До семинара в Cочи осталось:

Форум

Elenata

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Требования к юристу УК. Поделитесь опытом
 
[QUOTE]Гость с Урала пишет:
[QUOTE]Злобный_Мыш пишет:
... Запиши пока эту мысль в свою "Книгу удачных идей" ...[/QUOTE]
Раз уж свернули с темы юристов на тему идей, вставлю свой пятачок...
В свете пожарного написания письма в Госдуму (которое у нас сейчас происходит), есть идея работать на опережение! То есть не кидаться с ходу на проекты которые кто-то готовит, а планомерно готовить поправки к выявленным нестыковкам законов (коих мы тут ежедневно обсуждаем по нескольку штук), и планомерно направлять выверенные и проработанные документы с конкретным текстом поправок в соответствующие органы и комитеты. Практика показывает, что законотворцы не сильно любят рассматривать письма с предложениями, что либо продумать и сделать, а вот конкретные поправки (оформленные в виде текста статей и готовые к применению) имеют значительно больше шансов...
Ну это так мысли в слух... ))[/QUOTE]
А общая концепция  изменений  будет? Или  в  действующем русле оттачиваем то,что  есть?
Требования к юристу УК. Поделитесь опытом
 
[QUOTE]Этажи пишет:
Я юрист по образованию и по профессиональному опыту. Сейчас руководитель УК. УК молодая, отдельного юриста позволить себе не могу. Я специализировалась на управлении муниципальным имуществом, на корпоративных отношениях в АО, договорных  отношениях, земельных отношениях.
С ЖК сталкивалась по касательной. Опыт в арбитраже минимальный. В УК ни дня юристом не работала.  
Три месяца, не вставая изучаю жилищное законодательство и законодательство, регулирующее деятельность УК. Только на третий месяц усиленного изучения я начала (ключевое слово) понимать структуру отношений и порядок их регулирования. И это вершина айсберга.
Очень ошибочное высказывание, что юрист должен знать все. Стоматолог же не лечит инфекционные заболевания, но тоже врач.
Самое главное для юриста: постоянное повышение квалификации, закон - настольная книга, широкий кругозор, наличие логики мышления, опыт работы и инициативность. Хороший юрист может выстроить решение задачи, иногда даже не зная конкретной нормы закона, но зная его принципы.
Если бы я выбирала юриста для своей УК:
1. Опыт работы в УК (минимум 1 год), если нет времени для его обучения. Кроме того опыт работы юристом  не менее 5 лет. И смотреть на сферу деятельности, чем она шире, тем больше знаний, шире кругозор, хотя бы где, что найти. Опыт арбитража обязателен.
2. Обязательно тестирование.  Можно разработать самим. Можно воспользоваться тестом для руководителей УК. Дайте соискателю решить конкретную задачу: подготовить договор управления МКД,  разработать порядок проведения общего собрания, и т.д. В решении должны быть ссылки на норму закона, а не просто "я так думаю". Перед тестированием укажите перечень НПА, которые он должен изучить.
Если юрист хочет у Вас работать, подготовится, если нет - зачем вам такой юрист.
Если вы приняли юриста на работу. Продолжайте его тестировать. Все задания держите на контроле. Пусть он по каждой задаче выстроит схему действий. Читайте все документы, которые он готовит, не подписывайте не глядя, задавайте вопросы, пусть обоснует свое мнение со ссылками на закон.[/QUOTE]

       Интересно,  как  руководитель будет оценивать  разработанный претендентом  договор  управления,  если он  не юрист. Кроме того,  перечень  НПА , регулирующий  сферу деятельности  юристу составить  также проще,  чем руководителю.
        Полагаю  ваш подход  применим в отношении руководителя -юриста с наличием достаточного  количества  свободного  времени.
кому начислять плату за жку
 
[QUOTE]Elen пишет:
к сожалению, старый собственник умер. В решении еще сказано, что "бремя содержания квартиры несут стороны в равных долях в соответствии с действующим законодательством".
Получается, что вторая половина квартиры "подвисает"  :?[/QUOTE]

доли  разделили между  наследниками умершего  собственника?
Требования к юристу УК. Поделитесь опытом
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Elenata пишет:
и любопытен   :D[/QUOTE]

Вы часто ради любопытства нормативку читаете?    ;)[/QUOTE]

случается ) .
Дело   ведь  не только  в нормативке.  Любопытный  не только  нормативку читает. Ему интересны  смежные дисциплины.
Требования к юристу УК. Поделитесь опытом
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Семинары это хорошо. Но самообразование это главное, но человек по натуре ленив...[/QUOTE]

и любопытен   :D
Учёт ком.услуг на ОДН одного дома ведётся в каждом подъезде дома.
 
354  постановление  не содержит  формул   позволяющих  вести  учет  на подъезд . Отапливается дом.  Выходит,  что  в вашем  случае  в качестве  общедомового  прибора учета  используется совокупность нескольких  измерителей. Если жители не согласны есть  вариант  платить  по нормативу.
Россиянам могут запретить сдавать квартиры без согласия соседей
 
Пока  определение  соседа можно  найти только  в словарях   :D
а потому согласие на аренду    можно получать  у   как у соседей по  койке ,  так  и у  соседей с востока.
СОСЕ́Д, -а, м.
1. Тот, кто живет вблизи или рядом с кем-л. Сосед по квартире. □ [Городцов:] Ну, слушай, — домик мы тебе оформляем… рядом… соседи будем. Павленко, Счастье.
2. Тот, кто занимает ближайшее к кому-л. место. [Карась] водворился на задней парте и скоро познакомился со своим соседом, которого звали Жирбасом. Помяловский, Очерки бурсы. Он узнал голос Швейка — соседа по койке слева. Горбатов, Алексей Гайдаш.
3. Государство, местность, граничащие с другим государством, местностью, а также население их. Жил-был славный царь Додон. Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело. Пушкин, Сказка о золотом петушке. Черемхово, Зима, Тулун хранили спокойствие, прислушиваясь к тому, что происходит у соседей с востока, в Иркутске и в Чите, и у соседей с запада — в Красноярске, Иланской и Шиверске. Сартаков, Хребты Саянские.
Депутаты осенью будут совершенствовать закон о лицензировании в ЖКХ
 
Лучше  бы штрафы  собственникам   ввели за не утверждения тарифа в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Оплата некачественных услуг поставляемых РСО в МКД
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Это откатано на практике?[/QUOTE]

Речь  идет о ст. 23 (п.9)  и  24 (п.10 ) Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-Ф "О водоснабжении и водоотведении" Реализация думаю  имеет  место  быть  в виде условий, включаемых  РСО  в договоры. Чтобы пойти на большее, РСО  необходимо  признать  что  есть  глобальное нарушение качества.    Часто  РСО  - МУП и  здесь  уже работают  политические  мотивы. Мое  предложение обкатать  не прокатило в свое время  в том  числе  по этой причине.
              Глубже копаться надо  на этапе  утверждения инвестиционных  программ и установления тарифов,  поскольку я все таки  не  работаю  в  РСО ))) , настолько  глубоко не смотрела хотя мне любопытно.  При наличии  свободного  времени  возможно  вернусь к  этому вопросу. Но  думаю  РСО пойдет  по этому пути только  в случае, когда у него  другого совсем не будет  и  нарушение качества будет  абсолютно  достоверно  установлено. Ну и конечно не стоит  забывать ,что  нарушение  -нарушением, но  ресурс должен быть  безопасным.
Требования к юристу УК. Поделитесь опытом
 
[quote:bq2c04i6]

Соглашусь. Не совпадают. Но тут опасно то, что многие слушатели настолько верят лекторам, что перестают думать сами...

Просто я например не знаю курсов для юристов в ЖКХ.[/quote:bq2c04i6]

Речь  о курсах  идет  условно.  Как  правило,   это  называется семинар  с возможностью  повышения квалификации.
Договор с протоколом разногласий
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Elenata, спасибо огромное за ответ.

Надо Вас в штат брать))) Я с форумом зашиваюсь)))[/QUOTE]
Всегда рада поучаствовать))) ,когда минутка есть.
Требования к юристу УК. Поделитесь опытом
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Elenata пишет:
Прогнать по семинарам. Питер, Москва в идеале с недельными курсами должны быть в программе. Плюс самообразование . [/QUOTE]

Ну Москва и Питер по семинарам стоят дорого и не факт, что получите качество...[/QUOTE]
Здесь речь не о качестве, скорее об обзорности.Можно посмотреть специалистов, послушать разные точки зрения, потом появляется своя точка зрения, свой опыт, любимчики из лекторов. Интересный с профессиональной точки зрения форум  ;).
     Согласитесь, когда вы читаете на таких курсах мнения лекторов не всегда совпадают. Я считаю это ценным. Всегда интересно сравнить несколько точек зрения. Иные подходы безусловно имеют место быть.
Требования к юристу УК. Поделитесь опытом
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Солнечный пишет:
Риск неграмотного договора управления имеет худшие последствия, чем риск долгого поиска нужного юриста.[/QUOTE]

Вот под этим подпишусь))) Можно было бы 100 плюсиков поставить - поставил бы...

Хороший юрист дешево стоить не может - это факт. И акцентировать внимание только на активную работу юриста в судах тоже не правильно. Нормальный юрист должен строить работу так, чтобы не доводить до суда.

Для того, чтобы строить так работу - надо знать подводные камни отрасли, коих нереальное количество (взять хотя бы этот форум).

Если юрист будет вариться только в вашей УК, то постепенно "потеряет нюх" - проверено неоднократно. Поэтому либо из-под палки гонять его на обучение (семинары, вебинары, тренинги и т.д.), либо заставлять его региться на этом форуме и помогать коллегам (и руку набьет и кругозор расширит).

Не подумайте, что это реклама форума. Сам благодаря общению с Вами многократно расширил свой кругозор и волей-неволей учусь ежедневно...[/QUOTE]

Вот она истина  рождается. Нужно взять толкового (желающего  и способного обучатся) . Прогнать по семинарам. Питер, Москва в идеале  с недельными курсами  должны быть в программе.  Плюс самообразование .
Вот только момент. Когда он  достигнет необходимого  уровня. Он станет  стоить  соответсвующие деньги.  
Замкнутый круг).
Оплата некачественных услуг поставляемых РСО в МКД
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Elenata пишет:
В том числе напоминать  РСО о  возможности  установить  тариф на некачественный ресурс в предусмотренных  законодательством случаях. Это  позволит  избежать  потерь каждой из  сторон.[/QUOTE]

Можно поподробнее?   :?:[/QUOTE]
Со  ссылками чуть  позже напишу. Смысл  такой .
Если обнаружено,что ресурс(холодная или горячая вода) некачественный,
разрабатывается план мероприятий   по приведению качества в соответствие      
и  в течение времени реализации этого плана ( может составлять до 7 лет!!!)
ресурс может подаваться с ненадлежащим качеством (отклонением от норматива).
При этом делается оговорка при установлении  тарифа  и перерасчет населению  
ни исполнителями коммунальных услуг ни РСО не производятся.Ну и соответственно мероприятие на приведение  параметров качества в соответствие  могут быть включены в инвестиционную программу и, соответственно, в тариф.
Оплата некачественных услуг поставляемых РСО в МКД
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Несколько раз слышал, что можно отказаться оплачивать некачественный ресурс, да руки не доходили глянуть арбитражку...

Получается какой ресурс не подает РСО УК должна его оплачивать... Печально...[/QUOTE]
Это следствие  вектора  развития  принципа   закрепленного и развиваемого в современном  российском законодательстве: "УК-должна".
       Однако, несмотря на тот  факт, что   у УК  и РСО  всегда будут  разные  весовые  категории,  бороться необходимо  до конца в каждом конкретном случае и готовится  к этому заранее.  В том числе напоминать  РСО о  возможности  установить  тариф на некачественный ресурс в предусмотренных  законодательством случаях. Это  позволит  избежать  потерь каждой из  сторон.
Отмена нормативов ОДН - последствия для УК
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Это так. При отсутствии нормативов можно выставлять ОДН в полном объеме...[/QUOTE] аналогичная позиция изложена в апелляционном определении Липецкого областного суда от 10.02.2014 N 33-367/2014 года
"Абзац второй пункта 44 Правил N 354  закрепляет в качестве общего правила положение, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Однако указанные положения подлежат применению во избежание превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды и не свидетельствуют об отсутствии у истцов обязанности оплаты стоимости услуг по потреблению холодной питьевой воды, в том числе на общедомовые нужды.
Вопреки доводам жалобы истцов, правовая позиция Верховного Суда РФ, отраженная в его судебных постановлениях, в том числе Постановлении от 11 июня 2013 года N АКПИ13-205, не влечет отмены оспариваемого решения суда, поскольку выводы Верховного Суда РФ в данной части сводятся к тому, что закрепленный абзацем вторым пункта 44 Правил N 354 порядок распределения между потребителями объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды не допускает преимуществ расчетного способа определения количественного значения энергетических ресурсов и не опровергают выводов суда первой инстанции о законности начисления оплаты истцам за предоставленные коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, что прямо предусмотрено частью 1, 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. "
Оплата некачественных услуг поставляемых РСО в МКД
 
Очень  рекомендую  ознакомится   с   Постановлением от 31 июля 2012 г. N 18АП-5968/2012, 18АП-5970/2012  ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Суть  дела примерно  такова . РСО  в течение  длительного  периода  поставлял  некачественную  горячую  воду.  УК горячую  воду  РСО не оплачивал.  Изначально  суд  по взысканию  по  договору  РСО проиграло. Вследствие   РСО обратилось за взысканием неосновательного обогащения.

Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что поставленная истцом в спорный период тепловая энергия ненадлежащего качества фактически использована ответчиком и не может быть возвращена истцу в силу специфических свойств. Количество и стоимость энергии установлены при рассмотрении дела N А76-14502/2010.
Реализуя предусмотренное пунктом 1 статьи 542 Кодекса право отказаться от оплаты энергии в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых в качестве энергии, [B]абонент не вправе использовать энергию, отпускаемую с нарушением условий о качестве.
[/B]При этом пунктом 2 названной нормы прямо предусмотрено и право энергоснабжающей организации требовать возмещения абонентом стоимости того, что он неосновательно сберег вследствие использования энергии (пункт 2 статьи 1105 Кодекса).
Доказательств того, что ответчик сообщал истцу об отказе от услуг теплоснабжения в связи с ненадлежащим качеством поставляемой тепловой энергии и теплоносителя, в материалы дела не представлено.
[B]Таким образом, согласно ст. 542 ГК РФ абонент вправе отказаться от оплаты ресурса ненадлежащего качества, но при этом не имеет права использовать такую воду.
[/B]В спорный период ответчик использовал эту воду и не отказался от ее потребления ввиду ненадлежащего качества.
При таких обстоятельствах, ответчик должен возместить истцу стоимость неосновательного обогащения, возникшего вследствие фактического потребления тепловой энергии и теплоносителя.
На основании изложенного, с учетом того, что ответчик не имеет возможности вернуть полученный в заявленный срок товар (тепловую энергию и теплоноситель) в силу его специфических свойств, в соответствии со статьей 1105 ГК РФ суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что ответчик должен возместить истцу то, что неосновательно сберег вследствие такого пользования по цене, существующей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Договор с протоколом разногласий
 
Как  правило, если  протокол  разногласий к договору  не подписан  одной из  сторон,  а выполнение обязательств  стороны начали,  то  при возникновении  в последующем спорной ситуации  она будет разрешаться судом в соответствии  с требованиями действующего  законодательства.  
    Хотя в данном случае  по  суду  с вас  можно  требовать  неустойку и  в отсутствие данного условия в договоре. Обычно в договорах  с РСО  это  не самое скользкое место.  Чаще  идет  борьба за  перерасчеты вследствие  ненадлежащего  качества, за наличие  ответственности РСО в договоре.
     По факту   лучше сразу писать  протокол  разногласий с  колонкой  обоснование и ссылкой  на нормативные акты. Это  иногда действует  на РСО. И если чувствуете  за собой правоту  и не получили в установленный срок  30 дн. подписанный протокол  разногласий  -  в суд. Ведь  они сторона обязанная заключить договор.
Переписка с региональным оператором. Кто прав?
 
[COLOR=#800000pt]Поскольку подошел видно срок[/COLOR] получила я ответ от регионального оператора.
[COLOR=#BF0000pt]ВЫКЛАДЫВАЮ[/COLOR] :D ,

Добрый день!

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете означает, что собственники помещений в многоквартирном доме перечисляют взносы на капитальный ремонт на специальный счет в кредитной организации (в банке), фонд капитального ремонта формируется в виде денежных средств,находящихся на таком специальном счете.Собственники помещений в многоквартирном доме вправе формировать фонд капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счет могут «накапливаться» средства фонда капитального ремонта только одного многоквартирного дома.

Открыть специальный счет в банке может юридическое лицо, которое собственники помещений выберут в качестве владельца такого специального счета.

Слово «специальный», используемое для обозначения банковского счета, на котором формируется фонд капитального ремонта, означает, что независимо от того, кто открыл такой банковский счет (кто является владельцем специального банковского счета), денежные средства, которые находятся на этом счете принадлежат собственникам помещений в данном многоквартирном доме.

Средства со специального счета могут расходоваться только на проведение капитального ремонта того многоквартирного дома, собственники помещений в котором сформировали фонд капитального ремонта на этом счете,и не могут расходоваться на капитальный ремонт других многоквартирных домов.

Средства фонда ремонта всегда доступны для собственников помещений в доме и могут использоваться в случае необходимости для проведения работ по капитальному ремонту, даже если планируемый региональной программой срок проведения этих работ еще не наступил.

Для расходования средств со специального счета необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме большинством в 2/3 от общего числа голосов собственников общего имущества МКД.

Возможные операции со средствами на специальном счете определены Жилищным кодексом статьей 177. Банк осуществляет контроль за операциями по специальному счету, их соответствием требованиям Жилищного кодекса.

Поскольку денежные средства, находящиеся на специальном счете, не являются собственностью владельца специального счета, на них не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета (кроме обязательств по договорам на выполнение услуг/работ по капитальному ремонту, заключенным на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме). В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу.

Таким образом, права собственников помещений на средства фонда капитального ремонта, находящиеся на специальном счете, достаточно хорошо защищены от не целевого использования владельцем специального счета.  :shock:   :shock:   :shock:

[COLOR=#800000pt][I]Поосле получения ответа хотела задать резонный ,на мой взгляд, вопрос: "О чем это вы?" , но сдержалась. Особенно порадовала фраза, что средства фонда капитального ремонта, находящиеся на специальном счете, достаточно хорошо защищены от не целевого использования владельцем специального счета. :). Вроде и не задавала вопроса такого. [/I]
      Ох, на ком-то  шапка горит.[/COLOR]

Самое интересное ,что  ответа  по существу поставленного вопроса , как  мы и предполагали нет.
Взимание платы с провайдеров за использование общего имущест
 
Когда оператор  не готов идти на компромисс и настаивает на своих  правах можно  ему напомнить  что  да,  мы не вправе  ему препятствовать  в  предоставлении услуг  связи. Но  ! Он  должен  представить  договор  с потребителем  на предоставление услуг. И именно  этому потребителю  предоставлять  услугу  ему никто не препятствует. А у нас ведь  провайдер  любит  оборудовать сетями  весь  дом. Там где  договор  есть  и где может  быть  потенциально. А вот  в отношении потенциальных  потребителей  какие  могут  быть  препятствия . Нет  потребителя -  нет  сети. Для несговорчивых.   :geek:
Переписка с региональным оператором. Кто прав?
 
Благодарю  за ответы.
    Приятно  получить  поддержку профессионального  сообщества.   :)
Очевидно  ответа  с нормативным обоснованием  своей позиции  я от регионального оператора  так и не получу  ;) .
     Лично  у меня сложилось  впечатление, что  позиция РО  основана исключительно на нежелании содействовать людям в открытии  спецсчетов.  Нежелании,  которое опасно  граничит  с противодействием.   :shock:
Переписка с региональным оператором. Кто прав?
 
:) Выкладываю.
Переписка с региональным оператором. Кто прав?
 
[B][COLOR=#800000pt]Первое письмо в адрес Регионального оператора Челябинской области.
[/COLOR][/B]
Добрый день. В наш  адрес  обратились  собственники  помещений   в многоквартирном  доме  за получением  разъяснений  по  предлагаемому  в  [B]Методическом пособии для собственников [/B]общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, инициирующих, организующих и проводящих общие собрания собственников жилых и нежилых помещений по выбору способа формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов вопросу повестки дня, а именно:
  [B]Об утверждении уполномоченного лица, наделении его правом от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете[/B], в том числе подписывать необходимые документы, касающиеся заключения договора и совершения операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете.

Полагаем ,  что  указанным лицом должен  быть  выбран  владелец  специального  счета.
Прошу  пояснить ,  правильно  ли мы толкуем  указанный пункт  повестки.  

[B][COLOR=#800000pt]Ответ Регионального оператора
[/COLOR][/B]Данное толкование не совсем соответствует положениям ЖК РФ. Дело в том, что владельцем специального счета, согласно ЖК РФ может быть только юридическое лицо, причем круг этих лиц так же ограничен ЖК РФ. Это ТСЖ, ЖК или ЖСК, потребительский кооператив, осуществляющий управление МКД и Региональный оператор. Функция владельца счета - подтверждение полномочий того лица, которого выберут собственники для проведение операций по спецсчету, так как оно (лицо) по времени может несколько раз меняться, в силу независящих от других собственников причин.
[B]Уполномоченное лицо собственников, - это функция. Этим лицом может быть как физическое лицо (причем лицо, которое может и не иметь отношение к собственности в данном МКД), любое юридическое лицо, например, юридическая фирма, управляющая организация и т.д. Может таким лицом быть и владелец специального счета.
[/B]Надо только понимать, что в любом случае, необходимо согласие "кандидата" на исполнение функций уполномоченного лица, а это чаще всего возмездная услуга. Региональный оператор пока таких услуг не оказывает и согласие на исполнение функций уполномоченного лица в случае выбора его владельцем спецсчета не дает. В случае выбора Регионального оператора владельцем спецсчета, собственникам необходимо отдельно определиться, кто будет осуществлять функции такого уполномоченного лица.

[COLOR=#800000pt][B]Второе письмо в адрес Регионального оператора Челябинской области.
[/B]
[/COLOR]Добрый день . Благодарю за ответ. Прошу уточнить некоторые детали.

В соответствии  с п.1.  ст  176  ЖК РФ Специальный счет открывается на имя лица, указанного в частях 2 и 3 статьи 175  ЖК РФ , при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 Кодекса, и других документов, предусмотренных банковскими правилами.
В соответствии  с п.4.  ст. 177 ЖК РФ [B]операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета [/B]
В соответствии  с п.3. ст. 176 ЖК РФ договор специального счета может быть расторгнут по заявлению[B] владельца специального счета[/B]. В соответствии с п.4. той же статьи остаток денежных средств при закрытии специального счета перечисляется по заявлению [B]владельца специального счета:
[/B]1) на счет регионального оператора в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта;
2) на другой специальный счет в случае замены владельца специального счета или кредитной организации на основании решения общего собрания собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

        [B]Положения данных норм не содержат расширительных толкований в отношении лиц, уполномоченных проводить операции по специальному счету. Жилищный кодекс в свою очередь не определяет прав и обязанностей данного лица, как отдельного субъекта правоотношений связанных со специальным счетом. Именно поэтому мы полагаем, что владелец специального счета и должен являться уполномоченным лицом, а решение собрания лишь документ , подтверждающий наличие указанных полномочий.
[/B]
На основании вышеизложенного,   прошу уточнить   Ваш  ответ  со ссылкой  на конкретные положения ЖК РФ для обоснованного ответа  заявителям.

[I][COLOR=#BF0000pt]Второе письмо было направлено около месяца назад. Ответа на него от регионального оператора не последовало. Предлагаю высказаться по данному вопросу администрации и посетителям форума. Кто по вашему прав? Я , или специалист регионального оператора.


[/I][/COLOR]
Организация стоянки на придомовой территории
 
[quote:1he1th4h] Я например не представляю как можно закрепить машиноместа за собственниками кроме как через аренду общего имущества. И не представляю как провести такое собрание среди оравы желающих автомобилистов))[/quote:1he1th4h]
В соответствии  с п. 3 ст. 44  ЖК РФ  к компетенции общего собрания  относится    принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами (т.е.  лицами, не являющимися   собственниками помещений в доме) , на основании чего полагаю, что  сдача в аренду общего имущества   непосредственно  собственникам  помещений  в доме  законодателем не рассматривается.    Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным  Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
        Таким образом,  пользование  общим имуществом собственники жилых помещений в доме  осуществляют в силу закона.   Специального разрешения на осуществление  своих прав, предусмотренных ЖК РФ, собственникам не требуется.   В соответствии со ст. 247 ГК РФ владение пользование имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.    Поэтому для использования   земельного участка относимого  к общему имуществу собственников   договора  аренды не требуется, необходимо  достичь  соглашения  между  собственниками  путем утверждения  порядка  использования общего  имущества.  который удовлетворит интересы всех собственников помещений в многоквартирном доме.
         Что  касается  оравы автомобилистов  ,  в настоящее время в одном из  домов  в нашем управлении  как раз  решается вопрос  об  устройстве дополнительных  парковочных  мест  либо  за счет  всех  собственников ,  либо  за счет  части автомобилистов,  которые  профинансируют  устройство  парковки и будут  согласно  утвержденного  порядка использовать  дополнительные места индивидуально, остальные  получат  в виде  бонуса  больше мест на ранее существовавшей  парковке,  то есть  получат процент к  шансу  припарковаться во  дворе.
О счете на капремонт
 
Я думаю в таких условиях работники УО должны быть названы работниками социально значимой отрасли, пользоваться льготами как военные и иметь стаж год за полтора в «мирное» время и год за три в период очередного массового изменения законодательства.
О счете на капремонт
 
У России свой особый путь.Да?  Пытаюсь донести основную мысль. Собственник пока не будет отвечать за собственность, проблему не решить.
О счете на капремонт
 
[QUOTE]SergeKo пишет:
По крайней мере - деньги останутся на спецсчете...
А не будут использованы фондом на ремонт других домов[/QUOTE]

Так  не доставайся же ты  никому).
   
    В  международной  практике  ответственность  за состояние  объектов  недвижимости,  в  том  числе  за  их  соответствие  определенным  нормативным  требованиям,  всегда  лежит  на  собственниках  этой  недвижимости. Пока  вектор  государственной  политики   будет  направлен  к административному (взять  тот  же закон  о лицензировании деятельности  по  управлению  МКД),  а  не  экономическому  решению  существующих  проблем  в  сфере управления  многоквартирными  домами ситуация  с обветшанием  жилого  фонда не улучшится .  
         В  настоящее  время  в  нашем  округе    соотношение  платежей  за  содержание  и  ремонт  общего  имущества  в  многоквартирных  домах  и  за коммунальные  услуги   в среднем   1:5, а по России 1:4.   При  этом  в  странах  Центральной  и  Северной  Европы  (где  тоже  относительно холодно)  такое  соотношение  -  1:1. Ручеек  средств  собранных  на капремонт  вне зависимости от способа формирования ФКР эту проблему не решит.  
           Задача,  которую надо решать на государственном уровне, - приближение к этой пропорции при  условии адресной  поддержки  граждан,  имеющих  низкие  доходы.
О счете на капремонт
 
А для домов   стоящих в программе  лет так  через  десять  эта программа и вовсе не доживет ,если  взносы не поднимут . Лосенок маленький . На всех не хватит.
О счете на капремонт
 
[QUOTE]SergeKo пишет:
А вот интересно...затраты на исполнение функций заказчика могут быть покрыты из спецсчета...?
И как выбирать подрядчиков..[/QUOTE]
Согласно  ст 174 ЖК РФ могут. Но остается открытым вопрос  что  делать  если денег на этом счете к сроку проведения  ремонта  нет в достаточном количестве,  а собственники  кредит  брать  не желают.
О счете на капремонт
 
[QUOTE]SergeKo пишет:
Товарищь тупикин себе не враг...спецсчет для оператора - чистый геморрой и никаких благ.[/QUOTE]
Для УК спецсчет  тоже не подарок.
При формировании  фонда на специальном счете:

- УО готовит предложение  о  проведении капитального  ремонта по  установленной форме - УО готовит  проектную  документацию  и  отвечает  за ее качество    

- работы  по  капитальному ремонту  производит  УО ,или привлекаемая  ею  организация , в этом случае  УО - заказчик (то есть  УО  вкладывает  свои деньги).
#
[QUOTE]Гость с Урала пишет:
[QUOTE]Злобный_Мыш пишет:
... Запиши пока эту мысль в свою "Книгу удачных идей" ...[/QUOTE]
Раз уж свернули с темы юристов на тему идей, вставлю свой пятачок...
В свете пожарного написания письма в Госдуму (которое у нас сейчас происходит), есть идея работать на опережение! То есть не кидаться с ходу на проекты которые кто-то готовит, а планомерно готовить поправки к выявленным нестыковкам законов (коих мы тут ежедневно обсуждаем по нескольку штук), и планомерно направлять выверенные и проработанные документы с конкретным текстом поправок в соответствующие органы и комитеты. Практика показывает, что законотворцы не сильно любят рассматривать письма с предложениями, что либо продумать и сделать, а вот конкретные поправки (оформленные в виде текста статей и готовые к применению) имеют значительно больше шансов...
Ну это так мысли в слух... ))[/QUOTE]
А общая концепция  изменений  будет? Или  в  действующем русле оттачиваем то,что  есть?
#
[QUOTE]Этажи пишет:
Я юрист по образованию и по профессиональному опыту. Сейчас руководитель УК. УК молодая, отдельного юриста позволить себе не могу. Я специализировалась на управлении муниципальным имуществом, на корпоративных отношениях в АО, договорных  отношениях, земельных отношениях.
С ЖК сталкивалась по касательной. Опыт в арбитраже минимальный. В УК ни дня юристом не работала.  
Три месяца, не вставая изучаю жилищное законодательство и законодательство, регулирующее деятельность УК. Только на третий месяц усиленного изучения я начала (ключевое слово) понимать структуру отношений и порядок их регулирования. И это вершина айсберга.
Очень ошибочное высказывание, что юрист должен знать все. Стоматолог же не лечит инфекционные заболевания, но тоже врач.
Самое главное для юриста: постоянное повышение квалификации, закон - настольная книга, широкий кругозор, наличие логики мышления, опыт работы и инициативность. Хороший юрист может выстроить решение задачи, иногда даже не зная конкретной нормы закона, но зная его принципы.
Если бы я выбирала юриста для своей УК:
1. Опыт работы в УК (минимум 1 год), если нет времени для его обучения. Кроме того опыт работы юристом  не менее 5 лет. И смотреть на сферу деятельности, чем она шире, тем больше знаний, шире кругозор, хотя бы где, что найти. Опыт арбитража обязателен.
2. Обязательно тестирование.  Можно разработать самим. Можно воспользоваться тестом для руководителей УК. Дайте соискателю решить конкретную задачу: подготовить договор управления МКД,  разработать порядок проведения общего собрания, и т.д. В решении должны быть ссылки на норму закона, а не просто "я так думаю". Перед тестированием укажите перечень НПА, которые он должен изучить.
Если юрист хочет у Вас работать, подготовится, если нет - зачем вам такой юрист.
Если вы приняли юриста на работу. Продолжайте его тестировать. Все задания держите на контроле. Пусть он по каждой задаче выстроит схему действий. Читайте все документы, которые он готовит, не подписывайте не глядя, задавайте вопросы, пусть обоснует свое мнение со ссылками на закон.[/QUOTE]

       Интересно,  как  руководитель будет оценивать  разработанный претендентом  договор  управления,  если он  не юрист. Кроме того,  перечень  НПА , регулирующий  сферу деятельности  юристу составить  также проще,  чем руководителю.
        Полагаю  ваш подход  применим в отношении руководителя -юриста с наличием достаточного  количества  свободного  времени.
#
[QUOTE]Elen пишет:
к сожалению, старый собственник умер. В решении еще сказано, что "бремя содержания квартиры несут стороны в равных долях в соответствии с действующим законодательством".
Получается, что вторая половина квартиры "подвисает"  :?[/QUOTE]

доли  разделили между  наследниками умершего  собственника?
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Elenata пишет:
и любопытен   :D[/QUOTE]

Вы часто ради любопытства нормативку читаете?    ;)[/QUOTE]

случается ) .
Дело   ведь  не только  в нормативке.  Любопытный  не только  нормативку читает. Ему интересны  смежные дисциплины.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
Семинары это хорошо. Но самообразование это главное, но человек по натуре ленив...[/QUOTE]

и любопытен   :D
#
354  постановление  не содержит  формул   позволяющих  вести  учет  на подъезд . Отапливается дом.  Выходит,  что  в вашем  случае  в качестве  общедомового  прибора учета  используется совокупность нескольких  измерителей. Если жители не согласны есть  вариант  платить  по нормативу.
#
Пока  определение  соседа можно  найти только  в словарях   :D
а потому согласие на аренду    можно получать  у   как у соседей по  койке ,  так  и у  соседей с востока.
СОСЕ́Д, -а, м.
1. Тот, кто живет вблизи или рядом с кем-л. Сосед по квартире. □ [Городцов:] Ну, слушай, — домик мы тебе оформляем… рядом… соседи будем. Павленко, Счастье.
2. Тот, кто занимает ближайшее к кому-л. место. [Карась] водворился на задней парте и скоро познакомился со своим соседом, которого звали Жирбасом. Помяловский, Очерки бурсы. Он узнал голос Швейка — соседа по койке слева. Горбатов, Алексей Гайдаш.
3. Государство, местность, граничащие с другим государством, местностью, а также население их. Жил-был славный царь Додон. Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело. Пушкин, Сказка о золотом петушке. Черемхово, Зима, Тулун хранили спокойствие, прислушиваясь к тому, что происходит у соседей с востока, в Иркутске и в Чите, и у соседей с запада — в Красноярске, Иланской и Шиверске. Сартаков, Хребты Саянские.
#
Лучше  бы штрафы  собственникам   ввели за не утверждения тарифа в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
Это откатано на практике?[/QUOTE]

Речь  идет о ст. 23 (п.9)  и  24 (п.10 ) Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-Ф "О водоснабжении и водоотведении" Реализация думаю  имеет  место  быть  в виде условий, включаемых  РСО  в договоры. Чтобы пойти на большее, РСО  необходимо  признать  что  есть  глобальное нарушение качества.    Часто  РСО  - МУП и  здесь  уже работают  политические  мотивы. Мое  предложение обкатать  не прокатило в свое время  в том  числе  по этой причине.
              Глубже копаться надо  на этапе  утверждения инвестиционных  программ и установления тарифов,  поскольку я все таки  не  работаю  в  РСО ))) , настолько  глубоко не смотрела хотя мне любопытно.  При наличии  свободного  времени  возможно  вернусь к  этому вопросу. Но  думаю  РСО пойдет  по этому пути только  в случае, когда у него  другого совсем не будет  и  нарушение качества будет  абсолютно  достоверно  установлено. Ну и конечно не стоит  забывать ,что  нарушение  -нарушением, но  ресурс должен быть  безопасным.
#
[quote:bq2c04i6]

Соглашусь. Не совпадают. Но тут опасно то, что многие слушатели настолько верят лекторам, что перестают думать сами...

Просто я например не знаю курсов для юристов в ЖКХ.[/quote:bq2c04i6]

Речь  о курсах  идет  условно.  Как  правило,   это  называется семинар  с возможностью  повышения квалификации.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
Elenata, спасибо огромное за ответ.

Надо Вас в штат брать))) Я с форумом зашиваюсь)))[/QUOTE]
Всегда рада поучаствовать))) ,когда минутка есть.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Elenata пишет:
Прогнать по семинарам. Питер, Москва в идеале с недельными курсами должны быть в программе. Плюс самообразование . [/QUOTE]

Ну Москва и Питер по семинарам стоят дорого и не факт, что получите качество...[/QUOTE]
Здесь речь не о качестве, скорее об обзорности.Можно посмотреть специалистов, послушать разные точки зрения, потом появляется своя точка зрения, свой опыт, любимчики из лекторов. Интересный с профессиональной точки зрения форум  ;).
     Согласитесь, когда вы читаете на таких курсах мнения лекторов не всегда совпадают. Я считаю это ценным. Всегда интересно сравнить несколько точек зрения. Иные подходы безусловно имеют место быть.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Солнечный пишет:
Риск неграмотного договора управления имеет худшие последствия, чем риск долгого поиска нужного юриста.[/QUOTE]

Вот под этим подпишусь))) Можно было бы 100 плюсиков поставить - поставил бы...

Хороший юрист дешево стоить не может - это факт. И акцентировать внимание только на активную работу юриста в судах тоже не правильно. Нормальный юрист должен строить работу так, чтобы не доводить до суда.

Для того, чтобы строить так работу - надо знать подводные камни отрасли, коих нереальное количество (взять хотя бы этот форум).

Если юрист будет вариться только в вашей УК, то постепенно "потеряет нюх" - проверено неоднократно. Поэтому либо из-под палки гонять его на обучение (семинары, вебинары, тренинги и т.д.), либо заставлять его региться на этом форуме и помогать коллегам (и руку набьет и кругозор расширит).

Не подумайте, что это реклама форума. Сам благодаря общению с Вами многократно расширил свой кругозор и волей-неволей учусь ежедневно...[/QUOTE]

Вот она истина  рождается. Нужно взять толкового (желающего  и способного обучатся) . Прогнать по семинарам. Питер, Москва в идеале  с недельными курсами  должны быть в программе.  Плюс самообразование .
Вот только момент. Когда он  достигнет необходимого  уровня. Он станет  стоить  соответсвующие деньги.  
Замкнутый круг).
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Elenata пишет:
В том числе напоминать  РСО о  возможности  установить  тариф на некачественный ресурс в предусмотренных  законодательством случаях. Это  позволит  избежать  потерь каждой из  сторон.[/QUOTE]

Можно поподробнее?   :?:[/QUOTE]
Со  ссылками чуть  позже напишу. Смысл  такой .
Если обнаружено,что ресурс(холодная или горячая вода) некачественный,
разрабатывается план мероприятий   по приведению качества в соответствие      
и  в течение времени реализации этого плана ( может составлять до 7 лет!!!)
ресурс может подаваться с ненадлежащим качеством (отклонением от норматива).
При этом делается оговорка при установлении  тарифа  и перерасчет населению  
ни исполнителями коммунальных услуг ни РСО не производятся.Ну и соответственно мероприятие на приведение  параметров качества в соответствие  могут быть включены в инвестиционную программу и, соответственно, в тариф.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
Несколько раз слышал, что можно отказаться оплачивать некачественный ресурс, да руки не доходили глянуть арбитражку...

Получается какой ресурс не подает РСО УК должна его оплачивать... Печально...[/QUOTE]
Это следствие  вектора  развития  принципа   закрепленного и развиваемого в современном  российском законодательстве: "УК-должна".
       Однако, несмотря на тот  факт, что   у УК  и РСО  всегда будут  разные  весовые  категории,  бороться необходимо  до конца в каждом конкретном случае и готовится  к этому заранее.  В том числе напоминать  РСО о  возможности  установить  тариф на некачественный ресурс в предусмотренных  законодательством случаях. Это  позволит  избежать  потерь каждой из  сторон.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
Это так. При отсутствии нормативов можно выставлять ОДН в полном объеме...[/QUOTE] аналогичная позиция изложена в апелляционном определении Липецкого областного суда от 10.02.2014 N 33-367/2014 года
"Абзац второй пункта 44 Правил N 354  закрепляет в качестве общего правила положение, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Однако указанные положения подлежат применению во избежание превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды и не свидетельствуют об отсутствии у истцов обязанности оплаты стоимости услуг по потреблению холодной питьевой воды, в том числе на общедомовые нужды.
Вопреки доводам жалобы истцов, правовая позиция Верховного Суда РФ, отраженная в его судебных постановлениях, в том числе Постановлении от 11 июня 2013 года N АКПИ13-205, не влечет отмены оспариваемого решения суда, поскольку выводы Верховного Суда РФ в данной части сводятся к тому, что закрепленный абзацем вторым пункта 44 Правил N 354 порядок распределения между потребителями объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды не допускает преимуществ расчетного способа определения количественного значения энергетических ресурсов и не опровергают выводов суда первой инстанции о законности начисления оплаты истцам за предоставленные коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, что прямо предусмотрено частью 1, 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. "
#
Очень  рекомендую  ознакомится   с   Постановлением от 31 июля 2012 г. N 18АП-5968/2012, 18АП-5970/2012  ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Суть  дела примерно  такова . РСО  в течение  длительного  периода  поставлял  некачественную  горячую  воду.  УК горячую  воду  РСО не оплачивал.  Изначально  суд  по взысканию  по  договору  РСО проиграло. Вследствие   РСО обратилось за взысканием неосновательного обогащения.

Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что поставленная истцом в спорный период тепловая энергия ненадлежащего качества фактически использована ответчиком и не может быть возвращена истцу в силу специфических свойств. Количество и стоимость энергии установлены при рассмотрении дела N А76-14502/2010.
Реализуя предусмотренное пунктом 1 статьи 542 Кодекса право отказаться от оплаты энергии в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых в качестве энергии, [B]абонент не вправе использовать энергию, отпускаемую с нарушением условий о качестве.
[/B]При этом пунктом 2 названной нормы прямо предусмотрено и право энергоснабжающей организации требовать возмещения абонентом стоимости того, что он неосновательно сберег вследствие использования энергии (пункт 2 статьи 1105 Кодекса).
Доказательств того, что ответчик сообщал истцу об отказе от услуг теплоснабжения в связи с ненадлежащим качеством поставляемой тепловой энергии и теплоносителя, в материалы дела не представлено.
[B]Таким образом, согласно ст. 542 ГК РФ абонент вправе отказаться от оплаты ресурса ненадлежащего качества, но при этом не имеет права использовать такую воду.
[/B]В спорный период ответчик использовал эту воду и не отказался от ее потребления ввиду ненадлежащего качества.
При таких обстоятельствах, ответчик должен возместить истцу стоимость неосновательного обогащения, возникшего вследствие фактического потребления тепловой энергии и теплоносителя.
На основании изложенного, с учетом того, что ответчик не имеет возможности вернуть полученный в заявленный срок товар (тепловую энергию и теплоноситель) в силу его специфических свойств, в соответствии со статьей 1105 ГК РФ суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что ответчик должен возместить истцу то, что неосновательно сберег вследствие такого пользования по цене, существующей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
#
Как  правило, если  протокол  разногласий к договору  не подписан  одной из  сторон,  а выполнение обязательств  стороны начали,  то  при возникновении  в последующем спорной ситуации  она будет разрешаться судом в соответствии  с требованиями действующего  законодательства.  
    Хотя в данном случае  по  суду  с вас  можно  требовать  неустойку и  в отсутствие данного условия в договоре. Обычно в договорах  с РСО  это  не самое скользкое место.  Чаще  идет  борьба за  перерасчеты вследствие  ненадлежащего  качества, за наличие  ответственности РСО в договоре.
     По факту   лучше сразу писать  протокол  разногласий с  колонкой  обоснование и ссылкой  на нормативные акты. Это  иногда действует  на РСО. И если чувствуете  за собой правоту  и не получили в установленный срок  30 дн. подписанный протокол  разногласий  -  в суд. Ведь  они сторона обязанная заключить договор.
#
[COLOR=#800000pt]Поскольку подошел видно срок[/COLOR] получила я ответ от регионального оператора.
[COLOR=#BF0000pt]ВЫКЛАДЫВАЮ[/COLOR] :D ,

Добрый день!

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете означает, что собственники помещений в многоквартирном доме перечисляют взносы на капитальный ремонт на специальный счет в кредитной организации (в банке), фонд капитального ремонта формируется в виде денежных средств,находящихся на таком специальном счете.Собственники помещений в многоквартирном доме вправе формировать фонд капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счет могут «накапливаться» средства фонда капитального ремонта только одного многоквартирного дома.

Открыть специальный счет в банке может юридическое лицо, которое собственники помещений выберут в качестве владельца такого специального счета.

Слово «специальный», используемое для обозначения банковского счета, на котором формируется фонд капитального ремонта, означает, что независимо от того, кто открыл такой банковский счет (кто является владельцем специального банковского счета), денежные средства, которые находятся на этом счете принадлежат собственникам помещений в данном многоквартирном доме.

Средства со специального счета могут расходоваться только на проведение капитального ремонта того многоквартирного дома, собственники помещений в котором сформировали фонд капитального ремонта на этом счете,и не могут расходоваться на капитальный ремонт других многоквартирных домов.

Средства фонда ремонта всегда доступны для собственников помещений в доме и могут использоваться в случае необходимости для проведения работ по капитальному ремонту, даже если планируемый региональной программой срок проведения этих работ еще не наступил.

Для расходования средств со специального счета необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме большинством в 2/3 от общего числа голосов собственников общего имущества МКД.

Возможные операции со средствами на специальном счете определены Жилищным кодексом статьей 177. Банк осуществляет контроль за операциями по специальному счету, их соответствием требованиям Жилищного кодекса.

Поскольку денежные средства, находящиеся на специальном счете, не являются собственностью владельца специального счета, на них не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета (кроме обязательств по договорам на выполнение услуг/работ по капитальному ремонту, заключенным на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме). В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу.

Таким образом, права собственников помещений на средства фонда капитального ремонта, находящиеся на специальном счете, достаточно хорошо защищены от не целевого использования владельцем специального счета.  :shock:   :shock:   :shock:

[COLOR=#800000pt][I]Поосле получения ответа хотела задать резонный ,на мой взгляд, вопрос: "О чем это вы?" , но сдержалась. Особенно порадовала фраза, что средства фонда капитального ремонта, находящиеся на специальном счете, достаточно хорошо защищены от не целевого использования владельцем специального счета. :). Вроде и не задавала вопроса такого. [/I]
      Ох, на ком-то  шапка горит.[/COLOR]

Самое интересное ,что  ответа  по существу поставленного вопроса , как  мы и предполагали нет.
#
Когда оператор  не готов идти на компромисс и настаивает на своих  правах можно  ему напомнить  что  да,  мы не вправе  ему препятствовать  в  предоставлении услуг  связи. Но  ! Он  должен  представить  договор  с потребителем  на предоставление услуг. И именно  этому потребителю  предоставлять  услугу  ему никто не препятствует. А у нас ведь  провайдер  любит  оборудовать сетями  весь  дом. Там где  договор  есть  и где может  быть  потенциально. А вот  в отношении потенциальных  потребителей  какие  могут  быть  препятствия . Нет  потребителя -  нет  сети. Для несговорчивых.   :geek:
#
Благодарю  за ответы.
    Приятно  получить  поддержку профессионального  сообщества.   :)
Очевидно  ответа  с нормативным обоснованием  своей позиции  я от регионального оператора  так и не получу  ;) .
     Лично  у меня сложилось  впечатление, что  позиция РО  основана исключительно на нежелании содействовать людям в открытии  спецсчетов.  Нежелании,  которое опасно  граничит  с противодействием.   :shock:
#
:) Выкладываю.
#
[B][COLOR=#800000pt]Первое письмо в адрес Регионального оператора Челябинской области.
[/COLOR][/B]
Добрый день. В наш  адрес  обратились  собственники  помещений   в многоквартирном  доме  за получением  разъяснений  по  предлагаемому  в  [B]Методическом пособии для собственников [/B]общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, инициирующих, организующих и проводящих общие собрания собственников жилых и нежилых помещений по выбору способа формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов вопросу повестки дня, а именно:
  [B]Об утверждении уполномоченного лица, наделении его правом от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете[/B], в том числе подписывать необходимые документы, касающиеся заключения договора и совершения операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете.

Полагаем ,  что  указанным лицом должен  быть  выбран  владелец  специального  счета.
Прошу  пояснить ,  правильно  ли мы толкуем  указанный пункт  повестки.  

[B][COLOR=#800000pt]Ответ Регионального оператора
[/COLOR][/B]Данное толкование не совсем соответствует положениям ЖК РФ. Дело в том, что владельцем специального счета, согласно ЖК РФ может быть только юридическое лицо, причем круг этих лиц так же ограничен ЖК РФ. Это ТСЖ, ЖК или ЖСК, потребительский кооператив, осуществляющий управление МКД и Региональный оператор. Функция владельца счета - подтверждение полномочий того лица, которого выберут собственники для проведение операций по спецсчету, так как оно (лицо) по времени может несколько раз меняться, в силу независящих от других собственников причин.
[B]Уполномоченное лицо собственников, - это функция. Этим лицом может быть как физическое лицо (причем лицо, которое может и не иметь отношение к собственности в данном МКД), любое юридическое лицо, например, юридическая фирма, управляющая организация и т.д. Может таким лицом быть и владелец специального счета.
[/B]Надо только понимать, что в любом случае, необходимо согласие "кандидата" на исполнение функций уполномоченного лица, а это чаще всего возмездная услуга. Региональный оператор пока таких услуг не оказывает и согласие на исполнение функций уполномоченного лица в случае выбора его владельцем спецсчета не дает. В случае выбора Регионального оператора владельцем спецсчета, собственникам необходимо отдельно определиться, кто будет осуществлять функции такого уполномоченного лица.

[COLOR=#800000pt][B]Второе письмо в адрес Регионального оператора Челябинской области.
[/B]
[/COLOR]Добрый день . Благодарю за ответ. Прошу уточнить некоторые детали.

В соответствии  с п.1.  ст  176  ЖК РФ Специальный счет открывается на имя лица, указанного в частях 2 и 3 статьи 175  ЖК РФ , при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 Кодекса, и других документов, предусмотренных банковскими правилами.
В соответствии  с п.4.  ст. 177 ЖК РФ [B]операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета [/B]
В соответствии  с п.3. ст. 176 ЖК РФ договор специального счета может быть расторгнут по заявлению[B] владельца специального счета[/B]. В соответствии с п.4. той же статьи остаток денежных средств при закрытии специального счета перечисляется по заявлению [B]владельца специального счета:
[/B]1) на счет регионального оператора в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта;
2) на другой специальный счет в случае замены владельца специального счета или кредитной организации на основании решения общего собрания собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

        [B]Положения данных норм не содержат расширительных толкований в отношении лиц, уполномоченных проводить операции по специальному счету. Жилищный кодекс в свою очередь не определяет прав и обязанностей данного лица, как отдельного субъекта правоотношений связанных со специальным счетом. Именно поэтому мы полагаем, что владелец специального счета и должен являться уполномоченным лицом, а решение собрания лишь документ , подтверждающий наличие указанных полномочий.
[/B]
На основании вышеизложенного,   прошу уточнить   Ваш  ответ  со ссылкой  на конкретные положения ЖК РФ для обоснованного ответа  заявителям.

[I][COLOR=#BF0000pt]Второе письмо было направлено около месяца назад. Ответа на него от регионального оператора не последовало. Предлагаю высказаться по данному вопросу администрации и посетителям форума. Кто по вашему прав? Я , или специалист регионального оператора.


[/I][/COLOR]
#
[quote:1he1th4h] Я например не представляю как можно закрепить машиноместа за собственниками кроме как через аренду общего имущества. И не представляю как провести такое собрание среди оравы желающих автомобилистов))[/quote:1he1th4h]
В соответствии  с п. 3 ст. 44  ЖК РФ  к компетенции общего собрания  относится    принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами (т.е.  лицами, не являющимися   собственниками помещений в доме) , на основании чего полагаю, что  сдача в аренду общего имущества   непосредственно  собственникам  помещений  в доме  законодателем не рассматривается.    Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным  Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
        Таким образом,  пользование  общим имуществом собственники жилых помещений в доме  осуществляют в силу закона.   Специального разрешения на осуществление  своих прав, предусмотренных ЖК РФ, собственникам не требуется.   В соответствии со ст. 247 ГК РФ владение пользование имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.    Поэтому для использования   земельного участка относимого  к общему имуществу собственников   договора  аренды не требуется, необходимо  достичь  соглашения  между  собственниками  путем утверждения  порядка  использования общего  имущества.  который удовлетворит интересы всех собственников помещений в многоквартирном доме.
         Что  касается  оравы автомобилистов  ,  в настоящее время в одном из  домов  в нашем управлении  как раз  решается вопрос  об  устройстве дополнительных  парковочных  мест  либо  за счет  всех  собственников ,  либо  за счет  части автомобилистов,  которые  профинансируют  устройство  парковки и будут  согласно  утвержденного  порядка использовать  дополнительные места индивидуально, остальные  получат  в виде  бонуса  больше мест на ранее существовавшей  парковке,  то есть  получат процент к  шансу  припарковаться во  дворе.
#
Я думаю в таких условиях работники УО должны быть названы работниками социально значимой отрасли, пользоваться льготами как военные и иметь стаж год за полтора в «мирное» время и год за три в период очередного массового изменения законодательства.
#
У России свой особый путь.Да?  Пытаюсь донести основную мысль. Собственник пока не будет отвечать за собственность, проблему не решить.
#
[QUOTE]SergeKo пишет:
По крайней мере - деньги останутся на спецсчете...
А не будут использованы фондом на ремонт других домов[/QUOTE]

Так  не доставайся же ты  никому).
   
    В  международной  практике  ответственность  за состояние  объектов  недвижимости,  в  том  числе  за  их  соответствие  определенным  нормативным  требованиям,  всегда  лежит  на  собственниках  этой  недвижимости. Пока  вектор  государственной  политики   будет  направлен  к административному (взять  тот  же закон  о лицензировании деятельности  по  управлению  МКД),  а  не  экономическому  решению  существующих  проблем  в  сфере управления  многоквартирными  домами ситуация  с обветшанием  жилого  фонда не улучшится .  
         В  настоящее  время  в  нашем  округе    соотношение  платежей  за  содержание  и  ремонт  общего  имущества  в  многоквартирных  домах  и  за коммунальные  услуги   в среднем   1:5, а по России 1:4.   При  этом  в  странах  Центральной  и  Северной  Европы  (где  тоже  относительно холодно)  такое  соотношение  -  1:1. Ручеек  средств  собранных  на капремонт  вне зависимости от способа формирования ФКР эту проблему не решит.  
           Задача,  которую надо решать на государственном уровне, - приближение к этой пропорции при  условии адресной  поддержки  граждан,  имеющих  низкие  доходы.
#
А для домов   стоящих в программе  лет так  через  десять  эта программа и вовсе не доживет ,если  взносы не поднимут . Лосенок маленький . На всех не хватит.
#
[QUOTE]SergeKo пишет:
А вот интересно...затраты на исполнение функций заказчика могут быть покрыты из спецсчета...?
И как выбирать подрядчиков..[/QUOTE]
Согласно  ст 174 ЖК РФ могут. Но остается открытым вопрос  что  делать  если денег на этом счете к сроку проведения  ремонта  нет в достаточном количестве,  а собственники  кредит  брать  не желают.
#
[QUOTE]SergeKo пишет:
Товарищь тупикин себе не враг...спецсчет для оператора - чистый геморрой и никаких благ.[/QUOTE]
Для УК спецсчет  тоже не подарок.
При формировании  фонда на специальном счете:

- УО готовит предложение  о  проведении капитального  ремонта по  установленной форме - УО готовит  проектную  документацию  и  отвечает  за ее качество    

- работы  по  капитальному ремонту  производит  УО ,или привлекаемая  ею  организация , в этом случае  УО - заказчик (то есть  УО  вкладывает  свои деньги).

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!