crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 1
  • 5
  • 8
дней

Форум

ГлавнаяЮрий Фомин

Юрий Фомин

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Начальство требует..., Спор с потребом о проверке показаний
 
[QUOTE]Джули написал:
[QUOTE] 1.Какие акты потреба? Чем и кем они предусмотрены?
2.Каким образом вы договаривались на эти даты?
[/QUOTE]
[/QUOTE]
1.354 Правилами
2. Первые десять раз - он посылал заявку, в ответ на которые согласно 354 мы были  обязаны "не позднее 10 рабочих дней" выйти. Мы не выходили и ничего не отвечали вообще.
Последние 4 раза- в ответ на наше предложение , допустим, 21  мая в 10.00, он строго в соответствие с вышецитированным писал: 23 мая в 19.30.
По итогу наши приходили и составляли акт  21.05., а потреб составлял акт 23.05
Списание задолженности со сроком более 3-х лет
 
[QUOTE]Татьяна Михайловна написал:
По задолженности был судебный приказ, но взыскано ничего не было. Задолженность была по май 2019года, три года прошло. Эту сумму необходимо списать в учете. Вопрос такой, что  одновременно убирать ее и из квитанции, или оставить пока на неопределенное время.[/QUOTE]
ИМХО, исполнительный лист действует и пока не взыщут, никакой срок ИД не действует. И ваще, СИД включает только суд, а из платежного документа НИКОГДА по своей инициативе НИЧЕГО исключать по СИД не надо....
Начальство требует..., Спор с потребом о проверке показаний
 
[QUOTE]Джули написал:

2. Нет нормативного акта, обязывающего работников УК работать круглосуточно, за исключением аварийных заявок. Это не аварийная заявка, а значит и выходить для проверки работники обязаны в рабочее время, а не ночью или 1 января. В данном случае я бы притянула потреба по моей любимой ст. 10 ГК. Но для этого нужно запастись всеми актами, что потребитель злоупотреблял своим правом. Чтобы обязывать предоставить доступ, нужно  иметь акты что он в определенное время не допускал.[/QUOTE]
А потреб в суде говорит: "уо обязана предусмотреть ситуацию, когда житель работает тоже с 8 до 18.00..."
И 354 явно определяет:

[I]б) потребитель обязан .... сообщить даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, [/I][B][U][I]удобных для потребителя[/I][/U][/B][I], ...[/I]

[I]в) лица....[/I][B][I]обязаны провести проверку[/I][/B][I] .... при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с [/I][URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_416136/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/#dst101557][I]подпунктом "б"[/I][/URL][I] настоящего пункта - [/I][B][I]в указанные в таком сообщении дату и время. [/I][/B]

Как по мне, никакой проблемы вывести контролера не с 8.00 а, положим,с 12.00 - нет (хотя я и ссылаюсь на ТК в суде, есссно).
Но начальство уперлось рогом..
Насчет актов, я конечно, представлю, но на наши акты (их ровно 2, и составлены в дни, когда потреб извещал, что его не будет) потреб представил свои акты, что мы 10 раз не явились в предусмотренные законом "10 дней со дня подачи заявки"
Начальство требует..., Спор с потребом о проверке показаний
 
Потреб уже несколько месяцев (на самом деле с мая 2021 года) требует проверить показания счетчика, мы долго (до февраля 2022 года) не выходили, потом стали предлагать время, но потреб отказывал в предложенные нами даты и предлагал свои, причем время назначал в 19.00 или  утром, но в выходные дни. И так 4 раза.
Теперь дело в суде, потреб просит признать наши действия незаконными, провести перерасчет и обязать провести проверку в течение одного дня со дня вступления в силу решения.
От меня начальство требует подать встречный иск "обязать ответчика обеспечить доступ для проверки счетчика в будние дни с 8.00 до 17.00"
ИМХО, глупость, поскольку 354 говорят однозначно:

[LIST]
[*]потреб имеет право:"к(4)) требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения исполнителем от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;"
[/LIST]

[I]а) исполнитель... направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки ... извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки[/I]

[I]б) потребитель обязан .... сообщить указанным лицам в срок не позднее 2 дней до даты проведения проверки, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, [/I][B][I]удобных для потребителя[/I][/B][I], при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило сообщение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;[/I]

[I]в) лица....обязаны провести проверку .... при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с [/I][URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_416136/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/#dst101557][I]подпунктом "б"[/I][/URL][I] настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. [/I]

Я говорю начальству -хрена ли упираться, пришлите контролера  вечером, но начальство стоит на своем- нет, ТОЛЬКО в рабочее время...

Что думает коллективный разум- подавать встречное или это 100 % отказ и в связи с этим не только потеря времени и пошлины , но и доп.судебные расходы на представителя истца.

Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
[QUOTE]Джули написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
По логике, если светильник на муниципальном столбе - ОМСУ, а если на МКД , то собственники.[/QUOTE]
Нет. Даже если фонари на МКД, то техническое обслуживание и отплату за электроэнергию производить обязан муниципалитет.[/QUOTE]
Это было бы ОЧЕНЬ хорошо. Но какой НПА это фиксирует?
Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
[QUOTE]Юрий Фомин написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
  [QUOTE]
Вопрос в другом: кто отвечает за освещение двора: жители или городская власть?[/QUOTE]
 [/QUOTE]

[/QUOTE]
[/QUOTE]
А вот что думают об этом администрация и прокуратура Новокуйбышевска:
Вопрос-ответ: Мы являемся членами ТСЖ в МКД, обязаны ли  собственники помещений в многоквартирных домах ремонтировать дворовое  освещение?
24.12.2018

Вопрос: Мы являемся членами ТСЖ в МКД, обязаны ли собственники  помещений в многоквартирных домах ремонтировать дворовое освещение?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам  помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой  собственности общее имущество в многоквартирном доме, состав которого  определен названной нормой, а также п. 2 Правил содержания общего  имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, и является исчерпывающим.

В состав общего имущества в многоквартирном доме сети наружного  освещения придомовой территории не входят. Обязанность собственников  помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому)  освещению действующее законодательство не содержит.

На основании п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 и п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального  закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации"(далее - Федеральный закон N  131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения,  городского округа отнесена организация благоустройства территории  городского, сельского поселения, городского округа (в частности,  освещения улиц).

В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона N 131-ФЗ финансовые  обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного  значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением  субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и  бюджетов субъектов Российской Федерации).

Таким образом, организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.

Прокуратура г.Новокуйбышевска

[URL=http://city-hall.nvkb.ru/about/info/messages/226/19447/]http://city-hall.nvkb.ru/about/info/messages/226/19447/[/URL]
Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
[QUOTE]Шла мимо написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
 [QUOTE]
Вопрос в другом: кто отвечает за освещение двора: жители или городская власть?[/QUOTE]
[/QUOTE]
По логике, если светильник на муниципальном столбе - ОМСУ, а если на МКД , то собственники.


[/QUOTE]

[I]ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ[/I]

[I]ПИСЬМО[/I]

[I]от 25 октября 2010 г. N Н5-8575/5[/I]

[I]О РАСХОДАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ[/I]

[I]Федеральная служба по тарифам, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, сообщает.[/I]

[I]Услуги по наружному освещению (в т.ч. составляющая этих услуг по передаче электроэнергии по распределительным сетям наружного освещения) в соответствии с действующим законодательством не подлежат государственному регулированию.[/I]

[I]Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 14 Федерального закона [/I][URL=https://ppt.ru/cons/?n=155641][I]от 06.10.2003 N 131-ФЗ[/I][/URL][I] "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация освещения улиц относится к вопросам местного значения.[/I]

[I]Таким образом, [U]расходы на содержание и эксплуатацию объектов наружного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на наружное освещение, амортизация объектов наружного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей наружного освещения, и т.п.) должны возмещаться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьем балансе находятся объекты уличного освещения.[/U][/I]

[B]Правда, на сегодня подпункт[/B][B] 21 пункта 1 статьи 14ничего про освещение не говорит...[/B]

[B]
[/B]

Есть, правда, пункт 4 части 2 статьи 45.1 Закона N 131-ФЗ:

2. Правила благоустройства территории муниципального образования [B]могут[/B] регулировать вопросы:

4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

Ну и вот что регулируют наши правила:

[B]6.6.3. Эксплуатацию придомового освещения, козырькового освещения и освещения адресных таблиц (указатели наименования улиц, номера домов) домов обеспечивают собственники помещений в многоквартирных домах либо лица, осуществляющие по договору управление/эксплуатацию многоквартирными домами.[/B]

[B]
[/B]

[B]Эксплуатацию- ОК, понятно, а кто должен платить за освещение?
[/B]

Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
[QUOTE]Шла мимо написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
 [QUOTE]1.По ПСД- данные работы есть
2.Про акты: работы принимала уо, администрация города, стройнадзор. Подписей собственников нет
3.Про  "установленное оборудование включается в состав ОИ"  - не уверен, ИМХО- ЖК никакого автоматического увеличения ОИ после ремонта не предусматривает, а исходно прожекторов не было...[/QUOTE]
[/QUOTE]

Тут, по моему мнению, два пути.
Первый: для соблюдения всех законодательных нюансов необходимо провести ОСС по включению данных светильников в состав ОИ.
Либо (как мне сразу заявили наши "технари"), если жители протестуют, то просто отключите эти светильники и будет всем счастье))
Вообще,  если МКД времен царя Гороха, то в тех.документации, как правило,  отсутствует первоначальный проект дома (в котором описаны вся  внутрянка). А в тех.паспорте (старинном) нет вообще этих светильников  как раздела.
А вот если проект МКД есть, и данные светильники там  отсутствуют, то после проведения КР, нужно решением собственников  включить их в состав ОИ, чтобы законно обслуживать и питать от домового  потребления электричества.
Это моя точка зрения.[/QUOTE]
Дом 50-х годов, проекта нет, я тоже полагаю, что правильно надо включать в ОИ через собрание.
Вопрос в другом: кто отвечает за освещение двора: жители или городская власть?
Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
[QUOTE]Шла мимо написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
 [QUOTE]А вот кстати. У нас в одном доме делали кап ремонт сетей и походу установили на каждый подъезд прожектор для освещения двора. Запитан, естественно, от домовой сети. Оплачиваем расход ээ на освещение двора мы, как КР СОИ. Коллеги, это законно? Или оплачивать ээ на освещение двора должна горадминистрация за бюджетные деньги?[/QUOTE]
[/QUOTE]

Тут, по логике, необходимо смотреть проектно-сметную документацию на проведение данных работ и акты их приемки в рамках проведения КР. Если все прописано и выполнено, то установленное оборудование включается в состав ОИ: ведь собственники приняли данные работы, так ведь? А содержать свое ОИ они обязаны по закону. ИМХО.[/QUOTE]
1.По ПСД- данные работы есть
2.Про акты: работы принимала уо, администрация города, стройнадзор. Подписей собственников нет
3.Про [I]"установленное оборудование включается в состав ОИ" [/I]- не уверен, ИМХО- ЖК никакого автоматического увеличения ОИ после ремонта не предусматривает, а исходно прожекторов не было...
Перерасчет за коммунальные услуги ИПУ, Перерасчет за коммунальные услуги ИПУ
 
[QUOTE]ТСЖЕлена написал:
ноябре 2021  3064,00.
И ему продолжают шлёпать норматив 100 квт.
В марте  3928 квт.
Разница получается= 864 квт.
Энергосбыт в марте эти показания не учитывает, начисляет собственнику норматив. А в апреле после нашего скандала, сделал нам одолжение, начислил по среднему 183,3 квт и сделал перерасчёт=397,33 квт.
Вопрос.
У меня в голове не укладываются цифры Энергосбыта в части "по среднему" и "перерасчёт".
По моим расчётам должно быть доначислено 564 квт (864-300) и среднее от 188 до 216 квт.
Где я ошибаюсь?[/QUOTE]
Так приведите свои расчеты...
Что вижу я из данного текста:
за март-ноябрь потреблено: 3928-3064.00= 864
начислено за ноябрь - март: 100*5= 500
Доплата: 864-500= 364
среднее: 864/5 = 172.8
Это грубо, т.к. важны и даты - одно дело сняли 1 ноября и 31 марта, другое- 31 ноября и 1 марта.
Но, в общем, ощущение, что энергеты правильно насчитали.
Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
[QUOTE]Елена Елена написал:
[QUOTE]
[/QUOTE]

Вопрос не в том: соглашаться/не соглашаться. Вопрос был: когда, а главное, как будет с теми месяцами этого года, где оплата была по нормативу.
Но не один из Вас, "управдомов", не смог ответить по существу на мой вопрос.
...
Но ответа на вопрос так и не поступило.[/QUOTE]
Отвечаю: ИМХО, согласно изменениям, [I]в 1-м квартале 2023 года произойдет перерасчет за [B]ВЕСЬ[/B] 2022 год.[/I]
Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
[QUOTE]ТСЖЕлена написал:
Здесь не обязательно жильцы воруют. На одном доме причина была в уличном фонаре. Энергетики взяли его и к дому подключили. Вот веселуха была.[/QUOTE]
А вот кстати. У нас в одном доме делали кап  ремонт сетей и походу установили на каждый подъезд прожектор для освещения двора. Запитан, естественно, от домовой сети. Оплачиваем расход ээ на освещение двора мы, как КР СОИ. Коллеги, это законно? Или оплачивать ээ на освещение двора должна  горадминистрация за бюджетные деньги?
Запрет перехода со счетчика воды на норматив
 
[QUOTE]Ильич написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=8130]olga777[/URL] написал:
Подскажите, как дать официальный отказ?[/QUOTE]
Никак. ИПУ принадлежит собственнику. У него выбор: оплата по ИПУ или по нормативу с коэффициентом.[/QUOTE]
И для этого ему не нужно разрешение уо (исполнителя). Он может просто известить, что прибор вышел из строя в виду падения на него крышки сливного бачка и с сегодняшнего дня начисление следует проводить без учета показаний...
Штраф за излишние начисления, ЖК РФ Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
 
Вот еще один случай из серии "обязаны ли начислять штраф".
У знакомого  "с дома" с первого января ушла уо. Новая уо пришла через только через пять месяцев, а точнее, в конце июня.
Далее начался цирк.

1.За   февраль энергосбыт выставил платежку за два месяца, причем насчитал по нормативу (?), ссылаясь на то, что у него нет данных для начисления по показаниям или по среднему. У знакомого прописано 5 человек, так что сумма к оплате ого-го. Он, однако, оплатил и передал показания.

2.В конечном итоге пересчитали

3.Штраф однако ж не начислили

Как по мне, штраф обязаны начислить.
Или я неправ?
Перерасчет из за поверки счетчика
 
[QUOTE]Ильич написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
а начальство всё равно говорит: "не перерасчитывать"...Но бросать все и заниматься увольнением начальства водоканала я все-таки не буду...[/QUOTE]
А зря. У нас три беды: две первые хорошо известны, а третья - безнаказанность. Оплатил бы самодурствующий князёк из  МУПа хотя бы судебные издержки из своего кармана - поумнеть бы не поумнел, но стал бы осторожнее: свой-то и рубль жаль.[/QUOTE]
А как его заставить "из своего кармана"?
Оплатит все равно предприятие...
Я, в принципе, не против поучить начальника уму-разуму, но как? И у нас не МУП, АО "Водоканал"...
Предоставление реестра собственников
 
[QUOTE]larson написал:
Доброго времени суток. Кто может подсказать? Жилищный кодекс Российской Федерации   Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (статьи 30 - 48)

 Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (статьи 36 - 48)

 Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

 При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр Вопрос со звездочкой: Кто такое это иное лицо
, в статье нет определения по нему[/QUOTE]
Группа собственников, которые обладают не менее чем 10 % голосов от общего количества голосов в МКД.
Перерасчет из за поверки счетчика
 
[QUOTE]Ильич написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
Если попадется грамотный или упертый потреб - вздрючит за невозвращенный коэффициент 1.5.[/QUOTE]
Если бы мне попробовали не вернуть переплату с коэффициентом, бросил бы всё, занялся лично тем, кто настаивает на таком решении, и добился бы его увольнения за профнепригодность.[/QUOTE]
Ну что сказать?
У нас в области Водоканал ПРИНЦИПАЛЬНО вообще не пересчитывает НИКОМУ НИЧЕГО за период, когда не был поверен счетчик, причем именно с такой мотивировкой: "сами виноваты,согласно 354 Правилам перерасчет не происходит".
У моей родственницы был такой случай, я через суд обязал перерасчитать все, причем с учетом не только коэффициента, но и штрафа за излишние начисления, которые были произведены уже ПОСЛЕ поверки счетчика.
Мне юристка водоканала сказала: [B]но раньше в суд никто не обращался[/B], а начальство всё равно говорит: "не перерасчитывать"...

Но бросать все и заниматься увольнением начальства водоканала я все-таки не буду...
Перерасчет из за поверки счетчика
 
[QUOTE]kolhoznn написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=15003&sid=e6f41b58bdfc85bde80a6233255a85da]kolhoznn[/URL] написал:
Перерасчет по показаниям счетчика в кубах вы делаете здесь и сейчас в момент обращения после поверки: сравниваете отгруженные кубы с момента последних легитимных показаний. последние показания + 3 месяца средних + Х месяцев х норматив - новые легитимные показания = + или - кубов, и вот этот + или - вы и должны должны или доначислить или вернуть по действующему здесь и сейчас тарифу. Ну и где на этом празднике жизни коэф. 1.5?[/QUOTE]
 последние показания + 3 месяца средних + Х месяцев х норматив*1.5[/QUOTE]
п.31 ПП 354. принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания …
Вам передали показания сегодня, вот сегодня и считайте - получилось вернуть N кубов то по сегодняшнему тарифу и вертайте, что было раньше не трогайте.[/QUOTE]
Да каждый кузнец своего счастья...
Если попадется грамотный или упертый потреб - вздрючит за невозвращенный коэффициент 1.5.
Попадется неграмотный или боящийся конфликтов- можно вообще ничего не возвращать...

Типа :[B]ма-аа-аа-лчать! Сам виноват!!! Нарушил 354 Правила!!![/B]
Перерасчет из за поверки счетчика
 
[QUOTE]kolhoznn написал:
Перерасчет по показаниям счетчика в кубах вы делаете здесь и сейчас в момент обращения после поверки: сравниваете отгруженные кубы с момента последних легитимных показаний. последние показания + 3 месяца средних + Х месяцев х норматив - новые легитимные показания = + или - кубов, и вот этот + или - вы и должны должны или доначислить или вернуть по действующему здесь и сейчас тарифу. Ну и где на этом празднике жизни коэф. 1.5?[/QUOTE]
последние показания + 3 месяца средних + Х месяцев х норматив*1.5
Перерасчет из за поверки счетчика
 
[QUOTE]kolhoznn написал:
а коэф. 1,5 не возвращайте.[/QUOTE]
О как!

А на каком основании?
Из личного горького опыта рекомендую вернуть все, что свыше реально потребленного.
И (если пропустили срок перерасчета) с трепетом ожидать, не подаст ли потреб иск о моральном и штрафе...
Штраф за излишние начисления, ЖК РФ Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
 
Вопросы по ст.157.
Итак, читаем:

6. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка  расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное  увеличение размера такой платы, обязано уплатить ...штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения  начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую  надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение .....было устранено  до обращения и (или) до оплаты указанными лицами....

7.  В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные  услуги лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обеспечивает выплату  штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения ...путем снижения размера платы за  коммунальные услуги, а при наличии подтвержденной вступившим в законную  силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера  задолженности по внесению платы за коммунальные услуги до уплаты штрафа в  полном объеме.

Теперь вопросы:

1.Как трактовать  оборот: "если такое нарушение .....было устранено  [B]до обращения и (или) до оплаты[/B] указанными лицами...."
Допустим, мы устранили нарушение ДО оплаты, но ПОСЛЕ обращения. Должны мы уплатить штраф?

2.Как понимать оборот: "обеспечивает выплату  штрафа [B]не позднее двух месяцев [/B]со дня получения обращения ...путем снижения размера платы за коммунальные услуги"
Допустим, излишние начисления+штраф существенно превышают двухмесячный размер платы за данную услугу ( ну, например, я приводил в параллельной теме пример, когда мне по моей квартире тепловики излишне начислили больше 26 тыр. И суд обязал тепловиков перерасчитать и выплатить штраф, соответственно 13 тыр.При этом плата за тепло по моей квартире - около 2 тыр в месяц. Итого к перерасчету: 26 тыр+13 тыр=39 тыр. Это на больше чем полтора года оплата. Законно ли в данном случае взыскать переплату и штраф, а не ждать, пока инфляция и тарифы данную сумму съедят?
Минстрой пересмотрит систему платы за отопление
 
[QUOTE]Волжский парень написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
Из личного опыта - судился с тепловиками по своей квартире.За 2019 год- насчитали лишнего больше 6 тыр, за 2020 - больше 10 тыр, за 2021 - около 10 тыр....За 22-й тоже неправильно начисляют, впрочем....[/QUOTE]
Абсолютно аналогичный опыт.
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
Тепловикам проще (и дешевле) мне одному заплатить штраф с моральным и судебными, чем насчитывать на весь дом правильно...[/QUOTE]
Так они про это прямо и заявляют. Если они всё равно в плюсе - зачем работать по закону?[/QUOTE]
И в этом смысле какая будет система расчетов - неважно...
Минстрой пересмотрит систему платы за отопление
 
[QUOTE]Волжский парень написал:

Другой вопрос - можно ли доверять цифрам в платежке?

[/QUOTE]
Из личного опыта - судился с тепловиками по своей квартире.
За 2019 год- насчитали лишнего больше 6 тыр, за 2020 - больше 10 тыр, за 2021 - около 10 тыр....
За 22-й тоже неправильно начисляют, впрочем....

Я-то взыскал, и со штрафом...
Но в целом народ ругается и платит...
Тепловикам проще (и дешевле) мне одному заплатить штраф с моральным и судебными, чем насчитывать на весь дом правильно...
Иск потреба за домофоны, что делать с потреблением электроэнергии домофонами?
 
[QUOTE]Волжский парень написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
Да я согласен, что домофонщики должны оплачивать электроэнергию, но 1.иск-то к нам, а не к ним2.договор с ними мы заключить не можем без решения ОС...[/QUOTE]
Вы обязаны прекратить бездоговорное потребление по требованию собственника.
Это зависит исключительно от вас.
Всё остальное от вас не зависит.
Отрубили и сидите ждите.[/QUOTE]
Ну, тут есть один нюанс- мы уходим с дома с 01.05.22 и обострять ситуацию никто не будет....Потреб к окончанию суда наверняка пересмотрит  требования в смысле уберет требование заключить договор, но будет требовать перерасчеты за прошлое время. Мы, конечно заявили об исковой давности, но три года останутся по любому.
На самом деле, конечно же потреба интересует не перерасчет как таковой (это считанные рубли), а моральный вред и судебные - на суд ходит в качестве представителя его родственник.
И еще он теперь всегда требует неустойку, и суд обычно присуждает в разбеге 50-100 рублей в день.

Так что, если суд удовлетворит  требования о перерасчетах, мы окажемся в ситуации, когда надо будет задним числом как-то срочно решать вопросы перерасчета с жыльцами (а возможно  и с Энергосбытом).
Иск потреба за домофоны, что делать с потреблением электроэнергии домофонами?
 
[QUOTE]ribbentrop написал:
Давно в 2014 г. мы судились с домофонщиками по вопросу оплаты за электроэнергию. домофон также не входил в состав ОИ, был подключен к общим сетям. Суд кассационнной инстанции постановил, что домофонщики должны платить за потребляемую электроэнергию УК. Можете им в пример это дело привести (№  [URL=https://kad.arbitr.ru/Card/97766318-65d0-425a-8377-fc71695a6e94]А49-7457/2014[/URL] )[/QUOTE]
Да я согласен, что домофонщики должны оплачивать электроэнергию, но

1.иск-то к нам, а не к ним
2.договор с ними мы заключить не можем без решения ОС...
Иск потреба за домофоны, что делать с потреблением электроэнергии домофонами?
 
В доме ДО нашего прихода были установлены домофоны, как водится у нас, без решения собраний: просто скинулись по подъездам. Платят домофонщикам.
В ОИ домофоны не включены.
При этом при расчете КР СОИ мы, опять-таки традиционно, включили в суммарный норматив (у нас в области норматив зависит от видов электропотребляющего оборудования в доме - суммируются они) и норматив на домофоны.

Потреб подал в суд на исключение данного норматива. Суд удовлетворил.На днях вступило в силу.



Теперь этот же потреб подал в суд на то, что по нашей вине  домофонщики:
1.не заключили договор
2.не оплачивают потребленную электроэнергию.

Требует

-признать наши действия незаконными
-обязать заключить договор с домофонщиками
-произвести перерасчет начислений за КР СОИ за все годы (типа потреб о нарушении  узнал после указанного выше решения суда)
-обязать нас учесть потребление электричества домофонами в расчетах с энергосбытом,
-произвести перерасчет  платежей за КР СОИ по итогам года, исключив потребленную домофонами энергию из расходов на КР СОИ


У кого-то есть подобный опыт?
Наша позиция: ОС не было, не имеем права заключать договор.
[B]Но что делать с потреблением электроэнергии домофонами? Без договора заставить оплачивать потребление эл-эн. затруднительно... [/B]
Начисление пени
 
[QUOTE]Ялиса написал:

Отражаются пени признанные должником( оплаченные) или по решению суда. И в бу и в ну[/QUOTE]
Ннну... Признанные - это сильно....Вот прям щас идет суд по незаконности начисления пеней, которые были оплачены потребом, но он добился перерасчета по основным платежам, мы пересчитали, а пени зависли...
Сброс снега, Иск потреба
 
[QUOTE]zom2000 написал:
Посмотрите может есть в вашем регионе какие-то свои правила дополнительные.[/QUOTE]
Да, посмотрел, см. пост №3- по сравнению с Москвой - лафа...
Сброс снега, Иск потреба
 
[QUOTE]Шла мимо написал:
[QUOTE]
[/QUOTE]
1.Крышу  с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не  допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег  следует сбрасывать при меньшей толщине).

2.Но из практики знаю, что во многих регионах издают какие-то локальные нормативные акты по этому направлению, где указывают более конкретную периодичность и максимальный слой скопления снега или надели на кровлях МКД.
 [/QUOTE]
1.Ну вот это наш случай, однако конкретно сроки тут не указаны. Ну мы же убрали, но не день же в день убирать?
2.Да, спасибо, нашел вот:
5.1.22. Очистка кровель и козырьков жилых домов, зданий, сооружений, строений от снега и наледи должна производиться [B]не реже одного раза в месяц[/B]. Нависание снега, наледи на карнизах, крышах, козырьках, балконах, водосточных трубах и иных выступающих конструкциях жилых домов, зданий, сооружений, строений [B]не допускается.[/B] Удаление [B]снежных и ледяных наростов на кровлях и их выступающих конструкциях производится незамедлительно по мере возникновения угрозы пешеходам[/B], жилым домам, зданиям, сооружениям, строениям с вывозом сброшенных снега и ледяных наростов с пешеходных дорожек, проездов, тротуаров в течение суток в специально отведенные для этих целей места.
Накопление снега на кровлях более 30 сантиметров не допускается. [B]Очистка крыш от снега при слое снега более 30 сантиметров и от снежных и ледяных образований при наступлении оттепели должна производиться в кратчайшие сроки.
[/B]
Но, млин, где критерий "кратчайшего срока"? И как это соотносится с тем, нависание и накопление свыше 30 см не допускается, но удаление производится незамедлительно....

Короче, чувствую, суд нас не поймет...
Сброс снега, Иск потреба
 
Потреб написал претензию : сбросить снег с крыши- нависают "козырьки". Сбросили, но через несколько дней- домов много, вышек мало.
иск в суд: неисполнили обязанности.
Но я что-то не нашел в НПА сроков для сброса снега с крыши.
Кто-то знает?
#
[QUOTE]Джули написал:
[QUOTE] 1.Какие акты потреба? Чем и кем они предусмотрены?
2.Каким образом вы договаривались на эти даты?
[/QUOTE]
[/QUOTE]
1.354 Правилами
2. Первые десять раз - он посылал заявку, в ответ на которые согласно 354 мы были  обязаны "не позднее 10 рабочих дней" выйти. Мы не выходили и ничего не отвечали вообще.
Последние 4 раза- в ответ на наше предложение , допустим, 21  мая в 10.00, он строго в соответствие с вышецитированным писал: 23 мая в 19.30.
По итогу наши приходили и составляли акт  21.05., а потреб составлял акт 23.05
#
[QUOTE]Татьяна Михайловна написал:
По задолженности был судебный приказ, но взыскано ничего не было. Задолженность была по май 2019года, три года прошло. Эту сумму необходимо списать в учете. Вопрос такой, что  одновременно убирать ее и из квитанции, или оставить пока на неопределенное время.[/QUOTE]
ИМХО, исполнительный лист действует и пока не взыщут, никакой срок ИД не действует. И ваще, СИД включает только суд, а из платежного документа НИКОГДА по своей инициативе НИЧЕГО исключать по СИД не надо....
#
[QUOTE]Джули написал:

2. Нет нормативного акта, обязывающего работников УК работать круглосуточно, за исключением аварийных заявок. Это не аварийная заявка, а значит и выходить для проверки работники обязаны в рабочее время, а не ночью или 1 января. В данном случае я бы притянула потреба по моей любимой ст. 10 ГК. Но для этого нужно запастись всеми актами, что потребитель злоупотреблял своим правом. Чтобы обязывать предоставить доступ, нужно  иметь акты что он в определенное время не допускал.[/QUOTE]
А потреб в суде говорит: "уо обязана предусмотреть ситуацию, когда житель работает тоже с 8 до 18.00..."
И 354 явно определяет:

[I]б) потребитель обязан .... сообщить даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, [/I][B][U][I]удобных для потребителя[/I][/U][/B][I], ...[/I]

[I]в) лица....[/I][B][I]обязаны провести проверку[/I][/B][I] .... при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с [/I][URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_416136/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/#dst101557][I]подпунктом "б"[/I][/URL][I] настоящего пункта - [/I][B][I]в указанные в таком сообщении дату и время. [/I][/B]

Как по мне, никакой проблемы вывести контролера не с 8.00 а, положим,с 12.00 - нет (хотя я и ссылаюсь на ТК в суде, есссно).
Но начальство уперлось рогом..
Насчет актов, я конечно, представлю, но на наши акты (их ровно 2, и составлены в дни, когда потреб извещал, что его не будет) потреб представил свои акты, что мы 10 раз не явились в предусмотренные законом "10 дней со дня подачи заявки"
#
Потреб уже несколько месяцев (на самом деле с мая 2021 года) требует проверить показания счетчика, мы долго (до февраля 2022 года) не выходили, потом стали предлагать время, но потреб отказывал в предложенные нами даты и предлагал свои, причем время назначал в 19.00 или  утром, но в выходные дни. И так 4 раза.
Теперь дело в суде, потреб просит признать наши действия незаконными, провести перерасчет и обязать провести проверку в течение одного дня со дня вступления в силу решения.
От меня начальство требует подать встречный иск "обязать ответчика обеспечить доступ для проверки счетчика в будние дни с 8.00 до 17.00"
ИМХО, глупость, поскольку 354 говорят однозначно:

[LIST]
[*]потреб имеет право:"к(4)) требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения исполнителем от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;"
[/LIST]

[I]а) исполнитель... направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки ... извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки[/I]

[I]б) потребитель обязан .... сообщить указанным лицам в срок не позднее 2 дней до даты проведения проверки, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, [/I][B][I]удобных для потребителя[/I][/B][I], при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило сообщение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;[/I]

[I]в) лица....обязаны провести проверку .... при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с [/I][URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_416136/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/#dst101557][I]подпунктом "б"[/I][/URL][I] настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. [/I]

Я говорю начальству -хрена ли упираться, пришлите контролера  вечером, но начальство стоит на своем- нет, ТОЛЬКО в рабочее время...

Что думает коллективный разум- подавать встречное или это 100 % отказ и в связи с этим не только потеря времени и пошлины , но и доп.судебные расходы на представителя истца.

#
[QUOTE]Джули написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
По логике, если светильник на муниципальном столбе - ОМСУ, а если на МКД , то собственники.[/QUOTE]
Нет. Даже если фонари на МКД, то техническое обслуживание и отплату за электроэнергию производить обязан муниципалитет.[/QUOTE]
Это было бы ОЧЕНЬ хорошо. Но какой НПА это фиксирует?
#
[QUOTE]Юрий Фомин написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
  [QUOTE]
Вопрос в другом: кто отвечает за освещение двора: жители или городская власть?[/QUOTE]
 [/QUOTE]

[/QUOTE]
[/QUOTE]
А вот что думают об этом администрация и прокуратура Новокуйбышевска:
Вопрос-ответ: Мы являемся членами ТСЖ в МКД, обязаны ли  собственники помещений в многоквартирных домах ремонтировать дворовое  освещение?
24.12.2018

Вопрос: Мы являемся членами ТСЖ в МКД, обязаны ли собственники  помещений в многоквартирных домах ремонтировать дворовое освещение?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам  помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой  собственности общее имущество в многоквартирном доме, состав которого  определен названной нормой, а также п. 2 Правил содержания общего  имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, и является исчерпывающим.

В состав общего имущества в многоквартирном доме сети наружного  освещения придомовой территории не входят. Обязанность собственников  помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому)  освещению действующее законодательство не содержит.

На основании п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 и п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального  закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации"(далее - Федеральный закон N  131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения,  городского округа отнесена организация благоустройства территории  городского, сельского поселения, городского округа (в частности,  освещения улиц).

В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона N 131-ФЗ финансовые  обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного  значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением  субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и  бюджетов субъектов Российской Федерации).

Таким образом, организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.

Прокуратура г.Новокуйбышевска

[URL=http://city-hall.nvkb.ru/about/info/messages/226/19447/]http://city-hall.nvkb.ru/about/info/messages/226/19447/[/URL]
#
[QUOTE]Шла мимо написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
 [QUOTE]
Вопрос в другом: кто отвечает за освещение двора: жители или городская власть?[/QUOTE]
[/QUOTE]
По логике, если светильник на муниципальном столбе - ОМСУ, а если на МКД , то собственники.


[/QUOTE]

[I]ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ[/I]

[I]ПИСЬМО[/I]

[I]от 25 октября 2010 г. N Н5-8575/5[/I]

[I]О РАСХОДАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ[/I]

[I]Федеральная служба по тарифам, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, сообщает.[/I]

[I]Услуги по наружному освещению (в т.ч. составляющая этих услуг по передаче электроэнергии по распределительным сетям наружного освещения) в соответствии с действующим законодательством не подлежат государственному регулированию.[/I]

[I]Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 14 Федерального закона [/I][URL=https://ppt.ru/cons/?n=155641][I]от 06.10.2003 N 131-ФЗ[/I][/URL][I] "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация освещения улиц относится к вопросам местного значения.[/I]

[I]Таким образом, [U]расходы на содержание и эксплуатацию объектов наружного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на наружное освещение, амортизация объектов наружного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей наружного освещения, и т.п.) должны возмещаться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьем балансе находятся объекты уличного освещения.[/U][/I]

[B]Правда, на сегодня подпункт[/B][B] 21 пункта 1 статьи 14ничего про освещение не говорит...[/B]

[B]
[/B]

Есть, правда, пункт 4 части 2 статьи 45.1 Закона N 131-ФЗ:

2. Правила благоустройства территории муниципального образования [B]могут[/B] регулировать вопросы:

4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

Ну и вот что регулируют наши правила:

[B]6.6.3. Эксплуатацию придомового освещения, козырькового освещения и освещения адресных таблиц (указатели наименования улиц, номера домов) домов обеспечивают собственники помещений в многоквартирных домах либо лица, осуществляющие по договору управление/эксплуатацию многоквартирными домами.[/B]

[B]
[/B]

[B]Эксплуатацию- ОК, понятно, а кто должен платить за освещение?
[/B]

#
[QUOTE]Шла мимо написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
 [QUOTE]1.По ПСД- данные работы есть
2.Про акты: работы принимала уо, администрация города, стройнадзор. Подписей собственников нет
3.Про  "установленное оборудование включается в состав ОИ"  - не уверен, ИМХО- ЖК никакого автоматического увеличения ОИ после ремонта не предусматривает, а исходно прожекторов не было...[/QUOTE]
[/QUOTE]

Тут, по моему мнению, два пути.
Первый: для соблюдения всех законодательных нюансов необходимо провести ОСС по включению данных светильников в состав ОИ.
Либо (как мне сразу заявили наши "технари"), если жители протестуют, то просто отключите эти светильники и будет всем счастье))
Вообще,  если МКД времен царя Гороха, то в тех.документации, как правило,  отсутствует первоначальный проект дома (в котором описаны вся  внутрянка). А в тех.паспорте (старинном) нет вообще этих светильников  как раздела.
А вот если проект МКД есть, и данные светильники там  отсутствуют, то после проведения КР, нужно решением собственников  включить их в состав ОИ, чтобы законно обслуживать и питать от домового  потребления электричества.
Это моя точка зрения.[/QUOTE]
Дом 50-х годов, проекта нет, я тоже полагаю, что правильно надо включать в ОИ через собрание.
Вопрос в другом: кто отвечает за освещение двора: жители или городская власть?
#
[QUOTE]Шла мимо написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
 [QUOTE]А вот кстати. У нас в одном доме делали кап ремонт сетей и походу установили на каждый подъезд прожектор для освещения двора. Запитан, естественно, от домовой сети. Оплачиваем расход ээ на освещение двора мы, как КР СОИ. Коллеги, это законно? Или оплачивать ээ на освещение двора должна горадминистрация за бюджетные деньги?[/QUOTE]
[/QUOTE]

Тут, по логике, необходимо смотреть проектно-сметную документацию на проведение данных работ и акты их приемки в рамках проведения КР. Если все прописано и выполнено, то установленное оборудование включается в состав ОИ: ведь собственники приняли данные работы, так ведь? А содержать свое ОИ они обязаны по закону. ИМХО.[/QUOTE]
1.По ПСД- данные работы есть
2.Про акты: работы принимала уо, администрация города, стройнадзор. Подписей собственников нет
3.Про [I]"установленное оборудование включается в состав ОИ" [/I]- не уверен, ИМХО- ЖК никакого автоматического увеличения ОИ после ремонта не предусматривает, а исходно прожекторов не было...
#
[QUOTE]ТСЖЕлена написал:
ноябре 2021  3064,00.
И ему продолжают шлёпать норматив 100 квт.
В марте  3928 квт.
Разница получается= 864 квт.
Энергосбыт в марте эти показания не учитывает, начисляет собственнику норматив. А в апреле после нашего скандала, сделал нам одолжение, начислил по среднему 183,3 квт и сделал перерасчёт=397,33 квт.
Вопрос.
У меня в голове не укладываются цифры Энергосбыта в части "по среднему" и "перерасчёт".
По моим расчётам должно быть доначислено 564 квт (864-300) и среднее от 188 до 216 квт.
Где я ошибаюсь?[/QUOTE]
Так приведите свои расчеты...
Что вижу я из данного текста:
за март-ноябрь потреблено: 3928-3064.00= 864
начислено за ноябрь - март: 100*5= 500
Доплата: 864-500= 364
среднее: 864/5 = 172.8
Это грубо, т.к. важны и даты - одно дело сняли 1 ноября и 31 марта, другое- 31 ноября и 1 марта.
Но, в общем, ощущение, что энергеты правильно насчитали.
#
[QUOTE]Елена Елена написал:
[QUOTE]
[/QUOTE]

Вопрос не в том: соглашаться/не соглашаться. Вопрос был: когда, а главное, как будет с теми месяцами этого года, где оплата была по нормативу.
Но не один из Вас, "управдомов", не смог ответить по существу на мой вопрос.
...
Но ответа на вопрос так и не поступило.[/QUOTE]
Отвечаю: ИМХО, согласно изменениям, [I]в 1-м квартале 2023 года произойдет перерасчет за [B]ВЕСЬ[/B] 2022 год.[/I]
#
[QUOTE]ТСЖЕлена написал:
Здесь не обязательно жильцы воруют. На одном доме причина была в уличном фонаре. Энергетики взяли его и к дому подключили. Вот веселуха была.[/QUOTE]
А вот кстати. У нас в одном доме делали кап  ремонт сетей и походу установили на каждый подъезд прожектор для освещения двора. Запитан, естественно, от домовой сети. Оплачиваем расход ээ на освещение двора мы, как КР СОИ. Коллеги, это законно? Или оплачивать ээ на освещение двора должна  горадминистрация за бюджетные деньги?
#
[QUOTE]Ильич написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=8130]olga777[/URL] написал:
Подскажите, как дать официальный отказ?[/QUOTE]
Никак. ИПУ принадлежит собственнику. У него выбор: оплата по ИПУ или по нормативу с коэффициентом.[/QUOTE]
И для этого ему не нужно разрешение уо (исполнителя). Он может просто известить, что прибор вышел из строя в виду падения на него крышки сливного бачка и с сегодняшнего дня начисление следует проводить без учета показаний...
#
Вот еще один случай из серии "обязаны ли начислять штраф".
У знакомого  "с дома" с первого января ушла уо. Новая уо пришла через только через пять месяцев, а точнее, в конце июня.
Далее начался цирк.

1.За   февраль энергосбыт выставил платежку за два месяца, причем насчитал по нормативу (?), ссылаясь на то, что у него нет данных для начисления по показаниям или по среднему. У знакомого прописано 5 человек, так что сумма к оплате ого-го. Он, однако, оплатил и передал показания.

2.В конечном итоге пересчитали

3.Штраф однако ж не начислили

Как по мне, штраф обязаны начислить.
Или я неправ?
#
[QUOTE]Ильич написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
а начальство всё равно говорит: "не перерасчитывать"...Но бросать все и заниматься увольнением начальства водоканала я все-таки не буду...[/QUOTE]
А зря. У нас три беды: две первые хорошо известны, а третья - безнаказанность. Оплатил бы самодурствующий князёк из  МУПа хотя бы судебные издержки из своего кармана - поумнеть бы не поумнел, но стал бы осторожнее: свой-то и рубль жаль.[/QUOTE]
А как его заставить "из своего кармана"?
Оплатит все равно предприятие...
Я, в принципе, не против поучить начальника уму-разуму, но как? И у нас не МУП, АО "Водоканал"...
#
[QUOTE]larson написал:
Доброго времени суток. Кто может подсказать? Жилищный кодекс Российской Федерации   Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (статьи 30 - 48)

 Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (статьи 36 - 48)

 Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

 При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр Вопрос со звездочкой: Кто такое это иное лицо
, в статье нет определения по нему[/QUOTE]
Группа собственников, которые обладают не менее чем 10 % голосов от общего количества голосов в МКД.
#
[QUOTE]Ильич написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
Если попадется грамотный или упертый потреб - вздрючит за невозвращенный коэффициент 1.5.[/QUOTE]
Если бы мне попробовали не вернуть переплату с коэффициентом, бросил бы всё, занялся лично тем, кто настаивает на таком решении, и добился бы его увольнения за профнепригодность.[/QUOTE]
Ну что сказать?
У нас в области Водоканал ПРИНЦИПАЛЬНО вообще не пересчитывает НИКОМУ НИЧЕГО за период, когда не был поверен счетчик, причем именно с такой мотивировкой: "сами виноваты,согласно 354 Правилам перерасчет не происходит".
У моей родственницы был такой случай, я через суд обязал перерасчитать все, причем с учетом не только коэффициента, но и штрафа за излишние начисления, которые были произведены уже ПОСЛЕ поверки счетчика.
Мне юристка водоканала сказала: [B]но раньше в суд никто не обращался[/B], а начальство всё равно говорит: "не перерасчитывать"...

Но бросать все и заниматься увольнением начальства водоканала я все-таки не буду...
#
[QUOTE]kolhoznn написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=15003&sid=e6f41b58bdfc85bde80a6233255a85da]kolhoznn[/URL] написал:
Перерасчет по показаниям счетчика в кубах вы делаете здесь и сейчас в момент обращения после поверки: сравниваете отгруженные кубы с момента последних легитимных показаний. последние показания + 3 месяца средних + Х месяцев х норматив - новые легитимные показания = + или - кубов, и вот этот + или - вы и должны должны или доначислить или вернуть по действующему здесь и сейчас тарифу. Ну и где на этом празднике жизни коэф. 1.5?[/QUOTE]
 последние показания + 3 месяца средних + Х месяцев х норматив*1.5[/QUOTE]
п.31 ПП 354. принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания …
Вам передали показания сегодня, вот сегодня и считайте - получилось вернуть N кубов то по сегодняшнему тарифу и вертайте, что было раньше не трогайте.[/QUOTE]
Да каждый кузнец своего счастья...
Если попадется грамотный или упертый потреб - вздрючит за невозвращенный коэффициент 1.5.
Попадется неграмотный или боящийся конфликтов- можно вообще ничего не возвращать...

Типа :[B]ма-аа-аа-лчать! Сам виноват!!! Нарушил 354 Правила!!![/B]
#
[QUOTE]kolhoznn написал:
Перерасчет по показаниям счетчика в кубах вы делаете здесь и сейчас в момент обращения после поверки: сравниваете отгруженные кубы с момента последних легитимных показаний. последние показания + 3 месяца средних + Х месяцев х норматив - новые легитимные показания = + или - кубов, и вот этот + или - вы и должны должны или доначислить или вернуть по действующему здесь и сейчас тарифу. Ну и где на этом празднике жизни коэф. 1.5?[/QUOTE]
последние показания + 3 месяца средних + Х месяцев х норматив*1.5
#
[QUOTE]kolhoznn написал:
а коэф. 1,5 не возвращайте.[/QUOTE]
О как!

А на каком основании?
Из личного горького опыта рекомендую вернуть все, что свыше реально потребленного.
И (если пропустили срок перерасчета) с трепетом ожидать, не подаст ли потреб иск о моральном и штрафе...
#
Вопросы по ст.157.
Итак, читаем:

6. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка  расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное  увеличение размера такой платы, обязано уплатить ...штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения  начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую  надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение .....было устранено  до обращения и (или) до оплаты указанными лицами....

7.  В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные  услуги лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обеспечивает выплату  штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения ...путем снижения размера платы за  коммунальные услуги, а при наличии подтвержденной вступившим в законную  силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера  задолженности по внесению платы за коммунальные услуги до уплаты штрафа в  полном объеме.

Теперь вопросы:

1.Как трактовать  оборот: "если такое нарушение .....было устранено  [B]до обращения и (или) до оплаты[/B] указанными лицами...."
Допустим, мы устранили нарушение ДО оплаты, но ПОСЛЕ обращения. Должны мы уплатить штраф?

2.Как понимать оборот: "обеспечивает выплату  штрафа [B]не позднее двух месяцев [/B]со дня получения обращения ...путем снижения размера платы за коммунальные услуги"
Допустим, излишние начисления+штраф существенно превышают двухмесячный размер платы за данную услугу ( ну, например, я приводил в параллельной теме пример, когда мне по моей квартире тепловики излишне начислили больше 26 тыр. И суд обязал тепловиков перерасчитать и выплатить штраф, соответственно 13 тыр.При этом плата за тепло по моей квартире - около 2 тыр в месяц. Итого к перерасчету: 26 тыр+13 тыр=39 тыр. Это на больше чем полтора года оплата. Законно ли в данном случае взыскать переплату и штраф, а не ждать, пока инфляция и тарифы данную сумму съедят?
#
[QUOTE]Волжский парень написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
Из личного опыта - судился с тепловиками по своей квартире.За 2019 год- насчитали лишнего больше 6 тыр, за 2020 - больше 10 тыр, за 2021 - около 10 тыр....За 22-й тоже неправильно начисляют, впрочем....[/QUOTE]
Абсолютно аналогичный опыт.
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
Тепловикам проще (и дешевле) мне одному заплатить штраф с моральным и судебными, чем насчитывать на весь дом правильно...[/QUOTE]
Так они про это прямо и заявляют. Если они всё равно в плюсе - зачем работать по закону?[/QUOTE]
И в этом смысле какая будет система расчетов - неважно...
#
[QUOTE]Волжский парень написал:

Другой вопрос - можно ли доверять цифрам в платежке?

[/QUOTE]
Из личного опыта - судился с тепловиками по своей квартире.
За 2019 год- насчитали лишнего больше 6 тыр, за 2020 - больше 10 тыр, за 2021 - около 10 тыр....
За 22-й тоже неправильно начисляют, впрочем....

Я-то взыскал, и со штрафом...
Но в целом народ ругается и платит...
Тепловикам проще (и дешевле) мне одному заплатить штраф с моральным и судебными, чем насчитывать на весь дом правильно...
#
[QUOTE]Волжский парень написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=20037]Юрий Фомин[/URL] написал:
Да я согласен, что домофонщики должны оплачивать электроэнергию, но 1.иск-то к нам, а не к ним2.договор с ними мы заключить не можем без решения ОС...[/QUOTE]
Вы обязаны прекратить бездоговорное потребление по требованию собственника.
Это зависит исключительно от вас.
Всё остальное от вас не зависит.
Отрубили и сидите ждите.[/QUOTE]
Ну, тут есть один нюанс- мы уходим с дома с 01.05.22 и обострять ситуацию никто не будет....Потреб к окончанию суда наверняка пересмотрит  требования в смысле уберет требование заключить договор, но будет требовать перерасчеты за прошлое время. Мы, конечно заявили об исковой давности, но три года останутся по любому.
На самом деле, конечно же потреба интересует не перерасчет как таковой (это считанные рубли), а моральный вред и судебные - на суд ходит в качестве представителя его родственник.
И еще он теперь всегда требует неустойку, и суд обычно присуждает в разбеге 50-100 рублей в день.

Так что, если суд удовлетворит  требования о перерасчетах, мы окажемся в ситуации, когда надо будет задним числом как-то срочно решать вопросы перерасчета с жыльцами (а возможно  и с Энергосбытом).
#
[QUOTE]ribbentrop написал:
Давно в 2014 г. мы судились с домофонщиками по вопросу оплаты за электроэнергию. домофон также не входил в состав ОИ, был подключен к общим сетям. Суд кассационнной инстанции постановил, что домофонщики должны платить за потребляемую электроэнергию УК. Можете им в пример это дело привести (№  [URL=https://kad.arbitr.ru/Card/97766318-65d0-425a-8377-fc71695a6e94]А49-7457/2014[/URL] )[/QUOTE]
Да я согласен, что домофонщики должны оплачивать электроэнергию, но

1.иск-то к нам, а не к ним
2.договор с ними мы заключить не можем без решения ОС...
#
В доме ДО нашего прихода были установлены домофоны, как водится у нас, без решения собраний: просто скинулись по подъездам. Платят домофонщикам.
В ОИ домофоны не включены.
При этом при расчете КР СОИ мы, опять-таки традиционно, включили в суммарный норматив (у нас в области норматив зависит от видов электропотребляющего оборудования в доме - суммируются они) и норматив на домофоны.

Потреб подал в суд на исключение данного норматива. Суд удовлетворил.На днях вступило в силу.



Теперь этот же потреб подал в суд на то, что по нашей вине  домофонщики:
1.не заключили договор
2.не оплачивают потребленную электроэнергию.

Требует

-признать наши действия незаконными
-обязать заключить договор с домофонщиками
-произвести перерасчет начислений за КР СОИ за все годы (типа потреб о нарушении  узнал после указанного выше решения суда)
-обязать нас учесть потребление электричества домофонами в расчетах с энергосбытом,
-произвести перерасчет  платежей за КР СОИ по итогам года, исключив потребленную домофонами энергию из расходов на КР СОИ


У кого-то есть подобный опыт?
Наша позиция: ОС не было, не имеем права заключать договор.
[B]Но что делать с потреблением электроэнергии домофонами? Без договора заставить оплачивать потребление эл-эн. затруднительно... [/B]
#
[QUOTE]Ялиса написал:

Отражаются пени признанные должником( оплаченные) или по решению суда. И в бу и в ну[/QUOTE]
Ннну... Признанные - это сильно....Вот прям щас идет суд по незаконности начисления пеней, которые были оплачены потребом, но он добился перерасчета по основным платежам, мы пересчитали, а пени зависли...
#
[QUOTE]zom2000 написал:
Посмотрите может есть в вашем регионе какие-то свои правила дополнительные.[/QUOTE]
Да, посмотрел, см. пост №3- по сравнению с Москвой - лафа...
#
[QUOTE]Шла мимо написал:
[QUOTE]
[/QUOTE]
1.Крышу  с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не  допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег  следует сбрасывать при меньшей толщине).

2.Но из практики знаю, что во многих регионах издают какие-то локальные нормативные акты по этому направлению, где указывают более конкретную периодичность и максимальный слой скопления снега или надели на кровлях МКД.
 [/QUOTE]
1.Ну вот это наш случай, однако конкретно сроки тут не указаны. Ну мы же убрали, но не день же в день убирать?
2.Да, спасибо, нашел вот:
5.1.22. Очистка кровель и козырьков жилых домов, зданий, сооружений, строений от снега и наледи должна производиться [B]не реже одного раза в месяц[/B]. Нависание снега, наледи на карнизах, крышах, козырьках, балконах, водосточных трубах и иных выступающих конструкциях жилых домов, зданий, сооружений, строений [B]не допускается.[/B] Удаление [B]снежных и ледяных наростов на кровлях и их выступающих конструкциях производится незамедлительно по мере возникновения угрозы пешеходам[/B], жилым домам, зданиям, сооружениям, строениям с вывозом сброшенных снега и ледяных наростов с пешеходных дорожек, проездов, тротуаров в течение суток в специально отведенные для этих целей места.
Накопление снега на кровлях более 30 сантиметров не допускается. [B]Очистка крыш от снега при слое снега более 30 сантиметров и от снежных и ледяных образований при наступлении оттепели должна производиться в кратчайшие сроки.
[/B]
Но, млин, где критерий "кратчайшего срока"? И как это соотносится с тем, нависание и накопление свыше 30 см не допускается, но удаление производится незамедлительно....

Короче, чувствую, суд нас не поймет...
#
Потреб написал претензию : сбросить снег с крыши- нависают "козырьки". Сбросили, но через несколько дней- домов много, вышек мало.
иск в суд: неисполнили обязанности.
Но я что-то не нашел в НПА сроков для сброса снега с крыши.
Кто-то знает?

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!