06.02.2017 11:23:32
Ну письмо Минстроя это ведь не нормативный акт. А как быть с тем, что наш субъект уже в ПП Амурской области по установке нормативов прописал, что все ОДН, в том числе по эл энергии рассчитываются без учета подвалов и чердаков? И разве в полномочиях ГЖИ давать рекомендации по применению нормативов?
|
06.02.2017 10:50:51
[QUOTE]Волжский парень пишет:
[QUOTE]ANG пишет: А сегодня наша жилищная инспекция родила письмо, в котором рекомендует ОДН по эл.энергии начислять на подвалы и чердаки в том числе... Вроде и судебная практика была, что это не законно...[/QUOTE] Ваша ГЖН просто процитировала последнее письмо Минстроя.[/QUOTE] А где можно посмотреть это письмо? Номер письма не подскажите? |
06.02.2017 10:08:37
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]ANG пишет: Добрый день, коллеги! Подскажите, пожалуйста. Если общее собрание собственников по утверждению размера платы состоялось. Но большинством голосов новый размер платы не утвержден. Все проголосовали против. Может ли муниципалитет в данном случае воспользоваться частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса и установить размер платы для собственников. Считается ли данная ситуация, что собственник не установил размер платы? Или в данном случае продлится действие старого размера платы?[/QUOTE] По сути решение принятно, но размер платы не установлен. Смотрите свой договор управления - что там написано про установление размера платы...[/QUOTE] В договоре предусмотрено увеличение на индекс потребительских цен, но наша ГЖИ категорически не признает этот пункт в договоре. Говорят, что в ЖК написано четко: РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НА ОС. Так если большинством голосов против все таки остается прежний или в ОМС обращаться? Может быть какая свежая судебная практика есть? |
06.02.2017 05:52:45
Добрый день, коллеги! Подскажите, пожалуйста. Если общее собрание собственников по утверждению размера платы состоялось. Но большинством голосов новый размер платы не утвержден. Все проголосовали против. Может ли муниципалитет в данном случае воспользоваться частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса и установить размер платы для собственников. Считается ли данная ситуация, что собственник не установил размер платы? Или в данном случае продлится действие старого размера платы?
|
31.01.2017 08:44:04
Коллеги, добрый день! Поделитесь, пожалуйста, на какие площади ОДН считаете? Мы на уборочную, как и водоснабжение. На основании Письма Минстроя от 22.11.2012 № 294333-ВК/19 было письмо Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 13.09.2012 №01-08/2596. А сегодня наша жилищная инспекция родила письмо, в котором рекомендует ОДН по эл.энергии начислять на подвалы и чердаки в том числе... Вроде и судебная практика была, что это не законно...
|
27.01.2017 09:36:06
Добрый день, коллеги! Подскажите, пожалуйста. Если общее собрание собственников по утверждению размера платы состоялось. Но большинством голосов новый размер платы не утвержден. Все проголосовали против. Может ли муниципалитет в данном случае воспользоваться частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса и установить размер платы для собственников. Считается ли данная ситуация, что собственник не установил размер платы? Или в данном случае продлится действие старого размера платы?
|
10.11.2016 03:32:37
[QUOTE]KarBash пишет:
[QUOTE]Lupeshka пишет: А если земельный участок сформирован (находится в собственности Министерства Обороны), но в управление управляющей компании не передан. А обязанность по уборке придомовой территории прописана в договоре. Получается, что убирать детские площадки и пр. не должны, но уборку возле дома от мусора, листвы, снега проводить обязаны. Как в этом случае определить территорию возле каждого дома, которую необходимо убирать? В ОМС никаких документов по этому поводу нет (делали запрос).[/QUOTE] По-моему, если нет тех.паспорта дома в распоряжении (чтобы наглядно посмотреть прид.территорию) или актов разграничения границ подписанных жителями, то считается 5 метров от стены дома.....[/QUOTE] Не подскажите где именно, в каком документе прописаны эти пять метров от дома? Много раз слышу про эти 5 метров, но никто не может показать где это прописано.. |
25.10.2016 04:18:21
Я не поняла кто теперь и главное когда будет устанавливать нормативный объем ОДН для включения в размер платы на содержание. У нас на сегодняшний день это делали областные власти. И в данный момент есть норматив потребления на ОДН только на воду и эл.энергию. Мы сейчас формируем новые расчеты на 2017 год и включаем то, что имеем. Но насколько я понимаю, уже в ноябре-декабре изменится порядок расчета, сами нормативы и их многообразие. Что делать? Как работать?
|
07.10.2016 09:19:49
Добрый день! Мы считали и считаем размер платы за СИР в exsel по 139 и по 291 рекомендациям Госстроя. Достаточно удобно ссылаться на установленные трудовые и материальные нормативы и как аргументация заложенных затрат убедительны на собраниях собственников и для ОМС. Но в связи с выходом 290 ПП на часть обязательных работ, как то: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.. утвержденный норматив отсутствует. Я так понимаю необходимо утвердить свои нормативы локальными актами на основании проведенного хронометража. А как его правильно оформить этот хронометраж? На жилую площадь утверждать норматив, или на количество дверей площадь подвала? Поделитесь опытом, пожалуйста.
|
09.09.2016 10:13:07
[I][quote="ООО Дом-21 век Найти объем водоотведения:
Как следует из логики минстроя Объем водоотведения на дом = показания ОДПУ ГВС (может минус ОДН на ГВС) +норматив водопотребления ХВС на дом с учетом повышающего коэффициента( так как нет ОДПУ ХВС) - норматив ОДН на ХВС. Вопрос: законно ли применение повышающего коэффицента к нормативу водопотребления для расчета водоотведения, так как установка ОДПУ сточных вод не является обязательной в силу 261 закона[/quote] [/I][B] Повышающий коэффициент сейчас применятся к расчету стоимости коммунальной услуги, а не к нормативу, поэтому норматив в определении объема будет базовый, без повышающего коэффициента.[/B] |
08.09.2016 10:25:15
Еще не понятен такой момент, с 01.07.2016 отменены поправки в 306, в части расчета повышающих коэффициентов. Значит прекращают действовать местные повышенные нормы, рассчитанные на его основании.. Но в пояснении написано, что можно пользоваться старыми повышенными нормами, в случаях сохранения органами исполнительной власти субъектов РФ повышенных нормативов после 01 июля 2016 года. Это как понимать? У нас местные поднимали норматив на 1,5 с 01.07.2016 а в 354 на 1,4. И что в данной ситуации будем применять 1,5? А разве ПП РФ не имеет большую силу чем ПП субъекта РФ. И как вообще субъекты могут утвердить повышенный норматив, если на сегодняшний день нет методики его расчета по 306?
|
08.09.2016 10:13:30
Что то после этого разъяснения стало еще больше все не понятно. По возмещению выпадающих доходов как то витиевато написано. А как понимать вот это? [B]"Таким образом, определение объема водоотведения от МКД, не оборудованного ОПУ, необходимо производить исходя из суммы объемов холодной и горячей воды. Объемы холодной и горячей воды, предоставленные в МКД, определяются в соответствии с пунктом 21 Правил № 124.[/B]"[/b] Но по этому пункту в определение объёма входит ОДН на водоснабжение. Значит ли это, что в объём водоотведения войдут ОДН по водоснабжению?
|
23.03.2016 03:20:02
Вот это да!!! А мы уже в этом году включили ОДН в пределах норматива в СИР. И что теперь перерасчёты весь год делать!? Как уже задолбало наше правительство.... И почему говорится о новой строке в квитанции в этом или следующем году? Это же будет не отдельная коммунальная услуга, а составная платы за жилое помещение. Как была одна строка так и будет.
|
11.03.2016 09:58:42
А как понимать пункты 14 и 15? По поводу направления предложения собственникам содержащий исчерпывающий перечень работ и услуг, необходимые объемы надлежащего качества с учетом стоимости, позволяющей выполнить предложенные обязательства. Понятно, что перечень работ и услуг утверждается на общем собрании. А здесь не очень понятно кому ( каждому собственнику или достаточно старшему дома, или вывесить на подъезде), каким способом ( опять же разнести лично в руки, развесить или только по почте), в какие сроки до собрания и до собрания ли...
|
21.07.2015 09:56:59
[QUOTE]GPA пишет:
Если нет возможности заказать такую услугу, то оценить правильность работы счетчиков можно и с помощью простых токовых клещей. Методику могу написать, если интересно. [/QUOTE] Напишите, пожалуйста методику. Может наши специалисты разберутся. |
21.07.2015 08:19:17
[QUOTE]Сибирская Я пишет:
из площади подвалов, например, исключали площади нежилых помещений [/QUOTE] Что значит из площади подвалов исключали площади нежилых помещений? У вас магазины или какие то нежилые помещения в подвалах находятся? А можно вашу область узнать? Хотелось бы почитать в интернете постановления на которое вы ссылаетесь. |
21.07.2015 07:23:57
Утверждение норматива входит в полномочия органа государственной власти субъектов РФ. Они рассчитывают и утверждают их согласно ПП РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг". И согласно Письму Министерства регионального развития РФ от 22.11.2012 № 29433-ВК/19 органы государственной власти должны объяснять в конечном счёте какие площади они использовали при расчёте нормативов и только на эти площади и начисляется ОДН. На основании этого письма наша область, и судя по данным поисковых систем не только наша, дала пояснение, что в связи с тем что норматив рассчитывается на группы домов с одинаковыми техническими характеристиками, а подвалы и чердаки есть не везде, то и норматив рассчитывался и должен начисляться ТОЛЬКО НА ЛЕСТНИЧНЫЕ КЛЕТКИ и ОБЩИЕ КОРИДОРЫ. И уже достаточно судебной практики, где включение другого общего имущества признано не законным. Мне не понятно, как вы могли провести инвентаризацию общего имущества и включить эти площади в начисление ОДН.
|
21.07.2015 05:35:23
У нас часть счётчиков по электроэнергии внутри квартир. А водяные и подавно. Получается УК всё должна, но не на всё имеет право.
|
21.07.2015 05:22:02
Осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях ИПУ, установленных в жилых(нежилых) помещениях. пп. г, п.32. ПП РФ 354.
|
21.07.2015 04:57:44
Часть счётчиков ещё 60-х годов стоит, часть в квартирах. Начисления производит сам ДЭК, как они начисляют расчётных, которые не подали показания, как нормативщиков узнать проблематично. По 261 ФЗ именно они должны выявлять отсутствия ОДПУ и ИПУ и устанавливать за свой счёт с последующим взысканием. Но суд это всё не учитывает. Проверять счётчики в квартирах мы имеем право не чаще раз в полгода. Начислять по фактически проживающим тоже не реально. По закону мы должны передать составленный акт в полицию или миграционную службу и уже на основании их акта о наличии нарушения законодательства начислять. Но нарушений нет если человек зарегистрирован в другом месте Росси. Эта норма формальная и она не работает. Имеется и судебная практика по этому поводу. Вроде на бумаге всё так просто расписано в 354 ПП РФ, а на деле то Москва сама по этому постановлению не живёт.
|
21.07.2015 04:16:55
Поделитесь опытом кто как борется с ОДН. Только похерили одну УК, ОДН задавили, уже и новая компания погрязла в исках от ресурсников. Выходили всем коллективом снимали показания счётчиков всё равно ОДН растут как на дрожжах. И по воде и по свету. Надеялись на изменения в ЖК но они мало порадовали, сверхнормативка так и остаётся на управляйках. Как выживать? Ведь по сути все деньги, которые могли бы уйти на ремонт МКД уйдут на ОДН. Ресурсники защищены законом со всех сторон, а виновата опять УК. :cry:
|
20.07.2015 10:16:17
Я не поняла по поводу ОДН. Нормативная часть войдёт в жилищные услуги. А сверхнормативная так и будет падать на УК?! Ведь ресурсники то будут выставлять счёт по ОДПУ. Ну и смысл этих изменений!? :roll:
|
08.07.2015 11:02:53
Содрали деньги за пользование сайтом, а теперь утратил силу?! Как уже задолбало наше правительство своими бестолковыми постановлениями. А с какого утратило силу ПП РФ 1468?
|
03.07.2015 06:39:13
Мне кажется с 10% инициаторов вообще проблем не будет. Один нервотрёп напишет заявление и распишется за несколько квартир сам. Кто проверит подлинность подписей? Указывать в заявление номер свидетельства о собственности не обязательно, по моему, эта информация предоставлялась уже в УК при выборе. Информация о площадях в УК тоже есть. Достаточно будет какой нибудь липовой бумажки с подписями неизвестно кого и вперёд.... Организовывайте им собрание!
|
29.05.2015 09:22:25
Заполняю новые таблички, и как то печальненько выходит. Такое впечатление, что законодатели вообще не особо голову ломали, просто взяли и сделали все поля обязательными. Половины информации нет. Нет времени и отдельного человека для заполнения. Раньше было достаточно проекта договора, и отсканированного перечня работ, теперь всё это по каждому дому. Такое впечатления что у УК под управлением один дом. Чем они вообще думают когда всё это внедряют.
|
20.03.2015 04:03:24
Так вот меня интересует, будет ли сейчас вообще УК отвечать за горы мусора. Сейчас обязанность по вывозу ТБО лежит на УК, и в эту услугу входит содержание контейнерной площадки. А если эта услуга станет коммунальной, появятся новые ресурсники, которые будут рассчитывать свой долгосрочный тариф, то по идее и содержание контейнерных площадок может включаться в их затраты. Может быть в этом плане для УК эти изменения будут положительными? Но объёмы перерасчётов, в связи с временным отсутствием, увеличатся в разы. И самый главный вопрос, который меня интересует: "Когда всё это заработает?" Ведь сегодня эти затраты включены в плату за жилое помещение.
|
19.03.2015 06:55:36
А что я рекламирую? Нам на почту пришли "новости ЖКХ". Мне интересно когда всё это вступит в силу?
|
19.03.2015 03:33:56
23 декабря 2014 года Государственная дума Российской Федерации приняла в трех чтениях поправки к закону «Об отходах производств и потребления» (от 24 июня 1998 г. номер 89-ФЗ от дополнениями и изменениями), а 29 декабря 2014 года данные поправки одобрил Совет Федерации, затем поправки были подписаны Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. [COLOR=#FF0000pt]Таким образом, закон вступил в силу и был опубликован 1 января 2015 года. [/COLOR]Проект поправок был тщательно подготовлены Министерством строительства и ЖКХ РФ, а также Министерством природных ресурсов и экологии России.
Как мы сообщали ранее, согласно поправкам оплата за сбор и перевозку твердых бытовых отходов будет производиться в рамках раздела «Коммунальные услуги» (на данный момент она входит в «Содержание и ремонт»). Кроме того, новые правила предполагают, что начисления за вывоз мусора будут производиться согласно числу проживающих, а не площади жилого помещения. То есть общая сумма будет высчитываться умножением числа жильцов на тариф, а не общей площади на тариф. По мнению Министерства строительства и ЖКХ, поправки приведут к уменьшению общей суммы к оплате в квитанциях за ЖКУ. Напомним, что плата за утилизацию ТБО лежит на производителях и оплачивается ими. Также поправки приведут к формированию долгосрочных тарифов на работу с ТБО, что привлечет крупные инвестиции в данную область ЖКХ. Этому будут способствовать и созданные в каждом регионе схемы обращения отходов. За каждый этап цепочки будет отвечать конкретная компания или организация, что сделает систему более прозрачной и предсказуемой, даст возможность для централизованного регулирования. Привлекательным для инвесторов будет и тот факт, что местные власти должны будут выбрать одну или несколько региональных компаний, которые возьмут на себя ответственность за полный цикл оказания услуг по работе с твердыми бытовыми отходами. По итогам принятия поправок к закону управляющим компаниям и ТСЖ необходимо следить за проживающими, контролировать миграцию, а также перейти на новую систему начислений сбора и вывоза мусора. Кроме того, управляющим компаниям и ТСЖ необходимо будет заключить договор с региональным оператором по работе с отходами, которое назначит или определит руководство региона. [SIZE=85px][COLOR=greenpt]Добавлено спустя 7 minutes 13 seconds:[/COLOR][/SIZE] Кто что знает по этому поводу? [B]С какого периода заработают эти поправки?[/B] Я так понимаю, что должны быть внесены изменения и в ЖК РФ, И в ПП РВ "491", где вывоз ТБО определён как жилищная услуга. В чьи обязанности теперь будет входить содержание контейнерных площадок? Это изменение в разы увеличит работу по перерасчётам в связи с временным отсутствием. Если сейчас за перерасчётом обращаются только те собственники, которые не имеют ИПУ, то в ситуации с ТБО это будет всё население. |
26.01.2015 02:41:47
Если нежилое помещение находится в МКД, то условия договора управления, согласно ЖК РФ, одинаковы для всех собственников МКД. Должны всё, что отнесено к придомовой территории, убирать УК. Это входит в плату за жилое помещение. Единственное, если в вашем перечне работ предусмотрена уборка 2 раза в неделю три метра от дома, то эти работы за счёт УК, а если хотят чаще и дальше то это уже за свой счёт.
|
15.01.2015 02:24:12
У нас, на сайте правительства Амурской области, по поводу повышающих коэффициентов написано следующее: "Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в связи с поступающими вопросами от ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний по вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, сообщает следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 №344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» нормативы потребления коммунальных услуг в жилых домах определяется с учетом повышающего коэффициента начиная с 01.01.2015г при наличии технической возможности и утвержденного норматива коммунальных услуг методом аналогов в следующих размерах: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4; с 1 июля 2016г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5; с 2017 года – 1,6. Методом аналогов на территории Амурской области установлен только норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в части некоторых групп домов. Повышающие коэффициенты по иным нормативам потребления коммунальных услуг не применяются при расчете размера платы за коммунальные услуги." То есть надо смотреть каким методом расчитаны ваши нормативы на услуги. |
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!