[QUOTE]
Яна написал:
Добрый день. Собственно, вопрос. Хотя домовую книгу уже упразднили, риелторы, банки и т.п. просят с жителей выписки. Мы достаточно молодой ТСЖ, работаем 2 года, предыдущая УК картотеку не передала ни нам, ни в МФЦ. Если жители пробуют обратиться в МФЦ, их посылают к нам. Если жители обращаются в МВД, их тоже посылают к нам! Кто сталкивался с подобным? Что делать? Мы рисуем эти выписки на основании данных, предоставленных самими собственниками, но так же тоже неправильно.[/QUOTE]
КХМ.. Ну нам сверху такое прислали[QUOTE]В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» управляющие жилищным фондом организации (управляющие компании, жилищные организации, ТСЖ) и органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) уполномочены на приём и передачу документов для осуществления регистрационного учёта, следовательно, являются операторами персональных данных.
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон № 152) (пункт 1 части 1 статьи 6) установлено, что обработка персональных данных субъекта осуществляется с его согласия.
Таким образом, жилищные организации и ОМСУ [B][COLOR=#ff0000]могут предоставлять[/COLOR][/B] физическим и юридическим лицам имеющуюся в их распоряжении информацию о регистрационном учёте граждан (содержащую персональные данные) исключительно[COLOR=#ff0000] [/COLOR][B][COLOR=#ff0000]при наличии согласия[/COLOR][/B] субъекта персональных данных ([B][I]т.е. не могут[/I][/B]), в отношении которого эти сведения запрашиваются. Примерную форму предоставления указанной информации прилагаем.
Однако указанные сведения на момент их предоставления могут быть неактуальными ([B][I]уже лет 5, но кто считает[/I][/B]), так как достоверной информацией о регистрации граждан располагает МВД России. Постановка и снятие с регистрационного учёта осуществляются путём обращения граждан в МФЦ, уполномоченный орган, на портал Госуслуг.
В случае если гражданин зарегистрируется в другом регионе (автоматически будет снят с регистрационного учёта по прежнему месту жительства), жилищные организации и ОМСУ такой информацией могут не располагать.
Вместе с тем действующим законодательством предусмотрены случаи, в которых обработка персональных данных допускается без согласия субъекта. К ним следует отнести осуществление и выполнение возложенных законодательством Российской Федерации на оператора персональных данных функций, полномочий и обязанностей (пункты 2-11 части 1 статьи 6 Закона № 152).
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление № 354) для жилищных организаций установлена обязанность предоставлять региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу (п. 148 (1)). В состав указанных сведений включены данные о фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате и месте рождения, реквизитах документа, удостоверяющего личность, контактном телефоне и адресе электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений ([B][I]где их брать не понятно, а ответственность осталась[/I][/B]).
Таким образом, при реализации норм Постановления № 354 жилищными организациями согласие на обработку персональных данных субъекта не требуется.
Дополнительно сообщаем, [B][COLOR=#ff0000]что с 1 января 2023 года[/COLOR] [/B]собственники недвижимости смогут получать [B][COLOR=#ff0000]в МВД России адресно-справочную информацию[COLOR=#000000] (жаль, наша ФМС не в курсе)[/COLOR][/COLOR][/B] в отношении совместно проживающих лиц по месту пребывания или по месту жительства без их согласия (статья 3 закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).
Настоящие разъяснения даны исключительно в части предоставления сведений о регистрационном учёте граждан (по месту проживания и месту пребывания), ранее представлявшихся в виде справок и выписок по формам № 10 и № 11, установленных приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года № 288 (утратил силу).
Обращаем внимание на то, что иные вопросы, не связанные с порядком предоставления вышеперечисленных сведений, например, касающиеся оперативно-розыскной деятельности, запросов правоохранительных и судебных органов власти, регулируются действующим законодательством в пределах возложенных на жилищные организации ([B][I]???[/I][/B]) и ОМСУ полномочий[/QUOTE]
В общем. Надо собраться силами и сходить в свой ФМС. Мне самому справка нужна.
А перед этим вот такое пришло
[QUOTE]
Обращаем ваше внимание на то, что после отмены жилищного учёта граждан в соответствии с приказом МВД России от 31 декабря 2017 года № 984 справка о составе семьи и выписки из домовых книг упразднены, а их истребований носит нелегитимный характер. Органы и организации (МФЦ, управляющие компании, ТСЖ), ранее осуществлявшие выдачу данных документов, не уполномочены на их предоставление, так как полномочиями по осуществлению регистрации граждан располагает исключительно МВД России.
Выдача и (или) истребование вышеуказанных документов влечёт за собой административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность, так как такой порядок представления сведений нарушает требования Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» относительно запроса у заявителя документов, находящихся в распоряжении органов власти, Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-9)3 «О персональных данных» в части хранения, обработки, а также передачи персональных данных третьим лицам без согласия владельца. В частности, в соответствии со статьёй 5.1.15 главы 5.1 главы 5 Закона____________ «Об административных правонарушениях на территории ____________» данные действия, если таковые не влекут за собой уголовного” деяния, имеют последствие в виде наложения административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти _________________
или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трёх до пяти тысяч рублей.
В целях недопущения нарушения прав и свобод человека, а также положений законодательства о персональных данных, на территориях субъектов Российской Федерации ведётся активная работа [B][I](прям камень с души упал)[/I][/B] по указанному направлению с учётом применения декларативного порядка подтверждения сведений заявителем. В том числе в качестве подтверждения представленных сведений считаем возможным использовать следующие документы и сведения, представляемые гражданами:
- для подтверждения степени родства: свидетельства записей актов гражданского состояния (о браке, о рождении, о смерти);
- для подтверждения регистрации по месту жительства: сведения из документа, удостоверяющего личность (паспорт), свидетельство о регистрации по месту жительства по форме № 8 (для детей до момента получения паспорта гражданина Российской Федерации), свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме № 3, адресную справку о регистрации по месту жительства, выдаваемую МВД России (можно получить посредством Единого портала государственных услуг [B][I](это было смешно, если бы не было грустно)[/I][/B]);
- для подтверждения права собственности на недвижимое имущество с указанием площади жилого помещения: выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
На основании вышеизложенного и в целях соблюдения действующего законодательства просим учесть данную информацию.
[/QUOTE]