new_year

Форум

ГлавнаяДонКихот

ДонКихот

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

счетчик ИПУ
 
Проблема, как я понял, вот в чем.

Представьте 2 соседние квартиры. В одной есть счетчики, в другой нет. Там, где счетчиков нет - прописан 1 человек. Соседи дружат и проделали в стене проем, ходят друг к другу в гости. Купаются и моют посуду в квартире без счетчиков, где платят по нормативу на одного (3 м3 горячей и 6 м3 холодной), а тратят 10 и 20 соответственно. В квартире со счетчиками расход 1 и 2 м3 - для "близира".

Еще более дикий способ обмана. Пробили в стене отверстие и провели шланги. Вообще не придерешься!

Утрирую для понимания.
счетчик ИПУ
 
Дико извиняюсь - дилетант. Но хочу помочь!

Где-то слышал-читал, что если в помещении несколько приборов учета, и один из них не работает, то считается, что приборов нет вообще.
Может, удастся эту тему как-то раскрутить и применить?

А еще "наехать" через ГЖИ по поводу перепланировки.
Какой размер платы на содержание и ремонт Вы применяете (используете)?
 
Согласен с Ялисой. Это все общеизвестно.

Есть еще скрытая проблема, о которой говорить вслух не принято. Государство вырастило иждивенцев и продолжает растить, с подачи "левых" партий. У меня в доме более половины жильцов получают субсидии на оплату ЖКУ. Субсидии устроены так, что напрочь отбивают охоту что-то экономить и вообще участвовать в управлении общим имуществом: разницу между оплатой и 15% дохода семьи (в Ростовской области) погашает государство. Я называю это "коммунальным коммунизмом". Вопрос политический.

По поводу опроса. Варианты ответов таковы, что я был в затруднении. У нас, например, тарифы несколько лет формально выносили на утверждение общего собрания многодомного ТСЖ, но с формулировкой "на уровне городских". Т.е., смета расходов на год реально не обсуждается. По "содержанию ОИ" еще как-то можно с трудом принять, там все-равно ничего не поймешь.

А вот тариф по "текущему ремонту", который должен по-идее формироваться из планов работ на следующий год? Устанавливать его для отдельного дома по решению собственников других домов, не имея никакого плана работ, по принципу "пусть будет, а то потом не соберёшь!" - не правильно и не законно. Это уже "нецелевые средства", по сути просто "резервный фонд". Хотел направить эти накопленные деньги на погашение обязательств собственников моего дома по уплате взносов на капремонт (ст.169 ЖК), провел собрание - не разрешили. Министерство ЖКХ посчитало, что сборы на ТР - целевые средства, и ни на что другое их тратить нельзя. А то, что их собрали без определенной цели (как я объяснил чиновнику по телефону), и ими затыкают прорехи в бюджете ТСЖ из-за неплательщиков - так "это безобразие, вы должны их вернуть людям!" сказал. А письмо, не разобравшись, подписал "низзя".

Мой дом уже три года голосует "против" тарифа на ремонт 5 рублей с м2, но его устанавливают решением большинства многодомного ТСЖ, в котором наша доля 1/14.
Какой вариант ответа выбрать - разработанный ТСЖ и утвержденный, или разработанный ТСЖ и не утвержденный, или рекомендованный ОМСУ?

При ТСЖ тариф вообще утверждает ОСЧ, а не ОСС - даже в нормальных однодомных ТСЖ. Смету (и соответственно, тариф) разрабатывает Правление, а утверждают члены ТСЖ на своем общем собрании. Но принятие решений о текущем ремонте - компетенция ОСС, после 2011 года. Такая вот непонятка.  

Опять же, Ялиса ранее писала, что надо [B]различать УО и ТСЖ[/B]. По замыслу законодателей, УО и собственники помещений - контрагенты, в то время как ТСЖ и собственники помещений - суть одно и то же, по крайней мере, на 50 и более процентов. Хотя реально люди не видят особой разницы, для них ТСЖ - это узурпировавшие власть Председатель, в лучшем случае - Правление, а часто Управляющий. Угнетатели, короче! И невдомек, что сами являются участниками этого объединения (слово "учредители" не применимо), и сами выбирают себе монархов, позволяя им быть таковыми.
Собрание собственников в МКД.
 
[QUOTE]шура пишет:
Спасибо, посмеялась))))   :D   :D   :D[/QUOTE]


   А мне честно говоря не до смеха
...[/quote]

Уф, полегчало!
А то я думал, что только у меня проблемы с многодомным лжеТСЖ!
[I]"... Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" (Л.Толстой)[/I]

Поднимите договоры, учредительные документы.
Почему ваши контрагенты выступают единым фронтом? У них что, какое-то объединение, почему они собираются вместе? В МКД есть такой институт - общее собрание собственников помещений. В ТСЖ есть ОС членов. А что такое в вашем поселке "общее собрание", каков его правовой статус и какое вам до него дело? Договора у вас с каждым собственником. Или что-то есть все-таки?    
"Разделяй и властвуй"
Утверждение тарифов за содержание и текущий ремонт
 
Предлагаю внести разнообразие в дискуссию на заданную тему.

[B]ТСЖ[/B], многодомное. С 2009 года тарифы утверждались общим собранием всего ТСЖ (8 разных домов) "на уровне городских", сроком на 2 года, приурочивалось к преревыборам правления.
В 2011 году я попал в правление, стал активно (насколько позволительно непрофессионалу) заниматься законодательством. Пришел к выводу, что многодомные лжеТСЖ - сплошь фактически УО. Нашел, что нужно утверждать тарифы каждый год, и что не "как у кого-то", а на основании сметы и планов. Кроме этого, поскольку принятие решения о текущем ремонте относится к компетенции общего собрания собственников МКД, а не общего собрания членов ТСЖ (у нас это абсолютно разные вещи!), планы по домам могут быть разными, и, следовательно, тарифы должны быть тоже разными.

В течение 3 лет обращался в различные инстанции - бесполезно! "это ваши проблемы"!
Точнее, к.п.д этих обращений 1%. Так в начале года все же провели общее собрание по утверждению тарифов на 2014 год. Но председатель опять записала - на уровне прошлого года! Никакого плана, никакой сметы! В результате по ОДН сотни тысяч рублей убытков, а по текущему ремонту моему дому опять как и всем установлено 5 рублей с м2, в результате чего уже почти трехлетний "запас" не использованных средств на лицевом счете дома (бухгалтерия у нас условно раздельная по домам, хотя расчетный счет один на все ТСЖ).

Несколько лет назад на мои робкие вопросы о процедуре установления тарифов Управляющий отвечал, что в ЖК есть положение о том, что если дом не принял тариф, то применяется городской. Сейчас я уверен, что на ТСЖ это (ст.158, кажется) не распространяется.  Если люди не могут или не хотят заниматься управлением своим общим имуществом, то это уже не ТСЖ, его нужно ликвидировать. Чаще всего, однако, "ТСЖ" - это ширма, а реально в них руководят председатели или вообще наемные управляющие. Собственники ("члены") решительно ничего не понимают!

До сих пор не получил внятного ответа откуда установка, что в многодомном ТСЖ для всех домов должен быть [B]единый тариф[/B]?! Твердят, что, мол, так сказал жилинспектор!!! Написал жилинспектору - получил пространный ответ в стиле "в огороде бузина, а в Киеве дядька". У нас на содержание тарифы и так разные в связи с тем, что пятиэтажки без лифтов в отличие от девятиэтажек. Но на это закрывают глаза.

(Очень хотел бы пообщаться с членами [B]многодомных ТСЖ[/B]. Была отдельная тема, по реорганизации, но она "завяла").
Собрание собственников в МКД.
 
[QUOTE]шура пишет:
...
Как Вы считаете как я к этому должен относится?!
...
[/QUOTE]

Я думаю, что никак не должны! Вам на этом собрании, вообще-то, нечего было делать. Если только вас не пригласили...

Кстати, вопрос! Как быть с приглашенными? Я считаю, что председатель собрания должен объявить о том, что приглашен такой-то, и поставить на голосование вопрос о его присутствии. Так будет по-честному.

У меня был аналогичный случай. Член правления, экс-домоуправ (из-за странных поправок в ЖК 2011 года о запрете совмещения), нахожусь в оппозиции к Управляющему и марионеточному правлению многодомного ТСЖ. Они нашли в доме иуду, повесили объявление о проведении общего собрания по ОДН. Инициатор - некий "актив" дома(?!). Явились с председателем, собрались по привычке проводить этот шабаш. Я спросил, каков статус этого собрания; если собрание собственников МКД, то что здесь делают посторонние (председатель правления живет в другом доме, наемный Управляющий - вообще в частном), если это собрание членов ТСЖ, то должно быть собрание всего ТСЖ из 8 домов, т.к. собрание ТСЖ одного дома не предусмотрено ни законом, ни липовым Уставом. И вообще, нет кворума, собрание не правомочно принимать решения, можем только поговорить. Предлагаю себя в качестве председательствующего, даю слово Управляющему. А пусть не командуют здесь!

Один из жильцом был с блокнотом и авторучкой, я сам предложил его в качестве секретаря. Потом только дошло, откуда этот "рояль в кустах"! Оказывается, претендент на должность домоуправа, засланный казачек. История имела продолжение, но это пока к теме не относится.

Да, вопрос проверки легитимности собраний собственников и протоколов - для УО актуален, в законодательстве не урегулирован. Этак УО может получить несколько протоколов, даже взаимоисключающих. Ведь как проводятся общие собрания? Пришли три калеки, поорали, потом написали "лист голосования", прошли по квартирам, собрали подписи. Вроде бы ничего, если бы люди вникали в то, за что голосуют, или могли выслушать оппозицию! Законодатель для этого, как я понимаю, и установил определенную процедуру: подробное уведомление, место ознакомления с материалами, 10 дней -  наверное, чтобы оппозиция могла провести свою агитацию! Но это сплошь и рядом нарушается, и я лично не знаю случаев обращения в суды - хлопотно это, проще негодовать и ругать власти! Опять же, компенсации за потерянное время и нервы практически не получишь, не Америка чай!

[B]шура[/B]! А чем вы в коттеджном поселке управляете? Состав общего имущества? И почему собственники таунов и сблокированных жилых домов собрались вместе? У них ТСЖ?
Собрание собственников в МКД.
 
[QUOTE]burmistr пишет:
либо размещено в помещении данного дома[/b], определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.[/i]

Если уж вручаете, то вручайте 100% собственникам... Или направляйте заказное...[/QUOTE]

Полагаю, что вручаются или направляются заказными письмами не более нескольких процентов уведомлений по всей России! Наиболее распространенная форма - именно просто объявление. Конечно, для соблюдения закона нужно бы заранее на каком-то первом собрании (допустим, при утверждении Устава ТСЖ) прописать, что объявления о проведении общих собраний размещаются на досках объявлений.

Вообще, о чем Вы пишите? Мне, домоуправу, председатель говорит: "Переделайте протокол". Я отвечаю: "Так на это нужен месяц!". - "Я Вас умаляю! Месяц, чтобы пробежать по квартирам, собрать подписи? Два дня максимум!".
У нас никаких объявлений вообще не пишут. "Скамеечному активу" моча в голову стукнула, от руки написали "протокол" и пошли по квартирам. Как преподнесут, так и получается. Все "за", даже не читают! К тем, кто заведомо "против" - просто не ходят. Если потом оппонент проходит сам по тем же квартирам, и агитирует альтернативно, то также получает 100% "за" противоположное решение. Уже проверялось неоднократно. Председатель такие "протоколы" охотно принимает, если его мнение совпадает с решением. Если нет - придирки типа "не по форме!, "где председатель, секретарь, выступили, проголосовали?". Отвечаю: "Какой нафиг секретарь в заочном голосовании? Кто "выступил"???". А чаще всего - просто игнорирование решений. Ну это другая тема.

[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]ДонКихот пишет:
Кто такой в этом случае председатель, секретарь и счетная комиссия?[/QUOTE]
[B]В УК - никто, так как эти товарищи поименованы только для ТСЖ...[/B]

Инициатор на очное собрание может вынести вопросы относительно кандидатур секретаря и счетной комиссии и уже жильцы голосуют за этих бойцов...[/QUOTE]

[I][Гражданский кодекс РФ] [Глава 9.1] [Статья 181.2]
...
3. О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
[/I]
На очном собрании присутствующие теоретически могут не проголосовать за предложенные кандидатуры председателя и секретаря. Собрание остановится, выдвинутся другие кандидатуры, и все-таки как-то вопрос решится. Председатель ведет собрание, секретарь ведет протокол, счетная комиссия (если есть) - считает поднятые руки или выкрики "любо!". Все вроде бы при делах. Хотя чаще всего секретарь тоже фикция, председатель сам занимается оформлением протокола.

А при заочном голосовании? Даже бюллетенями. Первый вопрос: избрание председателя и секретаря (зачем они вообще нужны?). Допустим, люди проголосовали "против". Но об этом станет известно только после получения и обработке бюллетеней! И что тогда - нет председателя и секретаря? Результаты собрания не действительны?

Я считаю, что в заочном голосовании никаких председателей и секретарей не нужно. Есть инициатор или инициативная группа, они все организуют, подсчитывают, подписывают. Результаты голосования (бюллетени, листы голосования - с выражением воли проголосовавших и их подписями) прилагаются к протоколу и являются его неотъемлемой частью. Тем, кому нужно - направляется выписка, а сам протокол хранится у инициатора, о чем (для соблюдения закона) можно сделать указание в протоколе.
оборудование лифта - общее имущество
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]ДонКихот пишет:
Вопрос: Кто-нибудь пытался снизить расход электроэнергии на лифт? Энергосберегающие лампочки там, например. Сколько приходится на освещение кабины, шахты?[/QUOTE]

Не думаю, что с помощью лампочек удастся много наэкономить...
...
[/QUOTE]

Вчера спросил у председателя другого ТСЖ, в таком же доме с новыми лифтами (свет в кабинах белый, светодиоды наверно), расход на лифт 180 кВт-ч, что примерно на 100 кВт-ч меньше нашего. Эта экономия превышает наши расходы на освещение всех лестниц. "Совсем не мелочи", как говорил Мюллер.
Хотя, возможно, там и привода экономичнее. Не известна доли энергозатрат лифта по механизмам и освещению.  

На приводах мы сэкономить не сможем. Будем ждать 20 лет до замены лифтов по капремонту. (Если доживу, или мой Донецк РО не приберет к рукам Украина  :( ).
Красная линия где ты? Или об эксплуатационной ответственности
 
Возник вопрос по теме.
ПП 491 п. 8
[B][I]8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.[/I][/B]

Т.е., участки труб в подвале МКД от фундамента до узла учета имеют особый статус: они на балансе собственников дома, но эксплуатационная ответственность - РСО.
Что такое конкретно "место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с "
Что это значит? Кто должен ремонтировать этот участок, за чей счет?
оборудование лифта - общее имущество
 
Анализирую ОДН по электроэнергии (одноподъездный дом - свечка).
Лифт - около 300 кВт-ч, там есть свой счетчик, ставший сейчас некоммерческим.
Остальное - от 10 до 100 кВт-ч, освещение лестниц и прочее, короче - неизбежный "небаланс".

Вопрос: Кто-нибудь пытался снизить расход электроэнергии на лифт? Энергосберегающие лампочки там, например. Сколько приходится на освещение кабины, шахты?
Председатель совета дома
 
Я написал сообщение в тему
Доверенности для голосования на общем собрании
[URL=http://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?f=60&t=691]viewtopic.php?f=60&t=691[/URL]
Доверенности для голосования на общем собрании
 
Пассивность собственников МКД и членов ТСЖ - проблема.
Решение я вижу в оформлении доверенностей на председателя Совета МКД, члена совета, члена правления, просто активиста.
Не хочешь (не можешь) ходить на собрания - оформил доверенность - и свободен! Уведомления о проведении собраний должны получать все в законном порядке, в том числе через объявление. Если пожелал принять участие в конкретном собрании (мнение отличается от мнения поверенного) - пожалуйста голосуй сам. Если не пришел - за тебя проголосует доверенное лицо. Эту возможность нужно прописать в доверенности.
Заверяет Председатель правления ТСЖ или в УО.

Что думают форумчане об этом?
Собрание собственников в МКД.
 
Уважаемый форум!

Общее собрание в форме заочного голосования.

Протокольные лица: Инициатор, Председатель собрания, секретарь, счетная комиссия.
Кто есть кто и зачем?

С инициатором собрания понятно из самого названия. Собственник пишет объявление (наиболее распространенная форма уведомления), вывешивает его. Потом пишет на бумажке вопросы, означенные в объявлении как повестка дня, и ходит по квартирам собирает голоса "за", "против", "воздержался". Подсчитывает голоса, оформляет протокол, прикладывает лист голосования.

Кто такой в этом случае председатель, секретарь и счетная комиссия? Если эти лица обязательны, то получается, что один человек никак не может провести собрание. Ему обязательно нужно кого-то уговорить подписаться за председателя, секретаря и счетную комиссию? Формализм и фикция.

Прошу разжевать указанную проблему.
Магниты на приборах учёта
 
Абсолютно с Вами согласен, [B]burmistr[/B]!

Поэтому и не голосовал на собрании. Но бороться с ветряными мельницами иногда надоедает.
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает то же, что явная ложь" (В.Высоцкий).

Три года назад я, следуя букве закона, через прокуратуру и ГЖИ потребовал оплаты за содержание лифта собственниками первых этажей. До сих пор мне это вспоминают, и никогда не забудут.

А за замену водомеров из средств текущего ремонта (почти 3-х летний запас, незаконно изъятые деньги у собственников моего дома тупым общим собранием всего многодомного ТСЖ!) проголосовали 100% при участии 83% от всего дома!

В ТСЖах еще и не такое творится! Их же никто не проверяет.
Расчет потребления воды по сечению трубы
 
[QUOTE]burmistr пишет:

Так что "вор должен сидеть в тюрьме"   :mrgreen:[/QUOTE]

Да-да, и народу все-равно, как он (вор) там (в тюрьме) окажется.
Шарапов еще предостерегал от превращения закона в кистень. Суды у нас непредсказуемые, кошелек, подброшенный в карман Кирпичу, могут принять, а могут и не принять.

Вспоминается еще Шпак со своими портсигарами (2 штуки).

Даже в уголовном процессе доказывают каждую украденную копейку, а не "вешают" всё на вора. Может быть и зря, когда-то руки отрубали.

Уважаемый [B]burmistr[/B]! Люди нас услышали, я Вас поблагодарил за ценнейшую информацию.
Предлагаю свернуть дискуссию, ставшую неконструктивной.

PS. А вот при определении объема безучетного потребления электрической энергии согласно ПП 442 (по сечению проводов), снисходительно применили понижающий коэффициент 1,5. Добрые, наверное!
Даже так собственник квартиры за месяц оплатил бы расход, превышающий расход всего МКД - я когда-то прикидывал (более 3 тысяч кВт-часов). И это в моем старом доме с вводными алюминиевыми проводами 2,5 мм2!
Магниты на приборах учёта
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]ДонКихот пишет:
Решением общего собрания собственников индивидуальные приборы учета могут быть включены в состав [B]общего имущества[/B] - так в некоторых ТСЖ и поступают. После этого заботу о содержании ИПУ берет на себя ТСЖ, или, теоретически, управляющая организация (с корректировкой тарифа на содержание и ремонт общего имущества). [/QUOTE]

Это как????   :shock:   :shock:   :shock:

Обоснование есть? Или просто идея пока не зарубленная одним из собственников или ГЖИ.

По 491-му постановлению граница ответственности по сетям ГВС и ХВС - первое отключающее устройство (кран), а ИПУ стоит после крана...[/QUOTE]

ПП 491.
[B][I]1. Состав общего имущества определяется:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
...[/I][/B]

Это мнение я вынес из другого форума, в котором принимаю активное участие. Пока его и придерживаюсь.

Хотя, конечно, Вы правы - это только идея! Её я высказал несколько лет назад в своем ТСЖ, но реализовали собственники другого дома (более смелые - или беззаботные?, или безграмотные?). В этом решении лично я вижу много подводных камней, о чем и сказал на собрании. Мне возразили, что, мол, почему в соседнем доме можно, а у нас ничего нельзя, "законник чертов", "всё против людей" и т.д. и т.п. Собрание провел, но сам голосовать не стал.
Но это тема другой ветки форума.

А впервые вопрос возник из-за ОДНов по воде, которые в то время еще и ОДНами не назывались.
Люди прослышали об антимагнитных наклейках, в некоторых домах начали устанавливать. Возник вопрос о том, за чей счет. Прибор-то индивидуальный! В каких-то домах собрали "в шапку" наличные деньги по 80 рублей, в каких-то включали в квитанцию, в каких-то взяли из "содержания и ТР". Мы не повелись, решили посмотреть. Лично я агитировал "против".

Жизнь показала бесполезность наклеек. В проблемных квартирах собственники отказывались платить за наклейки (в законе-то нет!) и не позволили ставить. Наклейки поставили совестливым бабушкам, которые явно магнитами не пользуются. (У нас практически все пенсионеры - на субсидиях, им воровать и экономить вообще бессмысленно, "коммунальный коммунизм")

Некому оказалось проверять целостность наклеек. Судебная практика тоже противоречива, да и судиться руководители ТСЖ не любят: их вознаграждения не зависят ни от чего, даже на должников не подают в суд, проще залезть в "содержание и текущий ремонт", ревизионные комиссий - формальные.

В домах с наклейками ОДНы не уменьшились, в городе уже о них никто не говорит. А видели в них панацею, благодаря рекламе.

По поводу остаточной намагниченности водомера.
Вот если бы изготовители специально размещали внутри самого прибора какой-то элемент (железяку), которая бы могла намагничиваться от внешнего магнита, и указал бы в паспорте начальный уровень магнитного поля - тогда на это можно было бы смело ссылаться в судах. Дарю идею производителям!
Расчет потребления воды по сечению трубы
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]ДонКихот пишет:
Можно еще добавить, что размер предъявляемого расхода может быть ограничен другими соображениями.
Например, расход по дому за расчетный период составляет 1000 м3, из них 700 - сумма расходов добросовестных потребителей. Следовательно, нарушитель никак не мог потребить более 300 м3, даже если по сечению трубы получится 3000 м3.

Короче: предъявляемое потребление, если речь идет об обычном МКД с ОДПУ, не может превысить ОДН.[/QUOTE]

Есть ссылка на законодательное ограничение объема, которое Вы указали?   ;) НЕТ.

Ситуация, когда показания ИПУ + среднее + норматив больше показаний ОДПУ достаточно распространенная. Возникает она при ситуации, когда собственники принесли показания ИПУ "наперед" или перед планируемым повышением тарифов (когда народ массово приносит завышенные показания ИПУ).

Поэтому вся "прибыль" от выставления по сечению - награда УК за доблестный труд)))[/QUOTE]

Ограничение, о котором я написал - здравый смысл. [B]Полагаю[/B], что если ответчик в суде заявит об этом обстоятельстве, и попросит суд учесть его, то это будет сделано.

А такая "прибыль" - незаконное обогащение.

Несколько лет назад Теплосети выставляли нашим ТСЖ требование об оплате потерь сетевой воды. Узлы учета тогда имелись не на всех домах.
"Теплосети" обосновывали потери как разницу между потреблением ими воды от "Водоканала" и оплатой всех потребителей ГВС (у нас в микрорайоне - открытый водоразбор ГВС). Со стороны ТСЖ в арбитраж, помимо других доказательств необоснованности претензий, были представлены фотографии технологических сливов воды из теплотрассы "Теплосетями". Результат - мировое соглашение.

(Я не юрист, и не руководитель, пишу "со слов". Это просто к тому, что в судах тоже иногда торжествует "здравый смысл", а всестороннее исследование доказательств - обязанность суда).
Расчет потребления воды по сечению трубы
 
Хорошее средство давления на проблемных потребителей!
Ключевое здесь - скорость воды 1,2 м/с. И ссылка на нормативно-правовой акт. Остальное действительно просто, школьный курс.

Можно еще добавить, что размер предъявляемого расхода может быть ограничен другими соображениями.
Например, расход по дому за расчетный период составляет 1000 м3, из них 700 - сумма расходов добросовестных потребителей. Следовательно, нарушитель никак не мог потребить более 300 м3, даже если по сечению трубы получится 3000 м3.

Короче: предъявляемое потребление, если речь идет об обычном МКД с ОДПУ, не может превысить ОДН.
Магниты на приборах учёта
 
[QUOTE]Сергей Гашков пишет:
А мне вот другое интересно, счетчики на 3 года ставятся, после 3х лет счетчик меняется, допустим после года владелец сменился, первый год магнит использовался, после нет, как доказать то что ты не ты....[/QUOTE]

Насколько мне известно, сроки поверки водомеров: холодной воды 6 лет, горячей - 4 года. По крайней мере, так записано в документах на счетчик, и так практикуется у нас в городе.

При расчетах с РСО по показаниям ОДПУ, наличие и состояние ИПУ в помещениях собственников становится внутренним делом ТСЖ (и собственников дома), и никого более не касается. Решением общего собрания собственников индивидуальные приборы учета могут быть включены в состав [B]общего имущества[/B] - так в некоторых ТСЖ и поступают. После этого заботу о содержании ИПУ берет на себя ТСЖ, или, теоретически, управляющая организация (с корректировкой тарифа на содержание и ремонт общего имущества).

Смысл в этом есть, особенно в связи с введением норматива на ОДН и планами о переносе всех ОДНов в "содержание". Я об этом задумывался еще в 2011 году, и только из-за неразберихи с управлением домами в многодомном ТСЖ идея не получила развитие. Сейчас соседний дом принял решение о замене водомеров из средств текущего ремонта, собственники моего дома тоже потребовали так сделать (деньги на ТР собираются, но не используются - опять же, бардак в многодомных ТСЖ!).

Один из "плюсов" такого решения: управляющая организация или правление ТСЖ смогут приобретать водомеры той модели, которую сочтут более защищенной от вмешательства, а также на законных основаниях производить осмотр приборов учета (в настоящее время - не чаще 1 раза в 6 месяцев). Сейчас же сам потребитель выбирает себе водомер подешевле и, не исключено, такой, каким легче манипулировать. Если водомер сертифицирован, то никто не вправе запретить его применение.
Магниты на приборах учёта
 
[QUOTE]k0sten пишет:
[QUOTE]Сергей Гашков пишет:
ужас, надо магнитики поубирать   :lol:

если по делу, могу ошибатся, сейчас приботы учета используются с пластиковыми элементами и магнит не поможет, такие счетчики даже не выпускают уже, както задавался вопросом

поэтому плановая смена (раз в три года?) сама собой решит проблему, или нет?[/QUOTE]

Ничего не решит, неодимовые магниты останавливают (замедляют) счетчики. Не старые металлические, а современные, которые видимо тоже имеют металлические составляющие.
[URL=http://www.youtube.com/watch?v=RUoUrYcYjPE]http://www.youtube.com/watch?v=RUoUrYcYjPE[/URL][/QUOTE]

Счетчики останавливаются магнитами не из-за наличия в счетчиках стальных шестеренок.
А из-за того, что крутящий момент из водяной камеры передается в счетную камеру посредством магнитного поля, и если уровень внешнего магнитного поля превышает уровень поля от магнитика на крыльчатке (в водяной камере), то ведомый магнитик счетного механизма стоит.

Не знаю, на чем там остается остаточное магнитное поле, которое можно обнаружить магнитометром! Думаю, что это сложно использовать в суде, разве что судья не компетентен (естественно!), а "эксперт" - авторитет.

То, что внешний магнит размагничивает внутренние рабочие магнитики - это другое дело. И индикаторная вертушка может после этого дергаться или стоять вообще.
Выход для конструкторов счетчиков: более сильные внутренние рабочие магнитики, магнитное экранирование. Это я как дилетант (простой инженер) пишу, а наверняка есть более умные способы защиты.

Очень интересная тема!
Антимагнитные счетчики воды
 
Правда ли, что после использования (длительного?) магнитов вертушка счетчика вращается рывками? Можно ли это считать свидетельством воровства? Или хотя бы требовать от собственника внеочередной поверки (замены) водомера?

Про ОДН вообще. Этот расход - не только следствие воровства. Несовершенство водомеров, низкая чувствительность, высокая погрешность. Хотя тема - конкретно [B]антимагнитные[/B] свойства. Просто напомнить.
В России предлагают установить федеральные стандарты оплаты услуг ЖКХ
 
Извините, пожалуйста - но чтобы зря не читать: какова цель установления этих стандартов?

Это повлияет на субсидии?
Или право (и обязанность) собственников, включая членов ТСЖ, утверждать тарифы на содержание и ремонт - уже ничто?
Реорганизация многодомовых ТСЖ
 
[QUOTE]Наталья С. пишет:
И всё-таки они будут (я про многодомовые ТСЖ), так как убрав формулировку из пп.1 ч.2 ст.136 ЖК "количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать", мы фактически возвращаемся к "старой" редакции пункта, в котором значение имеют "общие границы земельных участков и сети инж-тех обеспечения". А общие границы у нас есть, ну и, соответственно, сети в пределах этих зем уч имеются.[/QUOTE]

Не могли бы Вы про сети по-подробнее?
У нас, например, все сети за пределами многоквартирных домов принадлежат ресурсоснабжающих организаций (состоят на балансе). Мы к ним не имеем никакого отношения, не содержим их и не управляем ими.

Еще несколько вопросов.
У Вас проводятся собрания собственников (или членов ТСЖ) отдельно по домам? А как Вы формируете Правление? Как Вы устанавливаете тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов, как утверждаете их? Как сейчас оплачиваете ОДНы по домам?
За отсутствие приборов учета планируется повысить коэффициенты по тарифам
 
Примерно год назад анонсировали предложение о введении авансовой оплаты за ресурсы (или коммунальные услуги). Потом включили "заднюю", мол, только для должников. Потом и вовсе умолкли. Наверно, коммунисты-справедливороссы не дали.
Сначала должна быть политическая воля, потом - нормативная база. Политическая воля - никому нельзя бесплатно потреблять. Утром деньги - вечером стулья
За отсутствие приборов учета планируется повысить коэффициенты по тарифам
 
[QUOTE]шура пишет:
Ребята для меня читать дико, что нет газовых счетчиков.
   У меня в одном из поселков электронные счетчики.
Поясняю -газ подается когда есть деньги на карте
эл.счетчик считывает показания карты.
Нет предоплаты за газ нет газа.
ООООчень дисциплинирует жителей.
Вот бы нам Всем  "такое чудо" по коммуналке и по СИР)))[/QUOTE]

Это где такое чудо? В каком поселке России? Или не в России?
За отсутствие приборов учета планируется повысить коэффициенты по тарифам
 
[QUOTE]Чайник пишет:

По газу в постановлении я не нашла повышающих коэффициентов, может быть пропустила, не знаю.[/QUOTE]

Вот-вот! Я тоже не помню в ПП 344 такого! Несколько раз искал ранее, потому что у нас в городе - помешательство.
Специально сейчас просмотрел - про газ упоминается лишь в контексте количества проживающих в квартире. Повышающие коэффициенты только на отопление, воду и электроэнергию. Может, есть какие-то дополнения, а я пропустил? Или появятся.

Кому-то выгодно распространение слухов, наверно, Горгазу. Потому что он монополист по установке счетчиков. Как говорят те, кому уже поставили, работа занимает минут 20 при стоимости 4-6 т.р. Расчетный срок окупаемости при нынешней цене на газ и установку - многие годы, и то, если не выйдет из строя. Межповерочный интервал и смена батарейки - 12 лет, столько же гарантия.
Ну что же, посмотрим!
Тариф на горячее водоснабжение
 
Интересно бы прочитать доводы "[B]одно[/B]компонетщиков".
Кроме неувязок в нормативных документах (временных, надеюсь), что разумного можно противопоставить двухкомпонентной оплате за ГВС? Простоту? Как говорят по радио в какой-то передаче, "Нередки осложнения, где часты упрощения!"
Я понимаю, когда нет возможности и нет соответствующих приборов - но упорно стоять на своем ...?
Тариф на горячее водоснабжение
 
Тема двухкомпонентного тарифа на ГВС сейчас активно обсуждается на форумах.

Расскажу про нашу ситуацию, может интересно. В микрорайоне города открытая система теплоснабжения. После установки в 2009 году УУТЭ сразу стали ежемесячно рассчитывать цену на ГВС по дому как количество кубометров умноженные на тариф за воду с учетом химподготовки плюс количество гигакалорий, умноженные на тариф за гигакалорию (такой же, как в отоплении).
Например, дом за месяц потребил 100 кубометров горячей воды и 4 гигакалории на ГВС (учет отдельно от отопления). Вода стоит 45 рублей, химподготовка 15, итого 60 рублей за кубометр, за 100 получается 6000 рублей.  Нагрев стоит 2500 за 1 Гкал, а за 4 Гкал выходит 10000 рублей. Итого: 6 т.р. вода с химподготовкой + 10 т.р. нагрев = 16 т.р. за 100 м3.
1 кубометр ГВС в данном месяце стоит 160 рублей. Все просто и понятно, откуда ажиотаж - не знаю.

Так живем уже 5 лет. Никакого криминала не вижу, все довольно логично, хотя и дорого. В домах, где вода горячее (ближе к котельной) - дороже (200 рублей и более), в последних домах, да еще и при неработающем циркуляционном контуре - дешевле, около 100 рублей даже. Почему вода разных температур должна стоить одинаково, как хотят некоторые - я не понимаю. Во всех квартирах стоят смесители, более горячей воды расходуется меньше; стало быть, вполне логично, чтобы она стоила дороже.
По нормативу утвержденный РСТ тариф на ГВС в первом полугодии стоил около 190 рублей. Точно не знаю, потому что нас это не касается.

Всегда можно [B]прикинуть[/B] стоимость одного куба ГВС опираясь на школьный курс физики.

Сумятицу вносит остывание воды в циркуляционном трубопроводе, в полотенцесушителях. Да, это действительно проблема! Кто-то пытается "вычленять" эти калории из ГВС и относить на отопление.
Конструкции систем ГВС - самые разнообразные, трудно найти универсальное решение.
Признание протокола недействительным
 
[QUOTE]татьяна дез 2 пишет:
Здравствуйте! Мы УК, столкнулись с очень неприятной ситуацией.
Собственники предоставили нам протокол на ремонт инженерки, на сумму 850 тыс.руб, сумму они решили собрать "прочими расходами" (отдельная строка в квитанции). ....
Но к нашему великому удивлению, эти же собственники пошли в прокуратуру и оспорили собственный протокол. Суд признал его недействительным и обязал УК вернуть деньги собственникам. ...[/QUOTE]

Интересно, именно [B]эти же[/B] собственники оспорили? Обычно в домах нет единодушия ни по каким вопросам! И как собственники обратились [B]в прокуратуру[/B], а потом [B]суд признал[/B]? Я сколько ни обращался в прокуратуру - в лучшем случае отвечают "имеют место нарушения закона", "вы имеете право подать иск в суд" (речь идет о ТСЖ, а не УО).

Возможно, суд признал, что эти работы УК должна была выполнять в рамках обычного содержания и текущего ремонта общего имущества, без дополнительных сборов. Оспорить решение собрания могут те собственники, которые не участвовали в голосовании или были "против". Значит, что-то иное было положено в основу судебного постановления.

Если выложите материалы - мы с интересом ознакомимся.
За отсутствие приборов учета планируется повысить коэффициенты по тарифам
 
А в отношении собственников, не установивших ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ приборы учета, это также будет применяться?

По газу не совсем понял. У нас сейчас массовый психоз - все кинулись ставить ИПУ на газ. Обходится в 5-8 т.р. на квартиру. Понятно, что не выгодно, но нагнетается истерия, что, мол, повышающие коэффициенты будут применяться.
#
Проблема, как я понял, вот в чем.

Представьте 2 соседние квартиры. В одной есть счетчики, в другой нет. Там, где счетчиков нет - прописан 1 человек. Соседи дружат и проделали в стене проем, ходят друг к другу в гости. Купаются и моют посуду в квартире без счетчиков, где платят по нормативу на одного (3 м3 горячей и 6 м3 холодной), а тратят 10 и 20 соответственно. В квартире со счетчиками расход 1 и 2 м3 - для "близира".

Еще более дикий способ обмана. Пробили в стене отверстие и провели шланги. Вообще не придерешься!

Утрирую для понимания.
#
Дико извиняюсь - дилетант. Но хочу помочь!

Где-то слышал-читал, что если в помещении несколько приборов учета, и один из них не работает, то считается, что приборов нет вообще.
Может, удастся эту тему как-то раскрутить и применить?

А еще "наехать" через ГЖИ по поводу перепланировки.
#
Согласен с Ялисой. Это все общеизвестно.

Есть еще скрытая проблема, о которой говорить вслух не принято. Государство вырастило иждивенцев и продолжает растить, с подачи "левых" партий. У меня в доме более половины жильцов получают субсидии на оплату ЖКУ. Субсидии устроены так, что напрочь отбивают охоту что-то экономить и вообще участвовать в управлении общим имуществом: разницу между оплатой и 15% дохода семьи (в Ростовской области) погашает государство. Я называю это "коммунальным коммунизмом". Вопрос политический.

По поводу опроса. Варианты ответов таковы, что я был в затруднении. У нас, например, тарифы несколько лет формально выносили на утверждение общего собрания многодомного ТСЖ, но с формулировкой "на уровне городских". Т.е., смета расходов на год реально не обсуждается. По "содержанию ОИ" еще как-то можно с трудом принять, там все-равно ничего не поймешь.

А вот тариф по "текущему ремонту", который должен по-идее формироваться из планов работ на следующий год? Устанавливать его для отдельного дома по решению собственников других домов, не имея никакого плана работ, по принципу "пусть будет, а то потом не соберёшь!" - не правильно и не законно. Это уже "нецелевые средства", по сути просто "резервный фонд". Хотел направить эти накопленные деньги на погашение обязательств собственников моего дома по уплате взносов на капремонт (ст.169 ЖК), провел собрание - не разрешили. Министерство ЖКХ посчитало, что сборы на ТР - целевые средства, и ни на что другое их тратить нельзя. А то, что их собрали без определенной цели (как я объяснил чиновнику по телефону), и ими затыкают прорехи в бюджете ТСЖ из-за неплательщиков - так "это безобразие, вы должны их вернуть людям!" сказал. А письмо, не разобравшись, подписал "низзя".

Мой дом уже три года голосует "против" тарифа на ремонт 5 рублей с м2, но его устанавливают решением большинства многодомного ТСЖ, в котором наша доля 1/14.
Какой вариант ответа выбрать - разработанный ТСЖ и утвержденный, или разработанный ТСЖ и не утвержденный, или рекомендованный ОМСУ?

При ТСЖ тариф вообще утверждает ОСЧ, а не ОСС - даже в нормальных однодомных ТСЖ. Смету (и соответственно, тариф) разрабатывает Правление, а утверждают члены ТСЖ на своем общем собрании. Но принятие решений о текущем ремонте - компетенция ОСС, после 2011 года. Такая вот непонятка.  

Опять же, Ялиса ранее писала, что надо [B]различать УО и ТСЖ[/B]. По замыслу законодателей, УО и собственники помещений - контрагенты, в то время как ТСЖ и собственники помещений - суть одно и то же, по крайней мере, на 50 и более процентов. Хотя реально люди не видят особой разницы, для них ТСЖ - это узурпировавшие власть Председатель, в лучшем случае - Правление, а часто Управляющий. Угнетатели, короче! И невдомек, что сами являются участниками этого объединения (слово "учредители" не применимо), и сами выбирают себе монархов, позволяя им быть таковыми.
#
[QUOTE]шура пишет:
Спасибо, посмеялась))))   :D   :D   :D[/QUOTE]


   А мне честно говоря не до смеха
...[/quote]

Уф, полегчало!
А то я думал, что только у меня проблемы с многодомным лжеТСЖ!
[I]"... Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" (Л.Толстой)[/I]

Поднимите договоры, учредительные документы.
Почему ваши контрагенты выступают единым фронтом? У них что, какое-то объединение, почему они собираются вместе? В МКД есть такой институт - общее собрание собственников помещений. В ТСЖ есть ОС членов. А что такое в вашем поселке "общее собрание", каков его правовой статус и какое вам до него дело? Договора у вас с каждым собственником. Или что-то есть все-таки?    
"Разделяй и властвуй"
#
Предлагаю внести разнообразие в дискуссию на заданную тему.

[B]ТСЖ[/B], многодомное. С 2009 года тарифы утверждались общим собранием всего ТСЖ (8 разных домов) "на уровне городских", сроком на 2 года, приурочивалось к преревыборам правления.
В 2011 году я попал в правление, стал активно (насколько позволительно непрофессионалу) заниматься законодательством. Пришел к выводу, что многодомные лжеТСЖ - сплошь фактически УО. Нашел, что нужно утверждать тарифы каждый год, и что не "как у кого-то", а на основании сметы и планов. Кроме этого, поскольку принятие решения о текущем ремонте относится к компетенции общего собрания собственников МКД, а не общего собрания членов ТСЖ (у нас это абсолютно разные вещи!), планы по домам могут быть разными, и, следовательно, тарифы должны быть тоже разными.

В течение 3 лет обращался в различные инстанции - бесполезно! "это ваши проблемы"!
Точнее, к.п.д этих обращений 1%. Так в начале года все же провели общее собрание по утверждению тарифов на 2014 год. Но председатель опять записала - на уровне прошлого года! Никакого плана, никакой сметы! В результате по ОДН сотни тысяч рублей убытков, а по текущему ремонту моему дому опять как и всем установлено 5 рублей с м2, в результате чего уже почти трехлетний "запас" не использованных средств на лицевом счете дома (бухгалтерия у нас условно раздельная по домам, хотя расчетный счет один на все ТСЖ).

Несколько лет назад на мои робкие вопросы о процедуре установления тарифов Управляющий отвечал, что в ЖК есть положение о том, что если дом не принял тариф, то применяется городской. Сейчас я уверен, что на ТСЖ это (ст.158, кажется) не распространяется.  Если люди не могут или не хотят заниматься управлением своим общим имуществом, то это уже не ТСЖ, его нужно ликвидировать. Чаще всего, однако, "ТСЖ" - это ширма, а реально в них руководят председатели или вообще наемные управляющие. Собственники ("члены") решительно ничего не понимают!

До сих пор не получил внятного ответа откуда установка, что в многодомном ТСЖ для всех домов должен быть [B]единый тариф[/B]?! Твердят, что, мол, так сказал жилинспектор!!! Написал жилинспектору - получил пространный ответ в стиле "в огороде бузина, а в Киеве дядька". У нас на содержание тарифы и так разные в связи с тем, что пятиэтажки без лифтов в отличие от девятиэтажек. Но на это закрывают глаза.

(Очень хотел бы пообщаться с членами [B]многодомных ТСЖ[/B]. Была отдельная тема, по реорганизации, но она "завяла").
#
[QUOTE]шура пишет:
...
Как Вы считаете как я к этому должен относится?!
...
[/QUOTE]

Я думаю, что никак не должны! Вам на этом собрании, вообще-то, нечего было делать. Если только вас не пригласили...

Кстати, вопрос! Как быть с приглашенными? Я считаю, что председатель собрания должен объявить о том, что приглашен такой-то, и поставить на голосование вопрос о его присутствии. Так будет по-честному.

У меня был аналогичный случай. Член правления, экс-домоуправ (из-за странных поправок в ЖК 2011 года о запрете совмещения), нахожусь в оппозиции к Управляющему и марионеточному правлению многодомного ТСЖ. Они нашли в доме иуду, повесили объявление о проведении общего собрания по ОДН. Инициатор - некий "актив" дома(?!). Явились с председателем, собрались по привычке проводить этот шабаш. Я спросил, каков статус этого собрания; если собрание собственников МКД, то что здесь делают посторонние (председатель правления живет в другом доме, наемный Управляющий - вообще в частном), если это собрание членов ТСЖ, то должно быть собрание всего ТСЖ из 8 домов, т.к. собрание ТСЖ одного дома не предусмотрено ни законом, ни липовым Уставом. И вообще, нет кворума, собрание не правомочно принимать решения, можем только поговорить. Предлагаю себя в качестве председательствующего, даю слово Управляющему. А пусть не командуют здесь!

Один из жильцом был с блокнотом и авторучкой, я сам предложил его в качестве секретаря. Потом только дошло, откуда этот "рояль в кустах"! Оказывается, претендент на должность домоуправа, засланный казачек. История имела продолжение, но это пока к теме не относится.

Да, вопрос проверки легитимности собраний собственников и протоколов - для УО актуален, в законодательстве не урегулирован. Этак УО может получить несколько протоколов, даже взаимоисключающих. Ведь как проводятся общие собрания? Пришли три калеки, поорали, потом написали "лист голосования", прошли по квартирам, собрали подписи. Вроде бы ничего, если бы люди вникали в то, за что голосуют, или могли выслушать оппозицию! Законодатель для этого, как я понимаю, и установил определенную процедуру: подробное уведомление, место ознакомления с материалами, 10 дней -  наверное, чтобы оппозиция могла провести свою агитацию! Но это сплошь и рядом нарушается, и я лично не знаю случаев обращения в суды - хлопотно это, проще негодовать и ругать власти! Опять же, компенсации за потерянное время и нервы практически не получишь, не Америка чай!

[B]шура[/B]! А чем вы в коттеджном поселке управляете? Состав общего имущества? И почему собственники таунов и сблокированных жилых домов собрались вместе? У них ТСЖ?
#
[QUOTE]burmistr пишет:
либо размещено в помещении данного дома[/b], определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.[/i]

Если уж вручаете, то вручайте 100% собственникам... Или направляйте заказное...[/QUOTE]

Полагаю, что вручаются или направляются заказными письмами не более нескольких процентов уведомлений по всей России! Наиболее распространенная форма - именно просто объявление. Конечно, для соблюдения закона нужно бы заранее на каком-то первом собрании (допустим, при утверждении Устава ТСЖ) прописать, что объявления о проведении общих собраний размещаются на досках объявлений.

Вообще, о чем Вы пишите? Мне, домоуправу, председатель говорит: "Переделайте протокол". Я отвечаю: "Так на это нужен месяц!". - "Я Вас умаляю! Месяц, чтобы пробежать по квартирам, собрать подписи? Два дня максимум!".
У нас никаких объявлений вообще не пишут. "Скамеечному активу" моча в голову стукнула, от руки написали "протокол" и пошли по квартирам. Как преподнесут, так и получается. Все "за", даже не читают! К тем, кто заведомо "против" - просто не ходят. Если потом оппонент проходит сам по тем же квартирам, и агитирует альтернативно, то также получает 100% "за" противоположное решение. Уже проверялось неоднократно. Председатель такие "протоколы" охотно принимает, если его мнение совпадает с решением. Если нет - придирки типа "не по форме!, "где председатель, секретарь, выступили, проголосовали?". Отвечаю: "Какой нафиг секретарь в заочном голосовании? Кто "выступил"???". А чаще всего - просто игнорирование решений. Ну это другая тема.

[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]ДонКихот пишет:
Кто такой в этом случае председатель, секретарь и счетная комиссия?[/QUOTE]
[B]В УК - никто, так как эти товарищи поименованы только для ТСЖ...[/B]

Инициатор на очное собрание может вынести вопросы относительно кандидатур секретаря и счетной комиссии и уже жильцы голосуют за этих бойцов...[/QUOTE]

[I][Гражданский кодекс РФ] [Глава 9.1] [Статья 181.2]
...
3. О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
[/I]
На очном собрании присутствующие теоретически могут не проголосовать за предложенные кандидатуры председателя и секретаря. Собрание остановится, выдвинутся другие кандидатуры, и все-таки как-то вопрос решится. Председатель ведет собрание, секретарь ведет протокол, счетная комиссия (если есть) - считает поднятые руки или выкрики "любо!". Все вроде бы при делах. Хотя чаще всего секретарь тоже фикция, председатель сам занимается оформлением протокола.

А при заочном голосовании? Даже бюллетенями. Первый вопрос: избрание председателя и секретаря (зачем они вообще нужны?). Допустим, люди проголосовали "против". Но об этом станет известно только после получения и обработке бюллетеней! И что тогда - нет председателя и секретаря? Результаты собрания не действительны?

Я считаю, что в заочном голосовании никаких председателей и секретарей не нужно. Есть инициатор или инициативная группа, они все организуют, подсчитывают, подписывают. Результаты голосования (бюллетени, листы голосования - с выражением воли проголосовавших и их подписями) прилагаются к протоколу и являются его неотъемлемой частью. Тем, кому нужно - направляется выписка, а сам протокол хранится у инициатора, о чем (для соблюдения закона) можно сделать указание в протоколе.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]ДонКихот пишет:
Вопрос: Кто-нибудь пытался снизить расход электроэнергии на лифт? Энергосберегающие лампочки там, например. Сколько приходится на освещение кабины, шахты?[/QUOTE]

Не думаю, что с помощью лампочек удастся много наэкономить...
...
[/QUOTE]

Вчера спросил у председателя другого ТСЖ, в таком же доме с новыми лифтами (свет в кабинах белый, светодиоды наверно), расход на лифт 180 кВт-ч, что примерно на 100 кВт-ч меньше нашего. Эта экономия превышает наши расходы на освещение всех лестниц. "Совсем не мелочи", как говорил Мюллер.
Хотя, возможно, там и привода экономичнее. Не известна доли энергозатрат лифта по механизмам и освещению.  

На приводах мы сэкономить не сможем. Будем ждать 20 лет до замены лифтов по капремонту. (Если доживу, или мой Донецк РО не приберет к рукам Украина  :( ).
#
Возник вопрос по теме.
ПП 491 п. 8
[B][I]8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.[/I][/B]

Т.е., участки труб в подвале МКД от фундамента до узла учета имеют особый статус: они на балансе собственников дома, но эксплуатационная ответственность - РСО.
Что такое конкретно "место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с "
Что это значит? Кто должен ремонтировать этот участок, за чей счет?
#
Анализирую ОДН по электроэнергии (одноподъездный дом - свечка).
Лифт - около 300 кВт-ч, там есть свой счетчик, ставший сейчас некоммерческим.
Остальное - от 10 до 100 кВт-ч, освещение лестниц и прочее, короче - неизбежный "небаланс".

Вопрос: Кто-нибудь пытался снизить расход электроэнергии на лифт? Энергосберегающие лампочки там, например. Сколько приходится на освещение кабины, шахты?
#
Я написал сообщение в тему
Доверенности для голосования на общем собрании
[URL=http://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?f=60&t=691]viewtopic.php?f=60&t=691[/URL]
#
Пассивность собственников МКД и членов ТСЖ - проблема.
Решение я вижу в оформлении доверенностей на председателя Совета МКД, члена совета, члена правления, просто активиста.
Не хочешь (не можешь) ходить на собрания - оформил доверенность - и свободен! Уведомления о проведении собраний должны получать все в законном порядке, в том числе через объявление. Если пожелал принять участие в конкретном собрании (мнение отличается от мнения поверенного) - пожалуйста голосуй сам. Если не пришел - за тебя проголосует доверенное лицо. Эту возможность нужно прописать в доверенности.
Заверяет Председатель правления ТСЖ или в УО.

Что думают форумчане об этом?
#
Уважаемый форум!

Общее собрание в форме заочного голосования.

Протокольные лица: Инициатор, Председатель собрания, секретарь, счетная комиссия.
Кто есть кто и зачем?

С инициатором собрания понятно из самого названия. Собственник пишет объявление (наиболее распространенная форма уведомления), вывешивает его. Потом пишет на бумажке вопросы, означенные в объявлении как повестка дня, и ходит по квартирам собирает голоса "за", "против", "воздержался". Подсчитывает голоса, оформляет протокол, прикладывает лист голосования.

Кто такой в этом случае председатель, секретарь и счетная комиссия? Если эти лица обязательны, то получается, что один человек никак не может провести собрание. Ему обязательно нужно кого-то уговорить подписаться за председателя, секретаря и счетную комиссию? Формализм и фикция.

Прошу разжевать указанную проблему.
#
Абсолютно с Вами согласен, [B]burmistr[/B]!

Поэтому и не голосовал на собрании. Но бороться с ветряными мельницами иногда надоедает.
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает то же, что явная ложь" (В.Высоцкий).

Три года назад я, следуя букве закона, через прокуратуру и ГЖИ потребовал оплаты за содержание лифта собственниками первых этажей. До сих пор мне это вспоминают, и никогда не забудут.

А за замену водомеров из средств текущего ремонта (почти 3-х летний запас, незаконно изъятые деньги у собственников моего дома тупым общим собранием всего многодомного ТСЖ!) проголосовали 100% при участии 83% от всего дома!

В ТСЖах еще и не такое творится! Их же никто не проверяет.
#
[QUOTE]burmistr пишет:

Так что "вор должен сидеть в тюрьме"   :mrgreen:[/QUOTE]

Да-да, и народу все-равно, как он (вор) там (в тюрьме) окажется.
Шарапов еще предостерегал от превращения закона в кистень. Суды у нас непредсказуемые, кошелек, подброшенный в карман Кирпичу, могут принять, а могут и не принять.

Вспоминается еще Шпак со своими портсигарами (2 штуки).

Даже в уголовном процессе доказывают каждую украденную копейку, а не "вешают" всё на вора. Может быть и зря, когда-то руки отрубали.

Уважаемый [B]burmistr[/B]! Люди нас услышали, я Вас поблагодарил за ценнейшую информацию.
Предлагаю свернуть дискуссию, ставшую неконструктивной.

PS. А вот при определении объема безучетного потребления электрической энергии согласно ПП 442 (по сечению проводов), снисходительно применили понижающий коэффициент 1,5. Добрые, наверное!
Даже так собственник квартиры за месяц оплатил бы расход, превышающий расход всего МКД - я когда-то прикидывал (более 3 тысяч кВт-часов). И это в моем старом доме с вводными алюминиевыми проводами 2,5 мм2!
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]ДонКихот пишет:
Решением общего собрания собственников индивидуальные приборы учета могут быть включены в состав [B]общего имущества[/B] - так в некоторых ТСЖ и поступают. После этого заботу о содержании ИПУ берет на себя ТСЖ, или, теоретически, управляющая организация (с корректировкой тарифа на содержание и ремонт общего имущества). [/QUOTE]

Это как????   :shock:   :shock:   :shock:

Обоснование есть? Или просто идея пока не зарубленная одним из собственников или ГЖИ.

По 491-му постановлению граница ответственности по сетям ГВС и ХВС - первое отключающее устройство (кран), а ИПУ стоит после крана...[/QUOTE]

ПП 491.
[B][I]1. Состав общего имущества определяется:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
...[/I][/B]

Это мнение я вынес из другого форума, в котором принимаю активное участие. Пока его и придерживаюсь.

Хотя, конечно, Вы правы - это только идея! Её я высказал несколько лет назад в своем ТСЖ, но реализовали собственники другого дома (более смелые - или беззаботные?, или безграмотные?). В этом решении лично я вижу много подводных камней, о чем и сказал на собрании. Мне возразили, что, мол, почему в соседнем доме можно, а у нас ничего нельзя, "законник чертов", "всё против людей" и т.д. и т.п. Собрание провел, но сам голосовать не стал.
Но это тема другой ветки форума.

А впервые вопрос возник из-за ОДНов по воде, которые в то время еще и ОДНами не назывались.
Люди прослышали об антимагнитных наклейках, в некоторых домах начали устанавливать. Возник вопрос о том, за чей счет. Прибор-то индивидуальный! В каких-то домах собрали "в шапку" наличные деньги по 80 рублей, в каких-то включали в квитанцию, в каких-то взяли из "содержания и ТР". Мы не повелись, решили посмотреть. Лично я агитировал "против".

Жизнь показала бесполезность наклеек. В проблемных квартирах собственники отказывались платить за наклейки (в законе-то нет!) и не позволили ставить. Наклейки поставили совестливым бабушкам, которые явно магнитами не пользуются. (У нас практически все пенсионеры - на субсидиях, им воровать и экономить вообще бессмысленно, "коммунальный коммунизм")

Некому оказалось проверять целостность наклеек. Судебная практика тоже противоречива, да и судиться руководители ТСЖ не любят: их вознаграждения не зависят ни от чего, даже на должников не подают в суд, проще залезть в "содержание и текущий ремонт", ревизионные комиссий - формальные.

В домах с наклейками ОДНы не уменьшились, в городе уже о них никто не говорит. А видели в них панацею, благодаря рекламе.

По поводу остаточной намагниченности водомера.
Вот если бы изготовители специально размещали внутри самого прибора какой-то элемент (железяку), которая бы могла намагничиваться от внешнего магнита, и указал бы в паспорте начальный уровень магнитного поля - тогда на это можно было бы смело ссылаться в судах. Дарю идею производителям!
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]ДонКихот пишет:
Можно еще добавить, что размер предъявляемого расхода может быть ограничен другими соображениями.
Например, расход по дому за расчетный период составляет 1000 м3, из них 700 - сумма расходов добросовестных потребителей. Следовательно, нарушитель никак не мог потребить более 300 м3, даже если по сечению трубы получится 3000 м3.

Короче: предъявляемое потребление, если речь идет об обычном МКД с ОДПУ, не может превысить ОДН.[/QUOTE]

Есть ссылка на законодательное ограничение объема, которое Вы указали?   ;) НЕТ.

Ситуация, когда показания ИПУ + среднее + норматив больше показаний ОДПУ достаточно распространенная. Возникает она при ситуации, когда собственники принесли показания ИПУ "наперед" или перед планируемым повышением тарифов (когда народ массово приносит завышенные показания ИПУ).

Поэтому вся "прибыль" от выставления по сечению - награда УК за доблестный труд)))[/QUOTE]

Ограничение, о котором я написал - здравый смысл. [B]Полагаю[/B], что если ответчик в суде заявит об этом обстоятельстве, и попросит суд учесть его, то это будет сделано.

А такая "прибыль" - незаконное обогащение.

Несколько лет назад Теплосети выставляли нашим ТСЖ требование об оплате потерь сетевой воды. Узлы учета тогда имелись не на всех домах.
"Теплосети" обосновывали потери как разницу между потреблением ими воды от "Водоканала" и оплатой всех потребителей ГВС (у нас в микрорайоне - открытый водоразбор ГВС). Со стороны ТСЖ в арбитраж, помимо других доказательств необоснованности претензий, были представлены фотографии технологических сливов воды из теплотрассы "Теплосетями". Результат - мировое соглашение.

(Я не юрист, и не руководитель, пишу "со слов". Это просто к тому, что в судах тоже иногда торжествует "здравый смысл", а всестороннее исследование доказательств - обязанность суда).
#
Хорошее средство давления на проблемных потребителей!
Ключевое здесь - скорость воды 1,2 м/с. И ссылка на нормативно-правовой акт. Остальное действительно просто, школьный курс.

Можно еще добавить, что размер предъявляемого расхода может быть ограничен другими соображениями.
Например, расход по дому за расчетный период составляет 1000 м3, из них 700 - сумма расходов добросовестных потребителей. Следовательно, нарушитель никак не мог потребить более 300 м3, даже если по сечению трубы получится 3000 м3.

Короче: предъявляемое потребление, если речь идет об обычном МКД с ОДПУ, не может превысить ОДН.
#
[QUOTE]Сергей Гашков пишет:
А мне вот другое интересно, счетчики на 3 года ставятся, после 3х лет счетчик меняется, допустим после года владелец сменился, первый год магнит использовался, после нет, как доказать то что ты не ты....[/QUOTE]

Насколько мне известно, сроки поверки водомеров: холодной воды 6 лет, горячей - 4 года. По крайней мере, так записано в документах на счетчик, и так практикуется у нас в городе.

При расчетах с РСО по показаниям ОДПУ, наличие и состояние ИПУ в помещениях собственников становится внутренним делом ТСЖ (и собственников дома), и никого более не касается. Решением общего собрания собственников индивидуальные приборы учета могут быть включены в состав [B]общего имущества[/B] - так в некоторых ТСЖ и поступают. После этого заботу о содержании ИПУ берет на себя ТСЖ, или, теоретически, управляющая организация (с корректировкой тарифа на содержание и ремонт общего имущества).

Смысл в этом есть, особенно в связи с введением норматива на ОДН и планами о переносе всех ОДНов в "содержание". Я об этом задумывался еще в 2011 году, и только из-за неразберихи с управлением домами в многодомном ТСЖ идея не получила развитие. Сейчас соседний дом принял решение о замене водомеров из средств текущего ремонта, собственники моего дома тоже потребовали так сделать (деньги на ТР собираются, но не используются - опять же, бардак в многодомных ТСЖ!).

Один из "плюсов" такого решения: управляющая организация или правление ТСЖ смогут приобретать водомеры той модели, которую сочтут более защищенной от вмешательства, а также на законных основаниях производить осмотр приборов учета (в настоящее время - не чаще 1 раза в 6 месяцев). Сейчас же сам потребитель выбирает себе водомер подешевле и, не исключено, такой, каким легче манипулировать. Если водомер сертифицирован, то никто не вправе запретить его применение.
#
[QUOTE]k0sten пишет:
[QUOTE]Сергей Гашков пишет:
ужас, надо магнитики поубирать   :lol:

если по делу, могу ошибатся, сейчас приботы учета используются с пластиковыми элементами и магнит не поможет, такие счетчики даже не выпускают уже, както задавался вопросом

поэтому плановая смена (раз в три года?) сама собой решит проблему, или нет?[/QUOTE]

Ничего не решит, неодимовые магниты останавливают (замедляют) счетчики. Не старые металлические, а современные, которые видимо тоже имеют металлические составляющие.
[URL=http://www.youtube.com/watch?v=RUoUrYcYjPE]http://www.youtube.com/watch?v=RUoUrYcYjPE[/URL][/QUOTE]

Счетчики останавливаются магнитами не из-за наличия в счетчиках стальных шестеренок.
А из-за того, что крутящий момент из водяной камеры передается в счетную камеру посредством магнитного поля, и если уровень внешнего магнитного поля превышает уровень поля от магнитика на крыльчатке (в водяной камере), то ведомый магнитик счетного механизма стоит.

Не знаю, на чем там остается остаточное магнитное поле, которое можно обнаружить магнитометром! Думаю, что это сложно использовать в суде, разве что судья не компетентен (естественно!), а "эксперт" - авторитет.

То, что внешний магнит размагничивает внутренние рабочие магнитики - это другое дело. И индикаторная вертушка может после этого дергаться или стоять вообще.
Выход для конструкторов счетчиков: более сильные внутренние рабочие магнитики, магнитное экранирование. Это я как дилетант (простой инженер) пишу, а наверняка есть более умные способы защиты.

Очень интересная тема!
#
Правда ли, что после использования (длительного?) магнитов вертушка счетчика вращается рывками? Можно ли это считать свидетельством воровства? Или хотя бы требовать от собственника внеочередной поверки (замены) водомера?

Про ОДН вообще. Этот расход - не только следствие воровства. Несовершенство водомеров, низкая чувствительность, высокая погрешность. Хотя тема - конкретно [B]антимагнитные[/B] свойства. Просто напомнить.
#
Извините, пожалуйста - но чтобы зря не читать: какова цель установления этих стандартов?

Это повлияет на субсидии?
Или право (и обязанность) собственников, включая членов ТСЖ, утверждать тарифы на содержание и ремонт - уже ничто?
#
[QUOTE]Наталья С. пишет:
И всё-таки они будут (я про многодомовые ТСЖ), так как убрав формулировку из пп.1 ч.2 ст.136 ЖК "количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать", мы фактически возвращаемся к "старой" редакции пункта, в котором значение имеют "общие границы земельных участков и сети инж-тех обеспечения". А общие границы у нас есть, ну и, соответственно, сети в пределах этих зем уч имеются.[/QUOTE]

Не могли бы Вы про сети по-подробнее?
У нас, например, все сети за пределами многоквартирных домов принадлежат ресурсоснабжающих организаций (состоят на балансе). Мы к ним не имеем никакого отношения, не содержим их и не управляем ими.

Еще несколько вопросов.
У Вас проводятся собрания собственников (или членов ТСЖ) отдельно по домам? А как Вы формируете Правление? Как Вы устанавливаете тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов, как утверждаете их? Как сейчас оплачиваете ОДНы по домам?
#
Примерно год назад анонсировали предложение о введении авансовой оплаты за ресурсы (или коммунальные услуги). Потом включили "заднюю", мол, только для должников. Потом и вовсе умолкли. Наверно, коммунисты-справедливороссы не дали.
Сначала должна быть политическая воля, потом - нормативная база. Политическая воля - никому нельзя бесплатно потреблять. Утром деньги - вечером стулья
#
[QUOTE]шура пишет:
Ребята для меня читать дико, что нет газовых счетчиков.
   У меня в одном из поселков электронные счетчики.
Поясняю -газ подается когда есть деньги на карте
эл.счетчик считывает показания карты.
Нет предоплаты за газ нет газа.
ООООчень дисциплинирует жителей.
Вот бы нам Всем  "такое чудо" по коммуналке и по СИР)))[/QUOTE]

Это где такое чудо? В каком поселке России? Или не в России?
#
[QUOTE]Чайник пишет:

По газу в постановлении я не нашла повышающих коэффициентов, может быть пропустила, не знаю.[/QUOTE]

Вот-вот! Я тоже не помню в ПП 344 такого! Несколько раз искал ранее, потому что у нас в городе - помешательство.
Специально сейчас просмотрел - про газ упоминается лишь в контексте количества проживающих в квартире. Повышающие коэффициенты только на отопление, воду и электроэнергию. Может, есть какие-то дополнения, а я пропустил? Или появятся.

Кому-то выгодно распространение слухов, наверно, Горгазу. Потому что он монополист по установке счетчиков. Как говорят те, кому уже поставили, работа занимает минут 20 при стоимости 4-6 т.р. Расчетный срок окупаемости при нынешней цене на газ и установку - многие годы, и то, если не выйдет из строя. Межповерочный интервал и смена батарейки - 12 лет, столько же гарантия.
Ну что же, посмотрим!
#
Интересно бы прочитать доводы "[B]одно[/B]компонетщиков".
Кроме неувязок в нормативных документах (временных, надеюсь), что разумного можно противопоставить двухкомпонентной оплате за ГВС? Простоту? Как говорят по радио в какой-то передаче, "Нередки осложнения, где часты упрощения!"
Я понимаю, когда нет возможности и нет соответствующих приборов - но упорно стоять на своем ...?
#
Тема двухкомпонентного тарифа на ГВС сейчас активно обсуждается на форумах.

Расскажу про нашу ситуацию, может интересно. В микрорайоне города открытая система теплоснабжения. После установки в 2009 году УУТЭ сразу стали ежемесячно рассчитывать цену на ГВС по дому как количество кубометров умноженные на тариф за воду с учетом химподготовки плюс количество гигакалорий, умноженные на тариф за гигакалорию (такой же, как в отоплении).
Например, дом за месяц потребил 100 кубометров горячей воды и 4 гигакалории на ГВС (учет отдельно от отопления). Вода стоит 45 рублей, химподготовка 15, итого 60 рублей за кубометр, за 100 получается 6000 рублей.  Нагрев стоит 2500 за 1 Гкал, а за 4 Гкал выходит 10000 рублей. Итого: 6 т.р. вода с химподготовкой + 10 т.р. нагрев = 16 т.р. за 100 м3.
1 кубометр ГВС в данном месяце стоит 160 рублей. Все просто и понятно, откуда ажиотаж - не знаю.

Так живем уже 5 лет. Никакого криминала не вижу, все довольно логично, хотя и дорого. В домах, где вода горячее (ближе к котельной) - дороже (200 рублей и более), в последних домах, да еще и при неработающем циркуляционном контуре - дешевле, около 100 рублей даже. Почему вода разных температур должна стоить одинаково, как хотят некоторые - я не понимаю. Во всех квартирах стоят смесители, более горячей воды расходуется меньше; стало быть, вполне логично, чтобы она стоила дороже.
По нормативу утвержденный РСТ тариф на ГВС в первом полугодии стоил около 190 рублей. Точно не знаю, потому что нас это не касается.

Всегда можно [B]прикинуть[/B] стоимость одного куба ГВС опираясь на школьный курс физики.

Сумятицу вносит остывание воды в циркуляционном трубопроводе, в полотенцесушителях. Да, это действительно проблема! Кто-то пытается "вычленять" эти калории из ГВС и относить на отопление.
Конструкции систем ГВС - самые разнообразные, трудно найти универсальное решение.
#
[QUOTE]татьяна дез 2 пишет:
Здравствуйте! Мы УК, столкнулись с очень неприятной ситуацией.
Собственники предоставили нам протокол на ремонт инженерки, на сумму 850 тыс.руб, сумму они решили собрать "прочими расходами" (отдельная строка в квитанции). ....
Но к нашему великому удивлению, эти же собственники пошли в прокуратуру и оспорили собственный протокол. Суд признал его недействительным и обязал УК вернуть деньги собственникам. ...[/QUOTE]

Интересно, именно [B]эти же[/B] собственники оспорили? Обычно в домах нет единодушия ни по каким вопросам! И как собственники обратились [B]в прокуратуру[/B], а потом [B]суд признал[/B]? Я сколько ни обращался в прокуратуру - в лучшем случае отвечают "имеют место нарушения закона", "вы имеете право подать иск в суд" (речь идет о ТСЖ, а не УО).

Возможно, суд признал, что эти работы УК должна была выполнять в рамках обычного содержания и текущего ремонта общего имущества, без дополнительных сборов. Оспорить решение собрания могут те собственники, которые не участвовали в голосовании или были "против". Значит, что-то иное было положено в основу судебного постановления.

Если выложите материалы - мы с интересом ознакомимся.
#
А в отношении собственников, не установивших ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ приборы учета, это также будет применяться?

По газу не совсем понял. У нас сейчас массовый психоз - все кинулись ставить ИПУ на газ. Обходится в 5-8 т.р. на квартиру. Понятно, что не выгодно, но нагнетается истерия, что, мол, повышающие коэффициенты будут применяться.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!