11.09.2017 12:36:23
У нас когда было банкротство прошлой УК остались с десяток мелких домов, которые никто не хотел брать (очень уж старые). И в течение всего конкурсного производства конкурсный управляющий как-бы обслуживал их, выставлял исправно квитанции, но ничего не делал. Так три года дома и были в подвешенном состоянии, пока Администрация города не надавила на подконтрольную управляйку забрать их.
|
25.08.2017 15:38:48
Управляющая компания "повесила" должников на стене)
[URL=http://www.yaplakal.com/forum2/topic1649699.html]http://www.yaplakal.com/forum2/topic1649699.html[/URL] |
07.06.2017 15:11:31
[/quote]
Может не прокатить... Распечатка от оператора будет содержать инфу, что с номера РАЗ (это должен быть номер, принадлежащий УК) на номер 2 (нужна анкета собственника, что номер его) ушло сообщение. Текст сообщения распечатка не содержит...[/quote] Может не прокатить в суде, согласен. Я отправлял смс со своего личного номера и подписывал от УК. У ГЖИ вопросов не возникло (но везде по разному). По вопросу текста сообщения один крупный оператор М*гафон пояснил, что может дать текст по запросу соотвествующих органов или суда. Поэтому в случае судебного разбирательства напарвляем соответствующее ходатайство и текст получим. |
07.06.2017 14:48:41
А никто и не говорит, что нужно ограничивать спустя 20 дней со дня отправки. Надо ограничивать со дня доставки. Доставку отслеживаете на сайте почты россии (отправяете ведь с заказным письмом) по идентификатору. Если человек получил допустим через 5 дней после отправки - то отсчитываете 20 дней и вперед. Доказательством получение будет вернувшееся Вам уведомление.
Если уведомляете по смс, то еще проще - отчет о доставке. Доказательство - фото с мобильника, либо распечатка от оператора. Но тут два момента. Первое - нужно уведомлять всех потребителей (т.е. несколько смс). Второе, может понадобиться разрешение от собственника. что он согласен получать смс-рассылку (нам так прокуратара сказала, у жилищной, что характерно, разрешение не требуется) Если собственник злостно уклоняется, тогда дата отправки=дата доставки (25 Пленум ВС). Доставка считается осуществленной с момента когда должник должен был получить. По санкциям самовольному подключению у меня практика была. Собственник посрывал пломбы и воткнул провода обратно. Начислили по сечению (в другом случае с коэфф 10). ГЖИ отменили, сказали начислять по нормативу, а по сечению можно лишь когда есть несанкционированный провод. Так что теперь когда идем к должнику обязательно находим провод и фотографируем его. |
15.05.2017 09:21:08
1. Цена была установлена. К каждому протоколу есть небольшое приложение, где указана стоимость размещения оброудования (шкафа) в МКД за 1 мес, стоимость возмещения расхода по э/э, стоимость размещения 1 пог.м. кабеля провайдера, ну и до кучи стоимость размещения домофона (они не входили в состав ОИ).
2. По среднерыночной цене разные варианты: у нас есть подобные договоры с другими провайдерами с установленной ценой. Если нет, можно у коллег с других УО поинтересоваться (договор конечно вряд ли вам дадут, но все же). Также в судебной практике по региону может есть какие цифры. Лучший вариант, хотя и затратный, нанять эксперта и все это обсчитать, тогда провайдеру придется на вашу экспертизу предоставлять в суде свои цифры. |
13.05.2017 11:33:14
У нас в домах все провайдеры были давно уже, еще с 2005 г., а мы начали управлять относительно недавно и в определенный момент решили что неплохо бы было получать определенные средства от этих товарищей. Провели собрания, установили цену. Потом в суде и возник вопрос о справедливости возмещения уже давно стоящего оборудование за использование ОИ. Суд и сказал (устно конечно), что в компетенцию ОСС не входит установка цены, поскольку они непрофессионалы в этом вопросе и могут и миллион поставить в протоколе. Поэтому справедлива будет среднерыночная цена. Поскольку у нас вопрос о демонтаже сетей или допуске нового провайдера в принципе не стоял, и в протоколах не отображался, то все баталии были вокруг справедливости возмещения. В итоге все согласились что справедливо будет по-среднему.
|
13.05.2017 10:56:31
Я обосновывал ссылаясь на: 1. закон о связи, 2. то, что они ведут предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли, а не из благотворительности 3. то, что с другим провайдером заключен договор на аналогичных условиях и он платит (цена является среднерыночной по региону) 4. отсутствие согласия собственников на использование ОИ. Копия иска
З.Ы. В суде даже несмотря на прописанную сумму в протоколе судья мне сказал, что ОСС не вправе устанавливать размер платы, а может только установить порядок использования ОИ. Был прямой намек что наши денежные требования слишком завышены, надо снижать до тех, которые действуют в регионе с среднем. Поэтому я требования уменьшил, с провайдером договорились на среднерыночную цену и иск забрал. |
18.11.2016 09:08:22
А. Чибис "Таким образом, мы можем говорить о готовности новой системы обращения с отходами с законодательной точки зрения. Теперь важно, чтобы регионы оперативно отработали этот вопрос на местах". Минстрой - красавцы. Чувствую по Новый год начнется оперативное создание рег операторов, утверждение тарифов и т.д.
А так, пункт 13 постановления порадовал относительно распределения бремени содержания контейнерной площадки - может содержание на ОМС спихнуть удастся. |
21.10.2016 10:12:11
Мне больше про смс рассылку должникам в качестве уведомления понравилось
|
28.09.2016 14:27:47
Арбитраж оставил в силе предписание ГЖИ по вопросу обязанности Управляющей компании ведения претензионно-исковой работы для домов находящихся на спец счете (владелец - рег оператор). Ссылка: подпункт «ж» пункта 4 Правил No 416, часть 2 статьи 154 ЖК РФ.
Краткая выдержка: "Довод заявителя о том, что при формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, владельцем которого является региональный оператор, обязанность по выставлению счетов и ведению претензионно-исковой работы возлагается на регионального оператора, является ошибочным. Обязанность регионального оператора в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора представлять платежные документы собственникам помещений в многоквартирном доме для уплаты взносов на капитальный ремонт предусмотрена законом только в одном случае - в случае формирования фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора в силу прямого указания части 1 статьи 171 ЖК РФ. У управляющей организации такая обязанность возникает в случае выбора в качестве способа формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет (пункт 1 части 3 статьи 170 ЖК РФ). При этом законом не установлено никаких изъятий из этого правила в зависимости от владельца этого специального счёта. Данный вывод согласуется с правовой позицией Арбитражного суда Поволжского округа, изложенной, в частности, в постановлениях от 17 июня 2016 года по делу No А49-9978/2015, от 28 июля 2016 года по делу No А49-4783/2015". Тка что с должниками за кап ремонт теперь работаем мы - улыбаемся и пашем) 2we |
16.09.2016 09:08:09
В суде очень затруднительно будет доказать обязательность ссылаясь на ст. 445 ГПК, поскольку очень много практики по отказам понудить заключить договор, даже если имеется решение собрания (плюс всем известная позиция ФАСа). Судья может мотивировать тем, что собрание не компетентно решать вопрос о понуждении третьего лица заключать с УК договор. А вот с неосновательным обогащением таких вопросов не возникает. Кстати, судья посоветовал приложить к иску заявление от жителей в УК с кратким пересказом исковых требований)
Проценты оставляли себе, в отчетах не отображали, от жителей претензии не было (к тому же у нас в договоре управления пунктик имеется) |
14.09.2016 08:54:40
Понудить заключить вряд ли удастся, договор то не публичный, а вот взыскать неосновательное обогащение вполне возможно. Мы в исковом формулировали так:
На основании изложенного, в соответствии со ст. 161 ЖК РФ ст. ст. 248, 1102, 1105 ГК РФ ПРОШУ 1. Взыскать необоснованно сбереженные средства, рассчитанные согласно Приложению, в сумме... |
15.08.2016 16:45:13
У нас индексацию ГЖИ завернула, говорит без разницы что у вас в договорах написано - должно быть решение ОСС. ФАС Поволжского округа поддержал
|
16.06.2016 15:04:09
Аналогичная ситуация была и у нас, тот факт, что собственник неоплачивает за коммуналку является вашим предпринимательским риском, и размер пеней вы ему скорректрировать не можете в большую сторону. Как сказал судья - нужно эффективней проводить претензионно-исковую работу. Расчет пеней РСО делает тоже исходя из закона, поэтому тут единственный вариант - сдвигать сроки оплаты с 15 числа на как можно дальше путем пересмотра договоров ресурсоснабжения.
|
07.04.2016 09:23:22
тоже пока ссылка не пришла, в закрытой группе есть - ждем с нетерпением
|
16.03.2016 16:17:06
Как говорилось на недавнем семинаре, такого понятия как "лицевой счет дома" (имеется ввиду по содержанию и ремонту) в законодательстве нет. И на каком основании у Вас возникает право требования: есть акты о некачественно оказанных услугах? либо другие подтверждения, что услуги не предоставлялись?
|
03.03.2016 12:54:20
Доброго времени суток. Есть в закрытой ветке, тоже пока ничего не пришло
|
02.03.2016 13:31:06
[QUOTE]Валеррррия пишет:
Ну вот умник и написал заявление...... т.е. в течении 30 дней мы обязаны выдать справку и при имеющихся долгах????[/QUOTE] Мы в таких случаях выдаем через 30 дней не справку, а информацию о квартире без всяких печатей (ну и параллельно даем расписаться в уведомлении об отключении электричества через 20 дней - как правило вопросов больше не возникает) |
09.02.2016 16:53:31
Мы сначала проходим вручную переписываем годы счетчиков, а потом выдаем вот такие уведомления собственникам, вроде проблем не возникало.
|
11.09.2015 10:33:18
Порадовал пункт:
"34. Потребитель обязан: в) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или если действия по снятию показаний таких приборов учета обязан в соответствии с таким договором совершать исполнитель и за исключением случаев, установленных подпунктом «е(1)» пункта 31 настоящих Правил" Хотя, по-моему, была уже судебня практика по этому вопросу с соответствующим запретом |
27.08.2015 18:15:18
Огромное спасибо!
|
29.06.2015 18:53:12
На самом деле в иске фигурировало два требования: первое - оплата электроэнергии, второе - оплата за использование общего имущества. Суммы рассчитывались следующим образом. По электроэнергии - взял за основу техническую документацию на домофон и посчитал по мощности (как потом оказалось в суде нужно было просто установить счетчик на домофон). Долго искал методику по расчету платы за использование ОИ, пока наконец не наткнулся на судебное решение, где использовался расчет по исходя из методики расчета арендной платы для нежилых помещений, утвержденной постановлением правительства области. Найдя аналогичную методику у себя в области, и обмерив панель вызова домофона линейкой :) я вбил эти данные в исковой расчет. Как показала заседание, по второму пункту вышел промах(, и крайне желательно утверждать эти цифры на ОСС. Поэтому получилось взыскать только по электроэнергии.
|
29.06.2015 14:48:08
Благодарю. Больше всего меня умилило, что они из-за 200 рублей до ФАСа дошли, и похоже не собираются останавливаться)
|
29.06.2015 13:06:12
Кратко суть такова: есть МКД, где домофонное оборудование было установлено по договору между жителями и фирмой в 2008 г. Домофон не входит в состав ОИ и подключен к общедомовым электрическим сетям. УК подает в суд на возмещение затрат по электроэнергии. Решения представлены ниже.
P.S. Подавали специально только по одному подъезду, сейчас подали по всему остальному фонду. |
05.06.2015 08:47:37
Мда, остается только проводить ОСС (либо резать провода).
|
03.06.2015 17:14:06
Тут именно дело принципа. Как сейчас выясняется ОДПУ по электроэнергии были установлены в 2011 г. с нарушением порядка, предусмотренного 261-ФЗ (были установлены без решений ОСС, не ресурсником, а сетевой организацией, актов ввода в эксплуатацию никто не видел и все от них отрекаются и т.д.). С апреля 2015 г. начали управлять МКД и выясняется, что мы возможно будем начислять жителям по ОДПУ, которые установлены незаконно. Плюс по незаконно установленным ОДПУ мы будем платить РСО за ОДН. Вот и возник вопрос, что если через полгода-год выяснится, что приборы учета установлены с нарушением и нам придется делать перерасчет жителям?
|
03.06.2015 15:56:40
Доброго дня, коллеги. Прошу помочь разобраться в следующей ситуации. Сейчас УК заключает с РСО договор энергоснабжения (по электрике). Ресурсник в своей редакции одним из пунктов прописал следующее положение: в случае если на доме есть ОДПУ и УК несвоевременно предоставляет его показания (либо вовсе не предоставляет), то объемы потребления определяются исходя из среднемесячного потребления за аналогичный период прошлого года. Если показания не предоставляются более 3-х месяцев, то объемы определяются по максимальной мощности потребления (ссылаются на п.83 и 84 постановления № 442). УК не согласна с такой формулировкой и считает, что в случае непредоставления сведений руководствоваться при расчетах необходимо п.21 (в) Правил № 124. На согласительной комиссии пока ни о чем не договорились и и вряд ли в будущем договоримся. Пока готовимся к Арбитражу, но интересно мнение форумчан.
|
13.05.2015 09:19:18
Пока нет, ГП на данный момент только направил нам проект договора и все (правда без подписи должностного лица). Все остальное было на уровне разговоров, действий никаких они не производили (квитанции не печатали) - поэтому предъявить особо нечего. Сейчас написали протокол разногласий к договору, ждем ответа от ГП.
|
12.05.2015 09:08:05
Спасибо за информацию. Ка раз сейчас заключаем договор энергоснабжения с ГП по электроэнергии и у нас идет спор о том, кто должен выставлять квитанции и собирать денежные средства. ГП, ссылаясь на то, что в протоколе голосования при выборе УК нет пункта, по которому жители голосуют за оплату в Управляющую компанию, хочет напрямую выставлять квитанции жителям и собирать деньги. При этом в проекте договора они закрепляют обязанность УК 1)ежемесячно снимать и передавать ГП показания ОДПУ 2) ежемесячно снимать и передавать ГП показания каждого Потребителя (у нас их 7 тысяч) :shock: 3) оплачивать оставшийся ОДН 4) оплачивать потери в сетях от трансформатора до дома. Руководитель, естественно, высказался против такого варианта при встрече, сославшись на то что УК и так является Исполнителем, а жители не выбирали вариант оплаты напрямую в РСО. ГП ответил, что он все равно выставит квитанции. На этой неделе ждем продолжения.
|
24.04.2015 09:04:30
Ну вот и наша ГЖИ (Пенза) дала ответ на вопрос о необходимости регистрации в ГИС ЖКХ. После того, как мы позвонили 15 апреля и они не смогли нам ничего пояснить по существу, наша УК на следующий день отвезла официальный запрос с требованием разъяснить - нужно ли регистрироваться до 1 мая. На запрос, к слову сказать, так пока и не ответили, зато на официальном сайте ГЖИ 17 апреля появилась информация, пересказывающая злополучное письмо Минкомсвязи. Так что у всех УК, ТСЖ, ЖСК нашего города есть целых две недели, чтобы разобраться с регистрацией и не попасть на штраф.
|
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!