new_year

До VI ВСЕРОССИЙСКОГО СЛЁТА осталось:

Форум

Егор

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Плату за сбор и вывоз ТБО предлагается рассчитывать по числу жильцов
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Егор пишет:
Дурь. Стоимость услуги рассчитывается итак по количеству людей. Плата для услуги жилищной считается на м.кв. Хотят размер привязывать к человеку - пусть делают коммунальной услугой. Тем более, что такой законопроект уже есть.[/QUOTE]

Согласен что дурь. Если эту затею внедрят в жизнь - [COLOR=#0000FFpt]сразу попадут УК, которые работают на новостройках[/COLOR]...

В новостройках большое количество квартир, в которых граждане проживают, а зарегистрированы по другому адресу. Соответственно, мусор они будут "генерировать", а взять плату с них не получится.

А УК по Санпинам и иной нормативке должна убирать мусор вне зависимости от объемов. [B]В результате убытки УК...[/B][/QUOTE]

Почему не получится взять плату? Думаю попадут тут скорее мусорщики. Т.к если услуга останется жилищной Расходы на оказание услуги УК просто разнесет на количество жителей прописанных.
Бесплатная программа для расчета платы за содержание и ремонт
 
[QUOTE]burmistr пишет:


любая программа, будь то Ваша, будь то эта - чистая теория, крайне далекая от практики[/b][/QUOTE]

Не соглашусь. Есть общие экономические законы, которые строятся на математике и общих правилах социальных процессов.
Программа должна изначально соответствовать и исполнять эти процессы, а уже потом все остальное.
Так например любимый вами бухгалтерский учет является отражением свершившихся экономических процессов.
Если у нас задача построить бухгалтерский учет, то безусловно надо делать так, что б было максимально удобно его вести.
Но если мне память не изменяет, суть договора управления не в бухгалтерском учете. Мы взялись за конкретное ДЕЛО - управление домом. Деньги нам платят именно за это. Всё остальное вторично. Я мб покажусь слишком прямолинейным, но самое главное это правильно построить систему взятия обязательств и их исполнения (исполнения договора). Под правильным я понимаю: техническое соответствие и эффективность, юридическое соответствие, экономическую сбалансированность и целесообразность. Эти показатели срабатывают первыми. Если процесс не удовлетворяет этим требованиям, то на уровне вторичных (обслуживающих) процессов: от бухгалтерии и формирования прочей отчетности до закупки письменных принадлежностей и обеспечения кадровой службы будет уже не важно как они отработают. Первично - процессы исполнения договора, которые должны приносить деньги. Если этого нет - идет конструирование показателей, а потом ЖКХ гнобят за крайне низкую эффективность. В 90% случаев виной тому является не профессионализм экономистов и руководителя компании нацеленных на вторичные процессы.
Так вот возвращаясь к программе - теория это хорошо, но программа должна обслуживать РЕАЛЬНЫЕ экономические процессы исполнения договора. Хорошая программа ещё будет оказывать методическую поддержку принятия решений. Экспертная программа будет давать готовые решения в зависимости от сложившейся ситуации.
Приведу пример. Вот я посчитал там перечень работ в котором была позиция, которая говорит о том, что я буду ремонтировать отмостку. Я не описывал дом, но мне было посчитано, что я буду производить этот ремонт за 4.5тр в год. В соответствии с принятыми обязательствами я должен дать 4.5тр производственнику, принять у него работу и отчитаться перед собственниками за выполнение этой работы. Попробуйте в жизни так поступить ... Вот потому я и говорю, что это не инструмент управления, а теория позволяющая сформировать невыполнимые обязательства без возможности (как следствие) отчитаться по их выполнению перед собственниками.

[QUOTE]burmistr пишет:

Егор, если Вы сошлетесь на законодательно закрепленный порядок утверждения тарифа - соглашусь.  ;) Но раз его нет[/QUOTE]
Эээ ... ЖК РФ ст. 156 п.7
Т.е ОСС с учетом предложений управляющей компании.
Статья 158. Расходы собственников
нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт
Т.е плата производится за содержание и ремонт с учетом предложений УК.
Что такое "за содержание и ремонт" раскрыто (грубо) в 290,416,170 с учетом 6464/10. Т.е там определен перечень (список) работ, на которые необходимо вносить плату.
Но собственники платят за работы по этому списку (при невыполнении перерасчет 491), а значит сама плата обязана быть сформирована на его основе. Различная документация типа 731, 1468 запрашивает информацию о количественных и финансовых результатах проведения работ. Документ Акт выполненных работ предполагает наличие названия работы, его цены, единицы измерения, объёма и стоимости.
Из совокупности этих замечаний вынужден сделать вывод, что договорные отношения не могут не предполагать перечня работ, содержащего названия работы, его цены, единицы измерения, объёма и стоимости (и/или размера платы по ст158).
Цена - не регулируемая ничем.
Объём - произведение тех. характеристик и периодичности.
Стоимость - произведение объёма на цену.
Это к чему я на это обращаю внимание? А потому, что именно размер платы за ЖУ (в отличии от регулируемых тарифов) подвержен расчету на основании вполне определенных порядков рыночных отношений. Отношения определяются в договоре заключенном на основании решения ОСС.
Нет тут не урегулированных моментов в порядке утверждения размера платы. Даёте цену, а всё остальное уже четко расписано что и как.
Прошу прощения, что много букф, но так получилось.
Плату за сбор и вывоз ТБО предлагается рассчитывать по числу жильцов
 
Дурь. Стоимость услуги рассчитывается итак по количеству людей. Плата для услуги жилищной считается на м.кв. Хотят размер привязывать к человеку - пусть делают коммунальной услугой. Тем более, что такой законопроект уже есть.
Бесплатная программа для расчета платы за содержание и ремонт
 
Вроде разобрался в принципе работы.
Без обид. Чистая теория крайне далекая от практики. Использование такого принципа формирования перечня  обеспечивает гарантированный конфликт между управленцами, производственниками и жителями. Первые что то себе посчитают, вторые не смогут по этому работать (потому что чистая теория), а потом первые не смогут по этому отчитаться (потому что чистая теория). Реально на первом этапе у нас было затрачено больше десяти тысяч человекочасов, что-б собрать хоть что-то похожее на адекватные алгоритм расчета и сам расчет.
Реализация: сделано очень мило, просто и понятно. Если бы не отсутствие практической ценности, то было бы вполне себе.
Кстати иногда сталкиваюсь с таблицами в экселе в УК ... Просто улет. Такие вещи люди пишут. Сам тоже с этого когда то начинал, но эксель крайне ненадежен на больших объёмах информации. Когда файлы достигли десятков мегабайт всё сыпалось  :(.
Это я не к тому, что не надо пытаться! Пытаться надо (алгоритмизируя свою работы вы растете профессионально очень сильно), но принять совет от человека, который этим живет уже несколько лет тоже стоит. Сам подход к формированию перечня у вас неверный. Опора на 139 приказ - путь в никуда. Такие вещи пишут довольно большие профессиональные команды или будет чистая теория (кстати большая часть "больших команд" тоже напишет теорию)  :) ...
Стоимость проектных работ
 
Потратить средства, которые дом будет собирать на КР 3 года на проектные работы это как-то слишком. Реальных правил привязки стоимости проектных работ к стоимости строительства (как в строительстве производственных зданий) я не нашёл. Правил расчета проектной документации для капитального ремонта также нет. Т.е получается ситуация, при которой ценообразование крайне свободное, а решение в отсутствие согласия собственников примет МО. Вопрос заключается в том, как в такой ситуации поступить, что б цена на проведение работ составляла не 15-20% от стоимости работ, а вот например 7.1 как в машиностроении например. Вроде попадались когда то рекомендации фонда ЖКХ по этому вопросу, но всё перерыл и не нашёл.
Стоимость проектных работ
 
Ситуация.
Оценочная стоимость ремонта - 5-6 млн рублей.
Нам предложили провести собрание по утверждению работ по КР в виде ... изготовления проектной документации.
Сама проектная документация - 780тр - только за фасад и электрику.
Смету на создание проектной документации я конечно попрошу, но думаю там всё будет одной строкой.
Как думаете, что лучше в данной ситуации сделать, что б не кинуть небольшой дом (24 квартиры) на такие затраты.
Пока полноценной нормативки от которой строить аргументацию не нашёл.
Заранее спасибо.
Пермский край. Хотите капремонта? Не дождетесь
 
[QUOTE]burmistr пишет:

Егор, согласись, что все реализуемо, если ярмо капремонта полностью повесить на собственников (как и должно быть) и при этом отменить программы расселения ветхого и аварийного жилья. Тогда народ поймет, что они "десантники" и значит их девиз "никто кроме нас...". А то сидят блин ухари ждут, что бабло с неба свалится. У любого МКД, как и у автомобиля есть срок полезного использования и по его истечения надо менять дом. Почему то народу за сгнившие копейки никто новые приоры не покупает)))...[/QUOTE]

Не знаю. Я не вижу таких настроений особо. Считаю если у тебя квартира в хруще, то конечно разбирайся сам и закон для того подходит. Но если тебе досталось деревянное жильё послевоенной постройки без удобств, которое слепили "на перебиться" как смогли и теперь оно разваливается. Требовать от человека вкладываться в капитальный ремонт этого чуда не гуманно и не справедливо. Кстати само такое жильё принадлежит очень часто МО и именно оно несет ответственность за его КР. Так вот этому МО надо не тупо вливать деньги в ремонт, а заниматься реновацией. Это вполне себе финансово самообеспеченный процесс, только надо "не дрейфить" (простите за мой французский), а выполнять свои обязанности. За своё место чиновники действительно боятся, ведь тех, которые ничего не делают у нас в стране наказывают реже, чем тех которые делают.
Для справки - мы по этим правилам живем уже с 2006 года. Все эти годы собиралась целевая плата на КР (последние годы 5+руб) и делались ремонты. В каждом доме уже ни по разу сделали. Подомовой учет денег на КР был с первого дня. С 2010 делалось всё только через собрания. Ни 1 копейки от государства по 185-ФЗ город не получил. Люди уже привыкли сами решать вопросы с УК по КР. Теперь правда всё поломали и ничего пока не построили, но это уже совсем другая история. Это я к тому, что люди у нас нормальные, а не плохие. Они не будут читать законы пока их они не касаются. Если МСК и СПб ремонтируют кучу всего за свои бюджеты, то не надо пинять на людей из других регионов. Зависть плохое чувство, а земля очень круглая. Конечно люди будут крайне недовольны таким подходом и конечно это в итоге сильно ударит по партии власти.
Пермский край. Хотите капремонта? Не дождетесь
 
Изредка у нас в стране тоже выходят неплохие документы. К таким можно отнести и методику формирования программы КР разработанную МРР. Она хоть и отчасти рамочная, но грамотно расставлены все акценты, что позволяет на уровне региона сделать как надо. Вот только никто не сделал, как написано в методике. Ни один регион.
Мы сделали систему моделирования и формирования программы капитального ремонта. Она существует и отлично работает на тех данных, которые у нас есть от многих УК. Вот только во всех регионах, где мы её показывали все поохали как круто, но пока никто не взялся реализовывать сам (с нашей помощью). Там работать надо. Много. Зато настанет порядок.

По результатам моделирования выяснились интересные закономерности:
1. Часть домов нельзя включать в программу по экономическим причинам (легализовано в декабрьских изменениях ЖК). Бросать их тоже нельзя - нужна программе реновации жилья в МО. Но это не про хрущи конечно, это дома 1-2-3 этажей обычно, бараки и тд. Хрущ - отличный объект. Даже если относится к 3 группе капитальности это 100 лет эксплуатации, которые настанут только ближе к 2060-2070 годам.
2. Очень большое влияние на программу оказывают МПЭЭ, которые зависят от применения современных материалов и легализации их МПЭЭ. Есть проблемы со всякими "нестандартами" - типа 5 этажка с лифтом, но судьбу их надо решать ещё при моделировании.
3. Программы комплексного ремонта несостоятельны (неосуществимы).
4. Всё остальное работает и можно просто делать спокойно, но ...
5. ... Всё это имеет смысл при наличии достоверных исходных данных, которые мало кто умеет правильно собирать. Мы на этом собаку съели и если есть добрая воля руководства УК, то проблем в этом никаких нет (от недели до двух занимает работа).
Пока я не вижу, что б это было кому то по настоящему надо, кроме жителей или отдельных УК.
Пермский край. Хотите капремонта? Не дождетесь
 
[QUOTE]Злобный_Мыш пишет:
[I][B]
[b]В целом то написано все правильно, только вот не легче от этого ибо уплата взносов не будет откладываться постоянно и порядка тут навести наверно не получится, так как слишком большие деньги будут собираться и желающих "покормиться" тут будет не мало. [/B][/I][/QUOTE]
Этого не может быть! (с) ...
Или может ...
Вот что получил совет дома, в котором в 2014 году должен был быть проведен капитальный ремонт.  :)
Дом на 24 квартиры.
Итого: 780тр/2180м.кв./5,55(руб/м.кв.)=64 месяца будем собирать на проектные работы перед проведением КР.  :)
Пригласили обсудить проблемы ГЖИ
 
Отлично. Это устраивает полностью.
Пригласили обсудить проблемы ГЖИ
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Егор пишет:
Вот там мб и познакомимся лично.  :)
Хотя тема вроде не совсем моя, тч мб и не поеду. Как руководство решит.
Мне вот кажется, что с перечнем вопросов они того ... перестарались. Хотел бы увидеть директора способного ответить на все вопросы сходу из этого списка.  :)[/QUOTE]

Ничего там сложного нет в вопросах нет. Ответы подготовил уже - на следующей неделе опубликую.[/QUOTE]

Там очень разноплановые вопросы. Особенно в технической части.  :)
По ответам - я бы купил (если они будут платные) для размещения в системе своим пользователям. Если бесплатные, то готов дать ссылку на форум и проставить авторство. После того, как у нас появились вопросы много просьб по размещению ответов.
Предложи что нить.
Пригласили обсудить проблемы ГЖИ
 
Вот там мб и познакомимся лично.  :)
Хотя тема вроде не совсем моя, тч мб и не поеду. Как руководство решит.
Мне вот кажется, что с перечнем вопросов они того ... перестарались. Хотел бы увидеть директора способного ответить на все вопросы сходу из этого списка.  :)
Жильцы требуют капитальный ремонт
 
[COLOR=#0000FFpt]ссылки потер...[/COLOR] ([COLOR=#0000FFpt]Добрый Сталин[/COLOR])
Вероятно может быть интересно ...
и ещё варианты:
[COLOR=#0000FFpt]ссылки потер...[/COLOR] ([COLOR=#0000FFpt]Добрый Сталин[/COLOR])
[COLOR=#0000FFpt]ссылки потер...[/COLOR] ([COLOR=#0000FFpt]Добрый Сталин[/COLOR])
расчет платы за содержание МКД
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Егор пишет:
Формула стоимости ЖУ для начинающих отрывать пуповину следующая: РазмерПлаты (МО)-Работы по обслуживанию=ТР. Фактически реально рассчитанный размер работ по обслуживанию, а что останется - в том объеме планируем ТР. [/QUOTE]

То есть программа считает по остаточному принципу? Основа - содержание, а уж если остались деньги - то ремонт?
[/QUOTE]

Там 2 модели расчета ТР. По остаточному принципу (По ожидаемому размеру платы) и по потребности в ТР (по сумме к распределению). Но работы по обслуживанию всегда имеют максимальный приоритет.
На практике обычно пользуются первой для приведения советов домов "в чувство".
расчет платы за содержание МКД
 
Это ещё раз вопрос как считать. Если считать нормально не нужно 50 и даже 20 на содержание без лифта.  :)
Немного отвлекитесь от нормативов и попробуйте посмотреть как люди реально работают. Почему например в стране дворники работают на 2 а иногда и на 6 ставок?  :) Да там нормативы неадекватно большие. И таких моментов очень много. А чем компенсируют? Снижением стоимости ЧЧ. А что в результате? Плохая работа и предъявы ТрудИнспекта. Вывод - хронометражи на занижение норматива, повышение до адекватного размера ЧЧ, перевод на сделку (в идеале). Итог - норм экономика, адекватная зарплата, повышение производительности труда, обновление персонала, а собственники платят так же.  :)

Теперь про "Ключевую фразу". Забудьте про подгонку результата. В программе допустим я вообще ничего не подгоняю. Совсем. Формула стоимости ЖУ для начинающих отрывать пуповину следующая: РазмерПлаты (МО)-Работы по обслуживанию=ТР. Фактически реально рассчитанный размер работ по обслуживанию, а что останется - в том объеме планируем ТР. Дальше легализуете перечень через собрания и приучаете людей к предложениям других услуг. Например ремонта подъездов, если он не вошёл в ваш перечень. Это не теория мы это первый раз в 2011 году сделали и я в этом вижу единственный способ реально привести в порядок экономику УК. На то и программа заточена - на моделирование экономистом работы. Супер экономист и так всё чувствует и ему моделирование особо и не нужно (знаю таких), но работают они в ЖКХ не часто к сожалению, а рядовому экономисту надо иметь инструмент, что б видеть что есть и что будет если сделать так-то.

Надо будет пригласить экономистов со своих УК на форум. Не факт что придут, но пригласить стоит думаю.  :)
О пердоставлении калькуляций
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Ялиса пишет:
ну можно и так. Но на практике, при установлении цены обслуживания, какие-то сметы мы предоставляем. Например, на ремонтные работы[/QUOTE]

Давайте говорить откровенно. Большинство работ не осмечено, а подогнано под применяемый тариф. Если будете нормально осмечивать - получите размер платы рублей в 80))).
[/QUOTE]

Это вопрос как считать. Я тоже так думал, пока мы не сделали как положено. Реально обслуживание без ТР в доме без лифта стоит порядка 12-14 руб с квадрата (статистика несколько тысяч объектов). Это по нашей технологии и это нормально работает. Особенно в паре со сдельной оплатой труда. Можно и 90 насчитать, только вопрос ... А зачем?
расчет платы за содержание МКД
 
[QUOTE]OE44OE пишет:
[QUOTE]burmistr пишет:
А у меня вопросы.
1) Я так понимаю пользователям придется лезть в программу и там "шаманить" путем вычеркивания "ненужных" работ или резать расценки на единицу работ?
2) На основании чего рассчитаны расценки на работу? Законодательно закрепленных нормативов нет. Древние методики Госстроя (написанные центром муниципальной экономики) некорректны, так как безнадежно устарели.[/QUOTE]

нормативы...больная тема
по Госстроевским да, нереальные получаются цифры...да и материальные затраты (номенклатура) в наше время уже не актуальна совсем
Мы, чтобы хоть какое то обоснование иметь, утвердили технологические карты на каждую работу, которые дают трудозатраты (чел-часы), исходя из них и считаем. Даже несколько фотографий рабочего дня имеется  :). На "голые" чел-часы по ТК еще идет накрутка подготовительно-заключительного времени.  Влияют и удаленность дома от "базы" и условия работы...в некоторых подвалах приходится на полусогнутых ходить.
Это все внутренние документы...и их можно поменять при необходимости в разумных пределах...
ну а собственников должна удовлетворить окончательная стоимость.
удовлетворенность УК  никто в расчет не берет[/QUOTE]

А я из опыта не рекомендую применять повышающие коэффициенты, удаленности, условия работы и тд.  :) Возьмите проведите хронометражи для себя сначала. На многое глаза откроются. Только не надо брать заранее провальные примеры типа: заменить 0,1 м трубы в узком туалете.  :) Рабочие дурят всегда. А вопрос управленца создать ситуацию, когда рабочие пытаются дурить мастера, а не с мастером дурят УК.  :)
расчет платы за содержание МКД
 
[QUOTE]burmistr пишет:
А у меня вопросы.

Перечень работ должен быть составлен в соответствии с 290 ПП РФ.То есть в идеале в него должны войти все виды работ, а значит [B]при условии честных расценок[/B] на выходе получаем экономически обоснованный тариф (пусть такое понятие сейчас и забылось). [/QUOTE]

Так и есть составлен. Очень многое запихано в регламенты обслуживания и потому не видны в чистом виде.

[QUOTE]burmistr пишет:
В результате тариф рублей в 10-20 отметаем сразу, так как такой тариф не позволит выполнить все работы (думаю многие согласятся). [/QUOTE]

Я не соглашусь. Составление грамотного перечня - это ещё то ремесло. Перечни обычно собираются под муниципальный размер платы. Если совсем всё плохо, то вы видите уже реальную экономику и какие дома вы не в состоянии обслуживать совсем. Эти дома несутся в муниципалитет со словами дайте денег или мы их бросим. Наглеть не надо - у нас таковой оказалась допустим только часть 1-2 этажных домов и мы договорились с муниципалитетом на софинансирование этих домов. Делать тарифы по 25, если они у вас сегодня 15 - бесполезно. Лучше принять 15, но в этих 15 должны быть четко прописаны обязательства. Вообще перечень обязательств это основа и нормальных отношений с домом и нормальной экономики предприятия.

[QUOTE]burmistr пишет:
К примеру получили мы размер платы как в примере 22,48 рублей с квадратного метра. Выходим с таким размером платы к собственникам, а они не желают такую цену.  [/QUOTE]

А всё по закону. Собственники не приняли - передаём на утверждение в МО. Принимать они могут только то, что не приняли собственники. Если у вас окажется 25 вместо 15, то скорее всего они продинамят и вы останетесь с тарифом прошлого года. Вообще дома из под МО ставки надо выводить всеми силами. Оторвали пуповину правильно и дальше сам черт не брат.

[QUOTE]burmistr пишет:
1) Я так понимаю пользователям придется лезть в программу и там "шаманить" путем вычеркивания "ненужных" работ или резать расценки на единицу работ?[/QUOTE]

Программа написана для моделирования экономистом бюджета предприятия и домов. Это не на уровне шаманить - это на уровне проведения моделирования, применения инструментов анализа и тд.

[QUOTE]burmistr пишет:
2) На основании чего рассчитаны расценки на работу? Законодательно закрепленных нормативов нет. Древние методики Госстроя (написанные центром муниципальной экономики) некорректны, так как безнадежно устарели.[/QUOTE]
Расценки разные. Где то это 139 (но не в части численности ибо она не может применяться сегодня вообще). Где то это теры, где то применение системы хронометражей и прочего. Материал по средней бухгалтерской с использованием (по решению экономиста) повышающих коэффициентов для обеспечения складских запасов, логистики и удорожания материалов (для работ калькулируемых на след год).
расчет платы за содержание МКД
 
[URL=http://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?f=89&t=952]viewtopic.php?f=89&t=952[/URL]

Пример результата расчета:
Давайте представимся))))
 
Уже начал.  :) Мне показался форум интересным.
Стыд мне и срам))))
 
Кажется мы несколько похожи.  :)
Я постоянно говорю, что должны быть четко определены правила ценообразования внутри предприятия. А вот почитав вашу тему подумал, что на самом деле этот вопрос очень сильно перекликается с самим приказом об учетной политике. Для тех, кто считает по актам выполненных работ, а не по начислению это особенно важно. Вот и вопрос, с учетом правил бух учета (если там есть такое вообще) рекомендуется как то определять документально политику ценообразования или считается, что например ежемесячная фиксация прайса с подписью руководителя обязательна (или желательна)?
Акты выполненных работ (оказанных услуг) УК+собственники
 
[QUOTE]Кстати пишет:
Егор если можно расскажите подробнее о программе))[/QUOTE]

[URL=http://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?f=89&t=952]viewtopic.php?f=89&t=952[/URL]
Пожалуйста.
Акты выполненных работ (оказанных услуг) УК+собственники
 
мне прислали ссылку на письмо "ПО ИТОГАМ ОБСУЖДЕНИЯ "Развитие конкуренции в сфере ЖКХ от первый заместитель исполнительного директора
НП "ЖКХ Контроль""
Саму тему с этим письмом я правда не нашёл (если подскажете было бы здорово). Зато нашёл ваш форум.  :)
Про программу напишу тогда отдельным постом.
Тут лучше или тему создать? как будет удобнее?
Акты выполненных работ (оказанных услуг) УК+собственники
 
Если хозяин форума будет не против и не сочтет это рекламой то легко.
Давайте представимся))))
 
Егор Мень (не родственник ... точно).
Бывший руководитель отдела управления ЖФ в МУП ЖКХ г.Гатчина, Ленинградской области. (5 лет)
В настоящее время:
Руководитель общественной организации Собственники и управляющие МКД г.Гатчина.
Учредитель крайне маленькой но очень че(а)стной УК в Гатчине.
Аналитик по вопросам ЖКХ в компании разработчике ПО для нужд ЖКХ в Москве. (название опускаю ибо не реклама).
Занимаюсь автоматизацией юридических, экономических (не путать с бухгалтерскими), технических и социальных процессов в ЖКХ.
Консультирую УК по вопросом организации процессов управления и в меньшей степени производства.

Слабоват в вопросах КУ. Т.к в большинстве работаю под непосредственным способом управления.
Регулярно общаюсь со специалистами нескольких десятков УК и помогаю делиться опытом.
Методика определения износа с нормативными сроками службы
 
Смущает, что при наличии ВСН 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий вы ссылаетесь на документ 1970 года. Причем опираться на ВСН при расчете степени износа рекомендует и Методика формирования региональных программ капитального ремонта. (Правда они пишут, что до момента появления новой методики).
Расчет степени износа лучше делать самим иначе будет дорого и краснеть придется часто. Сейчас конторы обычно просят много денег сначала, а потом спрашивают сколько вам нарисовать степень износа. Будь бдителен!
Акты выполненных работ (оказанных услуг) УК+собственники
 
Здравствуйте. А у нас есть информационная система, которая всё делает от расчета размера платы по конструктиву с учетом дефектов до финальной отчетности. Подписываем рублевые акты такие:
Ещё же в ней проводим собрания, ведем обращения граждан, аварийку, дефекты, расчеты степеней износа по ВСН, эл паспорт. Там описываем дома, а ещё там есть удобная система проведения осмотров.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Егор пишет:
Дурь. Стоимость услуги рассчитывается итак по количеству людей. Плата для услуги жилищной считается на м.кв. Хотят размер привязывать к человеку - пусть делают коммунальной услугой. Тем более, что такой законопроект уже есть.[/QUOTE]

Согласен что дурь. Если эту затею внедрят в жизнь - [COLOR=#0000FFpt]сразу попадут УК, которые работают на новостройках[/COLOR]...

В новостройках большое количество квартир, в которых граждане проживают, а зарегистрированы по другому адресу. Соответственно, мусор они будут "генерировать", а взять плату с них не получится.

А УК по Санпинам и иной нормативке должна убирать мусор вне зависимости от объемов. [B]В результате убытки УК...[/B][/QUOTE]

Почему не получится взять плату? Думаю попадут тут скорее мусорщики. Т.к если услуга останется жилищной Расходы на оказание услуги УК просто разнесет на количество жителей прописанных.
#
[QUOTE]burmistr пишет:


любая программа, будь то Ваша, будь то эта - чистая теория, крайне далекая от практики[/b][/QUOTE]

Не соглашусь. Есть общие экономические законы, которые строятся на математике и общих правилах социальных процессов.
Программа должна изначально соответствовать и исполнять эти процессы, а уже потом все остальное.
Так например любимый вами бухгалтерский учет является отражением свершившихся экономических процессов.
Если у нас задача построить бухгалтерский учет, то безусловно надо делать так, что б было максимально удобно его вести.
Но если мне память не изменяет, суть договора управления не в бухгалтерском учете. Мы взялись за конкретное ДЕЛО - управление домом. Деньги нам платят именно за это. Всё остальное вторично. Я мб покажусь слишком прямолинейным, но самое главное это правильно построить систему взятия обязательств и их исполнения (исполнения договора). Под правильным я понимаю: техническое соответствие и эффективность, юридическое соответствие, экономическую сбалансированность и целесообразность. Эти показатели срабатывают первыми. Если процесс не удовлетворяет этим требованиям, то на уровне вторичных (обслуживающих) процессов: от бухгалтерии и формирования прочей отчетности до закупки письменных принадлежностей и обеспечения кадровой службы будет уже не важно как они отработают. Первично - процессы исполнения договора, которые должны приносить деньги. Если этого нет - идет конструирование показателей, а потом ЖКХ гнобят за крайне низкую эффективность. В 90% случаев виной тому является не профессионализм экономистов и руководителя компании нацеленных на вторичные процессы.
Так вот возвращаясь к программе - теория это хорошо, но программа должна обслуживать РЕАЛЬНЫЕ экономические процессы исполнения договора. Хорошая программа ещё будет оказывать методическую поддержку принятия решений. Экспертная программа будет давать готовые решения в зависимости от сложившейся ситуации.
Приведу пример. Вот я посчитал там перечень работ в котором была позиция, которая говорит о том, что я буду ремонтировать отмостку. Я не описывал дом, но мне было посчитано, что я буду производить этот ремонт за 4.5тр в год. В соответствии с принятыми обязательствами я должен дать 4.5тр производственнику, принять у него работу и отчитаться перед собственниками за выполнение этой работы. Попробуйте в жизни так поступить ... Вот потому я и говорю, что это не инструмент управления, а теория позволяющая сформировать невыполнимые обязательства без возможности (как следствие) отчитаться по их выполнению перед собственниками.

[QUOTE]burmistr пишет:

Егор, если Вы сошлетесь на законодательно закрепленный порядок утверждения тарифа - соглашусь.  ;) Но раз его нет[/QUOTE]
Эээ ... ЖК РФ ст. 156 п.7
Т.е ОСС с учетом предложений управляющей компании.
Статья 158. Расходы собственников
нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт
Т.е плата производится за содержание и ремонт с учетом предложений УК.
Что такое "за содержание и ремонт" раскрыто (грубо) в 290,416,170 с учетом 6464/10. Т.е там определен перечень (список) работ, на которые необходимо вносить плату.
Но собственники платят за работы по этому списку (при невыполнении перерасчет 491), а значит сама плата обязана быть сформирована на его основе. Различная документация типа 731, 1468 запрашивает информацию о количественных и финансовых результатах проведения работ. Документ Акт выполненных работ предполагает наличие названия работы, его цены, единицы измерения, объёма и стоимости.
Из совокупности этих замечаний вынужден сделать вывод, что договорные отношения не могут не предполагать перечня работ, содержащего названия работы, его цены, единицы измерения, объёма и стоимости (и/или размера платы по ст158).
Цена - не регулируемая ничем.
Объём - произведение тех. характеристик и периодичности.
Стоимость - произведение объёма на цену.
Это к чему я на это обращаю внимание? А потому, что именно размер платы за ЖУ (в отличии от регулируемых тарифов) подвержен расчету на основании вполне определенных порядков рыночных отношений. Отношения определяются в договоре заключенном на основании решения ОСС.
Нет тут не урегулированных моментов в порядке утверждения размера платы. Даёте цену, а всё остальное уже четко расписано что и как.
Прошу прощения, что много букф, но так получилось.
#
Дурь. Стоимость услуги рассчитывается итак по количеству людей. Плата для услуги жилищной считается на м.кв. Хотят размер привязывать к человеку - пусть делают коммунальной услугой. Тем более, что такой законопроект уже есть.
#
Вроде разобрался в принципе работы.
Без обид. Чистая теория крайне далекая от практики. Использование такого принципа формирования перечня  обеспечивает гарантированный конфликт между управленцами, производственниками и жителями. Первые что то себе посчитают, вторые не смогут по этому работать (потому что чистая теория), а потом первые не смогут по этому отчитаться (потому что чистая теория). Реально на первом этапе у нас было затрачено больше десяти тысяч человекочасов, что-б собрать хоть что-то похожее на адекватные алгоритм расчета и сам расчет.
Реализация: сделано очень мило, просто и понятно. Если бы не отсутствие практической ценности, то было бы вполне себе.
Кстати иногда сталкиваюсь с таблицами в экселе в УК ... Просто улет. Такие вещи люди пишут. Сам тоже с этого когда то начинал, но эксель крайне ненадежен на больших объёмах информации. Когда файлы достигли десятков мегабайт всё сыпалось  :(.
Это я не к тому, что не надо пытаться! Пытаться надо (алгоритмизируя свою работы вы растете профессионально очень сильно), но принять совет от человека, который этим живет уже несколько лет тоже стоит. Сам подход к формированию перечня у вас неверный. Опора на 139 приказ - путь в никуда. Такие вещи пишут довольно большие профессиональные команды или будет чистая теория (кстати большая часть "больших команд" тоже напишет теорию)  :) ...
#
Потратить средства, которые дом будет собирать на КР 3 года на проектные работы это как-то слишком. Реальных правил привязки стоимости проектных работ к стоимости строительства (как в строительстве производственных зданий) я не нашёл. Правил расчета проектной документации для капитального ремонта также нет. Т.е получается ситуация, при которой ценообразование крайне свободное, а решение в отсутствие согласия собственников примет МО. Вопрос заключается в том, как в такой ситуации поступить, что б цена на проведение работ составляла не 15-20% от стоимости работ, а вот например 7.1 как в машиностроении например. Вроде попадались когда то рекомендации фонда ЖКХ по этому вопросу, но всё перерыл и не нашёл.
#
Ситуация.
Оценочная стоимость ремонта - 5-6 млн рублей.
Нам предложили провести собрание по утверждению работ по КР в виде ... изготовления проектной документации.
Сама проектная документация - 780тр - только за фасад и электрику.
Смету на создание проектной документации я конечно попрошу, но думаю там всё будет одной строкой.
Как думаете, что лучше в данной ситуации сделать, что б не кинуть небольшой дом (24 квартиры) на такие затраты.
Пока полноценной нормативки от которой строить аргументацию не нашёл.
Заранее спасибо.
#
[QUOTE]burmistr пишет:

Егор, согласись, что все реализуемо, если ярмо капремонта полностью повесить на собственников (как и должно быть) и при этом отменить программы расселения ветхого и аварийного жилья. Тогда народ поймет, что они "десантники" и значит их девиз "никто кроме нас...". А то сидят блин ухари ждут, что бабло с неба свалится. У любого МКД, как и у автомобиля есть срок полезного использования и по его истечения надо менять дом. Почему то народу за сгнившие копейки никто новые приоры не покупает)))...[/QUOTE]

Не знаю. Я не вижу таких настроений особо. Считаю если у тебя квартира в хруще, то конечно разбирайся сам и закон для того подходит. Но если тебе досталось деревянное жильё послевоенной постройки без удобств, которое слепили "на перебиться" как смогли и теперь оно разваливается. Требовать от человека вкладываться в капитальный ремонт этого чуда не гуманно и не справедливо. Кстати само такое жильё принадлежит очень часто МО и именно оно несет ответственность за его КР. Так вот этому МО надо не тупо вливать деньги в ремонт, а заниматься реновацией. Это вполне себе финансово самообеспеченный процесс, только надо "не дрейфить" (простите за мой французский), а выполнять свои обязанности. За своё место чиновники действительно боятся, ведь тех, которые ничего не делают у нас в стране наказывают реже, чем тех которые делают.
Для справки - мы по этим правилам живем уже с 2006 года. Все эти годы собиралась целевая плата на КР (последние годы 5+руб) и делались ремонты. В каждом доме уже ни по разу сделали. Подомовой учет денег на КР был с первого дня. С 2010 делалось всё только через собрания. Ни 1 копейки от государства по 185-ФЗ город не получил. Люди уже привыкли сами решать вопросы с УК по КР. Теперь правда всё поломали и ничего пока не построили, но это уже совсем другая история. Это я к тому, что люди у нас нормальные, а не плохие. Они не будут читать законы пока их они не касаются. Если МСК и СПб ремонтируют кучу всего за свои бюджеты, то не надо пинять на людей из других регионов. Зависть плохое чувство, а земля очень круглая. Конечно люди будут крайне недовольны таким подходом и конечно это в итоге сильно ударит по партии власти.
#
Изредка у нас в стране тоже выходят неплохие документы. К таким можно отнести и методику формирования программы КР разработанную МРР. Она хоть и отчасти рамочная, но грамотно расставлены все акценты, что позволяет на уровне региона сделать как надо. Вот только никто не сделал, как написано в методике. Ни один регион.
Мы сделали систему моделирования и формирования программы капитального ремонта. Она существует и отлично работает на тех данных, которые у нас есть от многих УК. Вот только во всех регионах, где мы её показывали все поохали как круто, но пока никто не взялся реализовывать сам (с нашей помощью). Там работать надо. Много. Зато настанет порядок.

По результатам моделирования выяснились интересные закономерности:
1. Часть домов нельзя включать в программу по экономическим причинам (легализовано в декабрьских изменениях ЖК). Бросать их тоже нельзя - нужна программе реновации жилья в МО. Но это не про хрущи конечно, это дома 1-2-3 этажей обычно, бараки и тд. Хрущ - отличный объект. Даже если относится к 3 группе капитальности это 100 лет эксплуатации, которые настанут только ближе к 2060-2070 годам.
2. Очень большое влияние на программу оказывают МПЭЭ, которые зависят от применения современных материалов и легализации их МПЭЭ. Есть проблемы со всякими "нестандартами" - типа 5 этажка с лифтом, но судьбу их надо решать ещё при моделировании.
3. Программы комплексного ремонта несостоятельны (неосуществимы).
4. Всё остальное работает и можно просто делать спокойно, но ...
5. ... Всё это имеет смысл при наличии достоверных исходных данных, которые мало кто умеет правильно собирать. Мы на этом собаку съели и если есть добрая воля руководства УК, то проблем в этом никаких нет (от недели до двух занимает работа).
Пока я не вижу, что б это было кому то по настоящему надо, кроме жителей или отдельных УК.
#
[QUOTE]Злобный_Мыш пишет:
[I][B]
[b]В целом то написано все правильно, только вот не легче от этого ибо уплата взносов не будет откладываться постоянно и порядка тут навести наверно не получится, так как слишком большие деньги будут собираться и желающих "покормиться" тут будет не мало. [/B][/I][/QUOTE]
Этого не может быть! (с) ...
Или может ...
Вот что получил совет дома, в котором в 2014 году должен был быть проведен капитальный ремонт.  :)
Дом на 24 квартиры.
Итого: 780тр/2180м.кв./5,55(руб/м.кв.)=64 месяца будем собирать на проектные работы перед проведением КР.  :)
#
Отлично. Это устраивает полностью.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Егор пишет:
Вот там мб и познакомимся лично.  :)
Хотя тема вроде не совсем моя, тч мб и не поеду. Как руководство решит.
Мне вот кажется, что с перечнем вопросов они того ... перестарались. Хотел бы увидеть директора способного ответить на все вопросы сходу из этого списка.  :)[/QUOTE]

Ничего там сложного нет в вопросах нет. Ответы подготовил уже - на следующей неделе опубликую.[/QUOTE]

Там очень разноплановые вопросы. Особенно в технической части.  :)
По ответам - я бы купил (если они будут платные) для размещения в системе своим пользователям. Если бесплатные, то готов дать ссылку на форум и проставить авторство. После того, как у нас появились вопросы много просьб по размещению ответов.
Предложи что нить.
#
Вот там мб и познакомимся лично.  :)
Хотя тема вроде не совсем моя, тч мб и не поеду. Как руководство решит.
Мне вот кажется, что с перечнем вопросов они того ... перестарались. Хотел бы увидеть директора способного ответить на все вопросы сходу из этого списка.  :)
#
[COLOR=#0000FFpt]ссылки потер...[/COLOR] ([COLOR=#0000FFpt]Добрый Сталин[/COLOR])
Вероятно может быть интересно ...
и ещё варианты:
[COLOR=#0000FFpt]ссылки потер...[/COLOR] ([COLOR=#0000FFpt]Добрый Сталин[/COLOR])
[COLOR=#0000FFpt]ссылки потер...[/COLOR] ([COLOR=#0000FFpt]Добрый Сталин[/COLOR])
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Егор пишет:
Формула стоимости ЖУ для начинающих отрывать пуповину следующая: РазмерПлаты (МО)-Работы по обслуживанию=ТР. Фактически реально рассчитанный размер работ по обслуживанию, а что останется - в том объеме планируем ТР. [/QUOTE]

То есть программа считает по остаточному принципу? Основа - содержание, а уж если остались деньги - то ремонт?
[/QUOTE]

Там 2 модели расчета ТР. По остаточному принципу (По ожидаемому размеру платы) и по потребности в ТР (по сумме к распределению). Но работы по обслуживанию всегда имеют максимальный приоритет.
На практике обычно пользуются первой для приведения советов домов "в чувство".
#
Это ещё раз вопрос как считать. Если считать нормально не нужно 50 и даже 20 на содержание без лифта.  :)
Немного отвлекитесь от нормативов и попробуйте посмотреть как люди реально работают. Почему например в стране дворники работают на 2 а иногда и на 6 ставок?  :) Да там нормативы неадекватно большие. И таких моментов очень много. А чем компенсируют? Снижением стоимости ЧЧ. А что в результате? Плохая работа и предъявы ТрудИнспекта. Вывод - хронометражи на занижение норматива, повышение до адекватного размера ЧЧ, перевод на сделку (в идеале). Итог - норм экономика, адекватная зарплата, повышение производительности труда, обновление персонала, а собственники платят так же.  :)

Теперь про "Ключевую фразу". Забудьте про подгонку результата. В программе допустим я вообще ничего не подгоняю. Совсем. Формула стоимости ЖУ для начинающих отрывать пуповину следующая: РазмерПлаты (МО)-Работы по обслуживанию=ТР. Фактически реально рассчитанный размер работ по обслуживанию, а что останется - в том объеме планируем ТР. Дальше легализуете перечень через собрания и приучаете людей к предложениям других услуг. Например ремонта подъездов, если он не вошёл в ваш перечень. Это не теория мы это первый раз в 2011 году сделали и я в этом вижу единственный способ реально привести в порядок экономику УК. На то и программа заточена - на моделирование экономистом работы. Супер экономист и так всё чувствует и ему моделирование особо и не нужно (знаю таких), но работают они в ЖКХ не часто к сожалению, а рядовому экономисту надо иметь инструмент, что б видеть что есть и что будет если сделать так-то.

Надо будет пригласить экономистов со своих УК на форум. Не факт что придут, но пригласить стоит думаю.  :)
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Ялиса пишет:
ну можно и так. Но на практике, при установлении цены обслуживания, какие-то сметы мы предоставляем. Например, на ремонтные работы[/QUOTE]

Давайте говорить откровенно. Большинство работ не осмечено, а подогнано под применяемый тариф. Если будете нормально осмечивать - получите размер платы рублей в 80))).
[/QUOTE]

Это вопрос как считать. Я тоже так думал, пока мы не сделали как положено. Реально обслуживание без ТР в доме без лифта стоит порядка 12-14 руб с квадрата (статистика несколько тысяч объектов). Это по нашей технологии и это нормально работает. Особенно в паре со сдельной оплатой труда. Можно и 90 насчитать, только вопрос ... А зачем?
#
[QUOTE]OE44OE пишет:
[QUOTE]burmistr пишет:
А у меня вопросы.
1) Я так понимаю пользователям придется лезть в программу и там "шаманить" путем вычеркивания "ненужных" работ или резать расценки на единицу работ?
2) На основании чего рассчитаны расценки на работу? Законодательно закрепленных нормативов нет. Древние методики Госстроя (написанные центром муниципальной экономики) некорректны, так как безнадежно устарели.[/QUOTE]

нормативы...больная тема
по Госстроевским да, нереальные получаются цифры...да и материальные затраты (номенклатура) в наше время уже не актуальна совсем
Мы, чтобы хоть какое то обоснование иметь, утвердили технологические карты на каждую работу, которые дают трудозатраты (чел-часы), исходя из них и считаем. Даже несколько фотографий рабочего дня имеется  :). На "голые" чел-часы по ТК еще идет накрутка подготовительно-заключительного времени.  Влияют и удаленность дома от "базы" и условия работы...в некоторых подвалах приходится на полусогнутых ходить.
Это все внутренние документы...и их можно поменять при необходимости в разумных пределах...
ну а собственников должна удовлетворить окончательная стоимость.
удовлетворенность УК  никто в расчет не берет[/QUOTE]

А я из опыта не рекомендую применять повышающие коэффициенты, удаленности, условия работы и тд.  :) Возьмите проведите хронометражи для себя сначала. На многое глаза откроются. Только не надо брать заранее провальные примеры типа: заменить 0,1 м трубы в узком туалете.  :) Рабочие дурят всегда. А вопрос управленца создать ситуацию, когда рабочие пытаются дурить мастера, а не с мастером дурят УК.  :)
#
[QUOTE]burmistr пишет:
А у меня вопросы.

Перечень работ должен быть составлен в соответствии с 290 ПП РФ.То есть в идеале в него должны войти все виды работ, а значит [B]при условии честных расценок[/B] на выходе получаем экономически обоснованный тариф (пусть такое понятие сейчас и забылось). [/QUOTE]

Так и есть составлен. Очень многое запихано в регламенты обслуживания и потому не видны в чистом виде.

[QUOTE]burmistr пишет:
В результате тариф рублей в 10-20 отметаем сразу, так как такой тариф не позволит выполнить все работы (думаю многие согласятся). [/QUOTE]

Я не соглашусь. Составление грамотного перечня - это ещё то ремесло. Перечни обычно собираются под муниципальный размер платы. Если совсем всё плохо, то вы видите уже реальную экономику и какие дома вы не в состоянии обслуживать совсем. Эти дома несутся в муниципалитет со словами дайте денег или мы их бросим. Наглеть не надо - у нас таковой оказалась допустим только часть 1-2 этажных домов и мы договорились с муниципалитетом на софинансирование этих домов. Делать тарифы по 25, если они у вас сегодня 15 - бесполезно. Лучше принять 15, но в этих 15 должны быть четко прописаны обязательства. Вообще перечень обязательств это основа и нормальных отношений с домом и нормальной экономики предприятия.

[QUOTE]burmistr пишет:
К примеру получили мы размер платы как в примере 22,48 рублей с квадратного метра. Выходим с таким размером платы к собственникам, а они не желают такую цену.  [/QUOTE]

А всё по закону. Собственники не приняли - передаём на утверждение в МО. Принимать они могут только то, что не приняли собственники. Если у вас окажется 25 вместо 15, то скорее всего они продинамят и вы останетесь с тарифом прошлого года. Вообще дома из под МО ставки надо выводить всеми силами. Оторвали пуповину правильно и дальше сам черт не брат.

[QUOTE]burmistr пишет:
1) Я так понимаю пользователям придется лезть в программу и там "шаманить" путем вычеркивания "ненужных" работ или резать расценки на единицу работ?[/QUOTE]

Программа написана для моделирования экономистом бюджета предприятия и домов. Это не на уровне шаманить - это на уровне проведения моделирования, применения инструментов анализа и тд.

[QUOTE]burmistr пишет:
2) На основании чего рассчитаны расценки на работу? Законодательно закрепленных нормативов нет. Древние методики Госстроя (написанные центром муниципальной экономики) некорректны, так как безнадежно устарели.[/QUOTE]
Расценки разные. Где то это 139 (но не в части численности ибо она не может применяться сегодня вообще). Где то это теры, где то применение системы хронометражей и прочего. Материал по средней бухгалтерской с использованием (по решению экономиста) повышающих коэффициентов для обеспечения складских запасов, логистики и удорожания материалов (для работ калькулируемых на след год).
#
[URL=http://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?f=89&t=952]viewtopic.php?f=89&t=952[/URL]

Пример результата расчета:
#
Уже начал.  :) Мне показался форум интересным.
#
Кажется мы несколько похожи.  :)
Я постоянно говорю, что должны быть четко определены правила ценообразования внутри предприятия. А вот почитав вашу тему подумал, что на самом деле этот вопрос очень сильно перекликается с самим приказом об учетной политике. Для тех, кто считает по актам выполненных работ, а не по начислению это особенно важно. Вот и вопрос, с учетом правил бух учета (если там есть такое вообще) рекомендуется как то определять документально политику ценообразования или считается, что например ежемесячная фиксация прайса с подписью руководителя обязательна (или желательна)?
#
[QUOTE]Кстати пишет:
Егор если можно расскажите подробнее о программе))[/QUOTE]

[URL=http://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?f=89&t=952]viewtopic.php?f=89&t=952[/URL]
Пожалуйста.
#
мне прислали ссылку на письмо "ПО ИТОГАМ ОБСУЖДЕНИЯ "Развитие конкуренции в сфере ЖКХ от первый заместитель исполнительного директора
НП "ЖКХ Контроль""
Саму тему с этим письмом я правда не нашёл (если подскажете было бы здорово). Зато нашёл ваш форум.  :)
Про программу напишу тогда отдельным постом.
Тут лучше или тему создать? как будет удобнее?
#
Если хозяин форума будет не против и не сочтет это рекламой то легко.
#
Егор Мень (не родственник ... точно).
Бывший руководитель отдела управления ЖФ в МУП ЖКХ г.Гатчина, Ленинградской области. (5 лет)
В настоящее время:
Руководитель общественной организации Собственники и управляющие МКД г.Гатчина.
Учредитель крайне маленькой но очень че(а)стной УК в Гатчине.
Аналитик по вопросам ЖКХ в компании разработчике ПО для нужд ЖКХ в Москве. (название опускаю ибо не реклама).
Занимаюсь автоматизацией юридических, экономических (не путать с бухгалтерскими), технических и социальных процессов в ЖКХ.
Консультирую УК по вопросом организации процессов управления и в меньшей степени производства.

Слабоват в вопросах КУ. Т.к в большинстве работаю под непосредственным способом управления.
Регулярно общаюсь со специалистами нескольких десятков УК и помогаю делиться опытом.
#
Смущает, что при наличии ВСН 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий вы ссылаетесь на документ 1970 года. Причем опираться на ВСН при расчете степени износа рекомендует и Методика формирования региональных программ капитального ремонта. (Правда они пишут, что до момента появления новой методики).
Расчет степени износа лучше делать самим иначе будет дорого и краснеть придется часто. Сейчас конторы обычно просят много денег сначала, а потом спрашивают сколько вам нарисовать степень износа. Будь бдителен!
#
Здравствуйте. А у нас есть информационная система, которая всё делает от расчета размера платы по конструктиву с учетом дефектов до финальной отчетности. Подписываем рублевые акты такие:
Ещё же в ней проводим собрания, ведем обращения граждан, аварийку, дефекты, расчеты степеней износа по ВСН, эл паспорт. Там описываем дома, а ещё там есть удобная система проведения осмотров.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!