Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

В энергопотребителей вселяют умеренность
 
[QUOTE]Ильич пишет:
[QUOTE]burmistr пишет:
Это жжжжж.... не с проста[/QUOTE]
Может, кто-то понял, что без прямых договоров это невозможно, администрирование процесса провалится.
Ну, потребляю условный я 1000 кВт*ч. Ну, не пустил на сверку или сломал счётчик. Что дальше? А дальше - норматив, который гораздо даже с коэффициентом, меньше.
ИМХО, на пару лет забыть.[/QUOTE]
Если я правильно понял ФЗ-522, то уже через полтора года у энергетиков появится возможность самостоятельно устанавливать счётчики, в том числе и в МКД.
Так что вывод счётчика из строя сильно не поможет. Ну а если доказать, что потребитель нарошно вмешался в работу счётчика - то там вроде десятикратный норматив.

У нас сейчас действует похожая система расчета за электроэнергию, по которой жители на прямых договорах с РСО платят по трех-ставочному тарифу (до 150, 150-800, более 800), а те кто платят в управляющую - по единому тарифу (он как тариф для 150-800).
Верховный суд по вопросу применния ставки рефинансирования при взыскании неустойки
 
[QUOTE]Джули пишет:
Дата фактической уплаты - это дата фактической уплаты долга по обязательству, а не уплаты пени.  Если мне не изменяет склероз, то это ст. 330 ГК РФ. Да и ГК не предусматривает санкции на санкции, т.е. пеня на пеню не начисляется. Следовательно, каким образом Ваши юристы представляют себе начисление пени на день фактической уплаты пени, лично я не представляю. Вы посмотрите, может там и срок исковой давности давным давно в лету канул с таким подходом...[/QUOTE]
Может я сумбурно выразился.

Юристы аргументируют следующем:
- в ФЗ указано, что расчет пени производится на дату "фактической оплаты"? - указано;
- в обзоре судебной практики Верховного Суда указано (далее цитата из обзора): "размер неустойки определяется в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее – ставка), [U]действующей на дату уплаты пеней на не выплаченную в срок сумму[/U]"? - указано;
[B]- Вывод:[/B] дата фактической оплаты - это дата уплаты пеней на не выплаченную в срок сумму.
Верховный суд по вопросу применния ставки рефинансирования при взыскании неустойки
 
Уважаемые коллеги!
Прошу прощения, что поднимаю старую тему. Но наши юристы вогнали меня в ступор с данным Вопросом и я теперь не могу с него выйти.

Суть вопроса:
Есть должник, который худо-бедно оплачивает. В течение года, мы насчитывали пеню по ставке рефинансирования на дату[B][U] фактического платежа по основному долгу[/U][/B]. Пеню потребитель не оплачивал и мы обратились в суд на взыскание пени(дело пока на рассмотрении). Долга за коммуналку у потребителя нет, только по пене.

Суд, ссылаясь на Обзор судебной практики, настаивает на перерасчете пени по текущей ставке рефинансирования.
Мои аргументы юристам, что под фактической оплатой в ст. 155 ЖК РФ подразумевается фактическая оплата по основному долгу разбиваются о фразу:

[quote:2ax17uk8]
Согласно указанным нормам размер неустойки определяется в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее – ставка), [B][U]действующей на дату уплаты пеней на не выплаченную в срок сумму[/U][/B].
Следовательно, [B][U]при добровольной уплате названной неустойки[/U][/B] ее размер по общему правилу подлежит исчислению[B][U] по ставке, действующей на дату фактического платежа[/U][/B].
[/quote:2ax17uk8]
Т.о. юристы считают что под "фактической оплатой" следует понимать "фактическую оплату пени".

Но... тогда полная ересь получается. Если под датой фактической оплаты понимать дату фактической оплаты пени, то получается пеня должна считаться (увеличиваться) до тех пор пока не будет оплачена не взирая на погашение основного долга?
[quote:2ax17uk8]14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, [B][U]действующей на день фактической оплаты[/U][/B], от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, [B][U]по день фактической оплаты[/U][/B], произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
[/quote:2ax17uk8]
Методика установления размера платы ОМСУ
 
[QUOTE]Tamara.I пишет:
Комрады, а методика выложенная последняя это вообще рабочий документ? просто больше как на бурмистре данной методики не наблюдается.
а в целом готовим письмо в ОМСУ[/QUOTE]
Видимо да  :(
Сегодня было совещание в Инспекции по жилнадзору - показывали нам методику такого же содержания.
Госдума приняла закон о прямых договорах в третьем (окончательном чтении)
 
[QUOTE]trasser пишет:
Подзаконнки подвезли [URL=http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#kinds=1&departments=20&stages=20&npa=79052]http://regulation.gov.ru/projects/List/ ... &npa=79052[/URL][/QUOTE]

Из данного подзаконника:
[quote:v5dt69c8]
и) в пункте 31:
...
в абзаце первом подпункта «ж» слова «использовать их» заменить словами «использовать показания, полученные не позднее 22-го числа расчетного месяца,», слово «сняты» заменить словом «переданы»;
[/quote:v5dt69c8]

Т.о. подпункт "ж" станет:
31. Исполнитель[B][U] обязан[/U][/B]:
ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и [S]использовать их[/S] использовать показания, полученные не позднее 22-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были [S]сняты[/S] переданы показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.

Вопрос: значит ли это изменение, что мы не сможем использовать показания принятые после 22-го числа для расчета потребления за этот расчетный периода?
Договор на покупку ОДН у РСО
 
[QUOTE]о-хо-хо пишет:
[QUOTE]ТориЯ пишет:
Добрый день, являюсь представителем непосредственно РСО. Мы направили УК такого плана договора, но так и не увидели реакции от УК.[/QUOTE]

И, чего?
Вы хотите, что-бы Вам -тут!  :) отозвалась неназванная вами УК, и объяснила, почему она до сих пор не направила вам ответ?  :)[/QUOTE]
Думаю человек ожидал конструктивной критики со стороны корифеев данного договора. Относитесь снисходительно, крымчанам тяжело вливаться в реалии постоянно меняющегося российского законодательства.
Настал трындец прямым договорам...
 
[QUOTE]burmistr пишет:


Мои 5 копеек:
1) РСО прямые не нужны как факт. Если РСО нужны прямые - они на раз это могут сделать уже давно используя п.30 124 ПП РФ.
2) РСО бывают разные и если энергетики всеми руками за прямые - то это потому, что электричество можно по сравнению с другой коммуналкой легко отключить. Да и энергетики свободно пользуются п.1[/QUOTE]
А  п.30  забрать РСО начисления по ОДН получится? Я, почему-то, всегда считал что он распространяется только  на индивидуальное потребление.
В продолжение к прямым договорам
 
А новейшая редакция перехода к прямым договорам предусматривает обязанность РСО собирать и за ОДН, или будет распространяться только на индивидуальное потребление?
ФАС предложила увязать стоимость услуг ЖКХ с их качеством
 
Похоже на концепцию эталонного сбыта,  которая уже практически на этапе внедрения для энергосбытов. Суть проста:  нет возможности предоставлять качественно услугу -  получай низкий тариф,  хочешь подняться на ступень выше -  пытайся при этом тарифе заниженной тарифе предоставлять услугу лучше...
В общем: если решили что ты #овно,  то ты таким и останешься навсегда.
Новые пени для УК и ТСЖ перед РСО...
 
Кстати,  с 01.08.16 вступили в силу изменения к ст. 317.1 ГК,  согласно которым данная статья ПРИМЕНЯЕТСЯ в случае если это на прямую указано в договоре (в противовес старой редакции, по которой статье не применялась лишь в случаях когда это прямо указано в договоре)
Выход из строя ОДПУ по электроэнергии
 
В принципе этот вопрос можно было задать в любом из разделов, но так как "история" случилась с ТСН - то задаю тут.

Знакомый проживает в ТСН. У них в какой-то благополучный момент сломался счетчик, было написано заявление в РСО, РСО приехало сняло счетчик, дало предписание на установку нового и... председатель ТСН как-то позаб[S]и[/S]ыл о необходимости установки нового.

В результате РСО насчитывало 3 месяца по среднему потреблению, а вот потом стало рассчитывать по установленной мощности (т.е. включая и мощность выделенную на квартиры). При этом ИПУ всех жителей в рабочем состояние и показания по ним снимаются.
На аргументы , что в данном случае необходимо руководствоваться п. 60.1. ПП РФ 354 , в РСО отвечают что [S]ложили[/S] не руководствуются ПП РФ 354, а руководствуются ПП РФ 442, по скольку заключение договора энергоснабжения между РСО и ИКУ осуществляется именно по данному НПА и потому расчет в случае выхода прибора учета так же осуществляется по ПП РФ 442.

Можно как-то отстоять свою правоту в досудебном порядке, явно указав на неправомерность действий РСО, а то расчет где-то в 50 раз превышает реальное потребление.
Новые пени для УК и ТСЖ перед РСО...
 
[QUOTE]Ялиса пишет:
а это 317 статья ГК РФ- законные проценты.в договоре не прописано,новшество с 1 июля 2015 года

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 1 минуту 15 секунды:[/COLOR][/SIZE]
обязательны к применению в РФ,для продавцов - прибыль,для покупателей - убытки. В безусловном порядке, если в договоре не прописали,что данная статья гк рф не применяется[/QUOTE]

Но если в договоре указано что дата оплаты 15 число, то и обязательства (долг) у меня возникают возникают 15 числа.
Ладно, я могу понять когда требуют и пеню и по 317.1 в случае оплаты ПОСЛЕ расчетной даты, но до расчетной даты - это ересь какая-то.
Модельный РКЦ в Московской области
 
[QUOTE]fenser пишет:
Правительство Московской области выпустило Постановление от 10 декабря 2015 г. N 1198/45 - нормативные требования к Модельному региональному оператору для сбора жилищно-коммунальных платежей. Для участия в конкурсном отборе необходимо внести 26 250 000 руб. [/QUOTE]
В Крыму решили придушить частные ЕИРЦ в зародыше и выпустили Распоряжение Совмина о создании унитарного ЕИРЦ [URL=http://rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_269179.pdf]http://rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_269179.pdf[/URL]
Видимо это таки тенденция.
И снова о прямых договорах
 
[QUOTE] пишет:

Вместо ОДПУ по эл. энергии у  нас РСО поставило ДВА счетчика:

- счетчтк учета СУММАРНЫХ расходов потребителей в доме (по нему РСО видит разницу между реальныым расходом эл. энергии индивидуальными  потребителями в доме и суммой ИПУ , есло она БОЛЬШАЯ РСО начинаеит ИСКАТЬ неплательщиков и воров в плоть до их отключения И ЭТО "ЗАКОННО", так как они именно им не заплатили или у них украли.

- счетчик учета только ОДН,по которому УК платит в РСО и начисляет ОДН потребителям.
[/QUOTE]

РСО эти счетчики установило за свои деньги? Или затраты легли на жильцов?
Если за счет РСО - то поделитесь опытом как удалось этого добиться, а то наши РСО требуют установку ОДПУ за счет жильцов, мотивируя это требованиями законодательства (ссылались на часть 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности").
Если за счет жильцов - то как потом перед всякими проверяющими мотивировать сбор денег на два счетчика, если по закону нужен только ОДПУ, а отдельно на ОДН - не требуется.
Новые пени для УК и ТСЖ перед РСО...
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Что Вы взрываете мозг.

Пени считаются с дня фактического начала обязанности оплатить... По ЖК РФ (если иного нет в договоре управления):
1) 1-го числа платежка
2) 10 дней на оплату (п.1 ст.155 ЖК РФ)
3) Если не оплатил в срок - начинается просрочка и по истечении 31 дня с момента начала просрочки (считай с 11 числа каждого месяца) можно выставлять пени...[/QUOTE]

Как в идеале ( к которому, безусловно, все должны стремится) должно быть я знаю. Но реалии диктуют свои условия: мы не в состоянии доставить платежки всем потребителям КУ до 1 числа, в лучшем случае это число 15. Потому придется сдвигать дату начала расчета пени.

[QUOTE]rubserg пишет:

Ставка рефинансирования с 01.01.2016 г.будет составлять 11,5%.
[/QUOTE]

Небольшое уточнение, не 11,5% а 11%.
Так как, с 1.01.16 ставка рефинансирования не будет рассчитываться отдельно и приравнивается к ключевой ставке ЦБ ([URL=http://www.cbr.ru/DKP/standart_system/3894-u.pdf]http://www.cbr.ru/DKP/standart_system/3894-u.pdf[/URL]). Ну а ключевая ставка ЦБ на данный момент 11% ([URL=https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12453/886577905315979b26c9032d79cb911cc8fa7e69/#dst100163]https://www.consultant.ru/document/cons ... #dst100163[/URL])
Новые пени для УК и ТСЖ перед РСО...
 
Заранее прошу прощения за дилетантский вопрос.
На данный момент у нас не происходит автоматический расчет пени в биллинговой программе. Планируем его ввести со следующего года, в связи с эти возник следующий вопрос:
Какой расчет следует применять к долгам образовавшимся до вступления изменений в законодательство?
Т.е. если у жильца срок оплаты наступил 1-го сентября (по счету за июль выставленному во второй декаде августа), а расчет пени производится по состоянию на 01.02.2016г. (153 дня задолженности), то к нему надо применять:

а) ко всей задолженности и за весь период применяется новые положения, т.е.: (30*0+60*1/300+(153-30-60)*1/130)*8,25%

б) так как задолженность возникла до вступления в силу изменений, то применяем старые положения, т.е.: 153*1/300*8,25%

в) срок задолженности необходимо разбить по датам действия законодательных норм: до 01.01.2016 (122 дня задолж.) и с 01.01.2016 по 01.02.2016 (31 день), т.е.: (122*1/300+31*1/130)*8,25%
Минэнерго предложило отказаться от социальной нормы энергопотребления
 
[QUOTE] пишет:
[QUOTE]Егор пишет:
Супер. Я уже не помню, когда последний раз дома было меньше 600 квт ... Жесть просто ...[/QUOTE]
У Вас наверно 600 на семью, а там, я надеюсь, подразумевается на человека.[/QUOTE]
Вряд ли на человека.
Недавно был какой-то энергофорум и там от Крыма были представители с докладом о блочной системе, которая используется в Крыму.
Скорей всего веяния именно оттуда, так как очень похоже на нашу. Единственное - максимальная планка у нас сейчас 800 кВтч в мес, а промежуточная как раз 150 кВтч.

Для домовладений с эл.отоплением в отопительный период планка поднимается до 3 600, для эл.плит так же остается  800 кВтч и т.д.

По той информации, что я слышал от нашего РЭКа блочной системой интересовались "сверху", так как не нужны такие сложности с отслеживанием количества зарегистрированных (соц.норма по зарегистрированным вроде считается, а не по проживающим) - следовательно меньше проблем с перерасчетами.
Планируемые изменения в нормативку под 176-ФЗ (354 ПП РФ, 491 ПП РФ и прочие)
 
[QUOTE]irina пишет:
ОДН в платежном документе должны быть отдельной строкой? И при этом включаться в плату за содержание общего имущества? Как это может выглядеть в квитанции?![/QUOTE]
Это требование сейчас прописано в первом абзаце п.70 ПП РФ 354.
В обсуждаемой редакции абзац 1 п.70 будет выглядеть:
70. В платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, [COLOR=#804040pt]в случае, установленном во втором абзаце пункта 40 настоящих Правил[/COLOR], плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками.

а вот в абзаце 2 п.40 в новой редакции говорится о предоставлении КУ РСО  
[spoil:3n3gtpm8]40. При предоставлении коммунальных услуг управляющей организацией, товариществом или кооперативом потребитель коммунальных услуг (за исключением коммунальной услуги по отоплению) в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении.
[U]При предоставлении коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией в случаях, установленных пунктом 17 настоящих Правил, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).[/U]
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквратирном доме.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.[/spoil:3n3gtpm8]
Так что, вроде, ОДН отдельной строкой только в платежках при прямых договорах с РСО.
Начисление по электроэнергии
 
[QUOTE] пишет:
Добрый день.
В нашей компании ОДН положительный распределяется пропорционально площади дома по цене сверх нормы, независимо от индивидуального потребления.
Отрицательный ОДн распределяется пропорционально количеству проживающих. При этом на величину экономии уменьшается индивидуальное потребление по сверхнорме
[/QUOTE]
Странно конечно, а почему Вы не пользуетесь п.32 ПП РФ 614
[spoil:1k0lsm67]32. Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае если объем потребления в жилом помещении превысил величину социальной нормы, определяется по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.
Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае если объем потребления в жилом помещении не превысил величину социальной нормы, определяется по формулам 5 - 8 приложения N 6 к настоящему Положению.[/spoil:1k0lsm67]
Там в п.5 - п.7 Методики веди и указано указано как и по какому тарифу следует рассчитывать ОДН при применении соцнормы.
Ну если грубо:
- в случае если индивидуальное потребление (ИП) больше соцнормы - весь ОДН по тарифу сверсоцномы
- если ИП+ ОДН меньше-равно соцнормы - то ОДН по тарифу для соцнормы
- если ИП меньше соцнормы, а ИП + ОДН больше - то на часть ОДН по одному тарифу, на часть по другому

Связано с тем, что при расчете изначально при расчете соцнормы РЭКи должны брать потребление вместе с ОДН (вроед п.3 этого ПП РФ).  

[QUOTE] пишет:

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 3 минуты 58 секунды:[/COLOR][/SIZE]
У меня вопрос другого направления.
Норма на потребление электроэнергии за месяц 110 Квт на одиноко проживающих. Если показания передали в августе 30 числа, а в сентябре, например, 25 числа, расчет за сентябрь следующий: 110/30*25=91,67 кВт. В октябре показания подаются, например, 23 числа и в октябре расчет следующий: оставшаяся часть нормы за сентябрь 110/30*5=18,33 кВт плюс часть за октябрь 110/31*23=81,61 кВт. Правомерен ли такой подход к расчету платы в пределах соц. нормы?[/QUOTE]
Мы исходим приблизительно из такой же логики (чтобы месячную соц.норму применять к потреблению за месяц, а не к частичному потреблению). Но вот насколько это правомерно  - не могу сказать. Судебной практики или каких-либо разъяснений не находил по этому поводу.
Планируемые изменения в ЖК РФ, 354 ПП РФ, 491 и т.д.
 
[QUOTE]ДонКихот пишет:
[/QUOTE]
[spoil:3rcjl3pj]Уникальность в том что:
1. трех уровневые
2.  значительная прибавка в тарифах (1,44/1,88 и 4,95) по сравнению с: Ростовом (3,50 и 4,90) , Красноярском (2,08 и 3,35).
3. наши нормы действуют на домохозяйство (т.е. без разницы сколько там проживающих) и не привязаны к кол-ву комнат
4. и главное:  "де юре" это не соцнорма (т.е. мы не руководствуемся ПП РФ 614)[/spoil:3rcjl3pj]
По поводу лето/зима, если не ошибаюсь такую дифференциацию приняли в южных регионах, в Красноярском крае летние кондиционеры покрываются зимними радиаторами).

Собственно я ж хотел уточнить о другом: о начислениях если нет истории показаний в 3 месяца.
Выше высказано мнение:
[QUOTE]burmistr пишет:

У меня ситуация, когда собственник ставит себе ИПУ и я, как УК ввожу ему ИПУ в эксплуатацию).
[B]Должен он мне носить показания ИПУ[/B] - [B][COLOR=#FF0000pt]не должен[/COLOR][/B].
[B]Могу я применить к нему начиная с первого месяца норматив[/B] - [B][COLOR=#FF0000pt]не могу[/COLOR][/B] (нет такого в 354 ПП РФ и не пытайтесь искать), так как у него стоит ИПУ и предельный срок по среднему выставлению не прошел.
[B]Могу я выставить ему по средней[/B] -[B] [COLOR=#FF0000pt]не могу[/COLOR][/B], так как в 354 ПП РФ стоит жесткий срок - ИПУ должен стоять не менее ТРЕХ месяцев и у меня опять же должны быть хоть какие то данные для расчета...
[B][COLOR=#0000BFpt]Так что выход один - ждем сроки и дуем к собственнику для снятия показаний...[/COLOR][/B]
[B][U][COLOR=#0000BFpt]Это называется - кривизна рук и отсуствие какого-либо опыта у разработчиков нормативки...
[/COLOR][/U][/B][/QUOTE]
Но что мы в таком случае получаем, с отсылом на ту же соцнорму:
- потребителю ничего не начисляется два месяца
- в третьем месяце ему снимают показания и забивают всё в один месяц, что может привести (по аналогии с моим примером постом выше) к бОльшим начислениям, ежели б за два предыдущих месяца ему выставляли по нормативу
(хотя если потребление маленькое - то может сложиться ситуация и наоборот).

Когда у нас эти летом вводилось ПП РФ 354, я просматривал разные сайты по поводу применения положений ПП РФ 354 и натолкнулся на разъяснения Минрегиона по вопросу непредоставления данных (правда оригинальные ответы размещенные когда-то по ссылке: [URL=http://minregion.ru/upload/documents/2013/01/280113/280113_p_1.docx]http://minregion.ru/upload/documents/20 ... 3_p_1.docx[/URL] , почили вместе с сайтом, потому приходится верить что перепостившие их не соврали) :
[quote:3rcjl3pj]
Вопрос
Как производить начисление, если ИПУ отработал меньше установленного в Правилах № 354 срока (меньше 3-месяцев)?
Ответ
Порядок расчетов в случае если ИПУ отработал меньше установленного в Правилах №354 срока (меньше 3-месяцев), Правилами № 354 не урегулирован. Считаем, что в этом случае размер платы может быть определен исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении (ч.1 ст.157 ЖК РФ).
[/quote:3rcjl3pj]
Как вообще действовать в подобных ситуациях, когда законом не определено, судебной практики нет, но можно потенциально нажить недовольство абонентов (при чем как одним так и другим трактованием).
Планируемые изменения в ЖК РФ, 354 ПП РФ, 491 и т.д.
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Ничего странного нет. Означает лишь, что выставляется допобьем исходя из тарифа, действовавшего на день проверки. То есть если тариф подняли к примеру в прошлом месяце - доначисляем по текущему тарифу (потребитель попал на деньги) и он должен доказать (хз как) что это было в таком то месяце...[/QUOTE]
В некоторых регионах существует еще такая вещь как "соцнорма" для электроэнергии (если не передумали то 01.07.16 по всей РФ должна заработать). Посему для данных регионах отсыл на "текущий месяц" имеет бОльшую значимость.

У нас, например, тоже некое подобие соцнормы по которой абонент при месячном потреблении в пределах 150 кВтч платит 1,44 за кВтч, за э\э от 159 до 800 платит 1,88 а то, что выше по 4,95.
Таким образом моделируем ситуацию:
- последние показания по счетчику 001000
- 4 месяца он е предоставляет показания и ему начисляло по среднему 100 кВтч в месяц или 100*1,44=144 руб в деньгах
- в 5-м месяце приходят и снимают показания 003000.
То, если всю разницу вбить в 5-ый месяц получаться начисления на 1600 кВтч, или по деньгам 150*1,44+(800-150)*1,88+(1600-800)*4,95=[B] 5398 руб[/B].
Если потребитель докажет что он примерно равномерно потреблял эту э/э в течении 5-и месяцев, то среднее потребление в каждом из пяти месяцев составит 400 кВтч, или в деньгах это будет:
- за те четыре месяца когда ему начисляли по среднему доначисление за каждый составит: (150-100)*1,44+(400-150)*1,88= 542 руб.
- за 5-ый месяц: 150*1,44+(400-150)*1,88 = 686 руб.
- общее доначисление: 4*542+686 =  [B]2854 руб.[/B]

Как видно разница может быть достаточно ощутима. Но конечно этот пример немного натянут, да и тарифы в нашем регионе "уникальны":)

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!