new_year

До бесплатного семинара в Москве осталось

  • 2
  • 3
дня

До бесплатного семинара в Самаре осталось

  • 2
  • 1
день

Форум

AlexV

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Изменения в 354 ПП РФ с 01.01.2015 года
 
Парочка вопросов по повышающим коэффициентам.

1) В самом тексте 354-го постановления они напрямую не упоминаются, есть они только в 306-м. Правильно ли я понимаю, что уполномоченные органы субъектов должны принять нормативные акты, в которых указать нормативы с разбивкой по категориям жилых помещений с учётом нормативов, или же эти коэффициенты должны автоматически применяться к действующим нормативам?

2) В 306-м повышающие коэффициенты указаны только в разделе, касающемся установления нормативов методом аналогов. В разделе, касающемся установления нормативов расчётным методом, никакого упоминания коэффициентов нет.
Значит ли это, что повышающие коэффициенты могут применяться только к нормативам, установленным методом аналогов, а к нормативам, установленным расчётным методом, не могут?

Заранее благодарен за ответы!
Транзитные сети и общедомовое имущество
 
Есть такая давняя проблема у нас. Во многих многоквартирных домах трубопроводы холодной воды, входящие в дом и к которым присоединены стояки холодной воды, пройдя по подвалу дома, затем заходят в следующий дом.

И есть два мнения по принадлежности такого трубопоровода и по тому кто его должен обслуживать.

Ресурсоснабжающая организация считает, что её ответственность - до стены дома. Так как от трубопровода, проходящего по подвалу, питаются холодной водой все помещения этого дома, то трубопровод от стены до стены - общее имущество собственников. А зайдя в следующий дом, становится общим имуществом уже собственников другого дома.

Управляющие компании и ТСЖ считают, что так как от этого трубопровода запитан не только их дом, то и следующий, то он транзитный и обслуживать его должна ресурсоснабжающая организация, даже если он проходит по подвалу их дома.

Впрос - кто прав в этом споре?
Передача ОДПУ управляющей организации
 
Постараюсь объяснить подробнее.

Мы установили ОДПУ в доме, стоимость установки предъявили собственникам. Часть собственников уже свою долю оплатила.

Мы считаем, что ОДПУ уже стал частью общего имущества, и УК теперь обязана его обслуживать, ремонтировать, заменять при поломке.
Управляющие же компании этого делать не хотят, заявляя, что:
1) в перечне работ по управлению домом, принятом на собрании, нет эксплуатации ОДПУ, расходы на это не включены в стоимость работ по содержанию общего имущества
2) для включения ОДПУ в общее имущество дома должно быть проведено общее собрание собственников, на котором большинство должно согласиться с этим.

Мы, как ресурсник, установивший ОДПУ, хотим направить в УК весь пакет документов по установке ОДПУ - паспорт счётчика, акт ввода, калькуляция стоимости установки - и на этом умыть руки и больше к этому ОДПУ не возвращаться.

Нигде - ни в нормативных актах, ни в Интернете - не нашёл описания того, что же ресурснику делать с ОДПУ, которые он установил в МКД в рамках требований 261-ФЗ. После установки и оплаты стоимости собственниками ОДПУ, как я понимаю, становится частью общего имущества, и соответственно ресурсник уже не имеет права его эксплуатировать. Это должно быть обязанностью УК.
УК никакие акты приёма-передачи подписывать не хотят.

Вот поэтому и возник вопрос - что нам делать в таком случае?
Передача ОДПУ управляющей организации
 
Мы, как ресурсоснабжающая организация, в соответствии с требованиями 261-ФЗ установили в многоквартирных домах ОДПУ, предъявили стоимость установки собственникам отдельными квитанциями.
Теперь встал вопрос - каким образом осуществить передачу ОДПУ управляющим компаниям?

Сами они добровольно принимать ОДПУ не хотят, ссылаются на необходимость проведения общего собрания и принятия там решения о влючении ОДПУ в состав общего имущества. И организовывать и проводить такое собрание они желанием не горят.

Мы собираемся направить в адрес управляющих компаний заказной корреспонденцией с уведомлением и описью весь пакет документов по ОДПУ - паспорт, акт установки и ввода в эксплуатацию, калькуляцию стоимости установки.

Достаточно ли таких наших действий или же нам нужно ещё что-нибудь предпринять? И надо ли направлять УК оригинал паспорта счётчика, или же достаточно копии?
Перерасчёт платы за ОДН
 
Спасибо за ответ, да, вопрос Вы поняли правильно - возможен ли перерасчёт платы за ОДН за предыдущие периоды.

С показаниями ИПУ понятно - если собственник не доказал иное, расход по ним предъявляется в текущем периоде. Но как быть с перерасчётами за период временного отсутствия потребителя, у которого ИПУ не установлены?

Мы же в этом случае производим перерасчёт платы в жилом помещении за несколько предшествующих периодов. Если бы в разделе Правил 354 по перерасчёту за период временного отсутствия прямо указывалось, что перерасчёт учитывается в текущем расчётном периоде, как с теми же показаниями ИПУ - проблем бы не было. Но здесь пробел в правилах.

А вопрос достаточно серьёзный, управляющие компании (ТСЖ, ЖСК) вынуждены оплачивать объёмы ОДН сверх норматива.
Перерасчёт платы за ОДН
 
Вопрос: возможен ли перерасчёт платы за ОДН за предыдущие месяцы при производстве перерасчётов в текущем месяце, к примеру:
- в помещениях без ИПУ произведён перерасчёт за период временного отсутствия
- в помещениях с ИПУ, где не передавали показания и расчёт вёлся по среднемесячному расходу, сняли контрольные показания и был произведён перерасчёт?

Проблема в чём. У нас регион северный (Мурманск), в период с мая по сентябрь значительное количество населения (особенно пенсионеры, дети - всего в среднем 30%) выезжают в среднюю полосу и южные регионы.
Соответственно летом они фактически не находятся по месту проживания, при отсутствии ИПУ плата им начисляется по нормативу. А так как они ресурсы не потребляет, то расход по ОДПУ снижается.
В итоге летом расход по ОДПУ падает, начисление в жилых помещениях - то же, ОДН становится отрицательным.
В сентябре они возвращаются, расход по ОДПУ растёт. Но они массово делают перерасчёты за период временного отсутствия, плата за расход в жилом помещении падает, соответственно ОДН растёт, и то, что сверх норматива на ОДН, УК (ТСЖ, ЖСК) оплачивают ресурсникам из своих средств.
При этом такой рост ОДН не связан ни с утечками, ни с резиновыми квартирами или мухлежом со счётчиками.

Вот поэтому и возникает вопрос: перерасчёты, указанные выше, должны учитываться в составе платы за объёмы в жилом помещении только в расчётном месяце, в котором перерасчёты были произведены (тогда возникает ситуация, описанная выше).
Или же они должны относится к прошлым периодам, тогда нужно соответственно и перерасчитывать плату за ОДН и прошлые месяцы?
#
Парочка вопросов по повышающим коэффициентам.

1) В самом тексте 354-го постановления они напрямую не упоминаются, есть они только в 306-м. Правильно ли я понимаю, что уполномоченные органы субъектов должны принять нормативные акты, в которых указать нормативы с разбивкой по категориям жилых помещений с учётом нормативов, или же эти коэффициенты должны автоматически применяться к действующим нормативам?

2) В 306-м повышающие коэффициенты указаны только в разделе, касающемся установления нормативов методом аналогов. В разделе, касающемся установления нормативов расчётным методом, никакого упоминания коэффициентов нет.
Значит ли это, что повышающие коэффициенты могут применяться только к нормативам, установленным методом аналогов, а к нормативам, установленным расчётным методом, не могут?

Заранее благодарен за ответы!
#
Есть такая давняя проблема у нас. Во многих многоквартирных домах трубопроводы холодной воды, входящие в дом и к которым присоединены стояки холодной воды, пройдя по подвалу дома, затем заходят в следующий дом.

И есть два мнения по принадлежности такого трубопоровода и по тому кто его должен обслуживать.

Ресурсоснабжающая организация считает, что её ответственность - до стены дома. Так как от трубопровода, проходящего по подвалу, питаются холодной водой все помещения этого дома, то трубопровод от стены до стены - общее имущество собственников. А зайдя в следующий дом, становится общим имуществом уже собственников другого дома.

Управляющие компании и ТСЖ считают, что так как от этого трубопровода запитан не только их дом, то и следующий, то он транзитный и обслуживать его должна ресурсоснабжающая организация, даже если он проходит по подвалу их дома.

Впрос - кто прав в этом споре?
#
Постараюсь объяснить подробнее.

Мы установили ОДПУ в доме, стоимость установки предъявили собственникам. Часть собственников уже свою долю оплатила.

Мы считаем, что ОДПУ уже стал частью общего имущества, и УК теперь обязана его обслуживать, ремонтировать, заменять при поломке.
Управляющие же компании этого делать не хотят, заявляя, что:
1) в перечне работ по управлению домом, принятом на собрании, нет эксплуатации ОДПУ, расходы на это не включены в стоимость работ по содержанию общего имущества
2) для включения ОДПУ в общее имущество дома должно быть проведено общее собрание собственников, на котором большинство должно согласиться с этим.

Мы, как ресурсник, установивший ОДПУ, хотим направить в УК весь пакет документов по установке ОДПУ - паспорт счётчика, акт ввода, калькуляция стоимости установки - и на этом умыть руки и больше к этому ОДПУ не возвращаться.

Нигде - ни в нормативных актах, ни в Интернете - не нашёл описания того, что же ресурснику делать с ОДПУ, которые он установил в МКД в рамках требований 261-ФЗ. После установки и оплаты стоимости собственниками ОДПУ, как я понимаю, становится частью общего имущества, и соответственно ресурсник уже не имеет права его эксплуатировать. Это должно быть обязанностью УК.
УК никакие акты приёма-передачи подписывать не хотят.

Вот поэтому и возник вопрос - что нам делать в таком случае?
#
Мы, как ресурсоснабжающая организация, в соответствии с требованиями 261-ФЗ установили в многоквартирных домах ОДПУ, предъявили стоимость установки собственникам отдельными квитанциями.
Теперь встал вопрос - каким образом осуществить передачу ОДПУ управляющим компаниям?

Сами они добровольно принимать ОДПУ не хотят, ссылаются на необходимость проведения общего собрания и принятия там решения о влючении ОДПУ в состав общего имущества. И организовывать и проводить такое собрание они желанием не горят.

Мы собираемся направить в адрес управляющих компаний заказной корреспонденцией с уведомлением и описью весь пакет документов по ОДПУ - паспорт, акт установки и ввода в эксплуатацию, калькуляцию стоимости установки.

Достаточно ли таких наших действий или же нам нужно ещё что-нибудь предпринять? И надо ли направлять УК оригинал паспорта счётчика, или же достаточно копии?
#
Спасибо за ответ, да, вопрос Вы поняли правильно - возможен ли перерасчёт платы за ОДН за предыдущие периоды.

С показаниями ИПУ понятно - если собственник не доказал иное, расход по ним предъявляется в текущем периоде. Но как быть с перерасчётами за период временного отсутствия потребителя, у которого ИПУ не установлены?

Мы же в этом случае производим перерасчёт платы в жилом помещении за несколько предшествующих периодов. Если бы в разделе Правил 354 по перерасчёту за период временного отсутствия прямо указывалось, что перерасчёт учитывается в текущем расчётном периоде, как с теми же показаниями ИПУ - проблем бы не было. Но здесь пробел в правилах.

А вопрос достаточно серьёзный, управляющие компании (ТСЖ, ЖСК) вынуждены оплачивать объёмы ОДН сверх норматива.
#
Вопрос: возможен ли перерасчёт платы за ОДН за предыдущие месяцы при производстве перерасчётов в текущем месяце, к примеру:
- в помещениях без ИПУ произведён перерасчёт за период временного отсутствия
- в помещениях с ИПУ, где не передавали показания и расчёт вёлся по среднемесячному расходу, сняли контрольные показания и был произведён перерасчёт?

Проблема в чём. У нас регион северный (Мурманск), в период с мая по сентябрь значительное количество населения (особенно пенсионеры, дети - всего в среднем 30%) выезжают в среднюю полосу и южные регионы.
Соответственно летом они фактически не находятся по месту проживания, при отсутствии ИПУ плата им начисляется по нормативу. А так как они ресурсы не потребляет, то расход по ОДПУ снижается.
В итоге летом расход по ОДПУ падает, начисление в жилых помещениях - то же, ОДН становится отрицательным.
В сентябре они возвращаются, расход по ОДПУ растёт. Но они массово делают перерасчёты за период временного отсутствия, плата за расход в жилом помещении падает, соответственно ОДН растёт, и то, что сверх норматива на ОДН, УК (ТСЖ, ЖСК) оплачивают ресурсникам из своих средств.
При этом такой рост ОДН не связан ни с утечками, ни с резиновыми квартирами или мухлежом со счётчиками.

Вот поэтому и возникает вопрос: перерасчёты, указанные выше, должны учитываться в составе платы за объёмы в жилом помещении только в расчётном месяце, в котором перерасчёты были произведены (тогда возникает ситуация, описанная выше).
Или же они должны относится к прошлым периодам, тогда нужно соответственно и перерасчитывать плату за ОДН и прошлые месяцы?

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!