crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 1
  • 7
  • 8
дней

Форум

ГлавнаяДонКихот

ДонКихот

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Проект 500410-6 (второе чтение)
 
Что-то типа такого?:

[I]22. При установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости
поставленного коммунального ресурса учитывается следующее:
...
д) в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальный ресурс изменяется в порядке, определенном Правилами предоставления коммунальных услуг.

23. При определении в договоре ресурсоснабжения порядка взаимодействия сторон при
поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги предусматривается обязательность выявления причин предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества и (или) в ненадлежащем объеме и порядок выявления этих причин, устанавливаемый с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.

24. В договоре ресурсоснабжения предусматриваются меры ответственности ресурсоснабжающей организации за нарушение показателей качества и объема поставляемого по договору коммунального ресурса, явившееся причиной предоставления исполнителем коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) в ненадлежащем объеме, которые применяются в отношениях между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в качестве дополнительных мер ответственности (помимо меры, предусмотренной подпунктом "д" пункта 22 настоящих Правил) и которые устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.[/I]
водосчетчик с термодатчиком
 
Да уж...
Сожаление (смайлика нет).
Проект 500410-6 (второе чтение)
 
[B]UK_nsk[/B]!
А не пробовали прописать требования к качеству поставляемого ресурса в договоре с РСО?
Если качество ресурса не позволяет оказывать нормальные услуги, то это нарушение требований ПП 124.

Мне кажется, что выбранный Вами (и другими участниками форума) путь на исключения УО из цепочки "РСО-исполнитель-потребитель" не верный в принципе. Если слабое место - договорные отношения РСО с исполнителем КУ, то нужно заниматься [B]этим[/B] вопросом.
Переизбрание председателя ТСЖ
 
[QUOTE]Чекматова пишет:
В многодомном ТСЖ  не возможно провести очное собрание по вопросу переизбрания председателя в связи с отсутствием место проведения и кворума. Правомерно ли будет провести собрание по данному вопросу по каждому дому отдельно в очной форме, а затем на основании этих протокол сделать объединенный протокол.[/QUOTE]
Я тоже "многодомник".
Убежден, что многодомные ТСЖ не могут функционировать без нарушения законодательства! Надеюсь, скоро это закончится, хотя есть предпосылки, что агонию всё-таки продлят.

Вот мои последние потуги.

[I]"В Правление ТСЖ "Наш дом"
от домоуправа дома № 7-Б

Обращение

В инициативном порядке и в соответствие с итогами заседания Правления от 07.12.14 прошу включить в повестку дня предстоящего общего собрания членов ТСЖ следующие вопросы.

1. Правление ТСЖ [B]формируется[/B] из представителей от каждого МКД, избираемых членами ТСЖ в этом доме. Члены Правления исполняют обязанности домоуправов.
За, против, воздержался.

2. Избрать в члены Правления от дома:
№ 1 - П С.Н., кв.№ _;
№ 2 - И М.И., кв.№ _;
№ 6 - Ч.....
...
(Голосование только по своему дому).
За, против, воздержался.

3. Установить размер ежемесячного вознаграждение члену Правления от дома:
№ 1 - ....;
№ 2 - ;
№ 6 -
...
(Голосование только по своему дому).
За, против, воздержался.

4. Установить размер общей суммы дополнительного ежемесячного вознаграждения Председателю Правления, его заместителям и членам Правления, выполняющим специальные поручения - 24 (?) тыс.рублей.  Распределение обязанностей и конкретного размера вознаграждения в пределах общей суммы производить по решению Правления.
За, против, воздержался.

5. Утвердить прилагаемую смету доходов и расходов по каждому дому и тариф на содержание и ремонт ОИ в доме:
№ 1 - 20 руб/м2 (?, условно!)
№ 2 - 18 руб/м2 (?)
№ 6 - 26 руб/м2 (?)
№ 7-Б - 21 руб/м2 (?)
№ 7-В - 26 руб/м2 (?)
...
(Голосование только по своему дому).
За, против, воздержался.

А.И.Терехов, 07.12.14.

P.S. 6. В связи с тем, что объединение общих имуществ многоквартирных домов не производилось, Общие Собрания Членов ТСЖ по вопросам, касающимся только одного дома и не затрагивающим интересы других домов, проводить [B]раздельно[/B].
За, против, воздержался.

А.И.Терехов, 08.12.14."[/I]

Очередная попытка провести радикальные реформы. Бесполезно! 2 дома уже выходят, написали заявления по ст.143 ч.6, провели собрания. В стадии регистрации новых ТСЖ (или ТСН - черт поймешь!), зависли на разделительных балансах.
Переизбрание председателя ТСЖ
 
А в каких случаях возникает необходимость внесения в Устав ТСЖ положения о прямых выборах Председателя Правления? В очень маленьких товариществах?
Ведь Председатель - всё равно не орган управления, как бы его не избирали.

Вот в кооперативах - да. И в ТСН сейчас продекларировали, но что дальше - не понятно. Каковы взаимоотношения Правления и Председателя, кто главнее в ТСН, какова иерархия ? В ТСЖ понятно, Правление главнее.
водосчетчик с термодатчиком
 
МЭМ, вы молодцЫ!
(Но изъясняетесь так, что приходится разгадывать Ваши сообщения.
Специально посмотрел другие Ваши посты в темах - [B]ребусы![/B]. Хотите общаться - сделайте выводы.
Извините, пожалуйста!)
водосчетчик с термодатчиком
 
[QUOTE]Оксана З. пишет:
Насколько я понимаю, у такого прибора учета 2 счетных устройства: одно считает общий объем воды по этому счетчику, а другое показывает только объем воды выше 40 градусов. Вопрос: на разницу уменьшаем ОДН по ХВ (начисляя данный объем собственнику как потребление ХВ) и увеличиваем ОДН по ГВС?[/QUOTE]
Получается так.
Основания для оспаривания общего собрания собственников и вопросы, возникаемые в судах
 
[QUOTE]Егор пишет:
[QUOTE]ДонКихот пишет:
Стало быть, посторонний человек с доверенностью от собственника или члена, может быть выбран собранием и председателем, и секретарем, и членом счетной комиссии.
[/QUOTE]
Он может быть выбран по доверенности. Но если Иванов дал доверенность Петрову. То при участии во всех процедурах будет фигурировать Иванов, а его роль исполнять Петров по доверенности.[/QUOTE]
Вот именно!
А "Член правления товарищества собственников жилья не может ... поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества" (ст.147 ч.3.1 ЖК).
Значит, в правлении "левых" людей быть не может.
Основания для оспаривания общего собрания собственников и вопросы, возникаемые в судах
 
Стало быть, посторонний человек с доверенностью от собственника или члена, может быть выбран собранием и председателем, и секретарем, и членом счетной комиссии.

Следовательно, и членом правления ТСЖ (включая председателя) может стать не собственник помещения МКД и не член ТСЖ? По доверенности. Решение для супругов-несобственников, управляющих, предприимчивых мошенников...
Где-то я уже участвовал в такой дискуссии, и имел собственное мнение...
"Дополнительные" приборы учета
 
Ну что, [B]AVL[/B] - "плюсик" Вам!

Я в марте-апреле провел в доме собрание (заочно, ес-но) о создании общественной комиссии по экономии ресурсов и небалансам. Большинство - "за", но принять участие в работе комиссии не возжелал никто. Предлагал даже живые денежки от пользование кладовками - не интересны эти копеечки!

Ну это и понятно, больше половины - на субсидиях, им вообще по-барабану, лишь бы оплата не превысила региональный стандарт (народ у нас скромный - в основном не превышает). Кто работает и субсидий не получает - им некогда, а бездельникам пенсионерам - не за чем! Субсидии - тормоз реформы ЖКХ!

У нас - не УК, а ТСЖ. Сверхнормативный ОДН вешать не на кого, в смысле, на посторонних. В 2013 году правление протупило - убытки более полумиллиона! Но поскольку тариф на содержание завышен, то позволяет значительную часть поглотить. Сегодня было заседание Правления, я заставил все-же рассмотреть этот вопрос. Решили на следующий год заложить в тариф плановые убытки от ОДНов. Сколько - пока точно не знаю, главное - принцип. По разным оценкам содержание нужно повысить примерно на 1 рубль, с учетом текущей экономии по содержанию. Что-то маловато...
"Дополнительные" приборы учета
 
У нас в домах ТСЖ задолго до истерии с ОДН были установлены водомеры на поливочно-уборочных отводах. Их показания вычитают из ОДПУ и относят на "содержание".

Также на форумах часто вижу сообщения об электросчетчиках МОП. Еще у нас лифт исторически под отдельным счетчиком (ставшим сейчас бессмысленным), и я сам поставил 3 года назад старый дармовой электросчетчик на циркуляционный насос ГВС и УУТЭ.

Конечно, все эти счетчики - не коммерческие, а лишь для мониторинга. Нужно еще на освещение площадок поставить. Была идея даже на каждом этаже сделать, чтобы собственники одной площадки сами оплачивали за освещение и экономили. Но в щитке нет места, да и с законностью проблема. Нужно "колхозы" по возможности раздроблять на хозрасчетные артели. Маниловщина, короче.

"Хочу всё знать я постоянно с детских лет".

Без всякой прокуратуры, по доброй воле. (Ну, честно сказать, по моей воле, хотя поручить скупердяю следить за общим имуществом - это все-таки [B]воля большинства собственников[/B] дома). А в октябре за общие деньги по текущему ремонту поставил в подвале 5 водомеров на стояки, уже имеются любопытнейшие данные за один месяц! (Если интересно - обнародую, но не знаю в какой ветке. На ОЗПП.ру уже обсудили)

Правда, у нас хоть и проблемное, но все-таки [B]ТСЖ,[/B] поэтому антагонизм между исполнителем и потребителями менее острый, чем при УО.


На счет нужд УО. Попытаемся понять логику прокуратуры города Ч.
Если УО взимает плату за уборку, то почему бы не установить порядок, что чем и в каком количестве она будет пользоваться - пусть решает сама УО?

Ну вот пример. Я в свой частный дом нанимаю кого-то для сварочных работ. Какая-то бригада подключает сварочный аппарат к моему счетчику, и тратит мои деньги сверх оплаты за работу, ещё и предлагает решать мне оформить разрешение в Электросети. А другая бригада пользуется автономным аппаратом на солярке. В стоимость работы второй бригады уже включаются затраты на топливо, при этом я об этой статье даже не знаю, это их проблемы.

Организация, производящая уборку в подъездах, может воду привозить, может вообще её не использовать - потребителю важен результат, убранные подъезды. Организация покупает воду у собственников, а продает им услугу. УО превращается в потребителя ресурса, стремится его экономить, чтобы получить прибыль.

Мне кажется, что такая схема взаимоотношений имеет право на существование.

Мы зимой перекрываем кран в кладовке (выход на улицу) и демонтируем водомер. Воду, включая горячую,  уборщица обслуживающей организации носит из другого дома, где краны находятся в лифтёрской - но это не наши проблемы! Как обслуживающая организация рассчитывается за стоимость воды с собственниками того дома - нам абсолютно безразлично! Может, "вешает" на их ОДН, дУрит собственников того дома - ну пусть они сами и разбираются.
Утверждение тарифов за содержание и текущий ремонт
 
[B]mem47[/B]!
Не открою Америку - для всех спецов на форуме это давно известно- что собственники по советской привычке считают, что УО [B]обязаны[/B] их обслуживать, по воле партии и тоталитарного государства. Никуда, мол, УО не денутся.

Ситуация меняется, не всегда поступательно, бывают и "два шага назад", зависит от экономики и политики.

Эта моя реплика - [B]для потребителей ЖКУ[/B], а не для управленцев.
Основания для оспаривания общего собрания собственников и вопросы, возникаемые в судах
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]И.В. пишет:
Подскажите, может ли не собственник помещения МКД, быть членом счётной комиссии, подсчитывать голоса а так же подписывать протокол заочного голосования.[/QUOTE]

Ну начнем с того, что понятия счетной комиссии ЖК РФ не содержит, как и требований к ней. Поэтому смело назначайте любого человека, но тут вопрос в доверии собственников к "левым" людям...[/QUOTE]
Может я ошибаюсь - сослаться на НПА не могу - но думается, что не собственник вообще не может участвовать в собрании, а все специальные лица на собрании (председатель, секретарь, члены счетной комиссии, если она есть) должны быть из числа участников собрания, т.е. собственники МКД. Либо по доверенности, наверное.

[B]Общее Собрание [U]Собственников[/U][/B]!
Или [B]Общее Собрание [U]Членов[/U][/B] ТСЖ

Дело не в доверии к "левым" людям, а в том, что они не могут участвовать в этом мероприятии [B]вообще[/B].
Планируемые изменения в ЖК РФ, 354 ПП РФ, 491 и т.д.
 
[QUOTE]mem47 пишет:
Право соседей составить акт о факте проживания 5 чел. и выставить счет для оплаты. собственники начинают угрожать, но платят и главное счетчики устанавливают. Они почему то полагают  что пенсионеры должны их содержать.[/QUOTE]
Согласен! Мы в свое время воспользовались таким правом, даже немного злоупотребили. Рассорились правда...
Результат - 100% "осчечивание" уже 2 года. Игра стоит свеч.

Но! Нужны смелые и принципиальные соседи, нужна мотивация их (моральная, материальная). Должна быть ненависть к хитрозадым приспособленцам и должникам. Нетерпимость, воспитанная со школьной скамьи. И - самое главное, к чему приходим - собственники должны так или иначе платить за ОДН.
(За эти мысли меня на ОЗПП.ру затуркали в конец!)
Тариф на ГВС (ЦТП)
 
[QUOTE]mem47 пишет:
Обратка.   Даже отопление посадили на обратку.[/QUOTE]
Что - "обратка"? Я не понял Вашей фразы. И про отопление - в контексте предыдущих постов.

Выразите свою мысль яснее, пожалуйста! Это не форум профессиональных теплотехников, чтобы с полуслова понимать намеки - мы, в основном, дилетанты.
Тариф на ГВС (ЦТП)
 
[QUOTE]Ильмир Валиуллин пишет:
:lol: Ну в этом же тоже есть плюсы!!! Не накажут))))
Циркуляция есть![/QUOTE]
Какие плюсы и за что не накажут?

Если в дом заходит одна труба ГВС, то как осуществляется циркуляция?
Тариф на ГВС (ЦТП)
 
[QUOTE]Ильмир Валиуллин пишет:
...
Вопрос. Как определить стоимость горячей воды при таких обстоятельствах?
Мы вынуждены применять норматив 0,066 Гкал, "хоть что то" как говорится!!!![/QUOTE]
Эх! Зря Вы дали ответ-подсказку! Лучше когда человек сам доходит до всего.

Ильмир, а разве в системе ГВС у Вас циркуляции нет?
Планируемые изменения в ЖК РФ, 354 ПП РФ, 491 и т.д.
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Егор пишет:
Ну вот ты сам и подсказал, как с ним бороться с таким ОДН. Должно быть прописано, что если два раза подряд собственники не обеспечили доступ для проверки достоверности показаний приборов учета, то УК обязана учитывать объём потребления исходя из норматива потребления и коэффициента на бесприборность.[/QUOTE]

А энто разве в 354 ПП РФ не прописано? Прописано...[/QUOTE]
Да, но после того, как исполнитель всё-таки попадет в квартиру и снимет (или сверит) показания - приходится делать возврат (зачет). Вот в этом-то и дело!  

Без придушения демократии реформа ЖКХ в нашей стране зачахнет. Гайки надо закручивать!
Разрешите пени 1 % в день - про должников за ЖКУ скоро забудем! Предоплата - тоже хорошо: утром деньги - вечером стулья. В магазине так, в кинотеатре, в музее, в платном туалете - да [B]везде[/B], кроме ЖКХ!
Влияние увеличения секций батарей на отопление других квартир
 
[QUOTE]Сергей Алексеевич пишет:
Батареи меняли не от хорошей жизни, а от плохого отопления и в основном когда УК только планировались! И увеличение размера батарей в середине дома очень слабо влияют (почти не влияют) на работу крайних и если и влияют то на последующие в стояке. А на края влияют с точностью до наоборот вода лучше течёт туда где меньше сопротивление!  :?[/QUOTE]
Что Вы такое пишите, Сергей Алексеевич!
Если от общего пирога под названием ОДПУ кусать бОльшие куски, а платить поровну, то это даже не социализм.
В средней квартире должно быть 4 секции, а ставится 10. Чтобы в крайней добиться того же эффекта нужно из 10 проектных сделать 25? Разброс температур в доме доходил до от +13 до +26 (больше не допускали - форточкой регулировали!). И попробуй доказать, что РСО не обеспечивает прокачки и температурный режим - в других же квартирах все нормально! Дескать, потребительский экстремизм.
Могу Вам возразить, да тема не та! Например, про влияние размеров радиатора на его гидравлическое сопротивление.

Знаете, почему бедные ненавидят богатых? Потому что сытый голодного не разумеет.

У нас в одном ТСЖ уже 5 лет оплату за отопление производят по секциям батарей, а не по м2. Нарушают закон - но живут. Просто информация, не для дискуссии, а для расширения кругозора.
Планируемые изменения в ЖК РФ, 354 ПП РФ, 491 и т.д.
 
[QUOTE]Maxiroms пишет:
Я бы еще и внутридомовые сети вменил РСО до контрольных кранов в квартире, а по теплу и с прибором отопления. Пускай полностью отвечают за качество ресурса в "своем огороде". Где механизм взаимодействия между УК и РСО в части контроля работы РСО? Нет его! А от этого куча проблем у УК.[/QUOTE]
И Управляющие организации превратить в Убирающие организации (только уборка подъездов останется!).
У меня в доме часть квартир угорает от жары (средние, понаставили секций радиаторов), а часть прозябает в рамках узаконенных +18(+15) градусов. Чем РСО виновато?  Десятилетия муниципальные и ведомственные ЖКО заставляли жильцов самостоятельно менять батареи, и сейчас новые УО открещиваются от квартирных отопительных приборов.
"Нече на зеркало пенять"!

О механизмах взаимодействия РСО и УК уже говорили. Пока есть ПП 124, но мало типовых решений и практических наработок. Работайте, господа!
Тариф на ГВС (ЦТП)
 
После наших постов, [B]andrewk[/B], а Вашем особенно! - люди вообще перестанут задавать инженерные вопросы! Хотя вопросы изначально не выглядели инженерными.

В школе учили "доказательство от противного". Может быть авторам вопросов было бы проще рассказать, что им не нравится в существующей системе оплаты и как бы они хотели оплачивать горячую воду? Критика их предложений позволила бы показать, почему не всё простое - гениально.

[B]Кварта-Л[/B].
"счет выставленный ресурсниками учитывает все и отопление и ГВС и пропорционально площади всем раскидываем. Мы работаем так"

Один теплосчетчик учитывает всё тепло, входящее в дом? А Вы всё его распределяете по кв.метрам, как будто оно всё пошло на отопление? Что-то не так!

"некоторые УК в часности в доме где я живу, пытаются мне навязать еще и подогрев, т.е. я плачу по ОПУ и плюсую еще подогрев на мои потребленные м3 воды по "горячему" счетчику."

Либо первое утверждение не верно, либо второе. Либо теплосчетчик учитывает гигакалории только на отопление, а нагрев воды нужно оплачивать через тариф на ГВС (учитывающий нагрев). Либо теплосчетчик действительно учитывает [B]все[/B] гигакалории, входящие в дом, а чтобы вычленить отопление, нужно из общего тепла вычесть энергию горячей воды. Норматив нагрева ГВС нужен и в том, и в другом случае.

[B]Ильмир Валиуллин[/B] (- котя-аватар у Вас классный!)
"на вводе стоит общедомовой прибор учета горячей воды, Гкал не считает. объемы собственников рассчитываем путем 0,066 * тариф на тепловую энергию + тариф на холодную воду,"

Ну, а как по другому? Не знаете, откуда 0,066? Это нужно на месте разбираться - откуда и почему именно 0,066. Юрий Владимирович всё сам усложнил, как мне кажется.
[B]andrewk[/B] всё объяснил. На всякий случай - без обид! - напомню, что для нагрева 1 кг (1 литра) воды на 1 градус требуется 1 килокалория тепла (заморочки с энтальпией опускаю), 1 м3 - 1 мегакалория или 0,001 гигакалория на 1 градус. Достаточно точно, вернее - почти точно (имеется ещё зависимость плотности и удельной теплоемкости от температуры, давления...).
Планируемые изменения в ЖК РФ, 354 ПП РФ, 491 и т.д.
 
[B]Да-а-а, офигеть![/B]

Запомнилось:

[I]"...Собственникам помещений в многоквартирном доме могут принадлежать на праве [B]общей долевой собственности индивидуальные[/B] и коллективные (общедомовые) приборы учета..."[/I]
А я вам что говорил?! Вы меня чмырили.

В ст. 44 - [B]по членам Содома[/B] много интересных предложений. Всё это мы обсуждали.

"[I]....отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов[/I]" (мораторий на неустойку). Ну, что ж, справедливо.

"[I]...в примечании к статье 2.4 (КоАП) после слов «единоличных исполнительных органов других организаций» дополнить словами «председатели правления товарищества собственников жилья, председатели правления жилищного кооператива[/I]"

"[I]Несанкционированное вмешательство в работу прибора учета используемых энергетических ресурсов[/I]" - штраф 30 т.р. Попробуй еще доказать, а еще будут перегибы (подставы).

".[I]..Запись об этом вносится в Единый государственный реестр прав в отношении данного объекта недвижимости[/I]" (неплательщики-собственники). Интересно! Но слабовато.

"[I]...установить на коллективные (общедомовые), индивидуальные (квартирные) или комнатные приборы учета пломбы или устройства...[/I]",


А вообще предлагаемых изменений столько, что устал делать купюры. Кое-что огорчает. Что ещё пройдёт?

Крепнет вера в то, что[B][U] там [/U][/B]наши форуму почитывают. Ощущение сопричастности.

Эпоха перемен...

Интересны [B]пояснения[/B], их читать легче.
Тариф на ГВС (ЦТП)
 
Уважаемые [B]Ильмир Валиуллин[/B] и [B]Кварта-Л[/B]!
Я запутался, кто о чем спрашивает, и чего вы не понимаете?

Системы теплоснабжения бывают очень разные, общедомовые приборы - тоже. Чтобы в этом многообразии разобраться, описывайте ситуацию подробно, с большим запасом избыточной информации. Возможно, что какие-то детали, которые вы считаете несущественными и опускаете их - очень важны!

Для примера опишу систему теплоснабжения в своем доме.
Открытая система, никаких ЦТП поблизости нет, подключены к теплотрассе  двумя трубами, подача и обратка. После захода в дом происходит разделение системы отопления и системы ГВС, как по подающей трубе, так и по обратке.

На трубах (подачи и обратки) системы отопления установлены по одному датчику расхода и температуры, в вычислитель поступает информация о расходе и температуре подачи, а также о расходе и температуре обратки. Расход по подаче и обратке для системы отопления практически одинаковый, поэтому количество гигакалорий вычисляется как расход умноженный на разность температур.

На трубах ГВС (их также две, поскольку вода постоянно циркулирует) аналогично по одному расходомеру и по датчику температуры. Количество потребленной домом горячей воды определяется как разность объема подачи и объема обратки. Количество теплоты, потребленной домом на ГВС, вычислитель определяет как M1*t1-M2*t2 (вообще-то вместо температуры энтальпия - но это не важно). Исходя из этого, каждый месяц у нас 1 м3 горячей воды стОит по-разному, от 150 до 200 рублей.
Да, еще после отводов на ГВС, но перед узлом учета ГВС, имеется простая система регулирования температуры горячей воды путем "подмеса" из обратки при очень горячем теплоносителе, а также есть циркуляционный насос - но это все на учёт не влияет.

УкажИте, где у вас разделяются трубы отопления и ГВС, есть ли циркуляция в системе ГВС, где установлены водомеры (энергию они не учитывают, значит термодатчиков и вычислителя нет), сколько водомеров. Если циркуляция есть, то одним водомером не обойтись.
И что вам не нравится в нормативе 0,066Гкал/м3? Вы не понимаете его природы? Как бы вы предложили организовать учёт, без оглядки на нормативно-правовые акты?
водосчетчик с термодатчиком
 
[B]Тупиковая[/B] не только такая система подачи горячей воды, но и вообще [B]ситуация[/B] - для исполнителя коммунальных услуг!
Если найдется зловредный потребитель. Формально он имеет полное право требовать перерасчета в соответствие с ПП 354. Крайней окажется УО (ТСЖ), если не сможет заключить нормальный договор с РСО, т.е. всегда.

На счет снижения оплаты за не достаточно горячую воду. Когда есть ИПУ и составлен Акт о некачественной услуге, при этом температура выше +40, то перерасчет (снижение оплаты) распространится на потребленный объем.
А вот если температура ниже +40, и потребитель не станет расходовать такую теплую воду, то получается, что и перерасчета не будет?  
Где-то читал, что в таком случае должен применяться норматив потребления, т.к. потребитель лишен возможности получать услугу ГВС круглосуточно, как требует закон. По смыслу - это разумно, но сослаться на НПА сейчас не могу. Ситуация для меня гипотетическая, поэтому реально не прорабатывалась.

Таким образом, практическое применение указанного водомера с термодатчиком сомнительно. Разве что потребитель будет упорно продолжать пользоваться теплой водой, но потребует оплаты как за холодную. У нас, например, горячая вода поступает после химподготовки и она очень мягкая, мыло плохо смывается, поэтому без смешивания её с жесткой холодной водой не удобна в использовании.

Вопрос сложный и интересный, думаю, что нужно подискутировать.
Расчет тарифа ГВС
 
Вот подобная тема
[URL=http://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?f=5&t=979&p=12813#p12813]viewtopic.php?f=5&t=979&p=12813#p12813[/URL]
Тариф на ГВС (ЦТП)
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Значит ты неправильно тему назвал... Если в доме стоит ЦТП, то в МКД входит 2 ресурса - ХВС + теплоноситель. В ЦТП это дело перемешивается и получается на выходе ГВС и отопление. Порядок расчета стоимости в таком случае прописан в п.54 354 ПП РФ. У меня такие дома...

У тебя то что?[/QUOTE]
Робко встряну.
Насколько мне известно, бывают ЦТП и ИТП, центральный и индивидуальный тепловые пункты.
ЦТП еще называют групповым, это тепловой пункт на группу домов. В него заходит холодная вода и две трубы горячей отопительной воды с котельной. В ЦТП есть теплообменник, в котором за счет циркуляции горячей отопительной воды в теплобменнике подогревается вода для ГВС близлежащих домов.
Если же теплообменник стоит в отдельном доме и обслуживает только его, то это Индивидуальный тепловой пункт.  
Аналогично, естественно, и для отопления.

Хотя, тема уже заглохла.
Ответственность Правления ТСЖ
 
[QUOTE]Гость с Урала пишет:
А если посмотреть шире...
...
А теперь представим, что одно из решений ОСЧ (ОСС) ТСЖ (к примеру не утвердившее перечень работ и тариф на очередной год, или приняв заниженный тариф) нанесло вред (принесло убытки) ТСЖ, в виде штрафов наложенных контролирующими органами!
Согласно выше изложенных статей ГК, члены Высшего органа управления (читай собственники, члены ТСЖ) обязаны будут возместить причинённые убытки Товариществу (как юр. лицу)...
А что, нормально ))[/QUOTE]
Если Вы иронизируете - то это нормально!
Участники организации ТСЖ и так ответят за всё, это очевидно.

Более интересна ответственность членов Правления и Председателя Правления. Это ведь тоже орган управления, хотя и не высший.

Немного отклоняясь от темы (Юрий Владимирович иногда позволяет), хочу сделать ремарочку о применении п.4 ст.158 в ТСЖ. Напоминаю:
   [I]"Если собственники помещений в МКД на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления..." [/I]
Рассуждая на эту тему в одном из форумов, участники пришли к выводу о неприменимости этого положения в отношении ТСЖ.
Правление предложило ОСЧ смету и, соответственно, тариф. ОСЧ не утвердило - что дальше? Правление мониторит ситуацию, вносит изменения в смету или проводит разъяснительную работу - и делает вторую попытку. ОСЧ опять не утверждает! Правление должно подать в отставку, а ОСЧ избрать другое Правление или ликвидировать ТСЖ! Именно так, потому что ТСЖ есть форма самоуправления собственников своим имуществом. Ну, я так думаю.

А если в ситуацию, предложенную [B]Гостем с Урала[/B], внести поправку? После того, как ОСЧ не утвердило тариф, Правление пересмотрело смету и ОСЧ утвердило таки уточненный тариф. Госжилинспекция наложила штраф на ТСЖ, кто-то из членов товарищества подал в суд - накажут ли "мягких" членов Правления, голосовавших на своем заседании "за" новую смету? Ведь наверняка должны быть и те, кто голосовал "против" - их, по закону, не накажут.

Развивая тему, можно предположить, что те, кто не участвовал в ОСЧ, утвердившем низкий тариф, или голосовал "против" - не должны платить штраф. Это как?
Ответственность Правления ТСЖ
 
Появилась в ГК статья:

[I]"[B]Статья 53.1. Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица[/B]

1. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

2. Ответственность, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи, несут также члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.

3. Лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, в том числе возможность давать указания лицам, названным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязано действовать в интересах юридического лица разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

4. В случае совместного причинения убытков юридическому лицу лица, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, обязаны возместить убытки солидарно.

5. Соглашение об устранении или ограничении ответственности лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, за совершение недобросовестных действий, а в публичном обществе за совершение недобросовестных и неразумных действий (пункт 3 статьи 53) ничтожно.

Соглашение об устранении или ограничении ответственности лица, указанного в пункте 3 настоящей статьи, ничтожно."[/I]

[B]--------Имеет ли это отношение в Правлению ТСЖ?[/B]
взыскание с должников
 
[QUOTE]Lyubov пишет:
Не совсем поняла. В чем неправомерность включения в квитанцию отдельной строкой, если есть протокол?[/QUOTE]
Ну а вот как быть с этим(?):

[I]ЖК. Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
...
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) [B]плату за содержание и ремонт жилого помещения[/B], в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.

Статья 156. Размер платы за жилое помещение
...

7. [B]Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения[/B] в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается [B]на срок [U]не менее чем один год.[/U][/B]
[/I]

Куда вставить так называемые [B]целевые [/B]взносы, сборы?
Управление коттеджным поселком
 
Товарищество собственников недвижимости, нововведение Гражданского кодекса - не подойдет?
#
Что-то типа такого?:

[I]22. При установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости
поставленного коммунального ресурса учитывается следующее:
...
д) в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальный ресурс изменяется в порядке, определенном Правилами предоставления коммунальных услуг.

23. При определении в договоре ресурсоснабжения порядка взаимодействия сторон при
поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги предусматривается обязательность выявления причин предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества и (или) в ненадлежащем объеме и порядок выявления этих причин, устанавливаемый с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.

24. В договоре ресурсоснабжения предусматриваются меры ответственности ресурсоснабжающей организации за нарушение показателей качества и объема поставляемого по договору коммунального ресурса, явившееся причиной предоставления исполнителем коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) в ненадлежащем объеме, которые применяются в отношениях между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в качестве дополнительных мер ответственности (помимо меры, предусмотренной подпунктом "д" пункта 22 настоящих Правил) и которые устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.[/I]
#
Да уж...
Сожаление (смайлика нет).
#
[B]UK_nsk[/B]!
А не пробовали прописать требования к качеству поставляемого ресурса в договоре с РСО?
Если качество ресурса не позволяет оказывать нормальные услуги, то это нарушение требований ПП 124.

Мне кажется, что выбранный Вами (и другими участниками форума) путь на исключения УО из цепочки "РСО-исполнитель-потребитель" не верный в принципе. Если слабое место - договорные отношения РСО с исполнителем КУ, то нужно заниматься [B]этим[/B] вопросом.
#
[QUOTE]Чекматова пишет:
В многодомном ТСЖ  не возможно провести очное собрание по вопросу переизбрания председателя в связи с отсутствием место проведения и кворума. Правомерно ли будет провести собрание по данному вопросу по каждому дому отдельно в очной форме, а затем на основании этих протокол сделать объединенный протокол.[/QUOTE]
Я тоже "многодомник".
Убежден, что многодомные ТСЖ не могут функционировать без нарушения законодательства! Надеюсь, скоро это закончится, хотя есть предпосылки, что агонию всё-таки продлят.

Вот мои последние потуги.

[I]"В Правление ТСЖ "Наш дом"
от домоуправа дома № 7-Б

Обращение

В инициативном порядке и в соответствие с итогами заседания Правления от 07.12.14 прошу включить в повестку дня предстоящего общего собрания членов ТСЖ следующие вопросы.

1. Правление ТСЖ [B]формируется[/B] из представителей от каждого МКД, избираемых членами ТСЖ в этом доме. Члены Правления исполняют обязанности домоуправов.
За, против, воздержался.

2. Избрать в члены Правления от дома:
№ 1 - П С.Н., кв.№ _;
№ 2 - И М.И., кв.№ _;
№ 6 - Ч.....
...
(Голосование только по своему дому).
За, против, воздержался.

3. Установить размер ежемесячного вознаграждение члену Правления от дома:
№ 1 - ....;
№ 2 - ;
№ 6 -
...
(Голосование только по своему дому).
За, против, воздержался.

4. Установить размер общей суммы дополнительного ежемесячного вознаграждения Председателю Правления, его заместителям и членам Правления, выполняющим специальные поручения - 24 (?) тыс.рублей.  Распределение обязанностей и конкретного размера вознаграждения в пределах общей суммы производить по решению Правления.
За, против, воздержался.

5. Утвердить прилагаемую смету доходов и расходов по каждому дому и тариф на содержание и ремонт ОИ в доме:
№ 1 - 20 руб/м2 (?, условно!)
№ 2 - 18 руб/м2 (?)
№ 6 - 26 руб/м2 (?)
№ 7-Б - 21 руб/м2 (?)
№ 7-В - 26 руб/м2 (?)
...
(Голосование только по своему дому).
За, против, воздержался.

А.И.Терехов, 07.12.14.

P.S. 6. В связи с тем, что объединение общих имуществ многоквартирных домов не производилось, Общие Собрания Членов ТСЖ по вопросам, касающимся только одного дома и не затрагивающим интересы других домов, проводить [B]раздельно[/B].
За, против, воздержался.

А.И.Терехов, 08.12.14."[/I]

Очередная попытка провести радикальные реформы. Бесполезно! 2 дома уже выходят, написали заявления по ст.143 ч.6, провели собрания. В стадии регистрации новых ТСЖ (или ТСН - черт поймешь!), зависли на разделительных балансах.
#
А в каких случаях возникает необходимость внесения в Устав ТСЖ положения о прямых выборах Председателя Правления? В очень маленьких товариществах?
Ведь Председатель - всё равно не орган управления, как бы его не избирали.

Вот в кооперативах - да. И в ТСН сейчас продекларировали, но что дальше - не понятно. Каковы взаимоотношения Правления и Председателя, кто главнее в ТСН, какова иерархия ? В ТСЖ понятно, Правление главнее.
#
МЭМ, вы молодцЫ!
(Но изъясняетесь так, что приходится разгадывать Ваши сообщения.
Специально посмотрел другие Ваши посты в темах - [B]ребусы![/B]. Хотите общаться - сделайте выводы.
Извините, пожалуйста!)
#
[QUOTE]Оксана З. пишет:
Насколько я понимаю, у такого прибора учета 2 счетных устройства: одно считает общий объем воды по этому счетчику, а другое показывает только объем воды выше 40 градусов. Вопрос: на разницу уменьшаем ОДН по ХВ (начисляя данный объем собственнику как потребление ХВ) и увеличиваем ОДН по ГВС?[/QUOTE]
Получается так.
#
[QUOTE]Егор пишет:
[QUOTE]ДонКихот пишет:
Стало быть, посторонний человек с доверенностью от собственника или члена, может быть выбран собранием и председателем, и секретарем, и членом счетной комиссии.
[/QUOTE]
Он может быть выбран по доверенности. Но если Иванов дал доверенность Петрову. То при участии во всех процедурах будет фигурировать Иванов, а его роль исполнять Петров по доверенности.[/QUOTE]
Вот именно!
А "Член правления товарищества собственников жилья не может ... поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества" (ст.147 ч.3.1 ЖК).
Значит, в правлении "левых" людей быть не может.
#
Стало быть, посторонний человек с доверенностью от собственника или члена, может быть выбран собранием и председателем, и секретарем, и членом счетной комиссии.

Следовательно, и членом правления ТСЖ (включая председателя) может стать не собственник помещения МКД и не член ТСЖ? По доверенности. Решение для супругов-несобственников, управляющих, предприимчивых мошенников...
Где-то я уже участвовал в такой дискуссии, и имел собственное мнение...
#
Ну что, [B]AVL[/B] - "плюсик" Вам!

Я в марте-апреле провел в доме собрание (заочно, ес-но) о создании общественной комиссии по экономии ресурсов и небалансам. Большинство - "за", но принять участие в работе комиссии не возжелал никто. Предлагал даже живые денежки от пользование кладовками - не интересны эти копеечки!

Ну это и понятно, больше половины - на субсидиях, им вообще по-барабану, лишь бы оплата не превысила региональный стандарт (народ у нас скромный - в основном не превышает). Кто работает и субсидий не получает - им некогда, а бездельникам пенсионерам - не за чем! Субсидии - тормоз реформы ЖКХ!

У нас - не УК, а ТСЖ. Сверхнормативный ОДН вешать не на кого, в смысле, на посторонних. В 2013 году правление протупило - убытки более полумиллиона! Но поскольку тариф на содержание завышен, то позволяет значительную часть поглотить. Сегодня было заседание Правления, я заставил все-же рассмотреть этот вопрос. Решили на следующий год заложить в тариф плановые убытки от ОДНов. Сколько - пока точно не знаю, главное - принцип. По разным оценкам содержание нужно повысить примерно на 1 рубль, с учетом текущей экономии по содержанию. Что-то маловато...
#
У нас в домах ТСЖ задолго до истерии с ОДН были установлены водомеры на поливочно-уборочных отводах. Их показания вычитают из ОДПУ и относят на "содержание".

Также на форумах часто вижу сообщения об электросчетчиках МОП. Еще у нас лифт исторически под отдельным счетчиком (ставшим сейчас бессмысленным), и я сам поставил 3 года назад старый дармовой электросчетчик на циркуляционный насос ГВС и УУТЭ.

Конечно, все эти счетчики - не коммерческие, а лишь для мониторинга. Нужно еще на освещение площадок поставить. Была идея даже на каждом этаже сделать, чтобы собственники одной площадки сами оплачивали за освещение и экономили. Но в щитке нет места, да и с законностью проблема. Нужно "колхозы" по возможности раздроблять на хозрасчетные артели. Маниловщина, короче.

"Хочу всё знать я постоянно с детских лет".

Без всякой прокуратуры, по доброй воле. (Ну, честно сказать, по моей воле, хотя поручить скупердяю следить за общим имуществом - это все-таки [B]воля большинства собственников[/B] дома). А в октябре за общие деньги по текущему ремонту поставил в подвале 5 водомеров на стояки, уже имеются любопытнейшие данные за один месяц! (Если интересно - обнародую, но не знаю в какой ветке. На ОЗПП.ру уже обсудили)

Правда, у нас хоть и проблемное, но все-таки [B]ТСЖ,[/B] поэтому антагонизм между исполнителем и потребителями менее острый, чем при УО.


На счет нужд УО. Попытаемся понять логику прокуратуры города Ч.
Если УО взимает плату за уборку, то почему бы не установить порядок, что чем и в каком количестве она будет пользоваться - пусть решает сама УО?

Ну вот пример. Я в свой частный дом нанимаю кого-то для сварочных работ. Какая-то бригада подключает сварочный аппарат к моему счетчику, и тратит мои деньги сверх оплаты за работу, ещё и предлагает решать мне оформить разрешение в Электросети. А другая бригада пользуется автономным аппаратом на солярке. В стоимость работы второй бригады уже включаются затраты на топливо, при этом я об этой статье даже не знаю, это их проблемы.

Организация, производящая уборку в подъездах, может воду привозить, может вообще её не использовать - потребителю важен результат, убранные подъезды. Организация покупает воду у собственников, а продает им услугу. УО превращается в потребителя ресурса, стремится его экономить, чтобы получить прибыль.

Мне кажется, что такая схема взаимоотношений имеет право на существование.

Мы зимой перекрываем кран в кладовке (выход на улицу) и демонтируем водомер. Воду, включая горячую,  уборщица обслуживающей организации носит из другого дома, где краны находятся в лифтёрской - но это не наши проблемы! Как обслуживающая организация рассчитывается за стоимость воды с собственниками того дома - нам абсолютно безразлично! Может, "вешает" на их ОДН, дУрит собственников того дома - ну пусть они сами и разбираются.
#
[B]mem47[/B]!
Не открою Америку - для всех спецов на форуме это давно известно- что собственники по советской привычке считают, что УО [B]обязаны[/B] их обслуживать, по воле партии и тоталитарного государства. Никуда, мол, УО не денутся.

Ситуация меняется, не всегда поступательно, бывают и "два шага назад", зависит от экономики и политики.

Эта моя реплика - [B]для потребителей ЖКУ[/B], а не для управленцев.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]И.В. пишет:
Подскажите, может ли не собственник помещения МКД, быть членом счётной комиссии, подсчитывать голоса а так же подписывать протокол заочного голосования.[/QUOTE]

Ну начнем с того, что понятия счетной комиссии ЖК РФ не содержит, как и требований к ней. Поэтому смело назначайте любого человека, но тут вопрос в доверии собственников к "левым" людям...[/QUOTE]
Может я ошибаюсь - сослаться на НПА не могу - но думается, что не собственник вообще не может участвовать в собрании, а все специальные лица на собрании (председатель, секретарь, члены счетной комиссии, если она есть) должны быть из числа участников собрания, т.е. собственники МКД. Либо по доверенности, наверное.

[B]Общее Собрание [U]Собственников[/U][/B]!
Или [B]Общее Собрание [U]Членов[/U][/B] ТСЖ

Дело не в доверии к "левым" людям, а в том, что они не могут участвовать в этом мероприятии [B]вообще[/B].
#
[QUOTE]mem47 пишет:
Право соседей составить акт о факте проживания 5 чел. и выставить счет для оплаты. собственники начинают угрожать, но платят и главное счетчики устанавливают. Они почему то полагают  что пенсионеры должны их содержать.[/QUOTE]
Согласен! Мы в свое время воспользовались таким правом, даже немного злоупотребили. Рассорились правда...
Результат - 100% "осчечивание" уже 2 года. Игра стоит свеч.

Но! Нужны смелые и принципиальные соседи, нужна мотивация их (моральная, материальная). Должна быть ненависть к хитрозадым приспособленцам и должникам. Нетерпимость, воспитанная со школьной скамьи. И - самое главное, к чему приходим - собственники должны так или иначе платить за ОДН.
(За эти мысли меня на ОЗПП.ру затуркали в конец!)
#
[QUOTE]mem47 пишет:
Обратка.   Даже отопление посадили на обратку.[/QUOTE]
Что - "обратка"? Я не понял Вашей фразы. И про отопление - в контексте предыдущих постов.

Выразите свою мысль яснее, пожалуйста! Это не форум профессиональных теплотехников, чтобы с полуслова понимать намеки - мы, в основном, дилетанты.
#
[QUOTE]Ильмир Валиуллин пишет:
:lol: Ну в этом же тоже есть плюсы!!! Не накажут))))
Циркуляция есть![/QUOTE]
Какие плюсы и за что не накажут?

Если в дом заходит одна труба ГВС, то как осуществляется циркуляция?
#
[QUOTE]Ильмир Валиуллин пишет:
...
Вопрос. Как определить стоимость горячей воды при таких обстоятельствах?
Мы вынуждены применять норматив 0,066 Гкал, "хоть что то" как говорится!!!![/QUOTE]
Эх! Зря Вы дали ответ-подсказку! Лучше когда человек сам доходит до всего.

Ильмир, а разве в системе ГВС у Вас циркуляции нет?
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Егор пишет:
Ну вот ты сам и подсказал, как с ним бороться с таким ОДН. Должно быть прописано, что если два раза подряд собственники не обеспечили доступ для проверки достоверности показаний приборов учета, то УК обязана учитывать объём потребления исходя из норматива потребления и коэффициента на бесприборность.[/QUOTE]

А энто разве в 354 ПП РФ не прописано? Прописано...[/QUOTE]
Да, но после того, как исполнитель всё-таки попадет в квартиру и снимет (или сверит) показания - приходится делать возврат (зачет). Вот в этом-то и дело!  

Без придушения демократии реформа ЖКХ в нашей стране зачахнет. Гайки надо закручивать!
Разрешите пени 1 % в день - про должников за ЖКУ скоро забудем! Предоплата - тоже хорошо: утром деньги - вечером стулья. В магазине так, в кинотеатре, в музее, в платном туалете - да [B]везде[/B], кроме ЖКХ!
#
[QUOTE]Сергей Алексеевич пишет:
Батареи меняли не от хорошей жизни, а от плохого отопления и в основном когда УК только планировались! И увеличение размера батарей в середине дома очень слабо влияют (почти не влияют) на работу крайних и если и влияют то на последующие в стояке. А на края влияют с точностью до наоборот вода лучше течёт туда где меньше сопротивление!  :?[/QUOTE]
Что Вы такое пишите, Сергей Алексеевич!
Если от общего пирога под названием ОДПУ кусать бОльшие куски, а платить поровну, то это даже не социализм.
В средней квартире должно быть 4 секции, а ставится 10. Чтобы в крайней добиться того же эффекта нужно из 10 проектных сделать 25? Разброс температур в доме доходил до от +13 до +26 (больше не допускали - форточкой регулировали!). И попробуй доказать, что РСО не обеспечивает прокачки и температурный режим - в других же квартирах все нормально! Дескать, потребительский экстремизм.
Могу Вам возразить, да тема не та! Например, про влияние размеров радиатора на его гидравлическое сопротивление.

Знаете, почему бедные ненавидят богатых? Потому что сытый голодного не разумеет.

У нас в одном ТСЖ уже 5 лет оплату за отопление производят по секциям батарей, а не по м2. Нарушают закон - но живут. Просто информация, не для дискуссии, а для расширения кругозора.
#
[QUOTE]Maxiroms пишет:
Я бы еще и внутридомовые сети вменил РСО до контрольных кранов в квартире, а по теплу и с прибором отопления. Пускай полностью отвечают за качество ресурса в "своем огороде". Где механизм взаимодействия между УК и РСО в части контроля работы РСО? Нет его! А от этого куча проблем у УК.[/QUOTE]
И Управляющие организации превратить в Убирающие организации (только уборка подъездов останется!).
У меня в доме часть квартир угорает от жары (средние, понаставили секций радиаторов), а часть прозябает в рамках узаконенных +18(+15) градусов. Чем РСО виновато?  Десятилетия муниципальные и ведомственные ЖКО заставляли жильцов самостоятельно менять батареи, и сейчас новые УО открещиваются от квартирных отопительных приборов.
"Нече на зеркало пенять"!

О механизмах взаимодействия РСО и УК уже говорили. Пока есть ПП 124, но мало типовых решений и практических наработок. Работайте, господа!
#
После наших постов, [B]andrewk[/B], а Вашем особенно! - люди вообще перестанут задавать инженерные вопросы! Хотя вопросы изначально не выглядели инженерными.

В школе учили "доказательство от противного". Может быть авторам вопросов было бы проще рассказать, что им не нравится в существующей системе оплаты и как бы они хотели оплачивать горячую воду? Критика их предложений позволила бы показать, почему не всё простое - гениально.

[B]Кварта-Л[/B].
"счет выставленный ресурсниками учитывает все и отопление и ГВС и пропорционально площади всем раскидываем. Мы работаем так"

Один теплосчетчик учитывает всё тепло, входящее в дом? А Вы всё его распределяете по кв.метрам, как будто оно всё пошло на отопление? Что-то не так!

"некоторые УК в часности в доме где я живу, пытаются мне навязать еще и подогрев, т.е. я плачу по ОПУ и плюсую еще подогрев на мои потребленные м3 воды по "горячему" счетчику."

Либо первое утверждение не верно, либо второе. Либо теплосчетчик учитывает гигакалории только на отопление, а нагрев воды нужно оплачивать через тариф на ГВС (учитывающий нагрев). Либо теплосчетчик действительно учитывает [B]все[/B] гигакалории, входящие в дом, а чтобы вычленить отопление, нужно из общего тепла вычесть энергию горячей воды. Норматив нагрева ГВС нужен и в том, и в другом случае.

[B]Ильмир Валиуллин[/B] (- котя-аватар у Вас классный!)
"на вводе стоит общедомовой прибор учета горячей воды, Гкал не считает. объемы собственников рассчитываем путем 0,066 * тариф на тепловую энергию + тариф на холодную воду,"

Ну, а как по другому? Не знаете, откуда 0,066? Это нужно на месте разбираться - откуда и почему именно 0,066. Юрий Владимирович всё сам усложнил, как мне кажется.
[B]andrewk[/B] всё объяснил. На всякий случай - без обид! - напомню, что для нагрева 1 кг (1 литра) воды на 1 градус требуется 1 килокалория тепла (заморочки с энтальпией опускаю), 1 м3 - 1 мегакалория или 0,001 гигакалория на 1 градус. Достаточно точно, вернее - почти точно (имеется ещё зависимость плотности и удельной теплоемкости от температуры, давления...).
#
[B]Да-а-а, офигеть![/B]

Запомнилось:

[I]"...Собственникам помещений в многоквартирном доме могут принадлежать на праве [B]общей долевой собственности индивидуальные[/B] и коллективные (общедомовые) приборы учета..."[/I]
А я вам что говорил?! Вы меня чмырили.

В ст. 44 - [B]по членам Содома[/B] много интересных предложений. Всё это мы обсуждали.

"[I]....отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов[/I]" (мораторий на неустойку). Ну, что ж, справедливо.

"[I]...в примечании к статье 2.4 (КоАП) после слов «единоличных исполнительных органов других организаций» дополнить словами «председатели правления товарищества собственников жилья, председатели правления жилищного кооператива[/I]"

"[I]Несанкционированное вмешательство в работу прибора учета используемых энергетических ресурсов[/I]" - штраф 30 т.р. Попробуй еще доказать, а еще будут перегибы (подставы).

".[I]..Запись об этом вносится в Единый государственный реестр прав в отношении данного объекта недвижимости[/I]" (неплательщики-собственники). Интересно! Но слабовато.

"[I]...установить на коллективные (общедомовые), индивидуальные (квартирные) или комнатные приборы учета пломбы или устройства...[/I]",


А вообще предлагаемых изменений столько, что устал делать купюры. Кое-что огорчает. Что ещё пройдёт?

Крепнет вера в то, что[B][U] там [/U][/B]наши форуму почитывают. Ощущение сопричастности.

Эпоха перемен...

Интересны [B]пояснения[/B], их читать легче.
#
Уважаемые [B]Ильмир Валиуллин[/B] и [B]Кварта-Л[/B]!
Я запутался, кто о чем спрашивает, и чего вы не понимаете?

Системы теплоснабжения бывают очень разные, общедомовые приборы - тоже. Чтобы в этом многообразии разобраться, описывайте ситуацию подробно, с большим запасом избыточной информации. Возможно, что какие-то детали, которые вы считаете несущественными и опускаете их - очень важны!

Для примера опишу систему теплоснабжения в своем доме.
Открытая система, никаких ЦТП поблизости нет, подключены к теплотрассе  двумя трубами, подача и обратка. После захода в дом происходит разделение системы отопления и системы ГВС, как по подающей трубе, так и по обратке.

На трубах (подачи и обратки) системы отопления установлены по одному датчику расхода и температуры, в вычислитель поступает информация о расходе и температуре подачи, а также о расходе и температуре обратки. Расход по подаче и обратке для системы отопления практически одинаковый, поэтому количество гигакалорий вычисляется как расход умноженный на разность температур.

На трубах ГВС (их также две, поскольку вода постоянно циркулирует) аналогично по одному расходомеру и по датчику температуры. Количество потребленной домом горячей воды определяется как разность объема подачи и объема обратки. Количество теплоты, потребленной домом на ГВС, вычислитель определяет как M1*t1-M2*t2 (вообще-то вместо температуры энтальпия - но это не важно). Исходя из этого, каждый месяц у нас 1 м3 горячей воды стОит по-разному, от 150 до 200 рублей.
Да, еще после отводов на ГВС, но перед узлом учета ГВС, имеется простая система регулирования температуры горячей воды путем "подмеса" из обратки при очень горячем теплоносителе, а также есть циркуляционный насос - но это все на учёт не влияет.

УкажИте, где у вас разделяются трубы отопления и ГВС, есть ли циркуляция в системе ГВС, где установлены водомеры (энергию они не учитывают, значит термодатчиков и вычислителя нет), сколько водомеров. Если циркуляция есть, то одним водомером не обойтись.
И что вам не нравится в нормативе 0,066Гкал/м3? Вы не понимаете его природы? Как бы вы предложили организовать учёт, без оглядки на нормативно-правовые акты?
#
[B]Тупиковая[/B] не только такая система подачи горячей воды, но и вообще [B]ситуация[/B] - для исполнителя коммунальных услуг!
Если найдется зловредный потребитель. Формально он имеет полное право требовать перерасчета в соответствие с ПП 354. Крайней окажется УО (ТСЖ), если не сможет заключить нормальный договор с РСО, т.е. всегда.

На счет снижения оплаты за не достаточно горячую воду. Когда есть ИПУ и составлен Акт о некачественной услуге, при этом температура выше +40, то перерасчет (снижение оплаты) распространится на потребленный объем.
А вот если температура ниже +40, и потребитель не станет расходовать такую теплую воду, то получается, что и перерасчета не будет?  
Где-то читал, что в таком случае должен применяться норматив потребления, т.к. потребитель лишен возможности получать услугу ГВС круглосуточно, как требует закон. По смыслу - это разумно, но сослаться на НПА сейчас не могу. Ситуация для меня гипотетическая, поэтому реально не прорабатывалась.

Таким образом, практическое применение указанного водомера с термодатчиком сомнительно. Разве что потребитель будет упорно продолжать пользоваться теплой водой, но потребует оплаты как за холодную. У нас, например, горячая вода поступает после химподготовки и она очень мягкая, мыло плохо смывается, поэтому без смешивания её с жесткой холодной водой не удобна в использовании.

Вопрос сложный и интересный, думаю, что нужно подискутировать.
#
Вот подобная тема
[URL=http://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?f=5&t=979&p=12813#p12813]viewtopic.php?f=5&t=979&p=12813#p12813[/URL]
#
[QUOTE]burmistr пишет:
Значит ты неправильно тему назвал... Если в доме стоит ЦТП, то в МКД входит 2 ресурса - ХВС + теплоноситель. В ЦТП это дело перемешивается и получается на выходе ГВС и отопление. Порядок расчета стоимости в таком случае прописан в п.54 354 ПП РФ. У меня такие дома...

У тебя то что?[/QUOTE]
Робко встряну.
Насколько мне известно, бывают ЦТП и ИТП, центральный и индивидуальный тепловые пункты.
ЦТП еще называют групповым, это тепловой пункт на группу домов. В него заходит холодная вода и две трубы горячей отопительной воды с котельной. В ЦТП есть теплообменник, в котором за счет циркуляции горячей отопительной воды в теплобменнике подогревается вода для ГВС близлежащих домов.
Если же теплообменник стоит в отдельном доме и обслуживает только его, то это Индивидуальный тепловой пункт.  
Аналогично, естественно, и для отопления.

Хотя, тема уже заглохла.
#
[QUOTE]Гость с Урала пишет:
А если посмотреть шире...
...
А теперь представим, что одно из решений ОСЧ (ОСС) ТСЖ (к примеру не утвердившее перечень работ и тариф на очередной год, или приняв заниженный тариф) нанесло вред (принесло убытки) ТСЖ, в виде штрафов наложенных контролирующими органами!
Согласно выше изложенных статей ГК, члены Высшего органа управления (читай собственники, члены ТСЖ) обязаны будут возместить причинённые убытки Товариществу (как юр. лицу)...
А что, нормально ))[/QUOTE]
Если Вы иронизируете - то это нормально!
Участники организации ТСЖ и так ответят за всё, это очевидно.

Более интересна ответственность членов Правления и Председателя Правления. Это ведь тоже орган управления, хотя и не высший.

Немного отклоняясь от темы (Юрий Владимирович иногда позволяет), хочу сделать ремарочку о применении п.4 ст.158 в ТСЖ. Напоминаю:
   [I]"Если собственники помещений в МКД на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления..." [/I]
Рассуждая на эту тему в одном из форумов, участники пришли к выводу о неприменимости этого положения в отношении ТСЖ.
Правление предложило ОСЧ смету и, соответственно, тариф. ОСЧ не утвердило - что дальше? Правление мониторит ситуацию, вносит изменения в смету или проводит разъяснительную работу - и делает вторую попытку. ОСЧ опять не утверждает! Правление должно подать в отставку, а ОСЧ избрать другое Правление или ликвидировать ТСЖ! Именно так, потому что ТСЖ есть форма самоуправления собственников своим имуществом. Ну, я так думаю.

А если в ситуацию, предложенную [B]Гостем с Урала[/B], внести поправку? После того, как ОСЧ не утвердило тариф, Правление пересмотрело смету и ОСЧ утвердило таки уточненный тариф. Госжилинспекция наложила штраф на ТСЖ, кто-то из членов товарищества подал в суд - накажут ли "мягких" членов Правления, голосовавших на своем заседании "за" новую смету? Ведь наверняка должны быть и те, кто голосовал "против" - их, по закону, не накажут.

Развивая тему, можно предположить, что те, кто не участвовал в ОСЧ, утвердившем низкий тариф, или голосовал "против" - не должны платить штраф. Это как?
#
Появилась в ГК статья:

[I]"[B]Статья 53.1. Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица[/B]

1. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

2. Ответственность, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи, несут также члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.

3. Лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, в том числе возможность давать указания лицам, названным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязано действовать в интересах юридического лица разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

4. В случае совместного причинения убытков юридическому лицу лица, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, обязаны возместить убытки солидарно.

5. Соглашение об устранении или ограничении ответственности лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, за совершение недобросовестных действий, а в публичном обществе за совершение недобросовестных и неразумных действий (пункт 3 статьи 53) ничтожно.

Соглашение об устранении или ограничении ответственности лица, указанного в пункте 3 настоящей статьи, ничтожно."[/I]

[B]--------Имеет ли это отношение в Правлению ТСЖ?[/B]
#
[QUOTE]Lyubov пишет:
Не совсем поняла. В чем неправомерность включения в квитанцию отдельной строкой, если есть протокол?[/QUOTE]
Ну а вот как быть с этим(?):

[I]ЖК. Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
...
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) [B]плату за содержание и ремонт жилого помещения[/B], в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.

Статья 156. Размер платы за жилое помещение
...

7. [B]Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения[/B] в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается [B]на срок [U]не менее чем один год.[/U][/B]
[/I]

Куда вставить так называемые [B]целевые [/B]взносы, сборы?
#
Товарищество собственников недвижимости, нововведение Гражданского кодекса - не подойдет?

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!