new_year

До бесплатного семинара в Москве осталось

  • 2
  • 0
дней

До бесплатного семинара в Самаре осталось

  • 1
  • 8
дней

Форум

Pusena

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Квитанция - это первичный документ?
 
[QUOTE]Ялиса пишет:
[QUOTE]burmistr пишет:
Я с нежилыми акты подписываю. Мне ж не жалко...[/QUOTE]Вот и я вчера думала, чем тратить столько времени на доказывание непонятно чего, почему бы не пойти на встречу коллеге, бузгалтеру нежилого. Один раз в ворде набить актвыполненный работ и копировать его 11 раз в году[/QUOTE]
Добрый вечер!
Конечно не сложно, если б было так как вы пишите. Но дело в том, что суммы каждый месяц разные, собственники офисов периодически меняются. И офисов у нас не 1,2 и даже не 10, их у нас более 200-х.
Навстречу готова пойти, говорю бух-ру - давайте скину вам болванку нашего акта, заполняйте его ежемесячно самостоятель согласно квитанции, буду ставить подпись и печать. Так нет же орут, что это мы им должны все делать... Вот поэтому в позу и встала, что согласно заключеннного договора мы акты выполненных работ не выставляем, расчеты производятся согласно утвержденным тарифам и площади, а также показаний ИПУ и ОДПУ. Основание для перерасчета может быть обоснованная жалоба....
У нас проблема еще и в том, что все расчеты формирует Городской Расчетный Центр, а не мы, у меня учет только в разрезе дома. Если создавать акты в нашей программе - у меня суммы задвоятся (так как эти начисления уже в доме сидят). Если б у нас была 1С ЖКХ и квитанции формировались бы там, я б тоже без проблем на основании квитанции делала бы акт....
Квитанция - это первичный документ?
 
Спасибо большое всем!

Определились, что счет-квитанция не может служить первичным документом, однако нашла иной способ "борьбы" с дотошными собственниками (вдруг кому приготится - вырезка из ответа журнала "Помощник Бухгалтера"):

Действие договоров с управляющими многоквартирными домами компаниями подпадает под положения главы 39 "Возмездное оказание услуг" Гражданского кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Глава же 39 ГК РФ не предусматривает обязанности сторон оформлять акт об исполнении обязательств по договору возмездного оказания услуг.
Таким образом, опираясь на вышеуказанные нормы гражданского и бухгалтерского законодательства, можно придти к следующему выводу: если управляющая компания не оформляет акт приемки оказанных услуг с каждым собственником, то оформление такого акта не должно быть предусмотрено договором об оказании услуг, заключенным с каждым собственником. Само по себе оформление акта приемки оказанных услуг будет обязательным для сторон только в случае, если это будет прямо предусмотрено договором возмездного оказания услуг.
О том, что законодательством не установлено требования об обязательном подписании сторонами договора возмездного оказания услуг акта приемки-передачи, подтверждающего факт оказания услуг, указывается в ряде судебных актов (Постановления ФАС Московского округа от 11.10.07 № КА-А41/10338-07 и от 18.08.09 № А40-81175/08-75-403, Поволжского округа от 25.01.07 № А57-17845/05, Северо-Западного округа от 09.07.08 № А13-6245/2007).

Определениями ВАС РФ от 01.08.11 № ВАС-9253/11 и от 22.02.11 № ВАС-1520/11 установлено, что составление и подписание актов приема-передачи услуг является обязательным, только если это предусмотрено договором. При этом суды отмечают, что отсутствие акта само по себе не является безусловным основанием для вывода о том, что предусмотренные договором услуги фактически не оказывались (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 07.12.07 № Ф08-7879/07 и от 16.06.05 № Ф08-2393/05).

налогичного мнения придерживается Минфин РФ. Так, в Письмах от 30.04.04 № 04-02-05/1/33 и от 09.11.06 № 03-03-04/1/742 подчеркнуто, что составлять такие акты не нужно, если иное не вытекает из условий сделки. Позднее это же мнение было неоднократно выражено, например, в Письмах от 13.11.09 № 03-03-06/1/750, от 13.10.11 № 03-03-06/4/118, от 16.11.11 № 03-03-06/1/763. Аналогичную позицию занимают и налоговые органы (Письма УФНС по г. Москве от 30.06.08 № 20-12/061162 и от 26.03.07 № 20-12/027737, Письмо ФНС от 05.09.05 № 02-1-07/81).

В настоящее время на практике, если в договоре не прописано составление акта, то ни судьи, ни налоговые инспекторы не требуют такого документа. Таким образом, налогоплательщик может учесть стоимость приобретенных услуг в расходах и при отсутствии актов, но при наличии иных доказательств факта получения им оказанных услуг, например, таких, как счет-фактура (Постановления ФАС Волго-Вятского от 04.03.11 № А43-9748/2010 и Северо-Западного от 13.09.07 № А56-12751/2006 округов) или акт сверки взаимных расчетов (Постановление ФАС Московского округа от 28.10.10 № А41-18476/09), ну и, конечно же, наличия действующего договора. Кроме того, законодательство не запрещает составлять для себя акты в одностороннем порядке или оформлять факт свершившейся хозяйственной операции бухгалтерской справкой.
Квитанция - это первичный документ?
 
Добрый день! Хотелось бы уточнить - правы мы или нет.
В нашей управляющей компании много нежилых помещений (офисов), собственниками которых являются юридические лица. Так вот, некоторые из них требуют, чтобы УК помимо счет-квитанции выписывала акты выполненных работ и счет на оплату.
Я считаю, что счет-квитанция является первичным документом, который содержит все необходимые реквизиты и является одновременно и счетом на оплату и актом. Суды ведь также принимают в качестве доказательства задолженности за ЖКУ - счет-квитанции, не спрашивая ни актов выполненных работ, ни актов сверок....
Однако, некоторых собственников нежилых помещений так и не удалось убедить, что выписывать дополнительно акты выполненных работ и счета на оплату - лишняя трата времени и бумаги.
Сложность у нас еще и в том, что счет-квитанции выписывает от нашего лица Городской Расчетный Центр, а у себя в управляющей компании учет мы ведем в разрезе домов. Получается мне придется открывать либо пустую базу 1С для распечатывания вот таких актов, либо печатать их вручную в ворде....
Подскажите пож-та все же нужны ли дополнительные акты? Если нет - на что сослаться?
Спасибо большое всем заранее!!!
Коллеги, мне нужна информация от Вас...
 
Татарстан
1) Экзамены начинаются с февраля, Набережные Челны сдают - 12.02.2015 г.
2) Капитальный ремонт у нас введен еще с 2005 г. и сразу был включен в счет-квитанции "Городского Расчетного Центра"
Оплата сервиса тестирования
 
Добрый день!
Логин на тестировании: Stroim
Оплата прошла 26 января 2015 года 16:07 (по кнопке оплатить ЯндексДеньги с карты Сбербанка)
Электронка: [URL=mailto:Stroim_bud@mail.ru]Stroim_bud@mail.ru[/URL]

Жду с нетерпением!!! Хочется попробывать свои силы на тесте)))
#
[QUOTE]Ялиса пишет:
[QUOTE]burmistr пишет:
Я с нежилыми акты подписываю. Мне ж не жалко...[/QUOTE]Вот и я вчера думала, чем тратить столько времени на доказывание непонятно чего, почему бы не пойти на встречу коллеге, бузгалтеру нежилого. Один раз в ворде набить актвыполненный работ и копировать его 11 раз в году[/QUOTE]
Добрый вечер!
Конечно не сложно, если б было так как вы пишите. Но дело в том, что суммы каждый месяц разные, собственники офисов периодически меняются. И офисов у нас не 1,2 и даже не 10, их у нас более 200-х.
Навстречу готова пойти, говорю бух-ру - давайте скину вам болванку нашего акта, заполняйте его ежемесячно самостоятель согласно квитанции, буду ставить подпись и печать. Так нет же орут, что это мы им должны все делать... Вот поэтому в позу и встала, что согласно заключеннного договора мы акты выполненных работ не выставляем, расчеты производятся согласно утвержденным тарифам и площади, а также показаний ИПУ и ОДПУ. Основание для перерасчета может быть обоснованная жалоба....
У нас проблема еще и в том, что все расчеты формирует Городской Расчетный Центр, а не мы, у меня учет только в разрезе дома. Если создавать акты в нашей программе - у меня суммы задвоятся (так как эти начисления уже в доме сидят). Если б у нас была 1С ЖКХ и квитанции формировались бы там, я б тоже без проблем на основании квитанции делала бы акт....
#
Спасибо большое всем!

Определились, что счет-квитанция не может служить первичным документом, однако нашла иной способ "борьбы" с дотошными собственниками (вдруг кому приготится - вырезка из ответа журнала "Помощник Бухгалтера"):

Действие договоров с управляющими многоквартирными домами компаниями подпадает под положения главы 39 "Возмездное оказание услуг" Гражданского кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Глава же 39 ГК РФ не предусматривает обязанности сторон оформлять акт об исполнении обязательств по договору возмездного оказания услуг.
Таким образом, опираясь на вышеуказанные нормы гражданского и бухгалтерского законодательства, можно придти к следующему выводу: если управляющая компания не оформляет акт приемки оказанных услуг с каждым собственником, то оформление такого акта не должно быть предусмотрено договором об оказании услуг, заключенным с каждым собственником. Само по себе оформление акта приемки оказанных услуг будет обязательным для сторон только в случае, если это будет прямо предусмотрено договором возмездного оказания услуг.
О том, что законодательством не установлено требования об обязательном подписании сторонами договора возмездного оказания услуг акта приемки-передачи, подтверждающего факт оказания услуг, указывается в ряде судебных актов (Постановления ФАС Московского округа от 11.10.07 № КА-А41/10338-07 и от 18.08.09 № А40-81175/08-75-403, Поволжского округа от 25.01.07 № А57-17845/05, Северо-Западного округа от 09.07.08 № А13-6245/2007).

Определениями ВАС РФ от 01.08.11 № ВАС-9253/11 и от 22.02.11 № ВАС-1520/11 установлено, что составление и подписание актов приема-передачи услуг является обязательным, только если это предусмотрено договором. При этом суды отмечают, что отсутствие акта само по себе не является безусловным основанием для вывода о том, что предусмотренные договором услуги фактически не оказывались (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 07.12.07 № Ф08-7879/07 и от 16.06.05 № Ф08-2393/05).

налогичного мнения придерживается Минфин РФ. Так, в Письмах от 30.04.04 № 04-02-05/1/33 и от 09.11.06 № 03-03-04/1/742 подчеркнуто, что составлять такие акты не нужно, если иное не вытекает из условий сделки. Позднее это же мнение было неоднократно выражено, например, в Письмах от 13.11.09 № 03-03-06/1/750, от 13.10.11 № 03-03-06/4/118, от 16.11.11 № 03-03-06/1/763. Аналогичную позицию занимают и налоговые органы (Письма УФНС по г. Москве от 30.06.08 № 20-12/061162 и от 26.03.07 № 20-12/027737, Письмо ФНС от 05.09.05 № 02-1-07/81).

В настоящее время на практике, если в договоре не прописано составление акта, то ни судьи, ни налоговые инспекторы не требуют такого документа. Таким образом, налогоплательщик может учесть стоимость приобретенных услуг в расходах и при отсутствии актов, но при наличии иных доказательств факта получения им оказанных услуг, например, таких, как счет-фактура (Постановления ФАС Волго-Вятского от 04.03.11 № А43-9748/2010 и Северо-Западного от 13.09.07 № А56-12751/2006 округов) или акт сверки взаимных расчетов (Постановление ФАС Московского округа от 28.10.10 № А41-18476/09), ну и, конечно же, наличия действующего договора. Кроме того, законодательство не запрещает составлять для себя акты в одностороннем порядке или оформлять факт свершившейся хозяйственной операции бухгалтерской справкой.
#
Добрый день! Хотелось бы уточнить - правы мы или нет.
В нашей управляющей компании много нежилых помещений (офисов), собственниками которых являются юридические лица. Так вот, некоторые из них требуют, чтобы УК помимо счет-квитанции выписывала акты выполненных работ и счет на оплату.
Я считаю, что счет-квитанция является первичным документом, который содержит все необходимые реквизиты и является одновременно и счетом на оплату и актом. Суды ведь также принимают в качестве доказательства задолженности за ЖКУ - счет-квитанции, не спрашивая ни актов выполненных работ, ни актов сверок....
Однако, некоторых собственников нежилых помещений так и не удалось убедить, что выписывать дополнительно акты выполненных работ и счета на оплату - лишняя трата времени и бумаги.
Сложность у нас еще и в том, что счет-квитанции выписывает от нашего лица Городской Расчетный Центр, а у себя в управляющей компании учет мы ведем в разрезе домов. Получается мне придется открывать либо пустую базу 1С для распечатывания вот таких актов, либо печатать их вручную в ворде....
Подскажите пож-та все же нужны ли дополнительные акты? Если нет - на что сослаться?
Спасибо большое всем заранее!!!
#
Татарстан
1) Экзамены начинаются с февраля, Набережные Челны сдают - 12.02.2015 г.
2) Капитальный ремонт у нас введен еще с 2005 г. и сразу был включен в счет-квитанции "Городского Расчетного Центра"
#
Добрый день!
Логин на тестировании: Stroim
Оплата прошла 26 января 2015 года 16:07 (по кнопке оплатить ЯндексДеньги с карты Сбербанка)
Электронка: [URL=mailto:Stroim_bud@mail.ru]Stroim_bud@mail.ru[/URL]

Жду с нетерпением!!! Хочется попробывать свои силы на тесте)))

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!