crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 1
  • 2
  • 3
дня

Форум

VladSPB

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Решение без собственников на основании дела А56-97710/2022, Незаконные решения и требования в отношении ЖСК. Жилищное агентство Калининского района СПб установило подъёмник для инвалида в МКД построенным в 1971 году по проекту 1966 года без проведения реконструкции, заявив но не обосновав отсутствие необходимости
 
Установив подъёмник ЖАКАР потребовал от ЖСК-504 включить оборудование в состав общего имущества.
Арбитражный суд СПб (невзирая на отсутствие полномочий у ЖСК потребовал включить в состав общего имущества подъёмник для одного инвалида).
В настоящий момент в отношении председателя правления возбуждено уголовное дело по части 315 п.2 УК РФ, рассмотрение назначено на 17.02.2025 (злостное уклонение от выполнения решения суда)
В решении арбитражного суда отсутствует норма закона в соответствии с которой ЖСК может изменить состав общего имущества, более того в ходе письменного опроса собственники отрицательно отнеслись к включению в состав общего имущества подъёмника который необходимо содержать и обслуживать за счёт собственников.
Вынося решение арбитражный суд СПб указал на отсутствие запрета на принятие в состав общего имущества без проведения собрания собственников (ЖК РФ Статья 36 4.1. Приспособление общего имущества...допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Между "допускается" и "принимается" существует существенная разница которая не отменяет прав собственников на принятие решения в отношении своих прав. Градостроительный кодекс РФ описывает "приспособление" как вид работ в отношении объектов культурного значения. Спорный МКД строительными нормами 1966 года не относился к  объекту культурного и социального значения. Органы власти СПб необоснованно полагают что все МКД являются объектами социального значения вне зависимости от года строительства и применённых при строительстве норм и правил действующих до проведения капитального ремонта или реконструкции (ст. 42.1 от 30.12.2009 N 384-ФЗ   Требования к зданиям, сооружениям, процессам, осуществляемым на всех этапах их жизненного цикла, установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к следующим зданиям и сооружениям:

1) к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;

Заключение: Оказалось что вместо осуществления полномочий, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», об обеспечении условий беспрепятственного доступа инвалидов к МКД как объекту социальной инфраструктуры, в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2011 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения» органы власти в СПб провели работы по благоустройству территории которая не принадлежит органам власти в СПб а решение о благоустройстве принимается собственниками в МКД  (ЖК РФ Статья 46).

О лифтах и подъемных платформах для инвалидов в МКД
 
Кому нужно радоваться, органам власти нарушивших право собственников в МКД на распоряжение общим имуществом или собственникам в МКД которых фактически принуждают содержать и обслуживать подъёмник для инвалида предназначенный для обслуживания одной квартиры в МКД?
Включение в состав общего имущества МКД
 
[B][URL=https://burmistr.ru/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10341]Валерий[/URL] 1. Допускается[/B] без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников. [B]Допускается[/B] не равнозначно ПРИНИМАЕТСЯ. Собственники в МКД не согласны принимать в состав общего имущества установленный подъёмник для одного инвалида (для обслцживания одного помещения в МКД) без их согласия, в доме построенном в 1971 году (до возникновения новых норм и не подвергавшегося реконструкции. Ст.42.1 ФЗ-384 "новые нормы применяются после проведения капитального ремонта или реконструкции")
2. Довод: "Так что включаете подъёмник в состав ОИ в силу закона" - несостоятелен в силу закона (ЖСК действующий с момента постройки МКД не является управляющей организацией, не наделён полномочиями собственников на изменение состава общего имущества Статья 162 ЖК РФ. Договор управления многоквартирным домом.
3. Собственники в МКД не желают, против принятия в состав общего имущество которое потребуется содержать и обслуживать.
В Минстрое предлагают перенести сроки замены старых лифтов
 
Полагаю. что проведение капитального ремонта становится непосильной задачей для органов власти и в последуещем станет основанием для признания нерентабельности проведения капитальных ремонтов и основанием для сноса МКД. Основанием вышеприведённого является отсутствие данных в Росреестре правоустанавливающих документов на МКД и земельные участки под МКД (смотрите свои выписки из кадастра). Вовлекать в хозяйственный оборот земельные участки, по которым собственность не разграничена, могут только уполномоченные на это органы власти
Включение в состав общего имущества МКД
 
О подъёмнике для инвалида. Органы власти СПб решили установить подъёмник в МКД построенном в 1971 году по нормам проектирования которые не предусматривали обеспечения услуг для инвалида. В нарушение Правил ПП РФ № 649 п.19.б органы власти приняли решение без проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома. Районная администрация заявила что в ходе работ реконструкция не проводилась ссылаясь на определение реконструкции в Градостроительном кодексе между тем Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм реконструкцией считает: Реконструкция здания -
комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади
квартир, строительного объема и общей площади [URL=https://logos-pravo.ru/articles/zdanie-opredelenie-ponyatiya-priznaki-vidy-i-tipy-zdaniy-otlichiya-zdaniya-ot-sooruzheniya]здания[/URL], вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг..." Итог: в виду неисполнимости решения суда о понуждении ЖСК принять в состав общего имущества подъёмник для инвалида судебные приставы требуют денег. Для справки, членами ЖСК являются менее 50% собственников квартир что делает невозможным исполнение решений трёх "единодушных" арбитражных инстанций без нарушения прав остальных собственников Срок для обжалования в ВС РФ просрочен, прокуратура не хочет вмешиваться, ГЖИ которая должна была участвовать в соблюдении Правил ПП РФ № 649 п.19.б. действует в интересах органов власти.
Включение объектов благоустройства в состав общего имущества
 
Валерий, Обслуживание элементов приспособления в виде лифта для инвалида кроме Москвы осуществляется с привлечением средств собственников
Включение объектов благоустройства в состав общего имущества
 
В МКД построенном в 1971 году органы власти установили подъёмник для инвалида при этом согласовали в КГА как благоустройство территории не получив разрешения собственников теперь требуют чтобы ЖСК включил подъёмник в состав общего имущества и оплачивал расходы на содержание. Арбитражные суды СПб отказываются рассматривать доводы ЖСК и применять Закон подлежащий применению ст. 15 ч.1 ФЗ-181 с 2016 года применяется только к новым зданиям или после капитального ремонта или реконструкции. Каким образом ЖСК может принять в состав общего имущества, имущество созданное с нарушением закона и вопреки воли собственников судебные инстанции не поясняют.
О лифтах и подъемных платформах для инвалидов в МКД
 

Несмотря на фактический запрет, установленный ст. 15.1 ФЗ-181 (применяется с 01.07.2016 только к новым или реконструированным, модернизированным объектам (ФЗ от 01.12.2014 № 419-ФЗ) ЖА Калининского района СПб устанавливает лифт для инвалида не получив разрешение собственников в МКД. Мероприятие проводится под видом приспособления общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, однако согласование благоустройства проводится в КГА СПб без получения правоустанавливающих документов на земельный участок, являющийся собственностью владельцев квартир в МКД и без их решения (разрешения). Согласование от 30.01.2020 № 01-21-9-3585/20

  ПП РФ № 1300 от 03.12.2014 даёт полномочия органам власти проводить благоустройство только на территориях им принадлежащим при этом не позволяет проводить мероприятия по установке пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений. (Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации [URL=http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102363237&backlink=1&&nd=102474386]от 30.06.2018 № 765[/URL])

Исходя из письма КГА СПб №ОБ-271 16-2726/23-0-1 от 25.07.2023 «Согласно приложению № 2 к Правилам благоустройства входы, входные группы, элементы входов и входных групп являются элементами благоустройства и отнесены к архитектурным деталям и конструктивным элементам фасадов».

   Письмо Министерства регионального развития 6037-РМ/07 опубликованное в «Информационный бюллетень Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве» указывает:

Органы местного самоуправления (в городах федерального значения органы государственной власти этих субъектов Российской Федерации), в целях выполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию общего имущества, а также в иных целях, за исключением подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, не уполномочены утверждать или согласовывать состав (перечень) общего имущества в многоквартирном доме.

ЖА Калининского района СПб требуя от ЖСК-504 включить в состав общего имущества лифт для инвалида фактически требует нарушить вещные права собственников в МКД.

В решениях арбитражных судов СПб, поддержавших исковые требования к ЖСК-504, отсутствуют отсутствует указание на норму закона позволяющую принудить собственников.

Законы РФ, строительные норы не позволяют своего применения до проведения капитального ремонта или реконструкции МКД, построенного в 1971 году.

В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» положения [URL=about:blank]статьи 222[/URL] ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.

Согласно пункту 2 статьи 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

  Вышеперечисленное даёт основание признать постройку незаконной, а требование к ЖСК подлежащему отмене как нарушающие Закон.

Капитальный ремонт системы ХВС в МКД где должны быть системы ППЗ., МКД построен в 1971 году. При сдаче МКД государственной комиссии, оборудование ППЗ не принималось и не сдавалось в нарушение СНиП ІІІ-К.1-62, СНиП ІІІ-А.10-66 (отсутствовала проектная документация).
 
[B]К моменту введения технических регламентов все системы МКД нуждались в капитальном ремонте при этом необходимость замены системы ХВС подтверждалась актом проектировщика (ЛенНиипроект). За счёт средств ЖСК был изготовлен рабочий проект со сроком исполнения 1992-93 годы. В настоящее время органы власти СПб пытаются провести капитальный ремонт систем ППЗ под видом ремонта систем АППЗ (отсутствующим в проекте МКД). Ремонт систем ранее планировавшихся но не осуществлённых до приватизации первого помещения в МКД осуществляется за счёт средств бюджета СПб.
[/B]Жилищный комитет СПб вопреки ЖК РФ утверждает о отсутствии своей обязанности по ремонту системы ХВС за свой счёт. Ремонт отдельных систем ППЗ при наличии в проекте МКД в плане 2021-2023 года, а ремонт системы ХВС в плане на 2024-2026 годы. По мнению ЖСК необходимо провести капитальный ремонт системы ХВС с приведением системы к нормам соответствующим техническим регламентам и в последствии установить недостающие системы для возникновения систем АППЗ.
Переписка с Минстроем о ХВС[B]
[/B]
Давление в системе
 
СП 31.13330.2012 Свободные напоры
5.11 Минимальный свободный напор в сети водопровода населенного
пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на
вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при
одноэтажной застройке не менее 10 м, при большей этажности на
каждый этаж следует добавлять 4 м.

Постановление ФАС Центрального округа от 15.09.2010
по делу n А14-5569/2009/209/18 Поскольку ответчиком не представлены
доказательства надлежащего исполнения обязательств по подаче воды надлежащего
напора в жилые дома, при этом факт наличия затрат по подъему воды в
многоэтажные жилые дома подтвержден документально, арбитражный суд пришел к
правильному выводу о наличии у ответчика в силу ст. 1102 ГК РФ неосновательного
обогащения за счет истца и правомерно удовлетворил исковые требования о
взыскании неосновательного обогащения за оказанные услуги по подкачке холодной
воды.
За чей счет пандус в МКД? Рекомендации для управляющей организации.
 
Орган власти принял решение о установке подъёмника для инвалидов за счёт средств бюджета однако вопрос о обслуживании и дальнейшей эксплуатации не решён. Как быть?
Про судебный спор об уровне шума теплового пункта в подвале МКД
 
В моём случае жалобы гражданки (в 90% случаев жалобы исходят от одиноких женщин) были пресечены путём определения источника шума, которым был холодильник работающий выше этажом.
Коротко об обязанности гарантирующего поставщика по замене приборов учета электроэнергии
 
17.08.2021 года электросбытовой компанией в моей квартире был заменён неисправный электросчётчик на новый "Умный" счётчик Миратэк 12 РУ через неделю внутреннее реле счётчика отключило квартиру. Более двух месяцев безрезультатно требую от Петроэлектросбыта обеспечить восстановление электроснабжение квартиры. Жилищная инспекция СПб не смогла дозвонится в Петроэлектросбыт и ответила отпиской. Моё обращение в Минэнерго РФ от 01.10.2021 направлено в комитет по энергетике СПб- жду ответа.
 
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06, О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
 
Общее имущество это всегда то что обслуживает более одного помещения в МКД. Инженерные системы ППЗ ранее 80-90 годы прошлого века находились на балансе организаций принадлежавших государству. Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 Статья 18. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе [URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89141/#dst100036]права[/URL] на приватизацию жилых помещений.
Жители ставшие владельцами только  квартир после уплаты паевых взносов к 1985 году не получали как общедомовое имущество неработоспособное оборудование ППЗ. ЖСК после выплаты жильцами паевых взносов теряет право на владение МКД. Жилищно-эксплуатационная организация (компания) это всегда всегда коммерческая организация обладающая лицензией, для ЖСК  лицензированная деятельность по обслуживанию и ремонту систем ППЗ запрещена. Проблема заключается в том, что орган пожарного надзора требует от жилищного объединения произвести ремонт и установить новые системы (привести МКД к новым строительным нормам, нормы 1971 года заменить на нормы 2009 года) те действия которые производятся при капитальном ремонте, более того надзорный орган действует вместо жилищной инспекции, но самое главное это то, что

 Члены ЖСК как и другие собственники на законных основаниях полагают, что системы ППЗ могут стать общедомовым имуществом (обслуживать более одного помещения в МКД) после капитального ремонта в соответствии с ЖК РФ Статья 190.1. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения и Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 № 690-120 Статья 5_2. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения. (датой приватизации первого помещения для нашего МКД указана 2006 год)

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06, О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
 
Попытка выяснить каким образом жилищное объединение в виде ЖСК может выполнить предписания пож. инспекции по восстановлению противопожарного оборудования неработоспособного более 30 лет с износом в 80-100% более того не переданного и не полученного собственниками как общедомовое имущество ЖСК ремонт систем ППЗ в плане капитального ремонта на 2021-2023 год) получил новое, странное письмо Минстроя снимающего обязательства государственных и муниципальных органов по осуществлению мониторинга, градостроительной деятельности и вероятно обязанностей по созданию межведомственной комиссии  по принятию решения, связанного с признанием жилого помещения непригодным для проживания.
Из текста письма следует, что [B]к полномочиям органов[/B] государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в
области жилищных отношений [B]относится осуществление контроля [/B]за использованием и сохранностью жилищного фонда, [B]принадлежащего им на праве [/B][B]собственности.[/B]
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06, О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
 
1. В 1971 году понятия общее имущество не существовало. Впервые понятие «общее имущество собственников помещений многоквартирного дома» появилось в российском законодательстве в Гражданском кодексе РФ в 1994 году
2. Ленинградский городской Совет народных депутатов ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ      
РЕШЕНИЕ от 29 ноября 1985 года N 702
Главленинградстрой, ГлавУКС, Жилищное управление не приняли действенных мер по выполнению решения Исполкома Ленсовета от 18 июня 1984 года N 437 в части дооборудования домов повышенной этажности системами противопожарной защиты. Продолжает иметь место предъявление госкомиссиям зданий повышенной этажности с незаконченными системами
противопожарной защиты.
3. Из инструкции по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности утверждённой Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 N 83 которая отменена в 2020 году следует:

5.8. Передаваемое на специализированное обслуживание оборудование систем противопожарной защиты остается на балансе жилищно-эксплуатационной организации. Функции заказчика по капитальному ремонту систем осуществляют жилищно-эксплуатационные организации.

Оплата капитального ремонта систем противопожарной защиты производится за счет средств капитального ремонта.

6.6. В соответствии с "Положением о системе технического обслуживания и ремонта установок противодымной защиты, водяного пожаротушения, пожарной сигнализации в жилых и административных зданиях, гостиницах и общежитиях повышенной этажности", утвержденным приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.07.82 г. N 370, система планово-предупредительного ремонта автоматизированной противопожарной системы должна включать в себя следующие виды технического ремонта и обслуживания:

еженедельное техническое обслуживание; ежемесячный текущий ремонт; ежегодный планово-предупредительный ремонт;

       

капитальный ремонт, выполняемый один раз в 8 лет, а также в случае необходимости (когда дома ранее были приняты в эксплуатацию без укомплектованных и налаженных систем противопожарной защиты).

4. Жилищно-эксплуатационные организации в СССР принадлежали государству (см. Жилищный кодекс РСФСР ст. 22). С развалом СССР проблемы капитальных ремонтов не решены.

5. Письмо Министерства не отвечает на вопрос о статусе Приказа Минжилкомхоза РСФСР от 05.07.82 г. N 370 (поиск документа не даёт результатов)

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06, О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
 
Письмо Минстроя, это ответ на моё письмо (см. приложение).

ГОСТ Р56193-2014 4.2 Капитальному ремонту подлежит имущество, нормативное техническое состояние которого невозможно обеспечить в процессе текущего содержания и проведения текущего ремонта, за исключением случаев, когда многоквартирные дома признаны, в установленном Правительством РФ порядке, аварийными, подлежащими расселению и сносу.

Вывод: вопреки довода Министерства «поддерживающий текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем» не возможен при невозможности обеспечить нормативное техническое состояние в процессе текущего содержания и проведения текущего ремонта соответственно при необходимости капитального ремонта.

Не возможность обеспечить нормативное техническое состояние является главным фактором необходимости проведения капитального ремонта (аварийного или выборочного).

Из более 160 МКД повышенной этажности серии 1-528 построенных в Санкт-Петербурге в части домов в 2006-2008 годах были проведены работы по восстановлению и ремонту систем ППЗ за счёт бюджета СПб, жители более 100 МКД ожидают капитального ремонта но судя по действиям органов власти за счёт своих взносов.

Надлежащее содержание общего имущества зависит от наличия такого имущества. Системы ППЗ как имущество собственникам не передавались однако собственники готовы их получить после их восстановления и ремонта.

Приборы для контроля параметров теплоносителя, Кто какие приборы использует, отзывы, рекомендации
 
У меня в доме узел учёта с ВКТ-7. (сложно контролировать параметры в реальном времени, архив ВКТ даёт усреднённые параметры с периодичностью минимум один час).
Опыт использования  EClerk-USB-PT-Kl говорит, что для для подключения необходимо соединение по ЮСБ (длинна кабеля),  EClerk-USB-PT-Kl показывает температуру прибора а не теплоносителя, для постоянного использования мало пригоден.
Использую IP самописец РПМ-416. Cрок эксплуатации 5 лет пока работает, сохраняет архив на карту памяти, дополнительно показывает и архивирует напряжение трёх фаз, частоту. Недостатки: Цена, часы реального времени отстают 2-3 минуты в неделю, давление приходится пересчитывать из токового сигнала, архивы только суточные.
Для просмотра в реальном времени через браузер могу посоветовать Laurent 5 (жаль нет функции архивирования). Опыт использования положительный.
"Журнал осмотров" МКД - обязательность к заполнению...
 
Форма акта осмотра в приложении №3 Правил № 170.
В СПб требуют акты осмотра давать по их шаблону. Шаблон полностью повторяет шаблон утверждённый Постановлением о паспортизации жилого фонда в Спб от 2006 года для составления бумажного технико-экономического паспорта МКД (обследование, обмерные работы и заполнение данных должно было быть сделано за счёт бюджета СПб. Информация использовалась при составлении планов капитального ремонта, для определения "критериев" необходимости ремонта)
Какая информация находится в бумажном технико-экономического паспорте - загадка, опубликованы урезанные электронные технико-экономические паспорта без упоминания о результатах обследования.  [URL=https://www.fontanka.ru/2014/01/29/072/]https://www.fontanka.ru/2014/01/29/072/[/URL]
Трезво оцениваем перспективы отмены предписания госпожнадзора
 
Письмо в Минстрой  и ответ на 1 вопрос из 8.
"Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем
противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности, утвержденная
Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 Ме 83, вступила в силу с 1 января
1986 года и действует по настоящее время."
Трезво оцениваем перспективы отмены предписания госпожнадзора
 
В статье приводится ссылка на текст ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, между тем в 2012 году ст. 4 изменена и звучит иначе, без упоминания "если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара."
Правомерность применения Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" к работе управляющей организации
 
Есть письма Минрегионразвития о Правилах № 170.
Из № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

Жду ответа из Минюста о статусе Правил №170
Правомерность применения Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" к работе управляющей организации
 
Правила Госстроя Р.Ф. № 170 не являются нормативно правовым актом.

Правила Госстроя Р.Ф. №170 не являются Законом, не являются Постановлением Правительства Р.Ф., в соответствии с  Общероссийским строительным каталогом (СК-1)  Правилам присвоен номер МДК 2-03.2003. (Методические документы), в банке данных «Нормативные правовые акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции Р.Ф. данный документ не найден. В письме Минрегионразвития России от 14 октября 2008 г. № 26084-СК/14 сказано, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные Правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.
КОАП Р.Ф.
Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

КОАП Р.Ф. не предусматривает ответственность за нарушение  не нормативно правовых актов.
Правомерность применения Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" к работе управляющей организации
 
Правила Госстроя Р.Ф. № 170 не являются нормативно правовым актом.
Правила Госстроя Р.Ф. №170 не являются Законом, не являются Постановлением Правительства Р.Ф., в соответствии с  Общероссийским строительным каталогом (СК-1)  Правилам присвоен номер МДК 2-03.2003. (Методические документы), в банке данных «Нормативные правовые акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции Р.Ф. данный документ не найден. В письме Минрегионразвития России от 14 октября 2008 г. № 26084-СК/14 сказано, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные Правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.
КОАП Р.Ф. не предусматривает административного наказания за нарушения не нормативно-правовых актов.
Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:
1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
Правомерность применения Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" к работе управляющей организации
 
ГЖИ Санкт Петербурга штрафует за нарушение Правил № 170 по ст.7.22 КОАП которая судя по тексту относится к нарушениям Правил Постановления Правительства №491 что противоречит КоАП РФ, Статья 1.5. Презумпция невиновности.
Правила № 170 изданы в 2003 г. говорят о выполнении действующих нормативов.
1.В Правилах №170 написано, что они являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
2. 1.1. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативовпо содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
3.  В письме Минрегионразвития России от 14 октября 2008 г. № 26084-СК/14 сказано, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные Правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.
4. В постановлении Правительства №290 О МИНИМАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО  СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ,
И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ
сказано:
п. 2. Установить, что перечень и Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
Вывод: ТРЕБОВАТЬ УКАЗАНИЙ НА НАРУШЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВОВ.
#
Установив подъёмник ЖАКАР потребовал от ЖСК-504 включить оборудование в состав общего имущества.
Арбитражный суд СПб (невзирая на отсутствие полномочий у ЖСК потребовал включить в состав общего имущества подъёмник для одного инвалида).
В настоящий момент в отношении председателя правления возбуждено уголовное дело по части 315 п.2 УК РФ, рассмотрение назначено на 17.02.2025 (злостное уклонение от выполнения решения суда)
В решении арбитражного суда отсутствует норма закона в соответствии с которой ЖСК может изменить состав общего имущества, более того в ходе письменного опроса собственники отрицательно отнеслись к включению в состав общего имущества подъёмника который необходимо содержать и обслуживать за счёт собственников.
Вынося решение арбитражный суд СПб указал на отсутствие запрета на принятие в состав общего имущества без проведения собрания собственников (ЖК РФ Статья 36 4.1. Приспособление общего имущества...допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Между "допускается" и "принимается" существует существенная разница которая не отменяет прав собственников на принятие решения в отношении своих прав. Градостроительный кодекс РФ описывает "приспособление" как вид работ в отношении объектов культурного значения. Спорный МКД строительными нормами 1966 года не относился к  объекту культурного и социального значения. Органы власти СПб необоснованно полагают что все МКД являются объектами социального значения вне зависимости от года строительства и применённых при строительстве норм и правил действующих до проведения капитального ремонта или реконструкции (ст. 42.1 от 30.12.2009 N 384-ФЗ   Требования к зданиям, сооружениям, процессам, осуществляемым на всех этапах их жизненного цикла, установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к следующим зданиям и сооружениям:

1) к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;

Заключение: Оказалось что вместо осуществления полномочий, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», об обеспечении условий беспрепятственного доступа инвалидов к МКД как объекту социальной инфраструктуры, в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2011 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения» органы власти в СПб провели работы по благоустройству территории которая не принадлежит органам власти в СПб а решение о благоустройстве принимается собственниками в МКД  (ЖК РФ Статья 46).

#
Кому нужно радоваться, органам власти нарушивших право собственников в МКД на распоряжение общим имуществом или собственникам в МКД которых фактически принуждают содержать и обслуживать подъёмник для инвалида предназначенный для обслуживания одной квартиры в МКД?
#
[B][URL=https://burmistr.ru/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10341]Валерий[/URL] 1. Допускается[/B] без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников. [B]Допускается[/B] не равнозначно ПРИНИМАЕТСЯ. Собственники в МКД не согласны принимать в состав общего имущества установленный подъёмник для одного инвалида (для обслцживания одного помещения в МКД) без их согласия, в доме построенном в 1971 году (до возникновения новых норм и не подвергавшегося реконструкции. Ст.42.1 ФЗ-384 "новые нормы применяются после проведения капитального ремонта или реконструкции")
2. Довод: "Так что включаете подъёмник в состав ОИ в силу закона" - несостоятелен в силу закона (ЖСК действующий с момента постройки МКД не является управляющей организацией, не наделён полномочиями собственников на изменение состава общего имущества Статья 162 ЖК РФ. Договор управления многоквартирным домом.
3. Собственники в МКД не желают, против принятия в состав общего имущество которое потребуется содержать и обслуживать.
#
Полагаю. что проведение капитального ремонта становится непосильной задачей для органов власти и в последуещем станет основанием для признания нерентабельности проведения капитальных ремонтов и основанием для сноса МКД. Основанием вышеприведённого является отсутствие данных в Росреестре правоустанавливающих документов на МКД и земельные участки под МКД (смотрите свои выписки из кадастра). Вовлекать в хозяйственный оборот земельные участки, по которым собственность не разграничена, могут только уполномоченные на это органы власти
#
О подъёмнике для инвалида. Органы власти СПб решили установить подъёмник в МКД построенном в 1971 году по нормам проектирования которые не предусматривали обеспечения услуг для инвалида. В нарушение Правил ПП РФ № 649 п.19.б органы власти приняли решение без проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома. Районная администрация заявила что в ходе работ реконструкция не проводилась ссылаясь на определение реконструкции в Градостроительном кодексе между тем Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм реконструкцией считает: Реконструкция здания -
комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади
квартир, строительного объема и общей площади [URL=https://logos-pravo.ru/articles/zdanie-opredelenie-ponyatiya-priznaki-vidy-i-tipy-zdaniy-otlichiya-zdaniya-ot-sooruzheniya]здания[/URL], вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг..." Итог: в виду неисполнимости решения суда о понуждении ЖСК принять в состав общего имущества подъёмник для инвалида судебные приставы требуют денег. Для справки, членами ЖСК являются менее 50% собственников квартир что делает невозможным исполнение решений трёх "единодушных" арбитражных инстанций без нарушения прав остальных собственников Срок для обжалования в ВС РФ просрочен, прокуратура не хочет вмешиваться, ГЖИ которая должна была участвовать в соблюдении Правил ПП РФ № 649 п.19.б. действует в интересах органов власти.
#
Валерий, Обслуживание элементов приспособления в виде лифта для инвалида кроме Москвы осуществляется с привлечением средств собственников
#
В МКД построенном в 1971 году органы власти установили подъёмник для инвалида при этом согласовали в КГА как благоустройство территории не получив разрешения собственников теперь требуют чтобы ЖСК включил подъёмник в состав общего имущества и оплачивал расходы на содержание. Арбитражные суды СПб отказываются рассматривать доводы ЖСК и применять Закон подлежащий применению ст. 15 ч.1 ФЗ-181 с 2016 года применяется только к новым зданиям или после капитального ремонта или реконструкции. Каким образом ЖСК может принять в состав общего имущества, имущество созданное с нарушением закона и вопреки воли собственников судебные инстанции не поясняют.
#

Несмотря на фактический запрет, установленный ст. 15.1 ФЗ-181 (применяется с 01.07.2016 только к новым или реконструированным, модернизированным объектам (ФЗ от 01.12.2014 № 419-ФЗ) ЖА Калининского района СПб устанавливает лифт для инвалида не получив разрешение собственников в МКД. Мероприятие проводится под видом приспособления общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, однако согласование благоустройства проводится в КГА СПб без получения правоустанавливающих документов на земельный участок, являющийся собственностью владельцев квартир в МКД и без их решения (разрешения). Согласование от 30.01.2020 № 01-21-9-3585/20

  ПП РФ № 1300 от 03.12.2014 даёт полномочия органам власти проводить благоустройство только на территориях им принадлежащим при этом не позволяет проводить мероприятия по установке пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений. (Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации [URL=http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102363237&backlink=1&&nd=102474386]от 30.06.2018 № 765[/URL])

Исходя из письма КГА СПб №ОБ-271 16-2726/23-0-1 от 25.07.2023 «Согласно приложению № 2 к Правилам благоустройства входы, входные группы, элементы входов и входных групп являются элементами благоустройства и отнесены к архитектурным деталям и конструктивным элементам фасадов».

   Письмо Министерства регионального развития 6037-РМ/07 опубликованное в «Информационный бюллетень Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве» указывает:

Органы местного самоуправления (в городах федерального значения органы государственной власти этих субъектов Российской Федерации), в целях выполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию общего имущества, а также в иных целях, за исключением подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, не уполномочены утверждать или согласовывать состав (перечень) общего имущества в многоквартирном доме.

ЖА Калининского района СПб требуя от ЖСК-504 включить в состав общего имущества лифт для инвалида фактически требует нарушить вещные права собственников в МКД.

В решениях арбитражных судов СПб, поддержавших исковые требования к ЖСК-504, отсутствуют отсутствует указание на норму закона позволяющую принудить собственников.

Законы РФ, строительные норы не позволяют своего применения до проведения капитального ремонта или реконструкции МКД, построенного в 1971 году.

В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» положения [URL=about:blank]статьи 222[/URL] ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.

Согласно пункту 2 статьи 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

  Вышеперечисленное даёт основание признать постройку незаконной, а требование к ЖСК подлежащему отмене как нарушающие Закон.

#
[B]К моменту введения технических регламентов все системы МКД нуждались в капитальном ремонте при этом необходимость замены системы ХВС подтверждалась актом проектировщика (ЛенНиипроект). За счёт средств ЖСК был изготовлен рабочий проект со сроком исполнения 1992-93 годы. В настоящее время органы власти СПб пытаются провести капитальный ремонт систем ППЗ под видом ремонта систем АППЗ (отсутствующим в проекте МКД). Ремонт систем ранее планировавшихся но не осуществлённых до приватизации первого помещения в МКД осуществляется за счёт средств бюджета СПб.
[/B]Жилищный комитет СПб вопреки ЖК РФ утверждает о отсутствии своей обязанности по ремонту системы ХВС за свой счёт. Ремонт отдельных систем ППЗ при наличии в проекте МКД в плане 2021-2023 года, а ремонт системы ХВС в плане на 2024-2026 годы. По мнению ЖСК необходимо провести капитальный ремонт системы ХВС с приведением системы к нормам соответствующим техническим регламентам и в последствии установить недостающие системы для возникновения систем АППЗ.
Переписка с Минстроем о ХВС[B]
[/B]
#
СП 31.13330.2012 Свободные напоры
5.11 Минимальный свободный напор в сети водопровода населенного
пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на
вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при
одноэтажной застройке не менее 10 м, при большей этажности на
каждый этаж следует добавлять 4 м.

Постановление ФАС Центрального округа от 15.09.2010
по делу n А14-5569/2009/209/18 Поскольку ответчиком не представлены
доказательства надлежащего исполнения обязательств по подаче воды надлежащего
напора в жилые дома, при этом факт наличия затрат по подъему воды в
многоэтажные жилые дома подтвержден документально, арбитражный суд пришел к
правильному выводу о наличии у ответчика в силу ст. 1102 ГК РФ неосновательного
обогащения за счет истца и правомерно удовлетворил исковые требования о
взыскании неосновательного обогащения за оказанные услуги по подкачке холодной
воды.
#
Орган власти принял решение о установке подъёмника для инвалидов за счёт средств бюджета однако вопрос о обслуживании и дальнейшей эксплуатации не решён. Как быть?
#
В моём случае жалобы гражданки (в 90% случаев жалобы исходят от одиноких женщин) были пресечены путём определения источника шума, которым был холодильник работающий выше этажом.
#
17.08.2021 года электросбытовой компанией в моей квартире был заменён неисправный электросчётчик на новый "Умный" счётчик Миратэк 12 РУ через неделю внутреннее реле счётчика отключило квартиру. Более двух месяцев безрезультатно требую от Петроэлектросбыта обеспечить восстановление электроснабжение квартиры. Жилищная инспекция СПб не смогла дозвонится в Петроэлектросбыт и ответила отпиской. Моё обращение в Минэнерго РФ от 01.10.2021 направлено в комитет по энергетике СПб- жду ответа.
 
#
Общее имущество это всегда то что обслуживает более одного помещения в МКД. Инженерные системы ППЗ ранее 80-90 годы прошлого века находились на балансе организаций принадлежавших государству. Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 Статья 18. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе [URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89141/#dst100036]права[/URL] на приватизацию жилых помещений.
Жители ставшие владельцами только  квартир после уплаты паевых взносов к 1985 году не получали как общедомовое имущество неработоспособное оборудование ППЗ. ЖСК после выплаты жильцами паевых взносов теряет право на владение МКД. Жилищно-эксплуатационная организация (компания) это всегда всегда коммерческая организация обладающая лицензией, для ЖСК  лицензированная деятельность по обслуживанию и ремонту систем ППЗ запрещена. Проблема заключается в том, что орган пожарного надзора требует от жилищного объединения произвести ремонт и установить новые системы (привести МКД к новым строительным нормам, нормы 1971 года заменить на нормы 2009 года) те действия которые производятся при капитальном ремонте, более того надзорный орган действует вместо жилищной инспекции, но самое главное это то, что

 Члены ЖСК как и другие собственники на законных основаниях полагают, что системы ППЗ могут стать общедомовым имуществом (обслуживать более одного помещения в МКД) после капитального ремонта в соответствии с ЖК РФ Статья 190.1. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения и Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 № 690-120 Статья 5_2. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения. (датой приватизации первого помещения для нашего МКД указана 2006 год)

#
Попытка выяснить каким образом жилищное объединение в виде ЖСК может выполнить предписания пож. инспекции по восстановлению противопожарного оборудования неработоспособного более 30 лет с износом в 80-100% более того не переданного и не полученного собственниками как общедомовое имущество ЖСК ремонт систем ППЗ в плане капитального ремонта на 2021-2023 год) получил новое, странное письмо Минстроя снимающего обязательства государственных и муниципальных органов по осуществлению мониторинга, градостроительной деятельности и вероятно обязанностей по созданию межведомственной комиссии  по принятию решения, связанного с признанием жилого помещения непригодным для проживания.
Из текста письма следует, что [B]к полномочиям органов[/B] государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в
области жилищных отношений [B]относится осуществление контроля [/B]за использованием и сохранностью жилищного фонда, [B]принадлежащего им на праве [/B][B]собственности.[/B]
#
1. В 1971 году понятия общее имущество не существовало. Впервые понятие «общее имущество собственников помещений многоквартирного дома» появилось в российском законодательстве в Гражданском кодексе РФ в 1994 году
2. Ленинградский городской Совет народных депутатов ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ      
РЕШЕНИЕ от 29 ноября 1985 года N 702
Главленинградстрой, ГлавУКС, Жилищное управление не приняли действенных мер по выполнению решения Исполкома Ленсовета от 18 июня 1984 года N 437 в части дооборудования домов повышенной этажности системами противопожарной защиты. Продолжает иметь место предъявление госкомиссиям зданий повышенной этажности с незаконченными системами
противопожарной защиты.
3. Из инструкции по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности утверждённой Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 N 83 которая отменена в 2020 году следует:

5.8. Передаваемое на специализированное обслуживание оборудование систем противопожарной защиты остается на балансе жилищно-эксплуатационной организации. Функции заказчика по капитальному ремонту систем осуществляют жилищно-эксплуатационные организации.

Оплата капитального ремонта систем противопожарной защиты производится за счет средств капитального ремонта.

6.6. В соответствии с "Положением о системе технического обслуживания и ремонта установок противодымной защиты, водяного пожаротушения, пожарной сигнализации в жилых и административных зданиях, гостиницах и общежитиях повышенной этажности", утвержденным приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.07.82 г. N 370, система планово-предупредительного ремонта автоматизированной противопожарной системы должна включать в себя следующие виды технического ремонта и обслуживания:

еженедельное техническое обслуживание; ежемесячный текущий ремонт; ежегодный планово-предупредительный ремонт;

       

капитальный ремонт, выполняемый один раз в 8 лет, а также в случае необходимости (когда дома ранее были приняты в эксплуатацию без укомплектованных и налаженных систем противопожарной защиты).

4. Жилищно-эксплуатационные организации в СССР принадлежали государству (см. Жилищный кодекс РСФСР ст. 22). С развалом СССР проблемы капитальных ремонтов не решены.

5. Письмо Министерства не отвечает на вопрос о статусе Приказа Минжилкомхоза РСФСР от 05.07.82 г. N 370 (поиск документа не даёт результатов)

#
Письмо Минстроя, это ответ на моё письмо (см. приложение).

ГОСТ Р56193-2014 4.2 Капитальному ремонту подлежит имущество, нормативное техническое состояние которого невозможно обеспечить в процессе текущего содержания и проведения текущего ремонта, за исключением случаев, когда многоквартирные дома признаны, в установленном Правительством РФ порядке, аварийными, подлежащими расселению и сносу.

Вывод: вопреки довода Министерства «поддерживающий текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем» не возможен при невозможности обеспечить нормативное техническое состояние в процессе текущего содержания и проведения текущего ремонта соответственно при необходимости капитального ремонта.

Не возможность обеспечить нормативное техническое состояние является главным фактором необходимости проведения капитального ремонта (аварийного или выборочного).

Из более 160 МКД повышенной этажности серии 1-528 построенных в Санкт-Петербурге в части домов в 2006-2008 годах были проведены работы по восстановлению и ремонту систем ППЗ за счёт бюджета СПб, жители более 100 МКД ожидают капитального ремонта но судя по действиям органов власти за счёт своих взносов.

Надлежащее содержание общего имущества зависит от наличия такого имущества. Системы ППЗ как имущество собственникам не передавались однако собственники готовы их получить после их восстановления и ремонта.

#
У меня в доме узел учёта с ВКТ-7. (сложно контролировать параметры в реальном времени, архив ВКТ даёт усреднённые параметры с периодичностью минимум один час).
Опыт использования  EClerk-USB-PT-Kl говорит, что для для подключения необходимо соединение по ЮСБ (длинна кабеля),  EClerk-USB-PT-Kl показывает температуру прибора а не теплоносителя, для постоянного использования мало пригоден.
Использую IP самописец РПМ-416. Cрок эксплуатации 5 лет пока работает, сохраняет архив на карту памяти, дополнительно показывает и архивирует напряжение трёх фаз, частоту. Недостатки: Цена, часы реального времени отстают 2-3 минуты в неделю, давление приходится пересчитывать из токового сигнала, архивы только суточные.
Для просмотра в реальном времени через браузер могу посоветовать Laurent 5 (жаль нет функции архивирования). Опыт использования положительный.
#
Форма акта осмотра в приложении №3 Правил № 170.
В СПб требуют акты осмотра давать по их шаблону. Шаблон полностью повторяет шаблон утверждённый Постановлением о паспортизации жилого фонда в Спб от 2006 года для составления бумажного технико-экономического паспорта МКД (обследование, обмерные работы и заполнение данных должно было быть сделано за счёт бюджета СПб. Информация использовалась при составлении планов капитального ремонта, для определения "критериев" необходимости ремонта)
Какая информация находится в бумажном технико-экономического паспорте - загадка, опубликованы урезанные электронные технико-экономические паспорта без упоминания о результатах обследования.  [URL=https://www.fontanka.ru/2014/01/29/072/]https://www.fontanka.ru/2014/01/29/072/[/URL]
#
Письмо в Минстрой  и ответ на 1 вопрос из 8.
"Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем
противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности, утвержденная
Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 Ме 83, вступила в силу с 1 января
1986 года и действует по настоящее время."
#
В статье приводится ссылка на текст ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, между тем в 2012 году ст. 4 изменена и звучит иначе, без упоминания "если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара."
#
Есть письма Минрегионразвития о Правилах № 170.
Из № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

Жду ответа из Минюста о статусе Правил №170
#
Правила Госстроя Р.Ф. № 170 не являются нормативно правовым актом.

Правила Госстроя Р.Ф. №170 не являются Законом, не являются Постановлением Правительства Р.Ф., в соответствии с  Общероссийским строительным каталогом (СК-1)  Правилам присвоен номер МДК 2-03.2003. (Методические документы), в банке данных «Нормативные правовые акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции Р.Ф. данный документ не найден. В письме Минрегионразвития России от 14 октября 2008 г. № 26084-СК/14 сказано, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные Правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.
КОАП Р.Ф.
Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

КОАП Р.Ф. не предусматривает ответственность за нарушение  не нормативно правовых актов.
#
Правила Госстроя Р.Ф. № 170 не являются нормативно правовым актом.
Правила Госстроя Р.Ф. №170 не являются Законом, не являются Постановлением Правительства Р.Ф., в соответствии с  Общероссийским строительным каталогом (СК-1)  Правилам присвоен номер МДК 2-03.2003. (Методические документы), в банке данных «Нормативные правовые акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции Р.Ф. данный документ не найден. В письме Минрегионразвития России от 14 октября 2008 г. № 26084-СК/14 сказано, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные Правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.
КОАП Р.Ф. не предусматривает административного наказания за нарушения не нормативно-правовых актов.
Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:
1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
#
ГЖИ Санкт Петербурга штрафует за нарушение Правил № 170 по ст.7.22 КОАП которая судя по тексту относится к нарушениям Правил Постановления Правительства №491 что противоречит КоАП РФ, Статья 1.5. Презумпция невиновности.
Правила № 170 изданы в 2003 г. говорят о выполнении действующих нормативов.
1.В Правилах №170 написано, что они являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
2. 1.1. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативовпо содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
3.  В письме Минрегионразвития России от 14 октября 2008 г. № 26084-СК/14 сказано, что услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные Правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.
4. В постановлении Правительства №290 О МИНИМАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО  СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ,
И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ
сказано:
п. 2. Установить, что перечень и Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
Вывод: ТРЕБОВАТЬ УКАЗАНИЙ НА НАРУШЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВОВ.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!