new_year

Форум

ГлавнаяДонКихот

ДонКихот

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
[QUOTE]Ильич написал:
Факт - он на то и факт, что он такой получился в результате измерения.  Много - ищем причину.[/QUOTE]
Много, мало... Категории оценочные. Каков порог, выше или ниже которого будет "переход количества в качество"? Когда нужно искать причину, а когда - нет, всё[B] нормально[/B]? Этот порог можно определить с какой-то погрешностью путем технико-экономических расчетов, лучше - индивидуально. Согласен: государство в лучших госплановских традиция определило это для "всех на один аршин" (почти). И назвало "нормативом". "[I]Высосано из пальца[/I]" - мне кажется, перегиб, хотя и вполне уместный в дискуссии.

Не нравится термин "норматив"? Или порядок его определения? При ТСЖ, как мне представляется, этот "норматив" должно определить правление, лучше - максимально гласно.

А при УО? Может быть, УО предложить при заключении договора управления, как-то обосновать.

Но должна же быть какая-то мотивация для управдомов заниматься вопросами снижения ОДН-КРСОИ-небалансов?! Неужели кто-то на форуме будет отрицать такую необходимость? В принципе?

В этом смысле я приветствую хотя бы просто [B]выделение в платежке [/B]этой статьи затрат в отдельную строку - ежемесячно или в марте. Ежемесячно - лучше. Люди будут видеть и хотя бы начнут задавать вопросы управдому. Последний будет вынужден хотя бы отвечать. А дальше посмотрим.

В 2013 году "канат перетянули" потребители. В 2022 году - управдомы. Может, законодатель придет к идее солидарной ответственности? Для начала, хотя бы 50/50. :!:
 
Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
Известные мне МКД с непосредственным управлением не имеют ОДПУ.

И, в конце концов, выбор способа управления - это выбор собственников. Если они выбрали способ, отличный от непосредственного, то, ИМХО, вправе рассчитывать на некое [B]управление[/B] за свои деньги. А сделать перерасчет в марте - это не управление, это и дурак сумеет сделать.

Какой там "потолок" - 30 квартир? ТСЖ вряд ли создашь. Да и члены ТСЖ вправе рассчитывать на [B]управление[/B] - хотя бы за вознаграждение правлению.
Определение границ по содержанию придомовой территории
 
А что за расходы?
Определение границ по содержанию придомовой территории
 
Как я понял из объяснений чиновников, существуют (или существовали) какие-то нормы землеотведения под многоквартирный дом. У нас вот в упомянутых двух домах с площадью помещений по 1700м2, земельные наделы составляют около 1000м2 каждому. Дома адресами "-Б" и "-В". А стоЯщий в нескольких метрах "-Г" земельки не получил.

Аналогичный "куст" из трех таких же свечек наделён землей, все три дома. Какая-то лотерея! Или, какая-то кампания проходила, примерно 2008 год. Главное, что я не слышал, чтобы где-то проводились какие-то собрания собственников.
Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
Нашёл [B]первоначальную[/B] ([COLOR=#ff0000]внимание! - не действующую![/COLOR]) редакцию Правил ПП РФ от 6 мая 2011 г. № 354. Цитата:

[I]44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.[/I]
[I]Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на [/I][I]общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями [/I][I]пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в [/I][I]многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения [/I][I]№ 2 к настоящим Правилам.
[/I]
Никаких нормативов, сверхнормативов... В упомянутой формуле 10, кто не помнит, тупо "ОДПИ минус ИПУ минус нормативщики и минус всякая ерунда". Остаток, "небаланс", потери - это [B][SIZE=14pt]нужды[/SIZE] [/B]дома.

Сходили "налево", погуляли 11 лет. Вернулись к родным пенатам. Метания "коммунальные услуги - содержание" - не в счёт.

У нас 4 года никто не осматривает ИПУ. [I]А зачем?[/I] "Цветочники" поливают "от пояса", включая дорогу и земли соседних домов, и муниципальные тоже. [I]Сколько получилось, столько и получилось - будьте добры оплатить! А что мы сделаем?[/I]

Не правильно это, уважаемый Ильич! Я так думаю.
Время покажет.
Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
Не совсем согласен.

В смету можно записать потребление по нормативу (если нет решения ОСС о факте). Что-то же надо планировать, а норматив по любому выставляться может и должен. Это всё, естественно, в случае, если факт по ОДН превышает норматив - иной вариант не интересен.

Если [B]есть[/B] решение ОСС о выставлении сверхнормативного потребления, то тут тоже возможны варианты. Либо в платежках отдельной строкой каждый месяц, либо заложить в смету сложившийся сверхнорматив в состав платы за содержание, и не показывать народу. Как-бы узаконить свой, повышенный "норматив"! Второй вариант более предпочтителен для автократии (народ меньше будет задавать вопросов), а первый - как мне кажется - более подходит для "пассионарной демократии".

Если [B]нет[/B] решения ОСС, то это убытки ТСЖ. А, поскольку ТСЖ - некоммерческая организация, то эти убытки нужно погашать. Так и пишем в смете - "убытки по сверхнормативным ОДН, КРСОИ прошлого года", или просто "сверхнормативные ОДН, КРСОИ прошлого года". Можно ли сразу заложить эти убытки в смету без решения ОСС (не ОСЧ)? [B]Считаю, что нет[/B]; но предвижу возражения форума.

Вот я пришел к противоречивым выводам. На самом деле, продукт моих умозаключений проистекает из казуистичной сущности многодомного ТСЖ, когда исполнитель коммунальной услуги один (ТСЖ), а ОДПУ - разные по домам. Судьба этого "гордиева узла" известна: не развязывание, а разрубание. Статья 5.1 189-ФЗ (с изменениями по 255-ФЗ).
[SIZE=8pt]Только вот ДонКихот, к сожалению - не Македонский[/SIZE] :) :(
Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
[QUOTE]Ксения ТСЖ написал:
В смете заложили выставление по фактическому потреблению.  Предполагаю, что до решения ОСС выставлять надо будет по нормативу.[/QUOTE]
Я не понимаю, как в смете можно заложить [B]фактическое[/B] потребление?
Смета - это, по сути, [B]план, проект, [S]прогноз[/S]. [/B]Если речь идет о смете доходов и расходов; ТСЖ, например.

Да, при составлении сметы может использоваться фактическое расходование чего-то за базовый период. Статистика фактических расходов за прошлые годы. С учетом роста цены. С учетом изменения законодательства. С учетом изменения конструкции. Но должна быть [B]конкретная сумма в рублях[/B], чтобы рассчитать [B]тариф[/B] на содержание жилья.

"[I]Выставление по фактическому потреблению[/I]" - это я понимаю так, что в смете вместо конкретной суммы записали "по фактическому потреблению". С тем, чтобы каждый месяц в платежках была строка ОДН - разная, по факту. Выставлять в платежках по факту, конечно, можно (если есть решение ОСС!), а вот в смете так записывать нельзя.

Или я не прав, или чего-то не так понял. Буду благодарен за науку.
Определение границ по содержанию придомовой территории
 
[QUOTE]саныч написал:
Какие документы и комментарии он Вам даст? Что он мимо чужого участка проходил, и тут его осенило город попросить участок увеличить.. А с чего бы муниципалитет без Вашего обращения Вам же от "своей" земли "нарежет"?[/QUOTE]
Саныч, мне нравятся Ваши ответы.

Но нам примерно в 2008 году городская архитектура (подразделение ОМСУ) так и "нарезало". Каким-то домам дали ("насунули") землю, каким-то ничего. Концов я также не нашел. Никаких собраний не было, нарезано странно, прямо по диагонали внутриквартальной дороги, прилегающая территория нежилого соседнего здания оказалась нашей землёй, газон - источник ссор в доме - тоже оказался нашим.
Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
Наталья712, это понятно.
Спор о том, как [B]потом!? [/B]В марте доначислять (или возвращать :razz: ) за весь 2022 год, или только за 4 месяца 22-го года?
"Шайбирование"
 
Вот-вот! Фантастические цифры...
Подключайте орган местного самоуправления. Если РСО муниципальное, то это само собой. А если не муниципальное, то пробуйте объединяться с коллегами, и обращайтесь в ОМСУ.

У нас на этом фоне пытались даже ассоциацию ТСЖ создать. Не знаю, правда, чем это закончилось.

Если жители на прямых договорах, то через кого-то из них можно достать. Скорее всего это типовые публичные договоры, они где-то опубликованы.
Но ничего там не будет про располагаемый напор!
"Шайбирование"
 
Это - замкнутый круг!

Разбалансированные теплосети приводят к проблемам с отоплением в квартирах;

Собственники пытаются решить проблемы, меняя радиаторы - тем самым разбалансируя домовые системы отопления. Благо, что на это государство - через судебную ветвь власти - дало "добро". Но это решает проблемы лишь отдельных потребителей, усугубляя для других. Идут жалобы.

Теплосети пытаются навести порядок. Но разбалансированные ранее внутридомовые системы не позволяют применять научный подход, "точки балансировки" смещаются непредсказуемо, и жалоб становится ещё больше.

Поступает команда "Вернуть всё на место".

Где "точки входа" в этот замкнутый круг - не понятно. Возможно - собственники, приватизировавшие элементы общего имущества "система отопления МКД"? Возможно - еще выше в иерархии - государство в лице муниципалитетов, не включавших затраты на содержание квартирных отопительных приборов в тариф? Так или иначе, ситуация вышла из-под контроля.

Может, нужны другие подходы? Не "балансируем" же мы электросистему путем "шайбирования" многоквартирных домов? Она гораздо более "жесткая", что позволяет каждому потребителю брать столько, сколько он хочет, не мешая другим. Хотя, справедливости ради нужно признать, что пределы там тоже установлены, и проблемы бывают, и "пики" потребления, и аварии. Но гидравлика - сложнее.      
"Шайбирование"
 
[QUOTE]Ильич написал:
Никто не встречал? Шибко бы надо, а то РСО недопонимает.[/QUOTE]
Не встречал, но порассуждать...

Что шайба, что регулирующая арматура - суть местное гидравлическое сопротивление, дросселирующее устройство. Первое - постоянное, второе - переменное, изменяемое. Шайбу нужно вынимать, дорабатывать, снова ставить, подгонять, заменять. А клапан или затвор можно просто крутить - и наблюдать за результатом.

Шайбируют дома для ограничения расхода теплоносителя, для гашения избыточного располагаемого напора, перепада давлений между подачей и обраткой. Упрощенно: чтобы конкретный дом не шунтировал сеть и не "сажал" соседние дома, чтобы не брал слишком много теплоносителя, не перетапливался и/или не сбрасывал обратку с высокой температурой.

Т.е., шайбы нужны, прежде всего, теплосетям. Шайбами они как бы "защищают" свою сеть от безобразий в домах.

Но сейчас, когда все дома имеют УУТЭ и платят по счетчикам, в правильных шайбах заинтересованы и потребители, чтобы не переплачивать за отопление. УО (ТСЖ) прямо никак не заинтересованы, но опосредованно, через жалобы собственников - конечно.

В идеале, нужно бы иметь шайбу на вводе и регулирующую арматуру за шайбой, для точной подстройки. Регулирующее устройство в тепловом пункте дома выполняет те же функции, но автоматически. Мечтаю о такой штуке.  
"Шайбирование"
 
Я много лет назад "носился" с темой шайбирования: читал, изучал, общался, мониторил, писал кругом.

Вот что выяснилось тогда.

У нас в микрорайоне с открытой системой теплоснабжения (включая ГВС) были дома "теплые" ("жирующие") и, соответственно, "холодные". Платили все по нормативу 0,015 Гкал/м2. Стоял вопрос о необходимости балансировки домов, о гидравлической увязке, и его время от времени как-то пытались решать.

В конце 10-х годов на домах стали устанавливаться Узлы Учета Тепловой Энергии, с расходомерами и другими датчиками. Появилась возможность объективного контроля.

Чуть позже выяснилось, что существует проект Теплосетей, согласно которому и выдавались рекомендации для шайбирования. С расчетами давлений, сопротивлений, с пьезометрическими графиками. Красота, в общем!

Согласно этих расчетов, на моем доме располагаемый напор (перепад давлений) должен быть, насколько помню, 23 метра или 2,3 атм. Исходя из этого, диаметр отверстия в шайбе-диафрагме был вычислен что-то около 11 мм (не помню точно). Но реальные давления перед шайбой не известны, т.к. на вводе со стороны теплосетей никаких манометров или даже контрольных выводов для подключения манометров просто нет!

По косвенным признакам было понятно, что располагаемый напор существенно меньше проектного, но доказать это нельзя. Поэтому, расход теплоносителя на доме был занижен, температура обратки тоже занижена и потребители жаловались.
Выяснилось также, что и доказывать-то бессмысленно! Я пытался консолидировать ТСЖ и УО, привлечь администрацию города, и прочее и прочее. Писал даже куда-то в Правительство, звонил на горячие линии.

Тут вышло ПП124 от 14.02.12, в котором было прописано, что в договоре теплоснабжения должны указываться параметры теплоносителя. Казалось, что правда восторжествовала!

Ничего подобного! Оказалось, что проект - это внутреннее дело Теплосетей. "Гигаколории получаете? - Получаете! Что вам ещё надо?! Слабая прокачка? - Сами виноваты, позаменяли чугунные радиаторы на биметалл и стальные трубы 3/4 дюйма на полипропилен 25, вот вам и повышенное сопротивление дома". Про располагаемый напор и вообще гидравлику должностные люди в управляющих организациях и ТСЖах плохо понимают, а в Теплосетях "включают дурочку".
[B]Величина располагаемого напора в договорах так и не появилась.[/B]

Короче, лет 6 назад шайбу убрали совсем.

Так что диаметр отверстия в шайбе - это функция не только технических аргументов, но и организационных.
Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
[URL=https://www.burmistr.ru/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=23835]Ксения ТСЖ[/URL], какое отношение смета имеет к КРСОИ?

Можно предположить, что в смету вы заложили плановый размер КРСОИ исходя из фактически сложившегося, - либо нормативный. А постановление меняет концепцию. Я правильно понял?
Решение общего собрания о распределении сверхнормативных КРСОИ имеется?
Изменение в 491, Вышло новое постановление
 
[QUOTE]Igorbrn написал:
Зачем вообще разрешили считать по нормативу если потом все равно пересчитывать, чтоб в конце года вопросами замучили, как делать перерасчет по проданным в течении года квартирам.[/QUOTE]
Ну, этого мы никогда не поймем!

Известное выражение "Закон обратной силы не имеет", в данной ситуации я бы интерпретировал как "до сентября - по старому, а всё прочее, включая корректировку в начале 2023 года - только с момента вступления постановления в силу, т.е., с сентября 22-го".

Корректировка за 4 месяца вместо двенадцати будет "переходным периодом", репетицией.

Ну это моё личное, никчемное мнение; ибо полагаю, что всё это не приживётся.
Требование 261-ФЗ об установке ОДПУ в новостройках. При чём тут распределители?
 
В современных домах (примерно после 2000-х) просто не должно быть наружных стен с тепловым сопротивлением 1 м2К/Вт. Значит, в таких домах не может быть такой чудовищной разницы в теплопотерях для средних и крайних квартир, о чем я постоянно пишу, и что - на мой взгляд - является одним из главных социальных препятствий для установки ИПУ тепла.

А в моем одноподъездном доме-свечке 1979 года, с 4-мя квартирами на этаже, разница в трансмиссионных теплопотерях - в разы! Именно поэтому я категорически против всякого распределения оплаты "тупо" по количеству потребляемого квартирой тепла! Индивидуальный учет - да ради бога, но распределять оплату на основании данных этого учета нужно как-то иначе (концепцию я озвучивал).
Администрация просит заполнить форму, Расчет нормативов по ОДН
 
Вот интересно, какие правовые основания для этих циркулярных рассылок? Типа, "Руководителям организаций, управляющих многоквартирными домами".
За счет каких средств? Указание что-то сделать, на что-то потратить деньги - указание кому? Собственникам МКД, они же хозяева? Или это форс-мажор, когда УО может нарушить условия договора управления и самостоятельно потратить деньги, предназначенные для содержания и ремонта? Не из прибыли же?

В ТСЖ вообще интересно.
[I]Статья 147.[/I]
[I]1. Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением[/I]
[I]товарищества.[/I]
Причем здесь лично председатель? Он же не руководитель ТСЖ.

Про дома с непосредственным управлением, которые наверно существуют, я уже не говорю.
Расчет оплаты за ГВС
 
[QUOTE]Наталья Гончарова написал:
Когда цена за горячую воду дошла до 500-700 руб., законодатель озадачился и стал выяснять, откуда такие цифры, оказалось, что вода не греется с мин. температуры до исходной, а только подогревается и тогда было дано третье - норматив. [/QUOTE]
Я не согласен с данным выводом. Решение законодателя - чисто популистское, неуклюжее. Но мы, потребители и управдомы, его приветствуем, потому что оно - в нашу пользу, что бывает нечасто. У каждого своя правда!

Просто хорошего, удовлетворяющего всех решения по теплопотерям на циркуляцию не нашли. Это не конец, всё ещё впереди.
Расчет оплаты за ГВС
 
[QUOTE]ДонКихот написал:
PS. Вообще-то, если глубоко и дотошно разбираться в этом вопросе, то можно придти к неожиданным открытиям![/QUOTE]
Уважаемые участники это подтвердили.
Из-за личного знакомства с топикстартером и уважения к ней, я не могу быть столь смелым, как другие участники  :oops:  

А если оптимистически попытаться найти "плюсы" в таком решении законодателя, применительно к дому №20? Может, теперь правление ТСЖ будет сподвигнуто задуматься о реконструкции системы ГВС, в целях действительного улучшения [B]качества[/B] коммунальной услуги для всех? Жителям первых этажей, понятно, нет резона вкладывать деньги в данное мероприятие, если они платили по 150 рублей за куб вместо 291,46, а получали нормальную воду через несколько секунд. Жители верхних этажей терпели - из-за низкой стоимости. Всё, лавочка прикрыта, но "стакан наполовину полон".

Как "вшивый про баню", лишний раз хочу подчеркнуть пользу от коллегиального управления в пику автократии. Править в ТСЖ должно правление, состоящее из специалистов в разных областях, а не гениальный одноразовый "Пётр первый". Если таковых специалистов из числа собственников не находится, то не нужно выбирать эту форму управления МКД.
Но это я чисто о своих "блохах" и "тараканах"; насаждать не модную сейчас [B]демократию[/B] не собираюсь.
Взимание платы с провайдеров за использование общего имущест
 
[QUOTE]Ильич написал:
В такой ситуации сеть провайдера - квазиОИ, обслуживаемое специализированной организацией.[/QUOTE]
Вот именно! Интересная мысль! Можно её развить.

Плясать нужно от права собственности. Подходы к сдаче в аренду стен и к содержанию своего оборудования - разные. Во втором случае оборудование принадлежит собственникам, с несением ими бремени содержания.
Администрация просит заполнить форму, Расчет нормативов по ОДН
 
Я приветствую гражданскую позицию [U]Дежурного по кухне
[/U]Но мне гораздо ближе мнение других участников дискуссии.

Тему я создал в разделе "[U]ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УК, ТСЖ, ЖСК СО ВСЕМИ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ..[/U]."[U],
[/U]а не в разделе про ОДН-КРСОИ из-за конкретного контекста.
Председатель возмущается: "Вот, все говорят, что я ничем не занимаюсь, за что деньги получаю! Смотрите, что мне присылают! А попробуй не заполнить, не ответить - оштрафуют не вас, а меня!".

Вопрос в том, что организацию, созданную для непрофессионального управления многоквартирным домом, некоммерческое объединение самих собственников - понуждают заниматься ненужными делами, не нужными для целей объединения.

Если бы это были рекомендации, методическая помощь для ТСЖ в налаживании контроля за расходами на ОДН - но без административного диктата! А то: в срок до такого-то предоставить...

И это не в первый раз! И это только то, что мне случайно показали! [U]
[/U]
Расчет оплаты за ГВС
 
Для сомневающихся могу подтвердить то, о чем написала Наталья Гончарова. Но думаю, что таких домов по России тысячи.

Дом пятиэтажный, малосемейка. Разбор воды по стоякам не большой, поэтому особые неудобства испытывают жители верхних этажей.
(Сути не меняет то, что по их подвалу проходит некий "циркуляционный контур", возможно, не работающий; но стояки однозначно - тупиковые).

В результате,[B] средняя [/B]температура "горячей" воды составляет градусов 30-35 (можно вычислить по приведенным топикстартером данным). Какие там минимальные 57?

В течение многих лет низкая стоимость "горячей" воды в доме Гончаровой была своеобразным оправданием. Да, мол, плохое ГВС - зато дешёвое! Всё равно ничего нельзя поделать, нужна реконструкция.

Как я понимаю, какое-то время назад ситуация с оплатой изменилась. Теперь всех стригут под одну гребёнку. Вопрос этот на форуме неоднократно обсуждался, но в основном, в сторону переноса убытков на РСО. А тут ситуация иная!

Да и в нашем ТСЖ, в моем доме с нормальной циркуляцией, сейчас выставляется "расчетная" стоимость. Это почти 300 рублей за 1 м3. Лет пять назад, когда я плотно контролировал показания и отчеты ОДПУ (УУТЭ), в нашем доме стоимость ГВС выходила ниже нормативной. Почему изменилась методика расчета, сколько показывает УУТЭ, прибыль или убытки выходят - я сейчас не знаю, перестал интересоваться.

[SIZE=8pt]PS. Вообще-то, если глубоко и дотошно разбираться в этом вопросе, то можно придти к неожиданным открытиям![/SIZE]
Администрация просит заполнить форму, Расчет нормативов по ОДН
 
Ага, всё-таки - гражданский долг!

Что нам с того, что норматив по дому составляет 6 м3 по воде, если фактический 50?
Или, что по электричеству норматив 600, а сложившийся 300 кВт-ч?

ТСЖ.
При заполнении формы стараться завышать или занижать? Мы продаем или покупаем?
Председатель - даже не собственник! -  заполнит сам или с чьей-то помощью, отправит - и никто в ТСЖ не узнает, что он там написал. Рабочее время председателя оплачивают собственники.

С сентября, как я понял, собственники будут оплачивать [B]весь ОДН, [/B]сразу или в марте следующего года. Зачем тогда разрабатывать какие-то нормативы-директивы?
Администрация просит заполнить форму, Расчет нормативов по ОДН
 
[QUOTE]Дежурный по кухне написал:[/QUOTE]
[QUOTE]Если правда для расчёта норматива, то почему не дать информацию?[/QUOTE]
Потому что это затраты времени! Если ТСЖ не имеет технических специалистов, а дом обслуживает подрядная организация, в которой нужная информация есть - но организация попросит денег.

Меня интересует вопрос: обязано ли ТСЖ заполнять такие формы? Это просто "гражданский долг"?
Что будет, если не дать информацию? Или если дать "от фонаря"? Штраф? Председатель станет "нерукопожатным"?

Несмотря на отсутствие решения собственников о распределении между собственниками всего объема небалансов, эти ОДНы-КРСОИ фактически погашаются из оплаты за содержание ОИ. Понятие "норматива" для нас бессмысленно и представляет лишь аналитический интерес. Это внутреннее дело ТСЖ.

Ответ [U]ТСЖЕлена[/U] мне понравился.
Администрация просит заполнить форму, Расчет нормативов по ОДН
 
Председатель правления показала форму, которую нужно заполнить и отправить в ОМСУ. В ней данные по потребляемой мощности различных лампочек, насосов, замков - более 50 позиций. Якобы, для расчета норматива на КРСОИ.

Как реагировать на такие запросы? Зачем это нужно ТСЖ?
Памятка желающим установить ИПУ тепловой энергии
 
Здравый смысл - понятие субъективное. Как и "правда", которая у каждого своя.

Если под здравым смыслом понимать [B]Э[/B][B]кономику[/B], то я с вами абсолютно согласен. И то, пожалуй, можно иметь ввиду разные экономики: рыночную, например, или социалистическую, или обывательскую (с)...

Наша соцнорма на электроэнергию ничем не хуже [B]субсидии[/B] на оплату ЖКУ, и, как мне представляется, гораздо справедливее последней.

Если на сетования заявителя о низком размере субсидии чиновник Соцзащиты отвечает, что заявитель сам виноват - мало тратит воды и электричества? Если члены ТСЖ не желают обсуждать смету расходов, объясняя это тем, что получают субсидии и им всё равно? Вот где нужен был бы здравый смысл!

По сравнению с вышеизложенным, соцнорма на расход электроэнергии домохозяйством - сущие пустяки.

[I]С 1 июля 2022 года на территории Ростовской области начнут действовать обновленные тарифы на электрическую энергию.
[/I]...[I] стоимость одного кВт*ч (с учетом НДС) составит:[/I][LIST]
[*][I]для городского населения в пределах социальной нормы – 4,42 руб./кВт*ч;[/I]
[*][I]для городского населения сверх социальной нормы – 6,18 руб./кВт*ч;[/I]
[*][I]...[/I]
[/LIST]
Приказ на выдачу ключей
 

"В [URL=https://docviewer.yandex.ru/view/1130000046442089/?page=1&*=qbfYUXtpg2SS4J2XFIE6ZNgoWKp7InVybCI6InlhLW1haWw6Ly8xNzY3NjYyODUzNzQyOTIyNTQvMS4yIiwidGl0bGUiOiLQnNCY0J3QodCi0KDQntCZINC%2B0YLQstC10YIg0L%2FQviAxNzAg0L%2FQvtGB0YLQsNC90L7QstC70LXQvdC40Y4gMjAyMS5wZGYiLCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsInVpZCI6IjExMzAwMDAwNDY0NDIwODkiLCJ0cyI6MTYyODY4ODAzNTUwMCwieXUiOiIyOTIwMDc0NjgxNjEwMTcyMzYwIn0%3D]Письме [/URL]от 07 06.2021 №13759-ОГ/04 Минстрой приводит такое разъяснение:

[LIST]
[*]согласно пункту 4.1.14 Правил эксплуатации жилфонда № 170, входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись). Таким образом, один комплект ключей от технических помещений должен храниться у жителей одной из ближайших квартир. В случае, если оба комплекта ключей находятся у управляющей организации, то она обязана передать один из них собственнику одной из ближайших к техническому помещению квартир."
[/LIST][URL=https://gkhnews.ru/13716-dostupvpodval/]https://gkhnews.ru/13716-dostupvpodval/[/URL]
Памятка желающим установить ИПУ тепловой энергии
 
[QUOTE]Леший написал:
1. Зачем мотивировать? Что газу нету? Если на то пошло, то ставить теплорегулирующую автоматику на весь дом.[/QUOTE]
В смысле, зачем экономить газ, который некуда девать в связи с санкциями?
Ну это не моего ума дело. Просто у нас более 3 тысяч рублей за гигакалорию берут.

Ставить теплорегулирующую аппаратуру на весь дом - именно к этому я и призываю собственников ("хозяев") дома.[QUOTE]Леший написал:
2. Это что интегрированный учет? Для начала надо все продифференцировать.
       
[/QUOTE]
Ну что-то типа градусо-часы в квартире за месяц.
Если 20 градусов в течение 720 часов - это 14400 градусо-часов в месяц - одна оплата.
Если 25 градусов - 18000 - другая.

Или вообще, градусы-часы превышения норматива - по повышенному тарифу.
Не думаю, что технически это сложнее, чем теплосчетчики.

В Ростовской области уже который год за электроэнергию платим в пределах соцнормы по одному тарифу, а что свыше - по более высокому.
Памятка желающим установить ИПУ тепловой энергии
 
[QUOTE]Ильич пишет:
перетоки тепла полностью искажают картину индивидуального потребления.[/QUOTE]
Я знаю, что Вы знаете, о чем пишите.
Полагаю, что Вы просто забыли взять слова "индивидуальное потребление" в кавычки. Потому что - в отличие от многих других коммунальных услуг - индивидуальное потребление "отопления" в многоквартирном доме [B]не возможно в принципе[/B].

При том, что мотивировать снижение теплопотребления конечно же нужно! Но "тупо" п[B]рямой[/B] учет количества тепла, поступившего в конкретную квартиру из системы отопления дома - это не верный путь. Интегрированный учет температуры воздуха в квартире, на мой взгляд, был бы более справедлив, хотя тоже не лишен недостатков.
Обязана ли УО обслуживать отдельные входные группы нежилых помещений в МКД?
 
Ильич!
Вот из-за таких, как Вы, такие как я и ещё один собственник дома уже третий год пытаемся не допустить перевода!  :razz:

Постоянно кто-то подпитывает нашу веру в торжество справедливости (по нашим понятиям).

Получил ответ из облпрокуратуры и из администрации; никакого уменьшения наружной стены нет, ширина проема не увеличена, ступеньки съемные и ваш земельный участок не уменьшают.

Как клиенты будут протискиваться через балконную дверь шириной 50 см, я не представляю. Попросил произвести осмотр и замер в моем присутствии. Куда делся тополь? Ответа пока нет.
#
[QUOTE]Ильич написал:
Факт - он на то и факт, что он такой получился в результате измерения.  Много - ищем причину.[/QUOTE]
Много, мало... Категории оценочные. Каков порог, выше или ниже которого будет "переход количества в качество"? Когда нужно искать причину, а когда - нет, всё[B] нормально[/B]? Этот порог можно определить с какой-то погрешностью путем технико-экономических расчетов, лучше - индивидуально. Согласен: государство в лучших госплановских традиция определило это для "всех на один аршин" (почти). И назвало "нормативом". "[I]Высосано из пальца[/I]" - мне кажется, перегиб, хотя и вполне уместный в дискуссии.

Не нравится термин "норматив"? Или порядок его определения? При ТСЖ, как мне представляется, этот "норматив" должно определить правление, лучше - максимально гласно.

А при УО? Может быть, УО предложить при заключении договора управления, как-то обосновать.

Но должна же быть какая-то мотивация для управдомов заниматься вопросами снижения ОДН-КРСОИ-небалансов?! Неужели кто-то на форуме будет отрицать такую необходимость? В принципе?

В этом смысле я приветствую хотя бы просто [B]выделение в платежке [/B]этой статьи затрат в отдельную строку - ежемесячно или в марте. Ежемесячно - лучше. Люди будут видеть и хотя бы начнут задавать вопросы управдому. Последний будет вынужден хотя бы отвечать. А дальше посмотрим.

В 2013 году "канат перетянули" потребители. В 2022 году - управдомы. Может, законодатель придет к идее солидарной ответственности? Для начала, хотя бы 50/50. :!:
 
#
Известные мне МКД с непосредственным управлением не имеют ОДПУ.

И, в конце концов, выбор способа управления - это выбор собственников. Если они выбрали способ, отличный от непосредственного, то, ИМХО, вправе рассчитывать на некое [B]управление[/B] за свои деньги. А сделать перерасчет в марте - это не управление, это и дурак сумеет сделать.

Какой там "потолок" - 30 квартир? ТСЖ вряд ли создашь. Да и члены ТСЖ вправе рассчитывать на [B]управление[/B] - хотя бы за вознаграждение правлению.
#
А что за расходы?
#
Как я понял из объяснений чиновников, существуют (или существовали) какие-то нормы землеотведения под многоквартирный дом. У нас вот в упомянутых двух домах с площадью помещений по 1700м2, земельные наделы составляют около 1000м2 каждому. Дома адресами "-Б" и "-В". А стоЯщий в нескольких метрах "-Г" земельки не получил.

Аналогичный "куст" из трех таких же свечек наделён землей, все три дома. Какая-то лотерея! Или, какая-то кампания проходила, примерно 2008 год. Главное, что я не слышал, чтобы где-то проводились какие-то собрания собственников.
#
Нашёл [B]первоначальную[/B] ([COLOR=#ff0000]внимание! - не действующую![/COLOR]) редакцию Правил ПП РФ от 6 мая 2011 г. № 354. Цитата:

[I]44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.[/I]
[I]Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на [/I][I]общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями [/I][I]пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в [/I][I]многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения [/I][I]№ 2 к настоящим Правилам.
[/I]
Никаких нормативов, сверхнормативов... В упомянутой формуле 10, кто не помнит, тупо "ОДПИ минус ИПУ минус нормативщики и минус всякая ерунда". Остаток, "небаланс", потери - это [B][SIZE=14pt]нужды[/SIZE] [/B]дома.

Сходили "налево", погуляли 11 лет. Вернулись к родным пенатам. Метания "коммунальные услуги - содержание" - не в счёт.

У нас 4 года никто не осматривает ИПУ. [I]А зачем?[/I] "Цветочники" поливают "от пояса", включая дорогу и земли соседних домов, и муниципальные тоже. [I]Сколько получилось, столько и получилось - будьте добры оплатить! А что мы сделаем?[/I]

Не правильно это, уважаемый Ильич! Я так думаю.
Время покажет.
#
Не совсем согласен.

В смету можно записать потребление по нормативу (если нет решения ОСС о факте). Что-то же надо планировать, а норматив по любому выставляться может и должен. Это всё, естественно, в случае, если факт по ОДН превышает норматив - иной вариант не интересен.

Если [B]есть[/B] решение ОСС о выставлении сверхнормативного потребления, то тут тоже возможны варианты. Либо в платежках отдельной строкой каждый месяц, либо заложить в смету сложившийся сверхнорматив в состав платы за содержание, и не показывать народу. Как-бы узаконить свой, повышенный "норматив"! Второй вариант более предпочтителен для автократии (народ меньше будет задавать вопросов), а первый - как мне кажется - более подходит для "пассионарной демократии".

Если [B]нет[/B] решения ОСС, то это убытки ТСЖ. А, поскольку ТСЖ - некоммерческая организация, то эти убытки нужно погашать. Так и пишем в смете - "убытки по сверхнормативным ОДН, КРСОИ прошлого года", или просто "сверхнормативные ОДН, КРСОИ прошлого года". Можно ли сразу заложить эти убытки в смету без решения ОСС (не ОСЧ)? [B]Считаю, что нет[/B]; но предвижу возражения форума.

Вот я пришел к противоречивым выводам. На самом деле, продукт моих умозаключений проистекает из казуистичной сущности многодомного ТСЖ, когда исполнитель коммунальной услуги один (ТСЖ), а ОДПУ - разные по домам. Судьба этого "гордиева узла" известна: не развязывание, а разрубание. Статья 5.1 189-ФЗ (с изменениями по 255-ФЗ).
[SIZE=8pt]Только вот ДонКихот, к сожалению - не Македонский[/SIZE] :) :(
#
[QUOTE]Ксения ТСЖ написал:
В смете заложили выставление по фактическому потреблению.  Предполагаю, что до решения ОСС выставлять надо будет по нормативу.[/QUOTE]
Я не понимаю, как в смете можно заложить [B]фактическое[/B] потребление?
Смета - это, по сути, [B]план, проект, [S]прогноз[/S]. [/B]Если речь идет о смете доходов и расходов; ТСЖ, например.

Да, при составлении сметы может использоваться фактическое расходование чего-то за базовый период. Статистика фактических расходов за прошлые годы. С учетом роста цены. С учетом изменения законодательства. С учетом изменения конструкции. Но должна быть [B]конкретная сумма в рублях[/B], чтобы рассчитать [B]тариф[/B] на содержание жилья.

"[I]Выставление по фактическому потреблению[/I]" - это я понимаю так, что в смете вместо конкретной суммы записали "по фактическому потреблению". С тем, чтобы каждый месяц в платежках была строка ОДН - разная, по факту. Выставлять в платежках по факту, конечно, можно (если есть решение ОСС!), а вот в смете так записывать нельзя.

Или я не прав, или чего-то не так понял. Буду благодарен за науку.
#
[QUOTE]саныч написал:
Какие документы и комментарии он Вам даст? Что он мимо чужого участка проходил, и тут его осенило город попросить участок увеличить.. А с чего бы муниципалитет без Вашего обращения Вам же от "своей" земли "нарежет"?[/QUOTE]
Саныч, мне нравятся Ваши ответы.

Но нам примерно в 2008 году городская архитектура (подразделение ОМСУ) так и "нарезало". Каким-то домам дали ("насунули") землю, каким-то ничего. Концов я также не нашел. Никаких собраний не было, нарезано странно, прямо по диагонали внутриквартальной дороги, прилегающая территория нежилого соседнего здания оказалась нашей землёй, газон - источник ссор в доме - тоже оказался нашим.
#
Наталья712, это понятно.
Спор о том, как [B]потом!? [/B]В марте доначислять (или возвращать :razz: ) за весь 2022 год, или только за 4 месяца 22-го года?
#
Вот-вот! Фантастические цифры...
Подключайте орган местного самоуправления. Если РСО муниципальное, то это само собой. А если не муниципальное, то пробуйте объединяться с коллегами, и обращайтесь в ОМСУ.

У нас на этом фоне пытались даже ассоциацию ТСЖ создать. Не знаю, правда, чем это закончилось.

Если жители на прямых договорах, то через кого-то из них можно достать. Скорее всего это типовые публичные договоры, они где-то опубликованы.
Но ничего там не будет про располагаемый напор!
#
Это - замкнутый круг!

Разбалансированные теплосети приводят к проблемам с отоплением в квартирах;

Собственники пытаются решить проблемы, меняя радиаторы - тем самым разбалансируя домовые системы отопления. Благо, что на это государство - через судебную ветвь власти - дало "добро". Но это решает проблемы лишь отдельных потребителей, усугубляя для других. Идут жалобы.

Теплосети пытаются навести порядок. Но разбалансированные ранее внутридомовые системы не позволяют применять научный подход, "точки балансировки" смещаются непредсказуемо, и жалоб становится ещё больше.

Поступает команда "Вернуть всё на место".

Где "точки входа" в этот замкнутый круг - не понятно. Возможно - собственники, приватизировавшие элементы общего имущества "система отопления МКД"? Возможно - еще выше в иерархии - государство в лице муниципалитетов, не включавших затраты на содержание квартирных отопительных приборов в тариф? Так или иначе, ситуация вышла из-под контроля.

Может, нужны другие подходы? Не "балансируем" же мы электросистему путем "шайбирования" многоквартирных домов? Она гораздо более "жесткая", что позволяет каждому потребителю брать столько, сколько он хочет, не мешая другим. Хотя, справедливости ради нужно признать, что пределы там тоже установлены, и проблемы бывают, и "пики" потребления, и аварии. Но гидравлика - сложнее.      
#
[QUOTE]Ильич написал:
Никто не встречал? Шибко бы надо, а то РСО недопонимает.[/QUOTE]
Не встречал, но порассуждать...

Что шайба, что регулирующая арматура - суть местное гидравлическое сопротивление, дросселирующее устройство. Первое - постоянное, второе - переменное, изменяемое. Шайбу нужно вынимать, дорабатывать, снова ставить, подгонять, заменять. А клапан или затвор можно просто крутить - и наблюдать за результатом.

Шайбируют дома для ограничения расхода теплоносителя, для гашения избыточного располагаемого напора, перепада давлений между подачей и обраткой. Упрощенно: чтобы конкретный дом не шунтировал сеть и не "сажал" соседние дома, чтобы не брал слишком много теплоносителя, не перетапливался и/или не сбрасывал обратку с высокой температурой.

Т.е., шайбы нужны, прежде всего, теплосетям. Шайбами они как бы "защищают" свою сеть от безобразий в домах.

Но сейчас, когда все дома имеют УУТЭ и платят по счетчикам, в правильных шайбах заинтересованы и потребители, чтобы не переплачивать за отопление. УО (ТСЖ) прямо никак не заинтересованы, но опосредованно, через жалобы собственников - конечно.

В идеале, нужно бы иметь шайбу на вводе и регулирующую арматуру за шайбой, для точной подстройки. Регулирующее устройство в тепловом пункте дома выполняет те же функции, но автоматически. Мечтаю о такой штуке.  
#
Я много лет назад "носился" с темой шайбирования: читал, изучал, общался, мониторил, писал кругом.

Вот что выяснилось тогда.

У нас в микрорайоне с открытой системой теплоснабжения (включая ГВС) были дома "теплые" ("жирующие") и, соответственно, "холодные". Платили все по нормативу 0,015 Гкал/м2. Стоял вопрос о необходимости балансировки домов, о гидравлической увязке, и его время от времени как-то пытались решать.

В конце 10-х годов на домах стали устанавливаться Узлы Учета Тепловой Энергии, с расходомерами и другими датчиками. Появилась возможность объективного контроля.

Чуть позже выяснилось, что существует проект Теплосетей, согласно которому и выдавались рекомендации для шайбирования. С расчетами давлений, сопротивлений, с пьезометрическими графиками. Красота, в общем!

Согласно этих расчетов, на моем доме располагаемый напор (перепад давлений) должен быть, насколько помню, 23 метра или 2,3 атм. Исходя из этого, диаметр отверстия в шайбе-диафрагме был вычислен что-то около 11 мм (не помню точно). Но реальные давления перед шайбой не известны, т.к. на вводе со стороны теплосетей никаких манометров или даже контрольных выводов для подключения манометров просто нет!

По косвенным признакам было понятно, что располагаемый напор существенно меньше проектного, но доказать это нельзя. Поэтому, расход теплоносителя на доме был занижен, температура обратки тоже занижена и потребители жаловались.
Выяснилось также, что и доказывать-то бессмысленно! Я пытался консолидировать ТСЖ и УО, привлечь администрацию города, и прочее и прочее. Писал даже куда-то в Правительство, звонил на горячие линии.

Тут вышло ПП124 от 14.02.12, в котором было прописано, что в договоре теплоснабжения должны указываться параметры теплоносителя. Казалось, что правда восторжествовала!

Ничего подобного! Оказалось, что проект - это внутреннее дело Теплосетей. "Гигаколории получаете? - Получаете! Что вам ещё надо?! Слабая прокачка? - Сами виноваты, позаменяли чугунные радиаторы на биметалл и стальные трубы 3/4 дюйма на полипропилен 25, вот вам и повышенное сопротивление дома". Про располагаемый напор и вообще гидравлику должностные люди в управляющих организациях и ТСЖах плохо понимают, а в Теплосетях "включают дурочку".
[B]Величина располагаемого напора в договорах так и не появилась.[/B]

Короче, лет 6 назад шайбу убрали совсем.

Так что диаметр отверстия в шайбе - это функция не только технических аргументов, но и организационных.
#
[URL=https://www.burmistr.ru/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=23835]Ксения ТСЖ[/URL], какое отношение смета имеет к КРСОИ?

Можно предположить, что в смету вы заложили плановый размер КРСОИ исходя из фактически сложившегося, - либо нормативный. А постановление меняет концепцию. Я правильно понял?
Решение общего собрания о распределении сверхнормативных КРСОИ имеется?
#
[QUOTE]Igorbrn написал:
Зачем вообще разрешили считать по нормативу если потом все равно пересчитывать, чтоб в конце года вопросами замучили, как делать перерасчет по проданным в течении года квартирам.[/QUOTE]
Ну, этого мы никогда не поймем!

Известное выражение "Закон обратной силы не имеет", в данной ситуации я бы интерпретировал как "до сентября - по старому, а всё прочее, включая корректировку в начале 2023 года - только с момента вступления постановления в силу, т.е., с сентября 22-го".

Корректировка за 4 месяца вместо двенадцати будет "переходным периодом", репетицией.

Ну это моё личное, никчемное мнение; ибо полагаю, что всё это не приживётся.
#
В современных домах (примерно после 2000-х) просто не должно быть наружных стен с тепловым сопротивлением 1 м2К/Вт. Значит, в таких домах не может быть такой чудовищной разницы в теплопотерях для средних и крайних квартир, о чем я постоянно пишу, и что - на мой взгляд - является одним из главных социальных препятствий для установки ИПУ тепла.

А в моем одноподъездном доме-свечке 1979 года, с 4-мя квартирами на этаже, разница в трансмиссионных теплопотерях - в разы! Именно поэтому я категорически против всякого распределения оплаты "тупо" по количеству потребляемого квартирой тепла! Индивидуальный учет - да ради бога, но распределять оплату на основании данных этого учета нужно как-то иначе (концепцию я озвучивал).
#
Вот интересно, какие правовые основания для этих циркулярных рассылок? Типа, "Руководителям организаций, управляющих многоквартирными домами".
За счет каких средств? Указание что-то сделать, на что-то потратить деньги - указание кому? Собственникам МКД, они же хозяева? Или это форс-мажор, когда УО может нарушить условия договора управления и самостоятельно потратить деньги, предназначенные для содержания и ремонта? Не из прибыли же?

В ТСЖ вообще интересно.
[I]Статья 147.[/I]
[I]1. Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением[/I]
[I]товарищества.[/I]
Причем здесь лично председатель? Он же не руководитель ТСЖ.

Про дома с непосредственным управлением, которые наверно существуют, я уже не говорю.
#
[QUOTE]Наталья Гончарова написал:
Когда цена за горячую воду дошла до 500-700 руб., законодатель озадачился и стал выяснять, откуда такие цифры, оказалось, что вода не греется с мин. температуры до исходной, а только подогревается и тогда было дано третье - норматив. [/QUOTE]
Я не согласен с данным выводом. Решение законодателя - чисто популистское, неуклюжее. Но мы, потребители и управдомы, его приветствуем, потому что оно - в нашу пользу, что бывает нечасто. У каждого своя правда!

Просто хорошего, удовлетворяющего всех решения по теплопотерям на циркуляцию не нашли. Это не конец, всё ещё впереди.
#
[QUOTE]ДонКихот написал:
PS. Вообще-то, если глубоко и дотошно разбираться в этом вопросе, то можно придти к неожиданным открытиям![/QUOTE]
Уважаемые участники это подтвердили.
Из-за личного знакомства с топикстартером и уважения к ней, я не могу быть столь смелым, как другие участники  :oops:  

А если оптимистически попытаться найти "плюсы" в таком решении законодателя, применительно к дому №20? Может, теперь правление ТСЖ будет сподвигнуто задуматься о реконструкции системы ГВС, в целях действительного улучшения [B]качества[/B] коммунальной услуги для всех? Жителям первых этажей, понятно, нет резона вкладывать деньги в данное мероприятие, если они платили по 150 рублей за куб вместо 291,46, а получали нормальную воду через несколько секунд. Жители верхних этажей терпели - из-за низкой стоимости. Всё, лавочка прикрыта, но "стакан наполовину полон".

Как "вшивый про баню", лишний раз хочу подчеркнуть пользу от коллегиального управления в пику автократии. Править в ТСЖ должно правление, состоящее из специалистов в разных областях, а не гениальный одноразовый "Пётр первый". Если таковых специалистов из числа собственников не находится, то не нужно выбирать эту форму управления МКД.
Но это я чисто о своих "блохах" и "тараканах"; насаждать не модную сейчас [B]демократию[/B] не собираюсь.
#
[QUOTE]Ильич написал:
В такой ситуации сеть провайдера - квазиОИ, обслуживаемое специализированной организацией.[/QUOTE]
Вот именно! Интересная мысль! Можно её развить.

Плясать нужно от права собственности. Подходы к сдаче в аренду стен и к содержанию своего оборудования - разные. Во втором случае оборудование принадлежит собственникам, с несением ими бремени содержания.
#
Я приветствую гражданскую позицию [U]Дежурного по кухне
[/U]Но мне гораздо ближе мнение других участников дискуссии.

Тему я создал в разделе "[U]ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УК, ТСЖ, ЖСК СО ВСЕМИ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ..[/U]."[U],
[/U]а не в разделе про ОДН-КРСОИ из-за конкретного контекста.
Председатель возмущается: "Вот, все говорят, что я ничем не занимаюсь, за что деньги получаю! Смотрите, что мне присылают! А попробуй не заполнить, не ответить - оштрафуют не вас, а меня!".

Вопрос в том, что организацию, созданную для непрофессионального управления многоквартирным домом, некоммерческое объединение самих собственников - понуждают заниматься ненужными делами, не нужными для целей объединения.

Если бы это были рекомендации, методическая помощь для ТСЖ в налаживании контроля за расходами на ОДН - но без административного диктата! А то: в срок до такого-то предоставить...

И это не в первый раз! И это только то, что мне случайно показали! [U]
[/U]
#
Для сомневающихся могу подтвердить то, о чем написала Наталья Гончарова. Но думаю, что таких домов по России тысячи.

Дом пятиэтажный, малосемейка. Разбор воды по стоякам не большой, поэтому особые неудобства испытывают жители верхних этажей.
(Сути не меняет то, что по их подвалу проходит некий "циркуляционный контур", возможно, не работающий; но стояки однозначно - тупиковые).

В результате,[B] средняя [/B]температура "горячей" воды составляет градусов 30-35 (можно вычислить по приведенным топикстартером данным). Какие там минимальные 57?

В течение многих лет низкая стоимость "горячей" воды в доме Гончаровой была своеобразным оправданием. Да, мол, плохое ГВС - зато дешёвое! Всё равно ничего нельзя поделать, нужна реконструкция.

Как я понимаю, какое-то время назад ситуация с оплатой изменилась. Теперь всех стригут под одну гребёнку. Вопрос этот на форуме неоднократно обсуждался, но в основном, в сторону переноса убытков на РСО. А тут ситуация иная!

Да и в нашем ТСЖ, в моем доме с нормальной циркуляцией, сейчас выставляется "расчетная" стоимость. Это почти 300 рублей за 1 м3. Лет пять назад, когда я плотно контролировал показания и отчеты ОДПУ (УУТЭ), в нашем доме стоимость ГВС выходила ниже нормативной. Почему изменилась методика расчета, сколько показывает УУТЭ, прибыль или убытки выходят - я сейчас не знаю, перестал интересоваться.

[SIZE=8pt]PS. Вообще-то, если глубоко и дотошно разбираться в этом вопросе, то можно придти к неожиданным открытиям![/SIZE]
#
Ага, всё-таки - гражданский долг!

Что нам с того, что норматив по дому составляет 6 м3 по воде, если фактический 50?
Или, что по электричеству норматив 600, а сложившийся 300 кВт-ч?

ТСЖ.
При заполнении формы стараться завышать или занижать? Мы продаем или покупаем?
Председатель - даже не собственник! -  заполнит сам или с чьей-то помощью, отправит - и никто в ТСЖ не узнает, что он там написал. Рабочее время председателя оплачивают собственники.

С сентября, как я понял, собственники будут оплачивать [B]весь ОДН, [/B]сразу или в марте следующего года. Зачем тогда разрабатывать какие-то нормативы-директивы?
#
[QUOTE]Дежурный по кухне написал:[/QUOTE]
[QUOTE]Если правда для расчёта норматива, то почему не дать информацию?[/QUOTE]
Потому что это затраты времени! Если ТСЖ не имеет технических специалистов, а дом обслуживает подрядная организация, в которой нужная информация есть - но организация попросит денег.

Меня интересует вопрос: обязано ли ТСЖ заполнять такие формы? Это просто "гражданский долг"?
Что будет, если не дать информацию? Или если дать "от фонаря"? Штраф? Председатель станет "нерукопожатным"?

Несмотря на отсутствие решения собственников о распределении между собственниками всего объема небалансов, эти ОДНы-КРСОИ фактически погашаются из оплаты за содержание ОИ. Понятие "норматива" для нас бессмысленно и представляет лишь аналитический интерес. Это внутреннее дело ТСЖ.

Ответ [U]ТСЖЕлена[/U] мне понравился.
#
Председатель правления показала форму, которую нужно заполнить и отправить в ОМСУ. В ней данные по потребляемой мощности различных лампочек, насосов, замков - более 50 позиций. Якобы, для расчета норматива на КРСОИ.

Как реагировать на такие запросы? Зачем это нужно ТСЖ?
#
Здравый смысл - понятие субъективное. Как и "правда", которая у каждого своя.

Если под здравым смыслом понимать [B]Э[/B][B]кономику[/B], то я с вами абсолютно согласен. И то, пожалуй, можно иметь ввиду разные экономики: рыночную, например, или социалистическую, или обывательскую (с)...

Наша соцнорма на электроэнергию ничем не хуже [B]субсидии[/B] на оплату ЖКУ, и, как мне представляется, гораздо справедливее последней.

Если на сетования заявителя о низком размере субсидии чиновник Соцзащиты отвечает, что заявитель сам виноват - мало тратит воды и электричества? Если члены ТСЖ не желают обсуждать смету расходов, объясняя это тем, что получают субсидии и им всё равно? Вот где нужен был бы здравый смысл!

По сравнению с вышеизложенным, соцнорма на расход электроэнергии домохозяйством - сущие пустяки.

[I]С 1 июля 2022 года на территории Ростовской области начнут действовать обновленные тарифы на электрическую энергию.
[/I]...[I] стоимость одного кВт*ч (с учетом НДС) составит:[/I][LIST]
[*][I]для городского населения в пределах социальной нормы – 4,42 руб./кВт*ч;[/I]
[*][I]для городского населения сверх социальной нормы – 6,18 руб./кВт*ч;[/I]
[*][I]...[/I]
[/LIST]
#

"В [URL=https://docviewer.yandex.ru/view/1130000046442089/?page=1&*=qbfYUXtpg2SS4J2XFIE6ZNgoWKp7InVybCI6InlhLW1haWw6Ly8xNzY3NjYyODUzNzQyOTIyNTQvMS4yIiwidGl0bGUiOiLQnNCY0J3QodCi0KDQntCZINC%2B0YLQstC10YIg0L%2FQviAxNzAg0L%2FQvtGB0YLQsNC90L7QstC70LXQvdC40Y4gMjAyMS5wZGYiLCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsInVpZCI6IjExMzAwMDAwNDY0NDIwODkiLCJ0cyI6MTYyODY4ODAzNTUwMCwieXUiOiIyOTIwMDc0NjgxNjEwMTcyMzYwIn0%3D]Письме [/URL]от 07 06.2021 №13759-ОГ/04 Минстрой приводит такое разъяснение:

[LIST]
[*]согласно пункту 4.1.14 Правил эксплуатации жилфонда № 170, входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись). Таким образом, один комплект ключей от технических помещений должен храниться у жителей одной из ближайших квартир. В случае, если оба комплекта ключей находятся у управляющей организации, то она обязана передать один из них собственнику одной из ближайших к техническому помещению квартир."
[/LIST][URL=https://gkhnews.ru/13716-dostupvpodval/]https://gkhnews.ru/13716-dostupvpodval/[/URL]
#
[QUOTE]Леший написал:
1. Зачем мотивировать? Что газу нету? Если на то пошло, то ставить теплорегулирующую автоматику на весь дом.[/QUOTE]
В смысле, зачем экономить газ, который некуда девать в связи с санкциями?
Ну это не моего ума дело. Просто у нас более 3 тысяч рублей за гигакалорию берут.

Ставить теплорегулирующую аппаратуру на весь дом - именно к этому я и призываю собственников ("хозяев") дома.[QUOTE]Леший написал:
2. Это что интегрированный учет? Для начала надо все продифференцировать.
       
[/QUOTE]
Ну что-то типа градусо-часы в квартире за месяц.
Если 20 градусов в течение 720 часов - это 14400 градусо-часов в месяц - одна оплата.
Если 25 градусов - 18000 - другая.

Или вообще, градусы-часы превышения норматива - по повышенному тарифу.
Не думаю, что технически это сложнее, чем теплосчетчики.

В Ростовской области уже который год за электроэнергию платим в пределах соцнормы по одному тарифу, а что свыше - по более высокому.
#
[QUOTE]Ильич пишет:
перетоки тепла полностью искажают картину индивидуального потребления.[/QUOTE]
Я знаю, что Вы знаете, о чем пишите.
Полагаю, что Вы просто забыли взять слова "индивидуальное потребление" в кавычки. Потому что - в отличие от многих других коммунальных услуг - индивидуальное потребление "отопления" в многоквартирном доме [B]не возможно в принципе[/B].

При том, что мотивировать снижение теплопотребления конечно же нужно! Но "тупо" п[B]рямой[/B] учет количества тепла, поступившего в конкретную квартиру из системы отопления дома - это не верный путь. Интегрированный учет температуры воздуха в квартире, на мой взгляд, был бы более справедлив, хотя тоже не лишен недостатков.
#
Ильич!
Вот из-за таких, как Вы, такие как я и ещё один собственник дома уже третий год пытаемся не допустить перевода!  :razz:

Постоянно кто-то подпитывает нашу веру в торжество справедливости (по нашим понятиям).

Получил ответ из облпрокуратуры и из администрации; никакого уменьшения наружной стены нет, ширина проема не увеличена, ступеньки съемные и ваш земельный участок не уменьшают.

Как клиенты будут протискиваться через балконную дверь шириной 50 см, я не представляю. Попросил произвести осмотр и замер в моем присутствии. Куда делся тополь? Ответа пока нет.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!