Коллеги, всем привет!
Прошу изучить, очень интересно
Исключить использование онлайн-касс для управляющих организаций
НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ККТ И ОНЛАЙН-КАСС ЛЯЖЕТ ТЯЖЕЛЫМ БРЕМЕНЕМ ДЛЯ ОДНОДОМОВЫХ ТСЖ/ЖСК
В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» с 1 июля 2019 года управляющая организация (УО) должна выдать чеки при получении платы за коммунальные услуги не только при оплате наличными, но и при безналичной оплате, полученной через онлайн-платежи, банки, банкоматы, электронные сервисы и т.д.
Заметим, что вышеописанные способы платежей УЖЕ подразумевают наличие кассового чека в бумажной или электроннной форме.
По платежам, выполненным через банк, управляющая организация должна сформировать чеки в сводную ведомость и отправить ее в Федеральную налоговую службу (ФНС). Хотя банки, проводя транзакции, могут отправлять в ФНС информацию о платеже за ЖКХ самостоятельно, но это почему-то решили вменить в обязанность управляющей организации.
Большинство плательщиков оплачивают коммунальные услуги через терминалы, банкоматы, кассы банков, а также через онлайн-банк или другие интернет-сервисы.
При поступлении таких платежей управляющая организация или ТСЖ также обязаны выбивать чеки и отправлять информацию в налоговые органы. Спрашивается, а зачем?
ЛЮБАЯ система приема платежей этот чек выдает, просто бумажный чек из терминала/банкомата надо забрать с собой, а электронный хранится в почте или в специальной папке на смартфоне (как, например, платежи через приложение Сбербанка).
Опять же, кто или что мешает прдеусмотреть опцию в системе, которая будет отправлять информацию о транзакции платежа за ЖКУ и капремонт через банкомат/терминал/кассу банка/интернет-сервисы?
Получется, простите «масло масляное». Чек от платежной системы есть? Есть. Зачем тогда нужен чек от принимающей стороны? Только для тех случаев, когда УО, в том числе ТСЖ/ЖСК/ ТСН принимают платежи наличными, а таких в природе осталось исчезающе мало, так как практически все уже давно перешли на электронный документооборот.
Использование контрольно-кассовых аппаратов потребует дополнительных средств, а именно:
приобретение контрольно-кассового аппарата и программного обеспечения к нему,
заключение договора на его обслуживание (заметьте, тоже платное),
бухгалтер будет вынужден с 01.07.2019 г. платежи всех собственников за ЖКХ повторно вводить вручную через онлайн-кассу. Причем сделать это бухгалтер должен не позднее 1 рабочего дня после списания денег со счета потребителя.
По оценке ТТП, суммарные расходы на установку онлайн-кассы колеблются от 56 тыс. руб. (Санкт-Петербург) до 117,5 тыс. руб. (Кемеровская область). В Москве стоимость такого "набора" — 60 тыс. руб.
Наш коллега подготовил проект обращения в законодательные и исполнительные органы власти РФ с просьбой предоставить исключение — не применять онлайн-кассы и ККТ для жилищных объединений при приеме платы за ЖКУ, включая взносы на капремонт, так они перечисляются на счет поставщика услуг.
ПРОЕКТ предлагается к широкому обсуждению, в том числе в комментариях к этой заметке. Перепост приветствуется!
Далее, согласованный с сообществом текст обращения, необходимо будет отправить адресатам от каждого жилищного объединения.
[URL=https://www.facebook.com/notes/председатель-тсж/исключить-использование-онлайн-касс-для-управляющих-организаций/2258151851117802/]https://www.facebook.com/notes/председа ... 851117802/[/URL]
[B]Проект обращения по ОН-ЛАЙН кассам [/B]
Создано: 28.02.2019 13:49
Проект обращения, подготовленный председателем ТСЖ"Альтаир" (г.Красноярск) Виктором Колесниковым предложен к обсуждениюна странице журнала "Председатель ТСЖ" в ФЕЙСБУКЕ
Президенту Российской Федерации
г-ну Путину В.В.
103132, г. Москва
ул. Ильинка, д. 23
Копия: Председателю Правительства
Российской Федерации
г-ну Медведеву Д.А.
103274, Москва,
Краснопресненская набережная, д.2
Копия: Председателю Совета
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации
г-же Матвиенко В.И.
121295, г. Москва, ул. Моховая д. 7
Копия: Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
г-ну Володину В.В.
103265, Москва,
улица Охотный ряд, дом 1
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, Руководители предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.), обращаемся к Вам с просьбой предоставить исключение - не применять онлайн-кассы при оказании услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов при приеме от физических лиц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1.2. Федерального закона от 22.05.03г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчётов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Исключительные случаи предусмотрены ч. 2 ст. 2 Закон № 54-ФЗ, оказание услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов к ним не относится.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 03.07.18г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года.
3. Основной целью перехода на онлайн-кассы являлось и является повышение уровня прозрачности наличных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг, а также уменьшения теневого оборота наличных денежных средств.
При оказании услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства при приеме от физических лиц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, подобные риски отсутствуют, либо являются минимальными.
4. Отсутствие однозначности в определении механизма реализации существующего регулирования, а также возможность применения неограниченных оснований для действий контролирующих органов могут привести к существенному росту административной нагрузки на УК, ТСЖ, ЖСК, а также создают дополнительные инструменты давления на них и, как следствие, могут привести к многочисленным судебным спорам.
4.1. Оплата через платежного агента - если УК, ТСЖ, ЖСК заключила агентский договор по приему платежей по федеральному закону № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», то чек потребителю выдает агент.
При перечислении денег с расчетного счета агента на счет организации оказывающей услугу по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов ККТ не используется.
Если такой способ приема платежей единственный, - УК, ТСЖ, ЖСК вообще может не использовать ККТ. Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина № 03-01-15/86882 от 30.11.18г.
4.2. Оплата через оператора банка - в соответствии с Законом № 54-ФЗ кредитные организации освобождены от применения ККТ, в этом случае банк не является агентом, он не принимает платежи и не выдает чек. Банк выполняет по поручению плательщика перевод денег на счет управляющей организации.
По всем таким платежам УК, ТСЖ, ЖСК должны сформировать чеки и отправить их в ФНС.
4.3. Оплата через онлайн-банк - некоторые люди не ходят в отделения банка с платежками, а оплачивают коммунальные услуги на домашнем компьютере или смартфоне через онлайн-банк или другие сервисы.
При поступлении таких платежей управляющая организация или ТСЖ также обязаны выбивать чеки и отправлять информацию в налоговые органы.
Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина ЕД-4-20/21001@ от 26.10.18г.
4.4. Взимание пени за нарушение сроков оплаты ЖКУ - при осуществлении расчетов, связанных с взиманием неустоек (штрафов, пеней) с потребителя за нарушение сроков оплаты жилищно-коммунальных услуг, применение контрольно-кассовой техники не требуется в связи с тем, что они не образуют природы термина «расчеты» в понимании Закона № 54-ФЗ.
Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина ЕД-4-20/21001@ от 26.10.18г.
Вместе с тем, сохранение обязанности применять онлайн-кассы после 01.07.19г., а также огромные штрафы за неприменение ККТ и другие нарушения с онлайн-кассами предусмотренные статьей 14.5 КоАП РФ, для предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.) неизбежно приведут к увеличению затрат, а, следовательно, к необходимости увеличения размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД для собственников помещений (квартир) в МКД, в том числе к ухудшению качества содержания общего имущества МКД.
Мы обращаемся к Вам, главе государства, гаранту Конституции Российской Федерации, обеспечить интересы собственников помещений (квартир) в МКД, организаций, осуществляющих содержание и ремонт общего имущества МКД, а также предоставление коммунальных услуг при формировании налоговой политики.
Дальнейшее затягивание с принятием соответствующих мер по внесению изменений в действующее законодательство может привести к банкротству многих УК, ТСЖ (ЖСК), а также очередному переделу рынка в сфере ЖКХ.
Надеемся, что наше обращение будет услышано.
Ответ просим направить по адресу: _________________________________________________