new_year

Форум

burmistr

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Неотапливаемые помещения в многоквартирном доме.
 
[QUOTE]MFV пишет:
Попробую описать ситуацию точнее.
Есть жилой дом, в нем есть нежилое помещение которое занимает скажем весь первый этаж. На нем установлен прибор учета который считает отопление и ГВС.[/QUOTE]

Я теперь попробую разобраться)))

В нежилом индивидуальный прибор учета? А на МКД стоит общедомовой я так понимаю. У нежилого договор с ресурсником или с Вами?
Полотенцесушители
 
Да не за что... Сам еле у Виталия номера дел отжал))))
Переход дома
 
[QUOTE]Сидоров Евгений пишет:
Есть дом 2 подъезда с одной стороны, 4 подъезда с другой стороны. Тепловой узел, бойлер и электрощитовая одни на оба дома. Хотя адреса у них разные (дом №13 и дом №13/1). Дома решили перейти к нам. [B]Собрания делать по каждому дому или можно в одном сделать? И по протоколу: считать проценты по каждому в отдельности или можно вместе?[/B] Предыдущая УК или ТСЖ (собственники сами не знают где находятся) делала сразу по двум домам все протоколы.[/QUOTE]

Собрания по каждому дому в отдельности.

[I]Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
1. Общее собрание собственников помещений [B]в многоквартирном доме[/B] является органом управления многоквартирным домом.[/I]

Хотя это прямо нигде не прописано (может я не нашел), но если почтовые адреса разные - то и дома разные...

[QUOTE]Сидоров Евгений пишет:
Если они в ТСЖ, но дом управляется в УК по договору управления, надо в повестке указывать расторжение договора управления с УК, а потом выход из состава ТСЖ или можно сразу Выход из ТСЖ?[/QUOTE]

Ну если дома в ТСЖ, то выбирая способ управления - УК ТСЖ становится просто формальностью, которую собственники должны ликвидировать.

Однако ТСЖ как юрлицо то остается и УК с которой ТСЖ работало может требовать с ТСЖ выполнения обязательств по договору. Поэтому я б расторгнул договор УК-ТСЖ, потом только уже переметнулся к вам в УК
Выставление платы за пользование лифтом ЮР лицам.
 
[QUOTE]Сидоров Евгений пишет:
В МКД есть лифты и весь первый этаж занимают офисы, у них выходы на другую сторону дома. Я считаю, что обслуживание лифтов им тоже надо выставлять пропорционально занимаемой площади, а они все убеждают что не должен т.к. мы им не пользуемся (даже выходы на другой стороне), и старая УК им не выставляла. Кто прав?[/QUOTE]

Прав Жилищный кодекс)))

[I]Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, [B]лифты[/B], лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме
1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.[/I]


Поэтому не платить за лифты собственники нежилых помещений не могут. Судебной практики море и спорить тут не с чем.
Управляющие компании собираются лицензировать
 
Не допустят до управления. Хотя придется вносить изменения в 162 ЖК РФ и другие статьи. По 162 "Договор управления" ничего не говорится о принудительном расторжении.
Повышение тарифа на вывоз ТБО
 
[QUOTE]granittsg пишет:
А действительности объёмы ТБО нежилых помещений, где находятся магазины и общепит в разы больше чем ТБО жилья.[/QUOTE]

Однако вывоз мусора относится к жилищным услугам (491 ПП РФ) и распределяться должен на квадрантый метр...
Платить за э/э за наличие розетки. Слов нет... дожили...
 
[QUOTE]granittsg пишет:
Как это затраты на инфраструктуру, а в стоимость недвижимомтси это разве не входит. О каких дополнительных затратах вообще может идти речь. Дествительно за идиотов всех держат.[/QUOTE]

Эти затраты входят в размер платы за присоединение... Если следовать логике ФСТ, то если ничего не строится в регионе, то и абонентки не будет...

Ахинея конечно, но буйны головы в органах госвласти размножаются как дрожжи почкованием...
Управляющие компании собираются лицензировать
 
[QUOTE]granittsg пишет:
А кто будет нас лицензировать, у них есть лицензии на то чтобы лицензировать,...... чувствуешь, тут и до абсурда не далеко. И вообще это смутно мне напоминает вторую половину расцвета Римской Империи.[/QUOTE]

Ну как кто? Я ж выше писал, что лицензии будут давать и отбирать жилищные инспекции...
Стыд мне и срам))))
 
Вы первые кто решился показать учетную политику.
Обязательно проанализирую и отпишусь.

Пока бросилась в глаза такая формулировка:
[I]"6.1 Суммы «входного» НДС по коммунальным услугам 100% [B]относить к реализации коммунальных услуг[/B], не облагаемых налогом на добавленную стоимость, поэтому такие суммы учитывать в стоимости данных услуг( услуги ресурсоснабжающих организаций);"[/I]

Как можно суммы НДС относить к реализации? Согласно НК РФ:

[I]Статья 170 НК РФ. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
2. Суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, [B]учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг)[/B], в том числе основных средств и нематериальных активов, в случаях:
1) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения);[/I]

То есть фактически суммы "входящего" НДС должны учитываться не в реализации (реализуем то мы без НДС), а относиться на стоимость (то есть относится к составу затрат, т.е. себестоимости).
Неотапливаемые помещения в многоквартирном доме.
 
[QUOTE]MFV пишет:
А как же 354?  Ведь там прописано, что должна учитываться площадь всех жилых и нежилых помещений. В доме 2 прибора и один не учитывает другой.  Знаю что прибор должен быть общедомовым и учитывать потребление всех помещений, но приборы ставились еще до 354 и поэтому такая ерунда получается.[/QUOTE]

А в чем противоречие с 354-м то?

По 354 исполнитель УК. Однако есть фактически другой исполнитель - РСО, у которого договора с нежилыми.

Исполнитель делит стоимость отопления на сумму площадей как раз в отношении которых он отопление и оказывает... РСО делит на свои, УК на свои...
Отказ от управления домом
 
А можешь у юристов уточнить как именно отказывались... Думаю многим интересно будет. Я на семинарах часто слышу, что УК "нагибают" за такое расторжение, так как дома брать никто не хочет))))
Платить за э/э за наличие розетки. Слов нет... дожили...
 
[B]ФСТ: За электроэнергию должны платить даже те, кто ее не тратит[/B]

[I]Глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ Сергей Новиков предложил ввести в России "абонентскую плату" за электроэнергию, пишет газета "Коммерсантъ". В случае принятия такого решения платить россиянам придется просто за то, что у них в квартире есть розетка, а в ней ток.

По словам Новикова, речь идет о том, чтобы, не увеличивая или даже уменьшая платеж для малоимущих потребителей и среднего класса, перенести часть нагрузки по оплате передачи электроэнергии на владельцев построенных, но простаивающих коттеджных поселков или тех, кто вкладывает деньги в покупку квартир, которые потом стоят пустыми.

"Это относится, например, к новым районам массовой дачной и коттеджной застройки, где дома появились, инфраструктура построена, но потребление - ноль", - сообщил изданию глава ФСТ. В результате затраты на эту инфраструктуру ложатся в тариф на передачу, который оплачивают все потребители региона.

По его словам, величина "абонентской платы" подлежит обсуждению, при этом она не может быть равной полной компенсации всех расходов сетей на строительство инфраструктуры.

"Это лишь ее часть, которая призвана более правильным образом перераспределить нагрузку", - пояснил Новиков, добавляя, что концепция пока не проработана.

По словам исполнительного директора НП "ЖКХ Развитие" Алексея Макрушина, введение абонентской платы справедливо с точки зрения компенсации затрат на подключение потребителей, которые затем ничего не платят или платят мало, однако может вызвать новую волну недовольства населения. Эксперт отмечает, что россияне устали от реформ ЖКХ и переход к двухставочным тарифам может "вызвать негативные социальные последствия на ровном месте".

Напомним, что с 1 сентября 2013г. на территории шести субъектов РФ (Забайкальский край, Красноярский край, Владимирская, Нижегородская, Орловская, Ростовская области) началась реализация пилотных проектов по введению социальной норме потребления электроэнергии, при которой строго определенное количество электроэнергии оплачивается потребителями по достаточно низким тарифам, а все "лишнее" - по повышенным.

В конце января 2014г. премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что каждый регион должен самостоятельно принимать решение о введении социальной нормы энергопотребления "с учетом реального состояния дел в регионе, климата, доходов населения, состояния жилищного фонда".[/I]

Источник [URL=http://top.rbc.ru/economics/03/02/2014/903003.shtml]http://top.rbc.ru/economics/03/02/2014/903003.shtml[/URL]

Исполнительный директор НП "ЖКХ Развитие" Алексей Макрушин - товарищ который заменил Чибиса (замминистр Министерства строительства и ЖКХ). Чибис управление потихоньку губит. Его ставленник не отстает...

Скоро заставят платить за то, что во дворе проходит ЛЭП. Скажут электромагнитные волны о Вас ударяются(((((

Слов нет. Не знают как в карман залезть...
Отказ от управления домом
 
Жень исходя из позиции судов уйти с дома будет проблематично...

[I]Как указал Президиум ВАС РФ в Постановлении от 15.07.2010 N 1027/10 ([URL=http://www.burmistr.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=5024]http://www.burmistr.ru/modules/smartsec ... temid=5024[/URL]), системное толкование норм гражданского и жилищного законодательства позволяет сделать вывод о том, что договор управления МКД по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования. Такой договор может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным законом, а именно п. п. 8.1 и 8.2 ст. 162 ЖК РФ, а также в случаях, определенных соглашением сторон.

Учитывая правовую позицию Президиума ВАС, арбитры на местах приходят к выводу, что к договору управления не применяются положения пп. 1 п. 2 ст. 450 ГК РФ о праве требовать расторжения договора в судебном порядке при существенном нарушении контрагентом условий договора (Постановление ФАС ПО от 04.07.2013 по делу N А12-21194/2012). И в целом закон не предусматривает как возможности, так и оснований для отказа от исполнения договора управления МКД для УК (Постановления ФАС СЗО от 25.01.2013 по делу N А66-122/2012, от 26.07.2011 по делу N А05-14180/2010).[/I]

Вот как то так. Получается жители могут расторгнуть в одностороннем порядке, а УК как раб пока не "помрет" будет управлять...(((

По регионам, даже если УК направляет собственникам письма с уведомлением о расторжении договора, Прокуратура, Администрация и жилинспекция заставляют работать дальше.

Проблемные дома нафиг никому не нужны....
Повышение тарифа на вывоз ТБО
 
[QUOTE]granittsg пишет:
Добрый день. У меня тоже назрел вопрос. В нашем доме 12 нежилых помещений, собственники , которых сдают их  в аренду под магазины, кафе, рестораны, салоны красоты и тд. Вывоз мусора заложен в содержание общего имущества. Как быть с нежилыми помещениями? Пусть самостоятельно заключают договора на вывоз ТБО?[/QUOTE]

По действующему законодательству нежилые оплачивают стоимость вывоза мусора исходя из квадратного метра. Заставить их платить отдельно можно только в "добровольном" порядке.
Полотенцесушители
 
[QUOTE]MFV пишет:
Юрий Владимирович добрый день. Не появилось ли у Вас судебное решение по Тюмени?
Знаю по подмосковью и Томску есть судебные решения о том что начисление за полотенцесушители незаконно. Т.е если работает полотенцесушитель то Гкал по нему нельзя начислять в отоплении.[/QUOTE]

Как оказалось решение не по Тюмени, а по Московской области. Решение во вложении. Там суд части снизил требования РСО как раз на сумму расходов на полотенчики...
Управляющие компании собираются лицензировать
 
[QUOTE]granittsg пишет:
Ну и извечный вопрос: ЧТО делать?[/QUOTE]

Ждать текста законопроекта, писать письмо, подписывать его и тащить в Минстрой...

Бороться против всех дурацких идей можно только путем объединения профессионального сообщества. Тут с дури зарегистрировался на сайте профессионалы.ру в ветке ЖКХ. Ничего путевого там нет, одни фразы ни о чем. Надо удаляться)))

В марте буду выступать на всероссийском форуме. Озвучу все, что думаю о лицензировании...
Управляющие компании собираются лицензировать
 
[QUOTE]granittsg пишет:
Даже желания тех кто за это платит не спрашивают. ТСЖ тоже участь лицензирования ждёт? Собственников частных домов тоже лицензировать тогда надо, они же тоже "безграмотны" в техническом и санитарном уходе за своим домом и участком.[/QUOTE]

Потому, что УК и ТСЖ сидят молча и не возбухают. Сейчас в очередной раз смирятся, а потом будут горевать и высказывать на семинарах))))
Заключение договора с УК
 
[QUOTE]понтелемон пишет:
Интересно, но они скажут нам это не выгодно, кто будет заниматься с долгами, будут затягивать составление и подписание договоров с собственниками. а не платить нельзя иначе пени...[/QUOTE]

Сказать этого РСО не может. Она поставщик услуг по ЖК РФ и 354 ПП РФ. Они сами тогда будут вести бухгалтерию и выставлять Вам счета.
Заключение договора с УК
 
[QUOTE]понтелемон пишет:
А вот если РСО будет отказываться от заключения договоров с собственниками под разными причинами, допустим тот факт, что брать ей на себя накопившееся долги за коммуналку  ни какого резона нет. А как тогда быть в такой ситуации, одного решения собственников наверно мало.[/QUOTE]

А Вам по сути как собственникам все равно есть договор или нет.  На Вашей стороне ЖК РФ. Я бы направил от одного из собственников в РСО копию протокола о смене способа управления МКД...
Заключение договора с УК
 
[QUOTE]понтелемон пишет:
А что же выгоднее для собственника в слчае выбора УК при "непосредственном управлении", договор управления МКД, или договор оказания услуг для МКД.[/QUOTE]

Сразу при голосовании выберите УК. Она возьмет на себя все обязанности кроме коммуналки (УК будет только рада, так как все долги лягут на РСО).
"зачем в общежитиях нужны коменданты"
 
Все что наковырял основано на уставах бюджетных организаций и прочих внутренних документах.
Заключение договора с УК
 
[QUOTE]понтелемон пишет:
Если собственники выбрали договор возмездного оказания услуг из которого собственники могут выкинуть "ненужные" пункты, вопрос тогда с какого счета оплачивать эти собственно услуги, если УК отсутствует... Совет дома во главе с председателем не будет же деньги собирать по квартирам у собственников.[/QUOTE]

Передайте одному из подрядчиков функцию выставления квитанций и сбора денег. Правда он попадет тогда на то, что станет платежным агентом (103-ФЗ), а это не есть гуд.

Вообще убогая форма, когда нет УК. Возьмите УК по договору и не мудрите.

Вычеркивание работ + уменьшение периодичности чревато тем, что дом у Вас развалится нафиг)))). Не зря ж все эти работы и услуги придумали...
Неотапливаемые помещения в многоквартирном доме.
 
[QUOTE]MFV пишет:
У нас есть ситуации когда на жилой части стоит свой прибор который считает отопление и ГВС а на встроенном магазине свой прибор который тоже считает отопление и ГВС в нем. Как проводить расчет в этом случае? Дому начислять по его прибору а магазину по его?
Или еще ситуация когда в магазине установлено электроотопление, причем это было сделано давно и есть все разрешающие документы, а на доме прибор учета. Как распределять? Не учитывать площадь этого магазина в расчета коммуналки а учитывать только при расчете ОДН?[/QUOTE]

Так у Вас такая ситуация должна быть прописана в договоре с ресурсниками...

Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (Утверждены постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124)

[I]18. В договоре ресурсоснабжения также предусматриваются следующие условия:
д) обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, [B]необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, сроки и порядок передачи указанной информации[/B], а также порядок проверки ресурсоснабжающей организацией показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию до 1-го числа месяца, следующего за расчетным;

21. При установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения объемов поставляемого коммунального ресурса учитывается следующее:
а) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) [B]за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями [/B] (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета);[/I]

Так что РСО должны выставлять за минусом нежилых
Неотапливаемые помещения в многоквартирном доме.
 
[QUOTE]granittsg пишет:
Усдугу от РСУ нежилые не получают, поэтому и счета нулевые . А все расходы т.е потери на обогрев( не отопление) несёт ТСЖ, т.к. нежилые находятся внутри многоквартирного дома и обогреваются за счёт общего тепла излучаемого стенами, потолком и полом. И эти потери оплачивает ТСЖ.[/QUOTE]

Я ж говорю выкатывайте счета собственникам нежилых, так как договор РСО - собственник кривой... Пусть потом в суде оспаривают...

Вот что указано в 354 ПП РФ:

[I]19. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:
е) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг);
[B]ж) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в настоящих Правилах способом;[/B]
з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета;
к) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу
20. В договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), [i]дополнительно указываются реквизиты акта об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии)[/I][/i]

То есть в договоре РСО - нежилое должна быть граница раздела сетей, которого я уверен, что нет...

В суде в качестве третьей стороны можно привлечь ресурсника...
Заключение договора с УК
 
[QUOTE]Mingiyan Djalkin пишет:
Вопрос по "непосредственникам" где более 12 квартир.
Они обязаны заключить договор с УК, вот только могут ли они в этот договор не включать некоторые работы, которые должны выполняться согласно Постановлению № 290 от 03.04.2013г. о минимальном перечне услуг и работ (к примеру: уборку территории, уборка помещений). Или могут ли они сокращать периодичность таких услуг и работ?[/QUOTE]

Заключить они должны [B][I]договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности[/I][/B] (п.1 ст.164 ЖК РФ). То есть может быть отдельный договор на вывоз мусора, на эксплуатацию лифтов и т.д.

Ответственными на содержание общего имущества в такой ситуации все равно остаются собственники.

Если они выбрали УК, то надо смотреть на формулировки договора. Это может быть именно договор управления (тогда УК берет на себя все обязанности по ЖК + 290 ПП РФ) или же договор возмездного оказания услуг из которого собственники могут выкинуть "ненужные" пункты...
Вознаграждение совета МКД
 
[QUOTE]понтелемон пишет:
Вопрос состоит, в том, что у меня есть шанс стать председателем нашего МКД, и при этом мы уходим от нашей УК в свою ООО УК, но предложение стать председателем заманчиво, но бесплатно работать нет желания, а по закону сами знаете. Поэтому руководителю нашей ООО УК хотел бы представить свое ком/предложение, если уж брать на себя такую лямку.[/QUOTE]

Тут дело договоренностей... По России все бесплатно работают.
Управляющие компании собираются лицензировать
 
Новая порция инфы... Теперь от Ведомостей...

«Ведомости» ознакомились с законопроектом Минстроя об усилении контроля за управляющими компаниями (УК) в ЖКХ. Это первая крупная законодательная инициатива нового министерства и его руководителя Михаила Меня. По данным Минстроя, годовой объем рынка услуг ЖКХ — около 4 трлн руб.

Законопроект вводит одобренное президентом Путиным лицензирование УК, хотя с 2009 г. правительство последовательно сокращало перечень лицензируемых видов деятельности. Выдавать лицензии с сентября 2014 г. будут региональные жилищные инспекции, а с 1 мая 2015 г. УК без лицензий окажутся вне закона. Дату специально отодвинули на следующую весну, чтобы спокойно пройти отопительный сезон, объясняет сотрудник Минстроя.

Реестр УК, получивших лицензии, будет публичным. Порядок лицензирования и подробные требования к УК установит правительство. Из законопроекта следует, что базовыми будут такие требования: наличие у УК материально-технической базы, отсутствие грубых нарушений за год до получения лицензии, квалификационный аттестат руководителя и российская юрисдикция. Лицензии будут бессрочными и распространяться только на регион, где получены. Обязательной их частью станет перечень домов, которыми управляет УК. Она обязана уведомлять жилинспекцию о новых домах, которые получит в управление, следует из законопроекта.

Жилинспекции получат широкие полномочия по контролю за УК. Они смогут без согласования прокуратуры проводить внеплановые проверки УК и отстранять их от управления конкретным домом, если УК допустила два и более нарушения.

Если УК потеряла право управления 15% домов, которые указаны в лицензии, жилинспекция вправе обратиться в суд об аннулировании ее лицензии. На время суда и пока не будет выбрана новая УК (если суд приостановил лицензию предыдущей), ресурсообеспечивающие организации должны выставлять счета напрямую собственникам квартир, гласит законопроект.

За каждое нарушение на руководителя УК может быть наложен штраф до 500 000 руб., злостных нарушителей будут дисквалифицировать. Реестр дисквалифицированных также будет публичным.

Чтобы стимулировать УК работать эффективнее, Минстрой предлагает наказывать их рублем, следует из законопроекта. При оказании некачественной услуги УК будет обязана вернуть потребителям до 30% ее стоимости. Если же УК завысила стоимость услуг, то должна будет заплатить тем, кому неправильно выставила счет, 15% с суммы завышения.

Законопроект в пятницу был одобрен на заседании президиума экономического совета при президенте, рассказывает сотрудник Минстроя. У большинства ведомств есть к нему замечания, говорит другой федеральный чиновник: «Главный риск — коррупционный. Есть вероятность, что, кроме роста взяток, ничего другого мы не получим». Минфин согласовал законопроект при условии, что плата за выдачу лицензий будет идти в региональный бюджет, говорит сотрудник ведомства.

На жилищный сектор приходится 30% от всех неплатежей, из них примерно треть, т. е. 10% неплатежей, вина недобросовестных управляющих компаний, отмечает юрисконсульт Института экономики города Дмитрий Гордеев. Не факт, что новый закон зачистит рынок от подобных УК, — многие из них аффилированы с жилинспекциями, отмечает эксперт. Но закон усложнит жизнь добропорядочным УК, рентабельность которых сейчас близка к нулю.

Штрафы за некачественные услуги и ошибочные платежки нужны, считает Гордеев: сейчас на руководителей УК почти нет никаких способов воздействия. Однако решать проблему повышения качества услуг ЖКХ все равно нужно иначе, уверен он: «Главное, нужно объяснить населению, что за содержание дома нужно платить. Пока население к этому не готово, и на это уйдет еще несколько лет».

Опубликовано по адресу: [URL=http://www.vedomosti.ru/politics/news/22192191/upravlyayuschie-kompanii-otvetyat-rublem]www.vedomosti.ru/politics/news/22192191 ... yat-rublem[/URL]
Заключение договора с УК
 
[QUOTE]Элла Степановна пишет:
Уважаемый Юрий Владимирович!
Собственники многоквартирного дома ранее выбрали способ управления - через УК. В настоящее время собственники решили изменить способ управления- на непосредственное. Договор расторгнуть на управление и заключить новый договор  с этой УК  на техническое обслуживание, текущий ремонт и санитарное содержание мест общего пользования. Это отражено в протоколе общего собрания собственников, будет ли  этот протокол являться основанием для перезаключения договора[/QUOTE]

Выбор нового способа управления фактически означает прекращение действия старого договора управления. Так что протокола достаточно. Однако я бы все таки направил официально протокол в старую УК, так как сообщить о расторжении договора управления должна сторона договора, то есть собственники.
Вознаграждение совета МКД
 
Тут сразу море вопросов:
1) Председатель совета МКД - "добровольная" работа гражданина, оплата которой не предусмотрена ЖК РФ, так как в штат УК его включать не должна.
2) Размер вознаграждения может определить общее собрание собственников (половина голосов). Только тогда у каждого из собственников возникнет обязанность оплаты труда председателя.
3) При этом обязать УК начать платить зарплату даже общему собранию не под силу, так как договор управления двухсторонний и взять на себя дополнительные обязательства УК должна добровольно. Я бы на месте УК и не стал бы брать, так как она 100 % от собственников никогда не соберет, а платить будет должна 100%. При этом она попадает на налоги...
Закон "О персональных данных"
 
[QUOTE]k0sten пишет:
[QUOTE]Ирина Х пишет:
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, нужно УК брать согласие с каждого собственника помещения согласие на обработку данных? При заключении договоров в 2006 г. это было не учтено. У нас два варианта:1 - после пяти лет мы должны были перезаключить договоры управление, но этого не сделали, хотя всех собственников через квитанции уведомили об этом. Перезаключить договоры? 2 - взять согласие с каждого собственника (отдельный бланк).
Спасибо![/QUOTE]

Наш агент - Расчетный центр, который совершает начисление и сбор оплаты за "Содержание и ремонт жилья" прежде чем выписать платежку или принять оплату от собственника требовали подписать данное согласие на обработку данных. В итоге после некоторых трений и кучи вопросов люди подписывали.[/QUOTE]

Кстати в 354 ПП РФ с 1 сентября появился новый пункт

[I]81. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, [B]реквизиты документа, удостоверяющего личность[/B], контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);[/I]

Так что представление информации в том числе паспортных данных не ставится в зависимость от согласия собственника на обработку персональных данных.
#
[QUOTE]MFV пишет:
Попробую описать ситуацию точнее.
Есть жилой дом, в нем есть нежилое помещение которое занимает скажем весь первый этаж. На нем установлен прибор учета который считает отопление и ГВС.[/QUOTE]

Я теперь попробую разобраться)))

В нежилом индивидуальный прибор учета? А на МКД стоит общедомовой я так понимаю. У нежилого договор с ресурсником или с Вами?
#
Да не за что... Сам еле у Виталия номера дел отжал))))
#
[QUOTE]Сидоров Евгений пишет:
Есть дом 2 подъезда с одной стороны, 4 подъезда с другой стороны. Тепловой узел, бойлер и электрощитовая одни на оба дома. Хотя адреса у них разные (дом №13 и дом №13/1). Дома решили перейти к нам. [B]Собрания делать по каждому дому или можно в одном сделать? И по протоколу: считать проценты по каждому в отдельности или можно вместе?[/B] Предыдущая УК или ТСЖ (собственники сами не знают где находятся) делала сразу по двум домам все протоколы.[/QUOTE]

Собрания по каждому дому в отдельности.

[I]Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
1. Общее собрание собственников помещений [B]в многоквартирном доме[/B] является органом управления многоквартирным домом.[/I]

Хотя это прямо нигде не прописано (может я не нашел), но если почтовые адреса разные - то и дома разные...

[QUOTE]Сидоров Евгений пишет:
Если они в ТСЖ, но дом управляется в УК по договору управления, надо в повестке указывать расторжение договора управления с УК, а потом выход из состава ТСЖ или можно сразу Выход из ТСЖ?[/QUOTE]

Ну если дома в ТСЖ, то выбирая способ управления - УК ТСЖ становится просто формальностью, которую собственники должны ликвидировать.

Однако ТСЖ как юрлицо то остается и УК с которой ТСЖ работало может требовать с ТСЖ выполнения обязательств по договору. Поэтому я б расторгнул договор УК-ТСЖ, потом только уже переметнулся к вам в УК
#
[QUOTE]Сидоров Евгений пишет:
В МКД есть лифты и весь первый этаж занимают офисы, у них выходы на другую сторону дома. Я считаю, что обслуживание лифтов им тоже надо выставлять пропорционально занимаемой площади, а они все убеждают что не должен т.к. мы им не пользуемся (даже выходы на другой стороне), и старая УК им не выставляла. Кто прав?[/QUOTE]

Прав Жилищный кодекс)))

[I]Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, [B]лифты[/B], лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме
1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.[/I]


Поэтому не платить за лифты собственники нежилых помещений не могут. Судебной практики море и спорить тут не с чем.
#
Не допустят до управления. Хотя придется вносить изменения в 162 ЖК РФ и другие статьи. По 162 "Договор управления" ничего не говорится о принудительном расторжении.
#
[QUOTE]granittsg пишет:
А действительности объёмы ТБО нежилых помещений, где находятся магазины и общепит в разы больше чем ТБО жилья.[/QUOTE]

Однако вывоз мусора относится к жилищным услугам (491 ПП РФ) и распределяться должен на квадрантый метр...
#
[QUOTE]granittsg пишет:
Как это затраты на инфраструктуру, а в стоимость недвижимомтси это разве не входит. О каких дополнительных затратах вообще может идти речь. Дествительно за идиотов всех держат.[/QUOTE]

Эти затраты входят в размер платы за присоединение... Если следовать логике ФСТ, то если ничего не строится в регионе, то и абонентки не будет...

Ахинея конечно, но буйны головы в органах госвласти размножаются как дрожжи почкованием...
#
[QUOTE]granittsg пишет:
А кто будет нас лицензировать, у них есть лицензии на то чтобы лицензировать,...... чувствуешь, тут и до абсурда не далеко. И вообще это смутно мне напоминает вторую половину расцвета Римской Империи.[/QUOTE]

Ну как кто? Я ж выше писал, что лицензии будут давать и отбирать жилищные инспекции...
#
Вы первые кто решился показать учетную политику.
Обязательно проанализирую и отпишусь.

Пока бросилась в глаза такая формулировка:
[I]"6.1 Суммы «входного» НДС по коммунальным услугам 100% [B]относить к реализации коммунальных услуг[/B], не облагаемых налогом на добавленную стоимость, поэтому такие суммы учитывать в стоимости данных услуг( услуги ресурсоснабжающих организаций);"[/I]

Как можно суммы НДС относить к реализации? Согласно НК РФ:

[I]Статья 170 НК РФ. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
2. Суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, [B]учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг)[/B], в том числе основных средств и нематериальных активов, в случаях:
1) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения);[/I]

То есть фактически суммы "входящего" НДС должны учитываться не в реализации (реализуем то мы без НДС), а относиться на стоимость (то есть относится к составу затрат, т.е. себестоимости).
#
[QUOTE]MFV пишет:
А как же 354?  Ведь там прописано, что должна учитываться площадь всех жилых и нежилых помещений. В доме 2 прибора и один не учитывает другой.  Знаю что прибор должен быть общедомовым и учитывать потребление всех помещений, но приборы ставились еще до 354 и поэтому такая ерунда получается.[/QUOTE]

А в чем противоречие с 354-м то?

По 354 исполнитель УК. Однако есть фактически другой исполнитель - РСО, у которого договора с нежилыми.

Исполнитель делит стоимость отопления на сумму площадей как раз в отношении которых он отопление и оказывает... РСО делит на свои, УК на свои...
#
А можешь у юристов уточнить как именно отказывались... Думаю многим интересно будет. Я на семинарах часто слышу, что УК "нагибают" за такое расторжение, так как дома брать никто не хочет))))
#
[B]ФСТ: За электроэнергию должны платить даже те, кто ее не тратит[/B]

[I]Глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ Сергей Новиков предложил ввести в России "абонентскую плату" за электроэнергию, пишет газета "Коммерсантъ". В случае принятия такого решения платить россиянам придется просто за то, что у них в квартире есть розетка, а в ней ток.

По словам Новикова, речь идет о том, чтобы, не увеличивая или даже уменьшая платеж для малоимущих потребителей и среднего класса, перенести часть нагрузки по оплате передачи электроэнергии на владельцев построенных, но простаивающих коттеджных поселков или тех, кто вкладывает деньги в покупку квартир, которые потом стоят пустыми.

"Это относится, например, к новым районам массовой дачной и коттеджной застройки, где дома появились, инфраструктура построена, но потребление - ноль", - сообщил изданию глава ФСТ. В результате затраты на эту инфраструктуру ложатся в тариф на передачу, который оплачивают все потребители региона.

По его словам, величина "абонентской платы" подлежит обсуждению, при этом она не может быть равной полной компенсации всех расходов сетей на строительство инфраструктуры.

"Это лишь ее часть, которая призвана более правильным образом перераспределить нагрузку", - пояснил Новиков, добавляя, что концепция пока не проработана.

По словам исполнительного директора НП "ЖКХ Развитие" Алексея Макрушина, введение абонентской платы справедливо с точки зрения компенсации затрат на подключение потребителей, которые затем ничего не платят или платят мало, однако может вызвать новую волну недовольства населения. Эксперт отмечает, что россияне устали от реформ ЖКХ и переход к двухставочным тарифам может "вызвать негативные социальные последствия на ровном месте".

Напомним, что с 1 сентября 2013г. на территории шести субъектов РФ (Забайкальский край, Красноярский край, Владимирская, Нижегородская, Орловская, Ростовская области) началась реализация пилотных проектов по введению социальной норме потребления электроэнергии, при которой строго определенное количество электроэнергии оплачивается потребителями по достаточно низким тарифам, а все "лишнее" - по повышенным.

В конце января 2014г. премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что каждый регион должен самостоятельно принимать решение о введении социальной нормы энергопотребления "с учетом реального состояния дел в регионе, климата, доходов населения, состояния жилищного фонда".[/I]

Источник [URL=http://top.rbc.ru/economics/03/02/2014/903003.shtml]http://top.rbc.ru/economics/03/02/2014/903003.shtml[/URL]

Исполнительный директор НП "ЖКХ Развитие" Алексей Макрушин - товарищ который заменил Чибиса (замминистр Министерства строительства и ЖКХ). Чибис управление потихоньку губит. Его ставленник не отстает...

Скоро заставят платить за то, что во дворе проходит ЛЭП. Скажут электромагнитные волны о Вас ударяются(((((

Слов нет. Не знают как в карман залезть...
#
Жень исходя из позиции судов уйти с дома будет проблематично...

[I]Как указал Президиум ВАС РФ в Постановлении от 15.07.2010 N 1027/10 ([URL=http://www.burmistr.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=5024]http://www.burmistr.ru/modules/smartsec ... temid=5024[/URL]), системное толкование норм гражданского и жилищного законодательства позволяет сделать вывод о том, что договор управления МКД по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования. Такой договор может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным законом, а именно п. п. 8.1 и 8.2 ст. 162 ЖК РФ, а также в случаях, определенных соглашением сторон.

Учитывая правовую позицию Президиума ВАС, арбитры на местах приходят к выводу, что к договору управления не применяются положения пп. 1 п. 2 ст. 450 ГК РФ о праве требовать расторжения договора в судебном порядке при существенном нарушении контрагентом условий договора (Постановление ФАС ПО от 04.07.2013 по делу N А12-21194/2012). И в целом закон не предусматривает как возможности, так и оснований для отказа от исполнения договора управления МКД для УК (Постановления ФАС СЗО от 25.01.2013 по делу N А66-122/2012, от 26.07.2011 по делу N А05-14180/2010).[/I]

Вот как то так. Получается жители могут расторгнуть в одностороннем порядке, а УК как раб пока не "помрет" будет управлять...(((

По регионам, даже если УК направляет собственникам письма с уведомлением о расторжении договора, Прокуратура, Администрация и жилинспекция заставляют работать дальше.

Проблемные дома нафиг никому не нужны....
#
[QUOTE]granittsg пишет:
Добрый день. У меня тоже назрел вопрос. В нашем доме 12 нежилых помещений, собственники , которых сдают их  в аренду под магазины, кафе, рестораны, салоны красоты и тд. Вывоз мусора заложен в содержание общего имущества. Как быть с нежилыми помещениями? Пусть самостоятельно заключают договора на вывоз ТБО?[/QUOTE]

По действующему законодательству нежилые оплачивают стоимость вывоза мусора исходя из квадратного метра. Заставить их платить отдельно можно только в "добровольном" порядке.
#
[QUOTE]MFV пишет:
Юрий Владимирович добрый день. Не появилось ли у Вас судебное решение по Тюмени?
Знаю по подмосковью и Томску есть судебные решения о том что начисление за полотенцесушители незаконно. Т.е если работает полотенцесушитель то Гкал по нему нельзя начислять в отоплении.[/QUOTE]

Как оказалось решение не по Тюмени, а по Московской области. Решение во вложении. Там суд части снизил требования РСО как раз на сумму расходов на полотенчики...
#
[QUOTE]granittsg пишет:
Ну и извечный вопрос: ЧТО делать?[/QUOTE]

Ждать текста законопроекта, писать письмо, подписывать его и тащить в Минстрой...

Бороться против всех дурацких идей можно только путем объединения профессионального сообщества. Тут с дури зарегистрировался на сайте профессионалы.ру в ветке ЖКХ. Ничего путевого там нет, одни фразы ни о чем. Надо удаляться)))

В марте буду выступать на всероссийском форуме. Озвучу все, что думаю о лицензировании...
#
[QUOTE]granittsg пишет:
Даже желания тех кто за это платит не спрашивают. ТСЖ тоже участь лицензирования ждёт? Собственников частных домов тоже лицензировать тогда надо, они же тоже "безграмотны" в техническом и санитарном уходе за своим домом и участком.[/QUOTE]

Потому, что УК и ТСЖ сидят молча и не возбухают. Сейчас в очередной раз смирятся, а потом будут горевать и высказывать на семинарах))))
#
[QUOTE]понтелемон пишет:
Интересно, но они скажут нам это не выгодно, кто будет заниматься с долгами, будут затягивать составление и подписание договоров с собственниками. а не платить нельзя иначе пени...[/QUOTE]

Сказать этого РСО не может. Она поставщик услуг по ЖК РФ и 354 ПП РФ. Они сами тогда будут вести бухгалтерию и выставлять Вам счета.
#
[QUOTE]понтелемон пишет:
А вот если РСО будет отказываться от заключения договоров с собственниками под разными причинами, допустим тот факт, что брать ей на себя накопившееся долги за коммуналку  ни какого резона нет. А как тогда быть в такой ситуации, одного решения собственников наверно мало.[/QUOTE]

А Вам по сути как собственникам все равно есть договор или нет.  На Вашей стороне ЖК РФ. Я бы направил от одного из собственников в РСО копию протокола о смене способа управления МКД...
#
[QUOTE]понтелемон пишет:
А что же выгоднее для собственника в слчае выбора УК при "непосредственном управлении", договор управления МКД, или договор оказания услуг для МКД.[/QUOTE]

Сразу при голосовании выберите УК. Она возьмет на себя все обязанности кроме коммуналки (УК будет только рада, так как все долги лягут на РСО).
#
Все что наковырял основано на уставах бюджетных организаций и прочих внутренних документах.
#
[QUOTE]понтелемон пишет:
Если собственники выбрали договор возмездного оказания услуг из которого собственники могут выкинуть "ненужные" пункты, вопрос тогда с какого счета оплачивать эти собственно услуги, если УК отсутствует... Совет дома во главе с председателем не будет же деньги собирать по квартирам у собственников.[/QUOTE]

Передайте одному из подрядчиков функцию выставления квитанций и сбора денег. Правда он попадет тогда на то, что станет платежным агентом (103-ФЗ), а это не есть гуд.

Вообще убогая форма, когда нет УК. Возьмите УК по договору и не мудрите.

Вычеркивание работ + уменьшение периодичности чревато тем, что дом у Вас развалится нафиг)))). Не зря ж все эти работы и услуги придумали...
#
[QUOTE]MFV пишет:
У нас есть ситуации когда на жилой части стоит свой прибор который считает отопление и ГВС а на встроенном магазине свой прибор который тоже считает отопление и ГВС в нем. Как проводить расчет в этом случае? Дому начислять по его прибору а магазину по его?
Или еще ситуация когда в магазине установлено электроотопление, причем это было сделано давно и есть все разрешающие документы, а на доме прибор учета. Как распределять? Не учитывать площадь этого магазина в расчета коммуналки а учитывать только при расчете ОДН?[/QUOTE]

Так у Вас такая ситуация должна быть прописана в договоре с ресурсниками...

Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (Утверждены постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124)

[I]18. В договоре ресурсоснабжения также предусматриваются следующие условия:
д) обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, [B]необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, сроки и порядок передачи указанной информации[/B], а также порядок проверки ресурсоснабжающей организацией показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию до 1-го числа месяца, следующего за расчетным;

21. При установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения объемов поставляемого коммунального ресурса учитывается следующее:
а) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) [B]за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями [/B] (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета);[/I]

Так что РСО должны выставлять за минусом нежилых
#
[QUOTE]granittsg пишет:
Усдугу от РСУ нежилые не получают, поэтому и счета нулевые . А все расходы т.е потери на обогрев( не отопление) несёт ТСЖ, т.к. нежилые находятся внутри многоквартирного дома и обогреваются за счёт общего тепла излучаемого стенами, потолком и полом. И эти потери оплачивает ТСЖ.[/QUOTE]

Я ж говорю выкатывайте счета собственникам нежилых, так как договор РСО - собственник кривой... Пусть потом в суде оспаривают...

Вот что указано в 354 ПП РФ:

[I]19. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:
е) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг);
[B]ж) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в настоящих Правилах способом;[/B]
з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета;
к) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу
20. В договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), [i]дополнительно указываются реквизиты акта об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии)[/I][/i]

То есть в договоре РСО - нежилое должна быть граница раздела сетей, которого я уверен, что нет...

В суде в качестве третьей стороны можно привлечь ресурсника...
#
[QUOTE]Mingiyan Djalkin пишет:
Вопрос по "непосредственникам" где более 12 квартир.
Они обязаны заключить договор с УК, вот только могут ли они в этот договор не включать некоторые работы, которые должны выполняться согласно Постановлению № 290 от 03.04.2013г. о минимальном перечне услуг и работ (к примеру: уборку территории, уборка помещений). Или могут ли они сокращать периодичность таких услуг и работ?[/QUOTE]

Заключить они должны [B][I]договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности[/I][/B] (п.1 ст.164 ЖК РФ). То есть может быть отдельный договор на вывоз мусора, на эксплуатацию лифтов и т.д.

Ответственными на содержание общего имущества в такой ситуации все равно остаются собственники.

Если они выбрали УК, то надо смотреть на формулировки договора. Это может быть именно договор управления (тогда УК берет на себя все обязанности по ЖК + 290 ПП РФ) или же договор возмездного оказания услуг из которого собственники могут выкинуть "ненужные" пункты...
#
[QUOTE]понтелемон пишет:
Вопрос состоит, в том, что у меня есть шанс стать председателем нашего МКД, и при этом мы уходим от нашей УК в свою ООО УК, но предложение стать председателем заманчиво, но бесплатно работать нет желания, а по закону сами знаете. Поэтому руководителю нашей ООО УК хотел бы представить свое ком/предложение, если уж брать на себя такую лямку.[/QUOTE]

Тут дело договоренностей... По России все бесплатно работают.
#
Новая порция инфы... Теперь от Ведомостей...

«Ведомости» ознакомились с законопроектом Минстроя об усилении контроля за управляющими компаниями (УК) в ЖКХ. Это первая крупная законодательная инициатива нового министерства и его руководителя Михаила Меня. По данным Минстроя, годовой объем рынка услуг ЖКХ — около 4 трлн руб.

Законопроект вводит одобренное президентом Путиным лицензирование УК, хотя с 2009 г. правительство последовательно сокращало перечень лицензируемых видов деятельности. Выдавать лицензии с сентября 2014 г. будут региональные жилищные инспекции, а с 1 мая 2015 г. УК без лицензий окажутся вне закона. Дату специально отодвинули на следующую весну, чтобы спокойно пройти отопительный сезон, объясняет сотрудник Минстроя.

Реестр УК, получивших лицензии, будет публичным. Порядок лицензирования и подробные требования к УК установит правительство. Из законопроекта следует, что базовыми будут такие требования: наличие у УК материально-технической базы, отсутствие грубых нарушений за год до получения лицензии, квалификационный аттестат руководителя и российская юрисдикция. Лицензии будут бессрочными и распространяться только на регион, где получены. Обязательной их частью станет перечень домов, которыми управляет УК. Она обязана уведомлять жилинспекцию о новых домах, которые получит в управление, следует из законопроекта.

Жилинспекции получат широкие полномочия по контролю за УК. Они смогут без согласования прокуратуры проводить внеплановые проверки УК и отстранять их от управления конкретным домом, если УК допустила два и более нарушения.

Если УК потеряла право управления 15% домов, которые указаны в лицензии, жилинспекция вправе обратиться в суд об аннулировании ее лицензии. На время суда и пока не будет выбрана новая УК (если суд приостановил лицензию предыдущей), ресурсообеспечивающие организации должны выставлять счета напрямую собственникам квартир, гласит законопроект.

За каждое нарушение на руководителя УК может быть наложен штраф до 500 000 руб., злостных нарушителей будут дисквалифицировать. Реестр дисквалифицированных также будет публичным.

Чтобы стимулировать УК работать эффективнее, Минстрой предлагает наказывать их рублем, следует из законопроекта. При оказании некачественной услуги УК будет обязана вернуть потребителям до 30% ее стоимости. Если же УК завысила стоимость услуг, то должна будет заплатить тем, кому неправильно выставила счет, 15% с суммы завышения.

Законопроект в пятницу был одобрен на заседании президиума экономического совета при президенте, рассказывает сотрудник Минстроя. У большинства ведомств есть к нему замечания, говорит другой федеральный чиновник: «Главный риск — коррупционный. Есть вероятность, что, кроме роста взяток, ничего другого мы не получим». Минфин согласовал законопроект при условии, что плата за выдачу лицензий будет идти в региональный бюджет, говорит сотрудник ведомства.

На жилищный сектор приходится 30% от всех неплатежей, из них примерно треть, т. е. 10% неплатежей, вина недобросовестных управляющих компаний, отмечает юрисконсульт Института экономики города Дмитрий Гордеев. Не факт, что новый закон зачистит рынок от подобных УК, — многие из них аффилированы с жилинспекциями, отмечает эксперт. Но закон усложнит жизнь добропорядочным УК, рентабельность которых сейчас близка к нулю.

Штрафы за некачественные услуги и ошибочные платежки нужны, считает Гордеев: сейчас на руководителей УК почти нет никаких способов воздействия. Однако решать проблему повышения качества услуг ЖКХ все равно нужно иначе, уверен он: «Главное, нужно объяснить населению, что за содержание дома нужно платить. Пока население к этому не готово, и на это уйдет еще несколько лет».

Опубликовано по адресу: [URL=http://www.vedomosti.ru/politics/news/22192191/upravlyayuschie-kompanii-otvetyat-rublem]www.vedomosti.ru/politics/news/22192191 ... yat-rublem[/URL]
#
[QUOTE]Элла Степановна пишет:
Уважаемый Юрий Владимирович!
Собственники многоквартирного дома ранее выбрали способ управления - через УК. В настоящее время собственники решили изменить способ управления- на непосредственное. Договор расторгнуть на управление и заключить новый договор  с этой УК  на техническое обслуживание, текущий ремонт и санитарное содержание мест общего пользования. Это отражено в протоколе общего собрания собственников, будет ли  этот протокол являться основанием для перезаключения договора[/QUOTE]

Выбор нового способа управления фактически означает прекращение действия старого договора управления. Так что протокола достаточно. Однако я бы все таки направил официально протокол в старую УК, так как сообщить о расторжении договора управления должна сторона договора, то есть собственники.
#
Тут сразу море вопросов:
1) Председатель совета МКД - "добровольная" работа гражданина, оплата которой не предусмотрена ЖК РФ, так как в штат УК его включать не должна.
2) Размер вознаграждения может определить общее собрание собственников (половина голосов). Только тогда у каждого из собственников возникнет обязанность оплаты труда председателя.
3) При этом обязать УК начать платить зарплату даже общему собранию не под силу, так как договор управления двухсторонний и взять на себя дополнительные обязательства УК должна добровольно. Я бы на месте УК и не стал бы брать, так как она 100 % от собственников никогда не соберет, а платить будет должна 100%. При этом она попадает на налоги...
#
[QUOTE]k0sten пишет:
[QUOTE]Ирина Х пишет:
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, нужно УК брать согласие с каждого собственника помещения согласие на обработку данных? При заключении договоров в 2006 г. это было не учтено. У нас два варианта:1 - после пяти лет мы должны были перезаключить договоры управление, но этого не сделали, хотя всех собственников через квитанции уведомили об этом. Перезаключить договоры? 2 - взять согласие с каждого собственника (отдельный бланк).
Спасибо![/QUOTE]

Наш агент - Расчетный центр, который совершает начисление и сбор оплаты за "Содержание и ремонт жилья" прежде чем выписать платежку или принять оплату от собственника требовали подписать данное согласие на обработку данных. В итоге после некоторых трений и кучи вопросов люди подписывали.[/QUOTE]

Кстати в 354 ПП РФ с 1 сентября появился новый пункт

[I]81. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, [B]реквизиты документа, удостоверяющего личность[/B], контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);[/I]

Так что представление информации в том числе паспортных данных не ставится в зависимость от согласия собственника на обработку персональных данных.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!