафы за неприменение ККТ и другие нарушения с онлайн-кассами предусмотренные статьей 14.5 КоАП РФ, для предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.) неизбежно приведут к увеличению затрат, а, следовательно, к необходимости увеличения размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД для собственников помещений (квартир) в МКД, в том числе к ухудшению качества содержания общего имущества МКД.
Мы обращаемся к Вам, главе государства, гаранту Конституции Российской Федерации, обеспечить интересы собственников помещений (квартир) в МКД, организаций, осуществляющих содержание и ремонт общего имущества МКД, а также предоставление коммунальных услуг при формировании налоговой политики.
Дальнейшее затягивание с принятием соответствующих мер по внесению изменений в действующее законодательство может привести к банкротству многих УК, ТСЖ (ЖСК), а также очередному переделу рынка в сфере ЖКХ.
Надеемся, что наше обращение будет услышано.
Ответ просим направить по адресу: _________________________________________________
Онлайн кассы для всех
 
А как быть с НДС?  С нового года перешли на льготу СИР.  Поступают платежи,  платят долги 2018 г. (там всё с НДС) и пойдут оплаты 2019 г.  (СИР без НДС)  как будут формироваться чеки в части НДС  и как будет уходить фискальный отчет в налоговую?
И второй вопрос надо пробивать оплату пеней и страховки?  Это тоже без НДС.   А платеж приходит единый
Онлайн кассы для всех
 
[QUOTE]Счетовод ВоТруБа пишет:
Пестрикова Наталья, убедительная просьба сообщайте как ваше дело с налоговой будет развиваться.это очень важно для всех тсж и ук[/QUOTE]

Сообщу, рассмотрение на февраль поставили
Онлайн кассы для всех
 
Елена, а где написано, что ЖКУ не пробиваем?  И до какого можем не пробивать, до июля 2019 г.?    Если мы сейчас будем прописывать алгоритм, то уже на все, т.к. сложно будет разграничивать, а доп. услуг у нас много.  
И еще вопрос - где налоговики разрешили не высылать эл.чек, было письмо?
Данные о покупке прям в разрезе услуг??  в платежках нет, кварплата и все
Онлайн кассы для всех
 
Добрый день! У нас уже по одной из компаний (Санкт-Петербург)  прилетел штраф за не применение контрольно-кассовой техники (онлайн-кассы)  оплату электронными средствами платежа.

Наличный расчет мы давно не применяем, только безнал:
онлайн-банк (личные кабинеты).  (Самый большой объем оплат)
терминалы (Киви и прочее), электронные кошельки ..
терминалы банков,
банк (в окно),
и на сайте компании через ЛК (личный кабинет)

На оплату через ЛК на сайте компании пол года назад установили онлайн-кассу. Компания-посредник  
[COLOR=#00BF00pt]Название[/COLOR], которая осуществляет полный цикл услуги - от предоставление кассы в аренду, до отправки фискальных отчетов в налоговую. Но тут все просто, собственник заходит в ЛК, видит свою оплату, нажимает кнопку «оплатить», вводит в запрашиваемом окне реквизиты платежной карты, адрес электронной почты и через 2 минуты получает фискальный чек.

Но оказывается, мы должны пробивать любой безнал, осуществляющийся через карты физиков.
Исключение только терминалы платежных агентов (Киви и пр.), т.к. на них возложена  ответственность за установку ККТ в своих терминалах , а вот терминалы кредитных организаций не оснащены ККТ, это обязанность возложена на продавцов. А так же на оплату онлайн-банков, т.к. это тоже электронные средства платежа.


Сама история  выглядела так:

В ноябре пришел собственник, попросил продать ключ от домофона, диспетчер отправила оплатить услугу через терминал установленный на территории ЖК.  Терминал принадлежит банку ПСКБ, установлен на основании договора между УК и банком.  После оплаты он пришел с чеком, получил ключи и ушел, а позже получили Постановление об административном нарушении.  Собственник оказался налоговый инспектор.
Юрист связалась с налоговой и они сказали, что намерены штрафовать все УК за неприменение ККТ при использовании покупателями электронных средств платежа.  Если не согласны можем обжаловать в суде.
Правда инспектор допустил ошибку, он оплатил через терминал не картой, а наличными, это видно из предоставленных данных банка, а это не является оплатой электронным средством платежа,  поэтому обжалуем.  Но сам факт!

Я связалась с нашим оператором ККТ  озвучила проблему, что нам надо через нашу имеющуюся кассу прогонять все поступления ф.л. , кроме поступления денег через  платежных агентов,  они сказали, что на сегодняшний день такого ресурса ни у них, ни у банков  нет и компании должны самостоятельно разработать такую систему.
Крупные компании с массовым поступлением  денег (операторы связи например)  разрабатывают под себя некий модуль, который позволяет подгружать в ККТ данные из 1С выписки банка, пробивать все поступления и направлять в ИФНС фискальные данные.
Мелкие делают это вручную, вводя полностью данные о каждом покупателе.

Ну и дальше вопросов очень много, законодатель нас обязывает направлять фискальные чеки покупателям в течение суток.  Оплаты  мы видим несколько дней спустя по выписки банка  и у нас нет возможности отправлять чеки покупателям, т.к. в клиенткой базе нет информации по  эл.почте.

На семинарах лекторы так же затрудняются ответить, мнение пока такое :
чек нужно выбивать, невзирая на отсутствие email или телефона покупателя.  Эти сведения важны только для отправки уже пробитого чека в электронной форме. Если email либо телефон неизвестны, покупателю при первой же встрече надо передать бумажный чек. Но пробивать обязательно!
Кто-то уже столкнулся с этой проблемой?
Льгота по ст 149 НК РФ. НДС
 
Елена, спасибо за тему!  Правильно я поняла, что есть закрытый перечень услуг СИР и коммуналки попадающих под льготу?
#
Коллеги, а как на счет применения льготы по коммунальным ресурсам в апартаментах?  Письмо Минфина  от 02.11.18  разьясняет только по п.30 СИР, про КУ нет.
Формулировка в п.29 не понятная в плане апартаментов.   У нас в обслуживании есть один, его исключать из льготы КУ?

29) реализация коммунальных
услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников
жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными
потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и
отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с
использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии
приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций
коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих
организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов по обращению с
твердыми коммунальными отходами;
#
Коллеги, кто на УСНО, вы прям реально каждый месяц по льготе заморачиваетесь с раздельным учетом ОДН по коммуналке?  Может что-то изменилось?  
#
Коллеги, привет! Кто-нибудь использует программу 1С Рарус?  По презентации очень крутая. Реализованы все хотелки для УК, много интеграций.  Поделитесь плиз кто работает
#
Коллеги, всем привет!
Прошу изучить, очень интересно


Исключить использование онлайн-касс для управляющих организаций

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ККТ И ОНЛАЙН-КАСС ЛЯЖЕТ ТЯЖЕЛЫМ БРЕМЕНЕМ ДЛЯ ОДНОДОМОВЫХ ТСЖ/ЖСК

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» с 1 июля 2019 года управляющая организация (УО) должна выдать чеки при получении платы за коммунальные услуги не только при оплате наличными, но и при безналичной оплате, полученной через онлайн-платежи, банки, банкоматы, электронные сервисы и т.д.

Заметим, что вышеописанные способы платежей УЖЕ подразумевают наличие кассового чека в бумажной или электроннной форме.

По платежам, выполненным через банк, управляющая организация должна сформировать чеки в сводную ведомость и отправить ее в Федеральную налоговую службу (ФНС). Хотя банки, проводя транзакции, могут отправлять в ФНС информацию о платеже за ЖКХ самостоятельно, но это почему-то решили вменить в обязанность управляющей организации.

Большинство плательщиков оплачивают коммунальные услуги через терминалы, банкоматы, кассы банков, а также через онлайн-банк или другие интернет-сервисы.

При поступлении таких платежей управляющая организация или ТСЖ также обязаны выбивать чеки и отправлять информацию в налоговые органы. Спрашивается, а зачем?

ЛЮБАЯ система приема платежей этот чек выдает, просто бумажный чек из терминала/банкомата надо забрать с собой, а электронный хранится в почте или в специальной папке на смартфоне (как, например, платежи через приложение Сбербанка).

Опять же, кто или что мешает прдеусмотреть опцию в системе, которая будет отправлять информацию о транзакции платежа за ЖКУ и капремонт через банкомат/терминал/кассу банка/интернет-сервисы?

Получется, простите «масло масляное». Чек от платежной системы есть? Есть. Зачем тогда нужен чек от принимающей стороны? Только для тех случаев, когда УО, в том числе ТСЖ/ЖСК/ ТСН принимают платежи наличными, а таких в природе осталось исчезающе мало, так как практически все уже давно перешли на электронный документооборот.

Использование контрольно-кассовых аппаратов потребует дополнительных средств, а именно:

приобретение контрольно-кассового аппарата и программного обеспечения к нему,

заключение договора на его обслуживание (заметьте, тоже платное),

бухгалтер будет вынужден с 01.07.2019 г. платежи всех собственников за ЖКХ повторно вводить вручную через онлайн-кассу. Причем сделать это бухгалтер должен не позднее 1 рабочего дня после списания денег со счета потребителя.

По оценке ТТП, суммарные расходы на установку онлайн-кассы колеблются от 56 тыс. руб. (Санкт-Петербург) до 117,5 тыс. руб. (Кемеровская область). В Москве стоимость такого "набора" — 60 тыс. руб.

Наш коллега подготовил проект обращения в законодательные и исполнительные органы власти РФ с просьбой предоставить исключение — не применять онлайн-кассы и ККТ для жилищных объединений при приеме платы за ЖКУ, включая взносы на капремонт, так они перечисляются на счет поставщика услуг.

ПРОЕКТ предлагается к широкому обсуждению, в том числе в комментариях к этой заметке. Перепост приветствуется!

Далее, согласованный с сообществом текст обращения, необходимо будет отправить адресатам от каждого жилищного объединения.

[URL=https://www.facebook.com/notes/председатель-тсж/исключить-использование-онлайн-касс-для-управляющих-организаций/2258151851117802/]https://www.facebook.com/notes/председа ... 851117802/[/URL]




[B]Проект обращения по ОН-ЛАЙН кассам [/B]
Создано: 28.02.2019 13:49

Проект обращения, подготовленный председателем ТСЖ"Альтаир" (г.Красноярск)  Виктором Колесниковым  предложен к обсуждениюна странице журнала "Председатель ТСЖ" в ФЕЙСБУКЕ
Президенту Российской Федерации
г-ну Путину В.В.
103132, г. Москва
ул. Ильинка, д. 23
Копия: Председателю Правительства
Российской Федерации
г-ну Медведеву Д.А.
103274, Москва,
Краснопресненская набережная, д.2

Копия: Председателю Совета
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации
г-же Матвиенко В.И.
121295, г. Москва, ул. Моховая д. 7

Копия: Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
г-ну Володину В.В.
103265, Москва,
улица Охотный ряд, дом 1

Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, Руководители предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.), обращаемся к Вам с просьбой предоставить исключение - не применять онлайн-кассы при оказании услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов при приеме от физических лиц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1.2. Федерального закона от 22.05.03г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчётов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Исключительные случаи предусмотрены ч. 2 ст. 2 Закон № 54-ФЗ, оказание услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов к ним не относится.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 03.07.18г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года.

3. Основной целью перехода на онлайн-кассы являлось и является повышение уровня прозрачности наличных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг, а также уменьшения теневого оборота наличных денежных средств.
При оказании услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства при приеме от физических лиц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, подобные риски отсутствуют, либо являются минимальными.
4. Отсутствие однозначности в определении механизма реализации существующего регулирования, а также возможность применения неограниченных оснований для действий контролирующих органов могут привести к существенному росту административной нагрузки на УК, ТСЖ, ЖСК, а также создают дополнительные инструменты давления на них и, как следствие, могут привести к многочисленным судебным спорам.
4.1. Оплата через платежного агента - если УК, ТСЖ, ЖСК заключила агентский договор по приему платежей по федеральному закону № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», то чек потребителю выдает агент.
При перечислении денег с расчетного счета агента на счет организации оказывающей услугу по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов ККТ не используется.
Если такой способ приема платежей единственный, - УК, ТСЖ, ЖСК вообще может не использовать ККТ. Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина № 03-01-15/86882 от 30.11.18г.
4.2. Оплата через оператора банка - в соответствии с Законом № 54-ФЗ кредитные организации освобождены от применения ККТ, в этом случае банк не является агентом, он не принимает платежи и не выдает чек. Банк выполняет по поручению плательщика перевод денег на счет управляющей организации.
По всем таким платежам УК, ТСЖ, ЖСК должны сформировать чеки и отправить их в ФНС.
4.3. Оплата через онлайн-банк - некоторые люди не ходят в отделения банка с платежками, а оплачивают коммунальные услуги на домашнем компьютере или смартфоне через онлайн-банк или другие сервисы.
При поступлении таких платежей управляющая организация или ТСЖ также обязаны выбивать чеки и отправлять информацию в налоговые органы.
Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина ЕД-4-20/21001@ от 26.10.18г.
4.4. Взимание пени за нарушение сроков оплаты ЖКУ - при осуществлении расчетов, связанных с взиманием неустоек (штрафов, пеней) с потребителя за нарушение сроков оплаты жилищно-коммунальных услуг, применение контрольно-кассовой техники не требуется в связи с тем, что они не образуют природы термина «расчеты» в понимании Закона № 54-ФЗ.
Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина ЕД-4-20/21001@ от 26.10.18г.
Вместе с тем, сохранение обязанности применять онлайн-кассы после 01.07.19г., а также огромные штрафы за неприменение ККТ и другие нарушения с онлайн-кассами предусмотренные статьей 14.5 КоАП РФ, для предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.) неизбежно приведут к увеличению затрат, а, следовательно, к необходимости увеличения размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД для собственников помещений (квартир) в МКД, в том числе к ухудшению качества содержания общего имущества МКД.
Мы обращаемся к Вам, главе государства, гаранту Конституции Российской Федерации, обеспечить интересы собственников помещений (квартир) в МКД, организаций, осуществляющих содержание и ремонт общего имущества МКД, а также предоставление коммунальных услуг при формировании налоговой политики.
Дальнейшее затягивание с принятием соответствующих мер по внесению изменений в действующее законодательство может привести к банкротству многих УК, ТСЖ (ЖСК), а также очередному переделу рынка в сфере ЖКХ.
Надеемся, что наше обращение будет услышано.
Ответ просим направить по адресу: _________________________________________________
#
А как быть с НДС?  С нового года перешли на льготу СИР.  Поступают платежи,  платят долги 2018 г. (там всё с НДС) и пойдут оплаты 2019 г.  (СИР без НДС)  как будут формироваться чеки в части НДС  и как будет уходить фискальный отчет в налоговую?
И второй вопрос надо пробивать оплату пеней и страховки?  Это тоже без НДС.   А платеж приходит единый
#
[QUOTE]Счетовод ВоТруБа пишет:
Пестрикова Наталья, убедительная просьба сообщайте как ваше дело с налоговой будет развиваться.это очень важно для всех тсж и ук[/QUOTE]

Сообщу, рассмотрение на февраль поставили
#
Елена, а где написано, что ЖКУ не пробиваем?  И до какого можем не пробивать, до июля 2019 г.?    Если мы сейчас будем прописывать алгоритм, то уже на все, т.к. сложно будет разграничивать, а доп. услуг у нас много.  
И еще вопрос - где налоговики разрешили не высылать эл.чек, было письмо?
Данные о покупке прям в разрезе услуг??  в платежках нет, кварплата и все
#
Добрый день! У нас уже по одной из компаний (Санкт-Петербург)  прилетел штраф за не применение контрольно-кассовой техники (онлайн-кассы)  оплату электронными средствами платежа.

Наличный расчет мы давно не применяем, только безнал:
онлайн-банк (личные кабинеты).  (Самый большой объем оплат)
терминалы (Киви и прочее), электронные кошельки ..
терминалы банков,
банк (в окно),
и на сайте компании через ЛК (личный кабинет)

На оплату через ЛК на сайте компании пол года назад установили онлайн-кассу. Компания-посредник  
[COLOR=#00BF00pt]Название[/COLOR], которая осуществляет полный цикл услуги - от предоставление кассы в аренду, до отправки фискальных отчетов в налоговую. Но тут все просто, собственник заходит в ЛК, видит свою оплату, нажимает кнопку «оплатить», вводит в запрашиваемом окне реквизиты платежной карты, адрес электронной почты и через 2 минуты получает фискальный чек.

Но оказывается, мы должны пробивать любой безнал, осуществляющийся через карты физиков.
Исключение только терминалы платежных агентов (Киви и пр.), т.к. на них возложена  ответственность за установку ККТ в своих терминалах , а вот терминалы кредитных организаций не оснащены ККТ, это обязанность возложена на продавцов. А так же на оплату онлайн-банков, т.к. это тоже электронные средства платежа.


Сама история  выглядела так:

В ноябре пришел собственник, попросил продать ключ от домофона, диспетчер отправила оплатить услугу через терминал установленный на территории ЖК.  Терминал принадлежит банку ПСКБ, установлен на основании договора между УК и банком.  После оплаты он пришел с чеком, получил ключи и ушел, а позже получили Постановление об административном нарушении.  Собственник оказался налоговый инспектор.
Юрист связалась с налоговой и они сказали, что намерены штрафовать все УК за неприменение ККТ при использовании покупателями электронных средств платежа.  Если не согласны можем обжаловать в суде.
Правда инспектор допустил ошибку, он оплатил через терминал не картой, а наличными, это видно из предоставленных данных банка, а это не является оплатой электронным средством платежа,  поэтому обжалуем.  Но сам факт!

Я связалась с нашим оператором ККТ  озвучила проблему, что нам надо через нашу имеющуюся кассу прогонять все поступления ф.л. , кроме поступления денег через  платежных агентов,  они сказали, что на сегодняшний день такого ресурса ни у них, ни у банков  нет и компании должны самостоятельно разработать такую систему.
Крупные компании с массовым поступлением  денег (операторы связи например)  разрабатывают под себя некий модуль, который позволяет подгружать в ККТ данные из 1С выписки банка, пробивать все поступления и направлять в ИФНС фискальные данные.
Мелкие делают это вручную, вводя полностью данные о каждом покупателе.

Ну и дальше вопросов очень много, законодатель нас обязывает направлять фискальные чеки покупателям в течение суток.  Оплаты  мы видим несколько дней спустя по выписки банка  и у нас нет возможности отправлять чеки покупателям, т.к. в клиенткой базе нет информации по  эл.почте.

На семинарах лекторы так же затрудняются ответить, мнение пока такое :
чек нужно выбивать, невзирая на отсутствие email или телефона покупателя.  Эти сведения важны только для отправки уже пробитого чека в электронной форме. Если email либо телефон неизвестны, покупателю при первой же встрече надо передать бумажный чек. Но пробивать обязательно!
Кто-то уже столкнулся с этой проблемой?
#
Елена, спасибо за тему!  Правильно я поняла, что есть закрытый перечень услуг СИР и коммуналки попадающих под льготу?

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!