crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 6
дней

Форум

Главнаякостядаш

костядаш

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении административно
 
изменились штрафы вчера президент подписал
Законопроект вводит отдельный состав административного правонарушения – «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований». Перечень таких нарушений будет указан в положении правительства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.


За работу с грубыми нарушениями УК будут штрафовать. Так, юрлицам придётся заплатить от 300 000 руб. до 350 000 руб., их также могут дисквалифицировать на срок до трех лёт. Должностные лица заплатят штраф в размере от 100 000 руб. до 250 000 руб. или будут дисквалифицированы на три года. В пояснительной записке к документу отмечается, что осуществляющие подобную деятельность без образования юридического лица всё равно будут нести ответственность как юрлица.

При этом подобные дела по ст. «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» и «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии» КоАП будут рассматриваться в региональных органах исполнительской власти, осуществляющих государственный жилищный надзор.
сам законопроект подцепить не могу
А у нас ураган
 
десять минут ураганного ветра и вот такие последствия
это минимальный ущерб
справочник сокращений
 
можно ли организовать справочник сокращений в алфавитном порядке и пополняемый  
Список сокращений
ГИС ЖКХ, система – государственная
информационная система
жилищно-коммунального хозяйства
ГЖИ – Государственная жилищная
инспекция
ГКН – Государственный кадастр
недвижимости
ДУ – договор управления
ЕГРП (Росреестр) – Единый
государственный реестр прав на
недвижимое имущество и сделок с ним
ЕГРЮЛ – Единый государственный
реестр юридических лиц
ЖК РФ – Жилищный кодекс Российской
Федерации
ЖКУ – жилищно-коммунальные услуги
ЖП – жилое помещение
ЖФ – жилищный фонд
КР – капитальный ремонт
КУ – коммунальные услуги
ЛС – лицевой счёт
МКД – многоквартирный дом
НСУ – непосредственное управление
НП – нежилое помещение
ОГРН – основной государственный
регистрационный номер
ОГРНИП – основной государственный
регистрационный номер
индивидуального предпринимателя
ОИ – общее имущество
ОИВ – органы исполнительной власти
ОМС – орган местного самоуправления
ОСС – общее собрание собственников
ОГВ – органы государственной власти
ОКТМО – общероссийский
классификатор территорий
муниципальных образований
ПД – персональные данные
ПУ – прибор учёта (ИПУ –  
индивидуальный прибор учёта, ОДПУ –
общедомовой прибор учёта)
РКЦ – расчётно-кассовый центр
РСО – ресурсоснабжающие организации
СРО – саморегулируемые организации
СиР – содержание и ремонт
СНИЛС – страховой номер
индивидуального лицевого счёта
ТСЖ – товарищество собственников
жилья
УО – управляющая организация
ФИАС – Федеральная информационная
адресная система
ФЕРр – Федеральные единичные
расценки на ремонтно-строительные
работы
ФМС – Федеральная миграционная
служба
ФХД – финансово-хозяйственная
деятельность
ФЛ – физическое лицо
ЭД – энергосервисный договор
ЮЛ – юридическое лицо
погода дождь
 
вторые сутки идет дождь если это можно назвать дождем крыши держаться из последних сил дворы затоплены а МЧС шлет что ливень будет идти еще три дня а в субботу день города жители идут вереницами их топит телефон разрывается
полная жесть
поддержите хотя бы морально но лучше стакан чего-нибудь покрепче
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 мая 2017 года № 603 О внесении изменений в постановление Прави
 
Постановление Правительства РФ от 20.05.2017  ·  № 603

Редакция действует с 31 мая 2017

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2017 года № 603

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 18
новые полномочия муниципалитетов
 
Законопроект № 32886-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
(в части защиты прав граждан, проживающих в бывших ведомственных общежитиях)

особенно понравился п.3 в части выселения
новые поправки к капремонту
 
сегодня первое чтение поправок о плате за капремонт
немного про ГИС ЖКХ
 
ГИС ЖКХ признана лучшим проектом в номинации "Современная страна" премии Cnews AWARDS 2016!
10 ноября в рамках проведения CNews Forum 2016 система ГИС ЖКХ стала лауреатом премии CNews AWARDS в номинации "Современная страна". Уже шестой год подряд премией в данной номинации награждаются лучшие ИТ-проекты в госсекторе, направленные на повышение качества жизни граждан и эффективность работы чиновников. Выбор победителя из числа трех номинантов происходил непосредственно в ходе форума, путем прямого электронного голосования приглашенных экспертов на церемонии награждения.Проект ГИС ЖКХ получил 52,23% голосов. В номинации «Современная страна» были также представлены национальная система платежных карт «Мир», которая получила 38,33%, Мосгорсуд — 9,44%.
«Благодарим за высокую оценку проделанной работы. Это результат совместного труда большого количества людей Минкомсвязи и Минстроя России, Госдумы, Оператора системы — “Почты России”, разработчиков системы — компании “Ланит”, — сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев во время церемонии награждения. — Конечно, работа по внедрению ГИС ЖКХ не завершена, это только две трети пути, но мы точно движемся в правильном направлении и рассчитываем, что доведем эту работу до конца, и благодаря открытости информации качество жилищно-коммунальных сферы значительно изменится в лучшую сторону».
Подробнее: [URL=http://bit.ly/2fiNGue]http://bit.ly/2fiNGue[/URL]

может действительно правда
Какое постановление использовать
 
У нас с РСО вышел спор Об использовании Постановлений Правительства при учете тепловой энергии и выставлении счетов населению

РСО говорит, что при сломанном приборе учета необходимо использовать ПП № 1034 от 18.11.2013г. и выставлять счета строго по нормативу, мы ссылаемся на ПП №354 и отвечаем что надо считать по среднему.
Кто прав????
открытие пекарни
 
У нас в городе появилась сеть пекарень. Хотят открыть в доме под нашим управлением жители в шоке, директор как витязь на распутье

хозяин пекарни хочет согласовать проект вытяжной вентиляции  мы говорим 2/3 голосов, хозяин пекарни говорит, что собственники в этом вопросе не нужны.

Кто прав?
у кого на сколько повышают тариф
 
Администрация прислала письмо

посчитать тариф согласно новым индексам

повышение получилось меньше чем на рубль
изменение земельного участка МКД
 
Муниципалитет предложил делать дороги во дворах только если земля будет городская. Возник вопрос с межеванием придомовой территории

не можем сойтись во мнении сколько голосов собственников надо 100% или 2/3
Проект Постановления Правительства РФ "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя"
 
Минстроем России предлагаются обновленные Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя
Проектом, в частности:
вносятся дополнения и уточнения в ряд используемых понятий;
конкретизируются условия применения приборов учета в трехлетний переходный период;
исключаются требования о проведении обязательных ежегодных проверок готовности узлов учета к эксплуатации перед началом отопительного периода при сохранении за любой стороной договора права беспрепятственного доступа к приборам учета в согласованное время;
исключаются пункты, предусматривающие использование температуры холодной воды на источнике тепловой энергии для корректировки количества получаемой потребителями тепловой энергии.
Действующее Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" предлагается признать утратившим силу.
новости от ФНС
 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 19 февраля 2016 г. N ГД-4-14/2731@

Федеральная налоговая служба по вопросу направления в регистрирующий орган сведений о лицензиях, выданных органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сообщает следующее.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федерального закона N 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - государственные реестры) содержатся сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, представляются лицензирующими органами в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Порядок представления указанных выше сведений утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1092 "О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В настоящее время представление органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации сведений о лицензиях на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в регистрирующий орган в форме электронного документа не осуществляется.
С учетом вышеизложенного сообщается следующее. В системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) зарегистрирован и размещен сервис ФНС России, принимающий сведения от лицензирующих органов о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии (SID0003131). С полным описанием указанного электронного сервиса можно ознакомиться на технологическом портале системы межведомственного информационного взаимодействия по адресу: smev.gosuslugi.ru.
Следует обратить внимание, что для обеспечения возможности внесения в государственные реестры сведений о лицензиях, выданных лицензирующими органами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, ФНС России создан ведомственный Справочник "Лицензируемые виды деятельности" (СЛВД), основными информационными объектами которого являются лицензируемые виды деятельности, строго соответствующие лицензируемым видам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании.
Справочник размещается в открытом доступе на сайте ФНС России по адресу [URL=https://www.nalog.ru]https://www.nalog.ru[/URL]: Главная страница/Программные средства/Общие программные средства/СЛВД.
Для внесения в Справочник СЛВД лицензируемого вида деятельности "Деятельность по управлению многоквартирными домами" лицензирующему органу необходимо представить сведения о названом виде деятельности в структуре указанного справочника с указанием реквизитов документа (федерального закона, постановления правительства или проч.) - основания для выдачи лицензии.
Учитывая актуальность проблемы, ФНС России просит в кратчайший срок обеспечить представление необходимых для внесения в Справочник СЛВД сведений о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведений о лицензиях, выданных органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с использованием СМЭВ в соответствии с нормами, установленными законодательством, - в форме электронного документа.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

изменение по электричеству
 
Постановление еще не вступило в силу но скоро вступит

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 4 минуты 20 секунды:[/COLOR][/SIZE]
само постановление
плата за СИР в кассу УК
 
Пришел собственник и сказал что не хочет платить в банк,так как там берут процент за перевод денег, а хочет платить в кассу УК за СИР

не представляю как отказать
одн по электросснабжению
 
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 декабря 2015 г. N 42868-ОД/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в рамках компетенции сообщает.
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила N 306), определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Так, норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды с использованием показаний приборов учета электрической энергии (кВт·ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по формуле, указанной в пункте 9 Приложения N 1 к Правилам N 306.
Согласно данной формуле, для расчета норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, необходимо учитывать общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) включает площадь помещений в данном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Следует отметить, что определение норматива коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды должно осуществляться в строгом соответствии с Правилами N 306.
Дополнительно отмечаем, что в настоящее время СНиП 2.08.01-89* "Жилые здания", утвержденный постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г., является недействующим.
Вместе с тем на территории Российской Федерации действует СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", распространяющийся на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой до 75 м, в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ (далее - Перечень).
Вместе с тем Федеральным законом N 384-ФЗ установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее - постановление) утвержден актуализированный Перечень (далее - Перечень N 1521) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1033).
В соответствии с пунктом 5 постановления Перечень N 1521 вступил в силу с 1 июля 2015 года. С этого же дня распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р признано утратившим силу.
До 1 июля 2015 г. проектирование зданий и сооружений осуществлялось в соответствии с обязательными требованиями разделов 4 (пунктов 4.1, 4.4 - 4.9, 4.16, 4.17), 5, 6, 8 (пунктов 8.1 - 8.11, 8.13, 8.14), 9 - 11 СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", включенных в распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р.
С 1 июля 2015 г. проектирование, строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой до 75 м осуществляется в соответствии с разделами 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.3 - 4.7, абзацы третий - шестой пункта 4.8, пункты 4.9, 4.10 (за исключением слов "все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч"), 4.11, 4.12), 5 (пункты 5.5, 5.8), 6 (пункты 6.2, 6.5 - 6.8), 7 (пункты 7.1.2, 7.1.4 - 7.1.14, абзац второй пункта 7.1.15, пункты 7.2.1 - 7.2.15, 7.3.6 - 7.3.10, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.6), 8 (пункты 8.2 - 8.7, 8.11 - 8.13), 9 (пункты 9.2 - 9.4, 9.6, 9.7, 9.10 - 9.12, 9.16, 9.18 - 9.20, 9.22, 9.23, 9.25 - 9.28, 9.31, 9.32), 10 (пункт 10.6), 11 (пункты 11.3, 11.4) СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", включенными в Перечень N 1521.
Действующие нормативно-технические документы, либо их части, не включенные в Перечень N 1521, включаются в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. N 365 (далее - Перечень N 365).
Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.
В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона N 384-ФЗ соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов:
1) результаты исследований;
2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.ДЕМЧЕНКО
немного о мусоре
 
Вопрос? в чей собствености находиться ТБО пока он находиться в контейнерах.

необходимо ли получение санитарных паспортов и лицензии на сбор ТБО.
минстрой об водоотведении и отоплении
 
<Письмо> Минстроя России от 21.10.2015 N 34131-ЛГ/04 <О плате за водоотведение и отопление в многоквартирном доме>


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 октября 2015 г. N 34131-ЛГ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках компетенции рассмотрел обращение по вопросу применения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила N 306), и сообщает следующее.
1. В части нормативов потребления на водоотведение.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Положениями указанной статьи к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено установление Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также утверждение порядка установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В этой связи Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 г. N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), которыми регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно подпункту "в" пункта 4 Правил N 354 коммунальная услуга по водоотведению, которая предоставляется потребителю такой услуги - это отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - исходя из норматива водоотведения.
В этой связи, по мнению Минстроя России, при отсутствии индивидуального прибора горячей (холодной) воды и наличии индивидуального прибора учета холодной (горячей) воды, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, определяется исходя из суммы показаний прибора учета холодной (горячей) воды и норматива потребления горячей (холодной) воды.
Таким образом, положения действующего жилищного законодательства предусматривают, что объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, принимается организацией, осуществляющей водоотведение, равным объему воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Минстроя России, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению должен быть рассчитан за объем воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения.
2. В части дифференциации нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию установлены Правилами N 306.
В абзаце втором пункта 2 Правил N 306 определено, что показатель материала стен является одним из конструктивных технических параметров многоквартирного дома, влияющих на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов.
Согласно пункту 11 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением N 2 к Правилам N 306.
При наличии в субъекте Российской Федерации многоквартирных домов и жилых домов, имеющих конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, не предусмотренные категориями жилых помещений, определенными в приложении N 2 к Правилам N 306, по решению уполномоченного органа категории многоквартирных домов и жилых домов могут быть дополнены.

Заместитель Директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Л.А.ГОРЯЧЕВА
нежилые как выставлять счета
 
кто и как общается с нежилыми? я сегодня был у регоператора и он мне пояснил что можно выставлять счета без договора но договор послть по почте с соблюдением всех процедур платить они обязаны но  взыскивать нужно через суд.

кто-нибуть  прошел этот этап
бюджетники платят, а частники нет
уборка пидомовой территории
 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 сентября 2015 г. N 30846-ОД/04

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрело обращение и сообщает следующее.
Согласно части 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Дополнительно отмечаем, что вопрос отнесения земельного участка под многоквартирным домом к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома неоднократно рассматривался судами Российской Федерации. Так, согласно позиции, представленной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П и постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами.
Кроме того, судами отмечено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона N 189-ФЗ собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отмечаем, что согласно части 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с частью 3 данной статьи правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Кроме этого, согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (в том числе придомовой территории) путем внесения платы на содержание и ремонт.
Отмечаем, что в силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления, заключаемого собственниками помещений многоквартирного дома с управляющей организацией.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, среди прочего, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня.
Для осуществления и выполнения работ (услуг) по содержанию придомовой территории и, соответственно, включения управляющей организацией в стоимость услуг по управлению многоквартирным домом стоимости содержания (уборки, благоустройства) придомовой территории, управляющей организации необходимо знать размер (границы) земельного участка.
Отмечаем, что в соответствии с приказом Госстроя от 08.04.2013 N 113/ГС "Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов" размер земельного участка (придомовой территории) указываются в паспорте многоквартирного дома (раздел общедомовое имущество).
На основании изложенного, полагаем, что вынесение контролирующими органами управляющим организациям предписаний за неосуществление работ или не качественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории неправомерно в случае, если в обязанности управляющей организации в соответствии с договором на управление многоквартирным домом и решением общего собрания собственников многоквартирного дома не входит содержание и благоустройство придомовой территории.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.ДЕМЧЕНКО

Не заплатил за «коммуналку» — спустят колёса на автомобиле
 
очень удобный способ
теплые полы от ГВС
 
у собственника теплые полы от ГВС как предъявить ему счет за потерю нагрева теплоносителя.
ОДН по двух компонентному тарифу за ГВС
 
РСО разделило ГВС на два компонента

возник ОДН на нагрев который вешают на УК как быть?
письмо Росреестра
 
Письмо Росреестра от 20.03.2015 N 14-03669/15 О государственной регистрации прав на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме


Выдача отдельных выписок из ЕГРП на объекты недвижимости, составляющие общее имущество в многоквартирном доме, законодательством не предусмотрена
Разъяснены особенности государственной регистрации прав на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме (МКД).
В частности, согласно Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в МКД одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
В связи с этим право общей долевой собственности на общее имущество в МКД возникает у собственников помещений в силу закона. Вместе с тем государственная регистрация права общей долевой собственности на объект недвижимости, являющийся общим имуществом в МКД, обязательна в случаях, когда данный объект передается в пользование (например, в аренду) какому-либо лицу или является предметом иных сделок, на основании которых право общей долевой собственности ограничивается (например, соглашения о сервитуте), и такие сделки (ограничения (обременения) права) подлежат обязательной государственной регистрации.
Также отмечается, что МКД в целом не является объектом гражданских прав, т.е. объектом недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации. Государственной регистрации подлежат права на жилые и нежилые помещения, расположенные в нем, а также на объекты недвижимости, составляющие общее имущество.
Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" допускается одновременное наличие в государственном кадастре недвижимости (ГКН) сведений и о МКД, и о помещениях, в нем расположенных.
Орган кадастрового учета при постановке на учет МКД осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком доме).
все зависло
 
У меня зависли все сайты и Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ работа встала

давайте обсудим что то доброе
А сколько стоит раскрытие инфомации
 
Я прикинул сколько стоит раскрытие информации по всем правилам получилось около 20%

бюджета моей организации и это не считая ее обновления.

А у Вас сколько?
закрытая система теплоснабжения
 
есть у кого практика по закрытым системам теплоснабжения. кто должен ставить теплообменники

за чей счет. РСО говорит что за счет УК, но нигде это не прописано.
Поверка ИПУ
 
Может ли УК получить лицензию на поверку ИПУ как и какие требования
ликвидация многодомных тсж
 
у нас четыре многодомных ТСЖ хотим ликвидировать. Подождать до 1 января 2016 чтобы

государство ликвидировало или начать ликвидацию самим сейчас. проблема в ОСС дома не имеют

общей территории.
#
изменились штрафы вчера президент подписал
Законопроект вводит отдельный состав административного правонарушения – «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований». Перечень таких нарушений будет указан в положении правительства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.


За работу с грубыми нарушениями УК будут штрафовать. Так, юрлицам придётся заплатить от 300 000 руб. до 350 000 руб., их также могут дисквалифицировать на срок до трех лёт. Должностные лица заплатят штраф в размере от 100 000 руб. до 250 000 руб. или будут дисквалифицированы на три года. В пояснительной записке к документу отмечается, что осуществляющие подобную деятельность без образования юридического лица всё равно будут нести ответственность как юрлица.

При этом подобные дела по ст. «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» и «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии» КоАП будут рассматриваться в региональных органах исполнительской власти, осуществляющих государственный жилищный надзор.
сам законопроект подцепить не могу
#
десять минут ураганного ветра и вот такие последствия
это минимальный ущерб
#
можно ли организовать справочник сокращений в алфавитном порядке и пополняемый  
Список сокращений
ГИС ЖКХ, система – государственная
информационная система
жилищно-коммунального хозяйства
ГЖИ – Государственная жилищная
инспекция
ГКН – Государственный кадастр
недвижимости
ДУ – договор управления
ЕГРП (Росреестр) – Единый
государственный реестр прав на
недвижимое имущество и сделок с ним
ЕГРЮЛ – Единый государственный
реестр юридических лиц
ЖК РФ – Жилищный кодекс Российской
Федерации
ЖКУ – жилищно-коммунальные услуги
ЖП – жилое помещение
ЖФ – жилищный фонд
КР – капитальный ремонт
КУ – коммунальные услуги
ЛС – лицевой счёт
МКД – многоквартирный дом
НСУ – непосредственное управление
НП – нежилое помещение
ОГРН – основной государственный
регистрационный номер
ОГРНИП – основной государственный
регистрационный номер
индивидуального предпринимателя
ОИ – общее имущество
ОИВ – органы исполнительной власти
ОМС – орган местного самоуправления
ОСС – общее собрание собственников
ОГВ – органы государственной власти
ОКТМО – общероссийский
классификатор территорий
муниципальных образований
ПД – персональные данные
ПУ – прибор учёта (ИПУ –  
индивидуальный прибор учёта, ОДПУ –
общедомовой прибор учёта)
РКЦ – расчётно-кассовый центр
РСО – ресурсоснабжающие организации
СРО – саморегулируемые организации
СиР – содержание и ремонт
СНИЛС – страховой номер
индивидуального лицевого счёта
ТСЖ – товарищество собственников
жилья
УО – управляющая организация
ФИАС – Федеральная информационная
адресная система
ФЕРр – Федеральные единичные
расценки на ремонтно-строительные
работы
ФМС – Федеральная миграционная
служба
ФХД – финансово-хозяйственная
деятельность
ФЛ – физическое лицо
ЭД – энергосервисный договор
ЮЛ – юридическое лицо
#
вторые сутки идет дождь если это можно назвать дождем крыши держаться из последних сил дворы затоплены а МЧС шлет что ливень будет идти еще три дня а в субботу день города жители идут вереницами их топит телефон разрывается
полная жесть
поддержите хотя бы морально но лучше стакан чего-нибудь покрепче
#
Постановление Правительства РФ от 20.05.2017  ·  № 603

Редакция действует с 31 мая 2017

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2017 года № 603

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 18
#
Законопроект № 32886-7
О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
(в части защиты прав граждан, проживающих в бывших ведомственных общежитиях)

особенно понравился п.3 в части выселения
#
сегодня первое чтение поправок о плате за капремонт
#
ГИС ЖКХ признана лучшим проектом в номинации "Современная страна" премии Cnews AWARDS 2016!
10 ноября в рамках проведения CNews Forum 2016 система ГИС ЖКХ стала лауреатом премии CNews AWARDS в номинации "Современная страна". Уже шестой год подряд премией в данной номинации награждаются лучшие ИТ-проекты в госсекторе, направленные на повышение качества жизни граждан и эффективность работы чиновников. Выбор победителя из числа трех номинантов происходил непосредственно в ходе форума, путем прямого электронного голосования приглашенных экспертов на церемонии награждения.Проект ГИС ЖКХ получил 52,23% голосов. В номинации «Современная страна» были также представлены национальная система платежных карт «Мир», которая получила 38,33%, Мосгорсуд — 9,44%.
«Благодарим за высокую оценку проделанной работы. Это результат совместного труда большого количества людей Минкомсвязи и Минстроя России, Госдумы, Оператора системы — “Почты России”, разработчиков системы — компании “Ланит”, — сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев во время церемонии награждения. — Конечно, работа по внедрению ГИС ЖКХ не завершена, это только две трети пути, но мы точно движемся в правильном направлении и рассчитываем, что доведем эту работу до конца, и благодаря открытости информации качество жилищно-коммунальных сферы значительно изменится в лучшую сторону».
Подробнее: [URL=http://bit.ly/2fiNGue]http://bit.ly/2fiNGue[/URL]

может действительно правда
#
У нас с РСО вышел спор Об использовании Постановлений Правительства при учете тепловой энергии и выставлении счетов населению

РСО говорит, что при сломанном приборе учета необходимо использовать ПП № 1034 от 18.11.2013г. и выставлять счета строго по нормативу, мы ссылаемся на ПП №354 и отвечаем что надо считать по среднему.
Кто прав????
#
У нас в городе появилась сеть пекарень. Хотят открыть в доме под нашим управлением жители в шоке, директор как витязь на распутье

хозяин пекарни хочет согласовать проект вытяжной вентиляции  мы говорим 2/3 голосов, хозяин пекарни говорит, что собственники в этом вопросе не нужны.

Кто прав?
#
Администрация прислала письмо

посчитать тариф согласно новым индексам

повышение получилось меньше чем на рубль
#
Муниципалитет предложил делать дороги во дворах только если земля будет городская. Возник вопрос с межеванием придомовой территории

не можем сойтись во мнении сколько голосов собственников надо 100% или 2/3
#
Минстроем России предлагаются обновленные Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя
Проектом, в частности:
вносятся дополнения и уточнения в ряд используемых понятий;
конкретизируются условия применения приборов учета в трехлетний переходный период;
исключаются требования о проведении обязательных ежегодных проверок готовности узлов учета к эксплуатации перед началом отопительного периода при сохранении за любой стороной договора права беспрепятственного доступа к приборам учета в согласованное время;
исключаются пункты, предусматривающие использование температуры холодной воды на источнике тепловой энергии для корректировки количества получаемой потребителями тепловой энергии.
Действующее Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" предлагается признать утратившим силу.
#
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 19 февраля 2016 г. N ГД-4-14/2731@

Федеральная налоговая служба по вопросу направления в регистрирующий орган сведений о лицензиях, выданных органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сообщает следующее.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федерального закона N 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - государственные реестры) содержатся сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, представляются лицензирующими органами в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Порядок представления указанных выше сведений утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1092 "О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В настоящее время представление органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации сведений о лицензиях на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в регистрирующий орган в форме электронного документа не осуществляется.
С учетом вышеизложенного сообщается следующее. В системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) зарегистрирован и размещен сервис ФНС России, принимающий сведения от лицензирующих органов о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии (SID0003131). С полным описанием указанного электронного сервиса можно ознакомиться на технологическом портале системы межведомственного информационного взаимодействия по адресу: smev.gosuslugi.ru.
Следует обратить внимание, что для обеспечения возможности внесения в государственные реестры сведений о лицензиях, выданных лицензирующими органами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, ФНС России создан ведомственный Справочник "Лицензируемые виды деятельности" (СЛВД), основными информационными объектами которого являются лицензируемые виды деятельности, строго соответствующие лицензируемым видам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании.
Справочник размещается в открытом доступе на сайте ФНС России по адресу [URL=https://www.nalog.ru]https://www.nalog.ru[/URL]: Главная страница/Программные средства/Общие программные средства/СЛВД.
Для внесения в Справочник СЛВД лицензируемого вида деятельности "Деятельность по управлению многоквартирными домами" лицензирующему органу необходимо представить сведения о названом виде деятельности в структуре указанного справочника с указанием реквизитов документа (федерального закона, постановления правительства или проч.) - основания для выдачи лицензии.
Учитывая актуальность проблемы, ФНС России просит в кратчайший срок обеспечить представление необходимых для внесения в Справочник СЛВД сведений о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведений о лицензиях, выданных органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с использованием СМЭВ в соответствии с нормами, установленными законодательством, - в форме электронного документа.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

#
Постановление еще не вступило в силу но скоро вступит

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 4 минуты 20 секунды:[/COLOR][/SIZE]
само постановление
#
Пришел собственник и сказал что не хочет платить в банк,так как там берут процент за перевод денег, а хочет платить в кассу УК за СИР

не представляю как отказать
#
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 декабря 2015 г. N 42868-ОД/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в рамках компетенции сообщает.
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила N 306), определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Так, норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды с использованием показаний приборов учета электрической энергии (кВт·ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по формуле, указанной в пункте 9 Приложения N 1 к Правилам N 306.
Согласно данной формуле, для расчета норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, необходимо учитывать общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) включает площадь помещений в данном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Следует отметить, что определение норматива коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды должно осуществляться в строгом соответствии с Правилами N 306.
Дополнительно отмечаем, что в настоящее время СНиП 2.08.01-89* "Жилые здания", утвержденный постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г., является недействующим.
Вместе с тем на территории Российской Федерации действует СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", распространяющийся на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой до 75 м, в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ (далее - Перечень).
Вместе с тем Федеральным законом N 384-ФЗ установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее - постановление) утвержден актуализированный Перечень (далее - Перечень N 1521) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1033).
В соответствии с пунктом 5 постановления Перечень N 1521 вступил в силу с 1 июля 2015 года. С этого же дня распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р признано утратившим силу.
До 1 июля 2015 г. проектирование зданий и сооружений осуществлялось в соответствии с обязательными требованиями разделов 4 (пунктов 4.1, 4.4 - 4.9, 4.16, 4.17), 5, 6, 8 (пунктов 8.1 - 8.11, 8.13, 8.14), 9 - 11 СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", включенных в распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р.
С 1 июля 2015 г. проектирование, строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой до 75 м осуществляется в соответствии с разделами 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.3 - 4.7, абзацы третий - шестой пункта 4.8, пункты 4.9, 4.10 (за исключением слов "все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч"), 4.11, 4.12), 5 (пункты 5.5, 5.8), 6 (пункты 6.2, 6.5 - 6.8), 7 (пункты 7.1.2, 7.1.4 - 7.1.14, абзац второй пункта 7.1.15, пункты 7.2.1 - 7.2.15, 7.3.6 - 7.3.10, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.6), 8 (пункты 8.2 - 8.7, 8.11 - 8.13), 9 (пункты 9.2 - 9.4, 9.6, 9.7, 9.10 - 9.12, 9.16, 9.18 - 9.20, 9.22, 9.23, 9.25 - 9.28, 9.31, 9.32), 10 (пункт 10.6), 11 (пункты 11.3, 11.4) СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", включенными в Перечень N 1521.
Действующие нормативно-технические документы, либо их части, не включенные в Перечень N 1521, включаются в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. N 365 (далее - Перечень N 365).
Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.
В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона N 384-ФЗ соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов:
1) результаты исследований;
2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.ДЕМЧЕНКО
#
Вопрос? в чей собствености находиться ТБО пока он находиться в контейнерах.

необходимо ли получение санитарных паспортов и лицензии на сбор ТБО.
#
<Письмо> Минстроя России от 21.10.2015 N 34131-ЛГ/04 <О плате за водоотведение и отопление в многоквартирном доме>


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 октября 2015 г. N 34131-ЛГ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках компетенции рассмотрел обращение по вопросу применения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила N 306), и сообщает следующее.
1. В части нормативов потребления на водоотведение.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Положениями указанной статьи к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено установление Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также утверждение порядка установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В этой связи Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 г. N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), которыми регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно подпункту "в" пункта 4 Правил N 354 коммунальная услуга по водоотведению, которая предоставляется потребителю такой услуги - это отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - исходя из норматива водоотведения.
В этой связи, по мнению Минстроя России, при отсутствии индивидуального прибора горячей (холодной) воды и наличии индивидуального прибора учета холодной (горячей) воды, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, определяется исходя из суммы показаний прибора учета холодной (горячей) воды и норматива потребления горячей (холодной) воды.
Таким образом, положения действующего жилищного законодательства предусматривают, что объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, принимается организацией, осуществляющей водоотведение, равным объему воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Минстроя России, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению должен быть рассчитан за объем воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения.
2. В части дифференциации нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию установлены Правилами N 306.
В абзаце втором пункта 2 Правил N 306 определено, что показатель материала стен является одним из конструктивных технических параметров многоквартирного дома, влияющих на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов.
Согласно пункту 11 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением N 2 к Правилам N 306.
При наличии в субъекте Российской Федерации многоквартирных домов и жилых домов, имеющих конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, не предусмотренные категориями жилых помещений, определенными в приложении N 2 к Правилам N 306, по решению уполномоченного органа категории многоквартирных домов и жилых домов могут быть дополнены.

Заместитель Директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Л.А.ГОРЯЧЕВА
#
кто и как общается с нежилыми? я сегодня был у регоператора и он мне пояснил что можно выставлять счета без договора но договор послть по почте с соблюдением всех процедур платить они обязаны но  взыскивать нужно через суд.

кто-нибуть  прошел этот этап
бюджетники платят, а частники нет
#

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 сентября 2015 г. N 30846-ОД/04

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрело обращение и сообщает следующее.
Согласно части 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Дополнительно отмечаем, что вопрос отнесения земельного участка под многоквартирным домом к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома неоднократно рассматривался судами Российской Федерации. Так, согласно позиции, представленной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П и постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами.
Кроме того, судами отмечено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона N 189-ФЗ собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отмечаем, что согласно части 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с частью 3 данной статьи правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Кроме этого, согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (в том числе придомовой территории) путем внесения платы на содержание и ремонт.
Отмечаем, что в силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления, заключаемого собственниками помещений многоквартирного дома с управляющей организацией.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, среди прочего, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня.
Для осуществления и выполнения работ (услуг) по содержанию придомовой территории и, соответственно, включения управляющей организацией в стоимость услуг по управлению многоквартирным домом стоимости содержания (уборки, благоустройства) придомовой территории, управляющей организации необходимо знать размер (границы) земельного участка.
Отмечаем, что в соответствии с приказом Госстроя от 08.04.2013 N 113/ГС "Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов" размер земельного участка (придомовой территории) указываются в паспорте многоквартирного дома (раздел общедомовое имущество).
На основании изложенного, полагаем, что вынесение контролирующими органами управляющим организациям предписаний за неосуществление работ или не качественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории неправомерно в случае, если в обязанности управляющей организации в соответствии с договором на управление многоквартирным домом и решением общего собрания собственников многоквартирного дома не входит содержание и благоустройство придомовой территории.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.ДЕМЧЕНКО

#
очень удобный способ
#
у собственника теплые полы от ГВС как предъявить ему счет за потерю нагрева теплоносителя.
#
РСО разделило ГВС на два компонента

возник ОДН на нагрев который вешают на УК как быть?
#
Письмо Росреестра от 20.03.2015 N 14-03669/15 О государственной регистрации прав на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме


Выдача отдельных выписок из ЕГРП на объекты недвижимости, составляющие общее имущество в многоквартирном доме, законодательством не предусмотрена
Разъяснены особенности государственной регистрации прав на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме (МКД).
В частности, согласно Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в МКД одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
В связи с этим право общей долевой собственности на общее имущество в МКД возникает у собственников помещений в силу закона. Вместе с тем государственная регистрация права общей долевой собственности на объект недвижимости, являющийся общим имуществом в МКД, обязательна в случаях, когда данный объект передается в пользование (например, в аренду) какому-либо лицу или является предметом иных сделок, на основании которых право общей долевой собственности ограничивается (например, соглашения о сервитуте), и такие сделки (ограничения (обременения) права) подлежат обязательной государственной регистрации.
Также отмечается, что МКД в целом не является объектом гражданских прав, т.е. объектом недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации. Государственной регистрации подлежат права на жилые и нежилые помещения, расположенные в нем, а также на объекты недвижимости, составляющие общее имущество.
Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" допускается одновременное наличие в государственном кадастре недвижимости (ГКН) сведений и о МКД, и о помещениях, в нем расположенных.
Орган кадастрового учета при постановке на учет МКД осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком доме).
#
У меня зависли все сайты и Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ работа встала

давайте обсудим что то доброе
#
Я прикинул сколько стоит раскрытие информации по всем правилам получилось около 20%

бюджета моей организации и это не считая ее обновления.

А у Вас сколько?
#
есть у кого практика по закрытым системам теплоснабжения. кто должен ставить теплообменники

за чей счет. РСО говорит что за счет УК, но нигде это не прописано.
#
Может ли УК получить лицензию на поверку ИПУ как и какие требования
#
у нас четыре многодомных ТСЖ хотим ликвидировать. Подождать до 1 января 2016 чтобы

государство ликвидировало или начать ликвидацию самим сейчас. проблема в ОСС дома не имеют

общей территории.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!