new_year

Форум

ГлавнаяKirillkirill

Kirillkirill

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

программы для автоматизации взыскания задолженности за ЖКУ
 
Юрий, работа с должниками - это, ведь, не только взыскание, но работа на предварительных стадиях. Тема очень обширная. Могу в понедельник поделиться нашей практикой.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 6 минуты 39 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]Sergey_P пишет:
ну программы по работе с должниками как правило идут в связке с биллинговыми. Отдельно не видел.[/QUOTE]

Согласен. При работе с должником требуется много чего из биллинга (к примеру для заявления на вынесение судебного приказа нужна подробная выписка из лицевого счета - расчет задолженности, выписка из поквартирной карты, история выставленных платежных документов, для контроля исполнения соглашений о рассрочке - оперативная подгрузка платежей и так далее). Если биллинг и сервис по работе с должниками интегрированы, то получение данных происходит автоматически без необходимости это делать вручную. Это и значительно экономит время сотрудников и снижает влияние человеческого фактора.
Что ждать от ГИС ЖКХ в ближайшее время
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Неплохая у вас УК)))[/QUOTE]
Потому, что мы не УК )
Это более 600 наших клиентов ТСЖ, УО, РСО

Но сути это не меняет - ГИС ЖКХ не работает!!!
Что ждать от ГИС ЖКХ в ближайшее время
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
[QUOTE]burmistr пишет:
Объем информации раскрываемой в ГИСе порежут. Вы определитесь - все ноют, что слишком много инфы. Инфу режут - тоже хреново)))[/QUOTE]
А где написано, что объем порежут - не увидела?[/QUOTE]
Я видел новую редакцию приказа с правками... ждите...[/QUOTE]

Юрий, а сроки-то с 01.07.17 сдвинут?

А то ведь ГИС просто тупо не работает - у нас за ночь из примерно 600 000 л/с в ГИС загрузилось только 22!
Что ждать от ГИС ЖКХ в ближайшее время
 
[QUOTE]Воль де Мар пишет:
Зайдите все в свои кабинеты на ГИСе. Там есть в важных сообщениях "чисто сердечное" признание ГИСа, что его введение откладывается. Причем нормативки еще нет по этому поводу )[/QUOTE]

Что-то нет у нас такого письма
Дополнение к письму по ГИС ЖКХ Козаку
 
Мы тоже направили
Проекты поправок в 354 ПП РФ, 491 ПП РФ и другую нормативку
 
[QUOTE]Igorbrn пишет:
Эти вопросы лежат на поверхности, но уверен там про них никто не думал, единственный вариант придуманный в свое время это печатать начисления каждого поставщика по их данным, с адресами правда думаю заставят какой-нибудь кадастровый передавать и ФИАС. Есть еще вариант, что данные по численности ведет сам РЦ, но думаю многие поставщики будет против, а так удобно было бы людей в РЦ отправлять, насколько слышал есть регион где так и работают.[/QUOTE]

Да, решать это скорее всего будут как в ГИС ЖКХ - за счет передачи данных с кодом ФИАС и, вероятно, номером единого лицевого счета (ЕЛС) ГИС ЖКХ. Хотя с ЕЛС тут еще есть вопросы. К примеру разделение одного объекта учета на лицевые счета у УО и РСО могут делаться по разным принципам - у УО будет 3 л/с, а у РСО 2 л/с.
Ролик о том, кому в первую очередь интересны прямые договоры "Собственник - РСО"
 
Юрий, по поводу того, что для населения ничего не изменится я бы поспорил. Помимо отмеченного в ролике отсутствия или неудобного географического расположения у РСО центров обслуживания клиентов есть еще один интересный момент. В законопроекте написано, что расходы на ИРЦ будут заложены в тариф на коммунальные услуги. То есть из-за этого закона тарифы в очередной поднимутся больше, чем если бы его не было. И я чую, что и дебиторку, которую невозможно востребовать и которая сейчас лежит неподъемным грузом на УО, в случае с прямыми договорами также будут закладывать в тарифы.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 7 минуты 32 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]burmistr пишет:
Если б РСО были выгодны прямые договоры - сделали бы их на основе п.30 124 ПП РФ[/QUOTE]

Так вроде бы же законопроектом предусмотрен аналогичный порядок перехода к прямым договорам в случае наличия долга перед РСО/ОТКО за 2 расчетных периода (исходя из нормативов). В этом случае у РСО есть возможность одностороннего отказа от договора ресурсоснабжения (п. 5 ст. 157.2). При этом повторно с этой УО/ТСЖ договор РСО/ОТКО имеют право не заключать. (п. 7 ст. 157.2)
Проекты поправок в 354 ПП РФ, 491 ПП РФ и другую нормативку
 
[QUOTE]Valery_L пишет:
это фантастика
[/QUOTE]
По крайней мере для нас это реальность. Для этого пришлось сильно потрудиться.

[QUOTE]Valery_L пишет:
а так как система усложнится, то и поиск и исправление косяков также усложнится
[/QUOTE]
Если наши госдеятели сделают все как обычно через одно место, то будет именно так
Проекты поправок в 354 ПП РФ, 491 ПП РФ и другую нормативку
 
[QUOTE]Анлена пишет:
Один случайно на терминале набрал лишний ноль, другой подключил Автоплатеж, а сменилась управляющая организация - он узнал об этом через полгода, третий набрал во время платежа не тот лицевой счет, деньги ушли не туда. Мы постоянно по этому поводу общаемся с населением, делаем возвраты.
[/QUOTE]

При онлайн интеграции с кредитными организациями и платежными агентами и принятии еще ряда технологических мер количество таких проблем будет практически равно нулю.

[QUOTE]Анлена пишет:
Кроме того мы выверяем свой транзитный счет (поступившие средства, реестры от пунктов приема платежей) до копейки. Очень часто приходится разбираться в соответствии сумм и поступивших денег. Потом разница во времени поступления денег и реестров. Мы видим какие деньги уже поступили и какие реестры можно использовать в распределении средств к перечислению поставщикам услуг. [/QUOTE]

Эта часть работы тоже поддается автоматизации и более того может делаться моментально в момент оплаты.

[QUOTE]Анлена пишет:
Кто при новой схеме будет заниматься этой сверкой?[/QUOTE]
Мне видится, что ИРЦ - это в первую очередь ИТ-компания, задачей которой будет правильно организовать и автоматизировать этот сложный процесс обмена информацией. При правильной организации процесс приема и распределения платежей будет автоматическим и прозрачным для всех участников, а от этого сверок будет минимум. В этом случае за сверки будет отвечать ИРЦ.

При кривой организации процесса ни кто ни за что отвечать не будет, а трудоемкость сверок вырастет на порядок, так как в них теперь будет участвовать больше сторон.
Проекты поправок в 354 ПП РФ, 491 ПП РФ и другую нормативку
 
И вот еще один важный момент. Предыдущая редакция проекта этого ФЗ (та что на регулейшене) предусматривала реальные прямые договоры РСО с населением, где исполнителем КУ становится РСО и, соответственно, на РСО ложились:
1) недосбор с населения
2) комиссия за сбор платежей (в части КУ)
3) затраты на начисление за КУ
4) затраты на абонентское обслуживание в части КУ

А в текущей редакции все это остается на УО. И единственный вариант для УО скинуть все это на РСО - задолжать РСО за 2 месяца и дождаться одностороннего отказа от договора с УО с последующим выходом РСО на прямые договоры.
Проекты поправок в 354 ПП РФ, 491 ПП РФ и другую нормативку
 
[QUOTE]Джули пишет:
т.е. кто желает остаться на старой схеме расчетов, тот должен включить пятую скорость и оббежать всех в доме, получив заветное "разрешение" собственника. У кого большой объем, но кто возжелает остаться на старой схеме, то должен подсуетиться и получить статус ЕИРЦа и, опять же, включая уже десятую скорость, получить заветное "разрешение" собственников на расчеты именно через эту ЕИРц (кстати, нужно обдумать. Ведь расчеты с РСО все пойдут через эту ЕИРЦ, хоть как они будут супротивляться и оплата за услуги соответственно (п.10)). А всем остальным "смертным" ничего иного, как работать с указанной для ник ЕИРЦой, не останется. А ничего нет поганее, чем навязанный работник. Он будет делать работу ни шатко, ни валко. Ответственности практически никакой. Зато оплата гарантированно будет сниматься автоматом с зачисленных сумм.
Вот таков мой анализ... может что не допоняла, поправьте, буду благодарна.[/QUOTE]

По сути у всех и останется старая схема работы если УО не должно РСО более чем за 2 месяца. В этом случае УО продолжает вести начисление за услуги, абонентское обслуживание населения, прием платежей за жилищные [B] и за коммунальные[/B] услуги.

От вас в ИРЦ уходит только деятельность по формированию, печати и доставке ПД/ЕПД. Все остальное по сути то же самое.

По навязанному работнику абсолютно с вами согласен! Есть много таких примеров с абсолютно непрозрачными и неэффективными РКЦ. Но в законе на это есть 2 момента:
1) Обязательный конкурс по выбору ИРЦ. Можно надеятся, что на конкурс выйдут нормальные рыночные компании и им не будут мешать честно победить сами организаторы конкурса.
2) Решением общего собрания может быть выбран любой другой ИРЦ, который вам нравится, а не тот что вам навязали. Понятно, конечно, что собрать общее собрание и убедить его - это дело не простое, но такая возможность законом предусмотрена.
Проекты поправок в 354 ПП РФ, 491 ПП РФ и другую нормативку
 
[QUOTE]Andrey54 пишет:
В законопроекте написано что жители за коммуналку платят УК, ТСЖ и только по решению субъекта напрямую РСО.
в пояснительной записке - ровно наоборот))))[/QUOTE]

И правда! )

Похоже пояснительная записка осталась от прошлой редакции этого законопроекта - в нем предусматривалось, что УО/ТСЖ от лица собственников обязана подписать договоры с РСО. Вообще прошлая редакция в части идеи прямых договоров и изменения исполнителя коммунальных услуг на РСО как-то сильно изменилась...
Прошлая редакция тут [URL=http://regulation.gov.ru/projects#npa=60412]http://regulation.gov.ru/projects#npa=60412[/URL]
Проекты поправок в 354 ПП РФ, 491 ПП РФ и другую нормативку
 
[QUOTE]Zafar пишет:
прямые договора возможны только если имеется двух месячная задолженность или я чет не так понял[/QUOTE]

Да, верно, прямые договоры (причем РСО подписывает их с каждым собственником, а не с УО от лица собственников) возможны только:
1) Если у УО перед РСО /ОТКО есть долг более 2 месяцев
2) Если субъект принял решение о применении прямых договоров, но это касается только ЖК, застройщиков, собственников только что получивших документы от застройщика.

Во всех остальных случаях все работает по прежнему.
Проекты поправок в 354 ПП РФ, 491 ПП РФ и другую нормативку
 
[QUOTE]Valery_L пишет:
Kirillkirill писал(а):
Источник цитаты У УО/ТСЖ/РСО/ОТКО/ФКР сохраняются договоры с кредитными организациями (КО) и агентами (п.17 ст. 155 по прежнему это предусматривает) и, соответственно, они будут получать сведения об поступивших оплатах от КО и агентов.


а как этот пункт соотносится с п.4 ст.155(1) "ирц обязан организовать систему сбора и распределения платежей"? и вообще с существованием ирц? или ирц это и есть вариант платежных агентов?

кто все-таки собирает платежи? я не понимаю[/QUOTE]


Да, согласен, это взрывает мозг. Мне это видится следующим образом.
ИРЦ действительно обязан организовать систему сбора и распределения платежей, но не обязан непосредственно осуществлять сбор и распределение платежей. Этот законопроект позволяет ИРЦ вклиниться между РСО/УО/ТСЖ/ОТКО/ФКР и кредитными организациями/агентами, но только в части информационного обмена, но не в части физических расчетов. И таким образом за счет информационного обмена ИРЦ сможет давать КО/агентам инструкции о том как распределить платеж и каким конкретно получателям (по договору между КО/агентом и получателем) осуществить перевод.
Проекты поправок в 354 ПП РФ, 491 ПП РФ и другую нормативку
 
[QUOTE]Джули пишет:
А это где? Этот проект русским по-белому указывает, что Ваши телодвижения в сторону самостоятельности чреваты! [/QUOTE]

Этот законопроект указывает какие конкретно функции выполняет ИРЦ и обязывает вас заключить с ИРЦ договор на выполнение именно этих функций. При этом функций ИРЦ по начислению (расчету) платы, абонентской работе с населением, ведения паспортного учета, обмена данными с ГИС ЖКХ, обмена данными с ОСЗН, приема платежей (заключение договора конкретно на прием платежей) этот законопроект не предусматривает, а значит на эти услуги вы заключать договор с ИРЦ не обязаны.
Проекты поправок в 354 ПП РФ, 491 ПП РФ и другую нормативку
 
[QUOTE]Джули пишет:
где Вы такое вычитали, а то я не нашла? [/QUOTE]

Вот и я не нашел в обязанностях ИРЦ, что он делает начисление. Это означает что функция начисления ИРЦ законом не вменяется.  
И при этом в ст. 155.1 п.2 четко написано, что ИРЦ осуществляет сбор сведений о начислениях и задолженности, полученных от РСО/УО/ТСЖ/ОТКО/ФКР. А раз полученных от этих лиц, значит они эти начисления и делают.
Проекты поправок в 354 ПП РФ, 491 ПП РФ и другую нормативку
 
[QUOTE]Valery_L пишет:
там появляются епд, а банки разгоняют деньгу по получателям, зачем плодить структуры? [/QUOTE]

Без ИРЦ все это может работать с использованием блокчейн-технологий (blockchain). Развитие этих технологий даже поддерживаются Правительством РФ и активно внедряются в различных сферах деятельности:
[I]- 6 марта 2017 года Председатель Правительства Дмитрий Медведев поручил Минкомсвязи и Минэкономразвития рассмотреть возможность применения технологии блокчейн в системе госуправления и экономике РФ.
- В сентябре 2016 года были успешно проведены первые транзакции между крупнейшими банками на блокчейн-технологии Банка России. В создании этой платформы приняли участие крупнейшие финансовые организации – Qiwi, Сбербанк, Альфа-Банк, Банк «Открытие», Тинькофф Банк, ЦБ РФ.
- В июне 2016 года Московская биржа стала участником международного блокчейн-консорциума HyperLedger и уже на практике использует эту технологию.[/I]

Применение HyperLedger в частности позволит регуляторам пользоваться достоверными данными о структуре задолженности населения и использовать ее для принятия решения о размере тарифов, мерах и структуре социальной поддержки.

Также блокчейн-технологии дадут полную прозрачность распределения средств ("расщепления") для всех участников. В этом случае расщепление производится полностью автоматически (без участия человека) и мгновенно - в момент оплаты потребителем, данные о расщеплении моментально доступны всем поставщикам-участникам ЕПД, органам власти, самому плательщику. Такой подход делает возможным проведение контрольных закупок. Таким образом просто ни у кого не будет вопросов почему деньги распределены именно так, а не как сейчас с некоторыми РКЦ вообще не понятно по какому принципу они распределяют деньги, непонятно почему электрики получают под 100% от начисленного и своевременно, а УО получает 90% да и то с задержкой.

Но что-то мне подсказывает, что нашему Меньстрою до этих технологий как до Юпитера (

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 12 минуты 21 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]Джули пишет:
ну это тоже еще не понятно. Ведь ЕИРЦы не будут давать именно распоряжения, а все распоряжения по внесению и распределению платы, как я поняла, должны уже быть в едином платежном документе. Как там: "с составлением распоряжений на общую сумму с реестрами...) Так что всё будет зависеть от платежного дока, который будет утвержден Правительством с Банком. И ЕИРЦы вообще к распределению не будут иметь доступ. разве нет?[/QUOTE]

Посмотрите ст. 155.1 п.2: "Под деятельностью ИРЦ понимается ...организация обмена информацией, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, с кредитными организациями, платежными агентами и банковскими платежными агентами с участием которых вносится плата за коммунальные услуги и жилое помещение"
и ст. 155.1 п.4.: "ИРЦ обязан организовать систему сбора и распределения платежей, при котором обеспечивается зачисление денежных средств ... на счета лиц, которым ... подлежит внесение такой платы..."

То есть ИРЦ дает КО и агентам инструкции куда конкретно и сколько они должны перевести.
Проекты поправок в 354 ПП РФ, 491 ПП РФ и другую нормативку
 
[QUOTE]Valery_L пишет:
в конце концов, разве гис жкх не то же самое был должен делать?))
там появляются епд, а банки разгоняют деньгу по получателям, зачем плодить структуры?
хотя это канеш риторический вопрос)[/QUOTE]

Не то же самое - ГИС ЖКХ не может доставить ЕПД, не отвечает за корректность реквизитов получателей, не контролирует переключение финансового потока. А ИРЦ видимо совместно с ГЖИ будет контролировать момент когда РСО вышла напрямую на жителей недобросовестной УО и своевременно передаст всем КО и агентам информацию о том, что по услугам РСО теперь получателем будет РСО, а не УО. Также без ИРЦ банки никогда не разберутся как распределить средства если плательщик осуществляет неполный платеж или авансовый платеж.
Проекты поправок в 354 ПП РФ, 491 ПП РФ и другую нормативку
 
[QUOTE]Valery_L пишет:

т.е. сбор показаний ипу и расчет начислений по показаниям, по среднему, по нормативам
по-прежнему на нас? и мы передаем готовые данные для печати ЕПД дяде?
и при этом я не увидел, что УО будут получчать сведения о поступивших оплатах, а иначе как мы будем знать о задолженности?
[/QUOTE]

Да, вся работа, которую вы сейчас делаете, остается на вас, за исключением того, что печать и разноску ПД должен делать ИРЦ. И да, в ИРЦ вы передаете только готовые данные. У УО/ТСЖ/РСО/ОТКО/ФКР сохраняются договоры с кредитными организациями (КО) и агентами (п.17 ст. 155 по прежнему это предусматривает) и, соответственно, они будут получать сведения об поступивших оплатах от КО и агентов. Таким образом учет взаиморасчетов ведете вы, а уже на следующий месяц передаете в ИРЦ обновленные данные о сальдо (задолженности) с учетом очередного начисления и учтенных вами платежей.
Проекты поправок в 354 ПП РФ, 491 ПП РФ и другую нормативку
 
[QUOTE]Егор пишет:

1. Прямые договоры только для регионов, которые примут такое решение.
[/QUOTE]

Как я понял, это не совсем так. Если субъект принял решение, то согласно п. 2 ст. 157.3 прямые договоры РСО с населением устанавливаются только в случаях, указанных в п. 4,6,7 ч.2 ст. 153, то есть только для членов ЖК, застройщиков и лиц, только что получивших помещение от застройщиков. То есть субъект принимает решение только относительно 3 указанных категорий лиц, а рядовых собственников помещений это не касается.

Но при этом прямые договоры могут быть установлены независимо от принятия закона субъектом в случае если у УО/ТСЖ/ЖК задолженность перед РСО/ОТКО более 2 месяцев. В этом случае РСО/ОТКО в одностороннем порядке отказываются от договора ресурсоснабжения и с этого момента плата вносится непосредственно им.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 1 минуту 20 секунды:[/COLOR][/SIZE]
И еще важный момент по прямым договорам и ИРЦ. По сути получается, что если УО/ТСЖ/ЖК не имеют перед РСО/ОТКО долг в более чем 2 месяца (можно их назвать добросовестными), то все работает как и сейчас - плата за КУ/ТКО согласно п.7 ст.155 вносится в УО/ТСЖ/ЖК. Вот только ПД теперь будет печатать и доставлять ИРЦ.

А вот если УО/ТСЖ/ЖК не добросовестная (долг более 2 месяцев), то РСО/ОТКО отказывается от договора с УО/ТСЖ/ЖК и плата за КУ/ТКО вносится РСО/ОТКО.

То есть у ИРЦ основная роль - своевременно переключить денежный поток на РСО в случае одностороннего отказа РСО от договора с УО/ТСЖ/ЖК. Это в принципе написано в п.4 ст. 155.1.

Для этого ИРЦ выполняет функции:
1) Сбор сведений о начислениях платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, полученных от РСО/УО/ТСЖ/ОТКО/ФКР.
2) Формирование, печать и доставка единого платежного документа.
3) Организация обмена информацией с кредитными организациями и агентами.
4) Прием обращений граждан по вопросам начислений и передача этих обращений на рассмотрение лицам, осуществляющим расчет соответствующей платы

При этом законопроект не предусматривает и тем более не обязывает РСО/УО/ТСЖ/ОТКО/ФКР передавать в ИРЦ (и соответственно за это платить) следующие виды деятельности:
1) Начисление (расчет) платы за свои услуги*
2) Абонентскую работу с населением
3) Ведение паспортного учета
4) Обмен данными с ГИС ЖКХ
5) Обмен данными с органами социальной защиты населения
6) Прием платежей (заключать договор на прием платежей)**

Так что если вам будут навязывать (а некоторым уже и сейчас навязывают оказывая административное давление) услуги из второго перечня, то от этого можно спокойно отказываться.

* В частности п.17 ст. 155  предусматривает возможность привлечения РСО/УО/ТСЖ третьих лиц для расчета размера платы за ЖКУ
** В частности п.17 ст. 155 по прежнему предусматривает возможность РСО/УО/ТСЖ, а также их представителя принимать, плату за ЖУ и КУ через банки и платежных агентов.
Постановление Правительства РФ от 1498 от 26.12.16 (ОДН в жилищной услуге и другие поправки)
 
[QUOTE]АннаД пишет:
[QUOTE]Joli пишет:
[QUOTE]Kirillkirill пишет:
[/QUOTE][/QUOTE]

С чего бы? А как же п. 4 текста самого постановления № 1498? про 8-9 абзацы подпункта 39 п. 3?
Штрих-код с 01.07.2017.[/QUOTE]

Да, вы правы! Я неверно абзацы посчитал.
Постановление Правительства РФ от 1498 от 26.12.16 (ОДН в жилищной услуге и другие поправки)
 
[QUOTE]solo пишет:
[QUOTE]Kirillkirill пишет:


Нет, это то аж точно не нарушение лицензионных требований.[/QUOTE]
бгг....
а  расчеты с ресурсниками как стали лиц.требованиями ?[/QUOTE]

Вот и я говорю, что штрих-код на ПД не имеет отношения к лицензионным требованиям
Постановление Правительства РФ от 1498 от 26.12.16 (ОДН в жилищной услуге и другие поправки)
 
[QUOTE]Joli пишет:
[QUOTE]Kirillkirill пишет:
[QUOTE]Joli пишет:

Это требование с первого января вступает в силу?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk[/QUOTE]

Да. То есть штрих-код должен быть уже в ПД за январь.[/QUOTE]
А если его не будет,это нарушение лицензионных требований и штраф 250?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk[/QUOTE]

Нет, это то аж точно не нарушение лицензионных требований.
Постановление Правительства РФ от 1498 от 26.12.16 (ОДН в жилищной услуге и другие поправки)
 
[QUOTE]Joli пишет:
[QUOTE]Kirillkirill пишет:
[QUOTE]Joli пишет:

Коллеги, с Новым годом!!! Читаю постановление, вопрос у меня возник по штрих-коду в платежном документе, я поняла что для управляющих организаций наличие штрих- кода обязательно, для чего он нужен вообще, это получается нам программу надо корректировать?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk[/QUOTE]


В двумерном штрих-коде содержатся реквизиты получателя и корректное назначение платежа. Это позволяет: 1) значительно ускорить оформление платежа - вместо набивания кучи реквизитов (занимает 1-2 минуты) оператор просто считывает штрих-код (занимает пару секунд). От этого очереди будут меньше. Причем сейчас даже в мобильных приложениях банков также появилась возможность считывать штрих-код.
2) Снижается количество ошибок, так как нет зависимости от человеческого фактора.
3) Позволяет корректно оформить платеж даже в кредитной организации, с которой у вас нет договора об информационно-технологическом взаимодействии. В этом случае назначение платежа считается из штрих-кода так, как вы сами его туда заложили (например "Оплата за ЖКУ по лицевому счету 30012345678"), а значит при поступлении перевода на ваш расчетный счет вы сможете его быстро идентифицировать. А если без штрих-кода, то как только плательщики ни указывают назначение... потом висят неопознанные платежи.

Да, программу придется корректировать и также придется найти на ПД место для этого штрих-кода. Но это того стоит.[/QUOTE]
Это требование с первого января вступает в силу?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk[/QUOTE]

Да. То есть штрих-код должен быть уже в ПД за январь.
Постановление Правительства РФ от 1498 от 26.12.16 (ОДН в жилищной услуге и другие поправки)
 
[QUOTE]Joli пишет:
[QUOTE]Joli пишет:
[QUOTE]Jaoso пишет:
Ильич, наше минжкх и (самое главное) ГЖИ заняли позицию, которую я изложил (на видеоконференции 29 замминистра про это сказал), перебороть их будет сложно. Разве только минстрой разъяснит по-другому.
А насчёт "отключать" - нет. Тариф на содремжил поднимать, чтобы покрывал убытки. ТСЖ это сделать, как раз, проще, чем УК, которые по умолчанию "злыдни и кровопийцы".[/QUOTE]
А какую они позицию заняли, можете уточнить?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk[/QUOTE]
Коллеги, с Новым годом!!! Читаю постановление, вопрос у меня возник по штрих-коду в платежном документе, я поняла что для управляющих организаций наличие штрих- кода обязательно, для чего он нужен вообще, это получается нам программу надо корректировать?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk[/QUOTE]


В двумерном штрих-коде содержатся реквизиты получателя и корректное назначение платежа. Это позволяет: 1) значительно ускорить оформление платежа - вместо набивания кучи реквизитов (занимает 1-2 минуты) оператор просто считывает штрих-код (занимает пару секунд). От этого очереди будут меньше. Причем сейчас даже в мобильных приложениях банков также появилась возможность считывать штрих-код.
2) Снижается количество ошибок, так как нет зависимости от человеческого фактора.
3) Позволяет корректно оформить платеж даже в кредитной организации, с которой у вас нет договора об информационно-технологическом взаимодействии. В этом случае назначение платежа считается из штрих-кода так, как вы сами его туда заложили (например "Оплата за ЖКУ по лицевому счету 30012345678"), а значит при поступлении перевода на ваш расчетный счет вы сможете его быстро идентифицировать. А если без штрих-кода, то как только плательщики ни указывают назначение... потом висят неопознанные платежи.

Да, программу придется корректировать и также придется найти на ПД место для этого штрих-кода. Но это того стоит.
ВНИМАНИЕ!!! Изменение Правил предоставление КУ
 
[QUOTE]Mary пишет:
[QUOTE]burmistr пишет:
Раз 100 прочитал и так и не понял...
Бред...[/QUOTE]
Если по состоянию на 30.06 рассчитывались только в отопительный период, до применяется формула 2 Прил.2 к ППКУ №354.
Если по состоянию на 30.06 рассчитывались по 307-му (1/12), то применяется формула 2(1) Прил.2 к ППКУ №354.[/QUOTE]


Да, я это понял ровно так же. Как я понимаю, во многих субъектах действовали различные приказы о выборе способа оплаты отопления и все эти приказы были ограничены 30.06.16. И чтобы не получилось такого, что старые приказы утратили силу, а новые решения еще не приняты (да и вообще их могут принять только на 2017 год), вот и написали п.3. Согласен с Юрием, что написали как-то кривенько, но смысл таков, что какой способ действовал в отношении МКД на 30.06.16 (равномерно или только в отопительный период), такой и продолжает действовать, но вот к этому старому способу уже применяем новые формулы из 603.

Получается, что для кого-то формулы не изменились, а для кого-то изменились.

[B]Не изменился порядок расчета для МКД у которых:[/B]
1. действовал способ "отопительный период" и у них есть ОДПУ -> формула 3 - по факту
2. действовал способ "отопительный период" и у них нет ОДПУ и нет технической возможности установки -> формула 2 - по нормативу
3. действовал способ "отопительный период" и у них нет ОДПУ и действует норматив от 30.06.2012 (при равномерной оплате) -> формула 2 - по нормативу
4. действовал способ "равномерно" и у них нет ОДПУ и нет технической возможности установки -> формула 2(1) - по нормативу

[B]Изменился порядок расчета для МКД у которых:[/B]
1. действовал способ "отопительный период" и у них нет ОДПУ и есть техническая возможность установки ОДПУ -> формула 2(2) - по нормативу с повышающим коэффициентом
2. действовал способ "равномерно"  и у них есть ОДПУ -> формула 3(1) - среднее по прошлому году и корректировка раз в год
3. действовал способ "равномерно" и у них нет ОДПУ и есть техническая возможность установки ОДПУ -> формула 2(3) - по нормативу с повышающим коэффициентом
Штрафы за неразмещение информации в ГИСе ЖКХ сдвинули на 01.01.2017 года
 
Шикарно!
Приказ Минстроя 691/пр Об утверждения состава сведений об МКД в ГИС ЖКХ
 
Вот это отлично! Спасибо за приятную новость!
Новые пени для УК и ТСЖ перед РСО...
 
Да уж, для УО сделали конкретную диспропорцию! Вот сделал иллюстрацию для наглядности [url:hub5dzlz]http://take.ms/7ib2M[/url:hub5dzlz]

Это нововведение ведет к большей нагрузке на добросовестные УО. При этом недобросовестным УО на все это пофиг! Получается, что пока не принят и не вступит в силу закон о прямых расчетах населения с РСО это нововведение стимулирует НЕдобросовестные УО!
Слайды по прямым договорам (налоги в УК)
 
Среди плюсов для управляющей организации стоит отметить еще то, что в части ресурсов с УК снимается обязанность оплачивать комиссию платежных агентов и банков. А комиссия составляет от 1% до 3%. C учетом того, что в общем счете доля жилищных услуг составляет 20%-30% (а именно оттуда покрывается комиссия за ресурсников), для УК размер комиссии за ресурсников составляет в среднем [U]7%[/U] от их собственного дохода.

И еще один большой плюс состоит в том, что снимается ответственность за недосбор денег с населения и необходимость оплачивать в РСО 100% потребленных жителями ресурсов.
Таким образом для УК с хорошим уровнем собираемости 98% это будет означать, что УК не придется покрывать 2% ресурсникам за счет [U]6%[/U] своих доходов.
А если посчитать УК со средненьким уровнем собираемости 95%, то это будет означать, что УК не придется покрывать 5% ресурсникам за счет [U]16%[/U] своих доходов.
#
Юрий, работа с должниками - это, ведь, не только взыскание, но работа на предварительных стадиях. Тема очень обширная. Могу в понедельник поделиться нашей практикой.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 6 минуты 39 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]Sergey_P пишет:
ну программы по работе с должниками как правило идут в связке с биллинговыми. Отдельно не видел.[/QUOTE]

Согласен. При работе с должником требуется много чего из биллинга (к примеру для заявления на вынесение судебного приказа нужна подробная выписка из лицевого счета - расчет задолженности, выписка из поквартирной карты, история выставленных платежных документов, для контроля исполнения соглашений о рассрочке - оперативная подгрузка платежей и так далее). Если биллинг и сервис по работе с должниками интегрированы, то получение данных происходит автоматически без необходимости это делать вручную. Это и значительно экономит время сотрудников и снижает влияние человеческого фактора.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
Неплохая у вас УК)))[/QUOTE]
Потому, что мы не УК )
Это более 600 наших клиентов ТСЖ, УО, РСО

Но сути это не меняет - ГИС ЖКХ не работает!!!
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
[QUOTE]burmistr пишет:
Объем информации раскрываемой в ГИСе порежут. Вы определитесь - все ноют, что слишком много инфы. Инфу режут - тоже хреново)))[/QUOTE]
А где написано, что объем порежут - не увидела?[/QUOTE]
Я видел новую редакцию приказа с правками... ждите...[/QUOTE]

Юрий, а сроки-то с 01.07.17 сдвинут?

А то ведь ГИС просто тупо не работает - у нас за ночь из примерно 600 000 л/с в ГИС загрузилось только 22!
#
[QUOTE]Воль де Мар пишет:
Зайдите все в свои кабинеты на ГИСе. Там есть в важных сообщениях "чисто сердечное" признание ГИСа, что его введение откладывается. Причем нормативки еще нет по этому поводу )[/QUOTE]

Что-то нет у нас такого письма
#
Мы тоже направили
#
[QUOTE]Igorbrn пишет:
Эти вопросы лежат на поверхности, но уверен там про них никто не думал, единственный вариант придуманный в свое время это печатать начисления каждого поставщика по их данным, с адресами правда думаю заставят какой-нибудь кадастровый передавать и ФИАС. Есть еще вариант, что данные по численности ведет сам РЦ, но думаю многие поставщики будет против, а так удобно было бы людей в РЦ отправлять, насколько слышал есть регион где так и работают.[/QUOTE]

Да, решать это скорее всего будут как в ГИС ЖКХ - за счет передачи данных с кодом ФИАС и, вероятно, номером единого лицевого счета (ЕЛС) ГИС ЖКХ. Хотя с ЕЛС тут еще есть вопросы. К примеру разделение одного объекта учета на лицевые счета у УО и РСО могут делаться по разным принципам - у УО будет 3 л/с, а у РСО 2 л/с.
#
Юрий, по поводу того, что для населения ничего не изменится я бы поспорил. Помимо отмеченного в ролике отсутствия или неудобного географического расположения у РСО центров обслуживания клиентов есть еще один интересный момент. В законопроекте написано, что расходы на ИРЦ будут заложены в тариф на коммунальные услуги. То есть из-за этого закона тарифы в очередной поднимутся больше, чем если бы его не было. И я чую, что и дебиторку, которую невозможно востребовать и которая сейчас лежит неподъемным грузом на УО, в случае с прямыми договорами также будут закладывать в тарифы.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 7 минуты 32 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]burmistr пишет:
Если б РСО были выгодны прямые договоры - сделали бы их на основе п.30 124 ПП РФ[/QUOTE]

Так вроде бы же законопроектом предусмотрен аналогичный порядок перехода к прямым договорам в случае наличия долга перед РСО/ОТКО за 2 расчетных периода (исходя из нормативов). В этом случае у РСО есть возможность одностороннего отказа от договора ресурсоснабжения (п. 5 ст. 157.2). При этом повторно с этой УО/ТСЖ договор РСО/ОТКО имеют право не заключать. (п. 7 ст. 157.2)
#
[QUOTE]Valery_L пишет:
это фантастика
[/QUOTE]
По крайней мере для нас это реальность. Для этого пришлось сильно потрудиться.

[QUOTE]Valery_L пишет:
а так как система усложнится, то и поиск и исправление косяков также усложнится
[/QUOTE]
Если наши госдеятели сделают все как обычно через одно место, то будет именно так
#
[QUOTE]Анлена пишет:
Один случайно на терминале набрал лишний ноль, другой подключил Автоплатеж, а сменилась управляющая организация - он узнал об этом через полгода, третий набрал во время платежа не тот лицевой счет, деньги ушли не туда. Мы постоянно по этому поводу общаемся с населением, делаем возвраты.
[/QUOTE]

При онлайн интеграции с кредитными организациями и платежными агентами и принятии еще ряда технологических мер количество таких проблем будет практически равно нулю.

[QUOTE]Анлена пишет:
Кроме того мы выверяем свой транзитный счет (поступившие средства, реестры от пунктов приема платежей) до копейки. Очень часто приходится разбираться в соответствии сумм и поступивших денег. Потом разница во времени поступления денег и реестров. Мы видим какие деньги уже поступили и какие реестры можно использовать в распределении средств к перечислению поставщикам услуг. [/QUOTE]

Эта часть работы тоже поддается автоматизации и более того может делаться моментально в момент оплаты.

[QUOTE]Анлена пишет:
Кто при новой схеме будет заниматься этой сверкой?[/QUOTE]
Мне видится, что ИРЦ - это в первую очередь ИТ-компания, задачей которой будет правильно организовать и автоматизировать этот сложный процесс обмена информацией. При правильной организации процесс приема и распределения платежей будет автоматическим и прозрачным для всех участников, а от этого сверок будет минимум. В этом случае за сверки будет отвечать ИРЦ.

При кривой организации процесса ни кто ни за что отвечать не будет, а трудоемкость сверок вырастет на порядок, так как в них теперь будет участвовать больше сторон.
#
И вот еще один важный момент. Предыдущая редакция проекта этого ФЗ (та что на регулейшене) предусматривала реальные прямые договоры РСО с населением, где исполнителем КУ становится РСО и, соответственно, на РСО ложились:
1) недосбор с населения
2) комиссия за сбор платежей (в части КУ)
3) затраты на начисление за КУ
4) затраты на абонентское обслуживание в части КУ

А в текущей редакции все это остается на УО. И единственный вариант для УО скинуть все это на РСО - задолжать РСО за 2 месяца и дождаться одностороннего отказа от договора с УО с последующим выходом РСО на прямые договоры.
#
[QUOTE]Джули пишет:
т.е. кто желает остаться на старой схеме расчетов, тот должен включить пятую скорость и оббежать всех в доме, получив заветное "разрешение" собственника. У кого большой объем, но кто возжелает остаться на старой схеме, то должен подсуетиться и получить статус ЕИРЦа и, опять же, включая уже десятую скорость, получить заветное "разрешение" собственников на расчеты именно через эту ЕИРц (кстати, нужно обдумать. Ведь расчеты с РСО все пойдут через эту ЕИРЦ, хоть как они будут супротивляться и оплата за услуги соответственно (п.10)). А всем остальным "смертным" ничего иного, как работать с указанной для ник ЕИРЦой, не останется. А ничего нет поганее, чем навязанный работник. Он будет делать работу ни шатко, ни валко. Ответственности практически никакой. Зато оплата гарантированно будет сниматься автоматом с зачисленных сумм.
Вот таков мой анализ... может что не допоняла, поправьте, буду благодарна.[/QUOTE]

По сути у всех и останется старая схема работы если УО не должно РСО более чем за 2 месяца. В этом случае УО продолжает вести начисление за услуги, абонентское обслуживание населения, прием платежей за жилищные [B] и за коммунальные[/B] услуги.

От вас в ИРЦ уходит только деятельность по формированию, печати и доставке ПД/ЕПД. Все остальное по сути то же самое.

По навязанному работнику абсолютно с вами согласен! Есть много таких примеров с абсолютно непрозрачными и неэффективными РКЦ. Но в законе на это есть 2 момента:
1) Обязательный конкурс по выбору ИРЦ. Можно надеятся, что на конкурс выйдут нормальные рыночные компании и им не будут мешать честно победить сами организаторы конкурса.
2) Решением общего собрания может быть выбран любой другой ИРЦ, который вам нравится, а не тот что вам навязали. Понятно, конечно, что собрать общее собрание и убедить его - это дело не простое, но такая возможность законом предусмотрена.
#
[QUOTE]Andrey54 пишет:
В законопроекте написано что жители за коммуналку платят УК, ТСЖ и только по решению субъекта напрямую РСО.
в пояснительной записке - ровно наоборот))))[/QUOTE]

И правда! )

Похоже пояснительная записка осталась от прошлой редакции этого законопроекта - в нем предусматривалось, что УО/ТСЖ от лица собственников обязана подписать договоры с РСО. Вообще прошлая редакция в части идеи прямых договоров и изменения исполнителя коммунальных услуг на РСО как-то сильно изменилась...
Прошлая редакция тут [URL=http://regulation.gov.ru/projects#npa=60412]http://regulation.gov.ru/projects#npa=60412[/URL]
#
[QUOTE]Zafar пишет:
прямые договора возможны только если имеется двух месячная задолженность или я чет не так понял[/QUOTE]

Да, верно, прямые договоры (причем РСО подписывает их с каждым собственником, а не с УО от лица собственников) возможны только:
1) Если у УО перед РСО /ОТКО есть долг более 2 месяцев
2) Если субъект принял решение о применении прямых договоров, но это касается только ЖК, застройщиков, собственников только что получивших документы от застройщика.

Во всех остальных случаях все работает по прежнему.
#
[QUOTE]Valery_L пишет:
Kirillkirill писал(а):
Источник цитаты У УО/ТСЖ/РСО/ОТКО/ФКР сохраняются договоры с кредитными организациями (КО) и агентами (п.17 ст. 155 по прежнему это предусматривает) и, соответственно, они будут получать сведения об поступивших оплатах от КО и агентов.


а как этот пункт соотносится с п.4 ст.155(1) "ирц обязан организовать систему сбора и распределения платежей"? и вообще с существованием ирц? или ирц это и есть вариант платежных агентов?

кто все-таки собирает платежи? я не понимаю[/QUOTE]


Да, согласен, это взрывает мозг. Мне это видится следующим образом.
ИРЦ действительно обязан организовать систему сбора и распределения платежей, но не обязан непосредственно осуществлять сбор и распределение платежей. Этот законопроект позволяет ИРЦ вклиниться между РСО/УО/ТСЖ/ОТКО/ФКР и кредитными организациями/агентами, но только в части информационного обмена, но не в части физических расчетов. И таким образом за счет информационного обмена ИРЦ сможет давать КО/агентам инструкции о том как распределить платеж и каким конкретно получателям (по договору между КО/агентом и получателем) осуществить перевод.
#
[QUOTE]Джули пишет:
А это где? Этот проект русским по-белому указывает, что Ваши телодвижения в сторону самостоятельности чреваты! [/QUOTE]

Этот законопроект указывает какие конкретно функции выполняет ИРЦ и обязывает вас заключить с ИРЦ договор на выполнение именно этих функций. При этом функций ИРЦ по начислению (расчету) платы, абонентской работе с населением, ведения паспортного учета, обмена данными с ГИС ЖКХ, обмена данными с ОСЗН, приема платежей (заключение договора конкретно на прием платежей) этот законопроект не предусматривает, а значит на эти услуги вы заключать договор с ИРЦ не обязаны.
#
[QUOTE]Джули пишет:
где Вы такое вычитали, а то я не нашла? [/QUOTE]

Вот и я не нашел в обязанностях ИРЦ, что он делает начисление. Это означает что функция начисления ИРЦ законом не вменяется.  
И при этом в ст. 155.1 п.2 четко написано, что ИРЦ осуществляет сбор сведений о начислениях и задолженности, полученных от РСО/УО/ТСЖ/ОТКО/ФКР. А раз полученных от этих лиц, значит они эти начисления и делают.
#
[QUOTE]Valery_L пишет:
там появляются епд, а банки разгоняют деньгу по получателям, зачем плодить структуры? [/QUOTE]

Без ИРЦ все это может работать с использованием блокчейн-технологий (blockchain). Развитие этих технологий даже поддерживаются Правительством РФ и активно внедряются в различных сферах деятельности:
[I]- 6 марта 2017 года Председатель Правительства Дмитрий Медведев поручил Минкомсвязи и Минэкономразвития рассмотреть возможность применения технологии блокчейн в системе госуправления и экономике РФ.
- В сентябре 2016 года были успешно проведены первые транзакции между крупнейшими банками на блокчейн-технологии Банка России. В создании этой платформы приняли участие крупнейшие финансовые организации – Qiwi, Сбербанк, Альфа-Банк, Банк «Открытие», Тинькофф Банк, ЦБ РФ.
- В июне 2016 года Московская биржа стала участником международного блокчейн-консорциума HyperLedger и уже на практике использует эту технологию.[/I]

Применение HyperLedger в частности позволит регуляторам пользоваться достоверными данными о структуре задолженности населения и использовать ее для принятия решения о размере тарифов, мерах и структуре социальной поддержки.

Также блокчейн-технологии дадут полную прозрачность распределения средств ("расщепления") для всех участников. В этом случае расщепление производится полностью автоматически (без участия человека) и мгновенно - в момент оплаты потребителем, данные о расщеплении моментально доступны всем поставщикам-участникам ЕПД, органам власти, самому плательщику. Такой подход делает возможным проведение контрольных закупок. Таким образом просто ни у кого не будет вопросов почему деньги распределены именно так, а не как сейчас с некоторыми РКЦ вообще не понятно по какому принципу они распределяют деньги, непонятно почему электрики получают под 100% от начисленного и своевременно, а УО получает 90% да и то с задержкой.

Но что-то мне подсказывает, что нашему Меньстрою до этих технологий как до Юпитера (

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 12 минуты 21 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]Джули пишет:
ну это тоже еще не понятно. Ведь ЕИРЦы не будут давать именно распоряжения, а все распоряжения по внесению и распределению платы, как я поняла, должны уже быть в едином платежном документе. Как там: "с составлением распоряжений на общую сумму с реестрами...) Так что всё будет зависеть от платежного дока, который будет утвержден Правительством с Банком. И ЕИРЦы вообще к распределению не будут иметь доступ. разве нет?[/QUOTE]

Посмотрите ст. 155.1 п.2: "Под деятельностью ИРЦ понимается ...организация обмена информацией, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, с кредитными организациями, платежными агентами и банковскими платежными агентами с участием которых вносится плата за коммунальные услуги и жилое помещение"
и ст. 155.1 п.4.: "ИРЦ обязан организовать систему сбора и распределения платежей, при котором обеспечивается зачисление денежных средств ... на счета лиц, которым ... подлежит внесение такой платы..."

То есть ИРЦ дает КО и агентам инструкции куда конкретно и сколько они должны перевести.
#
[QUOTE]Valery_L пишет:
в конце концов, разве гис жкх не то же самое был должен делать?))
там появляются епд, а банки разгоняют деньгу по получателям, зачем плодить структуры?
хотя это канеш риторический вопрос)[/QUOTE]

Не то же самое - ГИС ЖКХ не может доставить ЕПД, не отвечает за корректность реквизитов получателей, не контролирует переключение финансового потока. А ИРЦ видимо совместно с ГЖИ будет контролировать момент когда РСО вышла напрямую на жителей недобросовестной УО и своевременно передаст всем КО и агентам информацию о том, что по услугам РСО теперь получателем будет РСО, а не УО. Также без ИРЦ банки никогда не разберутся как распределить средства если плательщик осуществляет неполный платеж или авансовый платеж.
#
[QUOTE]Valery_L пишет:

т.е. сбор показаний ипу и расчет начислений по показаниям, по среднему, по нормативам
по-прежнему на нас? и мы передаем готовые данные для печати ЕПД дяде?
и при этом я не увидел, что УО будут получчать сведения о поступивших оплатах, а иначе как мы будем знать о задолженности?
[/QUOTE]

Да, вся работа, которую вы сейчас делаете, остается на вас, за исключением того, что печать и разноску ПД должен делать ИРЦ. И да, в ИРЦ вы передаете только готовые данные. У УО/ТСЖ/РСО/ОТКО/ФКР сохраняются договоры с кредитными организациями (КО) и агентами (п.17 ст. 155 по прежнему это предусматривает) и, соответственно, они будут получать сведения об поступивших оплатах от КО и агентов. Таким образом учет взаиморасчетов ведете вы, а уже на следующий месяц передаете в ИРЦ обновленные данные о сальдо (задолженности) с учетом очередного начисления и учтенных вами платежей.
#
[QUOTE]Егор пишет:

1. Прямые договоры только для регионов, которые примут такое решение.
[/QUOTE]

Как я понял, это не совсем так. Если субъект принял решение, то согласно п. 2 ст. 157.3 прямые договоры РСО с населением устанавливаются только в случаях, указанных в п. 4,6,7 ч.2 ст. 153, то есть только для членов ЖК, застройщиков и лиц, только что получивших помещение от застройщиков. То есть субъект принимает решение только относительно 3 указанных категорий лиц, а рядовых собственников помещений это не касается.

Но при этом прямые договоры могут быть установлены независимо от принятия закона субъектом в случае если у УО/ТСЖ/ЖК задолженность перед РСО/ОТКО более 2 месяцев. В этом случае РСО/ОТКО в одностороннем порядке отказываются от договора ресурсоснабжения и с этого момента плата вносится непосредственно им.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 1 минуту 20 секунды:[/COLOR][/SIZE]
И еще важный момент по прямым договорам и ИРЦ. По сути получается, что если УО/ТСЖ/ЖК не имеют перед РСО/ОТКО долг в более чем 2 месяца (можно их назвать добросовестными), то все работает как и сейчас - плата за КУ/ТКО согласно п.7 ст.155 вносится в УО/ТСЖ/ЖК. Вот только ПД теперь будет печатать и доставлять ИРЦ.

А вот если УО/ТСЖ/ЖК не добросовестная (долг более 2 месяцев), то РСО/ОТКО отказывается от договора с УО/ТСЖ/ЖК и плата за КУ/ТКО вносится РСО/ОТКО.

То есть у ИРЦ основная роль - своевременно переключить денежный поток на РСО в случае одностороннего отказа РСО от договора с УО/ТСЖ/ЖК. Это в принципе написано в п.4 ст. 155.1.

Для этого ИРЦ выполняет функции:
1) Сбор сведений о начислениях платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, полученных от РСО/УО/ТСЖ/ОТКО/ФКР.
2) Формирование, печать и доставка единого платежного документа.
3) Организация обмена информацией с кредитными организациями и агентами.
4) Прием обращений граждан по вопросам начислений и передача этих обращений на рассмотрение лицам, осуществляющим расчет соответствующей платы

При этом законопроект не предусматривает и тем более не обязывает РСО/УО/ТСЖ/ОТКО/ФКР передавать в ИРЦ (и соответственно за это платить) следующие виды деятельности:
1) Начисление (расчет) платы за свои услуги*
2) Абонентскую работу с населением
3) Ведение паспортного учета
4) Обмен данными с ГИС ЖКХ
5) Обмен данными с органами социальной защиты населения
6) Прием платежей (заключать договор на прием платежей)**

Так что если вам будут навязывать (а некоторым уже и сейчас навязывают оказывая административное давление) услуги из второго перечня, то от этого можно спокойно отказываться.

* В частности п.17 ст. 155  предусматривает возможность привлечения РСО/УО/ТСЖ третьих лиц для расчета размера платы за ЖКУ
** В частности п.17 ст. 155 по прежнему предусматривает возможность РСО/УО/ТСЖ, а также их представителя принимать, плату за ЖУ и КУ через банки и платежных агентов.
#
[QUOTE]АннаД пишет:
[QUOTE]Joli пишет:
[QUOTE]Kirillkirill пишет:
[/QUOTE][/QUOTE]

С чего бы? А как же п. 4 текста самого постановления № 1498? про 8-9 абзацы подпункта 39 п. 3?
Штрих-код с 01.07.2017.[/QUOTE]

Да, вы правы! Я неверно абзацы посчитал.
#
[QUOTE]solo пишет:
[QUOTE]Kirillkirill пишет:


Нет, это то аж точно не нарушение лицензионных требований.[/QUOTE]
бгг....
а  расчеты с ресурсниками как стали лиц.требованиями ?[/QUOTE]

Вот и я говорю, что штрих-код на ПД не имеет отношения к лицензионным требованиям
#
[QUOTE]Joli пишет:
[QUOTE]Kirillkirill пишет:
[QUOTE]Joli пишет:

Это требование с первого января вступает в силу?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk[/QUOTE]

Да. То есть штрих-код должен быть уже в ПД за январь.[/QUOTE]
А если его не будет,это нарушение лицензионных требований и штраф 250?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk[/QUOTE]

Нет, это то аж точно не нарушение лицензионных требований.
#
[QUOTE]Joli пишет:
[QUOTE]Kirillkirill пишет:
[QUOTE]Joli пишет:

Коллеги, с Новым годом!!! Читаю постановление, вопрос у меня возник по штрих-коду в платежном документе, я поняла что для управляющих организаций наличие штрих- кода обязательно, для чего он нужен вообще, это получается нам программу надо корректировать?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk[/QUOTE]


В двумерном штрих-коде содержатся реквизиты получателя и корректное назначение платежа. Это позволяет: 1) значительно ускорить оформление платежа - вместо набивания кучи реквизитов (занимает 1-2 минуты) оператор просто считывает штрих-код (занимает пару секунд). От этого очереди будут меньше. Причем сейчас даже в мобильных приложениях банков также появилась возможность считывать штрих-код.
2) Снижается количество ошибок, так как нет зависимости от человеческого фактора.
3) Позволяет корректно оформить платеж даже в кредитной организации, с которой у вас нет договора об информационно-технологическом взаимодействии. В этом случае назначение платежа считается из штрих-кода так, как вы сами его туда заложили (например "Оплата за ЖКУ по лицевому счету 30012345678"), а значит при поступлении перевода на ваш расчетный счет вы сможете его быстро идентифицировать. А если без штрих-кода, то как только плательщики ни указывают назначение... потом висят неопознанные платежи.

Да, программу придется корректировать и также придется найти на ПД место для этого штрих-кода. Но это того стоит.[/QUOTE]
Это требование с первого января вступает в силу?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk[/QUOTE]

Да. То есть штрих-код должен быть уже в ПД за январь.
#
[QUOTE]Joli пишет:
[QUOTE]Joli пишет:
[QUOTE]Jaoso пишет:
Ильич, наше минжкх и (самое главное) ГЖИ заняли позицию, которую я изложил (на видеоконференции 29 замминистра про это сказал), перебороть их будет сложно. Разве только минстрой разъяснит по-другому.
А насчёт "отключать" - нет. Тариф на содремжил поднимать, чтобы покрывал убытки. ТСЖ это сделать, как раз, проще, чем УК, которые по умолчанию "злыдни и кровопийцы".[/QUOTE]
А какую они позицию заняли, можете уточнить?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk[/QUOTE]
Коллеги, с Новым годом!!! Читаю постановление, вопрос у меня возник по штрих-коду в платежном документе, я поняла что для управляющих организаций наличие штрих- кода обязательно, для чего он нужен вообще, это получается нам программу надо корректировать?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk[/QUOTE]


В двумерном штрих-коде содержатся реквизиты получателя и корректное назначение платежа. Это позволяет: 1) значительно ускорить оформление платежа - вместо набивания кучи реквизитов (занимает 1-2 минуты) оператор просто считывает штрих-код (занимает пару секунд). От этого очереди будут меньше. Причем сейчас даже в мобильных приложениях банков также появилась возможность считывать штрих-код.
2) Снижается количество ошибок, так как нет зависимости от человеческого фактора.
3) Позволяет корректно оформить платеж даже в кредитной организации, с которой у вас нет договора об информационно-технологическом взаимодействии. В этом случае назначение платежа считается из штрих-кода так, как вы сами его туда заложили (например "Оплата за ЖКУ по лицевому счету 30012345678"), а значит при поступлении перевода на ваш расчетный счет вы сможете его быстро идентифицировать. А если без штрих-кода, то как только плательщики ни указывают назначение... потом висят неопознанные платежи.

Да, программу придется корректировать и также придется найти на ПД место для этого штрих-кода. Но это того стоит.
#
[QUOTE]Mary пишет:
[QUOTE]burmistr пишет:
Раз 100 прочитал и так и не понял...
Бред...[/QUOTE]
Если по состоянию на 30.06 рассчитывались только в отопительный период, до применяется формула 2 Прил.2 к ППКУ №354.
Если по состоянию на 30.06 рассчитывались по 307-му (1/12), то применяется формула 2(1) Прил.2 к ППКУ №354.[/QUOTE]


Да, я это понял ровно так же. Как я понимаю, во многих субъектах действовали различные приказы о выборе способа оплаты отопления и все эти приказы были ограничены 30.06.16. И чтобы не получилось такого, что старые приказы утратили силу, а новые решения еще не приняты (да и вообще их могут принять только на 2017 год), вот и написали п.3. Согласен с Юрием, что написали как-то кривенько, но смысл таков, что какой способ действовал в отношении МКД на 30.06.16 (равномерно или только в отопительный период), такой и продолжает действовать, но вот к этому старому способу уже применяем новые формулы из 603.

Получается, что для кого-то формулы не изменились, а для кого-то изменились.

[B]Не изменился порядок расчета для МКД у которых:[/B]
1. действовал способ "отопительный период" и у них есть ОДПУ -> формула 3 - по факту
2. действовал способ "отопительный период" и у них нет ОДПУ и нет технической возможности установки -> формула 2 - по нормативу
3. действовал способ "отопительный период" и у них нет ОДПУ и действует норматив от 30.06.2012 (при равномерной оплате) -> формула 2 - по нормативу
4. действовал способ "равномерно" и у них нет ОДПУ и нет технической возможности установки -> формула 2(1) - по нормативу

[B]Изменился порядок расчета для МКД у которых:[/B]
1. действовал способ "отопительный период" и у них нет ОДПУ и есть техническая возможность установки ОДПУ -> формула 2(2) - по нормативу с повышающим коэффициентом
2. действовал способ "равномерно"  и у них есть ОДПУ -> формула 3(1) - среднее по прошлому году и корректировка раз в год
3. действовал способ "равномерно" и у них нет ОДПУ и есть техническая возможность установки ОДПУ -> формула 2(3) - по нормативу с повышающим коэффициентом
#
Шикарно!
#
Вот это отлично! Спасибо за приятную новость!
#
Да уж, для УО сделали конкретную диспропорцию! Вот сделал иллюстрацию для наглядности [url:hub5dzlz]http://take.ms/7ib2M[/url:hub5dzlz]

Это нововведение ведет к большей нагрузке на добросовестные УО. При этом недобросовестным УО на все это пофиг! Получается, что пока не принят и не вступит в силу закон о прямых расчетах населения с РСО это нововведение стимулирует НЕдобросовестные УО!
#
Среди плюсов для управляющей организации стоит отметить еще то, что в части ресурсов с УК снимается обязанность оплачивать комиссию платежных агентов и банков. А комиссия составляет от 1% до 3%. C учетом того, что в общем счете доля жилищных услуг составляет 20%-30% (а именно оттуда покрывается комиссия за ресурсников), для УК размер комиссии за ресурсников составляет в среднем [U]7%[/U] от их собственного дохода.

И еще один большой плюс состоит в том, что снимается ответственность за недосбор денег с населения и необходимость оплачивать в РСО 100% потребленных жителями ресурсов.
Таким образом для УК с хорошим уровнем собираемости 98% это будет означать, что УК не придется покрывать 2% ресурсникам за счет [U]6%[/U] своих доходов.
А если посчитать УК со средненьким уровнем собираемости 95%, то это будет означать, что УК не придется покрывать 5% ресурсникам за счет [U]16%[/U] своих доходов.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!