crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 3
дня

Форум

bolt

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

нужно ли раскрывать информацию в отношении общежитий коридорного типа?
 
Обязана ли УК в управлении которой находится специализированный жилфонд общежития коридорного типа (не МКД) раскрывать информацию в отношении указанных общежитий в порядке предусмотренном СТАНДАРТом РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ ?

Из названия стандарта вытекает что информация должна раскрываться только в отношении МКД.

Так то оно так но как бы чего не вышло.

Какие мнения коллеги?
температура воды из горячего крана не соответствует норме - штраф 250т.р.?
 
[QUOTE]Jaoso пишет:
К вам или в АДС потребитель с жалобой обращался? Акт вы сами с потребителем по его жалобе составляли? Акт с РСО о нарушении параметров подаваемых ресурсов составляли? Претензию РСО писали? Нарушение только у потребителя или по всему стояку/дому?[/QUOTE]

потребитель не обращался в УК с жалобами, прямиком пошел в ГЖИ.
акт мы с потребителем не составляли т.к. он к нам не обращался.
акт с рсо не составляли. На вводе в дом температура в норме.
нарушение инспектор зафиксировал только у потребителя, а вообще проблема во всем подъезде
инженера ищут причину, найти не могут, говорят жильцы манипулируют смесителями чтобы холодная вода текла в систему гвс и отматывала счетчик обратно, из-за этого температура воды падает. Есть версия что у кого-то смеситель сломался и вода холодная бежит в горячую.
Я считаю Инспектор должен вменять наказание не по ст.14.1.3КоАП, а по ст.7.23 КоАП

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 1 минуту 28 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]Joli пишет:
А сколько градусов намеряли[/QUOTE]

50
температура воды из горячего крана не соответствует норме - штраф 250т.р.?
 
[quote="eti18rus"]А если как вариант после получения штрафа УК подает в суд на РСО на перерасчет с возмещением причиненного ущерба, ущерб которого составляет 250т.р.?

Вина РСО не установлена так как на вводе в дом инспектор не замерял температуру.
Следовательно оснований для регресса нет.
Но есть основания сомневаться в доказанности вины УК.
Ведь существует вероятность вины РСО.
Достаточно ли инспектору для привлечения УК произвести замер только в квартире?

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 49 секунды:[/COLOR][/SIZE]
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.11.2015 N 02АП-9441/2015 по делу N А28-8989/2015 {КонсультантПлюс}
Привлечена РСО по ст.7.23 так как на вводе в дом температура не соответствовала установленным нормам.
температура воды из горячего крана не соответствует норме - штраф 250т.р.?
 
[QUOTE]Sergey пишет:
ГЖИ обязаны проверять качество и параметры коммунальной услуги на границе балансовой ответственности между УК и РСО, если в точке разбора (квартире) параметры не соответствуют.[/QUOTE]

каким нормативным актом это предусмотрено? подскажите пожалуйста

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 13 минуты 18 секунды:[/COLOR][/SIZE]
Чтобы доказать вину УК необходимо установить какая температура на вводе в дом
если она не соответствует нормам то виновата РСО и инспектор обязан привлекать РСО, а не УК.

Я правильно уловил вашу мысль?
температура воды из горячего крана не соответствует норме - штраф 250т.р.?
 
Потребитель пожаловался в ГЖИ на то, что у него температура воды из горячего крана не соответствует норме.

Инспектор ГЖИ направил в УК по факсу уведомление о необходимости явиться по месту жительства потребителя для проведения проверки.

В назначенный час инспектором произведен замер температуры и установлено несоответствие.
Инспектор намерен привлечь УК к ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ «нарушение лицензионных требований… штраф 250т.р.»
Вправе ли ГЖИ за данное нарушение привлекать к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ?
Ведь есть ст. 7.23 КоАП «Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».
Акт замера температуры представителем УК не подписан.
Доказательства получения УК уведомления о проверке (типа «прошу явиться по такому -то адресу в назначенное время») у ГЖИ нет.
Будут ли прияты во внимание в пользу УК доводы о том, что акт составлен с нарушением так как УК не была надлежащим образом уведомлена о месте дате времени проверки температуры воды?
Вправе ли собственник распространять на основании ст.425 ГК действие договора найма на отношения возникшие до его заключ
 
Вправе ли собственник распространять на основании ст.425 ГК действие договора найма на отношения возникшие до его заключения?
Человек поселился в общежитии в августе.
Собственник найм не заключал до ноября.
УК с собственника требует оплату за коммунальные услуги.
Собственник платить отказывается, заключает договор найма с распространением его условий на период с 01.08
Однако как это соотнести со ст.153 ЖК согласно которой обязанность платить управляющей компании у нанимателя возникает с момента заключения договора найма?
декларация о составе и свойствах сточных вод на основании Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
 
Я не стал направлять в РСО декларацию - забил
Мои соображения:
Является ли УК организацией которая обязана подавать декларацию в отношении многоквартирных домов?

Лица которые обязаны подавать декларацию указаны в п.124.

Это лица которые обязаны на основании постановления 230 утверждать для своих объектов нормативы сбросов.
А также лица которые осуществляют производственную деятельность и их сбросы превышают 30м3 в сутки с промышленной площадки.

У УК нет промышленной площадки. Жилфонд не относится к таковым.
УК не осуществляет производственную деятельность.

Поэтому декларацию подавать не обязаны.
протокол общего собрания очно- заочная форма капитальный ремонт выбор спецсчета
 
в протоколе я отразил процедуру проведения очно-заочной формы собрания-как я ее понял:

уведомляю собственников о дате времени месте очной части собрания
собственники пришли на собрание - передали мне письменные решения
на очной части я кворум не считаю, протокол не составляю
далее собираю письменные решения собственников в период  в месте который указал в уведомлении  - это заочная часть собрания
по окончании срока сбора решений собственников считаю количество метров в решениях которые собрал на очной и заочной стадиях  определяю есть кворум или нет
составляю протокол собрания

надеюсь на критику которая поможет мне исправить ошибки в данной форме протокола,
Формы Минстроя. Раскрытие информации
 
А если в договоре управления есть условие: "действие договора распространяется на отношения возникшие между сторонам до его заключения, а именно с 01.01.2014 "
Сам договор подписан 01.05.2014
Можно ли дату начала управления ставить с 01.01.2014?
Обязана ли УК возместить собственнику убытки выраженные в стоимости установки унитаза, восстановления кафеля на полу?
 
[QUOTE]хренвыговоришь пишет:
Не то ищете наверное.
Читайте решения полностью. Сопоставляйте с вашим случаем. Я в нюансы не вникаю, т.к. с мобилки.
ВС респ. Хакассия 33-1319/2014
Свердловский ОС 33-12162/2011
Мосгорсуд 33-39787/2011
Петербургский городской суд 33-1023/2012.
Собственник обязан предоставить доступ и, логично, не чинить препятствия.
Пишем предписание, даем месячный срок.[/QUOTE]

согласен с тем что собственник обязан не чинить препятствия, но почему собственник за свой счет должен налаживать свой унитаз который разворотила УК чтобы добраться до стояка?
Обязана ли УК возместить собственнику убытки выраженные в стоимости установки унитаза, восстановления кафеля на полу?
 
[QUOTE]хренвыговоришь пишет:
Не так. Смотрим практику об обязании обеспечить доступ к общему имуществу.[/QUOTE]

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.10.2013 по делу N 33-11773/2013 Требование об обязании обеспечить свободный доступ в квартиру специалистам управляющей организации многоквартирного дома для выполнения работ по ремонту общедомового имущества удовлетворено правомерно, так как протечка в стояке канализации произошла на уровне спорной квартиры, ремонт стояка возможен только путем предоставления доступа к коммуникациям, находящимся за стеной квартиры, [B]расходы по восстановлению демонтированной части стены возложены на управляющую организацию. [/B]

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Добавлено спустя 5 minutes 37 seconds:[/COLOR][/SIZE]
Уважаемый Хренвыговоришь! Я не нашел практику где расходы по восстановлению личного имущества возложены на собственника, но нашел практику где расходы по восстановлению стены в квартире (я полагаю она не общедомовое имущество) отнесены на УК.
Поделитесь каким нибудь решением пожалуйста.
Обязана ли УК возместить собственнику убытки выраженные в стоимости установки унитаза, восстановления кафеля на полу?
 
[QUOTE]Uganda пишет:
Все это описать в предписании об обеспечении доступа и самостоятельном демонтаже необходимых объёмов.
Только потом, спустя указанный срок, действуем.[/QUOTE]

пишем предписание: демонтируйте унитаз, разберите пол

собственник ничего не демонтирует

приходим к нему сами все демонтируем, ремонтируем общее имущество, а потом за свой счет восстанавливаем ему унитаз и пол

Так?
Обязана ли УК возместить собственнику убытки выраженные в стоимости установки унитаза, восстановления кафеля на полу?
 
УК для ремонта канализационного стояка в нужно демонтировать унитаз и пол в туалете квартиры.
Обязана ли УК возмещать собственнику убытки, выраженные в стоимости восстановительного ремонта туалета (положить кафель на полу, установить унитаз обратно)?
Мое мнение:
Если доступ к стояку перекрывает стена, которой согласно техпаспорту не должно быть, так как по плану дома в этом месте предусмотрен люк для ремонта стояка то УК вправе разобрать эту стену без возмещения убытков. В данном случае собственник перекрыл доступ к общему имуществу и сам своими действиями способствовал причинению ему убытков.
Если для доступа нужно сломать унитаз и пол, то УК обязана возместить убытки так как она своим действиям причиняет вред собственнику. Вины собственника в том, что для доступа УК к общедомовому имуществу необходимо сломать его имущество нет.
Имеются ли у кого возражения?
Или я прав?
ответственность УК за отсутствие в МКД ОДПУ водоотведения
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]костядаш пишет:
а что у нас возникла обязанность установки счетчика на водоотведение[/QUOTE]

Медведев еще в 2013 году говорил, что типа в 2015м все должны поставить...

А по поводу обязанности - ее по 261-ФЗ никто и не снимал...   ;)[/QUOTE]

[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]костядаш пишет:
а что у нас возникла обязанность установки счетчика на водоотведение[/QUOTE][/QUOTE]


Так вот вопрос в этом и заключается, распространяется №261-ФЗ на водоотведение ли нет?

Статья 5. Сфера действия настоящего Федерального закона
2. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

Я не вижу здесь ВОДООТВЕДЕНИЯ.
Поэтому если и должны ставить ОДПУ водоотведения то не в рамках №261-ФЗ, следовательно за отсутствие ОДПУ водоотведения не вправе привлекать по ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ
ответственность УК за отсутствие в МКД ОДПУ водоотведения
 
В МКД отсутствуют общедомовые приборы учета водоотведения.
Возможно ли за это привлечь УК к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ?
Арбитражная практика привлечения УК к ответственности за отсутствие ОПУ ХВС, ГВС имеется (пример: ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 сентября 2014 г. N 05АП-10788/2014)
А вот практики привлечения УК к ответственности за отсутствие ОПУ водоотведения я не нашел.
В п.2 ст.5 N 261-ФЗ водоотведения нет, поэтому УК не обязана оснащать МКД ОПУ водоотведения.

Следовательно можно смело указывать на реформе жкх во вкладке приборы учета в строке водоотведение «не установлен, установка не требуется».

Интересно Ваше мнение по данному вопросу.
Скучно без вебинаров)))))
 
Юрий, вебинар уже был?
паспорт энергоэфективности
 
УК не является организацией которая обязана проводить энергетического обследования т.к. не входит в перечень лиц установленных Ст. 16 №261-фз.

Однако без этого обследования нет перечня мероприятий который УК обязана довести до собственников любым способом по своему усмотрению (сайт, стэнд, доска объявлений).

Товарищи вы обследование заказываете у специализированных организаций?

Если нет то какой перечень мероприятий по энергосбережению вы доводите до собственников?
паспорт энергоэфективности
 
[QUOTE]OE77OE пишет:
мы пишем: "не присвоен"...вроде пока не придирался никто[/QUOTE]

ст. 15, Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области
6. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.
7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
6) о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.

Таким образом я делаю вывод:
Если в п.27 формы 2.1 "Общие сведения о многоквартирном доме" указать класс энергоэффективности "не присвоен" – значит не проводилось обследование, если не проводилось обследование, значит нет энергопаспорта, если нет энергопаспорта, значит не определены мероприятия по энергоэффективности, если не определены мероприятия по энергоэффективности, значит УК не доводит информацию до потребителей, значит УК подлежит привлечению к ответственности по Ч. 5 статьи 9.16 КоАП

Есть ли ошибка в моих рассуждениях?

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 28.08.2013 по делу N А33-9148/2013 <В удовлетворении заявления об оспаривании постановления об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ за неутверждение заявителем перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников многоквартирного дома, отказано, поскольку заявителем не представлены доказательства, подтверждающие своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению указанных требований законодательства>
пятничная тема. что пьем?
 
[QUOTE]SergeKo пишет:
воспитывать надо. сказал "Бухаю. к 1.00 буду. " и нгикаких вопросов.[/QUOTE]

точно так и сделаю, будь что будет, была не была, я работаю как папа карло -че я не имею права попить, что ли, пусть превыкает на, я дикий мужчина на
Зарегистрировались ли Вы в ГИС ЖКХ?
 
я нет, потому что нет адреса нужного в окне где указывается место нахождения лица, в фиас адрес добавлен (пришлось для этого писать заявление в омс), написал в тех поддержку гис обращение еще 2 недели назад, до сих пор не внесли адрес в гис
пятничная тема. что пьем?
 
Сказать, что картошку перебирать надо))))[/quote]

не она у меня тертый калач, с ней такое  не пролезет, здесь надо чет реальное, и лучше вообще про гараж не заикаться
пятничная тема. что пьем?
 
а я договорился с корешем, будем у него в гараже пиво пить, теперь надо как то жене об этом сказать, вот сижу думаю как преподнести, чтобы не было проблем
декларация о составе и свойствах сточных вод на основании Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
 
между УК и РСО заключен договор водоотведения в отношении многоквартирного дома, по этому договору УК обязана соблюдать установленные органами местного самоуправления нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ.

РСО требуют от УК декларацию о составе и свойствах сточных вод с актом отбора проб. Этот акт может сделать только аккредитованная лаборатория (причем за деньги).

Требования обосновывают Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644  "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Читая постановление я пришел к выводу что УК обязана подавать декларацию так как в соответствии со ст. 124 постановления абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод.

Но я не нашел обязанности абонента делать акт отбора проб. Есть обязанность УК предоставить РСО доступ к месту отбора пробы (п.84 ).

Кто нибудь делает такую декларацию? Кто нибудь заказывает отбор проб? Кто нибудь разбирается в этой теме?
В МКД незаконно установлены перегородки
 
вот практика с аналогичными обстоятельствами
собственник подает в суд на основании ст.304 ГК
УК может подать в суд на основании ст. 305 ГК

{Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 17.09.2014 по делу N 33-9012/2014 Требование: О демонтаже входной группы. Обстоятельства: Ответчик самовольно обустроил вход в магазин, пристроив к фасадной стене дома, являющейся общедомовым имуществом собственников указанного дома, металлическую лестницу с площадкой. Решение: Требование удовлетворено, поскольку реконструкция объекта капитального строительства возможна при наличии согласия всех правообладателей данного объекта, а в данном случае установка лестницы произведена без согласования с сособственниками общего имущества. {КонсультантПлюс}}


{Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу N А56-14234/2013 {КонсультантПлюс}}


{Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу N А56-50655/2013 {КонсультантПлюс}}


{Определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.04.2014 N 33-5973/2014 {КонсультантПлюс}}

{Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.03.2014 по делу N 33-3698/2014 Требование об устранении препятствий в пользовании общим имуществом многоквартирного дома удовлетворено правомерно, поскольку истец, являясь собственником нежилого помещения в доме, имеет право использовать межквартирный коридор, однако доступ к коридору ограничен запирающейся на замок дверью, установленной по инициативе ответчиков, согласие всех собственников помещений в доме на ее установку получено не было. {КонсультантПлюс}}

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Добавлено спустя 11 minutes 12 seconds:[/COLOR][/SIZE]
никто не может быть лишен своего имущества иначе чем по решению суда, так что "сами без суда" - это самоуправство
Административное любопытство
 
непредоставление информации образует состав административного правонарушения

Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации

Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
пятничная тема. что пьем?
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]bolt пишет:
а я на 1 мая хулигану ударил кулаком по челюсти, в итоге хулиган упал а я сломал себе палец и заполняю новые формы минстроя левой рукой[/QUOTE]

Вот потом и думают о нас ЖКХшниках плохо... Фу...[/QUOTE]

так это же самооборона, кроме того я о нем позаботился,  к милиционерам подошел и сказал им - вон хулиган лежит побитый увезите его в больницу
пятничная тема. что пьем?
 
а я на 1 мая хулигану ударил кулаком по челюсти, в итоге хулиган упал а я сломал себе палец и заполняю новые формы минстроя левой рукой
кто должен ремонтировать ИПУ наниматель или наймодатель?
 
Из содержания ст. 36 ЖК РФ, п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, следует, что индивидуальный прибор учета электрической энергии не относится к общему имуществу в многоквартирном доме, поскольку предназначен для обслуживания и эксплуатации одного жилого (нежилого) помещения. Поэтому на основании ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 ЖК РФ бремя содержания такого прибора учета, наряду с иным имуществом, возлагается на собственника жилого помещения (смотрите решение Верховного Суда РФ от 26.05.2008 N ГКПИ08-1022).

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (смотрите решение Верховного Суда РФ от 16.11.2010 N ГКПИ10-1161).

Обязанность собственника жилого (нежилого) помещения обеспечивать сохранность и своевременную замену приборов учета потребляемого коммунального ресурса предусмотрена также в п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлениемПравительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В правоотношениях по социальному найму жилого помещения наймодатель, будучи собственником или управомоченным им лицом, обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, сданного внаем (п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ), а наниматель обязан обеспечивать сохранность этого помещения (п. 2 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ), поддерживать его надлежащее состояние (п. 3 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ), а также проводить текущий ремонт этого помещения (п. 4 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Однако, распределяя бремя ремонта (капитальный и текущий) жилого помещения, Жилищный кодекс РФ не дает определения ремонта жилищного фонда в зависимости от вида работ, осуществляемых наймодателем и нанимателем, что не способствует единообразию в судебной практике.

Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относит побелку, окраску и оклейку стен, потолков, окраску полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замену оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения). Как видим, замена, установка приборов учета (квартирных счетчиков) в этом перечне не поименованы. В то же время обязанность собственников жилого помещения устанавливать индивидуальные приборы учета предусмотрена специальным законом и не ставится законодателем в зависимость от проведения капитального или текущего ремонта. Поэтому, на наш взгляд, оснащение жилого помещения индивидуальными измерительными приборами должно осуществляться за счет собственника такого помещения. Суды в большинстве случаев придерживаются аналогичного мнения (смотрите, к примеру, апелляционное определение СК по гражданским делам Ростовского областного суда Ростовской области от 02.12.2013 по делу N 33-15334/2013, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 04.12.2014 по делу N 33-2105, определение СК по гражданским делам Самарского областного суда от 09.04.2012 по делу N 33-3201, апелляционное определение Новолялинского районного суда Свердловской области от 28.01.2014 по делу N 11-1/2014, апелляционное определение СК по гражданским делам Красноярского краевого суда от 22.08.2012 по делу N 33-7086/2012, решение Бердского городского суда Новосибирской области от 24.01.2014 по делу N 2-209/2014, с которыми можно ознакомиться в онлайн-архиве судебных решений ГАРАНТ, решение Пермского районного суда от 25.03.2015 по делу N 2-485/2015, с которым можно ознакомиться, перейдя по ссылке: [URL=http://sudact.ru/regular/doc/OHdEwxh5ZBUg/?regular-txt]http://sudact.ru/regular/doc/OHdEwxh5ZBUg/?regular-txt[/URL], решение Заднепровского районного суда г. Смоленска от 19.02.2015 по делу N 2-298/2015, с которым можно ознакомиться, перейдя по ссылке: [URL=http://sudact.ru/regular/doc/GskCxhBYH95V/?page]http://sudact.ru/regular/doc/GskCxhBYH95V/?page[/URL] ).

Однако это не освобождает нанимателя от обязанности участвовать в отношениях, связанных с проведением проверок приборов учета, регламентированных пп. “д”п. 34 Правил N 354, поскольку перечень обязанностей нанимателя жилого помещения по договору социального найма, указанный в ч. 3 ст. 67 ЖК РФ, не является исчерпывающим и может дополняться иными, предусмотренными Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и договором социального найма (ч. 4 ст. 67 ЖК РФ).

Обязанность потребителя по обеспечению проведения поверок измерительных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, неразрывно связана с закрепленной пп. “г”п. 34 Правил N 354 обязанностью собственника или нанимателя в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку*.

Необеспечение проведения поверок приборов учета в сроки, указанные в технической документации на прибор учета, препятствует установлению их соответствия требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Между тем показания приборов учета используются для определения объема потребленных коммунальных услуг, исходя из которого рассчитывается размер платы за коммунальные услуги, и должны обеспечивать объективность и достоверность сведений о фактическом потреблении соответствующих коммунальных ресурсов (смотрите определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.02.2015 N АПЛ15-17). Поэтому обязанность по обеспечению проведения проверок измерительных приборов в равной степени распространяется на любое лицо, пользующееся жилым помещением на законных основаниях (потребителя коммунальных услуг).

В пп. "б" п. 34 и п. 81.13 Правил N 354 предусмотрен случай, когда потребитель обязан незамедлительно известить исполнителя о неисправности индивидуального прибора учета, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). При этом в приведенных нормах не конкретизируется за чей счет осуществляется ремонт или замена неисправного прибора учета в подобной ситуации, т. к. общее требование о замене измерительного прибора, вводе его в эксплуатацию сформулировано в п. 81 Правил N 354. Поэтому упоминание в п. 81.13 Правил N 354, что обязанность извещения о неисправности измерительного прибора возлагается на потребителя коммунальных услуг, которым может быть и не собственник жилого помещения (п. 2 Правил N 354), само по себе не означает обязанности лица, использующего жилое помещение на законных основаниях, нести расходы на устранение неисправностей или замены измерительных приборов учета потребления коммунальных ресурсов, если, конечно, в возникшей неисправности индивидуального прибора учета не усматривается вины самого нанимателя.

Дело в том, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, в описанном случае определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (пп. "а" п. 59 Правил N 354). И только по истечении указанных периодов плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с п. 42 Правил N 354 исходя из установленных нормативов потребления.

Иными словами, следствием своевременного уведомления потребителем исполнителя о неисправном состоянии измерительного прибора учета является не перераспределение обязанности несения расходов на приобретение или ремонт индивидуального прибора учета, а иной порядок расчета объема потребленного коммунального ресурса нежели тот, который применяется для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в чем, безусловно, заинтересован любой потребитель коммунальных услуг, в том числе и наниматель жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, я считаю, если иное не предусмотрено договором, в случае выявления неисправности прибора учета или истечения срока его службы замена такого прибора должна производиться за счет средств собственника жилого (нежилого) помещения - наймодателя.
Включение платы за видеонаблюдение и домофон в тариф на СиР
 
Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ), таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.


Могут ли собственники несмотря на указанные выше положения на общем собрании принять следующие решения
- включить в состав общего имущества собственников многоквартирного дома домофоны установленные на подъездах №1.2.3.4.5.6.7
-  включить в состав платы за содержание и текущий ремонт услуги по содержанию домофонов;
- определить стоимость и единицу измерения платы за услугу по содержанию домофонов: 1руб./квартира
- отражать в платежном документе в отдельной строке стоимость услуги по содержанию домофона.

Что нельзя на общем собрании принять решение о том что плата с квартиры, а не с метра?
кто должен ремонтировать ИПУ наниматель или наймодатель?
 
в п.81 написано менять должен собственник, а в п.81 (13) написано что менять должен потребитель. Между собственником и потребителем (нанимателем) заключен договор найма.

Кто в данном случае должен менять прибор учета в квартире?
#
Обязана ли УК в управлении которой находится специализированный жилфонд общежития коридорного типа (не МКД) раскрывать информацию в отношении указанных общежитий в порядке предусмотренном СТАНДАРТом РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ ?

Из названия стандарта вытекает что информация должна раскрываться только в отношении МКД.

Так то оно так но как бы чего не вышло.

Какие мнения коллеги?
#
[QUOTE]Jaoso пишет:
К вам или в АДС потребитель с жалобой обращался? Акт вы сами с потребителем по его жалобе составляли? Акт с РСО о нарушении параметров подаваемых ресурсов составляли? Претензию РСО писали? Нарушение только у потребителя или по всему стояку/дому?[/QUOTE]

потребитель не обращался в УК с жалобами, прямиком пошел в ГЖИ.
акт мы с потребителем не составляли т.к. он к нам не обращался.
акт с рсо не составляли. На вводе в дом температура в норме.
нарушение инспектор зафиксировал только у потребителя, а вообще проблема во всем подъезде
инженера ищут причину, найти не могут, говорят жильцы манипулируют смесителями чтобы холодная вода текла в систему гвс и отматывала счетчик обратно, из-за этого температура воды падает. Есть версия что у кого-то смеситель сломался и вода холодная бежит в горячую.
Я считаю Инспектор должен вменять наказание не по ст.14.1.3КоАП, а по ст.7.23 КоАП

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 1 минуту 28 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]Joli пишет:
А сколько градусов намеряли[/QUOTE]

50
#
[quote="eti18rus"]А если как вариант после получения штрафа УК подает в суд на РСО на перерасчет с возмещением причиненного ущерба, ущерб которого составляет 250т.р.?

Вина РСО не установлена так как на вводе в дом инспектор не замерял температуру.
Следовательно оснований для регресса нет.
Но есть основания сомневаться в доказанности вины УК.
Ведь существует вероятность вины РСО.
Достаточно ли инспектору для привлечения УК произвести замер только в квартире?

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 49 секунды:[/COLOR][/SIZE]
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.11.2015 N 02АП-9441/2015 по делу N А28-8989/2015 {КонсультантПлюс}
Привлечена РСО по ст.7.23 так как на вводе в дом температура не соответствовала установленным нормам.
#
[QUOTE]Sergey пишет:
ГЖИ обязаны проверять качество и параметры коммунальной услуги на границе балансовой ответственности между УК и РСО, если в точке разбора (квартире) параметры не соответствуют.[/QUOTE]

каким нормативным актом это предусмотрено? подскажите пожалуйста

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 13 минуты 18 секунды:[/COLOR][/SIZE]
Чтобы доказать вину УК необходимо установить какая температура на вводе в дом
если она не соответствует нормам то виновата РСО и инспектор обязан привлекать РСО, а не УК.

Я правильно уловил вашу мысль?
#
Потребитель пожаловался в ГЖИ на то, что у него температура воды из горячего крана не соответствует норме.

Инспектор ГЖИ направил в УК по факсу уведомление о необходимости явиться по месту жительства потребителя для проведения проверки.

В назначенный час инспектором произведен замер температуры и установлено несоответствие.
Инспектор намерен привлечь УК к ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ «нарушение лицензионных требований… штраф 250т.р.»
Вправе ли ГЖИ за данное нарушение привлекать к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ?
Ведь есть ст. 7.23 КоАП «Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».
Акт замера температуры представителем УК не подписан.
Доказательства получения УК уведомления о проверке (типа «прошу явиться по такому -то адресу в назначенное время») у ГЖИ нет.
Будут ли прияты во внимание в пользу УК доводы о том, что акт составлен с нарушением так как УК не была надлежащим образом уведомлена о месте дате времени проверки температуры воды?
#
Вправе ли собственник распространять на основании ст.425 ГК действие договора найма на отношения возникшие до его заключения?
Человек поселился в общежитии в августе.
Собственник найм не заключал до ноября.
УК с собственника требует оплату за коммунальные услуги.
Собственник платить отказывается, заключает договор найма с распространением его условий на период с 01.08
Однако как это соотнести со ст.153 ЖК согласно которой обязанность платить управляющей компании у нанимателя возникает с момента заключения договора найма?
#
Я не стал направлять в РСО декларацию - забил
Мои соображения:
Является ли УК организацией которая обязана подавать декларацию в отношении многоквартирных домов?

Лица которые обязаны подавать декларацию указаны в п.124.

Это лица которые обязаны на основании постановления 230 утверждать для своих объектов нормативы сбросов.
А также лица которые осуществляют производственную деятельность и их сбросы превышают 30м3 в сутки с промышленной площадки.

У УК нет промышленной площадки. Жилфонд не относится к таковым.
УК не осуществляет производственную деятельность.

Поэтому декларацию подавать не обязаны.
#
в протоколе я отразил процедуру проведения очно-заочной формы собрания-как я ее понял:

уведомляю собственников о дате времени месте очной части собрания
собственники пришли на собрание - передали мне письменные решения
на очной части я кворум не считаю, протокол не составляю
далее собираю письменные решения собственников в период  в месте который указал в уведомлении  - это заочная часть собрания
по окончании срока сбора решений собственников считаю количество метров в решениях которые собрал на очной и заочной стадиях  определяю есть кворум или нет
составляю протокол собрания

надеюсь на критику которая поможет мне исправить ошибки в данной форме протокола,
#
А если в договоре управления есть условие: "действие договора распространяется на отношения возникшие между сторонам до его заключения, а именно с 01.01.2014 "
Сам договор подписан 01.05.2014
Можно ли дату начала управления ставить с 01.01.2014?
#
[QUOTE]хренвыговоришь пишет:
Не то ищете наверное.
Читайте решения полностью. Сопоставляйте с вашим случаем. Я в нюансы не вникаю, т.к. с мобилки.
ВС респ. Хакассия 33-1319/2014
Свердловский ОС 33-12162/2011
Мосгорсуд 33-39787/2011
Петербургский городской суд 33-1023/2012.
Собственник обязан предоставить доступ и, логично, не чинить препятствия.
Пишем предписание, даем месячный срок.[/QUOTE]

согласен с тем что собственник обязан не чинить препятствия, но почему собственник за свой счет должен налаживать свой унитаз который разворотила УК чтобы добраться до стояка?
#
[QUOTE]хренвыговоришь пишет:
Не так. Смотрим практику об обязании обеспечить доступ к общему имуществу.[/QUOTE]

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.10.2013 по делу N 33-11773/2013 Требование об обязании обеспечить свободный доступ в квартиру специалистам управляющей организации многоквартирного дома для выполнения работ по ремонту общедомового имущества удовлетворено правомерно, так как протечка в стояке канализации произошла на уровне спорной квартиры, ремонт стояка возможен только путем предоставления доступа к коммуникациям, находящимся за стеной квартиры, [B]расходы по восстановлению демонтированной части стены возложены на управляющую организацию. [/B]

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Добавлено спустя 5 minutes 37 seconds:[/COLOR][/SIZE]
Уважаемый Хренвыговоришь! Я не нашел практику где расходы по восстановлению личного имущества возложены на собственника, но нашел практику где расходы по восстановлению стены в квартире (я полагаю она не общедомовое имущество) отнесены на УК.
Поделитесь каким нибудь решением пожалуйста.
#
[QUOTE]Uganda пишет:
Все это описать в предписании об обеспечении доступа и самостоятельном демонтаже необходимых объёмов.
Только потом, спустя указанный срок, действуем.[/QUOTE]

пишем предписание: демонтируйте унитаз, разберите пол

собственник ничего не демонтирует

приходим к нему сами все демонтируем, ремонтируем общее имущество, а потом за свой счет восстанавливаем ему унитаз и пол

Так?
#
УК для ремонта канализационного стояка в нужно демонтировать унитаз и пол в туалете квартиры.
Обязана ли УК возмещать собственнику убытки, выраженные в стоимости восстановительного ремонта туалета (положить кафель на полу, установить унитаз обратно)?
Мое мнение:
Если доступ к стояку перекрывает стена, которой согласно техпаспорту не должно быть, так как по плану дома в этом месте предусмотрен люк для ремонта стояка то УК вправе разобрать эту стену без возмещения убытков. В данном случае собственник перекрыл доступ к общему имуществу и сам своими действиями способствовал причинению ему убытков.
Если для доступа нужно сломать унитаз и пол, то УК обязана возместить убытки так как она своим действиям причиняет вред собственнику. Вины собственника в том, что для доступа УК к общедомовому имуществу необходимо сломать его имущество нет.
Имеются ли у кого возражения?
Или я прав?
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]костядаш пишет:
а что у нас возникла обязанность установки счетчика на водоотведение[/QUOTE]

Медведев еще в 2013 году говорил, что типа в 2015м все должны поставить...

А по поводу обязанности - ее по 261-ФЗ никто и не снимал...   ;)[/QUOTE]

[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]костядаш пишет:
а что у нас возникла обязанность установки счетчика на водоотведение[/QUOTE][/QUOTE]


Так вот вопрос в этом и заключается, распространяется №261-ФЗ на водоотведение ли нет?

Статья 5. Сфера действия настоящего Федерального закона
2. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

Я не вижу здесь ВОДООТВЕДЕНИЯ.
Поэтому если и должны ставить ОДПУ водоотведения то не в рамках №261-ФЗ, следовательно за отсутствие ОДПУ водоотведения не вправе привлекать по ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ
#
В МКД отсутствуют общедомовые приборы учета водоотведения.
Возможно ли за это привлечь УК к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ?
Арбитражная практика привлечения УК к ответственности за отсутствие ОПУ ХВС, ГВС имеется (пример: ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 сентября 2014 г. N 05АП-10788/2014)
А вот практики привлечения УК к ответственности за отсутствие ОПУ водоотведения я не нашел.
В п.2 ст.5 N 261-ФЗ водоотведения нет, поэтому УК не обязана оснащать МКД ОПУ водоотведения.

Следовательно можно смело указывать на реформе жкх во вкладке приборы учета в строке водоотведение «не установлен, установка не требуется».

Интересно Ваше мнение по данному вопросу.
#
Юрий, вебинар уже был?
#
УК не является организацией которая обязана проводить энергетического обследования т.к. не входит в перечень лиц установленных Ст. 16 №261-фз.

Однако без этого обследования нет перечня мероприятий который УК обязана довести до собственников любым способом по своему усмотрению (сайт, стэнд, доска объявлений).

Товарищи вы обследование заказываете у специализированных организаций?

Если нет то какой перечень мероприятий по энергосбережению вы доводите до собственников?
#
[QUOTE]OE77OE пишет:
мы пишем: "не присвоен"...вроде пока не придирался никто[/QUOTE]

ст. 15, Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области
6. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.
7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
6) о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.

Таким образом я делаю вывод:
Если в п.27 формы 2.1 "Общие сведения о многоквартирном доме" указать класс энергоэффективности "не присвоен" – значит не проводилось обследование, если не проводилось обследование, значит нет энергопаспорта, если нет энергопаспорта, значит не определены мероприятия по энергоэффективности, если не определены мероприятия по энергоэффективности, значит УК не доводит информацию до потребителей, значит УК подлежит привлечению к ответственности по Ч. 5 статьи 9.16 КоАП

Есть ли ошибка в моих рассуждениях?

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 28.08.2013 по делу N А33-9148/2013 <В удовлетворении заявления об оспаривании постановления об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ за неутверждение заявителем перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников многоквартирного дома, отказано, поскольку заявителем не представлены доказательства, подтверждающие своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению указанных требований законодательства>
#
[QUOTE]SergeKo пишет:
воспитывать надо. сказал "Бухаю. к 1.00 буду. " и нгикаких вопросов.[/QUOTE]

точно так и сделаю, будь что будет, была не была, я работаю как папа карло -че я не имею права попить, что ли, пусть превыкает на, я дикий мужчина на
#
я нет, потому что нет адреса нужного в окне где указывается место нахождения лица, в фиас адрес добавлен (пришлось для этого писать заявление в омс), написал в тех поддержку гис обращение еще 2 недели назад, до сих пор не внесли адрес в гис
#
Сказать, что картошку перебирать надо))))[/quote]

не она у меня тертый калач, с ней такое  не пролезет, здесь надо чет реальное, и лучше вообще про гараж не заикаться
#
а я договорился с корешем, будем у него в гараже пиво пить, теперь надо как то жене об этом сказать, вот сижу думаю как преподнести, чтобы не было проблем
#
между УК и РСО заключен договор водоотведения в отношении многоквартирного дома, по этому договору УК обязана соблюдать установленные органами местного самоуправления нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ.

РСО требуют от УК декларацию о составе и свойствах сточных вод с актом отбора проб. Этот акт может сделать только аккредитованная лаборатория (причем за деньги).

Требования обосновывают Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644  "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Читая постановление я пришел к выводу что УК обязана подавать декларацию так как в соответствии со ст. 124 постановления абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод.

Но я не нашел обязанности абонента делать акт отбора проб. Есть обязанность УК предоставить РСО доступ к месту отбора пробы (п.84 ).

Кто нибудь делает такую декларацию? Кто нибудь заказывает отбор проб? Кто нибудь разбирается в этой теме?
#
вот практика с аналогичными обстоятельствами
собственник подает в суд на основании ст.304 ГК
УК может подать в суд на основании ст. 305 ГК

{Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 17.09.2014 по делу N 33-9012/2014 Требование: О демонтаже входной группы. Обстоятельства: Ответчик самовольно обустроил вход в магазин, пристроив к фасадной стене дома, являющейся общедомовым имуществом собственников указанного дома, металлическую лестницу с площадкой. Решение: Требование удовлетворено, поскольку реконструкция объекта капитального строительства возможна при наличии согласия всех правообладателей данного объекта, а в данном случае установка лестницы произведена без согласования с сособственниками общего имущества. {КонсультантПлюс}}


{Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу N А56-14234/2013 {КонсультантПлюс}}


{Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу N А56-50655/2013 {КонсультантПлюс}}


{Определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.04.2014 N 33-5973/2014 {КонсультантПлюс}}

{Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.03.2014 по делу N 33-3698/2014 Требование об устранении препятствий в пользовании общим имуществом многоквартирного дома удовлетворено правомерно, поскольку истец, являясь собственником нежилого помещения в доме, имеет право использовать межквартирный коридор, однако доступ к коридору ограничен запирающейся на замок дверью, установленной по инициативе ответчиков, согласие всех собственников помещений в доме на ее установку получено не было. {КонсультантПлюс}}

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Добавлено спустя 11 minutes 12 seconds:[/COLOR][/SIZE]
никто не может быть лишен своего имущества иначе чем по решению суда, так что "сами без суда" - это самоуправство
#
непредоставление информации образует состав административного правонарушения

Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации

Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]bolt пишет:
а я на 1 мая хулигану ударил кулаком по челюсти, в итоге хулиган упал а я сломал себе палец и заполняю новые формы минстроя левой рукой[/QUOTE]

Вот потом и думают о нас ЖКХшниках плохо... Фу...[/QUOTE]

так это же самооборона, кроме того я о нем позаботился,  к милиционерам подошел и сказал им - вон хулиган лежит побитый увезите его в больницу
#
а я на 1 мая хулигану ударил кулаком по челюсти, в итоге хулиган упал а я сломал себе палец и заполняю новые формы минстроя левой рукой
#
Из содержания ст. 36 ЖК РФ, п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, следует, что индивидуальный прибор учета электрической энергии не относится к общему имуществу в многоквартирном доме, поскольку предназначен для обслуживания и эксплуатации одного жилого (нежилого) помещения. Поэтому на основании ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 ЖК РФ бремя содержания такого прибора учета, наряду с иным имуществом, возлагается на собственника жилого помещения (смотрите решение Верховного Суда РФ от 26.05.2008 N ГКПИ08-1022).

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (смотрите решение Верховного Суда РФ от 16.11.2010 N ГКПИ10-1161).

Обязанность собственника жилого (нежилого) помещения обеспечивать сохранность и своевременную замену приборов учета потребляемого коммунального ресурса предусмотрена также в п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлениемПравительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В правоотношениях по социальному найму жилого помещения наймодатель, будучи собственником или управомоченным им лицом, обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, сданного внаем (п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ), а наниматель обязан обеспечивать сохранность этого помещения (п. 2 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ), поддерживать его надлежащее состояние (п. 3 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ), а также проводить текущий ремонт этого помещения (п. 4 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Однако, распределяя бремя ремонта (капитальный и текущий) жилого помещения, Жилищный кодекс РФ не дает определения ремонта жилищного фонда в зависимости от вида работ, осуществляемых наймодателем и нанимателем, что не способствует единообразию в судебной практике.

Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относит побелку, окраску и оклейку стен, потолков, окраску полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замену оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения). Как видим, замена, установка приборов учета (квартирных счетчиков) в этом перечне не поименованы. В то же время обязанность собственников жилого помещения устанавливать индивидуальные приборы учета предусмотрена специальным законом и не ставится законодателем в зависимость от проведения капитального или текущего ремонта. Поэтому, на наш взгляд, оснащение жилого помещения индивидуальными измерительными приборами должно осуществляться за счет собственника такого помещения. Суды в большинстве случаев придерживаются аналогичного мнения (смотрите, к примеру, апелляционное определение СК по гражданским делам Ростовского областного суда Ростовской области от 02.12.2013 по делу N 33-15334/2013, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 04.12.2014 по делу N 33-2105, определение СК по гражданским делам Самарского областного суда от 09.04.2012 по делу N 33-3201, апелляционное определение Новолялинского районного суда Свердловской области от 28.01.2014 по делу N 11-1/2014, апелляционное определение СК по гражданским делам Красноярского краевого суда от 22.08.2012 по делу N 33-7086/2012, решение Бердского городского суда Новосибирской области от 24.01.2014 по делу N 2-209/2014, с которыми можно ознакомиться в онлайн-архиве судебных решений ГАРАНТ, решение Пермского районного суда от 25.03.2015 по делу N 2-485/2015, с которым можно ознакомиться, перейдя по ссылке: [URL=http://sudact.ru/regular/doc/OHdEwxh5ZBUg/?regular-txt]http://sudact.ru/regular/doc/OHdEwxh5ZBUg/?regular-txt[/URL], решение Заднепровского районного суда г. Смоленска от 19.02.2015 по делу N 2-298/2015, с которым можно ознакомиться, перейдя по ссылке: [URL=http://sudact.ru/regular/doc/GskCxhBYH95V/?page]http://sudact.ru/regular/doc/GskCxhBYH95V/?page[/URL] ).

Однако это не освобождает нанимателя от обязанности участвовать в отношениях, связанных с проведением проверок приборов учета, регламентированных пп. “д”п. 34 Правил N 354, поскольку перечень обязанностей нанимателя жилого помещения по договору социального найма, указанный в ч. 3 ст. 67 ЖК РФ, не является исчерпывающим и может дополняться иными, предусмотренными Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и договором социального найма (ч. 4 ст. 67 ЖК РФ).

Обязанность потребителя по обеспечению проведения поверок измерительных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, неразрывно связана с закрепленной пп. “г”п. 34 Правил N 354 обязанностью собственника или нанимателя в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку*.

Необеспечение проведения поверок приборов учета в сроки, указанные в технической документации на прибор учета, препятствует установлению их соответствия требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Между тем показания приборов учета используются для определения объема потребленных коммунальных услуг, исходя из которого рассчитывается размер платы за коммунальные услуги, и должны обеспечивать объективность и достоверность сведений о фактическом потреблении соответствующих коммунальных ресурсов (смотрите определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.02.2015 N АПЛ15-17). Поэтому обязанность по обеспечению проведения проверок измерительных приборов в равной степени распространяется на любое лицо, пользующееся жилым помещением на законных основаниях (потребителя коммунальных услуг).

В пп. "б" п. 34 и п. 81.13 Правил N 354 предусмотрен случай, когда потребитель обязан незамедлительно известить исполнителя о неисправности индивидуального прибора учета, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). При этом в приведенных нормах не конкретизируется за чей счет осуществляется ремонт или замена неисправного прибора учета в подобной ситуации, т. к. общее требование о замене измерительного прибора, вводе его в эксплуатацию сформулировано в п. 81 Правил N 354. Поэтому упоминание в п. 81.13 Правил N 354, что обязанность извещения о неисправности измерительного прибора возлагается на потребителя коммунальных услуг, которым может быть и не собственник жилого помещения (п. 2 Правил N 354), само по себе не означает обязанности лица, использующего жилое помещение на законных основаниях, нести расходы на устранение неисправностей или замены измерительных приборов учета потребления коммунальных ресурсов, если, конечно, в возникшей неисправности индивидуального прибора учета не усматривается вины самого нанимателя.

Дело в том, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, в описанном случае определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (пп. "а" п. 59 Правил N 354). И только по истечении указанных периодов плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с п. 42 Правил N 354 исходя из установленных нормативов потребления.

Иными словами, следствием своевременного уведомления потребителем исполнителя о неисправном состоянии измерительного прибора учета является не перераспределение обязанности несения расходов на приобретение или ремонт индивидуального прибора учета, а иной порядок расчета объема потребленного коммунального ресурса нежели тот, который применяется для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в чем, безусловно, заинтересован любой потребитель коммунальных услуг, в том числе и наниматель жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, я считаю, если иное не предусмотрено договором, в случае выявления неисправности прибора учета или истечения срока его службы замена такого прибора должна производиться за счет средств собственника жилого (нежилого) помещения - наймодателя.
#
Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ), таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.


Могут ли собственники несмотря на указанные выше положения на общем собрании принять следующие решения
- включить в состав общего имущества собственников многоквартирного дома домофоны установленные на подъездах №1.2.3.4.5.6.7
-  включить в состав платы за содержание и текущий ремонт услуги по содержанию домофонов;
- определить стоимость и единицу измерения платы за услугу по содержанию домофонов: 1руб./квартира
- отражать в платежном документе в отдельной строке стоимость услуги по содержанию домофона.

Что нельзя на общем собрании принять решение о том что плата с квартиры, а не с метра?
#
в п.81 написано менять должен собственник, а в п.81 (13) написано что менять должен потребитель. Между собственником и потребителем (нанимателем) заключен договор найма.

Кто в данном случае должен менять прибор учета в квартире?

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!