[QUOTE]
Andrey_S написал:
есть объективная проблема фиксации фактов снятия показаний приборов учета[/QUOTE]
Нет такой проблемы. Ее придумали, когда в середине-конце 90-х в бухгалтериях ЖЭУ появились ПК, а в квартирах ИПУ воды.
Хоть на прямых договорах, хоть на кривых, ее не было, если бы законодатель немного поработал мозгами.
Если взять отдельную квартиру, в которой не меняется количество потребителей, то и годовое потребление у них одно и тоже.
Оно, конечно же, носит сезонный характер, но среднее практически не меняется из года в год.
От того, что в одном месяце в квартире потребление составило 7, а в другом 10, никому ни горячо, ни холодно. Среднее у них все равно 8.5.
Достаточно того, что за год им начислят за 102 м3 по среднему, а по показаниям получится 96 м3 или 105 м3.
Исполнитель услуги один раз год в 13-ой квитанции скорректирует им переплату, пересчитает среднее и еще год все будут жить спокойно.
И за коммунальный ресурс на СОИ расчет должен аналогичным. Один раз в год УО передает показание ОДПУ, и производит расчет с РСО.
Медведевская затея о том, что потребитель не обязан ежемесячно передавать показания, достаточно того, что он будет делать это 1 раз в 3 месяца, носила
здравый смысл. Но, как обычно бывает, вместо 3 хотели написать 6 или 12, а уперлась в лобби, которое зарабатывает деньги IT услугах.
[QUOTE]
Andrey_S написал:
участие в ОСС[/QUOTE]
Российская реальность такова. Собственники пользуются кнопочными телефонами, смотрят 20 бесплатных каналов первого и второго мультиплекса (там, где сигнал есть или спутник, если сигнала нет), не имеют компьютеров и не собираются их приобретать, потому что денег нет.
[QUOTE]
axx написал:
Договариваться нужно о стоимости конкретных видов работ, измеряемых в натуральных единицах.[/QUOTE]
Есть два подъезда в одном доме. Естественно, уборку осуществляют одни и те же люди.
Когда началась первая волна ковида, была неразбериха, и подъезды месяц не убирались.
Результат через месяц - в одном подъезде надо было подмести песок, который наносили на обуви с улицы, во втором делать генеральную уборку.
И так из месяца в месяц. В одном подъезде можно уборку неделю не проводить, второй необходимо мыть каждый день.
И что с того, что мы договорили о каких-то натуральных единицах? Собственники подъезда, которые привыкли гадить в своем подъезде, всегда будут недовольны, но при этом, они и будут больше всех призывать "контролировать работу УК".
Как ГИС может повлиять на чистоту в подъездах?
[QUOTE]
Andrey_S написал:
Запомните: "деньги собственников" являются их деньгами только до тех пор, пока они не стали выручкой поставщика ЖКУ.[/QUOTE]
Так я, как потребитель, это прекрасно понимаю, и иду на то, чтобы заключить договор у коммерческой организацией.
Мог бы, наверное, с благотворительным фондом, чтобы он дом содержал и еще приплачивал бы.
Понятно, что на чем-то УО экономит, но какие-то работы выполняет сверх того, о чем договорились.
Она же не выставляет мне счет за дополнительные (работы), хотя, с точки зрения УО и здравого смысла, должна выставить.
[QUOTE]
Andrey_S написал:
фиксации факта оказания услуг и их принятия потребителем
Попробуйте узнать, как это реально происходит в организации, управляющей Вашим собственным домом.
[/QUOTE]
У меня ТСЖ.
В 8 утра помыли лифт, весь сверху донизу. Факт зафиксирован. В 10 часов звонит собственник - в лифте лужа и собачьего дерьма.
Акт? Он подписан, услуга оказана.
Кучу убрать сегодня или подождать да завтра, уборка ежедневная, и сегодня она была? Собственникам за дополнительную уборку счет выставить?